У вас большие запросы!
Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу.
Эта страница была загружена по HTTP, вместо безопасного HTTPS, а значит телепортации обратно не будет.
Обратитесь в поддержку сервиса.
Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему.
Почему-то страница не получила всех данных, а без них она не работает.
Обратитесь в поддержку сервиса.
Вы вернётесь на предыдущую страницу через 5 секунд.
Вернуться назад
real-time
— 1. Реальное время, в котором те или иные события имеют место. 2. Отношение к реальному (действительному) времени, в течение которого происходят физические процессы. 3. В части действия, требующего реального времени, которое определяет физический процесс, происходящий в результате расчета, который может быть использован при реализации последнего.
— response time
— rise time
— run time
time( real time)
— 1. Реальное время, в котором те или иные события имеют место. 2. Отношение к реальному (действительному) времени, в течение которого происходят физические процессы. 3. В части действия, требующего реального времени, которое определяет физический процесс, происходящий в результате расчета, который может быть использован при реализации последнего.
real-time протекающий в истинном масштабе времени real-time работающий в реальном масштабе времени
real-time [ˊrɪəlˏtaɪm] a
информ. в режи́ме реа́льного вре́мени
= realtime; = real time; = RT
реальное время, реального времени, уст. реальный масштаб времени; в реальном времени, в режиме реального времени
a вчт. в реальном времени
real-time environment — режим реального времени
real-time recording — запись в режиме реального времени
real-time transform — преобразование в реальном времени
real-time operation — работа в реальном масштабе времени
real-time response — реакция в реальном масштабе времени
real-time display — индикация в реальном масштабе времени
real-time day — период реального времени
real-time nucleus — ядро реального времени
real-time monitor — монитор реального времени
real-time environment — режим реального времени
real-time application — система реального времени
real-time write mode — режим записи в реальном времени
real-time recording — запись в режиме реального времени
real-time transform — преобразование в реальном времени
real-time operation — работа в реальном масштабе времени
real-time response — реакция в реальном масштабе времени
в режиме реального времени; оперативно
real-time day — период реального времени
real-time nucleus — ядро реального времени
real-time monitor — монитор реального времени
real-time use — реальные условия эксплуатации
real-time environment — режим реального времени
- работающий в реальном масштабе времени
- протекающий в реальном масштабе времени
- истинное время
- выполняемый в реальном масштабе времени
Тематики
EN
истинное время
истинный масштаб времени
реальное время
в реальном времени
—
[Л.Г.Суменко. Англо-русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.]
Тематики
Синонимы
- истинный масштаб времени
- реальное время
- в реальном времени
EN
протекающий в реальном масштабе времени
(о процессе)
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
Тематики
EN
работающий в реальном масштабе времени
(об оборудовании)
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
Тематики
EN
1) истинный масштаб времени
2) реальное время
– real-time clock
– real-time computation
– real-time operation
[͵rıəlʹtaım] a вчт.
(производимый) в реальном времени
real-time environment /mode/ — режим реального времени
real-time processing — обработка или работа в режиме реального времени
истинный масштаб времени
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
Тематики
EN
реальное время
РВ
реальный масштаб времени
РМВ
О типе операционной системы, режиме обработки или работы в реальном времени.
[Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо-русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993]
Тематики
Синонимы
EN
прил.;
компьют. (производимый) в реальном времени( компьютерное) (производимый) в реальном времени — * environment /mode/ режим реального времени — * processing обработка или работа в режиме реального времени real-time протекающий в истинном масштабе времени ~ работающий в реальном масштабе времени
режим реального времени || в реальном времени, в реальном масштабе времени
in near real-time — почти в реальном времени
RT; R/T, real time
реальное время; реальный масштаб времени
practical, quick and effective, operational, prompt, on-line; real-time
R/T, real time
РМВ, реальный масштаб времени, реальное время
См. также в других словарях:
- Real Time — Real|time, die; , Real Time, die; [ ri:əlta̮im , ta̮im; engl. real time = Echtzeit, aus: real = wirklich, real u. time = Zeit] (EDV): für die sofortige u. unmittelbare Verarbeitung der Daten tatsächlich benötigte Zeit einer elektronischen… … Universal-Lexikon
- real-time — adj [only before noun] technical a real time computer system deals with information as fast as it receives it ▪ a real time operating system >real time n [U] ▪ The images are created in real time … Dictionary of contemporary English
- real time — real ,time noun uncount if a computer deals with information in real time, it deals with the information as soon as it receives it ╾ real ,time adjective: real time processing … Usage of the words and phrases in modern English
- Real Time — [ riəl taim] die; , auch Real|time die; <aus engl. real time, eigtl. »Echtzeit«> die wirklich benötigte Zeit eines ↑Computers, bis er eine ↑Operation abgeschlossen hat (EDV) … Das große Fremdwörterbuch
- real time — ☆ real time n. time in which the occurrence of an event and the reporting or recording of it are almost simultaneous … English World dictionary
- real-time — ☆ real time [rēl′tīm′ ] adj. of or pertaining to a mode of computer operation in which the computer collects data, computes with it, and uses the results to control a process as it happens … English World dictionary
- real time — noun 1. the actual time that it takes a process to occur information is updated in real time • Hypernyms: ↑time period, ↑period of time, ↑period 2. (computer science) the time it takes for a process under computer control to occur • Topics … Useful english dictionary
- real-time — A real time stock or bond quote is one that states a security s most recent offer to sell or bid ( buy). Different from a delayed quote, which shows the same bid and ask prices 15 minutes and sometimes 20 minutes after a trade takes place.… … Financial and business terms
- Real time — A real time stock or bond quote is one that states a security s most recent offer to sell or bid ( buy). A delayed quote shows the same bid and ask prices 15 minutes and sometimes 20 minutes after a trade takes place. The New York Times Financial … Financial and business terms
- real time — A real time stock or bond quote is one that states a security s most recent offer to sell or bid ( buy). Different from a delayed quote, which shows the same bid and ask prices 15 minutes and sometimes 20 minutes after a trade takes place.… … Financial and business terms
- real-time — adjective of or relating to computer systems that update information at the same rate they receive information • Pertains to noun: ↑real time • Topics: ↑computer science, ↑computing * * * adjective see real time * * * /ree euhl tuym … Useful english dictionary
- Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
- Путешествия
Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.
- Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
- Искать во всех словарях
- Искать в переводах
- Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории
Что такое реал-тайм?
Правильно ли я понимаю, что это программирование основанное на потоках? То есть, кеширование, статические оптимизации, там невозможны? Можно ли назвать RT, в каком-то смысле, потоковые редакторы, вроде ed, sed, ex, teco? И, еще интересует, возможно ли RT-программирование на языках высокого уровня, типа лиспа, js, tcl, perl и тд. в современных осях, типа unix, windows и тд?
anonimous ☆
07.08.14 12:54:10 MSK
← 1 2 →
Ответ на: комментарий от anonymous 07.08.14 19:18:06 MSK
во, годный анонимус зашел в такую убогую тему. тс зачетно вбросил.
Deleted
( 07.08.14 19:24:26 MSK )
Ответ на: комментарий от roof 07.08.14 17:51:14 MSK
потому-что для самого худшего случая 10к об.мин. для 4х тактного 4х цилиндрового двигателя, это всего навсего примерно 334 герца или 3мс. что для систем реального времени вообще не время регулирования. Учитывая что эбу шерстит готовыми таблицами, а краткосрочные и долгосрочные поправки аппроксимируются за довольно большое время. Входные данные, исключая мертвую точку цилиндров, являются медленно меняющимися.
anonymous
( 07.08.14 19:55:01 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 07.08.14 19:18:06 MSK
И чем это противоречит тому, что линукс и РТ несовместимы?
Eddy_Em ☆☆☆☆☆
( 07.08.14 19:56:30 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 07.08.14 16:36:25 MSK
Это не царь, потому и не торт.
Manhunt ★★★★★
( 07.08.14 20:01:25 MSK )
Ответ на: комментарий от Eddy_Em 07.08.14 19:56:30 MSK
смотря с какой стороны смотреть — можно иметь Linux для задач не требующих RT и на выбор целый букет програмно-аппаратных решений для RT задач + IPC. RT в ядре Linux даже с патчами — это фуфло, но и его детерминизма часто бывает достаточно.
anonymous
( 07.08.14 20:04:48 MSK )
Правильно ли я понимаю, что это программирование основанное на потоках?
Нет. Совершенно не правильно.
Коротко: В риалтайм-системе есть ограничения на время появления результата работы.
invy ★★★★★
( 07.08.14 20:42:03 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 07.08.14 19:55:01 MSK
Как скажешь, я тут диванный теоретик, все знания из универовских лекций десятилетней давности. А какими промежутками софт реального времени обычно оперирует?
roof ★★
( 07.08.14 21:59:15 MSK )
Ответ на: комментарий от roof 07.08.14 21:59:15 MSK
сложно сказать, все зависит от задач. но типично это порядок микросекунды, если требуются доли микросекунд, то вот тут начинаются танцы с бубнами и не только в коде, но и во входных и выходных цепях системы.
anonymous
( 07.08.14 22:04:45 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 07.08.14 22:04:45 MSK
Вау. Т.е. на мегагерцовых частотах это единицы — десятки тактов?
roof ★★
( 07.08.14 22:10:12 MSK )
Ответ на: комментарий от roof 07.08.14 22:10:12 MSK
как-то так, но стоит припомнить что микроконтроллеры это не процы общего назначения, на борту куча аналоговой обвязки с буферами для подготовки данных, которая упрощает жизнь. Да и микроконтроллеры нынче с тактухой ядра в сотни мегагерц заурядное явление.
anonymous
( 07.08.14 22:15:41 MSK )
почитал я обсуждение этой темы и сделал вывод что RT — это Линукс с НЕвключённым cron 🙂 [ну или любая другая система с НЕвключённым cron :)].
чтобы убедиться — можно открыть Quake3 и увидить что количество кадров в секунду ни когда не опускается ниже 58~59. (и ни каких подгрузок и подзависаний).
user_id_68054 ★★★★★
( 07.08.14 22:29:35 MSK )
Ответ на: комментарий от Eddy_Em 07.08.14 17:30:02 MSK
Ты мастдайку осью назвал? Не смеши мои тапочки!
А для RT нужны специальные операционки.
Windows CE — риал-таймовая ОС.
unlog1c ★★★
( 07.08.14 22:50:14 MSK )
Ответ на: комментарий от user_id_68054 07.08.14 22:29:35 MSK
ээ. А при чём тут крон-то? В РТОС вполне могут быть какие-то ивенты, запускающиеся периодически. Вот даст ли им отработать планировщик — другой вопрос. Для этого существуют механизмы приоритетов (в т. ч. и для прерываний), очередей и прочей синхронизации.
Скорей уж, наоборот, можно говорить о том, что в РТОС крон есть обязательно — это планировщик, управление которому передается в жёстком цикле по аппаратному таймеру.
alegz ★★★★
( 07.08.14 23:00:36 MSK )
Последнее исправление: alegz 07.08.14 23:00:50 MSK (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от unlog1c 07.08.14 22:50:14 MSK
Все, я сейчас лопну от смеха.
Eddy_Em ☆☆☆☆☆
( 07.08.14 23:02:25 MSK )
Ответ на: комментарий от Eddy_Em 07.08.14 23:02:25 MSK
Всем только легче станет.
unlog1c ★★★
( 07.08.14 23:09:29 MSK )
Ответ на: комментарий от Eddy_Em 07.08.14 23:02:25 MSK
забавно и улыбает конечно, поделки на CE еще те делали.
Но доля правды в этом есть, СЕ проектировалась как модульная система, планировщик туда можно было впихнуть и для реального времени.
Но бабок за каждый модуль просили — ой ой.
anonymous
( 07.08.14 23:13:48 MSK )
Ответ на: комментарий от alegz 07.08.14 23:00:36 MSK
потому что количество кадров в секунду упадёт когда он что-то делат там активно 🙂
В РТОС вполне могут быть какие-то ивенты, запускающиеся периодически.
а в Quake3 разве нет подрограмм, которые выполняются с периодичностью или\и по событию? 🙂
Для этого существуют механизмы приоритетов (в т. ч. и для прерываний), очередей и прочей синхронизации.
а как же инверсия приоритетов? ситуация когда низкоприоритетная задача захватила некий ресурс, и поэтому высокоприоритетная задача будет вынуждена ждать пока низкоприоритетная задача закончит заниматься этим ресурсом..
мне кажется в такой ситуации высокоприоритетная задача может слегка сосн^Wопоздать со своими рамками времени 🙂
и кстати, да, вот мне интересно — что именно произойдёт когда высокоприоритетная задача в RT OS не уложится в свои рамки (например из-за того что ждала синхронизационный примитив, связанный с низкоприоритетной задачей).
. начнётся ли какой-то внутренний психоз внутри RT OS? 🙂 если психозов не будет — то я вообще не вижу различий с обычным Linux\Windows 🙂
user_id_68054 ★★★★★
( 07.08.14 23:44:09 MSK )
Последнее исправление: user_id_68054 07.08.14 23:51:54 MSK (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от user_id_68054 07.08.14 23:44:09 MSK
Нет никакой инверсии приоритетов, высокоприоритетная задача никого ждать не будет, прервет все что ниже нее. Иначе это будет плохой системой. Если задача не укладывается в рамки, систему переделывают, никому на юх не сдалась система не удовлетворяющая ТЗ.
anonymous
( 08.08.14 00:09:09 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 08.08.14 00:09:09 MSK
. высокоприоритетная задача никого ждать не будет, прервет все что ниже нее
как-то это. ээээммм. грубо 🙂 по-варварски
user_id_68054 ★★★★★
( 08.08.14 00:53:54 MSK )
Ответ на: комментарий от Eddy_Em 07.08.14 19:56:30 MSK
И чем это противоречит тому, что линукс и РТ несовместимы?
причем тут вообще линукс? речь шла о многоядерности и поточности
anonymous
( 08.08.14 10:16:04 MSK )
Ответ на: комментарий от user_id_68054 07.08.14 23:44:09 MSK
Ну да, дедлоки в принципе не исключены. Тут уже вопрос правильного построения архитектуры. Задачи, которые работают с внешними ресурсами, как правило, более высокого приоритета. С другой стороны, от них требуется правильно обрабатывать блокировки и таймауты, чтобы низкоприоритетные задачи тоже имели время на работу.
alegz ★★★★
( 08.08.14 10:38:22 MSK )
Да, ты все правильно понял. Релтайм пишется на Erlang, Clojure, Scala, т.е. на языках, которые подразумевают нормальную модель многопоточности.
anonymous
( 08.08.14 13:16:43 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 08.08.14 13:16:43 MSK
Релтайм пишется на Erlang, Clojure, Scala, т.е. на языках, которые подразумевают нормальную модель многопоточности.
Pavval ★★★★★
( 08.08.14 15:03:55 MSK )
Ответ на: комментарий от Eddy_Em 07.08.14 23:02:25 MSK
Эдди, за что тебя люблю — ни**я не знаешь, но по любому делаешь выводы.
1. Windows CE умеет hard real time. В отличие от чистого линукса. На какие-либо другие хар-ки CE это не влияет никак.
2. На одном процессоре сполне себе могут жить много real time потоков, как одного, так и разного приоритета, при этом соблюдая гарантированное максимальное время реакции на события (для которых известна информация об их периодичности).
3. Xenomai — это хороший, годный hard real time. Который еще может на том же ядре гонять и обычные линукс-процессы.
Что такое реал-тайм?
Правильно ли я понимаю, что это программирование основанное на потоках? То есть, кеширование, статические оптимизации, там невозможны? Можно ли назвать RT, в каком-то смысле, потоковые редакторы, вроде ed, sed, ex, teco? И, еще интересует, возможно ли RT-программирование на языках высокого уровня, типа лиспа, js, tcl, perl и тд. в современных осях, типа unix, windows и тд?
anonimous ☆
07.08.14 12:54:10 MSK
← 1 2 →
Мог бы хотя бы википедию открыть:
Система реального времени (СРВ) — это система, которая должна реагировать на события во внешней по отношению к системе среде или воздействовать на среду в рамках требуемых временных ограничений
Потоковые редакторы никакого отношения к реалтайму не имеют. Системы с неотключаемой вытесняющей многозадачностью для всех процессов реалтайм, строго говоря, не умеют. На высокоуровневых языках возможность писать реалтайм софт зависит от особенностей реализации сборки мусора.
kim-roader ★★
( 07.08.14 13:00:00 MSK )
Правильно ли я понимаю, что это программирование основанное на потоках?
Каким же образом ты пришел к такой странной мысли?
anonymous
( 07.08.14 13:10:22 MSK )
Программирование реального времени появляется тогда, когда есть жесткие временные ограничения на длительность тех или иных операций, соблюдение которых должно быть гарантировано. Грубо говоря выполнение какой-то функции в обычной программе может занять 1 мс или 10 мс, и разница будет только в том, сколько пользователю придется ждать результат, а вот в каком-нить электронном блоке управления двигателем нужно гарантированно успеть опросить все датчики и решить сколько бензина нужно впрыснуть в цилиндр и когда дать искру до, собственно, такта впуска. Т.е. потоки данных тут, собственно, вообще ни при чем.
roof ★★
( 07.08.14 13:11:01 MSK )
Реалтайм по определению — когда функция должна выполниться гарантированно за определенное время. На практике — это время обычно достаточно маленькое, поэтому нужны специальные операционные системы, какой попало язык не подойдет (например в ЖС запустится сборщик мусора посреди функции, стопнет всё, функция выполнится на 5 миллисекунд дольще, а пациенту глаз лазером сожжёт.
К потокам это не имеет отношения.
anonymous
( 07.08.14 13:28:37 MSK )
И что интересно — все тут довольно правильно описали псевдореалтайм, а не настоящий реалтайм.
Goury ★★★★★
( 07.08.14 13:38:13 MSK )
Правильно ли я понимаю, что это программирование основанное на потоках?
Нет, ибо в огороде бузина, в Киеве дядька.
Deleted
( 07.08.14 13:39:35 MSK )
Ответ на: комментарий от Goury 07.08.14 13:38:13 MSK
А что ты имеешь ввиду под настоящим реалтаймом?
four_str_sam ★
( 07.08.14 13:47:17 MSK )
Ответ на: комментарий от four_str_sam 07.08.14 13:47:17 MSK
В настоящем не время гарантировано, а ответ на следующий такт приходит. Там не может быть такого, что гарантировано 10мкс и оно пройдёт за 0-10мкс.
Там всегда Nмкс и без вариантов.
Вот такие контроллеры в нормальных двигателях и используются.
Goury ★★★★★
( 07.08.14 14:15:03 MSK )
Последнее исправление: Goury 07.08.14 14:15:24 MSK (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Goury 07.08.14 14:15:03 MSK
Воу воу, полегче. RT — это гарантированное время реакции (не больше чем), выбирается при проектировании системы, для разных задач может быть разным, вплоть до использования вытесняющей многозадачности в системе и костылей в виде прерывания исполнения оси для критичных участков.
anonymous
( 07.08.14 14:27:25 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 07.08.14 14:27:25 MSK
RT — это гарантированное время реакции (не больше чем), выбирается при проектировании системы
Верно. Формально RT требования есть и у драйвера софтмодема и у писалки CD. Но так как цена ошибки невелика (обрыв связи или запоротая болванка), то никто особо не заморачивался.
monk ★★★★★
( 07.08.14 14:40:49 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 07.08.14 14:27:25 MSK
Nope, это как раз псевдореалтайм
Не надо путать реалтайм и linux-rt, последний к нему не относится, как бы ни хотели так думать его пользователи и может даже разработчики
Goury ★★★★★
( 07.08.14 14:54:59 MSK )
Ответ на: комментарий от Goury 07.08.14 14:54:59 MSK
Емнить держи — http://www.pic24.ru/doku.php
Теоретик иди книжки читай, даже у аналоговых RT систем есть время реакции. Цифра вообще не допускает идеальной модели, минимальное время один такт. Твой пример с ЭБУ вообще лажа, там время между событиями гигантское, можно усчитаться в усмерть.
anonymous
( 07.08.14 15:02:09 MSK )
Царь уже не торт. Непривычно видеть, как он задаёт вопросы, а не размахивает сенсационными заявлениями.
anonymous
( 07.08.14 16:36:25 MSK )
посоны сверху уже все описали, короче реал-тайм это не для скриптовых язычков если че.
umren ★★★★★
( 07.08.14 16:43:06 MSK )
Ответ на: комментарий от Goury 07.08.14 14:15:03 MSK
это hard rt и soft rt
настоящий риалтайм. ты меня в каждом треде веселишь
anonymous
( 07.08.14 16:52:22 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 07.08.14 16:36:25 MSK
А это он? Всё на колени упасть хотелось.
UVV ★★★★★
( 07.08.14 17:18:57 MSK )
Последнее исправление: UVV 07.08.14 17:19:14 MSK (всего исправлений: 1)
RT — это контракт. Реализация может быть любой до тех пор, пока контракт выполняется. Другое дело что, как правило, трудно соблюсти контракт при условии, что какой-то компоненты системы его не соблюдает. Таким образом, если у тебя GC допускает вмешательство в процесс работы, об РТ речи не может быть. Еще непонятно, при чем щлесь потоковые редакторы.
anonymous
( 07.08.14 17:25:09 MSK )
Ты мастдайку осью назвал? Не смеши мои тапочки!
А для RT нужны специальные операционки. Линукс не рассчитан на RT, это ж не QNX тебе.
А вообще, я не представляю себе, как можно в многопоточной системе реализовать RT!
Eddy_Em ☆☆☆☆☆
( 07.08.14 17:30:02 MSK )
Ответ на: комментарий от Goury 07.08.14 14:15:03 MSK
Это вообще мистика какая-то! А прерывания ты куда выкинул?
Eddy_Em ☆☆☆☆☆
( 07.08.14 17:31:32 MSK )
Ответ на: комментарий от Eddy_Em 07.08.14 17:30:02 MSK
Патч Xenomai накладываешь на ядро и вот тебе жесткий реал-тайм.
splinter ★★★★★
( 07.08.14 17:31:40 MSK )
Ответ на: комментарий от splinter 07.08.14 17:31:40 MSK
Линукс превращается в однопроцессную однопоточную систему?
Eddy_Em ☆☆☆☆☆
( 07.08.14 17:32:49 MSK )
Ответ на: комментарий от splinter 07.08.14 17:31:40 MSK
Почитал по-диагонали про этот зеномай: это не полноценный RT, а набор сисвызовов для обеспечения псевдо-RT, если это необходимо.
Eddy_Em ☆☆☆☆☆
( 07.08.14 17:35:34 MSK )
Ответ на: комментарий от Goury 07.08.14 14:54:59 MSK
кстати, а что там в ляликсе-rt было сделано, что он стал якобы реалтаймом?
esandmann
( 07.08.14 17:37:24 MSK )
анонiмус опять хвалится своей некомпетенцией. Молодца!
esandmann
( 07.08.14 17:39:02 MSK )
Ответ на: комментарий от Eddy_Em 07.08.14 17:35:34 MSK
wiki
Xenomai — это фреймворк для разработки приложений реального времени, связанный с ядром Linux, для того, чтобы предоставить всеобъемлющую, с открытым интерфейсом жёсткого реального времени поддержку приложений, легко интегрируемых в окружение Linux.
splinter ★★★★★
( 07.08.14 17:43:41 MSK )
Последнее исправление: splinter 07.08.14 17:43:52 MSK (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от splinter 07.08.14 17:31:40 MSK
Не забываем еще про специально железо для. ACPI и всякие фирмвари не дремлют!
Deleted
( 07.08.14 17:45:57 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 07.08.14 15:02:09 MSK
Хей, пример с ЭБУ мой. А почему лажа? Время относительно большое, да, но суть-то была в том, что превышать это время нельзя.
roof ★★
( 07.08.14 17:51:14 MSK )
Пацанчик набрасывает, а ведущие оналитеки, лучшие умы ЛОРа скачут перед ним. Еще и друг-друга поливают. Лепота!
anonymous
( 07.08.14 18:04:22 MSK )
Ответ на: комментарий от esandmann 07.08.14 17:37:24 MSK
Планировкщик пропатчили сильно
Goury ★★★★★
( 07.08.14 18:05:02 MSK )
Правильно ли я понимаю, что это программирование основанное на потоках? То есть, кеширование, статические оптимизации, там невозможны? Можно ли назвать RT, в каком-то смысле, потоковые редакторы, вроде ed, sed, ex, teco?
Ты действительно настолько тупой, что не можешь ни в гугл, ни в википедию, прежде чем нести такую ахинею? Я за бан.
mix_mix ★★★★★
( 07.08.14 18:23:32 MSK )
И, еще интересует, возможно ли RT-программирование на языках высокого уровня. в современных осях.
Тебе сюда. Но разумеется, там не перл с тиклем и не винда с юниксом (точнее, в некотором смысле юникс, но весьма специфичный).
hobbit ★★★★★
( 07.08.14 18:25:24 MSK )
Ответ на: комментарий от Eddy_Em 07.08.14 17:32:49 MSK
С чего ты взял, что rt системы обязательно однопроцессорные или однопоточные?
anonymous
( 07.08.14 18:29:41 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 07.08.14 18:04:22 MSK
Пацанчик набрасывает, а ведущие оналитеки, лучшие умы ЛОРа скачут перед ним. Еще и друг-друга поливают. Лепота!
а для чего лор еще нужен?
anonymous
( 07.08.14 18:31:51 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 07.08.14 18:31:51 MSK
anonymous
( 07.08.14 18:34:31 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 07.08.14 18:34:31 MSK
anonymous
( 07.08.14 18:36:46 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 07.08.14 18:29:41 MSK
А с того, что ты никаким боком не обеспечишь настоящего рилтайма более чем одному потоку!
Eddy_Em ☆☆☆☆☆
( 07.08.14 18:39:22 MSK )
Ответ на: комментарий от Eddy_Em 07.08.14 17:30:02 MSK
как можно в многопоточной системе реализовать RT!
Wait-free алгоритмы всякие, например?
vazgen05 ★★★
( 07.08.14 18:39:24 MSK )
Ответ на: комментарий от umren 07.08.14 16:43:06 MSK
И не для текстовых конфигов.
Hertz ★★★★★
( 07.08.14 18:43:08 MSK )
Ответ на: комментарий от vazgen05 07.08.14 18:39:24 MSK
Ну и как это реализовать? Скажем, одновременно приходят N событий, каждое нужно обработать за время t[N]. Количество ядер в системе M < N+1. И чо делать, если каждое время t[N] не больше K[N] — времени, требуемого на выполнение обработчика. Ну и sum(K[N]/t[N]) >1?
Eddy_Em ☆☆☆☆☆
( 07.08.14 18:44:47 MSK )
Ответ на: комментарий от Eddy_Em 07.08.14 18:39:22 MSK
Блин, вот у тебя реально дети есть? Мне их иногда жаль.
Я бы такого папу просто вырос и убил.
anonymous
( 07.08.14 18:46:57 MSK )
Системы реального времени — это такие системы, которые выполняют запрошенное действие за строго определенное время, не дольше. Обычно речь идет о микро- или миллисекундах.
С точки зрения программирования, требуется быстро отдать процессор приоритетной задаче при поступлении некоего сигнала. Далее, код должен выполняться как можно быстрее, без долгих циклов, например. Выбираются алгоритмы, которые выполняются за предсказуемое время. Это — одна из причин, почему языки высокого уровня тут редко применяются.
Если нужны микросекунды, то надо думать и о железе тоже. Доступ к диску — невозможен, потому что теряем десятки миллисекунд. Доступ в динамическую память — нежелателен, слишком много циклов процессова на это уйдет. Код и данные храним строго в статической памяти (быстрой и дорогой).
Ну и каналы передачи данных. Например, Wi-Fi вообще не подходит, так как время передачи пакета непредсказуемо. Используются специальные шины и протоколы.
Deleted
( 07.08.14 18:47:00 MSK )
Ответ на: комментарий от Eddy_Em 07.08.14 18:44:47 MSK
Ну если такое условие задачи, то придется перепроектировать систему, щито поделать.
vazgen05 ★★★
( 07.08.14 18:56:30 MSK )
Ответ на: комментарий от hobbit 07.08.14 18:25:24 MSK
qnx — в ее интегрированности и целостности что-то есть. работал с ней, очень понравилось, после нее linux выглядит зоопарком. специфика конечно, далеко не ОС общего назначения.
Deleted
( 07.08.14 18:57:50 MSK )
Ответ на: комментарий от vazgen05 07.08.14 18:56:30 MSK
Вот и объясни анонимусу, что никакого рилтайма не будет. Особенно если у тебя по крону запустится какой-нибудь updatedb и убьет своим 12309 нафиг все!
Eddy_Em ☆☆☆☆☆
( 07.08.14 19:02:33 MSK )
Ответ на: комментарий от Eddy_Em 07.08.14 19:02:33 MSK
Liu JWS: Real-time Systems, Prentice-Hall, Upper Saddle River, New Jersey 2000, 610 p. ISBN 0-13-099651-3.
Что? Как не читал? А я читал. Изыдиъ, лицеладонiе!
anonymous
( 07.08.14 19:05:27 MSK )
Ответ на: комментарий от Eddy_Em 07.08.14 18:44:47 MSK
Очевидно, взять количество ядер больше N 🙂