Чем заменить крону в мультиметре
Перейти к содержимому

Чем заменить крону в мультиметре

  • автор:

Аккумулятор в Мультиметр вместо кроны 9В.

Всем Добра.
Как любой радиотехник, или активный радиолюбитель, я имел проблему с севшей кроной в мультиметром.
Это происходило в самый неподходящий момент, когда крону купить рядом было невозможно.
Думал встроить аккумулятор в Мультиметр, но потом решил всё же найти правильный аккумулятор вместо кроны, в корпусе кроны.
Долго изучал разные схемные решения производителей, так как они довольно сильно отличаются, и мне нужно было выбрать максимально рабочий вариант для мультиметра.
Два основных отличия:
1-В аккумуляторе типа крона, стоит драйвер заряда+схема приобразования в 9В (+иногда схема использования как повер бак)
Соответственно на выходе постоянные 9В с потерями на приобразование напряжение до 9В.

2-В аккумуляторе типа крона, стоит драйвер заряда (+иногда схема использования как повер бак) соответственно напряжение Мах 8.4В на выходе без потерь, чистые.

Так вот первый вариант я отмел, так как 9В нам в принципе не нужен, у меня допустим мультиметр работает где-то до 7.5 В до появления значка севшей кроны.
Долго гуглил нормального продавца, именно с такой кроной, и соответственно качественной, и не за дорого)))
Купил за 350р и установил после зарядки 12.01.2022, сегодня 20.08.2022г
Данный аккумулятор имеет в комплекте кабель, с переходником (у меня MicroUSB) для использования его как повер бак.
Сегодня первый раз, активного использования в ремонте радиоэлектроники, и большая часть мультиметр отключался автоматом, эта крона села первый раз…
Блин, я очень рад такому результату, так как за это время, я бы минимум два раза сменил бы крону.
Зарядил за 1.5 часа, и снова установил.
Теперь до 2023 года, я буду точно знать, что мультиметр меня не подведёт.
Вот вам ссылка, моей заинтересованности здесь нет, за лайк и ссылку на меня, спасибо заранее)))
Перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор 6F22 Micro USB 9 в 1200 мА · ч для дымовой сигнализации, беспроводного микрофона, гитарного эквалайзера, интеркома, мультиметра за 368,47 руб. уже со скидкой 50%
sl.aliexpress.ru/p?key=cu4iZh
Короче мужики, сегодня 27 августа 2023 год, уже год с небольшим прошло, два раза заряжал, пользуюсь регулярно. однозначно советую, не пожалеете.
Всем добра.

У вас большие запросы!

Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу.

Эта страница была загружена по HTTP, вместо безопасного HTTPS, а значит телепортации обратно не будет.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему.

Почему-то страница не получила всех данных, а без них она не работает.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы вернётесь на предыдущую страницу через 5 секунд.
Вернуться назад

У вас большие запросы!

Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу.

Эта страница была загружена по HTTP, вместо безопасного HTTPS, а значит телепортации обратно не будет.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему.

Почему-то страница не получила всех данных, а без них она не работает.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы вернётесь на предыдущую страницу через 5 секунд.
Вернуться назад

Переделываем мультиметр под литий-ионную банку 3.7В вместо надоевшей кроны

Делал себе такое в гаражик, поделюсь изобретением, раз интересно.
Итак, что имеем? Мультик электронный на кроне, которую регулярно надо менять. А стоит она, зараза, нынче прилично! Но даже это не самое противное, а вот гадость в том, что может сесть она в самый неподходящий момент! Когда копаешься в гаражике с чем-то и интенсивно используешь прибор и вдруг замечаешь, что что-то идет не так… Какие-то показания странные, завышенные. Можно убить на мозговой штурм ситуации час, два… А ларчик-то просто открывается! У тебя банально САДИТСЯ долбаная крона в приборе! И тот начинает «плыть», брехать! Надо срочно бросать все и телепать за новой батареей. Облом работе.
В общем, надоело мне как-то все это дело и я задался целью: УЙТИ от кроны! Более того, перейти с батареи на аккумуляторы, благо их сейчас навалом, каких хочешь. Нужен контроллер заряда-разряда батареи — это не вопрос, на Али их аки грязи за копейки. Но 3.4В для прибора не вариант, а ставить 2 банки как-то не алё…
Плюс останется проблема №2 — прибор будет брехать при просадке напруги на батарее.
Выход я нашел вполне простой: Бустер! Он-то и превратит 3.4В с контроллера в 9В, так необходимые нашему прибору.
Попробовал слепить «на коленке» эту систему — и ДА, оно работает отлично! Надо делать!

Что нам понадобится для реализации этой затеи?
1. Прибор — тут все ясно. Любой, который у вас есть и живет жил на «Кроне».
2. Li-Ion батарейка. В идеале я хотел поставить 18650, но. в моем приборе (он маленький) она никак не влазила и пришлось применить первую попавшуюся батарейку от мобильника, которая еще имеет вменяемую емкость. В моем случае под руку попалась NOKIA BL-4C.
3. Контроллер заряда/разряда банки. Я у китайцев беру вот такие:

Фото в бортжурнале Ford Fusion

На чипах 4056, под MicroUSB, с защитой. Ценник — $1.4 за 5 штук.
Кому интересно, например, ТУТ
Ну по факту их выгоднее брать по 10 или 20шт — будет дешевле. Если вы, конечно, будете их использовать не только для прибора. Можно и 1шт купить. Все «по нуждам», у китайцев выбор этих контроллеров очень большой.
4. Бустер DC-DC. Я использую 3608, вот такие:

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Ценник — $1.9 за 5 штук. То же самое, цена гуляет от количества, продавца и т.д.
Например, ВОТ

У этого производителя есть плата за доставку. Но есть такой момент: если будете брать несколько лотов у него, то доставка будет одна за все и считается она обычно исходя из «минимальной»! Например, вы заказали 3 лота: у первого доставка $0.75, у второго 0.35, у третьего 0.68. В конечном заказе будет одна доставка за 3 позиции и она будет в нашем случае $0.35! В общем, разберетесь. Или купите у другого продавца. Win-Win мне просто понравился. Я у него брал не один раз всякие штуки и проблем не было ни разу.

5. Руки, голова, инструменты, желание, время…

Если все это в наличии, приступаем!
Первое, что нужно определить (после вскрытия прибора), куда все это воткнуть. Если прибор большой — там попроще… В маленькие, типа моего DT-830, к примеру, 18650 не влезет так просто, поэтому я решил от него отказаться и поставить плоскую батарею от старой Нокии. Тут сразу ремарка. ЕСЛИ вы используете 18650 — все гут, если аккум от телефона или еще чего-то, то сначала «верх» батареи нужно разобрать и удалить встроенный контроллер! Вам нужна ТОЛЬКО БАТАРЕЯ, ее «+» и «-» и ничего лишнего, т.к. контроллер у вас уже есть!
В донышке (это верх, морда прибора), на месте кроны, я термоклеем закрепил контроллер, предварительно подпаяв к нему 4 провода и прорезав в бочине прибора отверстие для разъема MicroUSB и световодов к индикаторам.
Затем подпаиваем «на весу» (пока так!) хвосты в такой последовательности:
1. +/- «V IN» бустера к +/- (соответственно) «OUT» контроллера.
2. +/- батареи к «B+/B-» (соответственно) контроллера.
и выставляем бустер (батарею желательно предварительно подзарядить), вот так:

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Это напруга на входе бустера. Все хорошо. Теперь перекидываем щупы на выход бустера и подстроечником выставляем нужные прибору 9В. После этого можно подкинуть прибор к выходу бустера и включить его — дабы пошла нагрузка и выставить напругу на выходе уже «в рабочем состоянии», если это потребуется.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Теперь ОТПАИВАЕМ батарею и крепим на свои места батарею и бустер. Для прочности я сделал так: провода к батарее и прибору мягкие, а вот от контроллера к бустеру два штыря жестких (ножки от каких-то радиоэлементов). Их впаял в контроллер, укрепил его. Потом насадил на них бустер, припаял на нужной высоте и обрезал лишнее. И потом уже бустер по краям закрепил термоклеем. Им же прихватил и батарею. Теперь укорачиваем на нужную длину провода от прибора к бустеру и припаиваем их. То же самое делаем с проводами от контроллера к батарее.
Остается уложить аккуратно провода и собрать прибор.
У меня получилось вот так:

Фото в бортжурнале Ford Fusion

На левом боку прибора гнездо для зарядки:

Фото в бортжурнале Ford Fusion

А на морде индикаторы заряда батареи:

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Как сделать световоды к ним? Да все просто. Перед установкой контроллера в корпус (когда уже сделано отверстие под гнездо для зарядки), укладываем плату на место и размечаем, где под передней панелью прибора будут находиться светодиоды (они живут на плате контроллера). Точно напротив них сверлим 2 отверстия (1-2мм с ушами хватит), затем заливаем их термоклеем и АККУРАТНО срезаем его с обеих сторон пластика (когда остынет, естесственно!) острым ножом (лезвием, или что у вас есть под рукой). Таким образом мы и световоды получим, и закроем отверстия от попадания пыли/грязи вовнутрь прибора.

Ставим прибор на зарядку. Горит красный диод:

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Синий диод. Зарядка окончена!

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Вот и всех делов! )))))

Что получаем в итоге:
1. отвязываемся от необходимости покупать дорогие батарейки;
2. нет факта «подставы» с уходом показаний из-за просадки кроны. При разряде аккумулятора ниже 2.6 (по-моему), контроллер просто обесточит выход и отключит прибор.
3. нет факта подставы «села батарея — надо бежать за новой». Достаточно просто подкинуть прибор к зарядке (МикроЮСБ не то что в гараже, даже в машине почти у всех имеется) и покурить (попить пивка) минут 10 — Банка зарядится достаточно для того, чтобы закончить начатое вами дело. Ну а потом уже можно дозарядить полностью.
Да, момент… Во время зарядки контроллер 4056 ПОЗВОЛЯЕТ пользоваться прибором, что тоже немаловажно. Если прибор внезапно «умер», дайте ему минут 5, чтобы батарея набрала напругу, выше порога отключения и контроллер снова подключит ваш прибор — можете включать его и пользоваться, пока идет зарядка.

Я доволен результатом. Кому интересно — повторяйте. Удачи вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *