Колесный редуктор для чего нужен
Перейти к содержимому

Колесный редуктор для чего нужен

  • автор:

Планетарный механизм

Планетарный редуктор, который также называют дифференциальным редуктором, представляет собой один из вариантов механических редукторов. Причина использования такого названия редуктора заключается в применении планетарной передачи, которая расположена в редукторе. Именно она отвечает за передачу, а также преобразование крутящего момента. Планетарные редукторы могут иметь одну планетарную передачу или больше.

Принцип работы планетарного редуктора
Солнечная шестерня в таком редукторе расположена в центральной части, а на его периферии находится коронная шестерня. Кроме этого, в нем используются сателлиты (на фото ниже их пять) – небольшие шестерни, которые установлены между коронной и солнечной.

Водило используется для механического соединения сателлитов, на его осях они вращаются.

Передача вращения от основной передачи на солнечную шестерню осуществляется с помощью полуосей. После этого солнечная шестерня может вращать сателлиты, которые вращаются на собственных осях, закрепленных на водиле. В свою очередь, водило закреплено на балке моста.
Расчет планетарного редуктора
В процессе вращения сателлиты передают вращение коронной шестерне, после чего начинает вращаться ступица. Крутящий момент возрастает в такое количество раз, в какое число зубьев на шестерне солнечной является меньшим по сравнению с числом зубьев на коронной шестерне.
В ведущих мостах грузовиков МАЗ, троллейбусов ЗиУ-9, автобусов Икарус, тракторов К-700 и Т-150К используются планетарные редукторы, которые осуществляют передачу крутящего момента к колесной ступице.

Благодаря использованию такого редуктора в бортовой передаче появляется возможность сделать диаметр основной передачи меньшим, в результате чего возрастает клиренс. Кроме этого, полуоси имеют меньший диаметр, что позволяет спроектировать их на менее высокий крутящий момент.

Видео о планетарном редукторе

В ведущем мосту автомобиля планетарные передачи могут не использоваться, хотя крутящий момент может быть одинаковым. К примеру, мост грузовых машин КамАЗ имеет практически такие же показатели, как у моста МАЗа, однако на КамАЗе используется двойная основная передача, в то время, как на МАЗе она является одинарной.
В автоматических трансмиссиях передача крутящего момент осуществляется от вала с шестерней солнечной на вал, который сопряжен с водилом. Отечественные производители изготавливают планетарные редукторы серии ЗМП и ЗП.

Бортовые редукторы

Что сделать проще и быстрее – лифт подвески или кузова? Оказывается, лифт трансмиссии! Установка бортовых редукторов одновременно и лифтует, и добавляет дорожного просвета даже без увеличения размера колес

Так что же такое бортовые редукторы, и зачем они нам нужны? Прежде всего это деталь, которая позволяет опустить ось вращения колеса ниже оси привода. Это как если на ступицу вместо колеса надеть шестеренку, а под ней приделать еще одну ступицу, тоже с шестеренкой, и на нее уже надевать колесо. Ступица, вращаясь, будет через шестеренки передавать вращение на новую, нижнюю, ступицу, а колеса как бы опустятся ниже относительно штатных ступиц, и автомобиль поднимется на высоту, равную расстоянию между старой и новой ступицами. На конвейере таким устройством оснащаются только очень серьезные внедорожники, такие как армейские УАЗ и HMMWV (Hummer для военных, если кто не помнит), БТР и подобные очень специальные машины. Бортовой редуктор даёт возможность сразу сделать больше дорожный просвет, не увеличивая размер колёс.

Устроены бортовые редукторы довольно просто. В них имеются шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода, промежуточные шестерни и ведомая шестерня, приводящая во вращение колесо. Паразитные шестерни нужны для того, чтобы колесо не поменяло направление вращения, иначе машина будет на передних передачах ехать назад и только на задней – вперед. Обычно разработчики делают ведомую шестерню еще и с большим количеством зубьев, чем ведущую. Это позволяет увеличить передаточное число и безболезненно установить шины большего внешнего диаметра. Кроме того, бортовые редукторы предусматривают возможность установки централизованной системы изменения давления в шинах.

Рассмотрим тему редукторов на примере Land Rover Defender, одного из самых популярных в России объектов внедорожного тюнинга. Кстати, до сих пор бортовые редукторы для него можно было приобрести исключительно производства немецкой фирмы Tibus (см. № 7‘2012). Сейчас такие устройства стали делать и в России. Главное отличие российских от сделанных в Германии в том, что вся начинка, а именно полуоси, ШРУСы, тормозные диски, остается штатной, и в случае необходимости замены вопросов не возникает. Кроме того, есть и заметная разница в конструкции. Немецкая продукция изготавливается из двух половинок, а у нас применяют принцип стальной плиты, которая крепится к ступице и в случае каких-либо контактов с камнями принимает удар на себя. Остальная часть корпуса является крышкой, выполненной из авиационного алюминиевого сплава. Она лёгкая, но по прочности не уступает стали. К тому же от ударов о твердые препятствия она прикрыта колесным диском. Передаточное число бортового редуктора, равное 1:1,31, подобрано таким образом, чтобы можно было сразу установить покрышки с внешним диаметром 37 дюймов. Это, правда, потребует отлифтовать машину еще на 40 мм. Но даже если не использовать большие колеса, сама по себе установка бортовых редукторов увеличивает дорожный просвет на 120 мм!

Автомобиль с бортовыми редукторами и на колесах в 37 дюймов становится настоящим монстром с громадным дорожным просветом и большими углами въезда/съезда. Единственная требующаяся после монтажа редукторов доработка – это установка расширителей. Потому что колея машины за счет редукторов вырастает на 180 мм. При этом, что важно, он остается на штатных рычагах подвески, которая продолжает работать в привычном режиме. Это позволяет свободно управлять высокой машиной в городских условиях и при длительных пробегах по трассе. И, что существенно, бортовые редукторы устанавливаются на машину буквально за день. А при необходимости их несложно демонтировать, превратив брутальный внедорожник в прежний стандартный Defender.

Колёсные редукторы (порталы), для УАЗ

В последнее время, среди внедорожников, на цельных мостах, УАЗ практически остался вне конкуренции. Старые иномарки, аналогичной схемы, всё реже встречаются в хорошем состояние, а новые, в основном уже имеют, как минимум переднюю независимую подвеску, при этом раза в три и более дороже. Благодаря этому, автомобили УАЗ, остаются лучшим конструктором, для постройки настоящего внедорожника, а при желание, даже вездехода. А что может поднять лучше всего проходимость?, конечно портальные мосты и колёса большей размерности, а лучше всё в комплексе.
Для переоборудования штатных мостов УАЗ, предлагаем колёсные редукторы, производства компании ВОиН 4х4
Страница, с рекомендациями для внедорожников УАЗ
Ниже фотографии транспортных средств, повышенной проходимости, построенных на базе УАЗ, с помощью нашей продукции.
Нюансы по установки колёсных редукторов, на штатные мосты УАЗ:
1. Задний мост имеет не съёмную цапфу, её нужно отрезать по фланец чулка, болгаркой.
2. Если уже поставили усиленные полуоси, от Иж-Техно, Вал-Рейсинг или других производителей, имеющих съёмный фланец, их не нужно приобретать дополнительно в комплекте с КР. Главное указать количество шлицов, при заполнение заявки на КР.
3. Рекомендуем с КР, заказывать дополнительные опоры поворотного узла — третий шкворень (шаровая). Где третья точка, расположена ниже оси колеса и снимает консольные нагрузки с поворотного узла.
4. При мягких рессорах, что бы их не изгибало, при торможение или ускорение, рекомендуем ставить продольные тяги, параллельно рессорам.
5. Тормоза подходят только дисковые, можно укомплектовать с КР или запросить кронштейны под ваши суппорта.
6. Все модели КР, оснащены возможностью, подключить центральную подкачку колёс. Можно установить краны запора воздуха КАМАЗ. Кстати в магазинах запчастей для КАМАЗ, отдел пневмооборудование, можно практически полностью укомплектоваться запчастями для постройки центральной подкачки, включая электроклапана.
7. Стоимость колёсных редукторов для УАЗ, ориентировочно 190000 — 290000 рублей, зависит от модели КР (прямозубые-косозубые, понижение) и комплектации (полуоси, тормоза, доп.опоры, краны, роторы АБС).

Наша страница на DRIVE2:

Колесный редуктор для чего нужен

Неразрезной мост представляет собой жёсткую конструкцию, передающую крутящий момент посредством дифференциала на колёса, при этом и дифференциал и колёса находятся на одной оси.

Единственным методом увеличения дорожного просвета на автомобиле с неразрезными мостами является увеличение диаметра колёс, что требует доработки элементов кузова и подвески, а также влечёт повышение нагрузки на трансмиссию и требует её усиления.

Бортовые редукторы создают уникальный дорожный просвет при надежной и долговечной конфигурации автомобиля. Данная технология — единственный способ добиться большого дорожного просвета внедорожника для регулярной эксплуатации вне дорог и повседневной в городе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *