Шаговый двигатель с тормозом как работает
Перейти к содержимому

Шаговый двигатель с тормозом как работает

  • автор:

На заметку. Тормоз ШД.

Фотография

  • Пользователи+
  • PipPipPipPip
  • 339 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЛЬВОВ
    • Из:Украина Львов

    Отправлено 09 Октябрь 2016 — 17:59

    Давно оэадачивался вопросом предотвращения опускания Z-ки после обесточивания станка, ибо тяжела оная.Мудрил пневмокомпенсатор, но желаемого результата не получил. Перепад давления в системе от мах.10атм до 7атм в момент включения компрессора.Возможно не всё сделал правильно, но в некоторые моменты система не работала.Искать причины здесь не будем.
    Поставил ШД с тормозом, и вот что обнаружил. Драйвер ШД, как и катушку тормоза питают импульсные БП. И в момент подачи напряжения тормоз отпускал чуть раньше чем двигатель становился в удержание, в результате проседание. Заморочился с реле задержки. Теперь тормоз, при включении станка, отпускает через пару секунд после того как двигатель схватил ось. Но вылез ещё один момент. Так как и тормоз, и драйвер ШД запитаны от импульсных БП то при отключении питания напряжение падает плавно (постепенно). И снова опережение — ШД отпускает ось раньше, чем схватит тормоз.Посему пропустил цепь питания катушки тормоза через ещё одно реле, а именно через свободный контакт на сетевом пускателе. В результате тормоз хватает ось синхронно с пропажей питания. И поскольку вся цепь от БП до катушки тормоза проходит сложный путь, с препятствиями, то в конечном пункте, непосредственно на самой катушке приладил световую индикацию. Свет горит — 24в на катушке.

    Надеюсь мой опыт пригодится

    Сообщение отредактировал kolokop: 09 Октябрь 2016 — 21:48

    cnc-club.ru

    Шаговый двигатель с тормозом, вопросы подключения.

    Общие вопросы станкостроения и организиции труда.

    • Отправить тему по email
    • Версия для печати

    10 сообщений • Страница 1 из 1

    Homa123 Кандидат Сообщения: 94 Зарегистрирован: 02 фев 2022, 13:59 Репутация: 0 Настоящее имя: Андрей Контактная информация:

    Шаговый двигатель с тормозом, вопросы подключения.

    Сообщение Homa123 » 07 дек 2022, 23:14

    Вот есть мотор с тормозом. Есть редуктор и механизм — держит достаточно внушительный вес. И вот тут вопрос по тормозу):

    Тормоз может играть страховку — при отключении питания, может сработать при е-стопе, может сработать при аларме — чтоб все это не упало — может кто то делал подобное — так для примера и просмотров на форуме…какую схему делали.

    Но больше интересует вопрос — может кто видел драйвера обычных шаговиков с тормозом, чтоб он на простое снижал ток и держал все на тормозе, а не на обмотках?

    Евжений Мастер Сообщения: 1050 Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18 Репутация: 109 Настоящее имя: Жэзэрэл Откуда: Там, сям. Контактная информация:

    Re: Шаговый двигатель с тормозом, вопросы подключения.

    Сообщение Евжений » 07 дек 2022, 23:31

    Тормоз нужно подключать к драйверу, в драйвере должен быть специальный выход. Естественно через релюшку или магнитный пускатель. Или как-то по моднее, но не напрямую.

    Homa123 писал(а): ↑ может кто видел драйвера обычных шаговиков с тормозом, чтоб он на простое снижал ток и держал все на тормозе, а не на обмотках?

    Не видел таких. Подозреваю что не существуют такие извращения.

    Homa123 Кандидат Сообщения: 94 Зарегистрирован: 02 фев 2022, 13:59 Репутация: 0 Настоящее имя: Андрей Контактная информация:

    Re: Шаговый двигатель с тормозом, вопросы подключения.

    Сообщение Homa123 » 07 дек 2022, 23:54

    Евжений писал(а): ↑ 07 дек 2022, 23:31 Тормоз нужно подключать к драйверу, в драйвере должен быть специальный выход. Естественно через релюшку или магнитный пускатель. Или как-то по моднее, но не напрямую.

    Homa123 писал(а): ↑ может кто видел драйвера обычных шаговиков с тормозом, чтоб он на простое снижал ток и держал все на тормозе, а не на обмотках?

    Не видел таких. Подозреваю что не существуют такие извращения.

    Откровенно не понял ваш ответ! В первом абзаце вы написали что должен быть спец выход на драйвере для тормоза(ну как есть у серводрайверов), потом написали реле или пускатель — хз. Реле ясно, пускатель не очень — при этом если реле врубить тормоз для мотора на удержании — он может немного приуныть(завыть), не говоря уже о резонансах и потреблении тока.

    А во втором посте сказали что таких не существует… ибо извращение. С определением не согласен — вполне нормальная схема, чтоб не держать мотор на удержании на обмотках, поэтому это не извращение! А второе — ну вы не видели, я понял, но возможно кто видел. Моторы с тормозом не делают для того чтоб на них смотреть — смысл тормоза должен быть исполнен )))

    Думаю найдутся кто сталкивался и для меня и других кто ищет будут примеры — в поиске есть только один асинхронный движок с тормозом, он не совсем вписывается в вопрос — реального примера применения тормоза — даже если вы хотите чтоб при отключении питания ось з не падала — на форуме нету! Хотя для оси с падением, я бы поставил самый дешёвый пневмоцилиндр с нормально закрытым клапаном — всяко дешевле + муфту тормоза не нужно городить не к мотору/валу и т.д. Хоть на тросик цепляй цилиндр.

    niksooon Мастер Сообщения: 2119 Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18 Репутация: 1198 Откуда: Кашира Контактная информация:

    Re: Шаговый двигатель с тормозом, вопросы подключения.

    Сообщение niksooon » 08 дек 2022, 00:06

    видел ,но руками не счупал и логику работы тормоза соответственно не знаю. а драйв можно поискать по названию- CL57-BK drive

    Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.

    Homa123 Кандидат Сообщения: 94 Зарегистрирован: 02 фев 2022, 13:59 Репутация: 0 Настоящее имя: Андрей Контактная информация:

    Re: Шаговый двигатель с тормозом, вопросы подключения.

    Сообщение Homa123 » 08 дек 2022, 00:16

    niksooon писал(а): ↑ 08 дек 2022, 00:06 видел ,но руками не счупал и логику работы тормоза соответственно не знаю. а драйв можно поискать по названию- CL57-BK drive

    уже что то, хоть драйвер и с энкодером(мне не нужен) но уже что то! Видел программируемые драйверы — там были функции тормозов — но редки, тормоз через реле, и хз как работает. Вот надеюсь китайцы запилили обычный драйвер с тормозом. Хотя может кто то приведёт ещё пример логической схемы без “умных драйверов»)))

    Homa123 Кандидат Сообщения: 94 Зарегистрирован: 02 фев 2022, 13:59 Репутация: 0 Настоящее имя: Андрей Контактная информация:

    Re: Шаговый двигатель с тормозом, вопросы подключения.

    Сообщение Homa123 » 08 дек 2022, 00:23

    Для примера вот ещё пример — в верхнем углу драйвера есть выход брейк- логику работы не знаю, но ампераж мне ни в первом ни во втором не подходит — нужно нема 34. Факт просто — есть. Ждём хоть одно слово от тех кто сталкивался

    vtgmfg Мастер Сообщения: 1306 Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13 Репутация: 50 Настоящее имя: Максим Контактная информация:

    Re: Шаговый двигатель с тормозом, вопросы подключения.

    Сообщение vtgmfg » 08 дек 2022, 09:06

    у меня простые драйвера для ШД нема23длиной примерно75 — там есть свич устанавливающий половинный ток при простое.. в итоге шаговики обычно холодные.. какой минус в этом режиме сам бы хотел знать так как я его не ощущаю. все ускорения и скорости не меняются.
    и купил ШД с обратной связью как апгрейд с основной целью иметь сигнал для остановки при пропуске шага. помощнее — длиной уже около 100.. там этого режима нет и греются сильно на тех же режимах и собственно весь этот пид я без помощи зала видимо не настрою. а может и вовсе не настрою.
    но там электроника — появился импульс степ и включается полный ток. а тормоз — если он электромеханический должен успеть отпустить. ну или в драйвере должна быть задержка для степов..

    Тормоз может играть страховку — при отключении питания, может сработать при е-стопе, может сработать при аларме — чтоб все это не упало — может кто то делал подобное — так для примера и просмотров на форуме…какую схему делали.

    естоп завожу на ресет контроллера. события когда не до сохранения работы — кнопка естоп, срабатывание аварийных концевиков, авария шпинделя..
    кнопку стоп, пропажу питания,и еще десяток разных алярмов — на стоп контроллера.
    ну и например при пропаже питания будет сигнал стоп и насколько возможно аккуратно завершится фрезеровка и запомнится точка остановки чтобы потом продолжить с нее. а потом придет естоп=ресет который тоже самое только неаккуратно и без запоминания.
    так что и стоп и естоп и отсутствие питания — я так думаю

    Евжений Мастер Сообщения: 1050 Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18 Репутация: 109 Настоящее имя: Жэзэрэл Откуда: Там, сям. Контактная информация:

    Шаговые двигатели. Принцип работы и управление.

    Принцип работы шаговых двигателей можно изложить кратко. ШД, как и все типы двигателей, состоят из статора (состоящего из катушек (обмоток)) и ротора, на котором установлены постоянные магниты.

    шаговый двигатель принцип работы

    На картинке изображены 4 обмотки, расположенные на статоре под углом в 90 градусов относительно друг друга. Тип обмотки зависит от конкретного типа подключения шагового двигателя (как подключить шаговый двигатель).На примере выше обмотки двигателя не соединены, что означает, что двигатель с такой схемой имеет шаг поворота в 90 градусов. Обмотки задействуются поочередно по часовой стрелке, а направление вращения вала двигателя обусловлен порядком задействования обмоток. Через обмотки протекает ток с интервалом 1 сек. Вал двигателя вращается на 90 градусов каждый раз, когда через очередную катушку протекает ток.

    Шаговые двигатели — применение

    шаговые двигатели принцип

    Область применения шаговых двигателей довольно широка — шаговые двигатели используются как в промышленности, так и радиолюбителями, конструкторами, при построении роботов и т.д. Также ШД широко используются в принтерах, автоматических инструментах, приводах дисководов, автомобильных приборных панелях и других приложениях, требующих высокой точности позиционирования.

    Шаговые двигатели: принцип работы и отличия от двигателей постоянного тока

    Двигатели постоянного тока (ДПТ) с постоянными магнитами Lenze начинают работать сразу, как только к якорной обмотке будет приложено постоянное напряжение. Переключение направления тока через обмотки ротора осуществляется механическим коммутатором — коллектором. Постоянные магниты при этом расположены на статоре.

    Шаговый двигатель (ШД) может быть рассмотрен как ДПТ без коллекторного узла. Обмотки ШД являются частью статора. На роторе расположен постоянный магнит или, для случаев с переменным магнитным сопротивлением, зубчатый блок из магнитомягкого материала. Все коммутации производятся внешними схемами. Обычно система мотор — контроллер разрабатывается так, чтобы была возможность вывода ротора в любую, фиксированную позицию, то есть система управляется по положению. Цикличность позиционирования ротора зависит от его геометрии.

    Принято различать шаговые двигатели и серводвигатели. Принцип их действия во многом похож, и многие контроллеры могут работать с обоими типами. Основное отличие заключается в шаговом (дискретном) режиме работы шагового двигателя (n шагов на один оборот ротора) и плавности вращения синхронного двигателя. Серводвигатели требуют наличия в системе управления датчика обратной связи по скорости и/или положению, в качестве которого обычно используется резольвер или sin/cos энкодер. Шаговые двигатели преимущественно используются в системах без обратных связей, требующих небольших ускорений при движении. В то время как синхронные сервомоторы обычно используются в скоростных высокодинамичных системах.

    Шаговые двигатели (ШД) делятся на две разновидности: двигатели с постоянными магнитами и двигатели с переменным магнитным сопротивлением (гибридные двигатели). С точки зрения контроллера отличие между ними отсутствует. Двигатели с постоянными магнитами обычно имеют две независимые обмотки, у которых может присутствовать или отсутствовать срединный отвод (см. рис. 1).

    001.jpg

    Биполярные шаговые двигатели с постоянными магнитами и гибридные двигатели сконструированы более просто, чем униполярные двигатели, обмотки в них не имеют центрального отвода (см. рис. 2).

    002.jpg

    За это упрощение приходится платить более сложным реверсированием полярности каждой пары полюсов мотора.

    Шаговые двигатели имеют широкий диапазон угловых разрешений. Более грубые моторы обычно вращаются на 90° за шаг, в то время как прецизионные двигатели могут иметь разрешение 1,8° или 0,72° на шаг. Если контроллер позволяет, то возможно использование полушагового режима или режима с более мелким дроблением шага (микрошаговый режим), при этом на обмотки подаются дробные значения напряжений, зачастую формируемые при помощи ШИМ-модуляции.

    Если в процессе управления используется возбуждение только одной обмотки в любой момент времени, то ротор будет поворачиваться на фиксированный угол, который будет удерживаться пока внешний момент не превысит момента удержания двигателя в точке равновесия.

    Для правильного управления биполярным шаговым двигателем необходима электрическая схема, которая должна выполнять функции старта, стопа, реверса и изменения скорости. Шаговый двигатель транслирует последовательность цифровых переключений в движение. «Вращающееся» магнитное поле обеспечивается соответствующими переключениями напряжений на обмотках. Вслед за этим полем будет вращаться ротор, соединенный посредством редуктора с выходным валом двигателя.

    Каждая серия содержит высокопроизводительные компоненты, отвечающие все возрастающим требованиям к характеристикам современных электронных применений.

    Схема управления для биполярного шагового двигателя требует наличия мостовой схемы для каждой обмотки. Эта схема позволит независимо менять полярность напряжения на каждой обмотке.

    На рисунке 3 показана последовательность управления для режима с единичным шагом.

    003.jpg

    На рисунке 4 показана последовательность для полушагового управления.

    004.jpg

    Максимальная скорость движения определяется исходя из физических возможностей шагового двигателя. При этом скорость регулируется путем изменения размера шага. Более крупные шаги соответствуют большей скорости движения.

    В системах управления электроприводами для отработки заданного угла или перемещения используют датчики обратной связи по углу или положению выходного вала исполнительного двигателя.

    Если в качестве исполнительного двигателя использовать синхронный шаговый двигатель, то можно обойтись без датчика обратной связи (Дт) и упростить систему управления двигателем (СУ), так как отпадает необходимость использования в ней цифро%аналоговых (ЦАП) и аналого-цифровых (АЦП) преобразователей.

    Шаговыми двигателями называются синхронные двигатели, преобразующие команду, заданную в виде импульсов, в фиксированный угол поворота двигателя или в фиксированное положение подвижной части двигателя без датчиков обратной связи.

    Мощность шаговых двигателей лежит в диапазоне от единиц ватт до одного киловатта.Шаговый двигатель имеет не менее двух положений устойчивого равновесия ротора в пределах одного оборота. Напряжение питания обмоток управления шагового двигателя представляет собой последовательность однополярных или двуполярных прямоугольных импульсов, поступающих от электронного коммутатора (К). Результирующий угол соответствует числу переключений коммутатора, а частота вращения двигателя соответствует частоте переключений электронного коммутатора.

    Шаговые двигатели различаются по конструктивным группам: активного типа (с постоянными магнитами), реактивного типа и индукторные.

    005.jpg

    Шаговые синхронные двигатели активного типа

    В отличие от синхронных машин непрерывного вращения шаговые двигатели имеют на статоре явно выраженные полюса, на которых расположены катушки обмоток управления.Принцип действия шагового двигателя активного типа рассмотрим на примере двухфазного двигателя.

    Различают два вида коммутации обмотки шагового двигателя: симметричная и несимметричная.

    При симметричной системе коммутации на всех четырех тактах возбуждается одинаковое число обмоток управления.

    006.jpg

    При несимметричной системе коммутации четным и нечетным тактам соответствует различное число возбужденных обмоток управления.

    007.jpg

    Ротор у шагового двигателя активного типа представляет собой постоянный магнит, при числе пар полюсов больше 1, выполненный в виде «звездочки».

    008.jpg

    Число тактов KT системы управления называют количеством состояний коммутатора на периоде его работы T. Как видно из рисунков для симметричной системы управления KT=4, а для несимметричной KT=8.

    В общем случае число тактов KT зависит от числа обмоток управления (фаз статора) mу и может быть посчитано по формуле:

    где: n1=1 — при симметричной системе коммутации;

    n1=2 — при несимметричной системе коммутации;

    n2=1 — при однополярной коммутации;

    n2=2 — при двуполярной коммутации.

    009.jpg

    При однополярной коммутации ток в обмотках управления протекает в одном направлении, а при двуполярной — в обеих. Синхронизирующий (электромагнитный) момент машины является результатом взаимодействия потока ротора с дискретно вращающимся магнитным полем статора. Под действием этого момента ротор стремится занять такое положение в пространстве машины, при котором оси потоков ротора и статора совпадают. Мы рассмотрели шаговые синхронные машины с одной парой полюсов (р=1). Реальные шаговые микродвигатели являются многополюсными (р>1). Для примера приведем двуполюсный трехфазный шаговый двигатель.

    010.jpg

    Двигатель с р парами полюсов имеет зубчатый ротор в виде звездочки с равномерно расположенными вдоль окружности 2р постоянными магнитами. Для многополюсной машины величина углового шага ротора равна:

    Чем меньше шаг машины, тем точнее (по абсолютной величине) будет отрабатываться угол. Увеличение числа пар полюсов связано с технологическими возможностями и увеличением потока рассеяния. Поэтому р=4…6. Обычно величина шага ротора активных шаговых двигателей составляет десятки градусов.

    Реактивные шаговые двигатели

    У активных шаговых двигателей есть один существенный недостаток: у них крупный шаг, который может достигать десятков градусов.

    Реактивные шаговые двигатели позволяют редуцировать частоту вращения ротора. В результате можно получить шаговые двигатели с угловым шагом, составляющим доли градуса.

    Отличительной особенностью реактивного редукторного двигателя является расположение зубцов на полюсах статора.

    011.jpg

    При большом числе зубцов ротора Zр его угол поворота значительно меньше угла поворота поля статора.

    Величина углового шага редукторного реактивного шагового двигателя определится выражением:

    В выражении для KT величину n2 следует брать равной 1, т.к. изменение направления поля не влияет на положение ротора.

    Электромагнитный синхронизирующий момент реактивного двигателя обусловлен, как и в случае обычного синхронного двигателя, разной величиной магнитных сопротивлений по продольной и поперечной осям двигателя.

    Основным недостатком шагового реактивного двигателя является отсутствие синхронизирующего момента при обесточенных обмотках статора.

    Повышение степени редукции шаговых двигателей, как активного типа, так и реактивного, можно достичь применением двух, трех и многопакетных конструкций. Зубцы статора каждого пакета сдвинуты относительно друг друга на часть зубцового деления. Если число пакетов два, то этот сдвиг равен 1/2 зубцового деления, если три, то — 1/3, и т.д. В то же время роторы-звездочки каждого из пакетов не имеют пространственного сдвига, т.е. оси их полюсов полностью совпадают. Такая конструкция сложнее в изготовлении и дороже однопакетной, и, кроме того, требует сложного коммутатора.

    Индукторные (гибридные) шаговые двигатели. Стремление совместить преимущества активного шагового двигателя (большой удельный синхронизирующий момент на единицу объема, наличие фиксирующего момента) и реактивного шагового двигателя (малая величина шага) привело к созданию гибридных индукторных шаговых двигателей.

    В настоящее время имеется большое число различных конструкций индукторных двигателей, различающихся числом фаз, размещением обмоток, способом фиксации ротора при обесточенном статоре и т.д. Во всех конструкциях индукторных шаговых двигателей вращающий момент создается за счет взаимодействия магнитного поля, создаваемого обмотками статора и постоянного магнита в зубчатой структуре воздушного зазора. При этом синхронизирующий момент шагового индукторного двигателя по природе является реактивным и создается намагничивающей силой обмоток статора, а постоянный магнит, расположенный либо на статоре, либо на роторе, создает фиксирующий момент, удерживающий ротор двигателя в заданном положении при отсутствии тока в обмотках статора.

    По сравнению с шаговым двигателем реактивного типа у индукторного шагового двигателя при одинаковой величине шага больше синхронизирующий момент, лучшие энергетические и динамические характеристики

    Линейные шаговые синхронные двигатели

    При автоматизации производственных процессов весьма часто необходимо перемещать объекты в плоскости (например, в графопостроителях современных ЭВМ и т.д.). В этом случае приходится применять преобразователь вращательного движения в поступательное с помощью кинематического механизма.

    Линейные шаговые двигатели преобразуют импульсную команду непосредственно в линейное перемещение. Это позволяет упростить кинематическую схему различных электроприводов.

    Статор линейного шагового двигателя представляет собой плиту из магнитомягкого материала. Подмагничивание магнитопроводов производится постоянным магнитом.

    012.jpg

    Зубцовые деления статора и подвижной части двигателя равны. Зубцовые деления в пределах одного магнито-провода ротора сдвинуты на половину зубцового деления t/2. Зубцовые деления второго магнитопровода сдвинуты относительно зубцовых делений первого магнитопровода на четверть зубцового деления t/4. Магнитное сопротивление потоку подмагничивания не зависит от положения подвижной части.

    Принцип действия линейного шагового двигателя не отличается от принципа действия индукторного шагового двигателя. Разница лишь в том, что при взаимодействии потока обмоток управления с переменной составляющей потока подмагничивания создается не момент, а сила FС, которая перемещает подвижную часть таким образом, чтобы против зубцов данного магнитопровода находились зубцы статора, т.е. на четверть зубцового деления t/4.

    где Kt — число тактов схемы управления.

    Для перемещения объекта в плоскости по двум координатам применяются двухкоординатные линейные шаговые двигатели.

    В линейных шаговых двигателях применяют магнито-воздушную подвеску. Ротор притягивается к статору силами магнитного притяжения полюсов ротора. Через специальные форсунки под ротор нагнетается сжатый воздух, что создает силу отталкивания ротора от статора. Таким образом, между статором и ротором создается воздушная подушка, и ротор подвешивается над статором с минимальным воздушным зазором. При этом обеспечивается минимальное сопротивление движению ротора и высокая точность позиционирования.

    Режимы работы синхронного шагового двигателя

    Шаговый двигатель работает устойчиво, если в процессе отработки угла при подаче на его обмотки управления серии импульсов не происходит потери ни одного шага. Это значит, что в процессе отработки каждого из шагов ротор двигателя занимает устойчивое равновесие по отношению к вектору результирующей магнитной индукции дискретно вращающегося магнитного поля статора.

    Режим отработки единичных шагов соответствует частоте импульсов управления, подаваемых на обмотки шагового двигателя, при котором шаговый двигатель отрабатывает до прихода xследующего импульса заданный угол вращения. Это значит, что в начале каждого шага угловая скорость вращения двигателя равна 0.

    При этом возможны колебания углового вала двигателя относительно установившегося значения. Эти колебания обусловлены запасом кинетической энергии, которая была накоплена валом двигателя при отработке угла. Кинетическая энергия преобразуется в потери: механические, магнитные и электрические. Чем больше величина перечисленных потерь, тем быстрее заканчивается переходный процесс отработки единичного шага двигателем.

    013.jpg

    В процессе пуска ротор может отставать от потока статора на шаг и более; в результате может быть расхождение между числом шагов ротора и потока статора.

    Основными характеристиками шагового двигателя являются: шаг, предельная механическая характеристика и приемистость.

    Предельная механическая характеристика — это зависимость максимального синхронизирующего момента от частоты управляющих импульсов.

    014.jpg

    Приемистость — это наибольшая частота управляющих импульсов, при которой не происходит потери или добавления шага при их отработке. Она является основным показателем переходного режима шагового двигателя. Приемистость растет с увеличением синхронизирующего момента, а также с уменьшением шага, момента инерции вращающихся (или линейно перемещаемых) частей и статического момента сопротивления.

    015.jpg

    Приемистость падает с увеличением нагрузки.

    Система торможения ШД после его отключения

    Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

    Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

    Для владельцев кубиков со столом на ременной передаче, предлагаю вашему вниманию систему притормаживания шагового мотора после его отключения, чтобы избежать падения стола с грохотом.

    Принцип работы:

    — когда любой из моторов работает или висит в режиме удержания, на порт D6 подается 5в, далее через модуль расширения включается реле на 12в, реле своими контактами соединяет мотор с драйвером.

    — когда мотор отключается, то через 1 секунду отключается и реле, и своими контактами отключает мотор от драйвера и замыкает обмотки на тормозные сопротивления, ротор мотора удерживается.

    Система торможения ШД после его отключения

    Потребуется:

    1. Модуль расширения для RAMPS двухканальный

    ссылка2. Электромагнитное реле с четырьмя перекидными контактами и обмоткой на 12в

    ссылка3. Парочка сопротивлений на 4,7Ом от 0,5 до 2Вт

    ссылкаПодключить по схеме выше.

    В прошивке Marlin во вкладке configuration_adv.h есть такие строки:

    * The fan will turn on automatically whenever any stepper is enabled

    * and turn off after a set period after all steppers are turned off.

    #define USE_CONTROLLER_FAN

    #if ENABLED(USE_CONTROLLER_FAN)

    #define CONTROLLER_FAN_PIN 6 // Set a custom pin for the controller fan

    #define CONTROLLERFAN_SECS 1 // Duration in seconds for the fan to run after all motors are disabled

    #define CONTROLLERFAN_SPEED 255 // 255 == full speed

    необходимо раскоментировать #define USE_CONTROLLER_FAN

    и в строке #define CONTROLLER_FAN_PIN указать свободный пин на плате, к которому можно будет подключиться.

    Модуль расширения, если его воткнуть на плату использует порты D6 и D11. Но можно проводками подключиться и к любому другому свободному порту.

    Например порт D6 или D11 на плате MKS Gen:

    Система торможения ШД после его отключения

    На плате RAMPS:

    Система торможения ШД после его отключения

    Подпишитесь на автора

    Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

    Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *