Термоэлектрический холодильник: плюсы и недостатки
Собираясь в долгую поездку, люди как правило принимают пищу в кафе и ресторанах. Но на это нужны дополнительные средства, а также есть риск получить отравление, принимая пищу в непроверенных заведениях.
Лучшим вариантом будет взять с собой еду собственного приготовления в дорогу. Вы сами готовите то, что вам нужно. Это экономно и надежно, так как вы знаете, что еда безопасна, и нет риска подхватить какую-то заразу.
Но для длительных переездов необходимо хранить еду в специальных термоэлектрических холодильниках. Они способствуют поддержанию низкой температуры и сохраняет свежесть продуктов.
Что такое термоэлектрический холодильник?
Автомобильные холодильники бывают трех видов: компрессорные, термоэлектрические и абсорбционные. Каждый вид подходит для определенной ситуации и машины, но термоэлектрические универсальны, чем заслуживают доверие автомобилистов.
Основной принцип работы термоэлектрического холодильника заключается в выкачивании энергии тепла из холодильной камеры, изолированной от внешней среды. Таким образом, осуществляется понижение температуры по эффекту «Пелтье».
В таких аппаратах присутствуют миниатюрные металлические модули, состоящие из кубов. Они соединены между собой электричеством и расположены на одном физическом уровне. Электричество проходит сквозь модули, что вытесняет тепло из одного материала и передает другому.
Электрические модули, находящиеся в твердом состоянии, могут передавать тепло в огромных количествах. Сам принцип заключается в том, что тепло поглощается большой холодной металлической пластиной. Энергия перемещается из материала в стабилизатор, где рассеивается.
Эта конструкция находится под контрольной панелью холодильника, где вентилятор небольших размеров приводит в движение теплый воздух, охлаждая его об пластину. Температура при подогреве составляет от 50 до 70 градусов, а постоянная температура в летнее время около 10 градусов. После отключения холодильника от электросети температура будет поддерживаться еще около 10 часов.
Преимущества термоэлектрических холодильников
Данный вид холодильных аппаратов широко распространен благодаря преимуществам, которых нету у его собратьев.
- Бесшумная работа холодильника. Обычно такой аппарат, как холодильник сильно шумит, доставляя дискомфорт. Данный тип холодильной установки не имеет этого недостатка и работает бесшумно. Взяв его в поездку, вы даже не заметите, что он находится в вашем автомобиле.
- Отсутствие хладагента. Хладогент – это вещество (жидкость, газ и даже твердый материал), осуществляющее охлаждение материалов, путем кипения, испарения и циркуляции внутри охлаждающей системы. В термоэлектрических холодильниках хладагент отсутствует, что упрощает его эксплуатацию.
- Низкая цена. Холодильники такого типа имеют низкую цену на рынке за счет своей простоты и универсальности. Они намного дешевле компрессорных, что делает их доступными большему числу клиентов.
- Устойчивость к тряске и ударам. Конструкция таких холодильников позволяет безопасно перевозить еду в автомобиле. Тряска и удары по аппарату никак не повлияют его работу, что делает его незаменимым для автомобилистов.
- Надежность. Установки охлаждения являются сложными конструкциями. Однако, термоэлектрические холодильники просты в устройстве. Они редко выходят из строя, а если и выходят, то просты в ремонте и обслуживании. Имеют меньшее количество деталей, которые можно приобрести в любом городе.
Недостатки термоэлектрических холодильников
Такие аппараты имеют и недостатки, которые влияют на эксплуатацию.
- Слабое охлаждение. Термоэлектрические холодильные установки за счет своего устройства имеют такой недостаток, как слабое охлаждение.
- Меньшее время хранения продуктов. Продукты в таких холодильниках сохраняются свежими не так долго, как в других видах установок. Именно поэтому рекомендуется помещать в термоэлектрические холодильники уже замороженную, либо охлажденную пищу.
- Небольшой объем. Обычно, такие холодильные установки имеют малые габариты камеры, что позволяет хранить не так много продуктов.
- Медленный набор температуры. За счет необычного принципа охлаждения, такие холодильники долгое время набирают рабочую температуру, что может доставить неудобства.
