Самые популярные бесплатные движки для разработки игр
В январе я участвовала в своем первом геймджеме — Global Game Jam 2022, в Стамбуле. На джеме все участники писали игры на движках — ибо надо быстро. Игровой движок — это физика, рендеринг, скрипты, искусственный интеллект. Создавать игру с нуля или пользоваться движком — вопрос вкуса. Вон, Джонатан Блоу вообще пишет свой движок, чтобы писать на нем игру.
Я обратила внимание, что большинство студентов использовали либо Unity либо GameMaker. Сама я питаю нежные чувства к Construct, но на нем всего одна команда делала игру. Я решила поискать альтернативу для себя, заодно запилила подборку бесплатных движков для начинающих (а может и продолжающих) игроделов.
Еще я веду канал в Telegram GameDEVils (на русском) и блог на Substack (на английском), делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
Популярные движки Steam и itch.io
Вот статистика, игры на каких движках выкладывают в Steam:
Топ-11 движков в Steam:
- Unity (27148)
- Unreal (6869)
- GameMaker: Studio (2806)
- RPGMaker (1938)
- Ren’Py (1235)
- XNA (572)
- Adobe AIR (398)
- Godot (384)
- Cocos2d (326)
- MonoGame (280)
- Construct (201)
И на каких движках чаще публикуют на itch.io:
Топ-11 движков на itch.io:
- Unity (82 000)
- Construct (18 300)
- GameMaker: Studio (12 100)
- Godot (8 640)
- Twine (7 800)
- Unreal Engine (4 800)
- Bitsy (4 800)
- RPG Maker (4 500)(не бесплатно, но есть триалка)
- PICO-8 (4 200)($15)
- Ren’Py (3 100)
- LÖVE (1 500)
1. Unity
На Unity разработали много игр, прям МНОГО. Вот ссылочка на Википедию. Unity поддерживается на iOS, Android, Windows Phone, Tizen и Fire OS.
Если оборот или объем привлеченных инвестиций не превышает $100 тыс. за последние 12 месяцев, то можно пользоваться бесплатной подпиской Personal.
Про Unity на Хабре:
- Unity — самый популярный игровой движок? Обзор движков, на которых делают игры для Steam
- У Unity всё плохо
- Почему я пишу игры на Unity
- Гусеница на Unity за 5 минут
2. Unreal
Игровой движок от компании Epic Games, тоже очень популярный, вот список игр из Википедии.
Unreal Engine бесплатный аж с 2015 года, но разработчики игр должны передавать 5% от выручки с продаж игры компании Epic Games, если ежеквартальная выручка превышает $1 000 000.
Про Unreal на Хабре:
- Туториал по Unreal Engine. Часть 1: знакомство с движком
- Какие прелести нас ждут в Unreal Engine 5
- Блог Unreal Engine на Хабре
- Unreal против Unity: на чем лучше разрабатывать мобильные игры?
3. GameMaker: Studio2
Интерфейс Game Maker объединяет в себе редакторы спрайтов, объектов, комнат, скриптов, а также тайм-лайнов (последовательностей действий с привязкой по времени), путей (маршрутов) движения и констант. Летом 2021 года YoYo Games сделали беплатный доступ без ограничений по времени. Изначально они выдавали триалку только на месяц, для знакомства. Правда экспортировать на бесплатной версии можно разве что на GXC.
За базовую подписку CREATOR (≈ 80 руб./мес.) появляется экспорт для Windows, macOS и Linux. За INDIE (≈ 260 руб./мес.) появляется экспорт для HTML5 и мобилки.
Проблема GameMaker, и других движков типа «наведи и щелкни» в том, что разработчики более ограничены. С другой стороны, GameMaker популярен, потому что позволяет создать игру без предварительных навыков программирования.
Про GameMaker на Хабре:
4. Godot
Открытый кроссплатформенный 2D и 3D игровой движок под лицензией MIT, который разрабатывается сообществом Godot Engine Community. Среда разработки запускается в Linux, BSD, macOS и Windows. Godot поддерживает GDScript (свой собственный язык), C++ и C#. Плюс есть еще средство для создания привязок к другим языкам — GDNative. Сообщество поддерживает Rust, Nim, JavaScript, Haskell, Clojure, Swift и D.
Про Godot на Хабре:
- Из Unity в Godot. Первое впечатление
- Твоя первая игра на Godot Engine
- Прямоугольные тайловые миры
- Гексагональные тайловые миры
Cocos2d
Кроссплатформенный опенсорсный фрейворк для разработки игр и приложений, преимущественно для мобилки с лицензией MIT. Cocos2d-x развертывается в iOS, Android, HTML5, Windows и Mac.
Фреймворк поддерживает создание 2D и 3D игр, предоставляет такие функции, такие как рендеринг графики, графический интерфейс, аудио, сеть, физика, пользовательский ввод и т.д. Ядро написано на C++ и поддерживает разработку на C++, Lua или JavaScript. У фрейворка есть множество ответвлений: Cocos2d-ObjC, Cocos2d-x, Cocos2d-html5 и Cocos2d-XNA.
Про Cocos2d на Хабре:
- Cocos Creator
- box-, cocos- и пицца- 2d (личный опыт создания игры)
- Cocos2d-x — Обработка действий
5. Construct
Ноу-код движок для создания 2D игр. Запускается в браузере, работает из десктопа офлайн. Движок не дает большой гибкости, как GameMaker, и также дружелюбен к новичкам без технического бэкграунда + на ютубе выложена куча туториалов.
Есть бесплатная версия Construct, основное ограничение — 2 слоя и максимум 25 «событий» (если авторизоваться, то 50 «событий») в проекте. За события считается любое действие / поведение объекта. Но чтобы попробовать, и даже собрать элементарный платформер — хватает. Персональная лицензия стоит около $5.
6. Twine
Платформа для интерактивного сторителлинга и визуальных новелл, бесплатная, с бесплатной публичной лицензией (GPL).
Чтобы создать простенький сторителлинг с помощью Twine, код писать не нужно. Но можно. Можно дополнить свои истории с помощью переменных, условной логики, изображений, CSS и JavaScript.
Про Twine на Хабре:
7. Adobe AIR SDK (HARMAN)
Кроссплатформенный движок (Windows, OS X, Linux, QNX, Android) от компании Adobe, которая пару лет назад передала на нее права компании HARMAN. Этот движок можно использовать бесплатно, если вы зарабатываете менее 50 тысяч долларов в год. Движок все еще популярен в Steam, отчасти из-за адаптаций браузерных игр на Flash.
На Хабре про AIR:
- Компилируем под iOS быстрее с AIR 4
- Кроссплатформенная разработка на Adobe Air: частный случай
- Разработка первой игры под Android с применением Adobe AIR и Stage3D
8. Ren’Py
Опенсорсный движок для создания визуальных новелл в 2D-графике с бесплатным коммерческим использованием.
Про Ren’Py на Хабре:
- Пишем текстовую игру на Python/Ren’Py
- Пишем текстовую игру на Python/Ren’Py ч.2: мини-игры и подводные камни
9. Bitsy
Крошечный онлайн редактор для мини-игр. Это какой-то супер-милый проект и милым сайтом. Разработчик выкладывает логи проекта на itch.io. И там же можно поиграть в игры, сделанные с помощью Bitsy движка.
10. LÖVE
Фреймворк для создания 2D игр на Lua. Он бесплатный, с открытым исходным кодом и работает на Windows, Mac OS X, Linux, Android и iOS. Лицензия zlib, позволяет свободно использовать движок даже в коммерческих проектах с закрытыми исходниками.
Про LÖVE на Хабре:
- Создание игры на Lua и LÖVE — 1
- Разработка на LÖVE
11/12. XNA и/или MonoGame
Microsoft еще лет 10 назад сказали, что не будут больше выпускать обновления для Microsoft XNA Game Studio. У этой платформы есть преемник — проект MonoGame, представляющий собой кроссплатформенную open-source реализацию XNA с дополнительными возможностями. MonoGame позволяют разрабатывать под Windows, Mac OS, Linux, iOS, Android, PS4, PSVita, Xbox One и Nintendo Switch. Язык разработки игр — C#.
НЕбесплатные движки с itch.io и Steam
PICO-8
Это игровая консоль, которая имитирует ограниченные графические и звуковые возможности 8-битных систем 1980-х годов. Можно единоразово приобрести за $15.
RPG Maker
Это серия движков для создания РПГ, точнее JRPG, японских ролевых игр. Для RPG Maker тоже нет бесплатной подписки, но есть пробная триалка. RPG Maker поддерживает только Windows. В Steam он лежит для разовой покупки от 500 до 3000 рублей, в зависимости от продукта, там есть несколько «комплектаций». Менять скрипты под себя можно на Ruby-подобном языке.
Начиная с RPG Maker MV используетcя JS вместо Ruby, т.е. версии с 2015 года и позже.
Больше бесплатных движков
Вот бонусом еще 11 бесплатных вариантов движков:
1. Amazon Lumberyard
Бесплатный кросс-платформенный игровой движок, разработанный Amazon. Визуальная технология Lumberyard основана на CryEngine, но команда разработчиков Amazon уже внесла в систему значительные обновления. Роялти нет, лицензионных сборов нет. Amazon зарабатывает деньги через Amazon Web Service. Естественно, у этого игрового движка прекрасная совместимости с AWS. Помимо бесшовной интеграции с AWS, Lumberyard также предлагает интеграцию с Twitch.
Про Amazon Lumberyard на Хабре:
- Amazon Lumberyard: крик души
- Тестирование игрового движка Amazon Lumberyard. Подходы и инструменты
2. Solar2D (бывший Corona SDK)
Кросплатформенный движок с открытым исходным кодом для создания мобильных 2D-игр и приложений. Поддерживает такие платформы, как Android, iOS, Kindle, macOS, Windows, Linux. Предусмотрена сборка веб-приложений (HTML5). Solar 2D использует интегрированный Lua, наложенный поверх C++ / OpenGL.
Про Solar2D на Хабре:
3. jMonkeyEngine
Движок с открытым исходным кодом, написанный на Java для создания игр и приложений для Android или iOS. Точнее jMonkeyEngine — это набор библиотек для низкоуровневой разработки, а в высокоуровневый инструментарий его превращает интегрированная среда разработки, к примеру jMonkeyEngine 3 SDK.
Про jMonkeyEngine на Хабре:
- Пробуем 3D с помощью jMonkeyEngine
- Кроссплатформенное приложение в Android Studio на jMonkeyEngine 3
4. SpriteKit
Это движок для 2D-игр, разработанный Apple и предназначенный для устройств Apple.
Про SpriteKit на Хабре:
- Создание игры на движке Sprite Kit (Часть 1)
- Первый опыт разработки игры на Sprite Kit
5. Box2D
Физический движок от разработчика из Blizzard Entertainment, написан на C++, лицензия MIT.
Про Box2D на Хабре:
- Физические безумства
- WPF и Box2D. Как я делал физику c WPF
6. LibGDX
Кросплатформенная среда разработки на Java, которая предоставляет унифицированный API для создания 2D- и 3D-игр. LibGDX дружит с движком Box2D (физика реального мира), можно добавить поддержку TrueType шрифтов или работать с 3D объектами.
А еще коммьюнити LibGDX проводит геймджемы раз в сезон (март, июнь, сентябрь, декабрь), вот ссылочка на подробную информацию: Game Jams.
Про LibGDX на Хабре:
- Разрабатываем игры на LibGDX с помощью шаблона Entity Component System
- Чему я научился делая игры на LibGDX
7. Urho3D
Бесплатный 2D и 3D игровой движок, запускается на Windows, Linux, macOS/iOS/tvOS, Android, и даже на Raspberry Pi и в браузере. Вики Urho3D содержит всю инфу для начала работы с движком, включая практические руководства по настройке.
Про Urho3D на Хабре:
- Основы Urho3D
- Редактор Urho3D (часть 1)
- Редактор Urho3D (часть 2)
- Urho3D: Игры всерьез
8. CryEngine
Если вы использовали версию движка 5.5+ и заработали 5000$, то придется выплачивать 5% от прибыли. Если вы используете более ранние версии, то можете подать заявку на освобождение от выплат.
Про CryEngine на Хабре:
9. Panda 3D
Движок с открытым исходным кодом для 3D-игр. Язык разработки игр — Python. Сам движок написан на C++ и использует автоматический wrapper-генератор для предоставления полной функциональности движка в интерфейсе Python. Panda 3D может работать практически на всех основных платформах.
10. Bitty
Небольшой кроссплатформенный движок и опенсорсный фреймворк для создания 2D-игр на Lua…
11. Phaser
HTML5-опенсорсный движок для тех, кому хочется писать JavaScript или TypeScript браузерные 2D игры. Для начала работы с движком создатель предлагает просто начать вносить свои правки в уже существующие общедоступные игры и смотреть, что из этого получается. Плюс есть форум, где чувачки из комьюнити активно отвечают.
Кстати, про геймджем по-турецки скоро отдельный пост запилю. Вот пока моя фотка во время джема:
(Это я в шапочке, честное слово)
- 15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли
- Ещё 20+ игр, которые прокачивают логику, алгоритмы и радуют умный мозг
- Каким был первый game jam 20 лет назад и где можно поджемить в этом году
- Как инди-разработчику найти художника для своей игры и сэкономить $500
Мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils (на русском) и блог на Substack (на английском).
Шах и мат Как создать игру без навыков программирования
Создание игры кажется довольно сложным занятием, особенно если у вас нет навыков программирования. Однако, сегодняшние возможности технологий дают нам несколько вариантов, как быстро и легко начать создавать игры, не обладая соответствующими навыками. В этой статье делимся несколькими советами для тех, кто хочет начать игровую разработку
С ейчас существует много конструкторов игр, которые позволяют создавать игры без программирования. Некоторые из них, как Construct, RPG Maker или GameMaker, имеют большое сообщество пользователей и богатый набор инструментов для игровой разработки, а другие, такие как Buildbox или Stencyl, позволяют создавать игры даже с нуля. Движки для игр без программирования не требуют знания языков программирования и предоставляют возможность создавать игры, используя визуальные интерфейсы.
Создание игр без программирования
Важным аспектом игр является работа со звуком и графикой. Важно понимать, что создание игры — это производство креативного продукта, и графический и звуковой дизайн очень важны для его успеха. Для начала можно использовать бесплатные ресурсы для создания графических элементов и звуковых дорожек, такие как Canva, GIMP и Audacity. Если не хотите тратить время на создание своих собственных элементов графики или звука, можно воспользоваться платформами для закупки готовых ресурсов, такие как Unity Asset Store или Unreal Engine Marketplace.
Если вы только начинаете заниматься игровой разработкой, сперва лучше начать с простых игр. Сосредоточьтесь на создании игр, которые не требуют сложной логики, например, «Дятел» или «Змейка». Работа над простыми проектами вам так же поможет изучить программы для создания игр и даст опыт для более сложных проектов в будущем.
Если вы создаете игру самостоятельно и не уверены, как ее оптимизировать, исправить ошибки и ускорить, то можете использовать онлайн-компоненты для дополнительной оптимизации и улучшения конечного продукта. Некоторые онлайн-сайты, такие как Fiverr или Upwork, предоставляют услуги технической поддержки и помогут вам найти профессионалов, которые могут помочь улучшить вашу игру.
Программы для создания игр без программирования
Существует множество программ для создания игр без программирования, каждая из которых имеет свои особенности и предназначена для определенного типа проектов. Рассмотрим некоторые из них. Итак, движки для создания игр без программирования:
1. Blender
– возможно, самый популярный, бесплатный 3D-редактор, который позволяет создавать игровые модели, анимации и даже полноценные игры. Blender поддерживает несколько языков программирования, в том числе Python (как средство разработки инструментов и прототипов, системы логики в играх и автоматизации). Можно использовать встроенный графический интерфейс. В программе заложены все основные инструменты, которые используют в профессиональных 3D-редакторах. Blender располагает инструментами анимации, среди которых сеточная деформация, инверсная кинематика, скелетная анимация, а также анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация и так далее. Программа поддерживает разнообразные геометрические примитивы (полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf и тд).
+Быстрота обработки команд
+Быстрый внутренний рендерер
+Современный UI
2. Unity 3D
– одна из наиболее популярных программ для создания игр. В Unity есть возможность создавать игру без программирования, используя инструменты визуального программирования (например, Bolt) или встроенные скрипты, которые можно настроить с помощью простого интерфейса. Движок программы поддерживает два скриптовых языка: C#, JavaScript. За физику отвечает движок движок PhysX от NVIDIA. Движок может поддерживать большинство популярных форматов. Такие компоненты, как модели, звуки, текстуры, а также материалы, скрипты форматируются в .unityassets.
+Наличие визуальной среды разработки
+Модульная система компонентов
-Отсутствие ссылок на внешние библиотеки
-Проблемы с производительностью и потреблением памяти
3. Cocos Creator
– еще один движок для создания визуальных новелл и бесплатный инструмент, который позволяет создать свою игру для мобильных устройств, веба и настольных компьютеров без программирования с открытым исходным кодом. То есть для всех основных платформ: iOS, Android, Facebook Instant Games, HTML5 , WeChat Mini Games и ПК. Cocos Creator имеет встроенный конструктор интерфейсов, графический редактор, инструменты анимации и физический движок. Cocos Creator стал первым движком, который поддерживает операционную систему HarmonyOS 2.0. Движок близок по дизайну с Godot и Unity.
+Открытый код и бесплатность для разработчика
+Высокая скорость компиляции проекта под веб
-Отсутствие поддержки С++
4. Game Maker
– кроссплатформенный движок-конструктор для разработки 2D-игр с использованием визуального конструктора. Легко создавать игры с простым геймплеем, однако, создание более сложных проектов может потребовать знания программирования. Можно делать игры для Windows, Linux, Android, MacOS, iOS, игровых приставок и web. Внутри программы создан собственный магазин, который предоставляет готовые решения — спрайты, звуковые дорожки, графические карты, анимационные объекты и так далее. Движок рассчитан на создание 2D-игр, правда, 3D-графику тоже можно делать, но она будет плохого качества.
+Собственный язык программирования
+Интегрирование с множеством интенрнет-площакдок
-Плохое качество 3D-игр
5. Defold
– заточенная под мобильные устройства программа для создания 2D-игр, которая имеет встроенный редактор интерфейсов и физический движок. Она предлагает использование Lua-скриптов, которые можно настроить с помощью простого интерфейса. При этом сам движок написан на C++ с акцентом на производительности. Создание игр осуществляется за счет комбинирования композиции из простых элементов. С помощью движка можно создавать игры для всех известных платформ: iOS, Android, HTML5, MacOS/OS х, Windows и Linux. При этом набор инструментов рассчитан на 2D.
-Ограниченный функционал для работы с 3D
6. 3D Rad
– бесплатное и легкое в использовании решение для создания 3D-игр без программирования. 3D Rad имеет встроенные инструменты для создания геймплея, визуального дизайна и анимации, а также поддерживает импорт моделей из других программ. Графика в программе обрабатывается в высоком качестве с реалистичной физикой. Можно импортировать модели в собственный проект. Отличительное особенностью этого движка является возможность задействовать в процессе создания игр искусственный интеллект. Кроме того, есть встроенный мультиплеер, а музыка и аудио эффекты получаются отличного качества в популярных форматах — WAV, OGG.
