Интернет-магазины с доставкой по России
рейтинг по популярности • отзывы покупателей • скидки и распродажи
Промокоды и купоны
Бесплатные активные промокоды, скидки и купоны — все для выгодной покупки!
Кэшбэк / CashBack
Сервисы по возврату части денег, потраченных на шопинг
Партнёрские программы
Заработок для вебмастеров на партнерских программах интернет-магазинов
Рейтинг магазинов
Рейтинг статей
Новинки в каталоге
Заметили ошибку? Есть вопросы, предложения? Напишите нам!
Информация для покупателей
Главная страница Выбор бытовой техники Выбор холодильника
• Как проверить холодильник при покупке и доставке
Холодильник относится к такому типу бытовой техники, работоспособность которого просто невозможно полностью проверить в момент его покупки. Но кое-что все же проверить можно.
Начну с того, что чаще всего проверить холодильник в момент покупки не представляется возможным по причине того, что на витрине вы будете видеть только образец, а ваш холодильник будут доставлять со склада. Таким образом, увидите вы его только в момент доставки. Это нормально. Главное не спешите расписываться в бланке, который вам будут навязчиво подсовывать представители магазина, грубо намекая, что они очень торопятся. Не верьте тому, что, по их словам, у вас есть 15 дней для проверки холодильника. Они, конечно, есть – эти 15 дней, по закону, но вернуть или обменять холодильник в этот срок вы сможете только в случае обнаружения недостатка, возникшего по вине производителя. То есть любое механическое повреждение таким недостатком считаться не будет. Поэтому прежде чем подтвердить своей подписью то, что претензий к товару вы не имеете, необходимо внимательно и без спешки осмотреть вашу новую вещицу.
А вот о том, как осматривать холодильник, давайте поговорим более подробно.
Первое: осмотр внешних стенок холодильника
Осматривать внешние стенки холодильника нужно обязательно при хорошем освещении. Ни в коем случае не делайте этого в тусклом сумраке подъезда или же в коридоре, где часто освещение оставляет желать лучшего. Только при хорошем, лучше всего дневном освещении.
Почему? – можете спросить вы.
Да потому, что далеко не все недостатки можно рассмотреть при плохом освещении. Мало того, на передней стенке, то есть на дверях холодильника, могут оказаться небольшие вмятины, которые заметны только под определенным углом и при определенном падении световых лучей.
Поэтому сначала внимательно осмотрите боковые стенки холодильника. После этого, если товар вам доставили домой, поставьте его на место, где он будет в дальнейшем эксплуатироваться и посмотрите на него с разных точек комнаты. Если же вы забираете холодильник из магазина самостоятельно, то найдите в торговом зале ярко освещенное место, поставьте туда холодильник и так же внимательно просмотрите все стенки под разными углами.
Обязательно внимательно осмотрите ручки на дверях холодильной и морозильной камерах, особенно в местах крепления.
Не должно быть никаких трещит, иначе ручка долго не прослужит, а новая будет стоить дорого.
Второе: осмотр компрессорного блока
Сразу хочу уточнить, что у многих современных холодильников место установки компрессора спрятано производителем за специальной декоративной решеткой. Конечно, ее можно убрать, но делать это или нет зависит от вас. Крепится решетка, как правило на нескольких саморезах.
Я прекрасно понимаю, что для абсолютного большинства покупателей осмотр компрессорного блока ничего не даст. Понятно, мы же не специалисты. Да и специалист по внешнему виду вряд ли сможет определить работоспособность системы охлаждения холодильника. Так зачем же тогда осматривать? Да затем, чтобы выявить механические повреждения, если они есть.
К примеру, компрессор после удара при перевозке может слететь с креплений или перекоситься. Это может привести либо к его выходу из строя, либо к более шумной работе в процессе эксплуатации. Вам оно надо?
Для наглядности хочу показать фотографию, сделанную у нас в торговом зале на холодильнике BOSCH.
Обратите внимание на обведенное место. При беглом и невнимательном осмотре вы скорей всего ничего не заметите.
Но давайте приглядимся поближе.
Теперь явно видно оторванную трубку. Охлаждающий контур нарушен и при первом же включении будет слышно, как фреон со свистом выходит наружу. Следовательно холодильник выполнять свои функции не будет. И самое печальное, что данный недостаток является механическим повреждением, а, следовательно, не является гарантийным. Ремонт вам обойдется в круглую сумму.
Поверьте, подобные механические повреждения не исключительный случай и даже не редкость. Вам просто не приходилось наблюдать, как грузятся, разгружаются и перевозятся новые холодильники…
Третье: внутренний осмотр холодильника
Итак. Если мы не нашли никаких недостатков снаружи нашего нового холодильника, то это еще не значит, что их нет. Обязательно нужно внимательно осмотреть холодильное и морозильное отделения внутри.
Открываем морозильное отделение и достаем все ящики, если они конечно есть. Осматриваем внутренние пластиковые стенки на предмет повреждений или трещин. Обязательно осматриваем сами ящики, особенно в местах крепления основного короба с лицевой декоративной панелью. Эти самые крепления могут быть поломаны. Обратите внимание на фотографию, видите какие они хлипкие.
Я, конечно, не хочу вас пугать, но практически уверен, что большинство производителей специально делает такие ненадежные крепления, чтобы они как можно чаще ломались. Зачем? Затем, чтобы потом продавать запасные части. Это обалденная прибыль! Вот такая декоративная передняя панель от ящика морозильной камеры стоит от 500 до 1000 рублей.
Кстати такие же крепления могут оказаться на передних панелях выдвижных ящиков внутри холодильной камеры. Давайте тоже посмотрим на фото.
Сразу хочу оговориться, что далеко не на всех моделях холодильников присутствуют подобные недостатки. На многих крепления сделаны крепкими, а многих подобных декоративных панелей нет и вовсе. Но готовы вы, как покупатель, должны быть ко всему. Поэтому и заостряю на этом факте внимание.
Дальше осматриваем холодильное отделение. При этом обязательно достаем каждую полку. Изучаем не только саму полку, но и место ее установки в шкаф. Вот посмотрите фотографию:
Я специально отметил место на коне паза для полки, на которое необходимо обратить внимание. Именно в этих местах часто бывают повреждения пластика. Устранить такой недостаток практически невозможно, и является он механическим повреждением, а значит, не является гарантийным. Конечно, это не повлияет на основную работу холодильника, но, согласитесь, что очень неприятно.
Ну и, конечно же, не забываем осмотреть и сам холодильный шкаф на момент повреждений или трещин пластика.
Кстати, когда будете осматривать холодильник внутри, принюхайтесь. Пахнуть должно пластмассой, а не какими либо еще инородными запахами. Вдруг ваш новый холодильник уже не новый, и его уже один раз кому-нибудь продавали. Потом вернули, отремонтировали, а факт этот скрывают. Могу по опыту сказать, что запах продуктов, если они уже побывали в холодильнике, вывести очень сложно. Если и удастся какими-либо химическими средствами, то эти самые средства оставят свой несвойственный для нового холодильника запах. Будьте бдительны!
На этом осмотр холодильника можно считать законченным. Да этот процесс может занять определенное время. Да представители продавца могут выражать свое негодование потерей этого времени. Но вам-то это «фиолетово»! Вам главное, что бы ваш новый холодильник был НОВЫЙ и без недостатков.
Осталось только проверить наличие всех необходимых документов:
- Инструкция по эксплуатации на русском языке
- Фирменный гарантийный талон
- Кассовый чек
Обратите внимание, если на фирменном гарантийном талоне присутствует серийный номер, то он обязательно должен совпадать с номером на специальной бирке, которая прикреплена на внутренней стенке холодильного отделения, обычно за выдвижным ящиком. Но может быть и в другом месте, найдете.
Да, вот еще какой момент! Если вы приобретаете холодильник с витрины, то есть тот который стоит в торговом зале магазина, то можно попытаться проверить его работоспособность. В правилах продажи отдельных видов товара ест такой пункт:
«По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.»
Значит можете потребовать или попросить, чтобы вам подключили ваш холодильник к розетке. После этого погуляйте по магазину минут так двадцать и проверьте начал ли он морозить. Конечно, за столь короткий срок рабочую температуру холодильник не наберет, но точно будет видно, морозит он или нет. Если холодильник работает по системе no-frost, то в нем будет заметно холоднее, чем снаружи. Если по капельной системе, то на задней стенке холодильного отделения начнет образовываться изморозь, то же и в морозильном отделении. Если никаких изменений через 20 минут вы не заметите, то должна сработать кнопка «Опасность». Что-то не в порядке! Ждите еще минут 20, а после этого, если признаков работы не будет заметно, то смело отказывайтесь от такого холодильника.
Теперь вы знаете, как проверить холодильник при покупке или доставке.
Оценка статьи посетителями: Проголосовало: 92
Поставьте свою оценку статье!
Как проверить компрессор холодильника
Вы заметили, что мотор холодильника постоянно работает, включается и почти сразу отключается или вовсе не включается? Температура в камерах выше установленной. Вы подозреваете, что причина в компрессоре. Эта статья поможет самостоятельно разобраться с диагностикой этого узла.
Когда следует проверить компрессор — признаки неисправности
Мотор-компрессор — важный рабочий узел холодильника, который обеспечивает циркуляцию хладагента по системе трубопроводов. Мотор расположен сзади в нижней части холодильного шкафа. Он может находится в закрытом отсеке за панелью или в открытой нише.
В большинстве старых и новых моделей стоят линейные компрессоры с подключением через реле.
В улучшенных современных — инверторные с управлением через преобразователь тока.
Мотор на них подключен через клеммную колодку.
По конструкции компрессоры делятся на поршневые, их большинство, и ротационные. Но признаки неисправности у всех общие. В список основных входят:
- повышенная температура только в одном или в обоих отсеках;
- компрессор работает постоянно, с очень короткими промежутками отдыха;
- узел включается, работает несколько секунд, потом щёлкает реле, и мотор отключается, через некоторое время цикл повторяется, корпус компрессора сильно греется;
- мотор не запускается, корпус не греется.
Неисправности могут быть связаны с дефектами пускозащитного реле или компрессора.
Как проверить компрессор холодильника: рабочий он или нет
Неисправный мотор — частая поломка. Поэтому проверять нужно сначала его.
Список стандартных причин неисправности компрессора выглядит так:
- замыкание пусковой или рабочей обмотки;
- обрыв обмоток;
- замыкание на массу (на корпус);
- «клин» компрессора, когда мотор гудит, но не работает;
- повреждение контактов;
- поломка инвертора (в инверторных компрессорах);
- неисправность платы управления холодильника в цепи подключения компрессора.
Начнём разбор поломок с конца. Найти поломку в блоке управления или проверить контакты сможет только мастер. Знаний на уровне «могу поставить розетку» будет мало. Копаясь в схеме, вы рискуете повредить что-то важное, и тогда ремонт понадобится не только неисправному компрессору.
Проверить замыкания и обрывы в двигателе можно самостоятельно. Вам понадобятся тестер с клещами, оммометр или мультиметр и пара часов свободного времени.
Внимание! Отключайте холодильник от сети при любой работе с электрооборудованием.
Это нужно для вашей безопасности и, чтобы сохранить живыми тестеры. Приборы сгорят, если вы будете «прозванивать» контакты под напряжением. Кроме того, на корпусе холодильника может «сидеть» половина напряжения, примерно 110 В из-за фильтра помех (конденсаторе) в схеме, если домашняя проводка не подключена к защитному нулю, обеспечивающему заземление.
Это напряжение не опасно из-за малой силы тока без контакта с другими металлическими предметами и корпусом одновременно. Но передвигая не обесточенный холодильник, вы можете случайно коснуться батареи, стояка или плиты.
Проверяем кабель холодильника
Прежде чем браться за мотор-компрессор, проверьте кабель оборудования. Иногда сбои в работе связаны с плохим состоянием питающего провода. Осмотрите кабель, ищите разрывы изоляции и сильные перегибы. Повреждение внешней оболочки может говорить о повреждении жил. Если нарушена изоляция или заломана жила, напряжение может падать. Поэтому двигатель запускается с трудом или через раз.
Осмотрите и проверьте вилку. Возможно штыри качаются или выглядят подгоревшими. Это говорит о перегреве и вероятном внутреннем нарушении контактов. Заодно осмотрите розетку. Если она «болтается», то вилка плохо держится, и напряжение периодически падает.
Кабель, вилка и розетка внешне в норме? Тогда будем разбираться с компрессором.
Замыкание на корпус — как можно проверить мотор холодильника
Замыкание на корпус часто становится причиной отказа компрессора. Начальное сопротивление изоляции двигателя равно 1000 МОм, за время работы качество изоляции ухудшается и показатель сопротивления падает до 100 или даже 10 МОм. Когда величина опускается до 1 Мегаома, мотор подлежит замене, а при замере ниже 500 кОм использовать оборудование запрещено.
Поэтому перед диагностикой надо проверить движок на пробой, чтобы не получить удар током от неисправного устройства при проверке тока под напряжением. Для измерения можно использовать мультиметр, омметр или мегаомметр.
- Отключите холодильник от сети.
- Снимите панель компрессора, если она есть.
- Снимите пусковое или пускозащитное реле с контактов двигателя.
- Переключите тестер на режим измерения сопротивления.
- Поищите место с облупившейся краской на корпусе двигателя. Или зачистите небольшой участок.
- Приложите один щуп прибора к нижнему левому или правому контакту, а второй к корпусу мотора.
- Проверьте показатель. В исправном двигателе тестер покажет величину, как «бесконечность». Если изоляция нарушена, на экране появится значение близкое к нулю.
- Самый точный показатель даст мегомметр или мультиметр с режимом постоянного напряжения 500 В.
Внимание! Если вы обнаружили пробой обмоток, вызывайте мастера. Пользоваться холодильником с такой неисправностью компрессора опасно для жизни.
Чем отличается замыкание на массу и на корпус? Замкнутый на массу двигатель выдаст полный ноль, и скорее всего не будет работать. При замыкании на корпус сопротивление имеет низкое значение, но отличается от нуля. На такие двигатели не реагирует автомат защиты, но они опасны в работе и требуют замены. УЗО на замыкание на корпус тоже не реагирует, потому что утечки тока в цепи холодильника нет, есть только напряжение на кожухе компрессора.
Тестер показал обрыв? Значит замыкания на корпус нет и можно тестировать дальше.
Как проверить компрессор холодильника мультиметром на исправность
Выводы контактов двигателя расположены треугольником. Верхний называют общим, левый идёт от пусковой обмотки, правый от рабочей. Величина сопротивления между контактами обмоток примерно равна сумме показателей между парами «верхний общий — пусковая обмотка» и «общий — рабочая обмотка».
Показатели замеряют в таком порядке:
- верхний и левый контакт (пусковая обмотка);
- верхний и правый (рабочая обмотка);
- левый и правый (между обмотками).
Как правило, сопротивление пусковой обмотки выше рабочей, но есть модели с обратным распределением и высоким рабочим сопротивлением.
- Отключите холодильник от сети.
- Снимите панель, если она есть.
- Снимите пусковое реле с контактов двигателя.
- Переключите тестер на режим измерения сопротивления.
- Замерьте пусковую обмотку.
- Замерьте рабочую обмотку.
- Замерьте сопротивление между обмотками.
- Сравните показатели с таблицей сопротивления. Отклонение может составлять 0.1–5 Ом от табличной величины.
Данные по различным моделям компрессоров и маркам холодильников собраны в таблицах.
Внимание! Если между любыми парами контактов на замере тестер показывает ноль, в двигателе есть межвитковое замыкание одной из обмоток.
Данные из замеров не отличаются от табличных значений? Значит компрессор исправен и возможно причина в том, что электропитание поступает с перебоями. Выявить это поможет проверка тока на компрессор.
Как проверить компрессор холодильника без установленного реле
Протестировать ток можно с помощью другого питающего провода и нового реле. Для снятия показаний потребуются токоизмерительные клещи. Они дают более точные показания, чем тестер со щупами.
Внимание! Вы будете измерять ток в проводе под напряжением. Строго соблюдайте технику безопасности. Измеряйте ток на удалении от открытых контактных частей.
Порядок действий такой:
- Отключите холодильник от сети.
- Снимите панель, если она есть.
- Снимите установленное пусковое реле с контактов двигателя.
- Возьмите другое рабочее реле и другой кабель.
- Присоедините контакты кабеля к реле на фазовый выход и рабочую обмотку.
- Включите провод в розетку.
- Замерьте токоизмерительными клещами один провод на участке с изоляцией. Для этого разомкните клещи, пропустите провод внутрь, замкните. Прибор покажет величину тока в контуре.
- Не касайтесь открытых частей! Вы можете получить электротравму.
- Проверьте показание прибора. Величина тока зависит от мощности двигателя. Для 120 Вт ток составит 1.1–1.2А, для 140 Вт норма 1.3А. Если величина ниже нормы, компрессор не может нормально запуститься.
Эти способы подходят для диагностики моторов-компрессоров обычного типа. Для инверторных холодильников нужно использовать другой метод.
Как проверить производительность компрессора холодильника с инвертором
В хладоагрегате инверторного типа из строя чаще выходит не сам компрессор, а токопреобразующий узел. Поэтому сначала проверять нужно инвертор.
Для тестового включения понадобится гирлянда из трёх ламп накаливания мощностью 60 Вт, соединённых треугольником.
Внимание! Вы будете проверять работу инвертора под напряжением. Строго соблюдайте технику безопасности. Не касайтесь проводов и оборудования при включённом генераторе.
- Отключите холодильник от сети.
- Снимите панель с компрессора, если она установлена.
- Отсоедините инвертор от компрессора.
- Подключите лампочки к выходу инвертора.
- Включите холодильник в сеть.
- При запуске генератора на рабочем инверторе лампочки будут поочерёдно зажигаться и гаснуть. Проследите четыре цикла. Одна лампа должна светить в полную силу, две других вполнакала. Длительность горения примерно 1 секунда.
Если контрольные лампы горят иначе хотя бы в одном из циклов, то нужно искать неисправность в инверторе. Заниматься полной диагностикой должен специалист. Проверить компрессор можно в описанном выше порядке.
Почему мотор компрессора в холодильнике выходит из строя
Как любой другой, холодильный мотор-компрессор ломается по четырём основным причинам:
- Неправильная эксплуатация холодильника. Холодильный шкаф установлен рядом с источником тепла: батареей отопления или плитой, поэтому двигатель перегревается. Повышенная температура может вызвать пробой изоляции обмоток. Если холодильник подключён к сети с большими перепадами напряжениями или тока без стабилизатора, скачки электрических величин могут спровоцировать перегрев изоляции. Длительный перегрев нарушает целостность обмоток и приводит к замыканию или обрыву.
- Износ двигателя. У мотора есть рабочий ресурс часов. После его выработки производительность падает и ухудшаются изоляционные свойства обмоток. Двигатель теряет мощность, дольше работает без отдыха, из-за чего перегревается. Сопротивление обмоток становится ниже, изоляция греется и трескается. Из-за этого может возникнуть замыкание, обрыв или пробой на корпус.
- Заводской брак двигателя. Хотя брак редкая причина, но иногда это случается. При сборке изоляцию обмоток, контакты, поршень или клапаны компрессора могут повредить. На тестировании брак не проявится, но при работе холодильника дефекты быстро «вылезут», и технику придётся отдавать в гарантийный ремонт.
Вы проверили мотор холодильника на работоспособность и нашли неисправность? Звоните в «Айс Мэн»! Мастер приедет и установит новый компрессор.
Ремонтируем после заявки в течение 24-х часов, даём гарантию 2 года на установленные узлы, запчасти и обслуживание.
Желаем отличной работы вашей технике!
Как проверить компрессор холодильника: рабочий или нет
Чтобы не отдавать мастеру деньги за диагностику домашней электроники, можно провести дефектовку многих узлов самостоятельно. Сейчас мы расскажем, как проверить компрессор холодильника на работоспособность.
- Что делает компрессор?
- Меры предосторожности
- Признаки неисправности компрессора
- Проверяем компрессор
- Проверяем проводку
- Проверяем пускозащитное реле
- Проверяем термостат
- Нет фреона
- Дисклеймер
Компрессор — это «сердце» холодильника, от которого зависит как качество работы бытового устройства, так и его функциональность в целом. Если холодильник или морозилка перестают работать должным образом, первым под подозрение попадает именно компрессор. И вот, почему.
Что делает компрессор?
Холодильник является устройством, построенным и работающим по принципу теплового насоса. Он забирает холод из окружающей среды в камеру и отдает в эту же окружающую среду тепло, которое попадает в него при открытии дверей или просто из-за негерметичности корпуса. За перенос тепла и холода как раз отвечает компрессор.
Двигатель компрессора приводит в движение поршня, которые, в свою очередь, занимаются перекачиванием по закрытой системе специального газа — фреона. Сначала поршня быстро и очень сильно сжимают газ (сжижают), из-за чего он нагревается, а после подается во внешний радиатор (конденсатор) под давлением. По мере прохождения жидкого газа по внешнему радиатору он охлаждается и попадает в капиллярную трубку, которая превращает его из жидкого состояния в газообразное. Во время этого процесса газ быстро остывает и поступает во внутренний радиатор (испаритель) уже сильно охлажденным.
Движение фреона по системе происходит циклично, поэтому холодильник «холодит» до тех пор, пока компрессор не выйдет из строя. Так как это довольно сложный агрегат, ломаться тут есть чему. Поэтому при неполадках или низком качестве охлаждения в первую очередь необходимо «послушать сердце». Давайте разберемся, как проверить исправность компрессора холодильника в домашних условиях.
Меры предосторожности
В интернете можно найти целое множество советов, как проверить компрессор домашнего холодильника на работоспособность. Однако мало кто предупреждает пользователя о мерах безопасности.
Не забывайте, что перед проверкой и взаимодействием с компонентами холодильника нужно отключить электричество. Это строго необходимо во избежание поражения электрическим током.
И только после того, как вы убедились в отсутствии высокого напряжения в силовой части холодильника, можно приступать к тестированию.
Признаки неисправности компрессора
Кроме компрессора в холодильнике есть еще некоторые детали, неисправность которых может привести к плохой работе техники. И чем современнее и сложнее модель в плане функционала, тем больше таких компонентов может присутствовать в схеме.
В большинстве случаев проблемы с компрессором можно определить по специфичному поведению оборудования. Вот основные пункты:
- в отсеках наблюдается повышенная температура;
- компрессор практически не останавливается;
- компрессор редко включается;
- компрессор вообще не запускается, а корпус мотора остается холодным;
- мотор издает повышенный шум;
- у холодильника сильная вибрация.
При любом из этих симптомов придется закатывать рукава и разбираться, как проверить компрессор домашнего холодильника.
Проверяем компрессор
На самом деле, холодильный компрессор — это целостное устройство, которое не подлежит ремонту или обслуживанию. Конечно, умельцы иногда разбирают их и пытаются восстановить, но это скорее относится к старым моделям, которые устанавливались в «советские» холодильники. А современные компоненты представляют собой сложные конструкции инверторного типа, которые при выходе из строя просто меняют на новые.
Чаще всего распространены следующие типы поломок, относящихся к компрессору:
- сгорел компрессор (например, обмотка мотора);
- есть проблемы с термостатом;
- неисправна проводка;
- нет фреона.
Почти все проблемы с холодильником требуют вмешательства специалиста, но большинство из них можно обнаружить в домашних условиях. Так что давайте разбираться.
Проверяем проводку
Банальная, но от этого совсем не редкая проблема — обрыв проводов. Во время работы (особенно запуска) компрессора происходит сильная вибрация, которая с течением времени может стать причиной плохого контакта или, вовсе, переламывания провода. Такое часто бывает из-за заводских просчетов в конструкции или ошибок, допущенных при сборке на линии, а также неправильного подключения или, банально, оплавления вилки в розетке из-за плохого контакта.
Проверить целостность силового провода легко — если холодильник сам по себе работает (например, есть свет в камере), то это значит, что основной провод, идущий от розетки, цел. Однако если компрессор при этом не работает, проблема может скрываться в проводке, подходящей к клеммам мотора.
Для проверки необходимо открыть защитный кожух сбоку компрессора и добраться до силовых проводов. Нам нужны те, которые подходят к винтовой клемме от провода питания — необходимо проверить напряжение на этих выходах с помощью мультиметра. Исправная система покажет 220 В — это говорит о том, что основной провод цел, и на компрессор «приходит» ток. Если при этом система не холодит, причина может быть в реле или термостате.
Проверяем пускозащитное реле
Как мы уже говорили, современные холодильные устройства работают на базе компрессоров инверторного типа. Они управляются не аналоговыми реле, а цифровыми системами и процессорами. Поэтому определить неисправность такого мотора в домашних условиях практически невозможно. Что говорить — даже официальные сервисные центры не берутся за ремонт таких компонентов и лишь производят узловую замену.
Но, если у вас холодильник старого типа с классическим компрессором, то есть вероятность, что из строя вышло реле, запускающее компрессор. Обычно это проявляется в редких включениях компрессора, когда он запускается на несколько секунд, а затем «отдыхает». Это может указывать на перегрев позисторного реле. Проверить целостность этой детали можно с помощью того же мультиметра. Необходимо переключить его в режим измерения сопротивления и проверить показатели между выводами — должно быть 30 Ом.
Перед открытием защитной крышки компрессора и проверкой реле не забудьте обесточить электронику. Также перед тестированием устройства необходимо отсоединить его от компрессора и освободить от проводов.
Проверяем термостат
Команду на запуск компрессора подает комбинированный датчик температуры, который называется термостатом (выглядит как крутилка температуры). Он измеряет температуру в камерах и по достижении определенного порога посылает сигнал пусковому реле на включение компрессора. Если термостат работает вне заводских установок или, вовсе, не функционирует, это может быть одной из причин молчания компрессора.
Проверить термостат можно с помощью мультиметра. Для этого необходимо его снять и подготовить к тестированию емкость с ледяной водой. Опускаем конец сильфонной трубки датчика в воду на 2-3 минуты и измеряем сопротивление между клеммами термостата при минимальном значении регулятора (выкрутить регулятор на ноль). Неисправный датчик покажет бесконечное сопротивление, что означает обрыв цепи.
Очумелые ручки?
Найти исправный датчик или его аналог можно на просторах сети. Если у вас не возникло сложностей с разборкой и проверкой, то и установка нового вряд ли станет для вас проблемой.
Нет фреона
Если в системе находится мало фреона, компрессор не просто перестает вырабатывать холод, но и начинает работать под сильной нагрузкой из-за повышенного давления. Последнее обычно является косвенным признаком утечки фреона, но достоверно узнать о недостатке хладагента можно, только полностью выкачав газ из системы.
Однако существует и народный метод проверки системы на заполненность — измерение температуры конденсатора. Если внешний радиатор остается теплым во время работы, это говорит о том, что в системе еще есть фреон. Однако точное количество определить таким образом нельзя. При этом можно найти место утечки газа, используя мыльную воду — необходимо обильно промазать все стыки и соединения этим раствором. Если в каком-то месте заметите пузырение, считайте, что утечка найдена.
Дисклеймер
Так или иначе, определить неисправность компрессора или любого другого компонента в холодильной системе можно, но произвести ремонт в домашних условиях будет сложно. Как минимум потому, что для этого требуются не только «прямые руки», но также специальное оборудование для перекачивания фреона и газовая сварка для пайки медного контура. Поэтому редакция CHIP рекомендует обращаться за помощью к профильным специалистам, дабы избежать как повреждения техники, так и причинения вреда своему здоровью.
Еще интересное:
- Как починить перегоревшую светодиодную лампу: простейший способ
- Что делать, если не работает один наушник: практические рекомендации
15 причин, почему не включается холодильник
Мастера «Айс Мэн» практически ежедневно сталкиваются с неполадкой, которую владельцы техники описывают как «не включается холодильник». Под этим обширным понятием часто скрываются такие ситуации:
- холодильник работал штатно, затем отключился (на отдых мотора, как обычно) и больше не включается;
- холодильник не включается после простоя, например, стоящий на даче был отключен на зиму;
- холодильник отключали на разморозку, после нее он не включается;
- холодильник не включается после отключения света.
В каждой из ситуаций холодильник может вести себя по-разному. Например, вовсе не подавать «признаков жизни»: на панели не горят индикаторы, нет света в холодильном отсеке, не работает мотор. В другом случае индикаторы горят, но мотор-компрессор не включается. Или включается, но тут же отключается с щелчком.
Обратите внимание! Частично проблемы с включением холодильника мы уже разбирали ранее в нашем блоге в других статьях. Это ситуации, когда «Холодильник не включается после разморозки» и «Холодильник не включается после отключения света или перепада напряжения».
В данной статье разберем оставшиеся две ситуации:
- когда холодильник работал штатно, отключился и больше не включается;
- вариант, когда техника «не включается после простоя».
Когда неполадку можно устранить самостоятельно
Перед тем, как обращаться к специалистам, исключите следующие ситуации.
- Нет света. Ситуация, которая чаще встречается на дачах. Вы только приехали, на улице день, вы не проверяли свет, просто включили автомат, а после – холодильник. Но он не включился. Проверьте, есть ли свет в доме, включив люстру. При отсутствии электричества обратитесь в электроснабжающую компанию.
- Неисправна розетка. Возможно, при визуальном осмотре розетки заметны физические дефекты, следы оплавления пластмассы или гари. Выдерните вилку холодильника и включите в розетку другой прибор (например, чайник). Если он тоже не включается, дело в неисправной розетке. Необходимо починить ее самостоятельно или вызвать электрика. Временно холодильник можно подключить к другой электроточке.
- Неисправен автомат, на который заведена розетка холодильника. Возможно, сама розетка в порядке, а автомат на данной линии – не выдерживает нагрузку. Для проверки также подойдет чайник: если при его включении автомат «выбивает», дело в автомате, и необходима его замена. Обратитесь к электрику.
- Неплотно закрыта дверца холодильника. Большинство холодильников отключают мотор-компрессор при открытии дверцы. Поэтому, если она закрыта не до конца, мотор работать не будет. Проверьте, плотно ли закрыта дверца. Возможно, ее закрытию мешают какие-то предметы в холодильнике: объемные бутылки в «дверце», ручки сковород и т.п. Попробуйте иначе расставить продукты и емкости в холодильнике и повторно закрыть дверь.
- Холодильник размещен в неотапливаемом помещении. Все холодильники имеют климатический класс. Он указывает на диапазон температур, при которых техника может нормально работать. В нашей стране в основном представлен класс Normal. Такие агрегаты работают при температуре от +16 до +32°С. По опыту мастеров «Айс Мэн», техника имеет некоторый запас. Но однозначно она «откажется» работать, если температура в помещении снизилась и стала менее +10°С. Требуется повысить температуру в помещении или переместить холодильник в отапливаемую комнату.
- Случился разовый сбой блока управления. Модуль управления в холодильнике – это плата, которая принимает сигналы и отдает команды всем другим узлам. Порой управляющий блок подвисает, и возникает разовый сбой. Попробуйте перезагрузить плату. Для этого отключите холодильник от электросети, выдернув вилку из розетки на 10–15 минут. Если сбой был разовым, то работа холодильника после включения нормализуется.
Возможные неисправности, при которых не включается холодильник
Если ни один из вышеприведенных вариантов не помог справиться с проблемой, увы, скорее всего ваш холодильник сломался. Выход вот каких узлов приводит к тому, что холодильник не включается.
Неисправен компрессор — от 1900 руб*
Охлаждение в холодильнике происходит за счет циркуляции по контуру фреона. Ее обеспечивает мотор-компрессор. К сожалению, из-за длительной эксплуатации и/или регулярной перегрузки моторы выходят из строя.
Проблемы с включением компрессора возникают по причине межвитковых замыканий и обрывов в рабочей или пусковой обмотках мотора. В результате он не запускается, фреон не циркулирует, как следствие – холодильник не морозит.
ПРИЗНАКИ
При обрыве в обмотках мотор не запускается совсем. При замыкании в обмотках компрессор сильно греется, при этом включается на пару секунд и сразу отключается со щелчком.
Если в холодильнике установлен один мотор – техника не морозит вовсе. В двухкомпрессорных моделях не охлаждает только одна из камер, компрессор которой вышел из строя.
Также поломка может сопровождаться световой и звуковой сигнализацией, сообщающей о повышении температуры в холодильнике.
КАК УСТРАНИТЬ
Мотор не чинят, требуется его замена на новый.
Вышел из строя модуль управления — от 1900 руб*
Конструктивно модуль управления представляет собой микросхему. В ней заложены все алгоритмы работы холодильника, она принимает все сигналы от различных датчиков и отдает команды узлам. Нередко из-за скачков напряжения или попадания влаги на микросхеме прогорают отдельные радиоэлементы, контакты и дорожки.
Если холодильник не включается, вероятно, неисправность возникла в силовой части (цепи питания), цепи мотора (тут нередко горит симистор управления) или цепи температурного датчика, по которому холодильник включает охлаждение.
ПРИЗНАКИ
Мотор холодильника не включается, камеры не охлаждают. Если поломка связана с силовой частью, то техника «не подает признаков жизни»: не горят светодиоды индикации на панели управления и дисплей в моделях с экраном.
КАК УСТРАНИТЬ
Плату осматривают, после – диагностируют, прозванивая элементы цепей питания, мотора и температурного датчика. Неисправные радиоэлементы меняют на новые. Подозрительные контакты и дорожки пропаивают. При обширном выгорании модуль управления меняют на новый.
Сломался терморегулятор (в моделях с электромеханическим управлением) — от 1600 руб*
Модели холодильников с электромеханическим управлением оснащены терморегулятором. Он отвечает за определение и регулировку температуры в камерах. Конструктивно узел представляет собой реле, соединенное с сильфонной трубкой, в которой находится фреон. Хладагент в трубке реагирует на колебания температуры: из-за этого меняется его давление. В результате изменения давления в движение приходят контакты термостата, которые замыкают и размыкают цепь включения мотора.
Наиболее часто поломка терморегулятора связана с разгерметизацией сильфонной трубочки, что приводит узел в нерабочее состояние. Изредка в термостате прогорают контакты.
ПРИЗНАКИ
Компрессор холодильника не включается. Могут быть слышны щелчки терморегулятора. В моделях с одним термостатом не работают обе камеры. Если терморегулятора два, то не морозит то отделение, термостат которого вышел из строя.
О повышении температуры в камерах ряд моделей холодильников может сообщать при помощи аварийной сигнализации. Свет в холодильной камере горит как обычно.
КАК УСТРАНИТЬ
Термостат не подлежит ремонту, его меняют на новый.
Вышло из строя пускозащитное реле — от 1600 руб*
Как ясно из названия, пускозащитное реле выполняет две функции: включает мотор, замыкая пусковую и рабочие обмотки, а также принудительно отключает мотор при поломках. Например, если возникает замыкание обмоток, и мотор начинает сильно греться, во избежание возгорания реле отключает компрессор.
К сожалению, со временем реле нередко приходит в негодность. Чаще страдает его пусковая часть:
- в моделях с позисторным типом реле из-за поломки позистора ток не проходит на пусковую обмотку мотора, и холодильник не включается;
- в моделях с электромагнитным типом реле часто подгорают и оплавляются контакты, которые должны замыкаться и пускать ток через пусковую обмотку мотора-компрессора;
- в моделях с электронным реле перегорает его плата, из-за чего ток не поступает на пусковую обмотку компрессора.
Реже из строя выходит защитная часть реле: термоэлемент или биметаллическая пластина. Если они потеряли свои свойства, реле срабатывает даже при небольшом увеличении силы тока, то есть небольшом нагреве мотора. В результате компрессор включается и почти сразу отключается.
ПРИЗНАКИ
Холодильник не включается совсем или включается и через несколько секунд отключается. Во втором случае слышно, как щелкает реле. Свет в холодильной камере при поломке реле не горит.
Если в холодильнике установлен один мотор – он не морозит вовсе. В моделях с двумя компрессорами не работает только та камера, к которой относится неисправное реле и компрессор.
Также из-за повышения температуры в холодильнике может срабатывать звуковая и световая сигнализация: он пищит, и горит аварийный индикатор (например, красная лампочка Внимание в моделях Атлант или Alarm в холодильниках Bosch).
КАК УСТРАНИТЬ
Неисправное реле подлежит замене на новое.
Случилась утечка фреона — от 2500 руб*
Благодаря фреону в холодильнике создается холод. Хладагент циркулирует по герметичному контуру холодильника, который имеет на разных участках разное сечение трубок. Из-за этого меняется давление фреона, что в свою очередь приводит к физическому процессу с поглощением тепла внутри камер холодильника. Так, на участке капиллярного трубопровода давление фреона повышается. После – идет участок испарителя. Он имеет большее сечение трубок. За счет этого давление хладагента в испарителе резко падает, фреон закипает и поглощает тепло из камеры.
В случае, если в контуре возникло отверстие и фреон улетучился, холодильник перестает охлаждать, а компрессор – не включается.
Основная причина утечек – коррозия металла. Воздействие влаги на стальные и алюминиевые трубки приводит к появлению очагов ржавчины и микротрещин. Иногда в моделях с ручной разморозкой трубки испарителя пробивают пользователи, когда пытаются острым предметом отбить лед со стенок холодильника.
Типовые места утечек: испаритель, контур обогрева периметра морозилки, соединения трубопровода.
ПРИЗНАКИ
Последнее время холодильник работал с редкими перерывами на отдых, при этом температура в камере (камерах) все равно была выше заданной. А затем агрегат выключился и больше не включается. Свет в холодильной камере есть.
КАК УСТРАНИТЬ
Необходимо найти место утечки и восстановить герметичность охлаждающего контура. В зависимости от места локализации микроотверстий проводятся следующие работы:
- при течи в соединениях трубопровода устанавливают локринг или перепаивают соединение;
- при утечке в испарителе моделей типа No Frost меняют испаритель на новый;
- при утечке в испарителе холодильного отсека моделей с капельной системой оттайки заводской испаритель исключают из контура, а внутри камеры навешивают новый, поскольку заводской испаритель находится в запененной части;
- при течи в контуре периметра обогрева морозильной камеры участок обогрева исключают из контура.
После устранения утечки меняют фильтр-осушитель, систему вакуумируют и перезаправляют фреоном.
Неисправен сенсор температуры испарителя (в моделях с электронным управлением) — от 1400 руб*
Температурный сенсор испарителя в моделях холодильников с электронным управлением отвечает за определение температуры в нем. По этому датчику включается охлаждение холодильника, когда температура испарителя повышается до определенного значения.
Нередко в термосенсорах выходит из строя терморезистор, также могут прогорать контакты. В результате данные о температуре либо совсем не поступают в блок управления, либо датчик передает некорректные данные. Поэтому компрессор холодильника не включается.
ПРИЗНАКИ
Холодильник не морозит, мотор-компрессор не включается. Температура – выше заданной. Возможно, холодильник пищит, и загорается аварийный индикатор, сообщающий о повышенной температуре.
КАК УСТРАНИТЬ
Сенсор температуры меняют на новый.
Вышел из строя таймер оттайки (в моделях с Ноу Фрост) — от 1700 руб*
Холодильники типа Ноу Фрост имеют специальную систему оттайки: она помогает избавляться от изморози на испарителе. Одна из частей системы – таймер оттайки. Он может быть электромеханический (шестерня с моторчиком) или электронный (таймер с микросхемой). При наступлении времени оттайки таймер включает ТЭН оттайки. Одновременно с этим мотор-компрессор отключается.
Как и любые узлы, таймеры могут ломаться. В электромеханических часто клинит программную шестерню, прогорают контакты, выходит из строя моторчик. В электронных – сгорает микросхема таймера.
В результате таймер залипает в положении «оттайка», при котором, как мы уже говорили, мотор-компрессор не работает. Как следствие, холодильник не включается.
ПРИЗНАКИ
Холодильник работал штатно, затем мотор отключился и больше не включается. В некоторых моделях, если обесточить холодильник на некоторое время, а затем вновь включить в сеть, мотор заведется. Но через несколько часов (4, 6, 8 или 12 – в зависимости от настройки таймера) вновь отключится и зависнет в режиме оттайки.
КАК УСТРАНИТЬ
Таймер оттайки меняют на новый.
Неисправен ТЭН оттайки (в моделях с Ноу Фрост) — от 2400 руб*
Система оттайки Ноу Фрост состоит из датчика оттайки, ТЭНа оттайки, плавкого предохранителя и таймера оттайки. При работе испаритель в морозильной камере постепенно покрывается тонким слоем наледи. Чтобы она не превратилась в «снежную шубу», испаритель время от времени отогревается ТЭНом: он включается по таймеру оттайки. Изморозь растапливается в воду, которая по дренажному каналу уходит из камеры в ванночку на компрессоре и там испаряется. Когда испаритель освобождается от наледи (об этом сигнализирует датчик оттайки), ТЭН выключается, и начинает работать компрессор.
Если ТЭН оттайки вышел из строя (чаще всего он перегорает), изморозь практически не тает. Датчик не сигнализирует о конце цикла оттайки, и мотор-компрессор – не включается или включается крайне редко, когда лед растает естественным образом.
ПРИЗНАКИ
В холодильнике с No Frost выключился мотор и больше не включается. Если холодильник разморозить, охлаждение запустится. Но через некоторое время (при обрастании испарителя слоем инея) вновь отключится, и холодильник перестанет включаться.
КАК УСТРАНИТЬ
Необходима замена ТЭНа оттайки.
Повреждена вилка или шнур питания — от 1500 руб*
Наиболее часто шнур или вилка повреждаются при передвижении холодильника. Порой достаточно сдвига на несколько сантиметров, чтобы перегнуть провод так, что он физически оказывается поврежден. Как следствие, холодильник оказывается обесточен. Мотор перестает включаться.
ПРИЗНАКИ
Холодильник не включается, в холодильном отсеке не горит свет. Индикаторы на панели управления и/или дисплей не светятся. То есть техника «не подает признаков жизни».
КАК УСТРАНИТЬ
Неисправный шнур питания с вилкой меняют на новый.
*Запчасти в цену не включены и оплачиваются дополнительно.
Как видите, причин, почему не включается холодильник – огромное число. Точно выяснить, что случилось, самостоятельно, если речь идет именно о поломке, бывает крайне затруднительно. Да и не стоит: ремонт в любом случае нужно доверять профессионалам, чтобы не доломать технику окончательно.
К счастью, мастера выездного сервиса «Айс Мэн» всегда готовы оперативно прийти на помощь. Выезжаем в день обращения, так что продукты в морозилке даже не успеют разморозиться! Диагностику и ремонт проводим непосредственно на дому у клиента. За качество отвечаем: на новые запчасти и ремонт даем гарантийный талон со сроком до 2 лет.
Мы поможем вернуть ваш холодильник в строй!