- Высокий расход энергии. Холодильники такого типа имеют низкий КПД при наборе температуре, что приводит к большему объему потребления электроэнергии. Из-за разности температур внутри и снаружи установки, ей сложнее набрать рабочую норму.
Как выбрать термоэлектрический холодильник?
Решившись на приобретение данной установки, у вас возник вопрос «Как выбрать термоэлектрический холодильник?». Сейчас мы дадим вам ответ на этот вопрос.
Следует выбирать холодильник по трем критериям:
- Температурный диапазон. Тут стоит выбирать в зависимости от условий эксплуатации. Вы можете приобрести морозильную камеру, если находитесь в жарком климате.
- Длительность поездок. В зависимости от длинны ваших поездок, вы можете выбрать маленькие контейнеры и сумки для коротких перемещений, либо купить большие и более мощные установки, если планируете ездить далеко.
- Объем. Тут уже нужно смотреть: путешествуете вы один, либо с семьей. Если вы ездите один – вам подойдут холодильники емкостью от 5 литров. Вы можете положить туда еду и напитки, которых вам хватит на поездку. Либо можете приобрести контейнеры ёмкостью 30-40 литров, если вы не один.
Таким образом мы рассмотрели все достоинства и недостатки термоэлектрических холодильников. Если вы любите долгие поездки на авто, то данный тип холодильных установок будет для вас полезен.
Он надежен, не издает шума, а также удобен в использовании. Рекомендуем класть уже замороженную и охлажденную пищу для более высокого КПД использованиях холодильника.
Несмотря на его низкий объем, его вполне достаточно для сохранения свежести пищи. Его легко обслуживать и ремонтировать, так как он имеет минимум деталей, без хладогента, а запчасти можно приобрести в любом городе.
Термоэлектрического типа
В настоящее время различают три основных вида холодильников: абсорбционные, компрессионные и термоэлектрические холодильники. Последний вид очень часто используется в переносных холодильниках.
Плюсы термоэлектрических холодильников
Термоэлектрические холодильники отличаются наиболее низким уровнем шума в рабочем режиме, так как в них нет движущихся и трясущихся частей. Именно поэтому их с успехом применяют в палатах больничных учреждений или размещают в спальных комнатах при отсутствии свободного пространства в коридоре или кухне. Потребление электроэнергии данными холодильниками из расчета на один литр охлаждаемого объема намного ниже, чем у компрессорных или абсорбционных. Кроме того, ремонт холодильников этого типа требуется сравнительно редко, так как они довольно надёжны. Термоэлектрические холодильники очень часто используются как автомобильные, так как не боятся вибрации и тряски, могут эксплуатироваться как в обычном положении, так и в перевёрнутом.
Принцип работы холодильников данного типа
Принцип работы термоэлектрического охлаждения заключается в выкачивании тепловой энергии из изолированной от внешней среды камеры холодильника для того, чтобы понизить температуру в этой камере относительно температуры окружающей среды. В основе этого процесса охлаждения находится так называемый эффект «Пелтье» (выкачивание тепла электричеством из холодильника). Эффект «Пелтье» получил своё название от французского ученого, открывшего этот эффект в 1834 году. Рассматриваемые холодильники имеют термоэлектрические модули, которые конструируются из рядов крошечных металлических кубов, состоящих из несходных редких металлов, соединенных электричеством и физически хранящихся вместе. Во время прохождения электрическим током пересечения кубов, тепло переходит из исходного металла в новый. Твердое состояние термоэлектрических модулей холодильника способно перенести немалое количество тепла, при условии нахождения подсоединенного к тепловому поглощению средства на одной стороне, а растрачивающего тепло средства — на другой. Большая алюминиевая холодная пластина холодильника стабилизирует поглощенное тепло из лежащих внутри продуктов или напитков, а термоэлектрические модули производят его перемещение в рассеивающий тепло стабилизатор, который находится под контрольной панелью холодильника. В этом месте маленький вентилятор способствует рассеиванию тепла из холодильника по воздуху.
Советы по эксплуатации
Коэффициент полезного действия такого охлаждения составляет всего шестнадцать-семнадцать процентов, поэтому термоэлектрические холодильники охлаждают своё содержимое чрезвычайно медленно. Можно даже сказать, что основная задача данного прибора сохранять продукты холодными, а не охлаждать, только, в отличии от изотермических контейнеров, время хранения не ограничено, так как прибор «подпитывается» энергией.
Перед началом использования термоэлектрического холодильника необходимо не только охладить все напитки и продукт, но и дать время охладиться пустой холодильной камере. Многие модели этих устройств могут работать в двух режимах – подогрев и охлаждение. Именно возможность функционирования в режиме подогрева является главным преимуществом термоэлектрического холодильника перед компрессорным и абсорбционным.
Понимая принципы работы холодильников, можно подобрать подходящую модель с нужным набором характеристик самостоятельно, не опасаясь неправильного выбора.
Термоэлектрическое охлаждение и холодильники термоэлектрического типа
Термоэлектрическое охлаждение использует электрическую энергию для создания разницы температур между двумя типами материалов. В основе термоэлектрического охлаждения лежит термоэлектрический эффект. Он также используется в термоэлектрических нагревателях и генераторах.
Термоэлектрическое охлаждение (основанное на эффекте Пельтье) в настоящее время является доминирующей технологией твердотельного охлаждения, и оно может охлаждать от комнатной температуры до примерно 170 К (-103,1 °C). Такие системы охлаждения используются в авиации, космических исследованиях и военных проектах, то есть везде, где важны высокая эффективность, надежность и низкие требования к обслуживанию.
Термоэлектрический охлажадющий модуль
Как работают термоэлектрические устройства
Эффекты Зеебека и Пельтье представляют собой взаимные корреляции между электричеством и теплом, переносимыми электронами в твердых телах. Когда коэффициент Зеебека и электропроводность велики в материале, такой материал может преобразовывать электрическую энергию в тепло и наоборот. Это схематически показано на рисунке ниже.
Стержень из материала, находящегося под действием градиента температуры, создает на образце термоэлектрическое напряжение
где dT – разность температур между краями образца, а S – коэффициент Зеебека.
Если напряжение U достаточно велико, стержень работает как гальваническая батарея и вырабатывает электрическую энергию при внешней нагрузке, подключенной к стержню.
В этой ситуации термоЭДС соответствует напряжению холостого хода батареи, а сопротивление стержня соответствует внутреннему сопротивлению батареи. Такой материал называется термоэлектрическим материалом, а устройство, изготовленное из него, называется термоэлектрическим устройством.
Коэффициент Зеебека характеризует эффективность этих материалов как отношение электрического потенциала к градиенту температуры.
На самом деле устройство на рисунке представляет собой упрощенную картину термоэлектрического устройства. Поскольку токоподвод обычно является хорошим проводником тепла, тепло, приложенное к левому краю, будет проходить через вывод и не будет создавать достаточную разницу температур. Чтобы избежать этого, следует сделать пару стержней.
Такая структура представляет собой не что иное, как термопару, и тепло, приложенное к соединению, теперь проходит через пару термоэлектрических ветвей. В этом отношении термоэлектрическое устройство представляет собой термоэлектрический преобразователь (термопару), способную генерировать электрическую энергию.
Два проводника, соединенные металлической перемычкой, образуют ножки. термопары, которую можно использовать для термоэлектрических применений.
Очевидно, что пара должна быть парой материалов n- и p-типа, чтобы максимизировать термоэлектрическое напряжение. Еще одно требование заключается в том, чтобы теплопроводность была как можно ниже, чтобы максимизировать разницу температур.
Термопарные спаи играют полезную роль как в качестве контактных датчиков температуры для обработки пластин, так и в качестве эталонов температуры для калибровки датчиков.
Термоэлектрический прибор не только вырабатывает электроэнергию из тепла, но и преобразует электроэнергию в тепло посредством эффекта Пельтье, то есть охлаждает спай внешним током. Это явление известно как термоэлектрическое охлаждение или охлаждение Пельтье.
Коэффициент Пельтье равен коэффициенту Зеебека, умноженному на абсолютную температуру. Таким образом, материалы с большим коэффициентом Зеебека при температуре, близкой к комнатной или ниже комнатной, можно использовать для термоэлектрического охлаждения.
Термоэлектрические твердотельные холодильники
Термоэлектричество было открыто Зеебеком в девятнадцатом веке. Современные же исследования в области термоэлектричества начались в 1930-х годах А. Ф. Иоффе.
Он заметил, что легированные полупроводники являются лучшими термоэлектриками и предложил использовать термоэлектричество для изготовления твердотельных холодильников. Такие холодильники не имели бы движущихся частей и служили бы бесконечно долго.
Предложение Иоффе вызвало бурную деятельность во всем мире. В период 1957–1965 гг. были проведены измерения всех известных полупроводников, полуметаллов и многих сплавов. В то время были открыты лучшие холодильные материалы: теллурид висмута, теллурид свинца и сплавы висмута с сурьмой.
В тот же период была проделана очень хорошая теоретическая работа и построены модели, которые очень хорошо описывали существующие материалы. Однако на практике даже из лучших термоэлектрических материалов производились холодильники с низкой эффективностью.
Изготовление бытовых холодильников из термоэлектриков казалось несбыточной мечтой. Одно эссе того времени удачно подытожило эти начинания под заголовком «Термоэлектричество: прорыв, которого так и не произошло».
Развитие технологий стимулировало поиск лучших материалов для термоэлектрического охлаждения и производства электроэнергии и в наше время интерес к термоэлектрикам возрадился. Инвесторы снова готовы поддержать эту область, чтобы увидеть, может ли современная наука о материалах улучшить результаты 50-летней давности.
На данный момент эталон эффективности систем охлажения — фреоновый компрессор в каждом доме и на производстве. Термоэлектрические твердотельные холодильники имеют примерно треть эффективности фреоновой технологии, поэтому такие холодильники не являются конкурентоспособной технологией для большинства применений.
Основными преимуществами охладителя Пельтье по сравнению с обычным холодильником являются отсутствие в нем движущихся частей или циркулирующей жидкости, очень долгий срок службы, неуязвимость к утечкам, небольшие размеры и гибкая форма.
Термоэлектрическое охлаждение — это чисто электрофизический процесс, не требующий охлаждающей среды. В результате устройство не нужно устанавливать в определенном положении — оно может работать даже в невесомом состоянии. Горизонтально, вертикально, под наклоном или даже вверх ногами.
Благодаря модульной конструкции блоков мощность охлаждения можно масштабировать и увеличивать по мере необходимости. Поэтому, если мощности охлаждения в 100 Вт недостаточно, не нужно отказываться от преимуществ термоэлектрического охлаждения.
Легко интегрируя несколько отдельных блоков рядом друг с другом, можно легко повысить эффективность охлаждения. Единственными движущимися частями этих агрегатов являются два вентилятора для внутренней и внешней циркуляции воздуха. Таким образом, не требующая технического обслуживания эксплуатация этих агрегатов является неоспоримым преимуществом.
Основными недостатками охладителя Пельтье являются высокие затраты на заданную холодопроизводительность и низкая энергоэффективность.
Термоэлектрические охлаждающие устройства занимают нишу на рынке, где надежность важнее эффективности. Небольшие термоэлектрические холодильники используются для охлаждения компьютерных микросхем и инфракрасных детекторов. Четырехступенчатое термоэлектрическое устройство может охлаждать от комнатной температуры до чуть 170 К.
В настоящее время самый большой потребительский рынок приходится на термоэлектрические холодильники для пикника: они подключаются к прикуривателю автомобиля.
Также термоэлектрические стройства также могут использоваться для выработки электроэнергии. Если электрический ток идет в одном направлении, термоэлектрический материал ведет себя как холодильник, а если в другом направлении, он действует как генератор энергии. Благодаря этому свойству холодильники для пикника также можно использовать для разогрева обеда.
Устройство термоэлектрического холодильника
На следующем фото показан холодильник для автомобиля с кружкой на 250 мл внутри. С правой стороны (на фото не видно) находится переключатель, который меняет направление электрического тока на противоположное, благодаря чему устройство может работать как термоэлектрический холодильник либо как термоэлектрический обогреватель. Четыре винта в центре внутренней стенки удерживают модуль Пельтье.
На следующем фото видна внутренняя часть с другой стороны, сняв заднюю крышку (НИКОГДА не снимайте крышку холодильника, пока он подключен к электрической сети!). С правой стороны находится алюминиевый радиатор, а с левой стороны крышки — вентилятор, способствующий передаче тепла за счет принудительной конвекции между окружающей средой и радиатором.
Устройство термоэлектрического охладителя
На рисунке показан традиционный термоэлектрический охладитель. Контакты обеспечиваются припаиванием термоэлектрических блоков к металлическим межсоединениям, обычно медным контактным площадкам, которые непосредственно соединены с керамическими пластинами.
Керамические пластины обеспечивают механическую структуру, низкое термическое сопротивление и плоскую поверхность для сопряжения с пластинами теплопередачи.
Наиболее распространенной керамикой являются Al2O3, AlN и BeO.
Al2O3 является наименее дорогим выбором подложки и имеет достаточную теплопроводность для многих применений. BeO имеет самую высокую теплопроводность этой группы при ~ 220 Вт м -1 К -1 , но менее популярен из-за стоимости.
Имея теплопроводность примерно вдвое меньше, чем у BeO, AlN является наиболее распространенной керамикой для приложений с высоким тепловым потоком. AlN также имеет низкий коэффициент теплового расширения, что является преимуществом, поскольку сжатие и расширение керамических пластин во время термоциклирования в конечном итоге вызывает растрескивание термоэлектрического материала или паяного соединения.
В индустрии термоэлектрического охлаждения используются различные припои. Как правило, эти припои используются в других электронных приложениях и выбираются по схожим причинам, таким как простота изготовления, прочность и пластичность при низких температурах.
Единственным исключением является группа припоев, которые содержат более 90% висмута. Эти припои обладают очень хорошей устойчивостью к термоциклированию и могут наноситься непосредственно на термоэлектрические материалы с приемлемыми результатами.
Чтобы использовать другие припои, как правило, необходимо защитить термоэлектрические материалы металлическим слоем, обычно никелем, для предотвращения взаимодействий.
Как уже говорилось ранее, одно и то же термоэлектрическое устройство может использоваться как для охлаждения, так и для выработки электроэнергии, и в обоих случаях максимальную эффективность определяют только температура и качество материала. Однако в действительности охлаждающее устройство подходит для генерации только в том случае, если разница температур относительно мала, а источник тепла имеет умеренную температуру.
Кулер для воды с модулями Пельтье
Современные материалы для термоэлектрических холодильников
Термоэлектрические материалы для твердотельных устройств без движущихся частей всегда вызывали большой технологический интерес.
Термоэлектрические материалы характеризуются ZT (термоэлектрической эффективностью), т. е. имеют одновременно большой коэффициент Зеебека, высокую проводимость и низкую теплопроводность. Такие требования трудно удовлетворить, потому что эти три параметра являются функциями концентрации носителей, которые нельзя настроить независимо.
Ранние термоэлектрические исследования были сосредоточены на полупроводниках. Тем не менее соединения редкоземельных элементов могут стать новыми термоэлектрическими материалами и в настоящее время они активно исследуются.
Традиционно термоэлектрическое охлаждение в твердом теле осуществляется устройствами на основе охладителей Bi2Te3, которые при комнатной температуре имеют параметр эффективности, близкий к единице. Однако конкурентоспособные термоэлектрики должны иметь значения эффективности значительно выше.
Bi2Te3 широко используются в микроэлектронных и оптоэлектронных устройствах для охлаждения и стабилизации температуры. Поликристаллические сплавы SiGe также используются в качестве термоэлектрических материалов.
В течение последних 30 лет, после очень активного периода 1955–1965 гг., исследования в области термоэлектричества в мире были незначительными. Основная деятельность заключалась в создании источников энергии для космических спутников и станций.
В рамках этой деятельности были разработаны новые термоэлектрические-материалы для производства электроэнергии. Эти материалы хорошо работают при высоких температурах: TAGS, сплавы Si-Ge 18–28, 29–35 и LaCl3.
Недавние исследования обнаружили еще один материал, обладающий хорошими термоэлектрическими свойствами при высоких температурах: скуттерудиты, которые хорошо работают при 700 K. CoAs3, обнаруженный в Скуттеруде, Норвегия, служит прототипом для этого класса материалов.
Несмотря на кубическую форму, кристаллическая структура сложна. На элементарную ячейку приходится 16 или 32 атома, в зависимости от того, как считать. В решетке есть пустые узлы, в которые могут быть вставлены другие атомы.
Это приводит к родственному классу материалов, называемых наполненными скуттерудитами, открытым Джейчко и Брауном. Если атомы в узлах клетки малы и могут вибрировать, теплопроводность значительно снижается.
Эти материалы находятся в стадии активного изучения.
Новые высокотемпературные термоэлектрические материалы хорошо работают при высоких температурах, что привело к постепенному прогрессу в технологии производства электроэнергии с использованием термогенераторов.
Ситуация совершенно иная для охлаждающих материалов при температуре ниже комнатной. На данный момент известны только два достойных материала: теллурид висмута-сурьмы и сплавы висмута-сурьмы. Их недостаточно, чтобы построить все холодильники и охлаждающие устройства, необходимые для техники.
Сегодня невозможно построить термоэлектрический холодильник, охлаждающий от комнатной температуры до температуры перехода сверхпроводника. Самая насущная потребность – найти новые термоэлектрические материалы, работающие при температурах ниже 200 К.
Тем не менее даже при продемонстрированных рабочих температурах и эффективности современное поколение материалов для термоэлектрического охлаждения обладает значительным потенциалом в ряде важных областей науки и техники.
Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Как выбрать холодильник автомобильный (2019)
Прежде чем покупать автомобильный холодильник, следует определиться с целью его покупки и несколькими важными параметрами. Это устройство сделает ваш досуг комфортнее, поэтому знание некоторых технических особенностей не помешает.
Типы автохолодильников
Все портативные холодильники для автомобиля условно делятся на два типа: мини-холодильник или холодильник в виде сумки. Основное отличие в них — принцип транспортировки и материал изготовления основного корпуса.
Сумка-холодильник изготавливается из нескольких слоев синтетической ткани с прокладкой из термоизоляционного материала. Этот аксессуар внешне напоминает обычную сумку и снабжен дополнительными карманами для хранения различных предметов, а также удобными ручками для переноски. Подобный холодильник можно брать с собой на пикник даже без автомобиля, перекинув ручку через плечо.
Холодильник автомобильный — это термоэлектрический пластмассовый бокс. Часто имеет ручку, но для длительных переносок не приспособлен. Он изготавливается из высококачественного пластика, предназначенного для хранения продуктов питания. Такие устройства достаточно устойчивые и могут крепиться к сиденью авто с помощью специальных ремней.
Кроме описанных моделей нужно сказать несколько слов о менее популярных типах холодильников для авто. Прежде всего, это изотермические боксы, которые функционируют автономно только за счет дополнительных охлаждающих прокладок, а потому хранение продуктов в них ограничено коротким промежутком времени. Встраиваемые крупногабаритные приборы используются в транспорте, предназначенном для поездок на дальние расстояния. Они не пригодны ни для переноски, ни для легковых авто.
Характеристики
Принцип работы
Наиболее популярный у автомобилистов вид холодильника — термоэлектрический. Это компактный и надежный прибор по доступной стоимости. В нем нет хладагентов и компрессора, поэтому он легкий и простой в использовании. Среди основных плюсов термоэлектрического аксессуара:
• Способность выдерживать тряску и вибрацию в пути.
• Достаточно тихая работа.
• Некоторые модели способны не только охлаждать, но и нагревать продукты. Правда за такие устройства придется заплатить чуть больше. Нагрев продукта обычно не превышает 50-65°. Зато такой прибор можно брать с собой в поездку не только летом, но и в холодное время года. Он отлично сохранит теплым обед, чай, бутерброды. Чтобы переключить прибор с нагрева обратно на охлаждение достаточно щелкнуть переключателем. Чтобы ваши продукты не остыли, пока холодильник достигает максимальной температуры, лучше закладывать их сразу горячими и плотно закрывать крышку.
Принцип работы такого холодильника основан на эффекте Пельтье, который заключается в изменении температуры между двумя полупроводниками. Если говорить проще, то в таких устройствах ток проходит через пластины, находящиеся в стенках. С наружной стороны они прогреваются, а с внутренней – охлаждаются. При переключении тумблера полярности происходит обратный процесс — охлаждение внешних стенок и нагрев внутренних. Если в корпус встроен вентилятор для принудительного отведения температуры, то процесс происходит быстрее.
Термоэлектрический холодильник охлаждает продукты на определенное количество градусов относительно температуры воздуха. Величина охлаждения зависит от модели. Минимальное значение — 4-16 °С ниже окр. среды, а максимальное — на 18-20°С ниже окр. среды. Постоянная температура внутри камеры в жаркую погоду может составить порядка 5-10 °С. В некоторых моделях она может опуститься до 3-5°.
Есть в термоэлектрическом приборе небольшой недостаток. В нем предусмотрено только двухпозиционное регулирование температуры, но для пикников этого вполне достаточно. После отключения питания необходимая температура в камере может сохраняться от 4 до 12 часов, в зависимости от модели.
Главный минут термоэлектрических холодильников — медленное достижение нужной температуры. Поэтому продукты необходимо закладывать уже замороженными, а напитки – охлажденными.
Производители советуют оптимальное решение, чтобы сгладить проблему медленного набора температуры. Прибор необходимо включить заблаговременно или охладить камеру специальными пластинами льда. Главное в этом случае — не использовать обычный лед, так как он неизбежно растает и обязательно испортит металлические контакты устройства.
Есть простые устройства, которые сами не охлаждают продукты, но поддерживают их температуру в течение нескольких часов.
Если говорить о принципах охлаждения, то в обычных легковых автомобилях редко используются компрессорные холодильные устройства, так как они плохо выдерживают вибрацию и тряску, достаточно дорогие, громоздкие. Приборы, работающие на газе (адсорбционные), экономичны, но, как и компрессорные, не слишком любят вибрацию, а особенно наклоны, да и стоят порядком дороже термоэлектрических.
Мощность
Как и у большинства электроприборов — чем выше мощность холодильника, тем качественнее его функционал. При солидных значениях мощности он лучше охлаждает продукты, и ему потребуется меньше перерывов в работе.
В зависимости от модели, максимальная потребляемая мощность может составлять от 34 до 72 Вт, но ее среднее значение для автомобильных холодильников — 40-50 Вт.
Питание
Термоэлектрические холодильники работают от бортовой сети авто через прикуриватель — 12 В, или от электрической сети 220 В. Модели, способные работать от обычной розетки, можно использовать в загородном доме вне машины. У многих устройств в комплекте присутствуют два вида шнура для выбора типа питания.
Габариты и вес
Холодильники для авто — это компактные приборы, но и среди них можно найти модели разных объемов. Приборы вместимостью меньше 16 литров очень компактны, но и вместимость крайне низкая. Устройства среднего размера – 25-30 л наиболее универсальны, так как отвечают основным требованиям покупателей. Но есть и объемные приборы — до 45 л. В них может поместится достаточно большое количество продуктов для долгой поездки или большой компании.
К габаритам аксессуара нужно отнестись внимательно, а иначе можно купить холодильник, который не впишется ни в салон, ни в багажник вашего автомобиля. Высота различных моделей колеблется от 29 до 49 см, а ширина — от 25,8 до 72 см. Глубина находится в границах между 26 и 55 см.
Качество теплоизоляционного материала особенно важно для автохолодильников, ведь от этого зависит и сохранение температуры, и количество энергопотребления. Чаще всего используют жесткую вспененную пластмассу — пенополиуретан, который имеет высокие показатели теплоизоляции.
Варианты выбора
Если вы хотите приобрести универсальный прибор для пикников на природе, то остановите выбор на сумке-холодильнике средних размеров. Это устройство не привязано к автомобилю и может переноситься на дальние расстояния как сумка через плечо.
Для большой семьи лучше приобрести вместительный прибор.
Если вы частый гость жарких пляжей и любите проводить на воздухе долгое время, приобретайте мощный прибор с максимальным охлаждением.
Для того, чтобы возить горячий обед на работу, не нужно покупать большое устройство устройство, вместимости до 21 л вполне достаточно.