Сколько светодиодов можно подключить к 220 вольтам
Перейти к содержимому

Сколько светодиодов можно подключить к 220 вольтам

  • автор:

У вас большие запросы!

Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу.

Эта страница была загружена по HTTP, вместо безопасного HTTPS, а значит телепортации обратно не будет.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему.

Почему-то страница не получила всех данных, а без них она не работает.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы вернётесь на предыдущую страницу через 5 секунд.
Вернуться назад

Расчет светодиодов — калькулятор

+1

Костя 1114 15.01.2020 20:12 #

Можно использовать 1 резистор для 10 светодиодов паралельно? Питание два лития паралельно 4.2в , диоды 3-3.2в 20Ма

-1

Александр 19.01.2020 22:39 #

Нет, сопротивление у светодиодов разное, весь ток пойдет через один светодиод, он сгорит от десятикратного превышения тока, потом сгорит следующий и так до конца. даже два светодиода не рекомендуют так ставить

-1

Костя 1114 14.02.2020 14:20 #

Так светодиоды паралельно подключены же, почему сгорят? Пришли на днях с Али впоял светят ярко, литий подсевший 3.8 примерно после резистора выдает 2.8в. (впоял два резистора последовательно вообщем где-то 20 ом)

0

Vitemk 15.02.2020 08:52 #
Специально для таких вопросов в конце статьи стоит ссылка.

0

Костя 1114 22.02.2020 16:56 #

Тогда подскажите на сколько ом резисторы лучше заказать? Если менять напряжение 4.2-3.9в к примеру то выходит 51 и 43ом. Сейчас впаяны два последовательно (6.8 5.2ом) ну вобщем 12 ом примерно, с плат только такие нашел выпоял для проверки. фонарик светит ярко ну только надолго ли!

Прикрепленный файл: 15823796581069136908201206273366.jpg

0

Андрей 05.02.2020 23:32 #

Не могу понять как так? Led светильник , 42 led диода double chip , потребляет 350мА , 74Вт , 104.5 Вольт общее потребление всех диодов. Выходит что 42 диода выдают 36Ватт, но почему потребляет 74Ватта? Куда делись 38 Ватт?

0

TY_ZONA 14.05.2020 23:08 #
38 ватт рассеиваются на резисторе.

0

Александр Сергеевич Кузнецов 07.02.2022 13:50 #

0

Евгений 15.03.2020 09:19 #

Есть 180 светодиодов (3-3.4 V). Нужно подключить. Что для этого мне нужно? Какие резисторы и блок питания? По какой схеме?

0

Дмитрий 05.06.2020 13:18 #

Рассчитайте схему под 90 светодиодов. и параллельно поставьте такую же. Блок питания подбирайте исходя из расчетов которые получатся, можно и от 3х батареек запитать, только это чревато тем, что их заряда хватит на 1-2 раза моргнуть

0

Artmaximus 07.10.2020 18:30 #

На калькуле рассчитать по 3 или 4 шт. ( параллельное подключение) с питанием 12в . какой нибудь БП ( который можно где угодно найти). Ток в калькуль лучше поменьше задать ( дольше жить будут светодиоды). Если делать 3шки. то всё понятно. А если 4ки, то последний кластер будет из 2х с другим значением резистора. Я бы так поступил.

0

Алексей 13.10.2020 15:22 #
Важно не какое напряжение, а какой ток. И использовать токовый драйвер.

0

ддд 16.10.2020 11:31 #

Если подключать много мощных светодиодов к 220 через диод, то надо на 220 вольт рассчитывать или 110? Ведь идет только мощность одной полуволны

0

seawar 16.10.2020 20:00 #
Среднюю мощность — на 110, а пиковый ток — на 310.

0

Кирилл 04.11.2020 15:14 #

Друзья, быть может сможете помочь? Есть диоды 2.2в 600мА, компьютерный блок питания, стабильные 12в. Могу ли я запитать диоды при последовательном подключении совсем без резисторов или от них не уйти? Калькулятор раскидывает подключение по 5 шт диодов и 1,8 ома резистор. Ощущение, что если подкинуть ещё 1-2 диода, то резистор можно исключить. Прошу прощения, если вопрос кажутся глупым из ряда вон. Заранее благодарю за помощь.

0

Антон 06.12.2020 12:37 #

Нет, нельзя. Они питаются током, а не напряжением. Сдохнет 1 светодиод, остальные на себя получат бОльший ток и так пока все не помрут

0

Кирилл 23.02.2021 11:27 #

При последовательном включении диодов ток через все будет одинаковый. Если не превышать максимальный ток, то работать будет, НО: светодиоды очень не любят перегрев при котором у них быстро снижается падение напряжения на самом диоде и как следствие вырастает ток. Что приводит к еще бОльшему разогреву и выгоранию диода. После того, как первый сгорел цепь будет разорвана и вся цепочка погаснет, но с достаточно большой степенью вероятности все уже будут поджарены (ток был одинаковый, просто один оказался самым слабым). Сопротивление резистора не так сильно зависит от тока и температуры и помогает ограничить ток и сохранить жизнь диодам. Реально работают резисторы от 2 (двух) Ом и больше. При маленьких резисторах возможность такого разогрева диодов тоже нужно учитывать и проводить испытания теплового режима. Если при длительной эксплуатации на максимальной мощности температура диодов не поднимется выше 60..70С то работать будет.

0

Dorn 17.12.2020 08:58 #

Можно ли через резистор в последовательной цепи подключить через блок питания светодиоды с разным потреблением вольт (красный 2.3 вольт, белый 3.3 вольт)?

0

MY 19.12.2020 22:22 #
Можно, но не путайте падение напряжения на диоде с потреблением.

0

Владимир 26.12.2020 23:06 #

А учитывает ли этот расчет сопротивление самого светодиода. Я включаю диод в напряжение 5 В, получаю 4 В на светодиоде. Значит, сбавить нужно не 2 вольта, а 1.

0

Дмитрий 05.01.2021 08:39 #

Светильник светодиодный 16 светодиодов, драйвер на сколько вольт нужен? Про ток знаю 300 миллиампер, а вот с напряжением беда. По расчётам надо 51.2 вольта. Но есть драйвера с напряжением 24-46 вольта и 36-65вольта. Вопрос какой лучше, тот который на пределе по максимуму будет работать, но сбережёт диоды (так как будет маленькая нехватка напряжения) или брать с запасом?

0

АЛЕКСЕЙ 07.01.2021 11:31 #
36-65. Драйвер сам выдаст нужное напряжение.

0

Дима 25.08.2022 16:26 #

Как регулировать яркость светодиодов 15 шт. последовательно соединённых записанных от драйвера на 60 вольт?

0

Роман 12.01.2021 20:00 #

Купил светодиоды на 3.6В.. Хочу собрать дерево, светодиоды паяю 30шт параллельно.. Могу ли поставить одно общее сопротивление?

0

aww 28.04.2021 08:36 #
Нежелательно. Токи через светодиоды будут неодинаковые со всеми вытекающими последствиями

0

Brownie 30.11.2022 15:38 #

Можно смело ставить один резистор на ветку из 30 светодиодов.
Тут на этом сайте цветет паранойя по поводу разных сопротивлений у светодиодов.
На деле же, миллионы гирлянд продаются и работают годами по всему миру, и безо всяких резисторов прекрасно там стоят десятками запараллеленные светодиоды. Разброс показателей при крупносерийном производстве просто никакой! Это конечно относится к партиям от одного производителя. Т.е. если вы закупаете на Али, например, партию от одного продавца. Что все обычно и делают.
Если же комплектовать свою цепь из электрохлама доставшегося из разных источников, то да, разброс может иметь место быть. И тогда тутошние советы будут актуальными. Если вам, конечно, нужен подобный гемор.

0

Lorian235 01.03.2023 23:28 #

Сгорает их не сильно меньше, чем производится именно по этой самой причине. Разброс будет увеличиваться по мере прогрева диодов во время работы. В один прекрасный момент сгорает один и остальным распределяется его доля тока. И так далее по нарастающей и до победного.
Так что это не паранойя, а правило построения схемы. Хотите соблюдайте, хотите не соблюдайте; только потом не жалуйтесь, что что-то сгорело.

0

Lev 13.01.2021 14:26 #

Можно ли ограничить ток резисторами (не использовать драйверы) для питания мощных светодиодов максимальным рабочим током 400 мА (2.69 В), но ограничить ток на 20% (320 мА)? Почему нельзя, почему можно? Питание от 24 вольт (mean well) по 8 диодов в последовательной цепи, которые будут подключены к блоку параллельно. Тот же вопрос и для диодов с макс.рабочим током 200 мА.

0

Константин 15.01.2021 12:05 #

Добрый день, скрутил кучу разных светодиодов в цепь,(хочу на модели 1/24 оформить освещение), и тут выяснилось что без резисторов ни чего гореть не будет, только если отдельно красные или белые а вместе только с резистором, как мне их рассчитать понять не могу. От батарейки 3v через 3х контактный выключатель идет 2 линии, одна линия на белые светодиоды(GNL-5053UWC(2шт), TO-2106BY-SWG(4шт) параллельно) и вторая линия красные светодиоды (KM2520SRD03(2шт) параллельно) какие и сколько мне надо резисторов воткнуть. Помогите пожалуйста!

