У вас большие запросы!
Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу.
Эта страница была загружена по HTTP, вместо безопасного HTTPS, а значит телепортации обратно не будет.
Обратитесь в поддержку сервиса.
Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему.
Почему-то страница не получила всех данных, а без них она не работает.
Обратитесь в поддержку сервиса.
Вы вернётесь на предыдущую страницу через 5 секунд.
Вернуться назад
У вас большие запросы!
Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу.
Эта страница была загружена по HTTP, вместо безопасного HTTPS, а значит телепортации обратно не будет.
Обратитесь в поддержку сервиса.
Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему.
Почему-то страница не получила всех данных, а без них она не работает.
Обратитесь в поддержку сервиса.
Вы вернётесь на предыдущую страницу через 5 секунд.
Вернуться назад
открытый урок по физике в 8 классе «Постоянные магниты»
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Вашему вниманию представлен урок по теме: «Постоянные магниты», в 8 классе общеобразовательной школы. Использовался учебник «Физика — 8», авторы учебника Пёрышкин А.В. Этот урок является первым уроком в разделе «Электромагнитные явления». Содержание материала даёт возможность опираться на жизненные знания и опыт учащихся и одновременно закладывает знания, которые необходимы будут для изучения последующих разделов физики: «Электромагнитная индукция», «Электромагнитные волны». Содержание отобранного материала соответствует базовому уровню. Данный урок является уроком изучения нового материала с применением ИКТ, комбинированный (с элементами исследовательской работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Постоянные магниты»
Автор: Кучкова Елена Николаевна.
Учитель физики первой категории.
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 7 им. О. Казанского Ростовской области.
Вашему вниманию представлен урок по теме: « Постоянные магниты» , в 8 классе общеобразовательной школы. Использовался учебник «Физика — 8», авторы учебника Пёрышкин А.В. Этот урок является первым уроком в разделе «Электромагнитные явления». Содержание материала даёт возможность опираться на жизненные знания и опыт учащихся и одновременно закладывает знания, которые необходимы будут для изучения последующих разделов физики: «Электромагнитная индукция», «Электромагнитные волны». Содержание отобранного материала соответствует базовому уровню. Данный урок является уроком изучения нового материала с применением ИКТ, комбинированный (с элементами исследовательской работы)
1. Создать условия, пробуждающие учащихся к самообразовательной активности, для этого основным методом обучения был проблемный метод (проблемные вопросы, создание проблемных ситуаций)
2. Направить изучения материала не только на поиск знаний в «чистом» виде, но и на овладении навыками исследовательской деятельности, добывать эти знания.
3. Создать условия на формирование компетентности учащихся, т.е. умение применит свои знания в новой ситуации. Для решения этих условий использовался демонстрационный эксперимент, практическая работа учащихся.
4. Обеспечить эмоциональную поддержку и обстановку психологического комфорта, для этого я использовала работу в парах.
Личностные . Создать условия для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда, значимости изучаемого материала, в необходимости разумного использования достижений науки и техники.
Метапредметные. Развитие у учащихся произвольного внимания, мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения.), познавательного интереса и творческих способностей на основе физического эксперимента; формирование мировоззренческих понятий о познаваемости мира.
Предметные. Дать понятие постоянного магнита, магнитного поля Земли; исследовать взаимодействие полюсов двух магнитов, познакомиться со свойствами магнитного поля; выяснить применение магнитов в жизни и технике; формировать умение применять полученные знания для решения задач и выполнения практических заданий, расширить кругозор учащихся в области магнитных явлений.
Формы организации познавательной деятельности на уроке: фронтальная работа, работа в парах и индивидуальная работа.
Для демонстраций: 2 тележки с магнитами, полосовой и подковообразный магнит, магнитная стрелка, презентация (приложение 2), компьютер, проектор, экран
Для работы в парах: на каждый стол набор оборудования (2 полосовых магнита, компас, металлические опилки, тела разной степени намагниченности, природный магнит, светоотражающие браслеты), информационная карта (приложение 1)
- Организационный момент.
Создание благоприятного микроклимата в классе для эффективной работы.
Чтобы наше занятие прошло интересно, позитивно и познавательно для всех, в начале, предлагаю выбрать учащимся браслет красного или синего цвета, который лежит у них на парте.
- Актуализация знаний учащихся. Слайд 1 ( приложение 2)
Как многообразен и интересен мир. Сколько загадок таится в нём. Посмотрите, пожалуйста, на стол, на столе две тележки. Я привожу в движение тележку, и, обратите внимание, другая тоже начинает двигаться. Причем, в первом случае отталкивается, а в другом случае — притягивается. Как вы думаете, почему?
Наша задача сегодня выяснить, почему вторая машинка движется именно так, а не по-другому. (выяснить как взаимодействуют магниты)
Как вы думаете, почему ваши браслеты окрашены в синий или красный цвет?
Прошу вас открыть коробок с оборудованием и найти там предмет, который окрашен в цвета ваших браслетов.
Что это за предмет?
Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке.
Учащиеся: О магнитах их свойствах и применении в жизни.
Слайд 2 Верно. А урок мы простроим в виде исследования. В ходе урока вы сами определите основные характеристики магнитов. Работать будем в парах, как сидите за партой. Результаты исследования будем записывать в информационную карту, которая лежит у вас на столе.
Слайд 3 Запишем тему урока в информационную карту, и определим для себя основную цель нашего занятия: познать природу магнита и всё, что с ним связано.
3. Изучение новой темы.
Слайд 4 Начнём с истории. Много веков тому назад пастух в поисках своей заблудившейся овцы зашёл в незнакомые места. В горы. Кругом лежали тёмные камни. Он с изумлением заметил, что его палку с железным наконечником камни притягивают к себе, словно её хватает неизвестная рука. Поражённый чудесной силой камней пастух принёс их в ближайший город – Магнесу. Здесь все могли убедиться в том, что рассказ пастуха не выдумка – удивительные камни притягивали к себе железные вещи. И название камню дали — магнит, в честь области Магнесии, где его нашли. А постоянный, потому что природный, долго сохраняет свои удивительные свойства.
Слайд 5 Как вы думаете, почему магнит окрашен именно так?
Учащиеся: У магнита есть полюса северный и южный.
Северный полюс обозначается N north (норд) окрашен в синий цвет (белый), южный S south окрашен в красный;(сауф)
Магнитны бывают полосовые и подковообразные.
А теперь давайте проверим, с какими телами взаимодействует магнит. Работать будем в парах, как сидите за партой. Результаты эксперимента обязательно записываем в карту.
Задание1. Взаимодействие магнита с телами из различных материалов.
Цель: опытным путём убедиться, какие тела притягивает к себе постоянный магнит, а какие нет.
Возьмите медь, сталь, бумагу, пластмассу и приведите во взаимодействие с магнитом. Выясните, какое тело притягивается к магниту. Запишите результат исследования в информационную карту, для задания 1 заполните таблицу. В колонке поставьте знаки + или — .
Как сделать постоянный магнит физика 8 класс
Новый Эталон Килограмма
может в ближайшее время заменить устаревший платиново-иридиевый. »»»
Солнце Становится Ближе
получены изображения высокого разрешения Солнца с космической обсерватории Solar Dynamics Observatory. »»»
Человек «Искрививший» Время
биография Альберта Эйнштейна — величайшего физика создавшего «Общую теорию относительности». »»»
Что за Очки у Будущего?
история создания, развития и будущее популярного оптического прибора. »»»
Поговорим о способах изготовления магнитов.
Домены в магнитном материале ведут себя наподобие стрелок компаса и выстраиваются вдоль магнитного поля. Удары молотком по стальному стержню намагничивают его, в особенности если он удерживается вдоль силовых линий магнитного поля Земли. Домены, потревоженные ударами, выстраиваются в направлении магнитного поля. Нагревание стального стержня до высокой температуры и медленное его охлаждение в магнитном поле Земли дают тот же эффект. Если же горячий стержень опустить в холодную воду для быстрого охлаждения, то домены устанавливаются беспорядочно и намагниченность теряется.
Большинство стальных тел имеет определенный уровень магнитных свойств. Корабли обычно магнитны, поскольку ковка и сварка при их постройке ориентируют домены вдоль магнитного поля Земли.
Одним из способов изготовления магнита является ориентирование доменов.
Вы можете превратить отрезок стальной часовой пружины в магнит, поглаживая ее постоянным магнитом. Важно это поглаживание производить всегда в одном и том же направлении (рис. 1). Поглаживание вперед и назад по полоске стали не приведет к успеху. Тот конец, где полюс S прекращает поглаживание, является полюсом N: конец, где прекращается поглаживание, всегда имеет полярность, противоположную тому полюсу, которым поглаживание производится.
Если вы поглаживаете обычный железный гвоздь в одном и том же направлении, то он не превратится в магнит. Хотя домены в железе и ориентируются в присутствии поглаживающего магнита, но они возвращаются в свое обычное положение, когда он убирается. Это показывает, что сталь является подходящим материалом для постоянного магнита, а железо нет.
Если вы переломите намагниченную часовую пружину посередине, то у вас окажется два отдельных магнита. Сломав эти половинки еще раз пополам, вы получите четыре магнита. Вывод состоит в том, что как бы ни был мал отрезок часовой пружины, он будет магнитом. Это подтверждает доменную теорию магнетизма.
Удары, подогрев и поглаживание не являются подходящими методами для изготовления магнитов. Они слишком ненадежны и не образуют сильных магнитов. Электрические методы более эффективны для намагничивания и размагничивания, и именно их описания ожидают на экзаменах.