Непроходная эстакада кабельная что это
Перейти к содержимому

Непроходная эстакада кабельная что это

  • автор:

Кабельные эстакады и их применение

Кабельная эстакада представляет собой специальное инженерное сооружение, имеющее пролетную конструкцию протяженного типа и предназначенное для открытой прокладки кабельных коммуникаций на территории промышленных, металлургических или нефтеперерабатывающих предприятий с целью оптимального использования надземного пространства, а также в случаях отсутствия возможности проведения земляных работ.

  • непроходные кабельные эстакады, сооружаемые из железобетона и стального проката, могут обслуживаться персоналом только со специального автотранспортного средства или крана из-за отсутствия прохода к кабельным коммуникациям по конструкции самого строения.
  • проходные эстакады, имеющие железобетонные, металлические или комбинированные конструкции, обслуживаются со специальных площадок или мостиков, которые являются элементами самого сооружения. Полностью или частично закрытое протяженное сооружение проходного типа называется кабельной галереей.

Типы соединений металлоконструкций

  • данный подход позволяет существенно снизить стоимость всей конструкции в целом за счет минимального расхода используемых для сборки материалов;
  • логистика, разгрузка и хранение металлоконструкций сборного типа гораздо проще и не требует дополнительных затрат;
  • благодаря такой компоновке любой элемент конструкции подлежит легкой и быстрой замене прямо на объекте;

Согласно правилам предусматривается несколько типов соединения металлических конструкций, среди которых можно выделить паяные, сварные, клепаные и болтовые, однако самыми распространенными техниками соединения считаются болтовое соединение и электрическая сварка.

В связи с этим возникает вполне резонный вопрос:

Какой тип кабельных эстакад более предпочтителен – сварной или болтовой?

Оптимизация проектирования

Кабельные металлоконструкции сварного типа, разработанные еще во времена СССР, безусловно, имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, стоит сказать о том, что ответственность за проектирование типовой кабельной эстакады несут сразу два отдела: строительный и электротехнический. В зону ответственности сотрудников электротехнического отдела входит определение суммарного количества и расчетной массы кабеля на эксплуатируемом объекте, в то время как сотрудники строительного отдела проектного института на основе полученной информации при помощи специальных документов, именуемых строительными сериями, занимаются подбором типа кабельной конструкции и проводят полный расчет требуемых материалов. Подобное разделение ответственностей увеличивает риски возникновения ряда потенциально опасных проблем и ошибок в расчетах, что в конечном счете может привести к внеплановым строительным и эксплуатационным затратам и нанести непоправимый урон жизни и здоровью сотрудников промышленного предприятия, на территории которого установлен спроектированный объект.

В отличие от сварных металлических конструкций универсальные модульные эстакады с болтовым соединением элементов являются готовым заводским решением с заданными техническими характеристиками. Кроме того, благодаря предварительным расчетам основных узлов и элементов время, отведенное на разработку проектной документации, значительно сокращается, что позволяет легко и быстро спроектировать надежно функционирующее сооружение за минимальные сроки.

Соответствие установленным нормам

Проектирование типовой кабельной эстакады сварного типа – довольно сложный процесс, требующий знания действующих норм и правил, поскольку качество и срок службы спроектированного объекта напрямую зависят от компетенции проектировщиков, участвовавших в разработке конструкторской документации. Возникновение даже малейшей погрешности в расчетах чревато серьезными последствиями как для проектировщиков, так и для самого заказчика, поэтому наличие грамотных и опытных специалистов в штате института также является залогом успешного создания надежно функционирующего кабельного сооружения.

Предварительно рассчитанное решение, при разработке которого учитываются все требования и нормативы, позволяет значительно оптимизировать все работы, связанные с проектированием и быстрым техническим расчетом кабельных эстакад с болтовым креплением. Кроме того, имеется возможность проведения прочностных расчетов любых опор, включая конструкции нестандартного типа по индивидуальному плану, что гарантирует полное соответствие спроектированных эстакад требованиям качества, функциональности и надежности.

Сварной шов или болтовое соединение?

Важнейшим преимуществом сварного соединения элементов является их герметичный сварной шов. Однако при этом не учитывается тот факт, что для выполнения качественной правильной нарезки и сварки в соответствии с проектной документацией должны быть привлечены высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми навыками, что существенно увеличивает не только время, но и стоимость проведения монтажных работ в несколько раз.

Благодаря болтовым соединениям монтаж модельных эстакад осуществляется при помощи набора гаечных ключей и высококачественных прочных метизов. Квалифицированный разряд рабочего персонала не имеет большого значения, поскольку процесс сборки кабельных эстакад не предусматривает использование специальной сварочной техники.

Быстрый и качественный монтаж

В-четвертых, необходимость проведения монтажных работ непосредственно на объекте может привести к появлению ряда проблем, связанных с неправильной сборкой эстакады. В случае возникновения непредвиденных нарушений действующих правил и норм реконструкция неразборных опор сварного типа весьма затруднительна и может потребовать огромных затрат.

Огромным плюсом болтового соединения, в отличие от сварки, служит возможность исправления допущенных ошибок, поскольку в данном случае можно легко регулировать не только шаг подвесов, но и поворот колонн.

Учитывая вышесказанную информацию, можно сделать вывод о том, что благодаря целому ряду преимуществ наиболее оптимальным вариантом для сборки кабельного сооружения протяженного типа являются металлические конструкции с болтовым соединением сборных элементов.

Компания ДКС предлагает новую систему модульных эстакад «T5 Combitech», которая представляет собой набор универсальных стоек, предназначенных для организации опор для прокладки инженерных сетей и коммуникаций открытым способом. Универсальные кабельные эстакады ДКС служат для передачи мощности от подстанций и распределительных устройств к потребляющим установкам и оборудованию, а также для осуществления передачи энергии между цехами или отдельными участками производства.

Преимущества

  • Эстакады «Т5 Combitech» — готовое заводское изделие, основными преимуществами которого являются высокая прочность, легкость, компактные размеры и коррозионная стойкость благодаря исполнению «горячий цинк».
  • Наличие предварительных расчетов и типовых схем основных узлов и элементов позволяет сократить сроки проектирования кабельной трассы в несколько раз.
  • При возникновении трудностей на объект выезжает сервисный инженер компании.
  • Качество элементов сборной конструкции эстакад гарантируется компанией ДКС.

Расчет эстакады

Компания ДКС также предлагает свою помощь в проектировании кабельных эстакад, расчетах на прочность и полную техническую поддержку.

Для того, чтобы оставить заявку на выполнение расчета кабельных эстакад, достаточно отправить запрос на: msk@dkc.ru или связаться со специалистом службы техподдержки по единому номеру по всей России: 8-800-250-52-63.

    Необходимые данные для осуществления запроса:
  • общая длина трассы;
  • необходимая высота прокладки над землей;
  • требуемый шаг колонн;
  • кабельная нагрузка в кг/м;
  • количество переходов над дорогами, их высота и длина;
  • район установки эстакады для расчета снеговой и ветровой нагрузки;
  • общий план прокладки с указанием поворотов, ответвлений и переходов;
  • разрезы с указанием кабельных полок, количества и марок проложенного кабеля.

Новая система модульных эстакад «Т5 Combitech» на основе типовых элементов — гибкое решение для широкого круга задач с высокой гарантией качества от ДКС – ведущего производителя кабеленесущих систем и низковольтного оборудования в России и Европе.

Понятие проходной и непроходной эстакады

Люди добрые помогите найти нормативный документ, где расшифровывается понятие проходной и непроходной эстакады.

Профессионал
Проживает: Омск Сообщений: 1012 Регистрация: 27.02.2014
01.04.2015 07:56:45

Типовой проект ТП 3.016.2-12 Металлические конструкции
проходных и непроходных кабельных эстакад

Думаю все пригодится

Проживает: Челябинск Сообщений: 11089 Регистрация: 22.05.2014
01.04.2015 08:07:02

Непроходная – ее строительные конструкции предусматривают обслуживания эстакады только со специально оборудованного автомобиля, крана и т.д. (т.е. нет возможности прохода к проложенным на эстакаде коммуникациям по конструкциям самой эстакады ).
Проходная — строительные конструкции такой эстакады предусматривают ее обслуживание со специальных мостиков, площадок для обслуживания, которые являются конструктивными элементами самой эстакады (т.е. есть возможность прохода к проложенным на эстакаде коммуникациям по конструкциям самой эстакады ).

Кабельные эстакады и их применение

Кабельная эстакада представляет собой специальное инженерное сооружение, имеющее пролетную конструкцию протяженного типа и предназначенное для открытой прокладки кабельных коммуникаций на территории промышленных, металлургических или нефтеперерабатывающих предприятий с целью оптимального использования надземного пространства, а также в случаях отсутствия возможности проведения земляных работ.

  • непроходные кабельные эстакады, сооружаемые из железобетона и стального проката, могут обслуживаться персоналом только со специального автотранспортного средства или крана из-за отсутствия прохода к кабельным коммуникациям по конструкции самого строения.
  • проходные эстакады, имеющие железобетонные, металлические или комбинированные конструкции, обслуживаются со специальных площадок или мостиков, которые являются элементами самого сооружения. Полностью или частично закрытое протяженное сооружение проходного типа называется кабельной галереей.

Типы соединений металлоконструкций

  • данный подход позволяет существенно снизить стоимость всей конструкции в целом за счет минимального расхода используемых для сборки материалов;
  • логистика, разгрузка и хранение металлоконструкций сборного типа гораздо проще и не требует дополнительных затрат;
  • благодаря такой компоновке любой элемент конструкции подлежит легкой и быстрой замене прямо на объекте;

Согласно правилам предусматривается несколько типов соединения металлических конструкций, среди которых можно выделить паяные, сварные, клепаные и болтовые, однако самыми распространенными техниками соединения считаются болтовое соединение и электрическая сварка.

В связи с этим возникает вполне резонный вопрос:

Какой тип кабельных эстакад более предпочтителен – сварной или болтовой?

Оптимизация проектирования

Кабельные металлоконструкции сварного типа, разработанные еще во времена СССР, безусловно, имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, стоит сказать о том, что ответственность за проектирование типовой кабельной эстакады несут сразу два отдела: строительный и электротехнический. В зону ответственности сотрудников электротехнического отдела входит определение суммарного количества и расчетной массы кабеля на эксплуатируемом объекте, в то время как сотрудники строительного отдела проектного института на основе полученной информации при помощи специальных документов, именуемых строительными сериями, занимаются подбором типа кабельной конструкции и проводят полный расчет требуемых материалов. Подобное разделение ответственностей увеличивает риски возникновения ряда потенциально опасных проблем и ошибок в расчетах, что в конечном счете может привести к внеплановым строительным и эксплуатационным затратам и нанести непоправимый урон жизни и здоровью сотрудников промышленного предприятия, на территории которого установлен спроектированный объект.

В отличие от сварных металлических конструкций универсальные модульные эстакады с болтовым соединением элементов являются готовым заводским решением с заданными техническими характеристиками. Кроме того, благодаря предварительным расчетам основных узлов и элементов время, отведенное на разработку проектной документации, значительно сокращается, что позволяет легко и быстро спроектировать надежно функционирующее сооружение за минимальные сроки.

Соответствие установленным нормам

Проектирование типовой кабельной эстакады сварного типа – довольно сложный процесс, требующий знания действующих норм и правил, поскольку качество и срок службы спроектированного объекта напрямую зависят от компетенции проектировщиков, участвовавших в разработке конструкторской документации. Возникновение даже малейшей погрешности в расчетах чревато серьезными последствиями как для проектировщиков, так и для самого заказчика, поэтому наличие грамотных и опытных специалистов в штате института также является залогом успешного создания надежно функционирующего кабельного сооружения.

Предварительно рассчитанное решение, при разработке которого учитываются все требования и нормативы, позволяет значительно оптимизировать все работы, связанные с проектированием и быстрым техническим расчетом кабельных эстакад с болтовым креплением. Кроме того, имеется возможность проведения прочностных расчетов любых опор, включая конструкции нестандартного типа по индивидуальному плану, что гарантирует полное соответствие спроектированных эстакад требованиям качества, функциональности и надежности.

Сварной шов или болтовое соединение?

Важнейшим преимуществом сварного соединения элементов является их герметичный сварной шов. Однако при этом не учитывается тот факт, что для выполнения качественной правильной нарезки и сварки в соответствии с проектной документацией должны быть привлечены высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми навыками, что существенно увеличивает не только время, но и стоимость проведения монтажных работ в несколько раз.

Благодаря болтовым соединениям монтаж модельных эстакад осуществляется при помощи набора гаечных ключей и высококачественных прочных метизов. Квалифицированный разряд рабочего персонала не имеет большого значения, поскольку процесс сборки кабельных эстакад не предусматривает использование специальной сварочной техники.

Быстрый и качественный монтаж

В-четвертых, необходимость проведения монтажных работ непосредственно на объекте может привести к появлению ряда проблем, связанных с неправильной сборкой эстакады. В случае возникновения непредвиденных нарушений действующих правил и норм реконструкция неразборных опор сварного типа весьма затруднительна и может потребовать огромных затрат.

Огромным плюсом болтового соединения, в отличие от сварки, служит возможность исправления допущенных ошибок, поскольку в данном случае можно легко регулировать не только шаг подвесов, но и поворот колонн.

Учитывая вышесказанную информацию, можно сделать вывод о том, что благодаря целому ряду преимуществ наиболее оптимальным вариантом для сборки кабельного сооружения протяженного типа являются металлические конструкции с болтовым соединением сборных элементов.

Компания ДКС предлагает новую систему модульных эстакад «T5 Combitech», которая представляет собой набор универсальных стоек, предназначенных для организации опор для прокладки инженерных сетей и коммуникаций открытым способом. Универсальные кабельные эстакады ДКС служат для передачи мощности от подстанций и распределительных устройств к потребляющим установкам и оборудованию, а также для осуществления передачи энергии между цехами или отдельными участками производства.

Преимущества

  • Эстакады «Т5 Combitech» — готовое заводское изделие, основными преимуществами которого являются высокая прочность, легкость, компактные размеры и коррозионная стойкость благодаря исполнению «горячий цинк».
  • Наличие предварительных расчетов и типовых схем основных узлов и элементов позволяет сократить сроки проектирования кабельной трассы в несколько раз.
  • При возникновении трудностей на объект выезжает сервисный инженер компании.
  • Качество элементов сборной конструкции эстакад гарантируется компанией ДКС.

Расчет эстакады

Компания ДКС также предлагает свою помощь в проектировании кабельных эстакад, расчетах на прочность и полную техническую поддержку.

Для того, чтобы оставить заявку на выполнение расчета кабельных эстакад, достаточно отправить запрос на: msk@dkc.ru или связаться со специалистом службы техподдержки по единому номеру по всей России: 8-800-250-52-63.

    Необходимые данные для осуществления запроса:
  • общая длина трассы;
  • необходимая высота прокладки над землей;
  • требуемый шаг колонн;
  • кабельная нагрузка в кг/м;
  • количество переходов над дорогами, их высота и длина;
  • район установки эстакады для расчета снеговой и ветровой нагрузки;
  • общий план прокладки с указанием поворотов, ответвлений и переходов;
  • разрезы с указанием кабельных полок, количества и марок проложенного кабеля.

Новая система модульных эстакад «Т5 Combitech» на основе типовых элементов — гибкое решение для широкого круга задач с высокой гарантией качества от ДКС – ведущего производителя кабеленесущих систем и низковольтного оборудования в России и Европе.

Непроходная эстакада кабельная что это

Легкие и средние непроходные кабельные эстакады

Вы смотрели
Свяжитесь с НАМИ
Мы готовы ответить на все вопросы в удобное для Вас время.

  • email: info⃝prokabel.pro

Группа в Facebook Группа в Вконтакте

Компания «ПРОкабель» предложила новый тип легких и средних непроходных эстакад

Основные задачи, которые мы перед собой ставили:
Схема подбора эстакады СЭММ

Мы предлагаем Вам удобный вариант выбора уже рассчитанной по нагрузкам, скомплектованной необходимыми элементами эстакады. Какие параметры уже заложены для данных вариантов подбора:

Lопор – расстояние между опорными точками (м). Задано 6 или 8 метрам.
Тип эстакады (Т/Г) – выбирается исходя из необходимости взаимного резервирования кабелей или других параметров электрической сети
Qc – снеговая нагрузка выбирается исходя из типа снегового района
Fв – ветровое давление выбирается исходя из типа климатической зоны
Qк – кабельная нагрузка равна 30 кг/м на один лоток.
Qz – запас кабельной нагрузки 20 % или 6 кг/м
В – необходимая ширина кабельного лотка, выбирается исходя из типов кабелей.
А – заданная высота кабельного лотка (для эстакад пролетом 6 метров верхний лоток 150 мм, нижний 100 мм, для пролетов 8 метров верхний лоток 200 мм, нижний 150 мм.)
L – высота стойки кабельной эстакады. Варьируется исходя из их типа. Стандартная стойка высотой 3,8 метра (высота от земли до нижних полок 2,5 метра). Стойка для перехода под дорогой 6,3 метра (высота от дороги до нижних полок 5 метров).
W – вес кабельного лотка и необходимых аксессуаров уже задан из параметров решения с запасом 5 %.

Типы лотков – все лотки лестничные и для универсальности прокладки сигнальных и контрольных кабелей используется перфорированное днище.
Типы защитных покрытий – стандартным типом покрытия является изделия покрытые цинком путем погружения (толщина слоя цинка от 45 до 70 мкм), соответствуют климатическим исполнениям У1, ХЛ1, УХЛ1, УХЛ5, УТ1,5. Используются для типов атмосферы II по ГОСТ 15150-69 (категория коррозионности С3-С4).

ВАЖНО: Если Ваше решение не подпадает под заданные нами параметры, необходимо направить нам заполненный опросный лист (в разделе «Дополнительная информация») и мы просчитаем его Вам, предоставив необходимые расчеты и спецификацию оборудования.

Кодировка заказного изделия.

Основой эстакады является стойка эстакадная, металлическая, многогранная (СЭММ), которая в зависимости от нагрузки на нее, будет иметь свой уникальный тип базы для крепления к фундаменту (параметры сил указаны в разделе «Дополнительная информация»). Остальные параметры буду указываться Вами исходя из параметров задачи:

Для примера и понимания правильного формирования заказной спецификации рассмотрим реальную задачу (прилагается план трассы рисунок ):
• Снеговой район — 2 (120 кгс/м2)
• Ветровой район — 1 (23 кгс/м2)
Эстакада №1. От ГПП до ЗРУ

— Двустороннее расположение полок.

1 уровень (два верхних лотка) один лоток для силовых кабелей до 1 кВ (суммарный вес около 10 кг/м). Второй для линии ЗРУ до РП резервный.
2 уровень эстакады (два средних лотка). Кабель силовой — 3 одножильных кабеля 110 кВ ПвВнг-лс 1*185/95 диаметром до 64 мм (медь), максимальный вес одного 5,1 кг/м (три жилы – 15,3 кг/м). Располагается в ряд, на двух полках с расстоянием 600 мм между резервной и основной линиями.
3 уровень (два нижних лотка) для линии ЗРУ до РП.
— Кабельная нагрузка принята для каждого лотка 30 кг/м
— Длина эстакады 35 м.
— Максимальная длина пролетов между стойками – 6 метров.
— Переходов через дорожный проезд – 1 место, ширина перехода 6 метров.

— Переход через железнодорожные пути — 1 место, ширина 16,5 метров, высота в свету 6,9 метра.
— Т-ответвлений – 3
— Подъемов/спусков – 50 (с учетом формирования Т-поворота и перехода через дорогу)
Эстакада №2. От ЗРУ до РП
— Одностороннее расположение полок.
— 1 уровень эстакады (верхний лоток). Резервный для будущих кабелей (не будет устанавливаться).
— 2 уровень эстакады (средний лоток). Кабель силовой — 1 кабель 6 кВ диаметром до 60 мм (медь, сечением до 240 мм2), максимальный вес 13 кг/м.
— 3 уровень (нижний лоток). Кабель силовой — 1 кабель 6 кВ диаметром до 60 мм (медь, сечением до 240 мм2), максимальный вес 13 кг/м.
— Кабельная нагрузка принята для каждого лотка 30 кг/м
— Длина эстакады 22 м.
— Максимальная длина пролетов между стойками – 6 метров.
— Подъемов/спусков – 10 (условно)
• Тип атмосферы II, установка открыто, категория коррозионности С3.
• Срок выработки месторождения 30 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *