Как создать своего персонажа для рисования
Перейти к содержимому

Как создать своего персонажа для рисования

  • автор:

Как создать полноценного персонажа

Пошаговый процесс создания персонажа от художника Даниэля Тарранта.

Если вы принимаете участие в конкурсах или челленджах, где нужно нарисовать 30 работ за 30 дней (как на Mermay), то стоит задуматься о том, как упростить рисунок. Один из вариантов — отказаться от рендера и сосредоточиться на дизайне и заливках. Британский художник Даниэль Таррант подготовил отличный урок по концепту персонажа без сложного рендера как пример такого подхода. Урок поможет вам с освоением новых и разных стилей рисунка, чтобы в случае необходимости вы могли легко адаптироваться под конкретную ситуацию.

В ходе урока Даниэль рассказывает о процессе создания персонажей, некоторых общих принципах их разработки, а также о своих методах работы. Художник намерен воплотить в жизнь персонажа, на создание которого его вдохновила песня Widow’s Peak британской исполнительницы Bat for Lashes.

Итак, знакомьтесь — это Вдова:

Разработка предыстории

Создание персонажа лучше всего начать с заполнения анкеты, в которую войдут различные факты о нём. Там могут быть какие угодно вопросы, начиная с «Какой его любимый цвет?» и заканчивая «Каковы его жизненные цели?» Это поможет вам определить, что из себя представляет новый персонаж, а кроме того, сделает его окончательный дизайн богаче и привлекательнее.

Поскольку вдохновение для создания Вдовы художник черпал из песни, то ответы на некоторые вопросы были изначально заложены в тексте и эмоциональном тоне музыки. Сама по себе песня Widow’s Peak — это история девушки, чей суженый умирает в день свадьбы, и она отправляется в путешествие в поисках объяснений. Из песни следует, что героиня скорбит, но в то же время полна решимости. Вот строки, на которых сосредоточился Даниэль:

Карта, чтобы запомнить, колыбельная, чтобы выучить

Невеста в тумане, и выхода нет

Где ангелы сговариваются, а герои тонут

Я потерялась в болоте, вверх ногами

Удивляться, бродить, никогда не знать дома

Пройти десять тысяч миль в сапогах мертвеца

Потому что дорога — змея тумана

Его куртка на моей спине

Его портрет, её изображение

Таррант подчёркивает, что создать персонажа — это не просто нарисовать героя, который круто выглядит. Помимо этого герои должны быть правдоподобными и полноценно реализованными.

Ищите вдохновение

Вдохновение может прийти откуда угодно, поэтому лучше всегда держать под рукой альбом для рисования и фотоаппарат. За готовыми вдохновляющими референсами Даниэль рекомендует ходить на ресурсы вроде Pinterest.

Песня Widow’s Peak ассоциируется у художника с чем-то фэнтезийным и приключенческим, поэтому референсы он искал именно в этом направлении. Он взял образные выражения из песни, такие как «его куртка на спине» и «сапоги мертвеца», и постарался найти их буквальное воплощение. Концепция получилась такая: это первое большое самостоятельное путешествие героини, поэтому она носит кое-что из одежды своего суженого — отчасти потому, что у неё нет подходящего снаряжения, но в основном для того, чтобы ощущать его присутствие.

Чем больше времени вы посвятите поиску вдохновляющих референсов, тем больше идей у вас появится, и тем легче будут дальнейшие шаги, уверяет Даниэль.

Воплощение идей в набросках

Хорошенько вдохновившись референсами, можно браться за карандаш (или стилус). Но вместо того, чтобы хвататься за первую пришедшую в голову идею, лучше исследовать несколько разных вариантов и выбрать самый подходящий. Даниэль обычно начинает с того, что набрасывает общие формы — чтобы найти подходящую позу и силуэт, прежде чем добавлять одежду. Художник решил включить в образ Вдовы некоторые детали из песни: карту, портрет суженого, его сапоги и куртку (или плащ). Появились и другие идеи: одеть на героиню толстые носки, чтобы подогнать по размеру большие сапоги, и повесить ей на шею медальон, в котором мог бы находиться портрет возлюбленного.

Рисунок 1 — художник экспериментирует с композицией и позой;

Рисунок 2 — делает позу героини застывшей, добавляет свадебную тиару и лампу, подвешенную на посох;

Рисунок 3 — здесь отчётливо прорисован медальон, а одежда героини сделана более скучной;

Рисунок 4 — в волосах героини остались свадебные цветы, куртка на её плечах приобретает максимально мужской фасон, а карта помещена в футляр;

Рисунок 5 — здесь обувь героини больше всего напоминает сапоги мертвеца, а в её позе появляется чувство движения навстречу неизвестному;

Рисунок 6 — здесь показано, как героиня используют карту, а кроме того, у неё получились удачные ботинки.

Черновая обработка

Когда у Даниэля получилось несколько по-настоящему хороших эскизов, он выбрал из каждого лучшие детали и объединил их в один действительно сильный дизайн. Получился образ, который лучше всего отражает внешний вид персонажа, каким его представляет художник. На этом этапе уже пора расширять композицию и рассматривать одежду как часть силуэта. Даниэль ищет способы создать интересный контраст, а также рисует формы, которые зеркалят друг друга — например, как волосы и плащ героини. На этой стадии работы ещё ничего не решено окончательно, прорисовка пока свободная, и возможны всякие случайные находки, которые потом станут частью персонажа.

Финализация лайна

На этом этапе художник детальнее прорабатывает выражение лица Вдовы и финализирует линии — не стремясь, однако, к излишней точности. Линии уверенные, но грубые; ничего страшного, если кое-где они пересекаются — главное, чтобы это выглядело, будто так и задумано. Однако линиям, которые относятся к разным элементам образа, лучше не пересекаться и не соприкасаться — в 2D-изображении это сбивает зрителя с толку.

Художник смешивает линии разной толщины, чтобы добавить визуального напряжения и заставить взгляд зрителя перемещаться по рисунку. На этой стадии Даниэль обычно использует карандашную кисть, потому что она привносит ощущение текстуры.

Исследование цвета

Теперь, когда уже есть четкий дизайн, пора подобрать для него цвета. Для этого Даниэль раскрашивает один и тот же набросок, используя разные комбинации цветов, и сравнивает их. В поисках вдохновения он вновь обратился к референсам. Художник ищет такие цвета, которые помогут подчеркнуть индивидуальность персонажа и рассказать его историю. Для образа Вдовы лучше всего подходят более тёмные, более приглушенные тона. Однако, в тоже время, Даниэль хочет, чтобы они как-то выделялись.

При подборе цветов обычно работает принцип «меньше значит больше». В том смысле, что меньшее количество цветов обеспечивает более сильное художественное впечатление. Не случайно для таких культовых персонажей как Микки Маус или Марио разработчики использовали всего несколько цветов.

Заливка

После подбора цветов можно начать заливку. Как и в случае с линиями, Даниэль старается не быть слишком точным, поэтому использует кисть с грубой текстурой. Для каждого элемента дизайна художник создает новый слой, чтобы потом было легче редактировать определенные элементы, не меняя ничего другого.

Чтобы сохранить слои, Даниэль группирует вместе те элементы дизайна, которые не соприкасаются. При этом всегда нужно держать в голове, какие из них находятся впереди.

Тени и свет

Когда дело доходит до освещения, Даниэль обычно старается всё сделать максимально просто, потому что это подходит к его стилю. Но в случае со Вдовой присутствует вполне конкретный источник света — факел в её руке. Чтобы передать свет факела, художник добавил тени в таких местах как, например, под бровью героини, а также показал отражение света на различных поверхностях. Для теней художник создал обтравочную маску размножения и использовал теплый серый цвет. Для освещённых участков у него есть маска наложения, и для них он использует более светлый серый цвет. В конце Даниэль нарисовал оранжевые отсветы на волосах и перчатке — тех объектах, которые находятся ближе всего к факелу.

Тени добавляют дизайну объем и глубину, а также могут быть очень полезны, если нужно показать складки на одежде.

Изменение цвета линий

Если цвета для дизайна в общем подобраны удачно, то можно попробовать изменить цвет некоторых линий. Для этого Даниэль создал обтравочную маску на слое с линиями и закрасил его цветами, соответствующими тем частям изображения, с которыми они связаны. Чтобы линии выделялись, он сделал их более темными на светлых участках дизайна и наоборот.

Таким образом, линии частично попадают в окончательный дизайн, но художник смягчает их, раскрашивая в соответствии с изображением.

Завершающие штрихи

Осталось добавить кое-какие мелочи, чтобы дизайн выглядел завершённым. Например, нанести пометки на карту — чтобы показать, что Вдова находится в пути. Также Даниэль добавил тени на пол, чтобы возникало ощущение, будто персонаж стоит на земле. Наконец, нужно выбрать подходящий цвет фона. Дополнительный цвет, используемый в качестве фона, может сделать образ выразительнее, но иногда хорошо работает и белый фон.

Рисуйте с натуры!

Даниэль акцентирует внимание на том, что лучший способ обзавестись новыми идеями и прокачать навыки — это наблюдать за реальными людьми и рисовать их. Любой человек представляет собой уже готовый уникальный образ. В попытке добиться сходства художник быстро учится фокусироваться на важных аспектах, таких как формы и жесты. С этой точки зрения обычные кофешопы, где можно посидеть и нарисовать с натуры множество людей — это настоящие тренажерные залы для художников.

Перевод сделан для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Дизайн персонажа. От простого к замысловатому. Часть 1. Основы

Искусство дизайна персонажей годами накапливало знания, приёмы и хитрости, которые художники используют сегодня, чтобы воплотить в жизнь самые разные замыслы. Попробуем заглянуть за кулису этого процесса и понять, как устроена работа над внешним обликом персонажа для мультфильмов и мультсериалов.

Прежде чем углубиться в то, какого оттенка голубого должны быть глаза у прекрасного принца, необходимо заложить надёжный фундамент для образа героя.

Дизайн персонажа держится на трех китах: форма, силуэт, цвет. Вокруг этих понятий вращается всё, что связано с визуальной разработкой героев. Почему это так важно?

Форма

Миллионы лет назад, до появления зубных врачей и счетов за коммунальные услуги, наши предки больше всего боялись природы. И вопрос “быть или не быть” решался скоростью реакции. Пара секунд, чтобы отделить крадущегося тигра от мирно бредущего по своим делам муравьеда, оценить устойчивость камня, отличить дружелюбного соплеменника от разозленного соседа с острой палкой — вот какие задачи нам приходилось решать.

Поэтому наш мозг выработал своеобразные схемы, в рамках которых определенные формы и их сочетания вызывают у нас моментальные реакции. Хотя сегодня нам не грозит встреча с диким зверем, стремление как можно быстрее идентифицировать объект как угрожающий или безопасный — у нас в подкорке.

Три базовые формы — прямоугольник, треугольник и круг. Из их различных сочетаний мы можем составить как самого очаровательного и миловидного героя, так и самого страшного негодяя.

Пока философы гадают: определяет ли бытие сознание или сознание определяет бытие, художники по персонажам давно знают, что сознание определяет лежащую в основе героя форму. Скажем, что общего у Малефисенты и Джафара?

Гордая осанка, отвратительный характер, магическое могущество и треугольники.

Так много острых углов, что даже учебник по геометрии стыдливо прячется в тени.

Если вы затеяли создать злодея, то без треугольника вам не обойтись. Так как это самая агрессивная форма, персонаж с большим количеством острых углов будет подсознательно восприниматься зрителем как более опасный. Треугольники — энергичная форма, поэтому он также поможет при создании инициативного, активного и быстрого героя.

Прямоугольник — это стабильность, сила, железная воля и упорство. Множество классических силачей из мультфильмов и комиксов выглядят, как бетонный блок с ногами.

Героическая осанка и габариты, которые позволяют мирному жителю действительно почувствовать себя “как за каменной стеной” — идеальная комбинация для защитника справедливости.

Это шутливое сравнение показывает нам, насколько эта схема рабочая (Мистер Невероятный из “Incredibles” и Супермэн)

Круг — непорочность, доброта и комфорт. Круглые формы делают персонажа мягким и приятным, с ним хочется обниматься, его хочется любить. Круги ассоциируются с детьми, поэтому часто круглые персонажи обладают не только добрым сердцем, но и интеллектуальными способностями пятилетнего ребенка.

Может, простофиля Обеликс и не знает температуру таяния воды, но растопить ваше сердце он может одним только своим видом.

Естественно, при создании персонажа мы не можем целиком полагаться только на одну фигуру, ведь характеры наших персонажей редко укладываются в одно слово. Например, «злой тупой великан» и «злой коварный волшебник», безусловно, будут иметь сходные черты, но показать различия между ними помогут сочетания и вариации трёх основных форм.

Вот пара известных персонажей с не совсем неоднозначными характерами.

Ёж Соник — положительный герой, но вдобавок к этому он еще быстрый, амбициозный и немного хулиган. Поэтому его дизайн сочетает в себе круглые и острые формы.

Стич — мутант, созданный безумным учёным чтобы крушить и разрушать. И в то же время он — нелепый питомец маленькой девочки. В его дизайне пропорции ребёнка и округлое тело сочетаются с острыми когтями, зубами и хищным взглядом.

А ещё он похож на мопса.

Силуэт

Узнаваемый силуэт — опознавательный знак вашего персонажа. Если его легко считать, то значит, и глядя на персонажа в движении зритель будет лучше понимать, что происходит. Считается, что силуэт — это первое, что считывает наш мозг при взгляде на объект. Персонажей со сходными силуэтами люди могут путать или воспринимать как сбой в матрице. Если вы преследуете цель намеренно лишить ваших персонажей индивидуальности (например, если вы создаете солдатов или сектантов), то сходные силуэты — ваш вариант.

Кроме того, для коммерческой анимации яркий и уникальный силуэт — жизненная необходимость. Он понадобится для продвижения бренда и производства различного мерча.

Создание персонажа: умение рисовать (и чуть-чуть про иллюстрацию в целом)

Приветствую моих дорогих читателей! Это новая статья о том, как создать своего персонажа, что называется, «по-научному», но не забывая про творческий подход.

Для полноты понимания рекомендую ознакомиться с предыдущей статьёй.

Ну а если вы уже ознакомились с ними и желаете узнать больше — милости прошу;)

В этой статье обсудим способы рисования, для которых не нужно оканчивать художественную школу и учиться месяцами. Ими (способами) можно начать пользоваться уже сейчас. Вот прям после прочтения статьи.

Попытка нарисовать кота по памяти. 22.03.2023

Стоит отметить, что профессиональные художники и умение рисовать всё ещё очень востребованы и если у вас есть время, возможность и желание научиться рисовать «академически», либо если вы это уже умеете — эти способы всё равно стоит взять на заметку. Хотя бы чтобы знать что они вам не понадобятся;)

А вдруг понадобятся?

Упрощайте

Например, бывают задачи, в которых не обойтись без знаний в области анатомии. К сожалению часто бывает так, что нужных знаний не достаточно.

Тогда у вас, как у художника, два варианта:

  1. Потратить время и изучить анатомию, на что в среднем уйдёт 3 месяца интенсивного обучения.
  2. Кратко ознакомиться с основными принципами анатомии (что вполне можно сделать менее, чем за неделю) и упросить персонажа. Например, его можно стилизовать — это наиболее подходящий вариант, если вам важно вложиться в сроки и в целом нет необходимости делать строго реалистичного персонажа.

Кроме стилизации есть ещё несколько способов, например, можно изменить ракурс на такой, при котором анатомия персонажа не так сильно бросается в глаза.

А если речь идёт о концепт-арте? Даже когда персонажа приходится показывать во всей красе — выход есть, предложите другую идею или опять же — стилизуйте, это никогда не делает персонажа хуже.

В современной коммерческой иллюстрации (например, Corporate Memphis) не ценят сложную анатомию, наиболее важными считаются простота восприятия, юмор и настроение. В таких случаях заказчика больше волнует — сможет ли зритель вообще разглядеть эту картинку на маленьком баннере какого-нибудь сайта или на наружном баннере во время поездки на такси. В этой ситуации простой шар с глазами и куб с лицом выиграют и будут в 100 раз эффективнее, чем персонаж с проработанной анатомией.

Помните, лучше просто и уверенно, чем анатомично, но кривенько.

Научитесь рисовать руки

Руки — вторая по выразительности часть тела (после головы), часто руки играют важную роль в коммуникации персонажа. В большинстве случаев по ним без труда можно понять пол персонажа, возраст, род деятельности и в каком вообще состоянии находится персонаж.

Кисти рук также являются одной из самых подвижных частей тела, они способны выразить богатую палитру эмоций за счёт огромного количества жестов.

Как создать персонажа: восемь этапов

Персонажи везде: на сайтах и упаковке, в фильмах, рекламе и рассылках компаний. Рассказываем, как их создать — шаг за шагом.

Мария Ираидина

Мария Ираидина

Пишет про управление в Skillbox Media. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.

У каждого иллюстратора и дизайнера свой стиль и способы работы. Поэтому единого плана создания персонажа не существует. Нет и строгих правил, которых нужно обязательно придерживаться, потому что это индивидуальный процесс. Но есть этапы, о которых нужно помнить, если хотите создать проработанного и полноценного персонажа.

Этап первый

Понять, зачем создаётся персонаж

С ответа на этот вопрос стоит начинать всегда. Потому что от целей зависят характеристики и внешний вид персонажа. Подумайте вот о чём:

  • для чего нужен персонаж;
  • какие задачи он должен решить;
  • сколько раз, где и как он будет использоваться;
  • будет ли персонаж изображён в одной позе или они будут меняться;
  • нужно ли анимировать иллюстрацию.

Ответы на эти вопросы помогут сориентироваться и понять, нужно ли подробно прорабатывать персонажа или хватит базовых поз и минимального количества деталей.

Например, если нужен статичный персонаж для сайта, логотипа или буклета, то можно не изображать его в движении, не продумывать мимику и выражение им эмоций. А если персонажа будут анимировать для видео, то позы и движения нужно разрабатывать гораздо тщательнее. Персонаж для комикса тоже потребует подробной проработки в динамике, а для видеоигры — ещё и деталей костюма.

Этап второй

Оценить важность персонажа

Этот пункт актуален, если ваша задача — рассказать историю, в которой задействованы несколько персонажей. Нужно понимать, какая роль у каждого из них. Кто главный, а кто второстепенный. Или, возможно, все персонажи одинаково важны и никого нельзя выделять. Эти детали тоже отразятся на внешнем виде.

Вот что вам нужно понять о каждом из персонажей:

  • главный он или второстепенный;
  • положительный или отрицательный;
  • часть группы или одиночка.

Этап третий

Придумать историю персонажа

Чтобы персонаж получился правдоподобным, у него должна быть история. Как и любого живого существа, у него есть прошлое, настоящее и будущее.

На первый взгляд кажется, что это неважно. Зачем продумывать биографию, если персонаж нужен для стартовой страницы сайта или приложения? Дело в том, что персонажи без истории получаются скучными и неправдоподобными. Никто про них ничего не знает, а значит, в их внешности нет ничего, что делало бы их самобытными.

Представьте пожилого художника, который всю жизнь провёл в Париже. А теперь представьте молодого программиста, который вырос в России, а теперь работает в Google где-то за границей. Картинки, которые появились у вас в голове, различаются, верно?

Любые детали — национальность, место жизни, профессия, возраст — помогают создать образ. Все эти особенности, если вы их придумали, можно обыграть во внешнем виде персонажа.

Детали, которые помогут рассказать о вашем персонаже больше:

  • возраст;
  • образование;
  • профессия;
  • интересы;
  • национальность и место проживания;
  • место работы.

Это только начало — деталей может быть больше, и они могут быть какими угодно.

История важна не только для человеческих персонажей, но и для животных или любых оживлённых предметов.

Этап четвёртый

Описать, как выглядит персонаж

На этом этапе иллюстраторы начинают делать наброски, потому что общей информации уже достаточно: база есть, а теперь пришло время уточнить физические характеристики вашего персонажа.

Может, он будет крупный и даже толстый, с выдающимся носом и торчащими усами:

Или, наоборот, ваш персонаж будет худощавый и высокий. Подумайте, пропорционально ли его тело, или какая-то часть будет сильно акцентирована. Может быть, вы нарисуете ему длинные ноги, выдающийся нос и уши странной формы.

Кроме физических характеристик нужно продумать, как персонаж будет одет, какая у него причёска.

Что важно во внешнем виде персонажа:

  • черты лица и формы тела;
  • пропорции;
  • одежда;
  • причёска.

Этап пятый

Продумать характер персонажа

После того как появились первые наброски, характер персонажа уже начинает проявляться. Иногда это случается и раньше, но на этом этапе вы уже неплохо знаете своего персонажа и понимаете, каким он будет. Если ещё нет, то самое время с этим разобраться.

Характер всегда отражается на внешнем виде. Например, вы хотите показать, что ваш персонаж очень умный и эрудированный, поэтому рисуете ему очки и книгу в руках. Или нужно подчеркнуть его легкомысленность и воздушность, тогда вы добавляете ему широкую нелепую улыбку. Если вы хорошо представляете своего персонажа, то и детали, которые передают его характер, могут быть не такими банальными.

Например, так можно передать плавность и женственность, даже если вы рисуете неуклюжего медведя.

Этап шестой

Выделить особенности персонажа

Этот пункт — дополнение двух предыдущих. Он нужен, если после проработки внешнего вида и характера появились новые детали, которые хочется добавить в образ.

У любого персонажа должны быть свои особенности. Что-то такое, чем он отличается от остальных. Это могут быть любые детали: например, он необычно одет, нетипично двигается или у него очень оригинальная причёска. Или персонаж подчёркнуто непропорционален: голова намного крупнее туловища, а ноги такие тощие, что непонятно, как они выдерживают вес его тела.

Этап седьмой

Понять, как персонаж выражает эмоции

Продумать мимику персонажа — это важный этап работы. Нужно понять, как он реагирует в разных ситуациях: радуется, злится, смеётся. Как меняется его лицо и тело, когда он плачет или задумался.

Чтобы выбрать наиболее выигрышные для персонажа эмоции, иллюстратор обычно делает разворот, где изображает персонажа в разных состояниях. Количество состояний зависит от ситуации. Когда персонаж нужен только для размещения на главной странице сайта, можно ограничиться базовыми эмоциями. Если нужно рассказать историю, то и эмоциональных состояний нужно продумать больше.

Этап восьмой

Продумать движения персонажа

После того как разобрались с эмоциями и мимикой, нужно понять, как персонаж будет двигаться. Даже если его не придётся анимировать, надо отрисовать хотя бы несколько основных поз, чтобы образ получился более живым и правдоподобным.

Персонаж — это не статичная картинка, он должен быть как живой. Поэтому важна динамика изображения. Чтобы понять поведение персонажа в разных ситуациях, иллюстратор делает разворот из пяти-шести поз. Например, как персонаж идёт или бежит, падает, сидит.

Если для иллюстратора не очевидно, как будет двигаться персонаж, можно сначала придумать силуэты и набросать простые геометрические формы, из которых будут состоять позы, а уже потом прорисовывать детали.

Заключение

Через эти этапы проходит почти каждый персонаж, прежде чем стать таким, каким мы видим его в фильме, на сайте или в рекламе. Иногда идеи рождаются сами, а персонажи просто появляются в воображении, уже почти готовые, и остаётся только проработать детали. Но так везёт не всегда и не всем, поэтому неплохо иметь примерный план, на который можно ориентироваться.

Неслучайно в описании большинства этапов мы использовали слова «нарисовать», «сделать наброски», «отрисовать разворот». Для иллюстратора и дизайнера, в каких бы технике и стиле он ни работал, важно уметь рисовать, чтобы показать свои идеи в графическом виде. Если вы всерьёз интересуетесь иллюстрацией, то уже можете осваивать навыки рисования на нашем курсе «Скетчинг для дизайнеров». Тема курса шире, чем иллюстрация, но про иллюстрацию там тоже есть. Вы освоите основы композиции, научитесь рисовать человека и животных в статике и динамике, убедительно передавать мимику, эмоции и жесты и познакомитесь с разными техниками.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *