Как проверить антенну на рации
Перейти к содержимому

Как проверить антенну на рации

  • автор:

У вас большие запросы!

Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу.

Эта страница была загружена по HTTP, вместо безопасного HTTPS, а значит телепортации обратно не будет.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему.

Почему-то страница не получила всех данных, а без них она не работает.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы вернётесь на предыдущую страницу через 5 секунд.
Вернуться назад

Нужен Совет по проверке рации и антенне

Добрый вечер! Попала в руки рация onwa мк2, проверить работоспособность без антенны не могу, вот и возник вопрос возможно ли как то проверить работоспособность без антенны, например примененив два отрезка провода, или какой нибудь другой способ, и вопрос номер два какую лучше всего к этой рации подобрать антенну?

26 февраля 2020
Поделиться:

Комментарии 12

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Renault Logan (1G)

Чтобы не спалить рацию, рекомендую найти авторадиоклуб ч/з VK в вашем городе, обратиться туда. Не откажут. Всяко есть там хорошие знающие люди, которые быстро всё проверят, сделают профилактику, может даже доработают. Подберут антенну с кабелем.
Цеплять резисторы с лампами не советую, ксв метр хороший стоит гораздо дороже вашей станции, дешевый смысла брать нет.
Это будет гораздо дешевле и надёжнее.

Я езжу на Chevrolet Niva

Было время, частенько таскали рации на ремонт, таксист пока на вайбер не перешли.
Я брал резистор 50 Ом, 10 Вт и кратковременно через КСВ-метр нагружал. Было видно, есть выход ( по шкале мощности) или нет, но это совсем кратковременно, т.к. сопротивление это постоянному току
А вообще я старался проверять с помощью другой станции
Там уж наверняка.
Может быть выход есть, а модулятор не работает как надо, нет связи…
Так что ставьте антенну и зовите «кто в канале есть рацию проверить?»)))

Без антенны в лучшем случае она вообще не заработает, сработает защита выходного каскада, в худшем сгорит…

Несуществующий пользователь
Без машины

Без антенны их включать категорически запрещено, сгорит к чёртовой бабушке, сам видел и не раз такое, синий дым аж из неё валит, антенну из куска проволоки тоже не сделать, нужна заводская, купи, или бу, если найдёшь, или новую, там где продают их, там же и занимаются настройкой, сомое главное в этом хозяйстве именно антенна и не просто антенна, а хорошо настроенная, если не настроенная, ил сбилась настройка антенны, такое бывает на коротко антенах с регулировочный винтом, там контрогайка есть, которая этот регулировочный винт стопорит и бывает либо её хреного затянут либо ещё что и она ослабевает, от этого винт регулировочный при тряске машины, либо выкручиваться либо выкручиваться и настройка нарушается и от этого тоже рация может накрыть я, короче сам ни чего не мудри, только нормальная антенка и хорошая настройка нужна., поверь на слово, это личный многолетний опыт и не только мой, работаю на дальнобой. Набири в Ютубе — как настроить антенну автомобильной рации и там много роликов в подробностях

В радиоклубе в школе для этого мы применяли антенный эквивалент — намотанная катушка, с конденсаторами и обычное лампой в качестве индикатора выхода. Как эту хрень посчитать и сделать, можно погуглить без проблем.
Но сейчас, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, проще обратиться в какую то контору, которая ремонтирует рации, они сделают диагностику за недорого.

Как проверить радиостанцию в режиме «передача»?

При включении радиопередатчика в режим «передача» вокруг его антенны образуется электромагнитное поле. Чем мощнее сигнал передатчика, тем большее значение будет иметь напряженность этого поля. Если есть подозрение, что одна из радиостанций комплекта, настроенных на одну длину волны (частоту), неисправна в режиме «передача», то не обязательно вскрывать ее корпус и затем скальпелем «оперировать» печатную плату в поисках неисправного элемента. Удостовериться в работоспособности передающего узла (в режиме амплитудной модуляции – AM) можно более простым способом, который рекомендуется далее.

Вместо усложненных конструкций (многократно описанных в литературе) рекомендуется применить близкорасположенный к антенне передатчика (радиостанции) обыкновенный тестер. В этом качестве применяются как стрелочные, так и цифровые вольтметры, которые сегодня можно без труда приобрести в магазинах радио– и электротоваров.

Тестер должен находиться в режиме измерения постоянного либо переменного напряжения с пределом 10 В. Для расширения эксперимента можно установить измерительный прибор в режим измерения постоянного (либо переменного) тока – результат будет тот же, потому что на электромагнитное поле, образующееся вокруг антенны, в данном случае реагирует отклоняющая система со стрелочным механизмом и усилитель слабых сигналов (если используется цифровой тестер).

Сказанное подразумевает не совсем обычное использование таких измерительных приборов для грубого контроля работы передающего узла радиостанции, но оно же выгодно отличается от более сложных приборов и устройств индикаторов ВЧ и НЧ напряжений, многократно описанных в радиолюбительской литературе (часто в конструкциях, основным чувствительным элементом, реагирующим на напряженность электромагнитного поля, служит полевой транзистор с отрезком провода в качестве антенны).

Чувствительными элементами (датчиками) в рекомендуемой мною конструкции служат штатные измерительные провода из комплекта тестера (как правило, состоящие из многожильных гибких электрических проводов длиной до 0,5 м).

Перед включением радиостанции в режим «передача» «минусовой» вывод тестера (как правило, общий – «корпус») отводится в сторону от «плюсового» на максимально возможное расстояние, при этом «минусовому» лучше придать направление сверху вниз (он как бы свисает с рабочего стола к полу, образуя противовес антенны). «Плюсовому» же проводу тестера задают такое направление, чтобы он находился с антенной передатчика в параллельной плоскости (не обязательно вертикально).

Ввиду высокой чувствительности индикатор используется для дистанционного контроля работы по эфиру трансивера в режиме AM и позволяет по силе отклонения стрелки тестера (или показаниям напряжения цифрового прибора) сделать выводы о выходной мощности передатчика и добиться (дополнительной регулировкой передатчика) максимальной выходной мощности без применения специальных приборов.

Со штатными проводами стрелочный тестер Ц4317 реагирует на излучение передатчика трансивера А1ап78+ с заявленной в паспортных данных выходной мощностью в режиме AM 4 Вт и антенной SB-Line так – при расстоянии между антенной и «плюсовым» измерительным проводом тестера до 0,5 м фиксируется «зашкаливание» стрелки тестера на пределе 10 В в режиме измерения постоянного напряжения. При удалении более чем на 1 м показания стрелки скромнее – всего 1–1,5 В.

При контроле работы передающего устройства касаться руками проводов (антенн) тестера не надо – резко падает чувствительность из-за шунтирования антенн человеческим телом.

Если тестер использовать без измерительных проводов (отключив их), то получается удобный переносной портативный контрольный прибор – его корпус можно просто приближать и удалять от антенны, при этом в зависимости от напряженности поля в разных точках тестер будет фиксировать разные значения.

На расстоянии до 1 м прибор уверенно работает при исправном передающем устройстве, позволяя сделать вывод об исправности или неисправности передающего устройства вашей радиостанции.

Вместо того, чтобы разрабатывать новые устройства и усложнять старые конструкции, подчас неоправданно нагружая их дискретными элементами, автор пошел по другому пути и провел ряд экспериментов с разными тестерами.

Так, при работе в режиме «передача» портативной радиостанции с мощностью 0,5 Вт расположенный в 20 см от съемной антенны передатчика тестер зафиксировал напряженность поля со значением 0,4 В. С присоединением к тестеру проводов (как было описано ранее), показания прибора увеличились до 2 В. Этого трудно не заметить.

Данные рекомендации созданы на основе эксперимента со стрелочными авометрами Ц4317 и Dahua MF-110А. Причем второе устройство наиболее предпочтительно. Оно имеет миниатюрные размеры, предназначено для отыскания простых неисправностей в электропроводке, а поэтому стоит недорого (из-за небольшой точности показаний).

Аналогичный эффект выявления наличия электромагнитного поля вблизи антенны радиопередатчика можно получить, используя практически любой стрелочный прибор с электромагнитной отклоняющей системой. Самым простым вариантом является возможность применения индикаторов «напряжение батареи/ уровень записи» от старых кассетных магнитофонов (индикаторы уже не выпускаются, но у запасливого радиолюбителя наверняка окажутся в наличии). Одним из опробованных устройств является такой индикатор М2236. Очевидно также, что, дополнив индикатор М2236 питанием от одного элемента с постоянным напряжением 1,5 В (сообразно полюсовке) через ограничительный резистор, удается реализовать еще более чувствительную на внешнее электромагнитное поле конструкцию.

Здесь главное – в подборе сопротивления ограничительного резистора. Оно должно быть таким, чтобы при отсутствии электромагнитного поля вблизи индикатора он показывал «О», а при наличии поля – стрелка отклонялась от нулевой отметки. Благодаря такому прибору можно контролировать сигнал радиопередающего устройства на расстоянии от антенны большем, чем 1 м.

Предостережение

Выполняя описанные здесь эксперименты, не стоит располагать тестер непосредственно у самой антенны радиопередатчика, особенно если тот имеет выходную мощность более 1 Вт, т. к. сильное электрическое поле способно вывести из строя измерительный прибор.

Если вы предпочитаете тестеры с цифровым индикатором, зафиксировать нормальную работу передающего устройства также не составит труда – цифры на индикаторе тестера М830-В постоянно изменяются между значением 2–3 В, а при выключении передатчика прибор показывает «О».

Проверять автомобильные радиостанции таким методом возможно не только в условиях «домашней лаборатории», но и непосредственно в автомобиле. Например, тестер достаточно держать на расстоянии 0,7–1,5 м (в зависимости от мощности вашей радиостанции) от установленной на автомобиле антенны. Это же относится к любому типу автомобилей (как микроавтобусов и легковых, так и грузовых).

Таким простым методом автором проверены передающие узлы десятка радиостанций малой и средней мощности. Простота метода позволяет «взять его на вооружение» тем грузоперевозчикам (и владельцам автомобилей), у которых нет специальных приборов для контроля и настройки радиопередающих устройств, а также проверять напряженность поля в других ситуациях.

Любопытно

Индикаторами электрического и даже магнитного поля в большинстве случаев в быту служат распространенные сегодня автоматические включатели света и охранные устройства на основе пироэлектрических датчиков движения.

Так, установленный на моей лоджии пироэлектрический детектор-датчик движения (несущий охранные функции против несанкционированного проникновения в жилое помещение с лоджии), на расстоянии 2 м от антенны радиостанции периодически срабатывает во время переключения радиостанции в режим «передача». И если в доме по непонятным причинам срабатывают автоматические устройства и приборы с дистанционным управлением – есть повод задуматься, а не провоцируют ли такие срабатывания реально действующие мощные приборы – генераторы электрического и магнитного поля, возможно, установленные в соседнем от вас помещении. Это не черную кошку искать в темной комнате, здесь чудес не бывает.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

как настроить антенну \ Настройка си-би антенны для рации

Иконка канала НА ЗАМЕТКУ

Как настроить си — би антенну для рации .Настройка антенны автомобильной для радиостанции .Показания(замеры) автомобильной св антенны Lemm 3001.Показания антенны лемм турбо стар в движении. Автомобильная св антенна Lemm имеет множество характеристик — волновое сопротивление, минимальное значение КСВ, коэффициент усиления, ветроустойчивость, максимальная проводимая мощность и другие параметры #рация #СВантенна #Си-Би #радиостанция #настройка #установка #антенныа Lemm 3001

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *