Как работают стационарные радары ДПС.
Привет друзья. Такой вопрос. В нашем городе Ростове на Дону, установлены над дорогами стационарные радары для определния скорости авто. Мол превысил, тебе тутже фото прислали с указанием скорости и размером штрафа. Вопрос такой. За сколько метров до радара определяктся скорость и делается снимок. Происходит ли это одновременно, или скорость замеряется чуть раньше.
Лучший ответ
Радар работает по принципу эффекта Доплера. Дальше, если определяется, что скорость объекта превышена, компьютер делает фотоснимок объекта и распознаёт регистрационный номер автомобиля. Все эти данные отсылаются в ГИБДД, где инспектор выносит постановление о штрафе, после чего отправляет фотографию и квитанцию нарушителю.
Работает камера на небольшом расстоянии. Снимок делается, когда в поле зрения камеры попадает автомобиль. Обычно камеры ставят под углом 45 градусов, чтобы были легко видны номера всех машин, отсюда можно сделать вывод, что автомобиль попадает под объектив на расстоянии примерно равном высоте расположения камеры. По идее так. Причём, скорость можно замерять с довольно большого расстояния (зависит от мощности радара) . Насчёт того, когда именно это делается на практике — сразу перед камерой, или чуть раньше — я не знаю, но предполагаю, что почти сразу же: померялась скорость и сразу после этого сработала камера. Иначе как выделить нужную машину из потока, если померять скорость за километр?
Кстати, при достижении определённой скорости, камера не успевает заснять автомобиль, он уезжает из под объектива раньше, чем она срабатывает. В Top Gear проводили эксперимент, который показал, что скорость для этого должна быть, если я правильно помню, не менее 280 км/ч.
vanoМыслитель (9238) 12 лет назад
Сергей спасибо что обьяснили так подробно. Согласен с вашими рзмышлениями. Спасибо.
Остальные ответы
Полагаю, снимок делается по результатам определения скорости авто, т. е. , не одновременно.
Дальность около 1,0 км исчисляется скорость, при превышении заданного параметра, автоматическая фиксация в снимок.
Как правило дальность около 700м. У нас такие камеры в городе отрегулированы на скорость выше 60 км/ч даже в местах где стоит знак «40».(Маленький штраф не оправдывает почтовые расходы и амортизацию оборудования) . Радар работает в автоматическом режиме. Т. е. — превысил скорость, — включилась фиксация. Практически мнгновенно.
Типы стационарных радаров ГАИ (ГИБДД)
С каждым годом на дорогах нашей страны появляется все больше автомобилей. К сожалению, не все водители строго соблюдают ПДД, что нередко приводит к различного рода авариям. Для общего улучшения дорожной ситуации, а также для снижения аварийности ГИБДД использует в своей работе радары, фиксирующие факты нарушения правил дорожного движения. Прогресс в этой области не стоит на месте, и на смену устаревающим моделям камер приходят новые все более совершенные технические средства, которые не всегда заметны антирадарам, установленным в автомобилях. По типу установки радары делятся на 2 группы — мобильные и стационарные. Разновидности последних мы рассмотрим в этой статье.
Стационарные радары-камеры крепятся в определенном месте на постоянной основе на жесткую опору над проезжей частью. Как правило, данные с этого вида радаров стекаются в Центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС. На дорогах при приближении к стационарным камерам по правилам должен быть установлен знак 8.23 «Фотовидеофиксация».
Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный
Начнем рассмотрение со стационарного радара Арена С. Это устройство используется в течение длительного времени на определенных участках трассы. Данный тип камер отличается небольшими размерами, устанавливается на столбах или конструкциях, находящихся вне поля зрения водителей. Издалека во время движения заметить такой радар и, следовательно, быстро среагировать крайне сложно. Радар Арена производит замер скорости и «в лоб», и «в спину». Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 90 м. Одновременно радар Арена может контролировать до 3 полос движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Качество фотосъемки этого радара-камеры высокое: фиксируется не только марка автомобиля и его госномер, а также и индивидуальные черты водителя. Сигнал радара Арена распознают большинство современных антирадаров, предупреждая водителя об опасности сигналом. Однако, если вам придет письмо счастья за нарушение ПДД, зафиксированное радаром Арена, на снимке в верхнем левом углу вы увидите точную дату и время, а также скорость, с которой двигались в момент нарушения.
Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)
Следующий фоторадарный комплекс — Крис С, который предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД. Комплекс позволяет формировать базу данных нарушителей, автоматически распознавать государственные регистрационные знаки транспортных средств, проверять их по различным федеральным или региональным базам и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер. Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Комплекс может применяться для автоматической фотофиксации и централизованной обработки (при наличии центрального поста «КРИСТАЛЛ«С) таких правонарушений, как превышение установленной скорости движения; выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения; нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги. В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.
Стационарный радарный комплекс ПКС-4
Стационарный радарный комплекс ПКС-4 представляет собой посты для контроля скорости автомобилей. Он состоит из комплекса видеокамер, совмещенных с радаром детектором, и работает при помощи импульсного режима на частоте К-диапазона 24,16 гигагерц. Прибор ПКС-4 может анализировать скорость машин только в одном ряду. Вся записанная информация (фотография машины, значение скорости) выводится на специальный экран компьютера, дальше распечатывается и такая распечатка может служить доказательством правонарушения. Все полученные документы, с точной информацией о месте и времени произошедшего события, высылают правонарушителю.
Система Рапира — радар-измеритель
Радар «Рапира-1» применяется исключительно в стационарном варианте для измерения скорости автомобилей на очень близком расстоянии — до 20 м. Работает он как отдельно, так и вместе с различными программными комплексами. Радар ставят на расстоянии 4–9 метров от дороги под углом в 25° над полотном дороги. Благодаря сверхузкой диаграмме направленности прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Система «Рапира» чаще всего устанавливается на значительном удалении от стационарных постов ДПС, что дает сотрудникам ГИБДД время подготовиться к остановке нарушителя. Прибор «Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений.
Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»
Одним из самых совершенных видео радаров на службе у ГИБДД, несомненно, является стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ», который устанавливается над проезжей частью и фиксирует нарушения по всем направлениям. До недавних пор этот радар использовался исключительно в военной авиации. Данный комплекс оснащен уникальной камерой видеофиксации, которая способна отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. Это происходит тогда, когда водитель не может увидеть Стрелку, а значит у него не остается возможности вовремя снизить скорость.
Автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток, попавший в зону его действия, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров. Благодаря этому исключается возможность ошибки замера скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах проезжей части. Стрелка позволяет отслеживать одновременно до четырех полос движения, а также полосу для общественного транспорта. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон). Диапазон измеряемых скоростей: 20–300 км/ч.
Радар Стрелка СТ обрабатывает сигналы до 4 полос движения и формирует отчеты с данными о скорости и дальности всех объектов. Далее происходит автоматическая передача упорядоченных данных в компьютер для последующей обработки. Объекты, движущиеся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения, автоматически выделяются. Стрелка СТ фиксирует превышение скорости на расстоянии до 500 метров, далее «ведет» цель и на расстоянии 150-50 м, когда программа распознавания уже способна различить регистрационный номер, фотографирует автомобиль нарушителя. После чего данные о нарушении передаются по радиоканалу в центр фиксации нарушений ПДД, в котором инспектор на основании полученных данных выписывает постановление об административном нарушении с квитанцией на оплату штрафа. Письмо с постановлением, именуемое водителями как «письмо счастья», отправляется почтой по месту регистрации владельца автомобиля.
Радар-Робот или Robot-MultiRadar
Радар-Робот или Robot-MultiRadar был разработан и производится немецкой компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Раньше водители могли встретить данное устройство лишь на дорогах Европы, а с недавнего времени этот радар начали применять и в России. Радар-Робот можно увидеть уже во многих городах нашей страны, его обычно помещают на столбах, по форме он напоминает скворечник с двумя отверстиями для камер. Главное преимущество «Робота» — автоматический режим работы, он практически не нуждается в обслуживании.
Данный радар способен мониторить одновременно до шести полос движения и распознавать номера всех транспортных средств в потоке. Также «Робот» позволяет различать 2 типа ТС (грузовой и легковой) и устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.
Высокоточная камера способна запечатлеть номера автомобиля и даже лицо водителя с расстояния до 1 км. Автоматизированный фоторадарный комплекс «Робот» ведёт видеосъёмку до и после фотофиксации, что обеспечивает неоспоримую доказательную базу при фиксации нарушений ПДД. Вся информация о правонарушениях поступает по единой внутренней компьютерной сети на диспетчерский пункт. Радар Робот способен зафиксировать такие нарушения правил дорожного движения, как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта.
Стационарный аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ»
Стационарный аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» предназначен для решения задач идентификации, регистрации и контроля перемещения транспортных средств в потоке любой интенсивности: от небольших автостоянок до многополосных автомагистралей. Скорость каждого автомобиля измеряется независимо. Датчики «АвтоУрагана» устанавливаются над трассой на высоте 6 метров на специальных конструкциях. Как правило, в зависимости от назначения трассы и ее скоростного режима датчики прибора устанавливаются на расстоянии от 300 до 1000 метров от поста ДПС, чтобы у инспектора было достаточно времени для остановки нарушителей.
Данный комплекс позволяет хорошо считывать, как передние, так и задние регистрационные номера автомобилей, пересекающих зону контроля и двигающихся со скоростью до 150 км/ч. Диапазон измеряемых скоростей движения транспортного средства: от 1 до 255 км/ч. При превышении разрешенного порога скорости данный автомобиль помечается как нарушитель. В случае, когда на транспорт средстве номерные знаки отсутствуют, «АвтоУраган» сохраняет в памяти изображение автомобиля. Устройство способно распознавать даже грязные и сильно поврежденные номера. Если зону контроля пересекает автомобиль, чьи номерные знаки занесены в базу данных, система подает звуковой сигнал, благодаря этому сотрудники ГИБДД оперативно реагируют на данный факт.
Система автоматического видеоконтроля АПК АвтоУраган-ВСМ используется для фиксации таких нарушений ПДД, как нарушение скоростного режима, проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, выезд на перекресток, проезд через двойную сплошную разделительную линию, проезд по тротуару, парковка в зоне остановки, парковка на пешеходном переходе, проезд железнодорожного переезда, а также для розыскных мероприятий.
Система «Автодория»
Сейчас активно внедряется еще один вид радар-детекторов — система Автодория. Принцип работы у данного комплекса следующий: регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину. Камера системы Автодория запоминает государственные регистрационные номера автомобиля, а глонасс-приемник — координаты точки, где проехала машина. На расстоянии от 500 м до 10 км от первого комплекса располагается вторая камера, которая также фиксирует время проезда и номер машины. Данные с этих двух систем сопоставляются путем деления расстояния на время следования, таким образом вычисляется средняя скорость автомобиля. В случае, когда скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.
Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.
Крис,робот,радарный комплекс,Арена,радары,ГАИ,АвтоУраган,ГИБДД,система Рапира,Robot-MultiRadar,ККДДАС Стрелка 01 СТ,ПКС-4,система Автодория
Что фиксирует стационарный радар ГИБДД на дороге
Прибор «Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения.
- Стационарный радар «Рапира» фиксирует нарушения скорости, соблюдения дорожных знаков и правил обгона на дорогах.
- Камеры ГИБДД могут фиксировать не только нарушения скорости и правил дорожного движения, но и непредоставление преимущества пешеходам на переходе, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора и игнорирование знака «стоп-линия».
- Стационарная камера — это инструмент видеонаблюдения и охраны, применяемый на одном месте, например, для постоянной охраны магазина, офиса, квартиры или дороги.
- Камеры на дорогах используются для выписывания штрафов за отсутствие страховки. Камера фиксирует номер машины и проверяет наличие страховки в онлайн-режиме.
- Автоматизированный стационарный прибор фиксирует не только один автомобиль-нарушитель, но и весь транспортный поток в пределах до 1 км.
- Светодиоды с инфракрасной подсветкой вокруг объектива камеры светятся небольшими красными огоньками в темноте, что указывает на то, что камера включена и работает.
- Сведения о нарушениях на дорожных камерах можно узнать через сайт МВД с помощью личного кабинета. Данные о нарушениях становятся доступными не с момента фиксации, а со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания.
- Что снимает стационарный радар
- Что могут фиксировать камеры ГИБДД
- Что такое стационарная камера
- Что отслеживают камеры на дорогах
- Что определяет стационарный радар
- Что отслеживает стационарный радар
- Как понять что камеру смотрят онлайн
- Как проверить попал ли ты на камеру
- Как фотографирует камера на дороге
- Какие камеры за что штрафуют
- На каком расстоянии камера фиксирует нарушение
- Как быстро приходит штраф с камеры
- Какие нарушения будут фиксировать камеры
- Какие камеры ставят на трассе
- Какую максимальную скорость может зафиксировать радар
- Можно ли лишить прав по камерам
- Когда фотографирует радар
- Как радар определяет камеры
- Куда быстрее всего приходят штрафы
- Какая камера фиксирует проезд на красный свет
- Какие камеры фиксируют сплошную линию
- Какие штрафы ловит камера
- Как работает камера на парковку
Что снимает стационарный радар
Стационарные Они обычно крепятся на жесткую опору над проезжей частью и располагаются на дороге в специально выбранном для этого месте. Такие виды камер ГИБДД могут фиксировать движение автомобилей одновременно на нескольких полосах, в том числе и на встречных.
Что могут фиксировать камеры ГИБДД
Новые возможности дорожных камер
Непристегнутый ремень безопасности Непредоставление преимущества пешеходам на переходе Проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора Выезд на запрещающий сигнал светофора (игнорирование знака 6.16 «стоп-линия»)
Что такое стационарная камера
Стационарная камера — это инструмент видеонаблюдения и охраны, предназначенный для использования на одном месте. Стационарная видеокамера хорошо подходит для постоянной охраны магазина, офиса, подъезда, квартиры.
Что отслеживают камеры на дорогах
2 статьи 12.37 КоАП РФ будут выписывать с помощью камер на дорогах. Работать это должно было так: камера фиксирует номер машины, а потом в онлайн-режиме проверяет наличие страховки. Если ее нет, данные о нарушении идут в органы МВД.
Что определяет стационарный радар
Прибор «Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения.
Что отслеживает стационарный радар
Автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток, попавший в зону его действия, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км.
Как понять что камеру смотрят онлайн
Вы можете обратить внимание на светодиоды, расположенные вокруг объектива камеры с инфракрасной подсветкой. В темноте они будут светиться небольшими красными огоньками. Это также быстрый способ узнать, имеет ли видеокамера безопасности функцию ночного видения.
Как проверить попал ли ты на камеру
Сведения о штрафах по линии ГАИ можно узнать, зарегистрировавшись на сайте МВД. Для оформления личного кабинета понадобятся паспортные данные. Важно: данные о таких нарушениях становятся доступными не с момента фиксации, а со дня вынесения в отношении собственника постановления о наложении административного взыскания.
Как фотографирует камера на дороге
Большая часть камер на наших дорогах работают по доплеровскому принципу. Они оснащены излучателем и радиолокационным приемником. Сначала в поток машин направляется зондирующий импульс, а затем принимается его отражение, по которому и определяется скорость.
Какие камеры за что штрафуют
Штрафы ГИБДД с камер видеофиксации:
- от 40 до 59 км/ч. — штраф на сумму 1 тыс. рублей, при двукратном правонарушении — 2 тыс. рублей;
- от 60 до 79 км/ч. — 2,5 тыс. рублей, при повторении — 5 тыс. руб.;
- свыше 80 км/ч. — наказание на максимальную сумму 5 тыс. руб.
На каком расстоянии камера фиксирует нарушение
Самая популярная система фиксации нарушений ПДД — Стрелка. Данный комплекс способен распознавать передвигающийся автомобиль на расстоянии примерно в 1 км. Идентифицировать номерные знаки она начинает на расстоянии 250-300 метров. Фотографировать комплекс может на расстоянии 50-70 метров.
Как быстро приходит штраф с камеры
7 дней.
Штраф с камер приходит в среднем через 3-7 дней. Если он оправлен по почте в конверте, время может затянуться из-за загруженности почтовой службы. Чтобы получать актуальную информацию о новых штрафах, установите специальное приложение или воспользуйтесь специальным сервисом.
Какие нарушения будут фиксировать камеры
Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:
- Превышение скорости.
- Проезд на запрещающий сигнал светофора.
- Выезд за стоп-линию.
- Выезд на перекресток при заторе.
- Выезд на встречную полосу движения.
- Движение по обочине.
- Проезд под знак «Въезд запрещен».
Какие камеры ставят на трассе
В эту категорию входят следующие устройства: камера контроля соблюдения правил парковки «Стрит Фалькон», «Паркон», алколазер спектрометр «Бутон», позволяющий дистанционно выявлять пары алкоголя, а также комплекс из двух и трех фотокамер расчета средней скорости «Автодория».
Какую максимальную скорость может зафиксировать радар
Так, для старых камер она должна соответствовать 250 км/ч, которых, при определенном раскладе, могут достигать некоторые модели современных авто. Новые же комплексы обязаны фиксировать нарушения на скорости до 350 км/ч, что уже выглядит довольно проблематично.
Можно ли лишить прав по камерам
Если нарушение дорожных правил движения было зафиксировано только камерой, то наказание за него может быть в виде только штрафа, и никаких не может быть обязательных работ, ареста или лишения прав.
Когда фотографирует радар
Фотографирование машины происходит на расстоянии от 50 до 100 метров. Ночью камера может опознавать машину по инфракрасной подсветке, которая работает на расстоянии до 50 м. Таким образом, все комплексы производят фотофиксацию цели на расстоянии 50 м, а вот сопровождать могут и на гораздо большей дистанции.
Как радар определяет камеры
В общем случае радар дорожной камеры излучает радиосигнал в направлении движущегося автомобиля и регистрирует отраженный от него сигнал, высчитывая скорость движения по изменению частоты.
Куда быстрее всего приходят штрафы
Наиболее полная информация о штрафах доступна только на Едином портале Госуслуг, который получает сведения о штрафах из ФИС ГИБДД-М и ГИС ГМП одновременно.
Какая камера фиксирует проезд на красный свет
Камера LRC (от англ. red light camera) — это прибор, который способен обеспечить автофиксацию проезда на красный свет. Выезд на запрещающий сигнал светофора регистрируется с помощью цифрового фотоустройства, а сделанный снимок становится основанием для применения штрафных санкций к автовладельцу.
Какие камеры фиксируют сплошную линию
Пересечение сплошных линий разметки фиксируется видео- и фотокамерами в автоматическом порядке. Такая практика применения подобных технических средств для контроля соблюдения правил дорожного движения на дорогах была введена еще в 2008 году.
Какие штрафы ловит камера
Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:
- Превышение скорости.
- Проезд на запрещающий сигнал светофора.
- Выезд за стоп-линию.
- Выезд на перекресток при заторе.
- Выезд на встречную полосу движения.
- Движение по обочине.
- Проезд под знак»Въезд запрещен».
Как работает камера на парковку
Камеры фотофиксации обрабатывают фотографии по времени, за которое машина (а точнее — ее государственный регистрационный знак) проехала анализируемый участок. Или по местоположению авто относительно разметки и знаков. Камеры фиксируют нарушения не только приближающегося автомобиля, но и удаляющегося.
10.04.2023 Что фиксирует стационарный радар ГИБДД на дороге
Стационарные радары ГИБДД широко используются для контроля скоростного режима на дорогах. Они могут фиксировать государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона, а также нарушения разметки и правил перестроения. Камеры ГИБДД также могут фиксировать нарушения, связанные с непристегнутым ремнем безопасности, непредоставлением преимущества пешеходам на переходе, проездом железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора и выездом на запрещающий сигнал светофора (игнорирование знака «стоп-линия»).
Стационарные радары обычно крепятся на жесткую опору над проезжей частью и располагаются на дороге в специально выбранном для этого месте. Они могут фиксировать движение автомобилей одновременно на нескольких полосах, в том числе и на встречных. Это позволяет контролировать не только скорость, но и другие параметры движения.
Стационарная камера — это инструмент видеонаблюдения и охраны, предназначенный для использования на одном месте. Она хорошо подходит для постоянной охраны магазина, офиса, подъезда, квартиры. Однако современные камеры ГИБДД могут работать в режиме онлайн и фиксировать нарушения в режиме реального времени.
Автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток, попавший в зону его действия, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км. Таким образом, стационарный радар может дать полную картину дорожного движения на конкретном участке.
Если вы хотите узнать, смотрят ли на вас камеры ГИБДД онлайн, обратите внимание на светодиоды, расположенные вокруг объектива камеры с инфракрасной подсветкой. В темноте они будут светиться небольшими красными огоньками. Это также быстрый способ узнать, имеет ли видеокамера безопасности функцию ночного видения.
Если вы хотите проверить, попали ли вы на камеру, сведения о штрафах по линии ГАИ можно узнать, зарегистрировавшись на сайте МВД. Для оформления личного кабинета понадобятся паспортные данные. Важно отметить, что данные о нарушениях становятся доступными не с момента фиксации, а со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания.
Типы стационарных радаров ГАИ (ГИБДД)
С каждым годом на дорогах нашей страны появляется все больше автомобилей. К сожалению, не все водители строго соблюдают ПДД, что нередко приводит к различного рода авариям. Для общего улучшения дорожной ситуации, а также для снижения аварийности ГИБДД использует в своей работе радары, фиксирующие факты нарушения правил дорожного движения. Прогресс в этой области не стоит на месте, и на смену устаревающим моделям камер приходят новые все более совершенные технические средства, которые не всегда заметны антирадарам, установленным в автомобилях. По типу установки радары делятся на 2 группы — мобильные и стационарные. Разновидности последних мы рассмотрим в этой статье.
Стационарные радары-камеры крепятся в определенном месте на постоянной основе на жесткую опору над проезжей частью. Как правило, данные с этого вида радаров стекаются в Центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС. На дорогах при приближении к стационарным камерам по правилам должен быть установлен знак 8.23 «Фотовидеофиксация».
Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный
Начнем рассмотрение со стационарного радара Арена С. Это устройство используется в течение длительного времени на определенных участках трассы. Данный тип камер отличается небольшими размерами, устанавливается на столбах или конструкциях, находящихся вне поля зрения водителей. Издалека во время движения заметить такой радар и, следовательно, быстро среагировать крайне сложно. Радар Арена производит замер скорости и «в лоб», и «в спину». Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 90 м. Одновременно радар Арена может контролировать до 3 полос движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Качество фотосъемки этого радара-камеры высокое: фиксируется не только марка автомобиля и его госномер, а также и индивидуальные черты водителя. Сигнал радара Арена распознают большинство современных антирадаров, предупреждая водителя об опасности сигналом. Однако, если вам придет письмо счастья за нарушение ПДД, зафиксированное радаром Арена, на снимке в верхнем левом углу вы увидите точную дату и время, а также скорость, с которой двигались в момент нарушения.
Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)
Следующий фоторадарный комплекс — Крис С, который предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД. Комплекс позволяет формировать базу данных нарушителей, автоматически распознавать государственные регистрационные знаки транспортных средств, проверять их по различным федеральным или региональным базам и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер. Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Комплекс может применяться для автоматической фотофиксации и централизованной обработки (при наличии центрального поста «КРИСТАЛЛ«С) таких правонарушений, как превышение установленной скорости движения; выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения; нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги. В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.
Стационарный радарный комплекс ПКС-4
Стационарный радарный комплекс ПКС-4 представляет собой посты для контроля скорости автомобилей. Он состоит из комплекса видеокамер, совмещенных с радаром детектором, и работает при помощи импульсного режима на частоте К-диапазона 24,16 гигагерц. Прибор ПКС-4 может анализировать скорость машин только в одном ряду. Вся записанная информация (фотография машины, значение скорости) выводится на специальный экран компьютера, дальше распечатывается и такая распечатка может служить доказательством правонарушения. Все полученные документы, с точной информацией о месте и времени произошедшего события, высылают правонарушителю.
Система Рапира — радар-измеритель
Радар «Рапира-1» применяется исключительно в стационарном варианте для измерения скорости автомобилей на очень близком расстоянии — до 20 м. Работает он как отдельно, так и вместе с различными программными комплексами. Радар ставят на расстоянии 4–9 метров от дороги под углом в 25° над полотном дороги. Благодаря сверхузкой диаграмме направленности прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Система «Рапира» чаще всего устанавливается на значительном удалении от стационарных постов ДПС, что дает сотрудникам ГИБДД время подготовиться к остановке нарушителя. Прибор «Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений.
Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»
Одним из самых совершенных видео радаров на службе у ГИБДД, несомненно, является стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ», который устанавливается над проезжей частью и фиксирует нарушения по всем направлениям. До недавних пор этот радар использовался исключительно в военной авиации. Данный комплекс оснащен уникальной камерой видеофиксации, которая способна отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. Это происходит тогда, когда водитель не может увидеть Стрелку, а значит у него не остается возможности вовремя снизить скорость.
Автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток, попавший в зону его действия, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров. Благодаря этому исключается возможность ошибки замера скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах проезжей части. Стрелка позволяет отслеживать одновременно до четырех полос движения, а также полосу для общественного транспорта. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон). Диапазон измеряемых скоростей: 20–300 км/ч.
Радар Стрелка СТ обрабатывает сигналы до 4 полос движения и формирует отчеты с данными о скорости и дальности всех объектов. Далее происходит автоматическая передача упорядоченных данных в компьютер для последующей обработки. Объекты, движущиеся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения, автоматически выделяются. Стрелка СТ фиксирует превышение скорости на расстоянии до 500 метров, далее «ведет» цель и на расстоянии 150-50 м, когда программа распознавания уже способна различить регистрационный номер, фотографирует автомобиль нарушителя. После чего данные о нарушении передаются по радиоканалу в центр фиксации нарушений ПДД, в котором инспектор на основании полученных данных выписывает постановление об административном нарушении с квитанцией на оплату штрафа. Письмо с постановлением, именуемое водителями как «письмо счастья», отправляется почтой по месту регистрации владельца автомобиля.
Радар-Робот или Robot-MultiRadar
Радар-Робот или Robot-MultiRadar был разработан и производится немецкой компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Раньше водители могли встретить данное устройство лишь на дорогах Европы, а с недавнего времени этот радар начали применять и в России. Радар-Робот можно увидеть уже во многих городах нашей страны, его обычно помещают на столбах, по форме он напоминает скворечник с двумя отверстиями для камер. Главное преимущество «Робота» — автоматический режим работы, он практически не нуждается в обслуживании.
Данный радар способен мониторить одновременно до шести полос движения и распознавать номера всех транспортных средств в потоке. Также «Робот» позволяет различать 2 типа ТС (грузовой и легковой) и устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.
Высокоточная камера способна запечатлеть номера автомобиля и даже лицо водителя с расстояния до 1 км. Автоматизированный фоторадарный комплекс «Робот» ведёт видеосъёмку до и после фотофиксации, что обеспечивает неоспоримую доказательную базу при фиксации нарушений ПДД. Вся информация о правонарушениях поступает по единой внутренней компьютерной сети на диспетчерский пункт. Радар Робот способен зафиксировать такие нарушения правил дорожного движения, как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта.
Стационарный аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ»
Стационарный аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» предназначен для решения задач идентификации, регистрации и контроля перемещения транспортных средств в потоке любой интенсивности: от небольших автостоянок до многополосных автомагистралей. Скорость каждого автомобиля измеряется независимо. Датчики «АвтоУрагана» устанавливаются над трассой на высоте 6 метров на специальных конструкциях. Как правило, в зависимости от назначения трассы и ее скоростного режима датчики прибора устанавливаются на расстоянии от 300 до 1000 метров от поста ДПС, чтобы у инспектора было достаточно времени для остановки нарушителей.
Данный комплекс позволяет хорошо считывать, как передние, так и задние регистрационные номера автомобилей, пересекающих зону контроля и двигающихся со скоростью до 150 км/ч. Диапазон измеряемых скоростей движения транспортного средства: от 1 до 255 км/ч. При превышении разрешенного порога скорости данный автомобиль помечается как нарушитель. В случае, когда на транспорт средстве номерные знаки отсутствуют, «АвтоУраган» сохраняет в памяти изображение автомобиля. Устройство способно распознавать даже грязные и сильно поврежденные номера. Если зону контроля пересекает автомобиль, чьи номерные знаки занесены в базу данных, система подает звуковой сигнал, благодаря этому сотрудники ГИБДД оперативно реагируют на данный факт.
Система автоматического видеоконтроля АПК АвтоУраган-ВСМ используется для фиксации таких нарушений ПДД, как нарушение скоростного режима, проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, выезд на перекресток, проезд через двойную сплошную разделительную линию, проезд по тротуару, парковка в зоне остановки, парковка на пешеходном переходе, проезд железнодорожного переезда, а также для розыскных мероприятий.
Система «Автодория»
Сейчас активно внедряется еще один вид радар-детекторов — система Автодория. Принцип работы у данного комплекса следующий: регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину. Камера системы Автодория запоминает государственные регистрационные номера автомобиля, а глонасс-приемник — координаты точки, где проехала машина. На расстоянии от 500 м до 10 км от первого комплекса располагается вторая камера, которая также фиксирует время проезда и номер машины. Данные с этих двух систем сопоставляются путем деления расстояния на время следования, таким образом вычисляется средняя скорость автомобиля. В случае, когда скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.
Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.
Крис,робот,радарный комплекс,Арена,радары,ГАИ,АвтоУраган,ГИБДД,система Рапира,Robot-MultiRadar,ККДДАС Стрелка 01 СТ,ПКС-4,система Автодория