Зарядное устройство для АКБ «Автоэлектрика Т-1050»
Друзья, всем здравствуйте!
С наступлением осени-зимы актуальна аккумуляторная тема, которая и меня не обошла стороной.
Дело в том, что в октябре аутлендер простоял почти месяц на парковке и не ездил. В последний день длинных ноябрьских праздников (день 7 ноября — красный день календаря) я всё-таки победил свою лень и решил поехать в гараж и установить передние подкрылки. Авотх@#! (спойлер). Нажал кнопку start и не услышал даже от стартера никаких «воуу — воуу», просто стрекотание релюшек, хотя сигналиция нормально отключилась и магнитола запела. Ясно, аккумулятор сел, тем более вольтметр в прикуривателе показал 9,5 V.
Побежал в гараж за зарядным устройством, которое благополучно не нашел (ещё бы, в таком то бардаке!). Пришлось идти до ближайшего магазина автозапчастей, где за 3199 рублей приобрел довольно компактное зарядное устройство:
Принес домой аккумулятор для зарядки, хотя администратор парковки предлагал оставить заряжаться в его помещении, но я хотел понаблюдать за процессом зарядки, да и за новым ЗУ.
Сначала зарядник сильно гудел-трещал как ЛЭП и очень нагревался. С непривычки подумал, уж не брак ли? так как мой гаражный зарядник никогда себе такого не позволял. Пришлось оборудовать дополнительное охлажение:
Но по мере зарядки аккумулятора, устройство стало меньше гудеть и нагреваться, за 3-4 часа аккумулятор подзарядился и машина завелась. Но время было уже сильно вечер и ни в какой гараж (ставить передние полкрылки) я не поехал.
Через некоторое время приехал в гараж и решил подзарядить аккумулятор не снимая с машины (минусовую клемму отключил)
ЗУ уже не трещало и не грелось. Но и заряда АКБ тоже не было. В инструкции к ЗУ указано, что если светятся оба светодиода одновременно (зеленый — заряд и желтый — пауза), то аккумулятор потерял способность заряжаться.
Сразу бросилась в глаза округлость корпуса АКБ в районе плюсовой клеммы, и тут уже даже мне стало ясно, что полномочия аккумулятора как-бы «всё»
Итог: зарядное устройство оживило дохлый аккумулятор, машина завелась. Рекомендую. К тому же у меня теперь теоретически два зарядных устройства. Теоретически потому, что первое где-то скрыто недрами гаража, но я надеюсь его отыскать
Всем удачи и хорошего заряда!
Зарядное устройство Т-1050
Зарядное устройство Т-1050 предназначено для зарядки стартерных, тяговых батарей в широком диапазоне от 0,5 а/ч до 90 а/ч, в автоматическом режиме с уникальной программой по зарядке, формовке, поддержанию работы АКБ.
Посмотреть более подробную информацию по прибору, Вы можете в разделе «документация» — «инструкция».
Напряжение сети | ≈220 V / 50 Гц |
Номинальное напряжение АКБ | 12 V |
Емкость АКБ | 0,5 а/ч – 90 а/ч |
Вид АКБ | стартерные, тяговые |
Регулировка процесса заряда | автоматическая |
Вид заряда | знакопеременным током по специальной программе |
Ток заряда | 0,1 А – 9 А |
Индикация | световая |
Ограничение по напряжению: | |
Верхний порог | 14,4 V / 15,5 V |
Нижний порог | 13,4 V / 14,5 V |
Потребляемая мощность | 110 W |
Защита от: | перегрузки входного напряжения, короткого замыкания выходных зажимов, неправильного подключения к АКБ (переплюсовка), перегрева элементов прибора. |
Эксплуатация при: | |
Температуре | от — 30ºС до + 45ºС |
Атмосферном давление | 740 – 770 мм рт.ст. |
Относительной влажности | до 80 % |
Габаритные размеры | 168х115х38 мм |
Масса прибора | 0,599 кг. |
#2 ремонт зарядного устройства «автоэлектрика т1050»
гдето месяц назад хотел подзарядить акб от нивы. Воткнул в розетку данный аппарат, из него пошёл дым, думаю всё хана ему, почитал в нете узнал что там есть предохранитель разобрал так и есть он весь чёрный. сегодня вот решил перепаять такой же искать не стал, впаял на 1А похожего типа друг помог исходя из характеристик посчитать, также небольшой тюниг завязал узлы на проводах на выходе из корпуса теперь не вырвешь). но мультиметром проверить его не получается тк стоит защита от кз тоесть чтоб он включился надо подключить к нему акум, а машина у меня в гараже. завтра пойду проверю что получилось)
если у кого есть опыт ремонта зарядок давай спишемся надо твой совет есть ещё одна ссср но там перепутали + с — тож задымилась, хочу починить)
Продолжение
Короче сходил в гараж подключил зарядку горит зеленая лампочка, вроде работает, но по иронии в этот раз забыл мультиметр и не померил точно ладно в следующий раз перепроверю)
Цена вопроса: 4 ₽
7 февраля 2021 Метки: своими руками
Приобрел зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021 для своего аккумулятора Titan+EFB
Всем доброго дня, драйвовчане.
