Тема: Можно ли заменить хладагент R600a на R134a ?
Если у Вас сломался холодильник, загляните в наш каталог мастерских. В нем представлена актуальная информация о сервисных центрах, мастерских и частных мастерах Вашего города.
Если же Вы профессиональный холодильщик или представитель сопутствующей профессии, имеет смысл зарегистрироваться на форуме, чтобы получить возможность общаться с коллегами. Кстати, зарегистрированным пользователям этот информационный блок не показывается.
17.09.2008 17:12 #2
Холодильщик Регистрация 11.03.2008 Адрес Краснодарский кр Сообщений 2,532 Репутация 2997
Можно, но минералка компрессора может враждовать со 134а, поэтому нужно многократно менять масло.
Либо ставить компрессор на 134а и мыть систему.
41. Учите правила, и некоторые — нарушайте. . » (С) Китайская мантра тотем на удачу.
17.09.2008 22:35 #3
Холодильщик Регистрация 11.09.2007 Адрес украина Сообщений 416 Репутация 1044
Лучше лить то что предусмотрено.Похожая тема неоднократно обсуждалась на форуме.
18.09.2008 00:07 #4
Холодильщик Регистрация 19.08.2007 Адрес Россия Армавир Сообщений 259 Репутация 1050
Не стоит просто зря промучаешься! И потом все ровно придёшь к тому что лучше R600a!
18.09.2008 01:49 #5
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Холодильщик Регистрация 08.03.2008 Адрес Тамбовский край Сообщений 245 Репутация 1000
Re: можно заменить фреон R600a на R134a
Сообщение от Zerg
можно заменить фреон R600a на R134a
Этот вопрос обсуждался и не раз! А что с R600 проблема?
18.09.2008 10:12 #6
Регистрация 15.09.2008 Адрес москва Сообщений 12 Репутация 0
зайди в предыдущее разделы там твой вопрос давно уже все обсудили
05.06.2009 00:28 #7
Регистрация 03.06.2009 Адрес Елец Сообщений 50 Репутация 0
Я пробывал менять не чего хорошего особо не вышло хол. работает но от шумов избаиться не удалось и совмесимости масел нет по этому мне мало веритсья что хол. долго продержится по этому рекамендую ставить компрессора гавное по совместимости масел и лутше всего под те виды газа под каторые расчтаны системы хол. :hi:
05.06.2009 17:34 #8
Регистрация 13.04.2009 Адрес Сибирь Сообщений 25 Репутация 0
Сегодня смотрел двухлетний БЕКО на 600-том фреоне. Утечка, а где непонятно, думаю в запенке. Ну и качество сейчас у новых холодильников! Я 600-ым не работаю. Кстати операционные патрубки не перепаяны, а пережаты, может и в них утечки (масло не выдавило).
Хороший холодильник не тот который морозит как сумасшедший, а тот в котором продукты не портятся.
05.06.2009 20:14 #9
Холодильщик Регистрация 22.05.2007 Адрес Lithuania Сообщений 180 Репутация 1922
Бяки- мои любимцы. Что ни вызов, так либо замена испарителя, либо компрессора. Кормильцы.
![]()
Патрубки не пережаты, а заварены, толи контактной сваркой, толи ультразвуком, не знаю. Искать там утечки не стоит.
07.06.2009 20:34 #10
Холодильщик Регистрация 05.05.2009 Адрес Казахстан, Чимкент Сообщений 102 Репутация 1000
Если менять М-К, то можно, но чтоб масло в установленном М-К было минеральное. Лучше всего заменит R-12. Виды работ стандартные, давление всасывания 0-0,3 атм., при окружающей тем-ре 15-27 гр. С.
13.06.2009 19:30 #11
Регистрация 22.05.2009 Адрес Россия Сообщений 16 Репутация 0
600 легко и безопасно(в принципе)
27.02.2018 09:31 #12
Регистрация 27.02.2018 Адрес город ханты мансийск Сообщений 3 Репутация 0
Сообщение от Александр Николаевич
Этот вопрос обсуждался и не раз! А что с R600 проблема?
а ссылку на тему можно??
27.02.2018 10:17 #13
Холодильщик Регистрация 17.06.2009 Адрес Visaginas Сообщений 878 Репутация 5556
Сообщение от odinochka78
а ссылку на тему можно??
Не прошло и десяти лет.
За это время изобутаном на каждом углу стали торговать!
Некоторые мастера R600a используют вместо дурно пахнущего ПБС в горелках
Кто понял жизнь, тот не спешит.
Ремонт холодильника на Вашей кухне. http://refer.lt
27.02.2018 11:07 #14
Холодильщик Регистрация 23.12.2016 Адрес Беларусь, Минск Сообщений 124 Репутация 1800
Сообщение от ref
Некоторые мастера R600a используют вместо дурно пахнущего ПБС в горелках
Так ПБС не зря так пахнет..сколько жизней это спасло. а так вкусный, непахнущий изобутан начнет где травить на солнышке в авто, ключик повернул, искра. и опа — ботиночки на тонкой подошве, летальный исход (С)
27.02.2018 16:40 #15
Холодильщик Регистрация 17.10.2012 Адрес Брянск Сообщений 2,415 Репутация 4707
Сообщение от odinochka78
а ссылку на тему можно??
Можно и ссылку , но куда ? Вы там и так крайнЕе некуда.
Сообщение от ref
Некоторые мастера R600a используют вместо дурно пахнущего ПБС в горелках
А у нас не пахнет ПБС , совсем . Вот если отдать на станцию заправки АРНО , то вонять будет , как надо , денег за это возьмут не по божески , а как будто залили тебе суперочищенный Пропан R290 . А на любой заправке (ну , не совсем любой , некоторые отказываются заправлять , так как у них нет переходника под бытовой баллон) зальют по бросовой цене . Недавно слил с баллона остаток бутана , который там с лета плещется и залил зимнего .
Сообщение от Fixfreezer
а так вкусный, непахнущий изобутан начнет где травить на солнышке в авто
А вот тут замечу , что изобутан , купленный в крайний раз имеет лёгкий запах , хотя газоанализатор показал правильность R600a , не бодягу.
Чем заменить фреон r600a
Если это ваш первый визит, пожалуйста, изучите раздел «Справка». Выполните Вход или Зарегистрирутесь, чтобы задать вопрос или поделиться информацией на форуме. Чтобы начать просмотр сообщений, выберите ниже раздел, с которым вы хотите ознакомиться.
ХОЛОД-КОНСУЛЬТАНТ › Холодильная техника и технология › Хладагенты, масла и другие примеси. › замена R-600 ![]() |
Чем заменить фреон r600a
Непонятно неужели R600a можно заменить газом которым заправляют зажигалки, (по форуму гдето было упоминание)!? Кто нибудь эксперементировал? Как результат? Спасибо.
Александр Геннадьевич
10.02.2009, 19:05
При желании можно. Можно и простым пропаном из баллона, только зачем??По-моему 600 естьвезде.
10.02.2009, 19:27
При желании можно. Можно и простым пропаном из баллона
И чем эти газы схожи, кроме горючести? 🙂
10.02.2009, 20:01
Пропан больше подходит по температуре кипения 12-тому, а изобутан с другими свойствами, можно в инене все найти про него. А пропан вместо изобутана непойдет .
10.02.2009, 22:12
Пропан (R-290) по свойствам близок к R-22.
Имеется ввиду чистый пропан, а не смесь из баллона для бытового применения, конечно.
http://www.ra.danfoss.com/TechnicalInfo/Literature/Manuals/06/application_r290_11-2000_cn60f102.pdf
11.02.2009, 00:14
Непонятно неужели R600a можно заменить газом которым заправляют зажигалки, (по форуму гдето было упоминание)!? Кто нибудь эксперементировал? Как результат?
В фильме «Джентльмены удачи» Василий Алибабаевич проговорился, что бензин (извините) ослиной мочой разбавлял.
Смысл такого ремонта — удешевить свои издержки невзирая на качество, аппарат (тоже было упоминание) работает тогда работает иначе, почти всегда это заметно на глаз.
ЮРИЙ ПОПОВ
11.02.2009, 07:44
ну по-поводу 600-го столько копий сломано. я так думаю что «бадяжить» их 12 газом и дело с концом.
11.02.2009, 20:12
ЮРИЙ ПОПОВ, Можно бодяжить, но где смысл и в чем — в экономии, в качестве, в гарантии?. Если делать, чтобы тебя завтра не нашли заказчики, то можно и пропаном, бутаном, и т.д. заправлять. И память о себе оставить для будующих холодильщиков 😯
ЮРИЙ ПОПОВ
12.02.2009, 05:48
устранил неисправность и заправил 12.вот в чем смысл.и кому ты нужен «завтра из заказчиков»если аппарат работает,реже включается,меньше работает.ну правда потребляет чуть больше. 😆
12.02.2009, 18:26
ЮРИЙ ПОПОВ, В интернете уже 5 лет ведутся разговоры по поводу, что м-к у 12-го фреона и м-к для изобутана различные по конструктивным данным. Немогу понять как можно заправить изобутановый компрессор 12-тым фреоном . Ведь давления конденсации у 12-того и изобутана различаются в два раза, это будет великое открытие, если изобутановый компрессор работает на 12-том. ПОДЕЛИСЬ 🙄
12.02.2009, 19:05
устранил неисправность и заправил 12.
. если аппарат работает,реже включается, меньше работает. ну правда потребляет чуть больше. 😆
ЮРИЙ ПОПОВ, мои коллеги еще года три назад в мае (даже примерно не зная о 600-м) устранили прокол испарителя и заправили 12-м. В октябре он вернулся: снова утечка. Устранили, заправили и. Разогреешь компрессор (хотя бы горелкой) пустится, постоит — и снова включиться не может. так что пусть годик отработает во все сезоны, потом выводы делать будем.
Как потом выяснилось — масло по вязкости плохо подходит к 12-му и в более холодную погоду не давало пуститься.
ЮРИЙ ПОПОВ
12.02.2009, 19:43
а конденсатор на пусковую подкинуть?
12.02.2009, 19:59
ну по-поводу 600-го столько копий сломано. я так думаю что «бадяжить» их 12 газом и дело с концом.Если без замены компрессора на R-12,- не уважаешь свой труд и своих клиентов. Жизнь научит.
12.02.2009, 23:21
2vlad, Очень хорошо надо отвакумировать с прогревом испарителей и конденсатора, но лучше на открытом воздухе. В прошлом году была попытка перевести, но было холодно, СК ЗАЗВЕНЕЛ И ЛЕГ, вот потеплеет разрежу и опишим, как раз вот подошел еще СК со сгоревшим мотором. Резал в 90-тые годы, промывал бензином, сушил, заваривал и собирал из двух один. КРИЗИС ОДНАКО. Конечно уже лень резать, но если захотеть можно за 30 минут ножовкой по железу разрезать 😀
А по поводу заправки 12-тым изобутановых м-к, у нас один мастер тоже один сделал и на этом весь энтузиазм закончился 😆
ЮРИЙ ПОПОВ
13.02.2009, 05:59
ну накинулись. я пока не одного на 600 не заправлял!небыло.а сужу с чужих слов (которые и здесь на эту тему высказывались и на других форумах эту тему рассмотрели)
13.02.2009, 09:41
Так что мое мнение перевод изобутанового шкафа на м-к 12-того фреона(масло минералка) надо производить летом или в отапливаемом помещении. Если неубрать из системы весь изобутан, то компрессор СК ИЛИ КВ может быстро крякнуть. Но опять возникает вопрос, а готова изобутановая система к давлению фреона большего в два раза. . 😯 Кто переводил и какие успехи плюс статистика и анализ перевода? .
13.02.2009, 09:56
ну накинулись. я пока не одного на 600 не заправлял! не было. а сужу с чужих слов (которые и здесь на эту тему высказывались и на других форумах эту тему рассмотрели)
Юрий — не допускаете, что есть некие элементы, которым интересно, как «сработают» их советы. мягко говоря их можно назвать шутниками, юмористами.
13.02.2009, 19:06
Существует хорошее правило для холодильщика — плохо работать не выгодно! Цена R-600a примерно 450 руб. заправка 1 хол-ка от 23 до 60 гр. о каком R-12 вообще можно говорить при заправке? да-уж, широка Страна. да толку много.
ЮРИЙ ПОПОВ
14.02.2009, 06:11
ну все молчу,молчу ,молчу. я так понимаю ,что форум -на то и форум,что можно рассмотреть все аспекты .в том числе и бредовые.и версии я подкидывал в порядке обсуждения.вот.
🙁 злые вы,уйду я от вас 🙁
14.02.2009, 12:52
.в том числе и бредовые.и версии я подкидывал в порядке обсуждения. Дык, мы и обсуждаем. 🙂
14.02.2009, 19:55
Существует хорошее правило для холодильщика — плохо работать не выгодно!
Существует другое хорошее правило для холодильщика=
плохо работать очень выгодно!
14.02.2009, 21:40
🙁 злые вы,уйду я от вас 🙁
Да не злые — нудные! Форум профессиональный, любительские технологии воспринимаются не очень.
А вообще, ЮРИЙ ПОПОВ, если Вам интересно, то я в свое время тоже прикидывал варианты удешевления производства.
Остановился на покупке фирменного инструмента — это оказалось весьма эффективно, в том числе и с точки зрения экономии.
14.02.2009, 23:13
Сегодня сэкономил, завтра вернется провал вдвойном размере. Уже не раз испытано. Надо делать ХОЛОДИЛЬНИК один раз ХОРОШО и люди потянуться к ТЕБЕ. 😀
ЮРИЙ ПОПОВ
15.02.2009, 06:48
Да не злые — нудные!
вот тут вы правы.
люди потянуться к ТЕБЕ
дык больше 10 лет тянутся.и спасибо говорят.
15.02.2009, 19:59
ЮРИЙ ПОПОВ, А почему у тебя изобутан так поздно всплыл . , тут уже голова раскалывается, как упростить, как поменять, ужас
ЮРИЙ ПОПОВ
16.02.2009, 09:17
а у на красноярск под боком.и на 600 газе мне попался холодильник только в прошлом году и то в магазине по продаже бытовой техники в спорном ,гарантийном случае. меня пригласили как независимого эксперта :Dне докатился он до нас.мож и не докатится вообще?!но знать что делать и как знать обязан.
16.02.2009, 19:31
Лучше бы вовсе изобутан притормозили, это мое мнение, ничего хорошего он не принесет. Стинол года три назад пытались запустить морозильники, но увы что-то попешало. Я думаю изобутановые холодильники — это паркетные холодильники, неприспособленные для больших и быстрых загрузок и для умеренного климата. А большой экономии на энергопотреблении там непроисходит за счет долгого времени набора на заданную температуру. 😉
ЮРИЙ ПОПОВ
17.02.2009, 06:02
а я видел в магазине морозильник LG,литров на 90-100. как в работе не знаю.но уверяли,что прекрасно. морозильник на 22-вот была-бы тема!!но компрессоров на 22,120-160 ватт не порадалось и в литературе не встречал.
17.02.2009, 09:47
а я видел в магазине морозильник LG,литров на 90-100. как в работе не знаю.но уверяли,что прекрасно. морозильник на 22-вот была-бы тема!!но компрессоров на 22,120-160 ватт не порадалось и в литературе не встречал.
Были на сайте Бирюсы, но с марта завод компрессоров умрет.
ЮРИЙ ПОПОВ
18.02.2009, 06:53
слышал.и на чем работать буду. красноярцы были основными «рабочими»компрессорами.
18.02.2009, 20:04
Переходят на импорт, в Ростове говорили, что Данфоссы поставят. Они уже ставили такие на морозильные лари со 134а.
Тем более, что там уже вроде бы готовы к переходу на изобутан.
18.02.2009, 22:39
ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮСЬ — НЕ ВЫГОДНО ДЕЛАТЬ ИЗОБОТАНОВЫЕ СИСТЕМЫ ЕМКОСТЬЮ БОЛЬШЕ 100 ГР. Для заводов -изготовителей холодильников незачем подрывать свой авторитет на изобутане выпуском больших холодильников на изобутане. Существует СВОЯ НИЩА ДЛЯ ИЗОБУТАНА И ДАЛЬШЕ НЕ ПРЫГНЕШЬ, КАК У ДРУГИХ ХЛАДОНОСИТЕЛЯХ(ФРЕОНЫ). А если иметь системы холодильные большей емкости чем 100 гр. — ЭТО БОМБА В ДОМЕ. 😯
19.02.2009, 01:01
Все большее количество крупных, особенно
публичных, компаний декларирует
свою социальную ответственность и заботу
об окружающей среде. По отношению к
торговому оборудованию это проявляется
в соответствующей политике по замене
устаревших хладагентов на более дружественные
к окружающей среде вещества с
отсутствием озоноразрушающих свойств и
меньшим потенциалом создания парникового
эффекта. В свою очередь, компания
«Данфосс» уже более десяти лет ведет
разработки компонентов (герметичные
компрессоры и автоматика), работающих
на безопасных для окружающей среды
хладагентах, таких как пропан (R290), изобутан
(R600) или диоксид углерода (R744).
Можно надеяться, что к моменту следующей
встречи, в июне 2009 года, партнеры
компании «Данфосс» получат первый
опыт работы с предложенными решениями,
а «Данфосс» представит еще более
совершенные и актуальные продукты,
так что нам, безусловно, будет что, обсудить.
Ю. В. Ковтун,
руководитель направления по работе
с заводами-производителями
ООО «Данфосс»
Так что скоро будем и на R290 и на R744. .
А R600 вспоминать, как R12 :bugaga:
ЮРИЙ ПОПОВ
19.02.2009, 05:36
на углекислоту я согласен.
19.02.2009, 13:40
Пропан тоже опасно, большие объемы холодильников нельзя делать. А вот европейцы должны уже с 2010 года автокондиционеры выпускать на углекислоте. Видимо стоимость машины устраивает такие затраты, а вот бытовой холод и средний навряд ли переведут. Так что будем учится на изобутан или переводить системы на 12-тый. АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕТ. 😯 А Россию посадиль на Европейскую иглу. А Китайцам пофиг и плевали они на все запреты по озоновому слою и парниковому эффекту. Они загадят всю атмосферу. Амур уже загадили и никто им ничего не сделаеть, их очень много. А нас в России уже 140млн. чел. и зависимость от Европы растет с каждым днем. У них сейчас инфляция ноль целых фиг десятых, у америкосов вообще по нолям, зато у нас официально 14 процентов. Вот и цены на все комплектующие идут вперед, а население нищает. Я оптимист, БУДЕТ ХУЖЕ :hi:
23.02.2009, 14:23
ТАК ЧТО БРАТЬЯ ТУПИК НАСТАЕТ 😯 Я НЕ ОПТИПМИСТ, НО БУДЕТ ХУЖЕ
23.02.2009, 22:03
А кто в РЕАЛЕ пробовал переводить на R12 c заменой компрессора?
Чем удобен R12. Не надо иметь третий по счету коллектор с манометрами.
Течеискатель и набор шлангов, это извините частнику не копейки отдать 15 шук еще и в кризис.
А вот из своих запасов вынуть компрессор на R12 впаять и из тех же запасов фреона заправить R12-м.
А как же настроенная каппилярка? Как точно подобрать компрессор по мощности чтоб на R-12 попасть в паспортные параметры или даже лучше?
Вот с среду поеду разбираться с х-ком на R600. Походу межвитковое кз. Наверняка. Отрубается по тепловушке. Но не факт конечно.
А если прийдется менять компрессор?? Я предпочел бы всетаки R12. Кто что скажет? Есть еще 1 денть на раздумья и моральную подготовку.
ЮРИЙ ПОПОВ
24.02.2009, 06:00
я так думаю,что надо прикинуть объем холодильника\мощность компрессора.чтоб не ломать голову:
http://www.holodilshchik.ru/index_holodilshchik_rubric_Home_chill.htm
а каппилярочку придется нарщивать.на 600 препад давлений,как я понимаю небольшой.я бы впаял в район фильтра шредера,по нему можно будет соорентироватся.
24.02.2009, 09:58
а каппилярочку придется нарщивать.Или подрезать,или оставить без изменения(из опыта)
24.02.2009, 10:15
Расскажи свой опыт? Очень мне понадобится видать скоро. 🙂
24.02.2009, 15:31
Холодно, Обязательно 12-ый компрессор, масло минералка на 600-том. Отпишись, что получилось .
24.02.2009, 16:29
Расскажи свой опыт? Очень мне понадобится видать скоро. :)Отталкиваться надо от дозы
М(R12)=2,1-2,2М(R600).Далее по давлению всасывания подгоняешь капиллярку. К сожалению это давление у разных фирм и моделей —разное. В каких-то сразу всё хорошо,в других приходится укорачивать капиллярку. Наращивать не приходилось. Не забывайте, что R-600 горюч .Если укорачивать некуда,а давление всас.-низкое, — лучше отказаться от замены 600го на 12ый(хорошо работать не будет).
А вообще,такая переделка , — как крайний случай.
24.02.2009, 18:22
Так ну а теперь допустим сдох компрессор, R600 не влом поехать купить. Но вот компрессора нет в наличии. Если на R12 воткнуть?
R600 я поехал купил, в моей практике ниодин стык не тек после пайки, обойдусь без течеискателя. Ну уж пеной на крайняк. А вот покупать компрессор ну в падлу. Темболее стоит Danfoss. Есть в наличии разные компрессоры. Например вот CK-O140H5 R143 157ватт. Родной NLE15N 175W. +- 15 ватт сильно заметно?
короче вся эта замутка исключительно в целях сэкономить.
Компрессор я другу подарю хрен с ним. За фреон денег возьму.
24.02.2009, 19:19
Меня вообще интересуют конструктивные отличия разных компрессоров. Почему они под конкретный газ?? Только из-за совместимости масла?
Какая разница что поршнем ворочать. Хоть воздух.
24.02.2009, 22:01
Какая разница что поршнем ворочать. Хоть воздух.Диаметр поршня у 600го компрессора -больше. Поэтому если качать им 12й(в составе агрегата),- перегрузка электродвигателя и насилие над механикой компрессора. Это как для Вас,- работать большой лопатой или маленькой,-ворочить можно и грязь, и снег, и пух.Для каждого вида — свой оптимальный размер лопаты 😆 .
24.02.2009, 23:25
А кто в РЕАЛЕ пробовал переводить на R12 c заменой компрессора?
В свое время, коллеги активно это практиковали (да и я не без греха). Без особых осложнений.
а каппилярочку придется нарщивать
Очень популярные на стыке веков Bosch/Siemens «электронные» имели один агрегат (в смысле, испарители в сборе с капилляркой) что для 600-го, что для 134-го газа и компрессора.
А про заправку изобутанового компрессора двенадцатым газом здесь (http://master-catalog.ru/forum/showthread.php?t=31) обсуждали. Правда, давно это было 🙂
25.02.2009, 21:20
Ну короче эксперемент закончился неудачно.
Стравид R600, припаял шредер. Отваккумировал, залил R12 сперва как написано 45 грамм, ноль, затем до 100 догнал, нифига, затем 130 грамм. Холодильник как не работал так и не работает.
Погонял немного. Вырубил, врубил, компрессор клина словил, гудит но не стартует. Азотом до 20 очков догнал, проверил все на утечку, все чисто. Стравил Р12, отвакуумировал 1 час. И R600 залил. Все заработало.
Но как и раньше компрессор до 110 градусов греется. Но чтоб по тепловушке отрубился я так и не дождался. Уехал. Снял кожух защитный с реле, там тепловушка висит в воздухе, если по теплу срабатывал то теперь не будет срабатывать точно. Если опять сглючит то точно электроника.
25.02.2009, 23:05
Например вот CK-O140H5 R143 157ватт.
Родной NLE15N 175W. +/- 15 ватт сильно заметно?
Звучит как «грузите арельсины бочками».
или сраннивать расход бензина и соляры в литрах/100 км с целью выяснить нечто общее.
26.02.2009, 00:07
Снял кожух защитный с реле, там тепловушка висит в воздухе, если по теплу срабатывал то теперь не будет срабатывать точно.-зачем тепловушку оставил взял бы и закоротил -напрямую-такие эксперименты(снял кожух) приводят к очень плохим последствиям 🙁 (дурдом какой то)
26.02.2009, 00:34
Ну коротить тепловушку, точно такие эксперементы приводят к плохим последствиям потому как при к/з непонятно что будет. А так тепловушка все таки по току будет отрубать. А без кожуха тепло просто рассеивается немного и температура срабатывания тепловушки будет просто выше, градусов может под 150 потому что тепловушка не касается к корпусу компрессора плотно. Термореле находится на расстоянии 1-2 мм приблизительно от корпуса компрессора.
Во общем не важно, надо дальше выяснять. Если сейчас холодильник будет дальше работать и никаких проблем не будет значит все таки точно компрессор вырубался по теплу. Ну после установки крышки на реле все будет ясно. Если опять сглючит и в камере повысится температура то или электроника или что то с клапаном. Может клапан периодически подвисает. Не мои догадки, по форумам погулял почитал.
26.02.2009, 00:47
без кожуха тепло просто рассеивается -без кожуха пыль грязь садится на контакты-потом возможна влага-и в результате-КЗ-Нне считая последствия влажной уборки хозяйкой(швабра-мокрая тряпка-и. )-можно проводить эксперименты с газом-капиляркой-компрессором и т.д.-в конце концов угробиш комп.холодильник-но не в коем случае не с ПЗР и с электрикой. :((
26.02.2009, 14:19
без кожуха тепло просто рассеивается -без кожуха пыль грязь садится на контакты-потом возможна влага-и в результате-КЗ-Нне считая последствия влажной уборки хозяйкой(швабра-мокрая тряпка-и. )-можно проводить эксперименты с газом-капиляркой-компрессором и т.д.-в конце концов угробиш комп.холодильник-но не в коем случае не с ПЗР и с электрикой. :((
Не, вот наоборот. С капилярками компрессорами я еще новичек, эксперименты не буду проводить на рабочих холодильниках и тем более на таких дорогих. 😀
А вот в электрике я плаваю как рыба в воде.
Электронщик я с детства, весь мой стаж с 18 лет связан только с электроникой, все что я собстно и умел. На счет к/з от влаги вряд ли. Если только все окислится и потом контакт пропадет, где то отгорит. Но там все очень сухо, температура (100 град) компрессора не позволяет никакой влаге там накопиться. Хозяек там нет, друг живет один, все понимает отлично, сам электрик, и потом холодильник работает щас в тесте без продуктов, положили туда 10 литров воды для нагрузки. Камера открываться не будет. Кожух конечно же потом вернется назад, я не люблю такого раздолбайства когда где то что то не на месте. Кожух вернется очень скоро потому как выяснилось что холодильник отрубается контроллером. То есть не набрав нужную температуру контроллер его отрубает. Надо шарить в цепях электроники, то ли ключи полудохлые то ли контроллер не дает единицу на тиристор/транзистор компрессора.
Так что воть. Понемногу открывается истина. 🙂
Только вот если прошавка слетела то холодильник ли бо выкинуть прийдется или переделать на id974. Только как они будут делить приоритет между камерами я пока не знаю, управлять клапаном еще надо и 1 компрессор.
26.02.2009, 16:11
На счет к/з от влаги вряд ли-на контакты садится пыль-на пыль влага(такой ком грязи пыли между контактами получается- и на этот ком садится влага)-вот и КЗ-видел такое-правда не на бытовых-видел и уборщицу в магазине,которая мокрой тряпкой задела удлинитель-и так задела что выбило автомат-а могло и ее п.
26.02.2009, 16:16
вьюга, САШ там у них изобутановый холодильник, там защита в 0,5 А.
Холодно, Так а 10 литров воды — это хорошая и большая нагрузка. Посмотри по паспорту, сколько замораживает в сутки. И теперь понятно почему компрессор греется. Он ее — эту воду будет охлаждать в плюсовой камере без отключения в предалах суток или больше, а в минусовой может и трое суток невыключаться, а может и больше. 😯 Надо ставить вентилятор на конденсатор и компрессор 😀 и тогда скорость замораживания воды увеличится процентов на 30. 🙄 Если что-то непонимаешь, то прочитай внимательно инструкцию к бытовому прибору. 😉
26.02.2009, 19:06
На счет к/з от влаги вряд ли-на контакты садится пыль-на пыль влага(такой ком грязи пыли между контактами получается- и на этот ком садится влага)-вот и КЗ-видел такое-правда не на бытовых-видел и уборщицу в магазине,которая мокрой тряпкой задела удлинитель-и так задела что выбило автомат-а могло и ее п.
А ну если такое то возможно сам встречал от налипшей грязи, аж дорожку прожигает. 😀
26.02.2009, 19:09
вьюга, САШ там у них изобутановый холодильник, там защита в 0,5 А.
Холодно, Так а 10 литров воды — это хорошая и большая нагрузка. Посмотри по паспорту, сколько замораживает в сутки. И теперь понятно почему компрессор греется. Он ее — эту воду будет охлаждать в плюсовой камере без отключения в предалах суток или больше, а в минусовой может и трое суток невыключаться, а может и больше. 😯 Надо ставить вентилятор на конденсатор и компрессор 😀 и тогда скорость замораживания воды увеличится процентов на 30. 🙄 Если что-то непонимаешь, то прочитай внимательно инструкцию к бытовому прибору. 😉
Ну 24 кг в сутки это морозилка, туда и положили 2 канистры воды.
А вот конденсатор последние 4 витка вообще холодный. Там где фильтр ну градусов 30 максимум, на ощупь чуть теплее комнатной температуры.
Замены и аналоги r134a фреона, их особенности и применение
Со временем производительность холодильного оборудования на R134a падает. Это связано в основном с изношенностью компонентов системы. Многие холодильщики предлагают менять фреон на R600a.
Есть мнение, что после этого быстро выходит из строя компрессор. Но… давайте разберемся. Если холодильник начал плохо охлаждать, то велика вероятность что компрессор сильно изношен. Использование R600a улучшит хладопроизводительность. Но компрессор со временем сломается, но по причине износа, а не из-за перехода на новый фреон.
Еще один аргумент в пользу замены – шум. В системах под фреон R134a ставят более мощные насосы, чем на оборудование под R600a. Соответственно, уровень шума у них выше. после замены насос не так интенсивно работает, техника, соответственно, работает тише.
Стандартная тара для фреона R600a, нетто — 13,6 кг.
Применение
Фреон R407C по техническим характеристикам близок к хладагенту R22. Замена им устаревшего состава не требует внесения существенных модификаций в действующую холодильную систему. При переходе на гидрофторуглеродную смесь заменяют эластомеры, предохранительные клапаны, адсорбирующие элементы фильтров, масло. Зеотропная смесь характеризуется низким коэффициентом теплопередачи. Эта разница не заметна в установках с пластинчатыми теплообменниками.
- бытовые и коммерческие кондиционеры;
- промышленное холодильное оборудование;
- тепловые насосы;
- холодильники;
- автомобили с функцией охлаждения груза;
- холодильные склады;
- ледяные катки.
Характеристики хладагента R134a
Параметр | Значение |
---|---|
Химическая формула | СF3CFН2 |
Температура кипения (Р=0,105 Мпа), ℃ | -26.1 |
Температура плавления, ℃ | -101 |
Критическая температура, ℃ | 101.5 |
Критическое давление, МПа | 4.067 |
Критическая плотность, кг/м | 538.5 |
Молекулярный вес, г/моль | 102.03 |
Плотность при 0 ℃ (жидкая фаза), кг/м3 | 1293 |
Плотность при 0 ℃ (газ), кг/м3 | 14.49 |
Растворимость в воде | 0.0015 |
Озоноразрушающий потенциал, ODP | |
Потенциал глобального потепления, GWP | 1300 |
Совместимость с маслами | POE, PAG |
Замены | R12, R600a |
Вязкость и теплопроводность фреона r134a на линии равновесия жидкость – газ
t, ℃ | Вязкость, мкПа·с | Теплопроводность, мВт/(м·К) | ||
---|---|---|---|---|
жидкость | пар | жидкость | пар | |
-70 | 781 | 8.03 | 128.6 | 7.47 |
-60 | 664 | 8.43 | 122 | 8.02 |
-50 | 570 | 8.84 | 115.9 | 8.6 |
-40 | 492 | 9.25 | 110.4 | 9.19 |
-30 | 425 | 9.74 | 105.2 | 9.82 |
-20 | 369 | 10.2 | 100.3 | 10.5 |
-10 | 322 | 10.7 | 95.7 | 11.2 |
282 | 11.2 | 91.3 | 11.9 | |
10 | 249 | 11.7 | 87.1 | 12.7 |
20 | 220 | 12.2 | 83.1 | 13.5 |
30 | 195 | 12.7 | 79.1 | 14.4 |
40 | 172 | 13.2 | 75.1 | 15.4 |
50 | 152 | 13.8 | 71.1 | 16.5 |
60 | 134 | 14.5 | 67.1 | 17.7 |
70 | 116 | 15.3 | 62.8 | 19.2 |
80 | 99.5 | 16.5 | 61.8 | 23.6 |
90 | 82.2 | 18.4 | 61.3 | 31.3 |
100 | 61.9 | 21.7 | — | — |
Как определить, каким фреоном заправлен холодильник?
Неважно, какой холодильник у вас – LG, Индезит, Атлант, Орск, Samsung, Стинол, Бирюса или другой. В 95% случаев используется два варианта хладагента: R600a или R134a. Узнать, какой из них заправлен, можно на специальном шильдике (см
Узнать, какой из них заправлен, можно на специальном шильдике (см. фото).
Шильдик с видом и массой хладагента в холодильнике.
Этот шильдик располагается на внутренних стенках холодильника. Обычно со стороны, в которую открывается дверца. Реже он наклеивается на заднюю панель, за ящики для овощей. Еще реже – с тыльной стороны холодильника. Нередко такой же шильдик клеят на компресор.
На шильдике указывается марка хладагента и его количество. Но если холодильник ремонтировали или заправляли фреоном, могут быть проблемы. Некоторые мастера модернизируют систему под другой хладагент. Другие просто меняют фреона на другой тип. Это обычно указывают на наклейке, которую клеят на компрессор.
В этой публикации мы рассказали, какие хладагенты используются в холодильниках. Описали их особенности, прошлое и будущее фреонов. Надеемся, она была вам полезна. Не забудьте поделиться публикацией с друзьями и коллегами!
Признаки утечки фреона
Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве
Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом
Основные признаки утечки фреона:
- Плохое охлаждение помещения.
- Появление инея на деталях внутреннего и внешнего блока.
- Подтеки масла под кранами.
- Повышенный шум и вибрации устройства при работе.
- Появление неприятного запаха при работе кондиционера.
Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.
Прайс-лист
Продукция | Изготовитель | Упаковка | Цена |
РУСХИМПРОМ, ТУ | 30 кг (40 литровый баллон) | 1987 р./кг | |
РУСХИМПРОМ, ГОСТ | 13,6 кг баллон, 40 кг баллон Спец. контейнер 1000 кг | 14970 р./бал от 1394 р./кг | |
РУСХИМПРОМ, ТУ | 20-25 кг (40 литровый баллон) | 9870 р./кг | |
РУСХИМПРОМ, ТУ | 29 кг (40 литровый баллон) | 1 984 р./кг | |
Россия, ГОСТ | 13,6 кг 40 кг, СК900 кг | 7940 р./бал от 598 р./кг | |
Хладон | РФ, ТУ | 8 кг (10 литр.баллон) 20 кг (40 литр.баллон) 30 кг (40 литр.баллон) | 24700 р./бал 34800 р./бал 39800 р./бал |
РУСХИМПРОМ | 280 кг (бочка) | 148 руб./кг | |
Хладон 113 | РУСХИМПРОМ, ГОСТ | 30 кг ПЭТ канистра 150 кг алюм. бочка 250 кг стальная бочка | 1384 р./кг 1497 р./кг 1384 р./кг |
Европа | 240 кг бочка | 2980 р./кг | |
Хладон R134a | КНР | 13,6 кг баллон 40 лит., СК1000 кг | 8980 р./бал от 548 р./кг |
Хладон 141b | КНР | 25 кг ПЭТ канистра 250 кг сталь бочка | 794 р./кг |
Европа | 25 кг ПЭТ канистра | 984 р./кг | |
Бельгия | 25 кг ПЭТ канистра | 894 р./кг | |
Хладис ДЖХ | РУСХИМПРОМ | 25 кг ПЭТ канистра | 897 р./кг |
Россия, ТУ | 13,6 кг бал. 40 кг бал, СК1000 кг | 19970 р./бал 1468 р./кг | |
РУСХИМПРОМ | 48 кг (40 литровый баллон) | 9940 р./кг | |
Хладон 245FA | РУСХИМПРОМ | 40 кг (40 литровый баллон) | 1984 р./кг |
КНР | 10,9 кг баллон | 8470 р./бал | |
РУСХИМПРОМ | 13,6 кг баллон 40 кг, СК1000 кг | 14870 р./бал 1194 р./кг | |
КНР | 11,3 кг баллон | 7840 р./бал | |
КНР | 11,3 кг баллон | 7980 р./бал | |
КНР | 13,6 кг баллон | 14900 р./бал | |
КНР | 11,3 кг баллон | 8970 р./бал | |
КНР | 6,5 кг баллон | 3900 р./бал | |
РУСХИМПРОМ, ТУ, | 60 кг (40 литровый баллон) | 9840 р./кг | |
Хладон 13В1 | РУСХИМПРОМ, ТУ, | 46 кг (40 литровый баллон) | 4870 р./ кг |
Хладон 114В2 | РУСХИМПРОМ, ГОСТ | 45 кг (канистра 22 литра) 190 кг (бочка алюм. 100л) | от 3480 р./кг |
Хладон 125ХП | Россия, ТУ | 36 кг (40 литровый баллон) Спец. контейнер (870 кг) | 548 р./кг |
РУСХИМПРОМ или КНР | 44 кг (40 литр.баллон) Спец. контейнер 1000 кг | 897 р./кг | |
РУСХИМПРОМ | 40 кг (40 литровый баллон) | 1487 р./кг | |
Хладон Novec 3М 1230 | США | 30 кг ПЭТ канистра | 3390 р./кг |
FK 5-1-12 Dukare 1230 Фторкетон | КНР | 250 кг (бочка 216 литров) 30 кг ПЭТ канистра | 2480 р./кг |
Элегаз | Россия, ТУ | 56 кг (40 литровый баллон) | 1184 р./кг |
Элегаз | Германия, ТУ | 60 кг (40 литровый баллон) | 1890 р./кг |
СО2 | Заправка в баллоны | 197 р./кг | |
Инерген | по запросу |
Хладагент R-507
Введение
Хладагент R-507, представляющий собой азеотропную смесь гидрофторуглеродных (ГФУ) продуктов: R-125 и R-143a (50 / 50%), разработан как долгосрочная замена для ПХФУ /ГФУ смеси — хладагента R-502.
R-507 является безопасным озоносберегающим хладагентом (ODP=0). По своим характеристикам R-507 близко соответствует R-502, что делает его превосходным выбором для применения в системах низко- и среднетемпературного охлаждения.
Области применения
R-507 был одобрен для использования в новом оборудовании большинством изготовителей компрессоров и систем охлаждения. Области применения R-507 включают витрины универсама, склады для хранения продуктов питания, льдопроизводительные машины и транспортное охлаждение.
R-507 также может использоваться во множестве низко- и среднетемпературных систем промышленного охлаждения с высоким потреблением энергии, где долгосрочная замена R- 502 и R-22 на R-507 представляет собой высокоэффективное решение.
R-507 также является подходящим для проведения ретрофита в существующих коммерческих системах охлаждения, использующих R-502. При этом изменения в проекте оборудования для оптимизации работы R-507 в этих системах необходимы лишь в редких случаях.
Эксплуатационные характеристики R-507A
R-507 является азеотропной смесью. Азеотропные холодильные смеси ведут себя как однокомпонентные хладагенты притом, что они — смесь. Поэтому пользователи могут заряжать R-507 точно так же, как и любой однокомпонентный хладагент, используя его в паровой или в жидкой фазе. Если при заправке в системе произошла утечка, остановите ее и завершите заправку, используя или пар или жидкость.
Ретрофит существующих систем
R-507 может использоваться для проведения ретрофита систем, работающих на R- 502. Там, где это выполнимо, R-507 является привилегированной заменой для R-502. Однако в некоторых случаях ретрофит на R-507 может быть затруднителен, потому что почти всё минеральное масло должно быть удалено из системы. Для таких случаев подходящим выбором могут быть временные смеси типа R-402A.
Масла
Хладагент R-507 не является заменой типа «с/гор-/л» для R-502. Поскольку минеральное и алкилбензольное масла не смешиваются с R-507, они должны быть заменены полиолэстерным маслом. R- 507 требует гарантии полной смешиваемости между маслом и хладагентом. Смешиваемость важна для адекватности возвращения масла в компрессор, особенно в больших системах с длинными пробегами трубопровода. Как правило, изготовители поставляют оборудование, уже заправленное маслом или рекомендуют производить заправку конкретным типом масла.
Характеристики
Ед. изм.
R-507
Средняя молекулярная масса
Температура кипения при 1 атм
C
-46.5
Плотность насыщенных паров при температуре кипения
кг/мЗ
5.51
Плотность насыщенноий жидкости при 25°С
кг/дмЗ
1.05
Критическая температура
C
70.8
Критическое давление
кг/см2
37.2
Теплота парообразования при температуре кипенияя
кг/см2
200.49
Удельная теплоемкость жидкости при 25°С
кДж/кг
1.527
Удельная теплоемкость паров при 1 атм.
кДж/кг
0.880
Температурный дрейф
кДж/кг
0.0
Пределы воспламенения на воздухе
Потенциал разрушения озона (ODP, для ХФУ 11 = 1,0)
Влияние галоидоуглерода на всеобщее потепление (HGWP, для ХФУ 11 = 1,0)
Группа безопасности по классификации ASHRAE
Допустимое содержание паров в рабочем помещении (WEEL) (восьмичасовой рабочий день/средний вес)
Основные преимущества и недостатки
Современный хладагент R-410A относится к группе специфических гидрофторуглеродов. Его состав рассматривается всемирными организациями как озонобезопасный. Касательно минимального температурного скольжения — этот параметр приравнивается к 0,15 К, благодаря чему он входит в категорию однокомпонентных хладонов. Широкий спектр применения фреона R-410A обусловлен тем, что он обладает множественными преимуществами:
- Если из-за поломки газ вышел из сосуда, то его можно легко восполнить без потери качества самого хладагента.
- Перед производителями открываются более широкие горизонты в сфере уменьшения энергопотребления техники.
- Нет необходимости устанавливать мощный, дорогостоящий компрессор, так как теплообменник обладает высоким уровнем удельной холодопроизводительности.
- Существенно возросла эффективность работы систем, так как фреон R-410A обладает низкой вязкостью и хорошей теплопроводностью.
Отрицательных сторон не так уж и много, но все они должны быть учтены не только опытными мастерами, но и обычными пользователями, которые используют бытовую технику с фреоном. К основным недостаткам относятся следующие:
- Из-за разности давления по отношению к нагнетанию и всасыванию фреона уровень КПД компрессора может быть снижен.
- Профессионалы отмечают быстрый износ подшипников, который обусловлен высоким рабочим давлением в системе.
- Использование фреона влияет на то, что корпус бытовой техники должен обладать повышенной герметичностью. Итоговая толщина стенок медных труб рабочей магистрали должна быть больше, нежели для привычного хладагента R22. Минимальный показатель должен находиться в пределах 0,9 мм. Стоит отметить, что большой процент содержания меди ведёт к существенному удорожанию эксплуатируемой системы.
- В кондиционерах используется высококачественное полиэфирное масло, которое стоит гораздо дороже, нежели минеральное.
- Этот вид хладагента является несовместимым с элементами климатического оборудования. Правило касается тех деталей, которые изготовлены из эластомеров и чувствительных к пентафторэтану, дифторметану материалов.
Область I — подача жидкого фреона.
Область I условно лежит на 2 бара выше линии конденсации фреона. Именно эти условия на всасывании зачастую требуют производители насосов высокого давления.
В этой области могут работать как жидкостные насосы, так и дожимные компрессоры и насос-компрессоры Haskel.
Наиболее эффективна работа жидкостых насосов, так как фреон в процессе перекачки насосом не претерпевает фазовых переходов а находится строго в жидкой фазе — в противном случае насос качать не будет.
Дожимные компрессоры и насос-компрессоры на цикле всасывания стремятся перевести жидкость в газовую фазу, на цикле нагнетания — переводят обратно в жидкую фазу. В результате компрессоры подают мультифазную среду, что значительно снижает эффективность.
Замена R12 на R134a
При переводе оборудования с хладона-12 на фреон R134a, обязательна замена масла. Устаревший хладон работает с минеральными маслами, тогда как R134a – только с синтетическими. Он совместим с PAG (полиалкиленгликолевыми) и POE (полиэфирными) холодильными маслами.
При смене фреона обязательно тщательно прочищать систему, в особенности от остатков старого масла. При контакте с минеральными маслами R134a вспенивает их. Для очистки подойдет промывочный хладагент r141b.
На оборудовании большой мощности многие предпочитают не менять хладагент полностью, а только частично. То есть, при утечке R-12, систему дозаправляют фреоном R134a. в принципе, это не опасно, но в отдельных случаях могут образовываться горючие соединения. Особенно если в систему попал воздух.
Интересный факт
До сих пор можно найти «запрещенный» фреон R-12, который контрабандой завозят из Китая. Но его стоимость гораздо выше, чем у R-134a. Причем многие считают его более производительным и не собираются от него отказываться.
Характеристики фреона R410a на линии насыщения
Насыщенная жидкость
Температура | Давление | Плотность | Энтальпия | Энтропия |
---|---|---|---|---|
° С | насыщения, МПа | кг/м3 | кДж/кг | кДж/(кг*К) |
-50 | 1.123 | 1339.761 | 131.4 | 0.726 |
-45 | 1.417 | 1325.036 | 137.8 | 0.754 |
-40 | 1.77 | 1309.941 | 144.2 | 0.782 |
-35 | 2.191 | 1294.45 | 150.7 | 0.809 |
-30 | 2.689 | 1278.534 | 157.3 | 0.837 |
-25 | 3.273 | 1262.162 | 164 | 0.864 |
-20 | 3.954 | 1245.297 | 170.9 | 0.891 |
-15 | 4.743 | 1227.897 | 177.9 | 0.918 |
-10 | 5.651 | 1209.914 | 185.1 | 0.945 |
-5 | 6.69 | 1191.292 | 192.5 | 0.973 |
7.872 | 1171.968 | 200 | 1 | |
5 | 9.211 | 1151.863 | 207.7 | 1.028 |
10 | 10.719 | 1130.887 | 215.7 | 1.055 |
15 | 12.41 | 1108.928 | 223.9 | 1.084 |
20 | 14.299 | 1085.849 | 232.5 | 1.112 |
25 | 16.399 | 1061.481 | 241.3 | 1.141 |
30 | 18.725 | 1035.603 | 250.5 | 1.171 |
35 | 21.293 | 1007.926 | 260.2 | 1.202 |
40 | 24.116 | 978.057 | 270.4 | 1.233 |
45 | 27.211 | 945.435 | 281.2 | 1.266 |
50 | 30.592 | 909.218 | 292.8 | 1.301 |
Насыщенный пар
Температура | Давление | Плотность | Энтальпия | Энтропия | Теплота |
---|---|---|---|---|---|
° С | насыщения, МПа | кг/м3 | кДж/кг | кДж/(кг*К) | парообразования, кДж/кг |
-50 | 1.122 | 4.526 | 401.5 | 1.936 | 270.1 |
-45 | 1.415 | 5.616 | 404.6 | 1.924 | 266.8 |
-40 | 1.767 | 6.909 | 407.5 | 1.913 | 263.4 |
-35 | 2.187 | 8.435 | 410.5 | 1.902 | 259.8 |
-30 | 2.683 | 10.224 | 413.3 | 1.891 | 256 |
-25 | 3.265 | 12.312 | 416.1 | 1.882 | 252 |
-20 | 3.944 | 14.738 | 418.8 | 1.872 | 247.8 |
-15 | 4.73 | 17.546 | 421.3 | 1.863 | 243.4 |
-10 | 5.635 | 20.785 | 423.8 | 1.854 | 238.7 |
-5 | 6.67 | 24.511 | 426.1 | 1.846 | 233.6 |
7.849 | 28.79 | 428.3 | 1.837 | 228.3 | |
5 | 9.184 | 33.696 | 430.2 | 1.829 | 222.5 |
10 | 10.688 | 39.317 | 432 | 1.821 | 216.3 |
15 | 12.375 | 45.759 | 433.6 | 1.812 | 209.6 |
20 | 14.26 | 53.149 | 434.8 | 1.803 | 202.4 |
25 | 16.357 | 61.643 | 435.8 | 1.794 | 194.5 |
30 | 18.681 | 71.44 | 436.4 | 1.785 | 185.9 |
35 | 21.247 | 82.798 | 436.6 | 1.774 | 176.4 |
40 | 24.07 | 96.062 | 436.2 | 1.763 | 165.9 |
45 | 27.165 | 111.722 | 435.2 | 1.75 | 154 |
50 | 30.549 | 130.504 | 433.4 | 1.736 | 140.6 |
Температура кипения фреона 410
Температура, ° С | Давление | Температура, ° С | Давление |
---|---|---|---|
+50 | 29.5 | -10 | 4.72 |
+45 | 26.2 | -15 | 3.85 |
+40 | 22.9 | -20 | 2.98 |
+35 | 19.78 | -25 | 2.35 |
+30 | 16.65 | -30 | 1.71 |
+25 | 15 | -35 | 1.22 |
+20 | 13.35 | -40 | 0.73 |
+15 | 11.56 | -45 | 0.25 |
+10 | 9.76 | -50 | 0.08 |
+5 | 8.37 | -55 | -0.22 |
6.98 | -60 | -0.36 | |
-5 | 5.85 | -65 | -0.51 |
Схема холодильного цикла
Охлаждение воздуха в кондиционере и другом холодильном оборудовании обеспечивается циркуляцией, кипением и конденсацией фреона в замкнутой системе. Кипение происходит при низком давлении и температуре, а конденсация при высоком давлении и температуре.
Такой способ работы называется холодильным циклом компрессионного типа, так как для движения хладагента и повышения давления в системе используется компрессор. Рассмотрим схему компрессионного цикла поэтапно:
- При выходе из испарителя вещество пребывает в состоянии пара с низким давлением и температурой (участок 1-1).
- Затем пар поступает в компрессионную установку, которая повышает его давление до 15–25 атмосфер и температуру в среднем до 80 °C (участок 1-2).
- В конденсаторе хладагент охлаждается и конденсируется, то есть переходит в жидкое состояние. Конденсация производится с воздушным или водяным охлаждением в зависимости от вида установки (участок 2-3).
- При выходе из конденсатора, фреон попадает в испаритель (участок 3-4), где, в результате снижения давления, начинает кипеть и переходит в газообразное состояние. В испарителе фреон забирает тепло из воздуха, благодаря чему воздух охлаждается (участок 4-1).
- Затем хладагент движется в компрессор и цикл возобновляется (участок 1-1).
Все холодильные циклы состоят из двух областей — с низким и высоким уровнем давления. За счёт разницы давления происходит преобразование фреона и его движение по системе. При этом чем выше уровень давления, тем выше температура кипения.
Компрессионный цикл охлаждения используется при работе многих холодильных систем. Хотя кондиционеры и холодильники различаются по конструкции и назначению, они работают по единственному принципу.
Методы заправки кондиционеров
Прежде всего, мастеру понадобится фреон, оборудование и инструменты. У него должен быть:
- манометрический коллектор;
- ключи, набор ручного инструмента;
- газ, указанный на табличке агрегата.
Если выбран сложный путь к цели, обязательно потребуется присутствие электронных весов, станции эвакуации хладагента, вакуумного насоса. Способов заправки системы климат-контроля фреоном существует несколько. Простой вариант не дает возможности ответить на вопрос, как определить количество фреона в кондиционере абсолютно точно, но он поможет понять, какая возникла проблема — недостаток или переизбыток хладона в системе. Или она отсутствует, так как все находится в норме.
Заправка по температуре и давлению
Как уже было отмечено, способ определения только по давлению нельзя считать надежным. Как правило, он используется специалистами, которые уже способны определить количество «на глазок», для них единственным ориентиром является напор.
Первым делом убеждаются в том, что утечки отсутствуют. В противном случае время и силы будут потрачены впустую. Сама процедура дозаправки хладагента состоит из нескольких последовательных этапов.
- Шланг манометра крана НД (слева на коллекторе) подсоединяют к сервисному порту, среднюю трубку, имеющую желтый цвет, — к баллону с газом.
- Затем открывают вентиль резервуара, продувают шланги, ненадолго открыв кран высокого давления, на коллекторе он находится справа.
- Баллон с фреоном ставят на весы, потом показания обнуляют. Если будет заливаться R-410a, то емкость перед началом операции ставят дном вверх.
- Кондиционер включают на охлаждение, с сервисного вентиля откручивают крышку, затем его открывают. Затем отворачивают кран НД так, чтобы фреон шел небольшими порциями (около 30 г). Контролируют заливку с помощью электронных весов.
- После каждой порции кран перекрывают, затем в течение одной-двух минут измеряют температуру газового патрубка. Если нужно, то подают следующую порцию. Задача в этом случае — снижение температуры до идеальной — до 5-8°.
После завершения дозаправки по очереди закрывают краны: сначала коллектора, потом сервисного порта и баллона.
Заправка хладоном по весу
Опытные мастера способны быстро определить остаток хладагента, а затем заправить его в систему с поразительной точностью. Для новичков этот метод недоступен. Для них самым лучшим способом будет избавление от старого газа и заправка новой, свежей порции фреона. Однако перед заправкой необходимо выяснить причину потери хладагента, а затем устранить ее. Идеальный метод — опрессовка азотом, который закачивают под давлением, максимально возможным для конкретного кондиционера (25-30 бар).
- Сначала сливают старый хладон: либо откручивают трубку, либо избавляются от газа через сервисный порт, открыв оба крана. Чтобы не лишить контур масла, операцию делают медленно.
- После завершения первого этапа, краны закрывают. Затем присоединяют синий (левый) шланг НД манометрической станции к сервисному порту, убеждаются, что вентили ее также закрыты.
- Желтый шланг подключают к вакуумному насосу, потом агрегат включают, открывают кран НД и вентили сервисных портов. Следят за вакуумметром: его стрелка должна упасть до -5 бар.
- Вакуумирование продолжают около 20 минут. После окончания этого отрезка насос выключают, но за показаниями манометра следят еще полчаса. В протечке убеждаются в том случае, если стрелка начинает движение к нулю.
- Шланг с насоса присоединяют к баллону, левый вентиль станции закрывают. Затем на несколько открывают кран резервуара, продувая шланг. Для этого на секунду приоткрывают правый кран коллектора (высокого давления).
- На весы устанавливают баллон (дном вверх, если R-410a), обнуляют показания. После этого опять открывают левый вентиль станции, начиная на дисплее отслеживать уменьшение веса баллона.
Когда дисплей подтверждает, что емкость лишилась требуемого количества фреона, кран закрывают. Краны на сервисных портах закрывают, патрубок отсоединяют и приступают к проверке работоспособности сплит-системы.
Как определить количество фреона в кондиционере? Нельзя сказать, что эти процедуры элементарны, но суперсложной операцию с манометрическим коллектором и термометром тоже не назвать. Если нет уверенности в своих силах, то лучше сначала постараться «найти» ее. Может быть, поиски закончатся после просмотра следующего видео:
R401a, R401b
Фреон R401a также изготавливается компанией DuPont под торговой маркой SUVA MP39. Его ODP равен 0,033, GWP – 1182. R401a хладон совместим с минеральными и алкилбензольными маслами. Используется в системах с температурой испарителя -15 и ниже. В его состав входят:
- R-22 (53%);
- R-124 (34%);
- R-152a (13%).
Хладагент R401b также известен под торговой маркой SUVA MP66. Его потенциалы ODP и GWP равны 0,036 и 1288 соответственно. Этот фреон работает с минеральным и алкилбензольным маслом. Используется в системах с температурой испарителя ниже -15. Он несколько отличается по составу от R401a, в него входят:
- R-22 (61%);
- R-124 (28%);
- R-152a (11%).
Хладоны R401a и R401b хорошо подходят для ретрофита систем на ХФУ-12. Они применятся в:
- Бытовых и коммерческих холодильниках;
- Витринах для охлажденных продуктов;
- Автоматов по продаже охлажденных напитков;
- Бытовых и коммерческих морозильных камерах;
- Автомобильных и железнодорожных рефрижераторах.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Хладон, холодильный агент, фреон, хладагент — именно так называют группы галогенсодержащих углеводородов. В естественном состоянии хладон это либо газ, либо жидкость. Характерный признак для фреона — нетоксичность (хладон не вступает в реакцию с большинством металлов; не образует взрывоопасную смесь с воздухом). Благодаря своим различным свойствам хладон применяется во многих областях:- как хладагент в холодильных системах,- производство различных аэрозолей (в том числе для вспенивания, пожаротушения),- в качестве растворителя и др.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ФРЕОНОВ
Для обозначения марки хладагента используют букву «R» и комбинацию цифр (R — Refrigerant, «хладон»). К примеру, R22, R134, R404 и др.
Энтальпия хладагента
Происходящий в холодильной машине цикл охлаждения удобно изображать графически. На диаграмме показано соотношение давления и теплосодержания (энтальпии) хладагента.
Энтальпия — это функция состояния, приращение которой при процессе с постоянным давлением равно теплоте, полученной системой.
На диаграмме показана кривая насыщения хладагента.
- Левая ветвь кривой соответствует насыщенной жидкости
- Правая часть соответствует насыщенному пару.
- В критической точке ветви кривой соединяются, и вещество может находиться и в жидком, и в газообразном состоянии.
- Внутри кривой — зона, соответствующая смеси пара и жидкости.
- Слева от кривой (в области меньшей энтальпии) — переохлажденная жидкость.
- Справа от кривой (в области большей энтальпии) — перегретый пар.
Теоретический цикл охлаждения несколько отличается от реального. В действительности происходят потери давления на разных этапах перекачки хладагента, снижающие эффективность охлаждения. Это не учитывается в идеальном цикле
Хладагент R-600А
Введение
Хладагент R-600a — это природный газ, не разрушающий озоновый слой (ODP=0) и не способствующий появлению парникового эффекта (HGWP=0,001).
Химическая формула — С4Н10 (изобутан). Удельная масса изобутана в 2 раза больше удельной массы воздуха.
Изобутан легко воспламеняется и взрывоопасен, но только при соединении с воздухом при объёмной доле хладагента 1,3-8,5%. Нижняя граница взрывоопасности соответствует 31 г R-600a на 1 куб. м воздуха, верхняя — 205 г на 1 куб. м.
Области применения
В настоящее время итальянские и немецкие фирмы широко применяют R-600а в бытовой холодильной технике. R- 600a также используется в переносных кондиционерах.
Планируется использование этого хладагента в коммерческих и промышленных системах кондиционирования, включая автомобильные кондиционеры. Главное препятствие для применения R-600a в автомобилях — их пожароопасность.
Эксплуатационные характеристики R-600a
Масса хладагента, циркулирующего в холодильном агрегате при использовании изобутана, по сравнению со R-134а и R-12 значительно меньше (примерно на 30%).
R-600a хорошо растворяется в минеральном масле и имеет более высокий, чем R-12, холодильный коэффициент. При этом удельный объём холодопроизводительности R- 600а в два раза меньше, чем у R-12, что компенсируется использованием более мощных компрессоров.
Холодильные агрегаты, работающие на R-600a отличаются низким уровнем шума. Это связано с низким давлением в рабочем контуре хладагента.
Обращение с R-600а
Европейским международным стандартом Amendment 1 to IEC 60335-2-24, Ed.4 разрешено использование горючих хладагентов (в их число входит изобутан) в бытовых холодильниках.
Важнейшим требованием при эксплуатации холодильных установок, работающих на изобутане, является строгое соблюдение правил техники безопасности. К обслуживанию таких установок допускается только специально обученный персонал.
Молекулярная масса
58.12
Точка кипения при 1.013×105Ра,С
-11.80
Плотность вещества при 25 C,g/cm3
0.551
Давление испарения при 25 С,МРа
0.498
Критическая температура, С
134.98
Критическое давление, МРа
3.66
Критическая плотность, д/стЗ •
0.221
Скрытая теплота парообразования при bp., KJ/Kg
366.5
Определенная теплота, ликвидность, 25°С, KJ/Kg. C
2.38
Взрывчатые пределы, vol%
1.85-8.5
Потенциал истощения озонового слоя (ODR)
Потенциал глобального потепления (GWP)
0.001
Качественный хладон от производителя
В России, подписавшей Монреальский протокол, производство озоноразрушающих хладонов прекращено с 2000 года. Производители холодильного оборудования перешли на использование экологически безопасных хладагентов. Отработанные R12 и R22 в охлаждающих агрегатах также заменяются современными хладонами с низкой парниковой активностью.
НПП «РУСХИМПРОМ» представляет широкий ассортимент продукции. Мы предлагаем хладон в розницу и оптом по выгодным ценам с доставкой в любой город России. Среди прочих преимуществ сотрудничества — гарантия качества реализуемой продукции, а также большой опыт работы с крупными компаниями химической промышленности. Мы поставляем продукцию как со склада, так и под заказ. Постоянным клиентам предоставляются выгодные условия. Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество.
Оформить покупку хладона вы можете, связавшись с нами по телефонам +7 (495) 797-75-98 или +7 (495) 797-75-89. Сотрудники компании ответят на все интересующие вас вопросы, помогут с выбором и предоставят наилучшие условия.
Впервые хладоны стали использоваться в системах пожаротушения на кораблях и военных самолетах во время второй мировой войны в Британии. | Для систем пожаротушения самолетов предназначено особое огнегасительное вещество — хладон 114 В2 |
Диагностика и дозаправка
Ford Focus Hatchback ,, синий ,, Бортжурнал антибактериальная обработка кондиционера Определить утечки и сколько фреона в кондиционере осталось может специалист с помощью специального оборудования. Основным показателем количества газа в системе является его давление. Проверяют давление при помощи манометрической станции.
Как правило, такую проверку осуществляют в теплое время года со стороны всасывания, т.е по синему манометру. Шланг от прибора подключается к сервисному вентилю, расположенному на стороне всасывания, и запускается кондиционер. Через 10-15 минут на манометре будут корректные показания.
Таблица давлений фреона в кондиционере для конкретной марки устройства находится на внешнем блоке климатической техники.
- Discharge side – это рабочее давление на стороне нагнетания.
- Suction side – это показатель рабочего давления на стороне всасывания.
Следует учесть, что показатели давления меняются в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры в помещении. Ниже представлены таблицы зависимости давления от температуры воздуха для наиболее востребованных в климатической технике газов.
Многие владельцы климатической техники задают вопрос, как определить какой фреон в кондиционере, когда и сколько его необходимо заправлять?
Для того чтобы узнать тип применяющегося газа следует внимательно посмотреть на заводскую маркировку, которая находится на внешнем блоке устройства.
В строке с надписью Refrigerant находится марка хладагента, использующаяся в конкретной модели климатической техники. В нашем случае это R22.
Заправку следует осуществлять при следующих признаках:
- Из внутреннего блока не поступает охлажденный воздух при работающем аппарате.
- На трубках появляется наледь.
Дозаправка сплит-системы также потребуется при переустановке климатической техники и после ремонта компрессорного блока.
Определенных норм заправки бытовых сплит-систем не существует. Специалист ориентируется по показаниям манометрической станции, весов и на основании собственного опыта. Именно поэтому для заправки климатической техники необходимо приглашать только квалифицированных специалистов, которые дают гарантию на выполнение своих работ.
Многие спрашивают: сколько стоит заправка кондиционера фреоном. Стоимость заправки кондиционера редко бывает фиксированной. Цена включает в себя стоимость работ плюс стоимость хладагента. Кроме этих факторов на ценообразование играет конкуренция и доброе имя компании.
Средняя стоимость заправки кондиционера в Москве:
- R22 заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 300 руб.100 грамм газа.
- R410А заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 500 руб. 100 грамм хладагента.
В самостоятельной заправке сплит-системы хладагентом нет ничего сложного и страшного. Достаточно иметь оборудование и некоторые знания. Но следует понимать, что в результате неправильной заправки сплит-система может выйти из строя. Стоимость услуг с гарантией качества значительно ниже цены нового кондиционера, поэтому работу по заправке (дозаправке) кондиционера лучше всего доверить профессионалам.