Выбор оптического кабеля
Начал я постройку нового звука в своей машине и встал вопрос:
Какой оптический кабель выбрать?
кабелей куча, красивые, блестящий, китайские или брендовые, но что мне выбрать я не знаю!
С оптикой я ранее не сталкивался и о ее «плюсах» или «минусах» не знаю!
Но знаю точно что мне нужно:
— длинна 3-4м
— штекер плотно сидел в гнезде
— соотношение цена\качество
Про бюджет не могу сказать, но чем будет дешевле тем лучше, но и качество звука тоже важно!
29 февраля 2016 Метки: автозвук
Оптический кабель — лучше или нет?
При настройке музыки услышал от burguzin что при установке оптики звук будет на много лучше!
Начал мониторить инет и интересоваться у знакомых что за оптика и с чем ее «едят»?
Мнения были разные — ну получше;будет намного лучше;как будто все компоненты заменил;бируши с ушей вытянул;будет хуже — даже было мнение; а что от ГУ до проца — оптика, а дальше тюльпаны — разницы не будет и тд.
В общем решил поставить, связался с jonjonni , сказал не проблема, одно смущало-как я 2 недели в тишине?, ну да ладно — переживем, раз в тишине, так и стойки отдам на перетяжку — одним выстрелом двух зайцев как говорится!
В общем отправил ГУ — жду, слушаю шум колес, кстати тоже ничего, но быстро надоело)))
В общем так получилось что свалилось все в один день — понедельник :ГУ на почте, саб у Сергея забрать, оптический кабель, заказанный, оказался в наличии, короб под саб тоже готов, быстрее бы запустить .
Посетил всех, все собрал, руки, ухи чешутся)), решено — собираю в ночь и вторник на настройку.
К 5-ти утра все готово, включаю и вуаля — не работает ничего, кроме тыла!
Посмотрел — усилки не работают, дело в питании, первым делом посмотрел пред под капотом и вот он засранец — решил все испортить, по пути домой(поспать тоже не мешало бы)заехал в круглосуточный автомагазин, купил пред, ФУХ — все работает.
Договорились о встрече на настройку(вторник) с burguzin и что я слышу?
Как в кине на первом ряде!
Даже со своим слухом я услышал огромную разницу в звучании, мнение — бируши из ушей;как акустику поменял и тд — подтвердились, эмоциям небыло предела, звук стал объемный, как на концерте(понятно что у меня система далеко не из лучших, но в сравнении с тем что было — небо и земля)
В общем вывод для себя сделал такой, есть оптический кабель?- проходите в зал, занимайте удобное для Вас место, нету?- слушайте под окнами концертного зала)))
В общем у кого его нет оптики- ставим в обязательном порядке и наслаждаемся качеством звучания.
Конечно же свою изюминку внес и саб JL!
Кабель кстати обычный пластик, но не совсем дешевый, подождем стекло!
Всем добра!
Отдельное спасибо :
jonjonni за оперативное внедрение данного девайса в ГУ
burguzin за настройку системы
27 июля 2018 Метки: автозвук
Оптические аудиокабели: виды, выбор и применение
Большинство используемых кабелей устроены так, что электричество является неотъемлемой частью для осуществления коммуникации между устройствами. И цифровой, и аналоговый поток подразумевают переход в виде электрического импульса. Но оптический выход – совершенно иная схема передачи сигнала.
Особенности
Оптический аудиокабель представляет собой волокно, изготавливаемое из кварцевого стекла или особого полимера.
Разница между этими двумя изделиями состоит в том, что полимерное волокно:
- устойчиво к механическому воздействию;
- имеет небольшую цену.
Есть у него и свои недостатки. К примеру, со временем теряется прозрачность. Этот признак указывает на износ изделия.
Оптическое волокно, изготавливаемое из кварцевого стекла, обладает лучшими характеристиками, но стоит дорого. Более того, такое изделие хрупкое и легко распадается даже от небольшого механического воздействия.
Несмотря на все вышесказанное, оптический выход – это всегда выгодно. Из преимуществ можно отметить:
- электропомехи никак не сказываются на качестве сигнала;
- отсутствует собственное электромагнитное излучение;
- между приборами создается гальваническая связь.
В момент использования звуковоспроизводящей системы сложно не заметить положительное влияние каждого описанного преимущества. У производителей отнимает массу времени и сил соединить технику между собой так, чтобы не создавались лишние помехи.
Чтобы получить высокое качество звучания, потребуется соблюдать несколько правил:
- длина используемого оптического кабеля не может превышать 10 метров – лучше, если до 5 метров;
- чем больше толщина используемого кабеля, тем больше срок его службы;
- лучше использовать изделие, у которого в конструкции предусмотрена дополнительная оболочка из нейлона;
- сердечник кабеля должен быть стеклянным или кремнеземным, поскольку они по своим характеристикам значительно превосходят пластиковые модели;
- особое внимание обратите на технические характеристики оптоволокна, его пропускная способность должна находиться на уровне 9–11 МГц.
Длина кабеля в 5 метров была выбрана не просто так. Это именно тот показатель, при котором качество передачи остается высоким. Есть в продажи и тридцатиметровые изделия, где не страдает качество сигнала, но в этом случае все будет зависеть от принимающей стороны.
Виды
Когда звук передается по оптическому каналу, сначала происходит его преобразование в цифровой сигнал. После этого светодиод или твердотельный лазер отправляют его фотоприемнику.
Все оптоволоконные проводники можно разделить на две большие группы:
- одномодовые;
- многомодовые.
Отличие состоит в том, что во втором варианте световой поток может быть разбросан по длине волны и траектории. Вот почему при большой длине акустического кабеля теряется качество звука, то есть сигнал искажается.
В качестве светоизлучателя в конструкции такой оптики выступают светодиоды. Они представляют собой недолговечный, а соответственно, и недорогой прибор. Конкретно в этом случае длина кабеля не должна быть более 5 метров.
Диаметр такого волокна – 62,5 мкм. Оболочка толщиной 125 мкм.
Стоит понимать, что подобные изделия имеют и свои преимущества, а иначе они бы не использовались. Небольшая цена сделала его особенно востребованным в современном мире.
В одномодовом варианте лучи направлены прямолинейно, вот почему и искажение минимально. В диаметре такое волокно составляет 1,3 мкм, длина волны – столько же. В отличие от первого варианта такой проводник может быть более 5 метров, и это никак не скажется на качестве звука.
Основной источник света – полупроводниковый лазер. К нему предъявляются особые требования, а именно, он должен излучать волну только определенной длины. Вместе с тем лазер недолговечен и работает меньше, чем диод. При этом он стоит дороже.
Как выбрать?
Оптический аудиокабель нередко используют для колонок и других систем воспроизведения звука. До того как купить изделие, стоит обратить внимание на следующие моменты:
- хоть и желательно, чтобы кабель был коротким, его длина должна быть разумной;
- лучше остановить свой выбор на изделии из стекла, чтобы в конструкции было много волокон;
- волокно должно быть как можно толще, с дополнительной защитной оболочкой, которая сможет защитить от негативного механического воздействия;
- желательно, чтобы пропускная способность была на уровне 11 Гц, но допустимо снизить этот показатель до 9 Гц, но не ниже;
- при подробном осмотре на соединителе должны отсутствовать следы перегибов;
- покупать подобные изделия лучше в специализированных магазинах.
В том случае, когда между устройствами всего пара метров, приобретать кабель длиной 10 метров не имеет никакого смысла. Чем больше этот показатель, тем больше вероятность искажения передаваемого сигнала.
Не стоит думать, что высокая цена – не показатель качества. Совсем напротив: приобретая дешевую продукцию, нужно подготовиться к тому, что переходник сильно исказит звук. А может быть и так, что его вообще не будет.
Подключать необходимо в порт Toslink.
Как подключить?
Чтобы подключить оптический аудиокабель, потребуется выполнить следующий порядок действий:
- прокинуть волокно нужной длины;
- найти на устройствах соответствующие порты;
- включить устройства.
Иногда может понадобиться переходник на «тюльпан». Без него не обойтись, если телевизор не новой модели.
Порт для подключения также может носить название:
- Optical Audio;
- Optical Digital Audio Out;
- SPDIF.
Кабель легко входит в разъем – нужно просто его подтолкнуть. Иногда порт прикрывает крышечка.
Аудиосигнал начинает поступать сразу после того, как включают оба устройства. Когда этого не происходит, требуется проверить активность аудиовыхода. Сделать это можно через опцию «Настройки».
Неважно, какой способ подключения используется. Технику включают только после того, как кабель занял свое место в обоих портах. Такие действия помогают предотвратить повреждение волокна статической электроэнергией.
Об особенностях выбора кабеля смотрите далее.
Немного о цифровой передаче информации по оптике. М. Послыхалин
Недавно где-то на форумах прочитал такую фразу:
… А по оптике звук хуже. Субъективно 100-баксовый оптический кабель соответствует 5-баксовому коаксиалу (не всякому).
Вот и у меня точно такой-же вывод напрашивался… но оставалось много вопросов.
Было немного свободного времени и решил немного копнуть в сторону оптической системы передачи информации …
Для проигрывателей и ресиверов, как правило, оптимально цифровое подключение. И здесь мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда одна и та же техника, связанная различными цифровыми кабелями, звучит при их подключении немного по-разному (коаксиальными – меньше нареканий, оптическими — больше), что противоречит здравому смыслу, и вот здесь начинаются разговоры про джиттер.
www.ixbt.com/proaudio/jitter-theory-part1.shtml
Не знаю, что такое джиттер, сам не видел, говорят он просто неизлечим в цифровых устройствах, и от этого происходит деградация аудио сигнала.
Но знаю, что в любом тактируемом интерфейсе, исходя из физики, действительно есть джиттер…
Здесь как про суслика…его не видно, но он есть.
Но что больше портит звук и от чего он больше зависит — от чистоты питания, от линии передачи цифрового потока, от ЦАП, от джиттера, от усилителей, от динамиков, от акустики помещения…от помехозащищённости … ясно, что влияет всё.
Про передачу цифры SPDIF по коаксиалу и по оптике написано много. Считается, что по сравнению с коаксиалом оптика рассчитана на передачу 96 кГц максимум.
Как интересно. То есть компьютерщикам передать по оптическому кабелю 200, 500 Мбит/сек, да сейчас 10 Гбит не проблема – можно, а 2-4-6 Мбит — большие проблемы?
Связисты могут передавать по оптоволоконной связи сигнал на расстояния до 120 километров, а здесь 2-5 метров уже проблема? Странная ситуация, не правда ли?
Оптические патч-корды (пигтейлы) на скорость передачи 10 Гбит/сек метровой длины стоят 2-4 бакса, а оптический однометровый кабель «супер-пупер», который передает SPDIF всего 96 кГц стоит 1000 баксов, … да еще с позолоченными наконечниками (вот зачем это вообще здесь?) ! Полный капец!
Весь текст копировать смысла не вижу, а кого заинтересовало милости просим на страничку Михаила
там и про коксиальщиков есть )
Чтобы коаксиальщики не радовались, немного добавлю и им дегтя.
Во многих устройствах, где сделан коаксиальный выход SPDIF применяются разделительные трансформаторы. Возьмем и посмотрим на параметры широко применяемых трансформаторов фирмы Pulse PE-65612NL…
И вот самое главное Как только будут применены хорошие оптические приемник и передатчик (хорошие трансформаторы и правильное согласование для коаксиала), то разница в звучании при разных цифровых кабелях тут же исчезает.