Еще в прошлом году хотел купить себе зарядное устройство для старого аккумулятора, но так вышло, что купил я тогда новый аккумулятор Titan+EFB вместо зарядки. Новым аккумулятором доволен, но и ему нужна поддержка перед зимним сезоном, а именно зарядка. Решил поискать доступные зарядные устройства в пределах 4000р. Много перечитал отзывов и больше всего заинтересовал производитель «Автоэлектрика». Хвалит их народ, вроде качественый товар, живут долго, умеют заряжать в ноль умершие аккумуляторы, да и в работе простые как 5 копеек. Обсуждают в основном самую доступную по цене модель T-1021 Но хвалят её старые сборки. Современные говорят с браком бывают и качество пластика с краской не очень. Да и пару отзывов видел, что мрут после нескольких зарядок акб. В общем, засомневался и решил проверить самолично в магазине данный девайс. Приехал в МАКК, достал из коробки и покрутил в руках. Ничего критичного в сборке не нашёл. Да, она не идеальная, пластик отлит и подогнан не очень хорошо, но не так ужасно чтобы меня — перфекциониста это чем-то оттолкнуло от покупки. Далее помучал вопросами продавца в этом магазине и спросил про гарантию. Ответили честно, что за всё время работы им еще не возвращали эти зарядники и ими они пользуются во всех точках продажи, заряжая другим людям аккумуляторы. И правда, под столом у них я увидел такой зарядник. Трудился бедняга и заряжал очередной аккумулятор. Видно, что поношенный и потертый, значит долго живет. Так же продавец советовал именно эту модель, потому что она имеет два режима — «Авто» и «Ручной». Для начинающих сооветственно Авто, а для умелых и знающих Ручной. Решил не мучить себя поисками и купил. Цена 2700р
Испытать новый зарядник решил на старом и наполовину мертвом аккумуляторе Bosch 45Ah. Тут же проверили этот аккумулятор на то как он держит напряжение. Сотрудник МАКК сказал, что аккумулятор вполне живой и заряд еще держит. Удивил меня этот факт, потому что аккум пролежал на балконе с год и оказался живым. По приезду домой к Тестю сразу поставил аккум на новую зарядку в режиме Авто. Прибор сразу задал ток в 3 Ампера и работал так примерно с 1 час. После этого ток автоматически упал до 2 Ампер и зарядка продолжилась. Ещё через пол часа стрелка амперметра упала до единицы. Толи зарядник такой быстрый, толи аккумулятор не совсем дохлый. Примечание — крутилку амперметра выкручивал на максимум как показано в инструкции. Менеджер магазина посоветовал после окончания автоматической зарядки поставить устройство в ручной режим, выставить ток на 4 Ампера и погонять так аккумулятор 5 часов. Так и сделал.
Поставил старый аккум в машину любимой девушки. Вроде аккум чуть ожил, стартер крутит бодрее. Посмотрим на сколько хватит. Ну а зарядник полностью понравился. Им же я и подзарядил свой Titan+EFB. Тоже быстро зарядился кстати.
Из минусов устройства:
1) Слишком короткие и тонкие провода «+» и «-». Даже не знаю, как эти провода поведут себя в холоде. Выглядят совсем щупленькими. Провод питания тоже коротковат.
2) Фонарик встроенный в зарядное устройство светит совсем слабо. Смысла от него нет. Как и не вижу смысла пихать в этот зарядник 3 пальчиковых батарейки.
3) Очень легенький зарядник. Как пушинка. Эта особенность всех импульсных зарядников. Но я люблю оценивать вещь по её весу. Хорошее легким не бывает.
4) Клеммы аккумулятора могли бы быть посерьезнее. Маленькие, тонкие, китайские.
Несмотря на некоторые минусы я могу советовать этот зарядник для покупки — Автоэлектрику Т-1021.