Как правильно вакуумировать холодильник перед заправкой
Перейти к содержимому

Как правильно вакуумировать холодильник перед заправкой

  • автор:

Вакуумирование и заправка системы.

Перед вводом в действие установку необходимо вакуумировать с помощью вакуумного насоса со стороны всасывания и стороны нагнетания. Некачественное вакуумирование системы перед заправкой хладагентом приведет к остатку в системе неконденсированных газов, которые вызовут повышение температурного режима работы компрессора, увеличение загрязненности системы и рост влагосодержания в ней. Вследствие чего в компрессоре может образоваться медная пленка, которая постепенно уменьшит рабочие зазоры в подшипниках и трущихся деталях, что вызовет повышение в них температуры.

Вакуумирование можно начинать после выпуска из компрессора сухого воздуха, заправленного на заводе для транспортировки, и проводить до давления, не превышающего 0.3 мБар или ниже. В этом случае уровень остаточного влагосодержания в системе не превысит 50 ppm, что исключает коррозию и окисление масла в системе. Для поддержания в процессе эксплуатации этого уровня влагосодержания, в системе необходимо использовать соответствующие фильтры — осушители с точкой равновесного влагосодержания (EPD) 50ppm или менее. Индикаторы влажности в современных установках, которые применяются для хладагентов HFC, реагируют лишь на содержание влаги в хладагенте, не учитывая его присутствие в масле. Реальный уровень влагосодержания в синтетических маслах ПОЭ из-за высокой их гигроскопичности может быть значительно выше того, который улавливает индикатор влажности и может оказывать сильное влияние на химическую устойчивость масла.

Заправку холодильной системы хладагентом необходимо производить сразу с высокой и низкой стороны, чтобы предотвратить «слипание» спиралей в осевом направлении. Заправка спирального компрессора только со стороны всасывания может привести к тому, что после нее компрессор временно не будет запускаться. Причина заключается в том, что рабочие поверхности спиралей плотно соединены между собой и при быстром повышении давления на стороне всасывания возникнет слипание спиралей. Следовательно, пока не произойдет полное выравнивание давления, спирали будут оставаться плотно прижатыми друг к другу и компрессор не запустится.

В случае удаления хладагента из холодильной установки со стороны высокого давления спирального компрессора, также может иметь место закрытие спиралей, препятствующее выравниванию давления в компрессоре. В этом случае часть корпуса со стороны всасывания и всасывающий трубопровод будут герметично закрыты и окажутся под давлением. Это нужно учитывать и при ремонте выпускать хладагент как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления.

Работа «под вакуумом».

Если давление всасывания падает ниже допустимого уровня, а тем более ниже атмосферного, в системе либо не хватает хладагента, либо засорены фильтры.Работа компрессора под вакуумом запрещается. В противном случае при работе может образоваться электрическая дуга на контактах и авария компрессора. В качестве защиты компрессора при работе на вакууме некоторые производители устанавливают термодиск. Для систем кондиционирования термодиск срабатывает при превышении соотношения давлений 10:1, для холодильного оборудования 20:1. Для защиты упорного подшипника компрессора от разрушения при работе под вакуумом, независимо от наличия термодиска, следует дополнительно устанавливать реле отключения по низкому давлению.

Фильтрация.

Маслохладоновая смесь проходит очистку и удаление влаги в фильтре на жидкостной линии, в связи с чем рекомендуется использовать фильтр с молекулярным ситом либо с добавкой к нему до 30% антикислотного активированного алюминия (см.7.6.7.). Использование в газовом фильтре сетки с очень малыми отверстиями, т.е. с сечением более чем 30 x 30 (сечение 0,6 мм2) не имеет смысла. Самый малый диаметр отверстий в холодильной системе имеют дроссельные отверстия ТРВ, для защиты которых от частиц грязи, а также другого оборудования холодильной установки устанавливаются эти фильтры. Ячейки сетки должны задерживать частицы, которые могут их забить. Частицы меньшего размера не причинят вреда и будут свободно циркулировать в системе. Неоправданно мелкие отверстия в фильтрующей сетке приведут к частому засорению фильтра, падению давления на всасывании, работу компрессора в режиме перегрева с последующим срабатыванием устройств защиты.

Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 2988 ;

Вакуумирование холодильной установки

Вакуумный насос для вакуумирование холодильной установки

Контур хладагента традиционных холодильных агрегатов и промышленных чиллеров рассчитан на эксплуатацию строго без наличия влаги и посторонних газов, которые не могут сконденсироваться, например воздух, который может попасть в систему. Воздух ухудшает теплообмен и занимает полезное пространство в контуре хладагента, наличие влаги во фреоновом конуре может вызвать, например, подмерзание ТРВ . Кроме того,влага во фреоновом контуре может реагировать с хладагентом, образуя кислотный раствор , который может растворять медь. Даже в небольшом количестве, свободные частички меди могут оказать пагубное воздействие — загрязнить масло, засорять фильтры, осаживаться на подшипниках и клапанах.

Процесс вакуумаирования холодильной установки служит для удаления воды и воздуха из фреонового контура, попавшему туда, при монтаже или производстве чиллера. Откачку осуществляют посредством вакуумного насоса. Воздух удаляется из-за разности давлений, создаваемым вакуумным насосом. Под воздействием работы насоса, воздух откачивается из фреонового контура — в контуре образуется вакуум, т.е. отрицательное давление. При вакуумировании холодильной установки, вода начинает испаряться, в свою очередь, вакуумный насос откачивает испарившуюся воду — водяной пар.

Методика вакуумирования системы

Методика вакуумирования холодильной установки зависит от внутреннего объема (емкости) холодильного контура и от мощности вакуумного насоса, наличие одной или двух ступеней откачки. Двухступенчатый насос всегда будет создать более глубокий вакуум, чем одноступенчатый. Скорость же достижения вакуума зависит в большей степени от мощности насоса и внутреннего объема конура хладагента.

Вакуумирование небольшой бытовой системы можно произвести в один этап, без вреда для вакуумного насоса. Время вакуумирования от 15 минут до 30 минут – для бытового холодильника. Проконтролировать устойчивость вакуума следует по показанию мановакуумметра на манометрическом коллекторе.

Вакуумирование объемной промышленной или торговой системы требует ступенчатого подхода. В большой системе может находиться большое количество распределенной влаги, при этом влага испаряется постепенно. Испарившаяся влага – водяной пар повышает давление в системе, насос снова откачивает испарившуюся воду, этот процесс идет параллельно и постепенно.

давление при вакуумирование холодильной установки

Алгоритм вакуумирования промышленной системы:

— Стравите из контура хладагента чиллера инертный газ , после опрессовки системы

— Включите насос и отследите по показанию мановакуумметра тот момент, когда давление на нем перестанет падать. Значит, Вы достигли предела мощности насоса, относительно емкости системы на текущий этап процесса вакуумирования холодильной установки.

— Для разгрузки вакуумного насоса, защиты его от перегрева, исключения его малоэффективной работы и нецелевого износа, выключите насос и оставьте систему под вакуумом на некоторое время, это может быть как 10 минут, так и несколько часов — зависит от объема системы, количества попавшей в контур воды и ее распределение по системе.

— Следите за показанием мановакуумметра . По мере испарения воды в системе, давление будет расти, но со снижающейся интенсивностью. Как только рост давления за некоторый промежуток времени замедлится до незначительного, тогда существенного смысла ожидать больше нет.

— Снова включите насос , он откачает испарившуюся воду и снова создаст вакуум, максимальный для его характеристик, относительно емкости контура.

— Такие циклы следует проводить пока мановакуумметр не будет показывать устойчивый фиксированный вакуум .

— Если все же есть сомнения в полном отсутствии влаги во фреоновом контуре, то оставьте систему под вакуумом на ночь или на сутки . По результату примите решение о дополнительном цикле вакуумирования холодильной установки или о дальнейшей заправке хладагентом.

— Если система хорошо просушена, то индикатор влажности в смотровом стекле должен иметь зелено-желтый цвет или бледно-желтый, но не ярко-желтый. Исключительно редко удается добиться идеально зеленого цвета индикатора, несущественные остатки влаги будут уловлены встроенным во фреоновый контур силикагелевым фильтром-осушителем.

Как правильно вакуумировать холодильник перед заправкой

я спрашиваю,вы стенды с собой таскаете,или через каппиляр в фильтре?
В этом случае только будет ваккумироваться всас. сторона, в кондёре и если есть контур будет атмосферное давление. И вообще делать дырки в фильтре впаивать туда чё либо, пережигать, не есть профессионально тобишь не по заводскому. :hi:

25.03.2010, 22:36

И вообще делать дырки в фильтре впаивать туда чё либо, пережигать, не есть профессионально тобишь не по заводскому.
А как тогда быть с теми холод-ми, у которых по-заводу в фильтре вакуум.аппендикс?А их не мало.

25.03.2010, 22:51

А как тогда быть с теми холод-ми, у которых по-заводу в фильтре вакуум.аппендикс?А их не мало.
Там на выходе трубка и в неё капиляра к примеру тот же Атлант, и всё красиво по заводскому. Для двухстороннего ваккумирования заправочной станцией так быстрее.

26.03.2010, 00:13

И вообще делать дырки в фильтре впаивать туда чё либо, пережигать, не есть профессионально тобишь не по заводскому.
А как тогда быть с теми холод-ми, у которых по-заводу в фильтре вакуум.аппендикс?А их не мало.
двухстороннее вакумирование — ускорение конвеера.
впайкой в фильтр можно удалить неконденсирующийся газ.
но разговор о вакумировании.

26.03.2010, 04:28

честно говоря,я счас мало кого вижу с бегающими станциями по этажам к клиентам. обычно мерная колба или колба с весами,а то и просто баллон кило на 1.5,и дозняк ловят по обмерзанию.

26.03.2010, 07:29

впаянный каппиляр в фильтр

честно говоря,я счас мало кого вижу с бегающими станциями по этажам к клиентам.

жаль. ты не видел меня 🙂 2 а то 3 ходки от машины до объекта 🙂 делаю аппендикс 6 трубка (соответственно к компрессору) к нему ганзена, через рамку вакуумирование (вакуумным насосом) и заправка по весам. после чего пережим клещами трубки и опайка кончика. и от заводского не отличишь :hi:

26.03.2010, 09:21

честно говоря,я счас мало кого вижу с бегающими станциями по этажам к клиентам. обычно мерная колба или колба с весами,а то и просто баллон кило на 1.5,и дозняк ловят по обмерзанию.
Хотелось бы мне посмотреть на того спеца который будет заправлять стинол -106 или хоть s-104 по обмерзанию )

26.03.2010, 10:23

сам-самыч писал(а):
впаянный каппиляр в фильтр

сам-самыч писал(а):
честно говоря,я счас мало кого вижу с бегающими станциями по этажам к клиентам.

жаль. ты не видел меня 2 а то 3 ходки от машины до объекта делаю аппендикс 6 трубка (соответственно к компрессору) к нему ганзена, через рамку вакуумирование (вакуумным насосом) и заправка по весам. после чего пережим клещами трубки и опайка кончика. и от заводского не отличишь
_________________ Эльдар, +5 молодец, так держать! когда приходишь и видишь почерк заводской не думаешь о скрытых неприятностях. Мне за раз удаёться всё забрать к примеру по замене компрессора: в одну руку станцию (цилиндр на два литра. ваккумник 42л/ч) брезентовый подсумок (горелка малютка, 1л. или 2л. балон кисл. и 1л.балон пропан) на плечё, чемоданчик и компрессор в сумке в другую руку, тяжеловато, но с парковкой нет проблем и до лифта максимум 20м. :hi:

26.03.2010, 13:19

я имел ввиду впаянный каппиляр в фильтр или в нагнетающую сторону,всем понятно?
Мне часто попадались такие экземпляры :hi: Могу сказать одно- уровень мастера мне понятен.

НИКОЛАЙ ПОВХ
26.03.2010, 13:21
заправка холодильников самодельной и очень лёгкой заправочной станцией
26.03.2010, 15:11

на форуме -то можно все красиво говорить,а на деле. я лично не против старого проверенного годами способа ваккумирования через фильтр или заправки по избытку,если-же техника серьезная,из новых моделей,дефектовка оставляет сомнения-тогда деваться некуда,тащу и станцию,и заправку дважды делаю,и посижу на адресе пару часов. но зачем на бирюсу-2,3,5,и т.д ,с обломаной трубкой нерадивыми хозяевами я потащу стенд/станцию/?и чем пережим молотком отличается от пережима щипцами,если концевик не лысым оставляешь,а так-же запаиваешь?хозяевам по-боку с каким пережимом 15-и летняя техника у них в кладовке стоять будет. а родной геморрой с грыжей поберечь иногда надо. уровень мастерства надо мерять не по красивым пайкам,пережимам и кучи оборудования,а по умению правильно установить дефект,умело его вылечить и пусть у мастера пайка висит как сопля мамонта,главное-результат. это мое личное мнение

26.03.2010, 15:31

Ну тут 2 варианта: либо ремонтировать, либо просто стричь капусту,
По мне, так своей работой надо любоваться, а иначе на хрен такая работа

26.03.2010, 15:39

Ну тут 2 варианта: либо ремонтировать, либо просто стричь капусту,
По мне, так своей работой надо любоваться, а иначе на хрен такая работа
Высказался коротко и ясно! Добавлю-чинить агрегаты словно творчество, видишь плод своего труда и виден он другим понимающим.

26.03.2010, 15:47

заправка холодильников самодельной и очень лёгкой заправочной станцией
Классное приспособление под балончик, тонкий шланг. Мало работы с 600-м, работаю с балончиком в обычном положении по парам и шланг не такой тонкий, надо преобрести! А почему компрессор задом наперёд?

26.03.2010, 15:48

умело его вылечить
Как, произведя пайку на грязном фильтре можно говорить о умелом лечении. Прежде всего- отношение к выполняемой работе и при чём сколько лет холодильнику- цена вопроса одинаковая.

26.03.2010, 16:00

уровень мастерства надо мерять не по красивым пайкам,пережимам и кучи оборудования,а по умению правильно установить дефект,умело его вылечить и пусть у мастера пайка висит как сопля мамонта,главное-результат. это мое личное мнение

Наивно надеятся, что мастер не умеющий нормально паять, сможет хорошо сделать что-то другое. Это тоже самое, как утверждать «я арифметикой не владею, зато в дифференциальных уравнениях мне нет равных.»
Плохо делающий простую работу, сложную сделает еще хуже.

Вот, кстати пример — пайка как сопля двух мамонтов, а в ней- утечка.

26.03.2010, 16:07

Молодца zandoff, надо себе тоже коллекцию приколов на мобильник фиксировать будет о чём поговорить. Припоя спец, не пожалел, фильтр в окалине и к тому же она внутри по системе пойдёт.

26.03.2010, 17:45

Напомнило случай десятилетней давности, когда в деревне взялся за ремонт домашника , а он весь был пропаен оловом (после ремонта местного) . Вот я горя хапнул, утечки везде, а на улице +35. И думаешь послать всех на х. , и за это время сделать три заявки, ну и бобла срубить соответственно. Но в тоже время профессиональная гордость( не хочется быть похожим на местного). Короче сделал всё что мог, по совести, время потерял, взял сколько назначил. Хотя можно было раза в три больше на других навариться. Так что здесь каждому своё.

26.03.2010, 18:09

жаль. ты не видел меня 🙂 2 а то 3 ходки от машины до объекта 🙂 делаю аппендикс 6 трубка (соответственно к компрессору) к нему ганзена, через рамку вакуумирование (вакуумным насосом) и заправка по весам. после чего пережим клещами трубки и опайка кончика. и от заводского не отличишь :hi:
1:1 = если случай сложный, то и в 4 ходки не уложишься. Зато всегда можно клиента спросить: какие-то отклонения заметны? Даже если ему пох — присмотрится, и если был опыт, то сравнит.

26.03.2010, 18:31

и чем пережим молотком отличается от пережима щипцами,если концевик не лысым оставляешь,а так-же запаиваешь? Специально для сам-самыча, гораздо легче чем таскать молоток и стучать по балону. Брал 15 лет назад оригинал.

26.03.2010, 18:43

ну да куда считаю удобным пережим, другое дело если бы их не было и пришлось химичить что то , а то пошёл и купил — у меня Pro — set — 500 руб.

Заправка холодильника фреоном в домашних условиях: алгоритм проведения работ

Утечка хладагента — распространенная проблема в работе холодильного оборудования. Устранение этой неисправности обычно поручают мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности холодильной техники.

Но заправка холодильника фреоном вполне доступна и домашним мастерам, которые готовы внимательно изучить этот процесс и применить знания на практике.

Роль фреона в работе холодильника

Если компрессор некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.

Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.

Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.

Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.

Заправка фреоном

Для заправки холодильника фреоном понадобится заправочная станция, набор специальных инструментов и материалов, а также баллон с хладагентом

Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т.п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.

Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.

Причины утечки хладгента

Если говорить коротко, то причина утечки фреона — это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.

Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Замена компрессора

Если сломанный компрессор необходимо заменить новым, придется вскрывать холодильный контур и после замены выполнить закачку новой порции фреона

Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.

После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.

Место утечки фреона

Чтобы выявить место утечки фреона с помощью мыльного раствора, нужно исследовать состояние в местах соединения трубок, а также там, где заметны следы масляного загрязнения

Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Течеискатель фреона

Для точного определения точки повреждения контура и утечки хладагента используется течеискатель — прибор, который реагирует на конкретную марку фреона

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.

Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Порядок выполнения работ по замене фреона

Прежде чем приступать к замене хладгента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.

Шаг #1 — диагностируем проблему самостоятельно

Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может вызвать досрочный износ и повреждение других деталей.

Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится неприятный запах и т.п. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.

Признаки утечки фреона

Наличие снега внутри холодильной камеры может быть признаком неисправности, особенно если после разморозки снежная шапка появляется снова

Вот моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:

  • температура внутри камеры слишком высокая;
  • заметно сократились перерывы в работе двигателя;
  • компрессор работает непрерывно;
  • внутри устройства появляется конденсат;
  • от холодильника исходит неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
  • испаритель покрывается снежной шапкой или льдом и т.п.

Иногда утечку можно обнаружить сразу же. При неаккуратном удалении льда с испарителя трубку контура можно случайно проткнуть.

В результате из узкого отверстия станет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить неисправность.

Коррозия корпуса

Коррозия корпуса может быть признаком недостатка хладагента в контуре: внутри камеры повышается температура, скапливается конденсат, влага воздействует на металл, появляется ржавчина

Шаг #2 — подготовительные работы перед заменой

Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электропитания. Все обогревательные приборы и источники открытого огня следует выключить или убрать подальше от места, где выполняется заправка фреоном.

Электроаппаратура, которая будет использоваться во время ремонта, должна быть заземлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При проведении пайки следует также позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для людей, все же комнату во время проведения, а также по окончании работ лучше проветрить.

Подготовка к ремонту

Прежде всего нужно обязательно отключить холодильник от сети и приготовить весь набор необходимых инструментов

Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. Выполняя заправку холодильника фреоном, следует ориентироваться на сведения, указанные на бирке, а также на метки на заправочном цилиндре.

Шаг #3 — удаляем остатки хладгента

Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.

После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.

Замена осушителя

При заправке хладагентом фильтр-осушитель будет поврежден, его придется заменить новым исправным элементом. Кроме того, понадобится распаять контур и установить дополнительные клапана

Место под пайку клапана лучше приготовить заранее. Его нужно вынуть из штуцера и обрезать лишнюю длину. Затем клапан рекомендуется сразу припаять к компрессору.

После того, как из системы выйдут остатки хладагента, нужно будет продуть все трубы с помощью азота. Это позволит вывести из контура влагу, которая туда, возможно, попала.

Для закачки газа в рабочий контур холодильника устанавливается клапан Шредера, исключающий отток фреона в обратном направлении.

Не следует использовать для таких работ баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, так можно повредить систему. Сведения о внутреннем давлении обычно указаны на емкости.

Если баллона с подходящими характеристиками не имеется, нужно подавать газ в систему с помощью понижающего редуктора.

Баллон с фреоном

На баллоне с хладагентом указана марка фреона, а также рабочее давление. Если газ внутри сжат более чем до шести атмосфер, нужно использовать понижающий редуктор

Систему нужно продувать в течение примерно 10-15 минут. После этого вентиль на игольчатом захвате перекрывают и обрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.

Затем необходимо выполнить продувку контура еще раз. По окончании продувки нужно установить новый осушительный фильтр вместо использованного.

Сделать это следует в течение 15 минут после окончания последней продувки, поскольку холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительный срок.

Профессиональные мастера используют для выполнения этого типа работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и т.п.

Для выполнения пайки следует запастись защитными экранами, также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.

Чтобы выполнить одноразовую заправку холодильника, не имеет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет взять все необходимое на прокат.

Шаг #4 — выполняем закачку фреона

Для выполнения этой операции понадобятся приборы, которые позволят контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорными вентилями и трех шлангов.

Манометры различаются по цвету: красный и синий. С помощью первого измеряется давление нагнетания, а синий определяет давление всасывания.

Схема заправки фреоном

Это упрощенная схема подключения заправочной станции и баллона с хладагентом к холодильному контуру. В таком варианте красный шланг и манометр не используется

При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитывают только показания синего манометра.

Шланги, к которым присоединены манометры, также имеют различную цветовую маркировку: красный и синий, которые подсоединены к манометрам такого же цвета, и желтый, расположенный по центру.

Перед началом работ нужно убедиться, что вентили на шлангах с манометрами полностью перекрыты. После этого желтый шланг присоединяют к баллону с газом.

Синий шланг подключают к патрубку, через который в контур будет подаваться хладагент. Для этого используют специальный штуцер.

Красный шланг монтируют на другом конце системы. Для него нужно присоединить клапан Шредера.

Подключение заправочной станции

Синий манометр нужен для контроля давления всасывания, красный — чтобы следить за давлением на выходе из системы, по желтому шлангу подается фреона из баллона

Когда все необходимые элементы подключены, нужно открыть запорные краны на синем и красном шлангах. После этого открывают вентиль на баллоне с хладагентом и начинают заполнение системы, наблюдая за показаниями манометров.

Когда давление достигнет примерно 0,5 атмосфер, вентили манометров следует перекрыть.

Теперь подают питание на компрессор примерно на 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключают вакуумный насос. Его включают примерно на 10 минут.

Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заправки. Теперь нужно снова присоединить желтый шланг к баллону с фреоном.

Вакуумирование холодильного контура

Вакуумный насос необходим для того, чтобы удалить из холодильного контура любые посторонние газы и обеспечить качественную заправку

При этом сделать небольшую щель между коллектором и шлангом, чтобы поступающий хладагент вытеснил из шланга воздух, и подать на шланг небольшое количество газа.

Затем желтый шланг, из которого стравлен воздух, надежно фиксируется на коллекторе. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.

На этом этапе снова включают компрессор и наблюдают за показателями манометров, чтобы убедиться в нормальной работе системы. Если давление остается стабильным, патрубки перегибают и тщательно запаивают.

Не следует пережимать сервисный патрубок и запаивать его до проведения тестового пуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в районе ноля.

Заправка фреона с весами

В домашних условиях при заправке системы фреоном можно использовать бытовые весы, чтобы контролировать количество хладагента, перемещенного в контур

Некоторые умельцы выполняют заправку контура фреоном с помощью только одного манометра. При этом количество хладагента, которое было перемещено в контур, определяется путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.

В остальном процесс закачки практически не отличается от способа, описанного выше.

Выводы и полезное видео по теме

Здесь показан процесс устранения протечки и закачка фреона в холодильник с использованием весов:

Общий порядок выполнения этого типа работ можно посмотреть в видеоролике:

Заправить холодильник фреоном относительно несложно, если есть необходимое оборудование и соответствующие навыки. Однако при этом нужно учесть целый ряд нюансов: соблюсти требования техники безопасности, выявить и устранить все неисправности, вызвавшие утечку хладагента, качественно выполнить заключительную пайку и т.п.

Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.

Если у вас есть опыт самостоятельной заправки холодильников фреоном, пожалуйста, поделитесь им с нашими читателями. Расскажите, каким образом удалось диагностировать проблему и, что предприняли для ее решения. Пишите свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы — блок для связи расположен под статьей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *