Постоянные сигнальные знаки
«Внимание! Токораздел» (Рис. 13.) представляет собой щит в виде равностороннего ромба размером 450Х450 мм черного цвета с окантовкой белого цвета шириной 20 мм. На щите расположены четыре световозвращателя белого цвета диаметром 51 мм расположенные по два в белых прямоугольниках размером 160Х90 мм находящиеся друг над другом на расстоянии 80 мм. Данный сигнальный знак устанавливается не менее чем за 300 м перед указателем «Опустить токоприемник». Знак устанавливается перпендикулярно оси пути и крепится на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах. Знак крепится на высоте 3000 мм от уровня земляного полотна.
Световой указатель «Опустить токоприемник» (Рис. 14.) представляет собой щит в виде равностороннего ромба размером 450Х450 мм черного цвета с окантовкой белого цвета шириной 20 мм. По центру знака горизонтально располагается стеклянная световая полоса прозрачно-белого цвета размером 400Х100 мм. Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не более одного пролета перед воздушным промежутком, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками.
Знак крепится на опорах или тросах контактной сети, а так же на отдельных столбах.
При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к опусканию токоприемника.
Нормально сигнальные полосы указателей не горят и сигнального значения не имеют.
«Отличительные знаки опор контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки» (Рис. 15.). Для обозначения места нахождения воздушного промежутка (нейтральной вставки) на опоры контактной подвески, ограничивающие данные промежутки, устанавливаются отличительные знаки.
Знаки представляют собой чередующиеся поперечные четыре черные и три белые полосы шириной 200 мм, длина знака 1400 мм ширина 400 мм. Знак, обозначающий начало воздушного промежутка имеет продольную черную полосу шириной 200 мм нанесенную по центру знака на всю длину. Знаки устанавливаются перпендикулярно оси пути с креплением на опорах контактной сети, также они могут наноситься непосредственно на опоры на высоте 3000 мм от уровня земляного полотна. На многопутных участках пути знаки могут устанавливаться на конструкциях контактной сети над осью пути.
Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.
«Поднять токоприемник на электровозе» (Рис. 16.) представляет собой щит в виде равностороннего ромба размером 450Х450 мм черного цвета с окантовкой белого цвета шириной 20 мм. По центру щита расположена вертикальная белая полоса шириной 90 мм и длиной 400 мм с пятью световозвращателями белого цвета диаметром 51 мм.
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 50 м. за воздушным промежутком.
Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник на электропоезде» (Рис. 17.) выполнен виде двух вертикально расположенных друг над другом знаков «Поднять токоприемник на электровозе».
Знак устанавливается перпендикулярно ос пути на расстоянии не менее 200 м за воздушным промежутком, а при обращении 12-вагонных электропоездов на расстоянии не мене 250 м.
Знаки крепятся на опорах или тросах контактной сети или на отдельных столбах.
Световой указатель «Опустить токоприемник», отличительные знаки опор контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, и постоянные сигнальные знаки: «Внимание! Токораздел», «Поднять токоприемник на электровозе» и «Поднять токоприемник на электропоезде устанавливаются соответственно перед и за местами раздела питания воздушными промежутками (нейтральными вставками) в случаях и порядком, изложенным в пп 5.9, 5.12, 5.13 (Инструкции по сигнализации) (Рис. 18.).
Сигнальный знак «Предельный столбик» выполнен в виде столбика высотой 500 мм. Изготавливается из железобетона или дерева. Железобетонный столбик квадратного сечения размером 100Х100 мм (Рис. 19.), деревянный круглого сечения диаметром 150 – 170 мм (Рис. 20.).
Предельные столбики, располагающиеся у стрелочных переводов главных и приемоотправочных путей и у стрелочных переводов прочих станционных путей, съездов и отдельных стрелочных переводов различаются нанесенной на них окраской. На столбиках у стрелочных переводов главных и приемоотправочных путей устанавливаются два светоотражателя белого цвета диаметром 51 мм.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Постоянные сигнальные знаки
К основным постоянным сигнальным знакам относятся: «Газ», «Нефть», «Начало торможения», «Конец торможения», «Внимание! Токораздел», «Опустить токоприемник», «Поднять токоприемник», «Граница станции», «Граница подъездного пути», «Начало опасного места», «Конец опасного места», «Начало размывного места», «Конец размывного места», знак «С», «Остановка локомотива», «Остановка первого вагона», «Выключи ток», «Включи ток на электровозе», «Включи ток на электропоезде», «Конец контактной подвески».
Постоянные сигнальные знаки устанавливаются на отдельных столбиках, а на электрифицированных участках железных дорог допускается их установка на опорах контактной сети. Порядок и место установки постоянных сигнальных знаков определяется комиссионно и утверждается начальником железной дороги.
Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей нефтегазопродуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).
Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» и «Конец торможения» указывают машинисту локомотива места опробования автотормозов на пути следования.
В случае применения сигнальных знаков «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел». Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения.
При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака «Поднять токоприемник» должно быть не менее 250 м.
Опоры контактной сети, которые ограничивают воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак – чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой.
Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепленные на опорах. На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути.
Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.
Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Окраска предельных столбиков главных и приемо-отправочных путей должна отличаться от окраски предельных столбиков других путей.
Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» со светоотражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» размещается на оборотной стороне знака «Начало опасного места».
Постоянные сигнальные знаки «Начало размывного места» и «Конец размывного места» указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец размывного места» размещается на оборотной стороне знака «Начало размывного места».
Знак «Граница станции» указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.
Знак «Граница подъездного пути» указывает границу подъездного пути. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.
Предупредительные сигнальные знаки:
Знак «С» – подача свистка — устанавливается перед туннелями, мостами, переездами и т.п.
«Остановка первого вагона» устанавливается на участках, где обращаются моторвагонные поезда, при условии длины платформы меньше, или значительно больше длины моторвагонного поезда, для обозначения места остановки первого вагона.
Предупредительные сигнальные знаки со светоотражателями устанавливаются на электрифицированных участках:
— «Выключить ток»– перед нейтральной вставкой;
— «Включить ток на электровозе»
— «Включить ток на электропоезде»– за нейтральной вставкой.
Сигнальный знак «Конец контактной подвески» устанавливается на контактной сети в местах, где заканчивается рабочая зона контактного провода.
Понравилась статья? Не забудь поделиться с друзьями:
ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ
4.8. В случаях применения сигнальных указателей «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак «Внимание! — токораздел» (рис 4.9, а).
Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис. 4.9, б).
Схема установки сигнальных указателей «Опустить токоприемник» и постоянных сигнальных знаков «Поднять токоприемник» и «Внимание! — токораздел» приведена на рис.4.10.
Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.
4.9. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак — чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис. 4.11, а).
Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах (рис.4.11, б). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути.
Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами запрещается.
4.10. Знак «Граница станции» указывает границу станций на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке наносится
с обеих сторон (рис.4.12).
4.11. Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики должны иметь отличительную окраску — чередующиеся черные и белые полосы (рис. 4.13).
Рис. 4.12 Рис. 4.13
4.12. Предупредительные сигнальные знаки устанавливаются на электрифицированных участках:
«Отключить ток» (рис. 4.14) — перед нейтральной вставкой;
«Включить ток на электровозе» (рис. 4.15) — за нейтральной вставкой.
Схема установки этих знаков приведена на рис.4.16.
4.13. Предупредительные сигнальные знаки:
знак «С» — подача свистка (рис.4.17) — устанавливается перед тоннелями, мостами, переездами и т. п.:
«Остановка локомотива» (рис. 4.18) (в том числе и при движении вагонами вперед), «Начало толкания» (рис. 4.19, а) и «Конец толкания» (рис. 4.19, б) устанавливаются в местах, определяемых комиссией, назначаемой начальником железнодорожного цеха.
Рис. 4.17 Рис. 4.18
4.14. Предупредительные сигнальные знаки «Конец контактной подвески» (рис.4.20) устанавливаются на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода, «Переход на боковую контактную сеть» (рис.4.21) и «Переход на центральную контактную сеть» (рис.4.22) устанавливаются в местах, определяемых комиссией, назначаемой начальником железнодорожного цеха.
4.15. Сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис. 4.23, а) и «Конец опасного места» (рис.4.23, б) указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Воздушный промежуток и нейтральная вставка контактной сети
Контактная сеть на железных дорогах представляет собой достаточно сложное техническое сооружение, предназначенное для доставки электрической энергии непосредственно на электроподвижной состав. Воздушные промежутки и нейтральные вставки являются частью конструкции контактной сети. Что же это такое и для чего применяются знаки в виде черно-белых полос на опорах контактной сети, давайте разбираться…
Для справки: напряжение контактной сети
В России на железной дороге применяется два рода тока, питающего электроподвижной состав (электровозы, электропоезда, мотрисы):
- переменный, частотой 50 Гц напряжением 25000 Вольт
- постоянный, напряжением 3000 Вольт.
Соответственно этот факт разделяет электровозы, электропоезда и другой подвижной состав по типу применяемого напряжения: переменного или постоянного. Контактные сети постоянного отличаются от сетей переменного тока: в них, в соответствии с законом Ома, при одинаковой мощности, контактный провод должен быть гораздо толще, так как сила тока в нем выше. Также эти сети предполагают более частое расположение питающих подстанций, соответственно они менее выгодны с перечисленных позиций. Сети переменного тока позволяют поездам выжимать большую мощность при меньших Амперах, соответственно сечение применяемого провода будет меньше, и подстанции будут располагаться на значительно больших расстояниях. Недостаток переменного тока только один — сложное устройство электроподвижного состава, необходимость установки трансформаторов и тд.
Воздушный промежуток
Контактные сети строят с применением так называемого секционирования: для обеспечения высокой работоспособности, безопасности и балансировки нагрузки в сетях переменного тока контактная сеть подразделяется на секции, изолированные друг от друга. Таким образом становится возможным проводить работы на одном участке, оставляя работоспособными соседние. А если где-то на перегоне произойдет ЧП с оборудованием контактной сети, то этот его можно локализовать, отключить напряжение и ликвидировать ЧП. При этом поезда смогут двигаться до и после него.
Как раз для разделения участков (секций) контактной сети применяется воздушный промежуток: то есть естественный изолятор.
Нужно отметить, что следование с поднятым токоприемником через воздушный промежуток разрешается, таким образом для поезда подобное секционирование остается незаметным. Однако остановка с поднятым пантографом в зоне воздушного промежутка уже запрещена, как и следование со скоростью менее 15 км/ч.
Для того, чтобы машинист электроподвижного состава понимал, где собственно расположен воздушный промежуток, чтобы соблюсти требование по запрещению остановки и движения со скоростью менее 15 км/ч, применяются знаки в виде четырех черных полос, внутри которых находятся три белые полосы. Также применяется аналогичный знак, только с перпендикулярной черной полосой, проходящей через все полосы. Между этими знаками и располагается воздушный промежуток.
Почему же запрещено стоять с поднятым токоприемником и двигаться с медленной скоростью?
Ответ прост: между двумя секциями может присутствовать некоторая разность потенциалов. За счет просадки напряжения на одной секции, между ней и другой секцией возникнет соответственно напряжение и ток. Поскольку полоз пантографа, проходя через воздушный промежуток, замкнет два контактных провода двух секций, в месте контакта возникнет нагрев от воздействия электричества. Если этот процесс будет носить кратковременный характер, проблем не будет, а если электровоз встанет посреди такого участка, то не исключено и прогорание контактного провода или пантографа.
Нейтральная вставка
Воздушный промежуток может разделять секции только с одинаковым напряжением, совпадающим, в том числе, по фазе (если речь о «переменке»), по этому в основном он применяется в сетях с постоянным током. В нашей стране электричество, вырабатываемое электростанциями, поставляется по трехфазной системе, соответственно на железнодорожные электроподстанции приходит также трехфазном виде. Возникает задача по балансировке нагрузки между фазами, необходимо сделать так, чтобы три фазы были нагружены равномерно. В качестве решения применяется секционирование для разделения фаз. Один участок работает на фазе А, следующий работает уже на фазе В.
Если мы для такого секционирования будем применять воздушный промежуток, то неизбежно получим мощнейшее межфазное замыкание, когда пантограф соединит две секции. Естественно это невозможно, и применяется не один воздушный промежуток, а сразу два, и называется такая схема — нейтральной вставкой.
Нейтральная вставка ограждается специальными знаками заранее, и электроподвижной состав следует через неё с опущенными токоприемниками. После проследования второго воздушного промежутка через 50 метров устанавливают знак «Включить ТОК» для электровозов, а через 200 метров для моторвагонного подвижного состава.
У электропоезда могут быть подняты по одному пантографу на каждом моторном вагоне, при этом все они объединены одной токоведущей шиной. Длина нейтральной вставки всегда больше, чем расстояние между двумя пантографами первого и последнего моторного вагона эксплуатируемых электропоездов. Это сделано для повышения безопасности, чтобы предотвратить межфазное замыкание, если вдруг машинист не предпримет меры и не опустит их.
Интересный вопрос, а что же будет, если поезд остановится посреди нейтральной вставки?
Конечно остановка посреди нейтральной вставки запрещена, но может произойти такая ситуация: кто-нибудь из пассажиров поезда сорвет стоп-кран, и придется «повиснуть», как говорят локомотивщики, посреди нейтральной вставки. Для исключения таких негативных сценариев энергодиспетчер всегда имеет возможность подключить изолированный участок к контактному проводу одной из двух секций, в сторону следования поезда. Таким образом будет временно подано напряжение, и локомотив или моторвагонный состав сможет выбраться.