0

aww 28.04.2021 08:43 #

Всё верно. У светодиодов разное рабочее напряжение, посему каждый цвет нужно запитывать через свой резистор. В идеальном варианте на каждый светодиод — свой резистор .Расчёт резисторов для разных светодиодов есть в сети.

0

Кириленко Роман Леонидович 18.01.2021 13:55 #

Здравствуйте. Мне нужно подключить от 15в. последовательно два белых ярких светодиода рабочим напряжением по 3-3,7в. Провёл эксперемент по подбору гасящего резистора, резистор 560 ом, напряжение на каждом светодиоде почти 7в., резистор 2 ком. напряжение больше 5в., постепенно увеличивал сопротивление резистора и получилось что при напряжении 3,5в.на каждом светодиоде или при 7в. на двух как по схеме резистор 8,2 ком., протестировал на нагрев резистора, он не греется, светодиоды светят нормально. Почему калькулятор при таком раскладе показывает резистор 430 ом. Скажите это я чего то не понимаю или как так может быть.

0

aww 28.04.2021 08:47 #
Всё зависит от типа светодиода и тока через него (даташит)..

0

Evgenia 28.03.2021 19:48 #

Добрый вечер! Подскажите пожл. как рассчитать сопротивление на резисторе при таких вводных: есть вывеска, состоящая из четырех букв. (OPEN). в каждой букве 9 светодиодов, они соединены последовательно, а сами буквы параллельно. Источник питания: две батарейки крона по 9 вольт, соединенных последовательно. Спасибо!

0

RUS8586 31.03.2021 18:41 #

Здравствуйте. Скажите пожалуйста есть блок питания от камер наблюдения 12 вольт и есть три светодиода которым надо подать 3.5 вольт и 300 мА каждому, могу ли я соединить их в параллель и подсоединить их к этому б.п, естественно через резистор

+1

aww 28.04.2021 08:33 #
Каждый светодиод через свой резистор

0

Blambik 10.06.2021 22:32 #
Включи последовательно плюс резистор

0

Роман 27.04.2021 18:20 #

Никак не могу понять, если имеется 1 светодиод с падением напряжения 3,3 В и напряжение питания тоже 3,3 В, то калькулятор выдает сопротивление резистора 1 Ом не зависимо от прямого тока светодиода. На сколько я понимаю сопротивление самого светодиода при работе уменьшается и сопротивление в 1 Ом станет неправильным? Помогите разобраться, как правильно должно быть на практике.

0

Сидор 13.06.2021 00:59 #

Роман, Вам нужно запомнить три простые истины. 1.Любая радиодеталь имеет определенный допустимый разброс параметров. 2.В даташитах указываются, как правило, допустимые минимальные, номинальные и максимальные параметры. 3.Если радиодеталь эксплуатировать на предельных параметрах, то срок службы и надежность ее резко и существенно сокращаются. В Вашем случае со светодиодами 3,3в это не рабочее напряжение, а скорее всего максимально допустимое падение напряжения на светодиоде. При выборе гасящего резистора не нужно руководствоваться падением напряжения, оно может иметь разброс, а нужно руководствоваться максимально допустимым током светодиода и при этом учитывать, что переход светодиода включается последовательно с гасящим резистором и тоже имеет сопротивление,которое можно легко измерить мультиметром. Из своей многолетней практики могу посоветовать не эксплуатировать светодиоды на максимальном допустимом токе, они быстро теряют яркость или выходят из строя при малейшем броске тока. Например, если светодиод имеет максимально допустимый ток 20мА, то не стоит превышать ток эксплуатации в 15мА.

0

MRT 09.08.2021 10:36 #

Светодиоды питаются током. При прохождении тока через светодиод последний начинает светиться. Источник питания в 3.3В выдаёт ток явно больше допустимого — 20ма для обычного светодиода. поэтому требуется установка резистора. Не встречал ни одного светодиода с падением 3.3в. Они все как правило 3. (кроме красных, желтых, оранжевых — там всегда 2в)

0

Максим Кузин 11.08.2021 10:21 #

Добрый день!
Прошу подсказать, есть светильники, которые работали от трансформаторов 6Вт (Uout=10-32V, Iout=300mA). Хочу переделать все питание светильников на 24В от щитка. Нужно на плату диодов добавить резисторы. Не понимаю какие и куда.
На плате 10 диодов 5730. Подключены последовательно-параллельно. Идут парами, которые параллельны. И этих пар 5 шт, которые идут последовательно.
Помогите пожалуйста, куда и какие резисторы впаивать?

Прикрепленный файл: IMG_9927.jpg
Прикрепленный файл: IMG_9917.jpg

0

Анатолий 17.08.2021 10:45 #

Захотел собрать светильник. Подключение буду делать комбинированным.
6 диодов на линию(последовательно), а затем несколько таких линий соединить параллельно СД 3w, 3,2 — 3,6в. ~600-700mAh.
Подавать питание хочу через блок питания от ноутбука или любой другой. Я так полагаю, что данные, указанные на них — это пиковые данные, например 4,6ампер на 95W, где ПОСТОЯННОЕ напряжение ~19,5 (зависит от блока).
Можно ли вообще так сделать? Или всё равно нужно паять по резистору на линию?
Хочу взять блок питания с запасом, разумеется. Не будут ли пытаться резисторы брать на себя с блока питания оставшийся «запас»? Или они просто отрегулируют потребление тока на каждую линию из последовательно подключенных диодов?
Всё ли правильно я понял, и можно ли брать резистор «с запасом»? Я так понимаю, что запас кроется в его мощности?

0

Пахмут 20.08.2021 10:10 #

Скажите пожалуйста, куда и каким номиналом пихать резисторы на этой схеме? При условии что 1 светодиод кушает 3v и 40mA?
Можно ли здесь поставить резистор на каждый светодиод? Если да, то каким номиналом сопротивления?

Прикрепленный файл: 12979bab8620c791acb7cbe8ede3b2a6.png

0

Азат 26.09.2021 14:54 #

Дано: БП 12В, светодиоды 3,2-3,4В и 600мА.
Для трех штук рисуется схема последовательного поключения всех трех с резистором 3,3Ом.
А для шести предлагается подключение параллельное по 2 светодиода с резстором 9,1Ом на каждой параллели, т.е. 3 параллели.
Почему для шести не предлагает две параллели с конфигурацией для трех. если ли какой-то смысл или это просто вариация допустимые?

0

Валерий 01.12.2021 10:13 #

Подскажите пожалуйста, какой номинал резистора или резисторов должен быть у одного светодиода RGB с четырьмя выводами. Напряжение 3-3,3 в

0

Вася 19.12.2021 21:11 #

Помогите советом. Уже пачка светодиодов спалил.
Акб 7.4 липо. Подключаю светодиод 5w с прямым током 700мА. К нему паяю резистор через проводок длиной 30мм. Резистор 8,2 Ома 5 ватт.
И выгорает, что я делаю не так. По калькулятору должен работать блин.

+1

Паша 20.12.2021 10:03 #
А охлаждение достаточное у светодиода?

0

seawar 20.12.2021 10:13 #
Мощный светодиод охлаждать надо.

0

Владимир Макарчик 21.12.2021 02:06 #
А как ты определил, на какое напряжение твой светодиод?

0

Кирилл 30.12.2021 00:22 #

В наличии светодиодная лента (гирлянда) с питанием от 3*АА с известными параметрами (100 параллельных светодиодов 4,5В, 5Вт). Есть необходимость запитать от PowerBank через USB шнур припаянный на выходы до отсека батареек и переключателя. Подскажите, необходимо ли ограничивать ток в цепи? Как обезопасить светодиоды от перегрева?

0

Палыч 08.07.2022 17:15 #

Лента наверняка уже имеет токоограничивающие сопротивления, иначе она могла давно перегореть от свежих батареек. Если не имеет — то в эту ленту «вживить» сопротивления — та ещё задачка. Но скорее всего так пролезет — напряжение свежих 3х пальцев — около 4,8 вольт, у пауэрбанка — около пяти. Просто подключи и проконтролируй нагрев. Если уж так хочется ограничить ток — закон Ома в помощь, балластное сопротивление можно подобрать, подойдёт, например, лампа накаливания.

0

Виталий 17.01.2022 14:33 #

День добрый!
Хочу собрать повторители для задних фар по следующей схеме «в приложении»:

Исходные данные:
Входное напряжение 14в
Падение на диоде 1в
RGB светодиоды с общим катодом
Красные светодиоды, прямое напряжение 2в ток 20мА
Зеленые светодиоды, прямое напряжение 3в ток 20мА
Правильно ли составлена схема и рассчитаны резисторы?
Для красных R1-R6, 550Ом на каждый
Для зеленых R7-R8, 500Ом на каждый
Для габаритов R0, 160Ом «должны светить в пол силы (20*6)/2 «

И если знаете, подскажите, какие диоды лучше поставить?

Прикрепленный файл: Sheme.PNG

0

Давид 15.03.2022 13:31 #

Здравствуйте. Разные сайты и информация разная. У меня 8 диодов разного цвета (синий и белый) производитель пишет 3В и больше информации нет (говорит чтоб от 5В записать нужен резистор 220 а это на разных сайтах 20 или 10 миллиампер). У меня есть блок питания 12в 15ват. Как лучше собрать сеть и какие резисторы использовать? Можно ли подключить по 4 диода в блок питания 12в без резистора? Или по 3 последовательно используя 260 резистор.

0

Стас 04.05.2022 21:32 #

Пытаюсь модернизировать свой фонарь, но мозгов не хватает видимо. Так как драйвера (фонаря) горят как спички.
У меня 3шт led 3w.
Световой поток 250 лм
Напряжение: 2,85-3 .68 в
Ток: 350 ма-700 мА) и 1шт 10w (световой поток 1000 лм
Напряжение: 2,85-3 .68 в
Ток: 3000 мА. Драйвер фонаря (Вход 7,4 V-8,4 v (приведенный в действие 2 шт. 3,7 V литиевые батареи)
Выход 3V, 2A. Как их увязать в схему 3+1?

0

NERLEX 08.09.2022 23:11 #

Привет, хочу запитать светодиоды (3v 20mA) З.У. от телефона на 5v 2A. цель понизить ток до 3v купил резисторы но подключив З.У. и резистор на 150ом на выходе остается тот же ток 5v
Подключил переменный резистор на 10к ток такой же 5v. Подскажите что не так делаю?
Схему изначально проверял от кроны все работало

0

Андрей 31.10.2022 23:41 #

Хочу на дачу или в палатку освещение сделать на базе переделанного на литий (18650, 3000мАч) через БМС5 аккумулятора от 18В шурика (делал по ютубу, работает ок).

Какие и сколько светодиодов надо чтоб и достаточно светло было и по времени часов от 5 чтоб горело? или ленты часть может

Подключал кусок ленты на 64диода (от 12В 120шт/м ленты) — на полтора часа хватило, но ярко ппц. Потом видимо плата не дает разрядится и на 17 Вольтах отрубает питание.

0

Сергей 29.11.2022 20:49 #

Добрый день, подскажите, хотел из led1206 собрать гирлянду из 20 шт на проводках ( лента не подойдёт) можно ли воспользоваться блоком для 5м ленты, ничего не сгорит? И какие резисторы использовать? Спасибо?

0

Артем 02.01.2023 10:21 #

Какой выбрать резистор?
Источник питания — 2 обычные батарейки АА, подключаю 3 светодиода (1,2В, 20 мА стандарт), подключение параллельно.

0

Олексій. 08.01.2023 01:03 #

Максимальный ток который нужен светодиоду 3.3v , а я буду питать от 3.8 , какой резистор поставить? Или это не критично?

0

Кирилл 11.01.2023 10:36 #

Подскажите пожалуйста нужный резистор. Источник 18 вольт, переменный ток 50 герц. Запитать один яркий красный диод (прозрачный корпус 5мм). Мерцание не критично.

0

Олег Двач 21.01.2023 08:29 #

Все красные диоды это 2 вольта по питанию, исходя из этого резистора на 1 Ком должно хватить, только вам нужен обычный диод 1n4007 последовательно для защиты LED от обратного пробоя

0

Денис 05.02.2023 18:51 #
А можно немного теории по поводу обратного пробоя и диода? Как это работает?

0

Владимир 13.02.2023 18:31 #

Вопрос: два последовательных светодиода по 3,4 В и 0,7 А, зашунтированные такими же обратными светодиодами, при подключении к сети 220 В переменного тока через пленочный конденсатор 400 В. Как рассчитать емкость конденсатора? Или проще — какой емкости конденсатор взять в таком случае?

0

владимир 17.05.2023 17:07 #

Есть светодиодная лента (ангельские глазки) ДХО и поворотников питается от общего «+» и двух минусов (соответственно ДХО 1 — «-«, повороты «-«. Соединение светодиодов параллельное по 23 шт. Вопрос: Каким образом можно стабилизировать ток ?

0

Виктор 28.05.2023 17:47 #

Подскажите, если подключить 8 светодиодов последовательно 3-3.2В, 20мА, хватит 8 резисторов на 27 ом? Источник питания аккумуляторная батарейка 18650 на 3.7в

0

Ихтияр 18.11.2023 19:28 #

Добрый вечер .
Сразу говорю. Не дружу с физикой и электрикой.
Хочу купить светодиодную ленту (5м) уже с выходом юсб Идет. И так получается что power bank нужен (от сети возможности не будет включать)
На сколько хватит время горения светодиодной ленты непрерывной , если например:
Power bank :10000mah емкость
А напряжение летны 5в, мощность 15вт.
Хотел бы узнать если включить в Пауэр банк данную ленту светодиодную. Сколько часов на одном заряде будет гореть, спасибо заранее за помощь .

0

Тит 07.01.2024 11:23 #

Распаял старые платы что накопились со временем (От зарядников инструмента, инструмента, и несколько разных БП, может ещё что-то.), но это не главное, а главное осталось много индикаторных светодиодов (Далее ИС) без маркировки, а также светодиоды от гирлянды. Везде пишут что ИС максимум DC 3,6В 0,06А. Внимание вопрос почему у меня эти самые ИС работают от DC 7,45В 1А и от 4,5В 0,5А, разве это возможно?
Питание платы индикации (Плата от бесперебойного блока питания ПК) 12В 2А. На ней через делитель резисторный понижено до 7,45В и 4,5В. Ну думал дай попробую авось не сгорят, был очень удивлён когда они стали работать. Почему тогда в сети пишут что максимум 3,6В 0,06А, получается что из 4,5В 0,5А диод получает max. 0,06А, а куда остальной ток подевался, в воздухе растворился чтоль, БП же без контроля силы тока, сколько может, столько и отдаёт? Если я спросил бред так и скажите, не стесняйтесь. А кто развеет мои сомнения, тому огромная благодарность!

У вас большие запросы!

Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу.

Эта страница была загружена по HTTP, вместо безопасного HTTPS, а значит телепортации обратно не будет.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему.

Почему-то страница не получила всех данных, а без них она не работает.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы вернётесь на предыдущую страницу через 5 секунд.
Вернуться назад

Какая схема подключения светодиодов лучше — последовательная или параллельная

Самое правильное подключение нескольких светодиодов — последовательное. Сейчас объясню почему.

Дело в том, что определяющим параметром любого светодиода является его рабочий ток. Именно от тока через светодиод зависит то, какова будет мощность (а значит и яркость) светодиода. Именно превышение максимального тока приводит к чрезмерному повышению температуры кристалла и выходу светодиода из строя — быстрому перегоранию либо постепенному необратимому разрушению (деградации).

Ток — это главное. Он указан в технических характеристиках светодиода (datasheet). А уже в зависимости от тока, на светодиоде будет то или иное напряжение. Напряжение тоже можно найти в справочных данных, но его, как правило, указывают в виде некоторого диапазона, потому что оно вторично.

Светодиод 2835 (характеристики)

Для примера, заглянем в даташит светодиода 2835:

Как видите, прямой ток указан четко и определенно — 180 мА. А вот напряжение питания светодиодов при таком токе имеет некоторый разброс — от 2.9 до 3.3 Вольта.

Получается, что для того, чтобы задать требуемый режим работы светодиода, нужно обеспечить протекание через него тока определенной величины. Следовательно, для питания светодиодов нужно использовать источник тока, а не напряжения.

Источник тока (или генератор тока) — источник электрической энергии, который поддерживает постоянное значение силы тока через нагрузку с помощью изменения напряжения на своем выходе. Если сопротивление нагрузки, например, возрастает, источник тока автоматически повышает напряжение таким образом, чтобы ток через нагрузку остался неизменным и наоборот. Источники тока, которыми запитывают светодиоды, еще называют драйверами.

Конечно, к светодиоду можно подключить источник стабилизированного напряжения (например, выход лабораторного блока питания), но тогда нужно точно знать какой величины должно быть напряжение для получения заданного тока через светодиод.

Например, в нашем примере со светодиодом 2835, можно было бы подать на него где-то 2.5 В и постепенно повышать напругу до тех пор, пока ток не станет оптимальным (150-180 мА).

Так делать можно, но в этом случае придется настраивать выходное напряжение блока питания под каждый конкретный светодиод, т.к. все они имеют технологический разброс параметров. Если, подключив к одному светодиоду 3.1В, вы получили максимальный ток в 180 мА, то это не значит, что поменяв светодиод на точно такой же из той же партии, вы не сожжёте его (т.к. ток через него при напряжении 3.1В запросто может превысить максимально допустимое значение).

К тому же необходимо очень точно поддерживать напряжение на выходе блока питания, что накладывает определенные требования к его схемотехнике. Превышение заданного напряжения всего на 10% почти гарантированно приведет к перегреву и выходу светодиода из строя, так как ток при этом превысит все мыслимые значения.

Почему нельзя подключать источник напряжения к светодиоду

Вот прекрасная иллюстрация к вышесказанному:

А самое неприятное то, что проводимость любого светодиода (который по сути является p-n-переходом) находится в очень сильной зависимости от температуры. На практике это приводит к тому, что по мере разогрева светодиода, ток через него начинает неумолимо возрастать. Чтобы вернуть ток к требуемому значению, придется понижать напряжение. В общем, как ни крути, а без контроля тока никак не обойтись.

Поэтому самым правильным и простым решением будет использовать для подключения светодиодов драйвера тока (он же источник тока). И тогда будет совершенно неважно, какой вы возьмете светодиод и каким будет прямое напряжение на нем. Нужно просто найти драйвер на нужный ток и дело в шляпе.

Теперь, возвращаемся к главному вопросу статьи — почему все-таки последовательное подключение, а не параллельное? Давайте посмотрим, в чем разница.

Параллельное подключение

Чем плохо параллельное подключение светодиодов

При параллельном подключении светодиодов, напряжение на них будет одинаковым. А так как не существует двух диодов с абсолютно одинаковыми характеристиками, то будет наблюдаться следующая картина: через какой-то светодиод будет идти ток ниже номинального (и светить он будет так себе), зато через соседний светодиод будет херачить ток в два раза превышающий максимальный и через полчаса он сгорит (а может и быстрее, если повезет).

Очевидно, что такого неравномерного распределения мощностей нужно избегать.

Параллельное подключение светодиодов через резисторы

Для того, чтобы существенно сгладить разброс в ТТХ светодиодов, лучше подключать их через ограничительные резисторы. Напряжение блока питания при этом может быть существенно выше прямого напряжения на светодиодах. Как подключать светодиоды к источнику питания показано на схеме:

Проблема такой схемы подключения светодиода в том, что чем больше разница между напряжением блока питания и напряжением на диодах, тем больше бесполезной мощности рассеивается на ограничительных резисторах и тем, соответственно, ниже КПД всей схемы.

Ограничение тока происходит по простой схеме: повышение тока через светодиод приводит к повышению тока и через резистор тоже (т.к. они включены последовательно). На резисторе увеличивается падение напряжения, а на светодиоде, соответственно, уменьшается (т.к. общее напряжение постоянно). Уменьшение напряжения на светодиоде автоматически приводит к снижению тока. Так все и работает.

Расчет резистора для светодиода

В общем, сопротивление резисторов рассчитывается по закону Ома. Разберем на конкретном примере. Допустим, у нас есть светодиод с номинальным током 70 мА, рабочее напряжение при таком ток равно 3.6 В (это все берем из даташита к светодиоду). И нам нужно подключить его к 12 вольтам. Значит, нам нужно рассчитать сопротивление резистора:

Получается, что для питания светодиода от 12 вольт нужно подключить его через 1-ваттный резистор на 120 Ом.

Точно таким же образом, можно посчитать, каким должно быть сопротивление резистора под любое напряжение. Например, для подключение светодиода к 5 вольтам сопротивление резистора надо уменьшить до 24 Ом.

Значения резисторов под другие токи можно взять из таблицы (расчет производился для светодиодов с прямым напряжением 3.3 вольта):

Uпит ILED
5 мА 10 мА 20 мА 30 мА 50 мА 70 мА 100 мА 200 мА 300 мА
5 вольт 340 Ом 170 Ом 85 Ом 57 Ом 34 Ом 24 Ом 17 Ом 8.5 Ом 5.7 Ом
12 вольт 1.74 кОм 870 Ом 435 Ом 290 Ом 174 Ом 124 Ом 87 Ом 43 Ом 29 Ом
24 вольта 4.14 кОм 2.07 кОм 1.06 кОм 690 Ом 414 Ом 296 Ом 207 Ом 103 Ом 69 Ом

При подключении светодиода к переменному напряжению (например, к сети 220 вольт), можно повысить КПД устройства, взяв вместо балластного резистора (активного сопротивления) неполярный конденсатор (реактивное сопротивление). Подробно и с конкретными примерами мы разбирали этот момент в статье про подключение светодиода к 220 В.

Последовательное подключение

При последовательном же подключении светодиодов через них протекает один и тот же ток. Количество светодиодов не имеет значение, это может быть всего один светодиод, а может быть 20 или даже 100 штук.

Например, мы можем взять один светодиод 2835 и подключить его к драйверу на 180 мА и светодиод будет работать в нормальном режиме, отдавая свою максимальную мощность. А можем взять гирлянду из 10 таких же светодиодов и тогда каждый светодиод также будет работать в нормальном паспортном режиме (но общая мощность светильника, конечно, будет в 10 раз больше).

Как источник тока (драйвер) поддерживает нужный ток

Ниже показаны две схемы включения светодиодов, обратите внимание на разницу напряжений на выходе драйвера:

Так что на вопрос, каким должно быть подключение светодиодов, последовательным или параллельным, может быть только один правильный ответ — конечно, последовательным!

Количество последовательно подключенных светодиодов ограничено только возможностями самого драйвера.

Идеальный драйвер может бесконечно повышать напряжение на своем выходе, чтобы обеспечить нужный ток через нагрузку, поэтому к нему можно подключить бесконечное количество светодиодов. Ну а реальные устройства, к сожалению, имеют ограничение по напряжению не только сверху, но и снизу.

Драйвер светодиода 220 вольт

Вот пример готового устройства:

Мы видим, что драйвер способен регулировать выходное напряжение только лишь в пределах 64. 106 вольт. Если для поддержания заданного тока (350 мА) нужно будет поднять напряжение выше 106 вольт, то облом. Драйвер выдаст свой максимум (106В), а уж какой при этом будет ток — это от него уже не зависит.

И, наоборот, к такому led-драйверу нельзя подключать слишком мало светодиодов. Например, если подключить к нему цепочку из 10-ти последовательно включенных светодиодов, драйвер никак не сможет понизить свое выходное напряжение до необходимых 32-36В. И все десять светодидов, скорее всего, просто сгорят.

Наличие минимального напряжения объясняется (в зависимости от схемотехнического решения) ограничениями мощности выходного регулирующего элемента либо выходом за предельные режимы генерации импульсного преобразователя.

Светодиодный драйвер на 12 вольт

Разумеется, драйверы могут быть на любое входное напряжение, не обязательно на 220 вольт. Вот, например, драйвер превращающий любой источник постоянного напряжения (блок питания) от 6 до 20 вольт в источник тока на 3 А:

Вот и все. Теперь вы знаете, как включить светодиод (один или несколько) — либо через токоограничительный резистор, либо через токозадающий драйвер.

Как выбрать нужный драйвер?

Тут все очень просто. Выбирать нужно всего лишь по трем параметрам:

  1. выходной ток;
  2. максимальное выходное напряжение;
  3. минимальное выходное напряжение.

Выходной (рабочий) ток драйвера светодиодов — это самая важная характеристика. Ток должен быть равен оптимальному току для светодиодов.

Какой драйвер выбрать для фитосветодиодов на 3 Вт?

Например, в нашем распоряжении оказалось 10 штук полноспектральных светодиодов для фитолампы:

Номинальный ток этих диодов — 700 мА (берется из справочника). Следовательно, нам нужен драйвер тока на 700 мА. Ну или чуточку меньше, чтобы продлить срок жизни светодиодов.

Максимальное выходное напряжение драйвера должно быть больше, чем суммарное прямое напряжение всех светодиодов. Для наших фитосветодиодов прямое напряжение лежит в диапазоне 3. 4 вольта. Берем по-максимуму: 4В х 10 = 40В. Наш драйвер должен быть в состоянии выдать не менее 40 вольт.

Минимальное напряжение, соответственно, рассчитывается по минимальному значению прямого напряжения на светодиодах. То есть оно должно быть не более 3В х 10 = 30 Вольт. Другими словами, наш драйвер должен уметь снижать выходное напряжение до 30 вольт (или ниже).

Таким образом, нам нужно подобрать схему драйвера, рассчитанного на ток 650 мА (пусть будет чуть меньше номинального) и способного по необходимости выдавать напряжение в диапазоне от 30 до 40 вольт.

LED-драйвер на 650 мА

Следовательно, для наших целей подойдет что-нибудь вроде этого:

Разумеется, при выборе драйвера диапазон напряжений всегда можно расширять в любую сторону. Например, вместо драйвера с выходом на 30-40 В прекрасно подойдет тот, который выдает от 20 до 70 Вольт.

Примеры драйверов, идеально совместимых с различными типами светодиодов, приведены в таблице:

Светодиоды Какой нужен драйвер
60 мА, 0.2 Вт (smd 5050, 2835) см. схему на TL431
150мА, 0.5Вт (smd 2835, 5630, 5730) драйвер 150mA, 9-34V (можно одновременно подключить от 3 до 10 светодиодов)
300 мА, 1 Вт (smd 3528, 3535, 5730-1, LED 1W) драйверы 300мА, 3-64V (на 1-24 последовательно включенных светодиода)
700 мА, 3 Вт (led 3W, фитосветодиоды) драйвер 700мА (для 6-10 светодиодов)
3000 мА, 10 Ватт (XML2 T6) драйвер 3A, 21-34V (на 7-10 светодиодов) или см. схему

Кстати, для правильного подключения светодиодов вовсе не обязательно покупать готовый драйвер, можно просто взять какой-нибудь подходящий блок питания (например, зарядник от телефона) и прикрутить к нему простейший стабилизатор тока на одном транзисторе или на LM317.

Готовые схемы стабилизаторов тока для светодиодов можно взять из этой статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *