Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.
Итак, нет давления масла в двигателе, на приборке горит красная лампочка и очень печалит владельца авто. Скажу сразу, ехать с такой проблемой нельзя, рискуете получить не хилый высер через пару км, а может и раньше.
Чем же чревата езда без давления масла? Приятного в общем то мало, от заклинившего коленвала или его раздвоения на пару кусков, до дырявого блока. Ну и сопутствующие приключения с ездой по сервисам и мотористам, покупка часто очень не дешевых запчастей и самое главное — время, если вы из тех, считает «зато опыт будет» вы жопник. Если загорелась у вас лампа давления масла, машину на буксир и вперед искать причину.
Причины отсутствия давления масла в двигателе:
— Неисправен масляный насос. Может случиться внезапно, или же потому что не досмотрели во время ремонта, то есть заведомо неисправный насос поставили.
— Неисправен датчик давления масла. Тоже причин этому много придумать сложно.
— Большая утечка из магистрали, масло может выходить как наружу, так во внутрь.
— Забита масляная магистраль либо фильтр. Об этом подробнее, ибо накопилось уже историй про жопников на эту тему.
— Низкий уровень масла. Разжижение масла.
Неисправность масляного насоса двигателя
Может возникнуть внезапно, во время движения, как показывает практика, чаще всего водитель не успевает заметить потерю давления во время, и глушит мотор после появления стука, что как и было сказано выше вызывает высер кирпичей в дальнейшем. Причину потери давления покажет вскрытие. Далее, нет давления масла в двигателе после ремонта, здесь стоит знать почему делался ремонт, если двигатель до этого стучал, насос не проверяли и не меняли вот вам причина, но так делают только жопники. Обычно масляный насос во время ремонта проверяется в обязательном порядке, ведь он является сердцем двигателя, и во многом от него зависит срок службы мотора. Так что знайте, что прежде чем поставить масляный насос, в него нужно обязательно залить немного масла. Чуть не забыл, обязательно смотрите привод масляного насоса.
Неисправность датчика давления масла
Где находится датчик давления масла на двигателе.Здесь может быть несколько причин, в зависимости от типа датчика, электронный он или механический. Если электронный, в первую очередь проверить провод и его соединение с самим датчиком, не перепутан ли провод, качество соединения. Если механический, как допустим на КамАЗе или других СССР машинах, открутить трубку или шланг, по которым подходит масло к датчику, короче проверить на засор, если все чисто и датчик ни чего не показывает, всё очень плохо. Также не стоит исключать выход из строя самого датчика, не зависимо от его типа, проверить можно заменив датчик на заведомо исправный, или подсоединив специальный манометр в место закрутки датчика, завести двигатель и смотреть показания манометра, если есть давление, менять датчик, если нет — очень плохо. Да, кстати, далеко не все смогут найти и распознать датчик давления масла на двигателе, особенно на иномарках. На всех моторах он может стоять в разных местах, но чаще всего вкручивается в непосредственной близости от масляного фильтра, либо в боковую масляную магистраль, внешний вид на картинках.
Утечка масла из магистрали
Утечка может быть малой, не заметной, не страшно если во внутрь двигателя, страшно если наружу да время движения, двигатель рискует остаться вовсе без масла. Как одна из причин может выдавить резинку из под фильтра, или дырка в фильтре.
Забитые фильтры и масляные магистрали
Бывает конечно но редко, когда по каким то причинам это происходит, но все же случаи бывали. Масляная магистраль может забиться либо каким то мусором, подсыпанным вам в двигатель каким нибудь недоброжелателем, либо нагаром, накопившемся в двигателе никогда или давно не видевшем ремонта. Довольно часто запчасти хранятся не надлежащим образом, особенно у наших колхозников, и в момент востребования они засраны голубями, а масляные магистрали заселены всякими сикарашками, а если собирать двигатель из таких запчастей возьмется жопник, то ему по барабану будет, что блок, лежавший хрен знает сколько, стал домом для многих насекомых, которые оставили в нем не мало продуктов своей жизнедеятельности. Довольно часто такие люди моют подобные блоки внутри да снаружи, а вот магистрали масляные раскрутить проверить прочистить как то не судьба. Потом приходят и поют, ой собрали на хороший блок давления масла нет, в чем причина помогите подскажите, и хрен кто признается что блок почищен плохо, ведь все же супер спецы. Забитый фильтр, тоже есть такая тема. Если фильтр забит, давление масла будет сбрасываться через редукционный клапан а двигатель масла так и не увидит. Опять же, почему может забиться масляный фильтр, да благодаря дешёвому говно-маслу, которое горит в двигателе, оставляя за собой нагар и налет везде, со временем он смывается маслом и его твердые частицы забивают фильтр. Либо опять же, кто чего то подосрал вам в мотор. Также фильтр забивается и теряется давление масла благодаря жопникам.
Разжижение масла
Чаще всего происходит при попадании топлива в масло. Стоит добавить, что при разжижении масла давление не пропадает сразу, оно постепенно снижается, в итоге в один момент загорается лампа давления масла, но к этому времени двигатель уже нуждается в капитальном ремонте, хотите вы этого или нет.
Система смазки
Контрольная лампа не горит при поворачивании ключа в положение «ON»
1. Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите от датчика провод и замкните его на «массу», — если лампа загорится, замените датчик.
2. На датчик не подаётся напряжение, контакты коррозированы, — проверьте состояние соответствующей электропроводки.
3. Неисправна контрольная лампа.
4. Неисправна комбинация приборов.
Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя
Масло перегрето. Если контрольная лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуется.
Контрольная лампа не гаснет после подачи газа, либо загорается во время движения
1. Упал уровень масла.
2. Имеет место короткое замыкание электропроводки датчика уровня масла.
3. Неисправен датчик.
Слишком низкое давление масла на всех оборотах
1. Упал уровень масла.
2. Засорён сетчатый фильтр маслозаборника в поддоне картера.
3. Изношен масляный насос.
4. Повреждены подшипники коленчатого вала.
Слишком низкое давление масла на малых оборотах
Редукционный клапан залип в открытом состоянии из-за загрязнения.
Слишком высокое давление масла при частоте вращения двигателя свыше 2000 об/мин
Редукционный клапан не открывается из-за загрязнения.
Низкое давление масла! Моргает масленка на холостых!
Всем здравствуйте. Ребята, столкнулся с неприятностью, очень пагубной и разрушительной. После замены масла и фильтра через 1500 тыс.км. загорается у меня масленка. Загоралась она только на прогретом двигателе и только на холостых. Меня это сильно встревожило. Стал узнавать у знакомых, друзей и гугла, что может быть причиной. Вариантов оказалось много: Маслонасос, вкладыши, неисправный датчик давления, забитый или треснувший маслоприемник, забитые маслоканалы, маслофильтр… Для начала был сделан замер давления при помощи манометра. Замер меня очень разочаровал, вместо положенных мин.1,0 кг/см на холостых у меня показало 0,3 кг/см, при 2000 об/мин 2,3 кг/см. это критическое давление для двигателя. Вариант с датчиком уже сюда не подходит т.к. давка реально низкая. Давление не плавало, следовательно маслоприемник тоже норм. вкладыши такой просадки не датут ибо двигатель работает очень тихо и ровно. Остаются маслонасос и фильтр. Для начала конечно начал с простого и дешевого это с замены фильтра. В чудо я не особо верил, что фильтр может такую просадку давать. Вкрутил новый, ключ на старт, манометр перед глазами и О, ЧУДО! Давка 1,2 на холостых. На моем лице появилась улыбка. Был просто в шоке. Был настроен на более серьезный ремонт да еще и под Новый Год. А все дело оказалось в гребаном фильтре. Кстати фильтр фирмы MANN FILTER. покупал в магазине ГиперАвто. Толи брак, толи подделка. При вскрытии фильтра ничего сверхъестественного обнаружено не было, почему была такая просадка непонятно. В общем ребята, будьте особо внимательны при подборе фильтрующих элементов, да и вообще. Лично я себе больше никогда не поставлю расходники этой фирмы.
Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла
Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе. Чтобы компьютер двигателя регулировал поток масла, датчик давления масла должен работать правильно. Датчик давления масла подключен непосредственно к манометру на комбинации приборов. Когда обнаружено более низкое давление масла, датчик давления заставит манометр в автомобиле отражать это изменение. Сигнальная лампа давления масла часто сопровождает неисправности датчика давления масла.
Как и любой другой датчик или переключатель в вашем двигателе, в конечном итоге датчик давления масла будет иметь проблемы с ремонтом, которые необходимо устранить. Неспособность распознать признаки неисправного датчика давления масла может привести к снижению уровня масла, что может быть очень проблематичным для вашего двигателя. Эти симптомы включают в себя:
1. Индикатор давления масла включен
Датчик давления масла в вашем автомобиле даст вам хорошее представление о состоянии уровня масла в двигателе. Если загорается индикатор низкого уровня масла, но вы проверяете уровень масла в двигателе, и он на хорошем уровне, то виноват неисправный датчик давления масла. Когда этот датчик выйдет из строя, он начнет давать неточные показания. После того, как показания выйдут за пределы спецификации, загорается сигнальная лампа. Чем быстрее можно заменить этот датчик, тем меньше у вас будет стресс относительно уровня масла в вашем автомобиле.
2. Индикатор давления масла постоянно мигает
В некоторых случаях индикатор низкого уровня масла будет мигать, когда датчик давления масла гаснет. Это может быть довольно тревожным для водителя, потому что ущерб, который ниже нормального уровня масла, может нанести двигателю. Постоянная проверка может стать очень трудоемкой и напряженной, но необходима для поддержания надлежащего уровня масла. Вместо того, чтобы иметь дело с этим, вы должны заменить датчик давления масла как можно скорее.
3. Датчик давления масла на нуле
У большинства старых автомобилей есть фактический механический датчик, который дает водителю показание давления масла. Если этот датчик показывает ноль, даже когда уровень масла находится там, где он должен быть, то виноват датчик давления масла. Современные автомобили, которые имеют датчик давления масла, используют электронный сигнал. Датчик может сидеть на нуле, заполняться или иметь ошибочные показания, когда датчик давления масла выходит из строя.
Что делать, если загорелась лампа давления масла В случае загорания лампы давления масла необходимо остановить автомобиль, так как движение с таким предупреждением может быть опасно
Индикатор давления масла на щитке приборов автомобиля имеет красный цвет и его загорание означает опасность, как и красный сигнал светофора, и однозначно требует остановки автомобиля. Основные вопросы, на которые стоит знать ответы автомобилистам – это по какой причине может загореться лампа давления масла и что надо сделать, чтобы ликвидировать неисправность.
Конструктивно загорание лампы рассчитано на падение давления в системе менее 0.4 кг/см, что сигнализирует об отсутствии давления масла в магистрали и начале полусухого трения всех ответственных соединений двигателя.
Так как масло, помимо своих смазывающих свойств, также отвечает и за отвод тепла от сопрягаемых деталей, то при падении давления резко возрастет их температура, и состояние двигателя будет быстро приближаться к критическому. Кроме того, перегретое масло будет резко терять свои свойства и не сможет удерживать масляную пленку (масляный клин) между трущимися парами даже при повышении оборотов.
Причин падения давления масла может быть несколько, стоит рассмотреть наиболее часто встречающиеся: — Залито масло не соответствующей вязкости; — Грязное масло, которое послужило открытию перепускного клапана в масляном фильтре; — Предельный износ маслонасоса; — Трещина в маслозаборнике маслонасоса или его фланце; — Неисправность редукционного клапана; — Проблемы в приводе маслонасоса; — Предельный износ коренных вкладышей коленчатого вала; — Задиры коренных вкладышей из-за малого зазора при сборке; — Неисправность датчика давления масла; — Снижение уровня масла в поддоне двигателя ниже отметки «минимум».
Как устранить неисправность?
При использовании некачественного масла от неизвестного производителя возможно загорание контрольной лампы давления масла, так как масло не способно удержаться между шейкой вала и вкладышем (срывается масляный клин). Необходимо заменить масло на предписанное заводом – изготовителем, в соответствии с указанной характеристикой вязкости.
Открытие перепускного клапана в масляном фильтре связано с сильным загрязнением масла, когда фильтрующий элемент фильтра забит настолько, что уже не способен пропускать масло, и неочищенное масло через клапан поступает к узлам трения. Мера это вынужденная, так как если не открыть перепускной клапан, то двигатель останется вообще без масла и заклинит через несколько минут. Устраняется заменой масла и масляного фильтра с обязательной промывкой на новом масляном фильтре с его последующей заменой и заправкой новым качественным сезонным маслом.
Когда эксплуатационный износ масляного насоса достигнет предельно допустимые нормы, он уже не сможет обеспечивать необходимое давление в системе. Насос подлежит либо реставрации, либо замене.
При образовании трещины в маслозаборнике или его фланце насос начинает захватывать воздух, и воздушная пробка не позволяет маслонасосу создать определенное давление. Устраняется заменой поврежденных деталей или сваркой в среде аргона.
Неисправность редукционного клапана может быть вызвана как попаданием постороннего предмета под его шарик, так и непрофессиональной его сборкой, когда он остается в открытом состоянии. Дефект устраняется прочисткой, правильной сборкой и установкой клапана и его регулировки.
Маслонасос в зависимости от конструкции может иметь разный тип привода: прямой привод — при установке на «носке» коленчатого вала (большинство современных двигателей с ремнем в приводе ГРМ); посредством промежуточного вала (в народе «поросенок») через шлицевое соединение (в классических моделях ВАЗ, так называемый «грибок»), посредством цепи (двигатели BMW) и другими реже встречающимися способами.
Привод от «носка» коленчатого вала практически лишен недостатков, так как маслонасос «посажен» непосредственно на выступ коленчатого вала и насос может перестать работать только по причине остановки коленвала. Когда привод осуществляется посредством промежуточного вала, то соединение выполнено на шлицах (с мелким шагом шлица), которые подвержены износу. Износ шлицов может быть как на валу маслонасоса, так и на приводе («грибок»). При незначительном износе начинает промаргивать лампа давления, когда же шлицы «срезает» окончательно лампа загорается в полный накал. Устраняется либо заменой вала маслонасоса, самого маслонасоса, либо (в большинстве случаев) заменой «грибка». Цепной привод маслонасоса, как правило, регулируется по натяжке цепи, в случаях ее сильного провисания от чрезмерного износа возможно падение давления и загорание контрольной лампы масла. Устраняется заменой цепи или ее регулировкой по натяжке.
Загорание контрольной лампы давления масла может быть вызвано предельным износом коренных вкладышей коленчатого вала, когда образовавшийся зазор между вкладышем и шейкой коленчатого вала уже не может удержать масляный «клин». Устраняется при разборке двигателя путем шлифовки коленчатого вала под следующий ремонтный размер и установкой новых коренных вкладышей этого размера.
Чтобы «дотянуть» до капитального ремонта и не «простучать» следующий ремонтный размер (что сразу сократит ресурс коленчатого вала), необходимо приобрести масло повышенной вязкости. При этом избегать применения тепловозных масел, типа МС-20, (что так любят многие автолюбители: мол, дешево и сердито), так как они содержат большое количество серы, которая способна переходить в закись серной кислоты, нанося урон всем деталям двигателя. В любых центрах по продаже масел есть так называемое «масло с проблемами» имеющее повышенную вязкость, но предназначенное специально для автомобильных двигателей.
Появление задиров на коренных вкладышах коленчатого вала ведет к падению давления масла, что вызвано непрофессиональной сборкой – малые зазоры при сборке. Быстрый износ коренных вкладышей может быть вызван и некачественным ремонтом коленчатого вала, когда взаимное биение коренных шеек превышает 0.07-0.10 мм. Это также ведет к падению давления масла.
Загорание контрольной лампы давления масла может быть вызвано неисправностью датчика давления. Проверяется с помощью механического датчика на наличие реального давления в двигателе. Устраняется заменой датчика.
Загорание контрольной лампы давления масла может быть вызвано и предельным угаром масла (или его течи), когда его уровень «падает» ниже отметки «минимум» и заборник маслонасоса не может взять необходимое количество масла. Подобное же происходит и при крутом повороте, когда в поддоне отсутствуют перегородки препятствующие «перекатыванию» масла во время крена автомобиля. Примером могут служить первые ЗАЗ 1102 Таврия, где в аннотации по обслуживанию было указано, что допускается кратковременное загорание контрольной лампы давления. В дальнейшем были установлены перегородки и дефект исчез.
По какой бы причине ни загорелась контрольная лампа давления масла, водителю необходимо тут же остановить автомобиль и постараться выяснить причину. Если не удается устранить проблему своими силами, автомобиль следует отбуксировать на ближайшую СТО, так как движение с горящей лампой опасно и может привести к заклиниванию двигателя.