+Простой интерфейс, доступный новичкам
+Возможность экспорта собственных моделей
7. NeoAxis
– бесплатный инструмент, который позволяет создавать 3D-игры без программирования, используя визуальный конструктор и скрипты, которые можно настроить через графический интерфейс. NeoAxis имеет поддержку VR и AR, а также поддерживает множество платформ. По признанию экспертов, это самая открытая и мощная .NET-платформа разработки, функционирующая в реальном времени. Она предоставляет создателю игр ряд конкурентных преимуществ. Например, современную систему рендеринга, которая дает возможность получить максимальную производительность. Кроме того, это полный набор инструментов для создателей проектов в 3D. Имеется открытая интеграция со сторонними сервисами и магазинами. NeoAxis включает встроенный редактор C#. Этот факт очень упрощает написание скриптов.
+Поддержка Visual Studio
+Большое количество полезных инструментов для разработки
+Прост в освоении
8. Unreal Engine
— еще один старожил среди игровых движков, история которого насчитывает десятилетия. Движок, разработанный компанией Epic Games, стал отличным решением для создания крупных AAA-игр. Платформа поддерживает C++, NoCode (Blueprints) языки программирования. Характерными особенностями движка являются гибкая архитектура и возможность разработки «AAA-проектов из коробки». Кроме того, программа оснащена мощным редактором на все случаи жизни.
+Гибкая архитектура игрового движка
-Ориентированность на на AAA-проекты
-Закрытое и немногочисленное сообщество
В целом, все эти программы предоставляют возможность создавать игры без программирования, однако, некоторые из них имеют более однозначно направленный функционал и не подойдут для решения всех задач. Важно понимать, что создание игр требует множества компетенций, а решение задачи без программирования не всегда будет достаточным.
Создание игр без навыков программирования может быть сложным, но это не должно быть причиной, чтобы отказаться от своих идей о создании игры. Используя конструкторы игр, ресурсы для графики и звука, и создавая простые игры, можно поднять свой уровень игровой разработки и в будущем заняться более сложными проектами.
Игры в облаках Перспективы облачного гейминга как альтернативы дорогому «железу»
Когда топовая видеокарта стоит как автомобиль, и даже по этой цене является дефицитом, то любителям игр приходится искать другие варианты. Что такое «облачный» гейминг, и станет ли он выходом из ситуации с «железом»?
Как создать компьютерную игру с нуля без навыков программирования: 9 важных шагов и советы от практиков инди-геймдева
Мы 6 лет создаем игры и занимаемся их дистрибуцией. Делимся опытом, как сделать свою первую игру от идеи до магазинной полки. Подводные камни и как их избежать, кто должен участвовать в разработке, почему не стоит сразу делать большую игру и что еще учесть, чтобы работа принесла кайф и результат, а не осталось мечтой или встала на полпути.
Этот блок временно не поддерживается
Создаем игры с 2017 года
Мы — команда игровой разработки, аккредитованная Минцифры РФ. Наша задача — не просто сделать хорошую игру, а создать интересный, востребованный у аудитории продукт, которым реально пользуются. Для этого мы проводим исследования, пишем сценарии, разрабатываем дизайн-документы, готовим графику и интерфейсы, пишем код, продумываем логику, тестируем и занимаемся рекламой.
Одни проекты делаем для себя, другие — для клиентов. Один из наших проектов — Fantasy Hearts — многопользовательская олдскульная игра-мультиплеер для смартфонов и планшетов с разными расами и эпическими битвами с другими игроками онлайн. Ее мы развиваем самостоятельно. А вот «НеШахматами», браузерной PvP-ориентированной игрой по мотивам той же вселенной, но с другими правилами, занимаемся на коммерческой основе. Статья о «НеШахматах».
Делать игры увлекательно, но непросто
Главная ошибка — замахиваться сразу на крупный проект. Когда видишь крутые игры в духе Final Fantasy или World of Warcraft, это вдохновляет, и хочется сделать что-то не менее масштабное. Однако сделать такую игру не так легко, как может казаться, и сложностей там намного больше, чем вы можете себе представить. Когда начинающие игроделы сталкиваются с этими трудностями, то отказываются от части задумок или вовсе бросают.
На деле, создание игры состоит из разных этапов, и если не пройти их все, ожидания могут не оправдаться.
Разработчик-одиночка должен быть готов самостоятельно придумать вселенную и ее героев, отрисовать их, текстурировать, анимировать, изучать работу движков, хотя бы немного программировать, погружаться в маркетинг и еще много чего делать. Без навыков процесс будет еще сложнее, придется самостоятельно учиться по материалам из интернета, погружаться и разбираться, запоминать много новой информации.
Многие начинающие приходят в индустрию не гейм-дизайнерами, а геймерами. И пытаются сразу начать делать то, во что играли сами, не считаясь со сложностью геймдева.
На практике, один из важнейших навыков геймдизайнера — это рефлексия. Вы можете не читать никаких книг по геймдизайну и не проходить курсов. Чтобы научиться делать игры, важно выпускать их, наблюдать за опытом игроков и делать выводы. Вот core loop, основной контур вашего развития.
Если сразу решаете делать RPG с открытым миром и Souls-like боевкой — вы сделаете плохую игру и поймете это только через несколько лет. Есть ли у вас столько времени?
Когда вам хочется сделать большую игру, спросите себя: это ваше желание или вы просто не знаете как сделать маленькую? Потому что придумать 10 классов и для каждого по 20 скиллов может просто упорный геймер, но только хороший гейм-дизайнер может придумать игру, в которую интересно играть палкой и тремя камнями.
Роман Сироватко, гейм дизайнер
Несмотря на все сложности, инди-игры часто отличаются своей уникальностью, нестандартными идеями и экспериментами, которые большие студии считают слишком рискованными. А еще, в отличие от крупных команд, инди-разработчики активно собирают обратную связь от своей аудитории и вступают с ними в прямую коммуникацию.
Если есть задумки, а практических знаний мало и/или нет времени — делегируйте работу тем, у кого есть опыт и навыки. Например, нам. Вы также будете участвовать на всех этапах работы, но сэкономите кучу времени, а продукт, скорее всего, получится лучшего качества. Благодаря нам многие заказчики смотрят на свою идею под новым углом, и именно это помогает вместе создать что-то крутое.
Прежде чем говорить о том, что нужно знать о создании игр, нужно обсудить плюсы и минусы соло-разработки. Просто зная о них, вы будете лучше готовы к потенциальным трудностям.
В чем плюсы создавать игры самому
✅ Отсутствие жестких сроков. Автор игры сам решает, сколько времени уделять созданию игры. Например, он может делать ее в свободное от учебы или работы время. При этом за спиной не стоит начальство, у которого горят дедлайны.
✅ Работа в кайф над собственным проектом. Производители игр платят сотрудникам за реализацию чужих идей. Воплощение же собственной задумки может принести намного больше удовольствия.
✅ Необязательно делать суперкачество. От начинающего инди-разработчика не ждут сразу крутой продукт — у него ведь пока нет постоянной заинтересованной аудитории. Можно создать игру с минимальными вложениями и с приемлемым уровнем качества.
На этом основные плюсы заканчиваются, перейдем к минусам.
Минусы соло-разработки
❌ Это надолго. Главный минус для начинающих инди — это то, что нужно действительно все делать самому. Производство одной игры у инди-разработчика может занять от 2 до 6 лет. Причина в том, что приходится разбираться во всем с нуля, а чтобы научиться, нужно время.
❌ Не факт, что попадёте в тренд. Этот минус — следствие минуса выше. Игровые тренды меняются раз в несколько лет. За годы самостоятельной разработки новичок может даже не выпустить демо-версию игры. А когда выпустит — есть шанс, что она уже «устареет» и на рынке будет много более актуальных проектов. Или даже похожих по задумке, но сделанных профессиональными командами.
❌ Финансирование из своего кармана. Инди-разработчику в любом случае нужно вкладывать в игру свои деньги. Они пойдут на покупку движков и ассетов, услуги привлеченных специалистов, покупку слота в Steam или лицензии разработчика в Google Play и App Store, в конце концов — на мощный ПК. Когда игра будет завершена, всегда есть риск, что она никому не будет интересна и отбить вложения не получится.
С плюсами и минусами разобрались. Дальше — общая пошаговая инструкция, как начать разрабатывать игры, если горишь идеей.
Шаг 1. Определитесь с целью
Еще до начала работы над игрой нужно понять, для чего вы ее создаете. Цели у всех разные, вот несколько основных:
- Реализовать собственную игру мечты. Например, в детстве вы придумали свой мир и решили воплотить задумку;
- Попробовать себя в геймдеве. Здесь работают разные специалисты: сценаристы, программисты, геймдизайнеры, художники. Попробовав себя одновременно во всех ролях, вы сможете понять, что вам ближе всего, а заодно — показать работодателю свой проект.
- Попасть в профессию. У вас нет портфолио, но в геймдев хочется. Созданная с нуля игра станет вашим первым проектом, который можно будет показать работодателю.
- Заработать денег. Вы уверены, что ваша игровая идея точно выстрелит и принесет успех и деньги;
- Сделать для себя и гордиться, что у вас есть своя игра в Steam или в Google Play. Почему нет?
Со временем исходная цель может меняться. Например, изначально человек пришел в геймдев ради реализации своей игры мечты, а потом решил сделать разработку игр делом всей жизни.
От цели зависит процесс работы над игрой. Например, если вы просто хотите делать игру для себя — можно сразу браться за дело. Если же цель — деньги, то нужен более серьезный и глубокий подход. Как минимум нужно выяснить, какую игру хотят пользователи, какой будет способ монетизации и сколько в среднем денег игрок оставляет в игре, на какое количество игроков рассчитывать, кто ваши конкуренты и что учесть, чтобы не раскачивать продукт, который изначально не интересен аудитории.
Шаг 2. Подробно опишите будущую игру в диздоке
Все создатели игр в обязательном порядке создают игровую документацию — это правило хорошего тона. Ее еще называют «дизайн-документ» или просто «диздок».
Что указывают в диздоке:
- Цели создания игры и каких результатов хотим достичь с ее помощью.
- Аудиторию — людей, которые будут играть и почему они захотят.
- Описание игры — сценарий, персонажей, диалоги, предметы, игровые уровни, оружие и предметы.
- Участников разработки — если хотим разделить обязанности с помощниками или партнерами.
- Рекламу — когда, какими способами и как часто будем продвигать игру.
- Бюджет игры — сумму, которую планируем потратить на разработку.
- Сроки — сколько времени планируем потратить на игру и примерный релиз.
Создавая диздок, вы по сути создаете игру на бумаге. В процессе подготовки вам наверняка придут в голову новые вопросы, которые раньше не лежали на поверхности — и это хорошо, потому что так вы сможете предусмотреть больше.
В компаниях создают диздоки объемом 200-300 страниц и более. Вот несколько отрывков из диздоков наших игр:
ТОП-12 конструкторов для создания игр без специальных навыков
Для разработки игр не обязательно иметь команду разношерстных специалистов и многомиллионные бюджеты. Простые казуальные игры и приложения для смартфонов можно создать бесплатно и без приложения особых усилий. Как? Да просто: воспользовавшись одним из бесплатных конструкторов разработки игр. В сегодняшнем материале мы расскажем обо всех популярных конструкторах для создания игр и коротко покажем, как ими пользоваться. Начинаем!
Super Mario Maker 2
Super Mario Maker 2 — конструктор уровней игр серии Super Mario для платформы Nintendo Switch. Возможна разработка в 2D и 3D. Механизм прост: за основу вы берете классическую игру, открываете набор инструментов, и начинаете проектировать головоломки, внедрять боссов, усложнять уровни, придумывать препятствия, разбрасывать монеты, прорабатывать дизайн и выполнять любые другие доступные действия. В конечном итоге вы можете получить абсолютно видоизмененную игру, которая похожа на оригинал только одной механикой.
Также за основу вы можете брать разные уровни и разные платформы.