Как сделать постоянный магнит физика 8 класс
Перейти к содержимому

Как сделать постоянный магнит физика 8 класс

  • автор:

У вас большие запросы!

Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу.

Эта страница была загружена по HTTP, вместо безопасного HTTPS, а значит телепортации обратно не будет.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему.

Почему-то страница не получила всех данных, а без них она не работает.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы вернётесь на предыдущую страницу через 5 секунд.
Вернуться назад

У вас большие запросы!

Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу.

Эта страница была загружена по HTTP, вместо безопасного HTTPS, а значит телепортации обратно не будет.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему.

Почему-то страница не получила всех данных, а без них она не работает.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы вернётесь на предыдущую страницу через 5 секунд.
Вернуться назад

открытый урок по физике в 8 классе «Постоянные магниты»
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Вашему вниманию представлен урок по теме: «Постоянные магниты», в 8 классе общеобразовательной школы. Использовался учебник «Физика — 8», авторы учебника Пёрышкин А.В. Этот урок является первым уроком в разделе «Электромагнитные явления». Содержание материала даёт возможность опираться на жизненные знания и опыт учащихся и одновременно закладывает знания, которые необходимы будут для изучения последующих разделов физики: «Электромагнитная индукция», «Электромагнитные волны». Содержание отобранного материала соответствует базовому уровню. Данный урок является уроком изучения нового материала с применением ИКТ, комбинированный (с элементами исследовательской работы)

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconrazrabotka_uroka.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Постоянные магниты»

Автор: Кучкова Елена Николаевна.

Учитель физики первой категории.

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 7 им. О. Казанского Ростовской области.

Вашему вниманию представлен урок по теме: « Постоянные магниты» , в 8 классе общеобразовательной школы. Использовался учебник «Физика — 8», авторы учебника Пёрышкин А.В. Этот урок является первым уроком в разделе «Электромагнитные явления». Содержание материала даёт возможность опираться на жизненные знания и опыт учащихся и одновременно закладывает знания, которые необходимы будут для изучения последующих разделов физики: «Электромагнитная индукция», «Электромагнитные волны». Содержание отобранного материала соответствует базовому уровню. Данный урок является уроком изучения нового материала с применением ИКТ, комбинированный (с элементами исследовательской работы)

1. Создать условия, пробуждающие учащихся к самообразовательной активности, для этого основным методом обучения был проблемный метод (проблемные вопросы, создание проблемных ситуаций)

2. Направить изучения материала не только на поиск знаний в «чистом» виде, но и на овладении навыками исследовательской деятельности, добывать эти знания.

3. Создать условия на формирование компетентности учащихся, т.е. умение применит свои знания в новой ситуации. Для решения этих условий использовался демонстрационный эксперимент, практическая работа учащихся.

4. Обеспечить эмоциональную поддержку и обстановку психологического комфорта, для этого я использовала работу в парах.

Личностные . Создать условия для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда, значимости изучаемого материала, в необходимости разумного использования достижений науки и техники.

Метапредметные. Развитие у учащихся произвольного внимания, мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения.), познавательного интереса и творческих способностей на основе физического эксперимента; формирование мировоззренческих понятий о познаваемости мира.

Предметные. Дать понятие постоянного магнита, магнитного поля Земли; исследовать взаимодействие полюсов двух магнитов, познакомиться со свойствами магнитного поля; выяснить применение магнитов в жизни и технике; формировать умение применять полученные знания для решения задач и выполнения практических заданий, расширить кругозор учащихся в области магнитных явлений.

Формы организации познавательной деятельности на уроке: фронтальная работа, работа в парах и индивидуальная работа.

Для демонстраций: 2 тележки с магнитами, полосовой и подковообразный магнит, магнитная стрелка, презентация (приложение 2), компьютер, проектор, экран

Для работы в парах: на каждый стол набор оборудования (2 полосовых магнита, компас, металлические опилки, тела разной степени намагниченности, природный магнит, светоотражающие браслеты), информационная карта (приложение 1)

  1. Организационный момент.

Создание благоприятного микроклимата в классе для эффективной работы.

Чтобы наше занятие прошло интересно, позитивно и познавательно для всех, в начале, предлагаю выбрать учащимся браслет красного или синего цвета, который лежит у них на парте.

  1. Актуализация знаний учащихся. Слайд 1 ( приложение 2)

Как многообразен и интересен мир. Сколько загадок таится в нём. Посмотрите, пожалуйста, на стол, на столе две тележки. Я привожу в движение тележку, и, обратите внимание, другая тоже начинает двигаться. Причем, в первом случае отталкивается, а в другом случае — притягивается. Как вы думаете, почему?

Наша задача сегодня выяснить, почему вторая машинка движется именно так, а не по-другому. (выяснить как взаимодействуют магниты)

Как вы думаете, почему ваши браслеты окрашены в синий или красный цвет?

Прошу вас открыть коробок с оборудованием и найти там предмет, который окрашен в цвета ваших браслетов.

Что это за предмет?

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке.

Учащиеся: О магнитах их свойствах и применении в жизни.

Слайд 2 Верно. А урок мы простроим в виде исследования. В ходе урока вы сами определите основные характеристики магнитов. Работать будем в парах, как сидите за партой. Результаты исследования будем записывать в информационную карту, которая лежит у вас на столе.

Слайд 3 Запишем тему урока в информационную карту, и определим для себя основную цель нашего занятия: познать природу магнита и всё, что с ним связано.

3. Изучение новой темы.

Слайд 4 Начнём с истории. Много веков тому назад пастух в поисках своей заблудившейся овцы зашёл в незнакомые места. В горы. Кругом лежали тёмные камни. Он с изумлением заметил, что его палку с железным наконечником камни притягивают к себе, словно её хватает неизвестная рука. Поражённый чудесной силой камней пастух принёс их в ближайший город – Магнесу. Здесь все могли убедиться в том, что рассказ пастуха не выдумка – удивительные камни притягивали к себе железные вещи. И название камню дали — магнит, в честь области Магнесии, где его нашли. А постоянный, потому что природный, долго сохраняет свои удивительные свойства.

Слайд 5 Как вы думаете, почему магнит окрашен именно так?

Учащиеся: У магнита есть полюса северный и южный.

Северный полюс обозначается N north (норд) окрашен в синий цвет (белый), южный S south окрашен в красный;(сауф)

Магнитны бывают полосовые и подковообразные.

А теперь давайте проверим, с какими телами взаимодействует магнит. Работать будем в парах, как сидите за партой. Результаты эксперимента обязательно записываем в карту.

Задание1. Взаимодействие магнита с телами из различных материалов.

Цель: опытным путём убедиться, какие тела притягивает к себе постоянный магнит, а какие нет.

Возьмите медь, сталь, бумагу, пластмассу и приведите во взаимодействие с магнитом. Выясните, какое тело притягивается к магниту. Запишите результат исследования в информационную карту, для задания 1 заполните таблицу. В колонке поставьте знаки + или — .

Как сделать постоянный магнит физика 8 класс

Новый Эталон Килограмма

Новый Эталон Килограмма

может в ближайшее время заменить устаревший платиново-иридиевый. »»»

Фотографии Солнца

Солнце Становится Ближе

получены изображения высокого разрешения Солнца с космической обсерватории Solar Dynamics Observatory. »»»

Альберт Эйнштейн

Человек «Искрививший» Время

биография Альберта Эйнштейна — величайшего физика создавшего «Общую теорию относительности». »»»

История очков

Что за Очки у Будущего?

история создания, развития и будущее популярного оптического прибора. »»»

Поговорим о способах изготовления магнитов.

Домены в магнитном материале ве­дут себя наподобие стрелок компаса и выстраиваются вдоль магнитного поля. Удары молотком по стальному стержню намагничивают его, в осо­бенности если он удерживается вдоль силовых линий магнитного поля Зем­ли. Домены, потревоженные ударами, выстраиваются в направлении магнит­ного поля. Нагревание стального стержня до высокой температуры и медленное его охлаждение в магнит­ном поле Земли дают тот же эффект. Если же горячий стержень опустить в холодную воду для быстрого охлаж­дения, то домены устанавливаются беспорядочно и намагниченность те­ряется.

Большинство стальных тел имеет определенный уровень магнитных свойств. Корабли обычно магнитны, поскольку ковка и сварка при их по­стройке ориентируют домены вдоль магнитного поля Земли.

Одним из способов изготовления магнита является ориентирование доменов.

Вы можете превратить отре­зок стальной часовой пружины в маг­нит, поглаживая ее постоянным маг­нитом. Важно это поглаживание про­изводить всегда в одном и том же на­правлении (рис. 1). Поглажива­ние вперед и назад по полоске стали не приведет к успеху. Тот конец, где полюс S прекращает поглаживание, является полюсом N: конец, где прек­ращается поглаживание, всегда имеет полярность, противоположную тому полюсу, которым поглаживание про­изводится.

Если вы поглаживаете обычный железный гвоздь в одном и том же направлении, то он не превратится в магнит. Хотя домены в железе и ориен­тируются в присутствии поглаживаю­щего магнита, но они возвращаются в свое обычное положение, когда он уби­рается. Это показывает, что сталь яв­ляется подходящим материалом для постоянного магнита, а железо нет.

Если вы переломите намагничен­ную часовую пружину посередине, то у вас окажется два отдельных маг­нита. Сломав эти половинки еще раз пополам, вы получите четыре магнита. Вывод состоит в том, что как бы ни был мал отрезок часовой пружины, он будет магнитом. Это подтверждает доменную теорию магнетизма.

Удары, подогрев и поглаживание не являются подходящими методами для изготовления магнитов. Они слиш­ком ненадежны и не образуют силь­ных магнитов. Электрические методы более эффективны для намагничива­ния и размагничивания, и именно их описания ожидают на экзаменах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *