Приборы учета ижд что это
Перейти к содержимому

Приборы учета ижд что это

  • автор:

Расчеты по показаниям индивидуальных приборов учета

Немаловажным этапом усовершенствования расчетов за услуги водопотребления и водоотведения является переход на расчеты по показаниям индивидуальных приборов учета (ИПУ), он же водосчетчик. Начисления жителям за потребленную холодную и горячую воду по показаниям общедомовых приборов учета (ОДПУ) проводятся по усредненным показателям, без учета фактического водопотребления конкретной квартиры. В этом случае приходится платить за «соседа транжиру» или за посторонних, которые потребляют коммунальные ресурсы, но их не оплачивают. ИПУ — это измерительные приборы для определения количества потребляемой воды. Они устанавливаются в сантехническом шкафу квартиры на отводах от стояковых труб.

Установив у себя индивидуальный прибор учета воды, вы оградите себя от лишних хлопот и трат, оплачивал только ту воду, которую реально потребили. Обязательно нужно помнить, что если у Вас стоит ИПУ, то при отключении горячей воды пользоваться «красным» краном, дающим горячую воду, не следует, так как счетчик будет считать истраченную воду как горячую, а горячая соответственно ощутимо дороже холодной. Даже при отсутствии ИПУ, ОДПУ будет засчитано некоторое количество воды, поскольку трубы, которые предназначены для горячего водоснабжения, технически нельзя оставить без какой-либо воды по санитарно-техническим показаниям. По этой причине даже при официальном отключении горячего водоснабжения, небольшие начисления по данной услуге могут оказаться в квитанциях. С 2009 года, в Москве отключение горячей воды будет производиться на период не более двух недель, а за оставшуюся половину месяца начисления по данной услуге будет соответствовать фактическому потреблению. Некоторое количество домов в Москве не оборудовано ОДПУ и в случае неисправности ДПУ при расчете за услугу горячего водоснабжения применяются нормативы Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» . Тем же постановлением Пунктом II. «Горячее водоснабжение» для применения нормативов допускается следующая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов суммарно в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа; для проведения профилактических работ один раз в год в соответствии с пунктом 10 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам». Будьте внимательны, во избежание недоразумений и лишних трат, на время отключения горячей ВОДЫ советуем соответствующие краны не открывать!

Как рассчитывается потребление воды по общедомовым приборам учета?

Если смотреть рационально, то получается вот что: согласно ставке на одного человека отпускается 384 л (0,384 т) воды в сутки, из них 164 л горячей + 220 л холодной воды. В месяц, соответственно, 11520 л (11,5 т воды), что практически нереально израсходовать!

Из общего объема потребления, зафиксированного таким прибором учета, вычитаются:

Объем воды, потребленной в нежилых помещениях;

Объем воды, расходуемый на общедомовые нужды;

Расход воды, учтенный индивидуальными приборами учета.

Исходный результат равными долями распределяется между потребителями воды, зарегистрированными в многоквартирном доме, при отсутствии ИПУ.

При этом расход воды на общедомовые нужды фиксируется отдельным прибором учета, если же такого прибора учета нет, то расход воды на общедомовые нужды признается равным 5% от показаний общедомового прибора учета. Учет коммунальных услуг и ресурсов, используемых для общедомовых нужд (содержание общего имущества внутри дома и содержание придомовой территории), ведет управляющая организация либо ТСЖ, ЖСК, ЖК или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в многоквартирном доме, который предоставляет эти сведения в ГУ ИС.

Очень удобно то, что для приема показаний индивидуальных приборов учета от населения предназначены специальные ящики, которые имеются в каждом ГУ ИС района (ЕИРЦ). Кроме того, показания можно направить работникам ГУ ИС района с помощью факса, интернета или сообщить по телефону.

Установка приборов учета воды в квартирах регулируется Постановлением Правительства Москвы №77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствования расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» (принято 10 февраля 2004 г.). Установкой счетчиков в Москве и Подмосковье занимаются более чем 150 организаций.

Многие из них дают скидки на установку счетчиков, некоторые позволяют произвести оплату в рассрочку.

Важно знать какой перечень работ должна выполнить организации по установке прибора учета воды:

1. Предварительный осмотр сантехнического оборудования на предмет возможности установки и съемка на цифровой фотоаппарат для обработки информации инженером в офисе.

2. Установка двух счетчиков на горячую и холодную воду.

З. Установка монтажного узла из 10-14 элементов.

4. Установка фильтров грубой очистки воды и обратных клапанов.

5. Проверка работоспособности и пломбировка счетчиков и фильтров.

С заявлением на установку прибора учета воды необходимо обратится, в организацию, в управлении которой находится Ваш многоквартирный дом. Обязательно уточните, установлен ли в вашем доме общедомовой прибор учета, и какой тип прибора учета воды вам подходит. Далее пишете заявление, это и будет основание для составления договора между управляющей организацией и жильцом (потребителем) на порядок оплаты за воду, по показаниям индивидуальных приборов учета. На этом этапе следует ознакомиться с правами и обязанностями, возникающими при установке ИПУ.

Прежде чем установить приборы учета, почините, замените или установите краны, перекрывающие подачу воды в квартиру. Для этого необходимо обратиться в управляющую организацию.

Поинтересуйтесь у сотрудников организации, в управлении которой находится Ваш многоквартирный дом, по поводу организации, которая устанавливала ИПУ в вашем доме, или узнайте у соседей установивших у себя приборы учета. Выбирайте проверенную организацию, желательно ту, услугами которой воспользовались знакомые или соседи. Не спешите устанавливать их самостоятельно. По правилам, это должна делать сертифицированная организация.

В зависимости от типа инженерных сетей (один или два общих стояка) в каждой квартире устанавливается одна или две пары приборов. В подавляющем большинстве квартир. Гарантия на работы и оборудование обычно два года.

ЧТО ТАКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?

Тариф на техническое обслуживание двух счетчиков в год составляет 360 руб. (15 руб./мес. за один прибор).

Техническое обслуживание заключает в себе следующие работы:

  • очистку фильтров грубой очистки от загрязнения;
  • демонтаж-монтаж счетчиков воды в случае выхода их из строя;
  • контрольное снятие показаний с приборов;
  • осмотр и проверку сохранности пломб;
  • проверку герметичности монтажного узла.

КАК НАЧАТЬ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТЧИКУ?

После установки приборов учета воды мастер передает вам пакет документов для оформления в управляющей организации, ГУ ИС вашего района или в ТСЖ, ЖСК вашего дома. С этими документами вам, предварительно созвонившись с управляющей организацией или ГУ ИС (ЕИРЦ) (ТСЖ, ЖСК и т.д.) необходимо выяснить, когда и где они принимают документы на счетчики воды. В назначенное время вы относите документы и подписываете договор с управляющей организацией, ГУ ИС (ЕИРЦ) ЖСК, ТСЖ о переходе с тарифной оплаты на оплату по квартирным приборам учета воды. И с начала следующего месяца начинаете платить по счетчику и заметно экономить! Невозможно сказать точно, сколько конкретно сэкономит ваша семья, ведь семьи разные — разное количество членов семьи, не все присутствуют дома и все по-разному используют воду. На объем потребления воды влияет и время года.

Значительно сэкономят пожилые люди, они расходуют гораздо меньше воды. При норме 10 м 3 они порой могут использовать и менее 1 м 3 в месяц. Естественно, и платить им придется меньше. А есть семьи, в которых наблюдается перерасход воды на одного человека. Но в любом случае, вы оплачиваете только ту воду, которую потребили Вы или ваша семья. Выбор за вами!

(ИПУ) являются эффективным средством экономии. С помощью этих устройств удается осуществлять оплату лишь за фактически использованные ресурсы. Кроме того, благодаря установке подобного прибора можно не только сократить количество потребляемых ресурсов (воды, газа, и т. п.), но и значительно уменьшить собственные расходы. Итак, что такое ИПУ?

Виды приборов учета

Существует две основные разновидности счетчиков, которые позволяют осуществлять необходимые расчеты:

Общедомовые, или коллективные приборы;

Общедомовые устройства устанавливают на вводе в дом, обычно в подвале. С их помощью удается измерить общий объем потребления ресурсов жителями дома. Установка ИПУ осуществляется непосредственно в квартире. Соответственно, данное устройство позволяет измерить объем потребления ресурсов жильцами конкретной квартиры.

Для чего нужен индивидуальный прибор учета?

Общедомовые счетчики имеют определенные недостатки, основным из которых является уравниловка. Ни для кого не секрет, что все люди потребляют разное количество ресурсов. Причем данный объем зачастую значительно меньше, чем это устанавливает норматив. С помощью индивидуального прибора удается определить количество фактически потребляемых ресурсов.

Также общедомовые приборы не учитывают количество реально живущих граждан в квартире, которые приезжают в гости или на заработки. и какие преимущества имеет такое устройство? После установки индивидуального счетчика можно:

Оплачивать исключительно потребленные вами ресурсы;

Не предоставлять справку о временном отсутствии проживающих в вашей квартире людей для перерасчета;

Не оплачивать ресурсы за тех, кто не зарегистрирован, однако фактически проживает в вашем доме.

Тем, кто задается вопросом о том, что такое ИПУ, нужно знать, что это устройство является средством реальной экономии не только потребляемых ресурсов, но и ваших финансов. Существует информация, согласно которой жители, установившие индивидуальные приборы, получают значительную экономию в сравнении с нормативными ставками. В отдельных случаях можно сэкономить до 60 % средств.

Кто устанавливает индивидуальные приборы?

Установкой таких устройств занимаются ресурсоснабжающие организации. Именно эти учреждения должны устанавливать общедомовые и индивидуальные приборы в тех домах, в которые они поставляют свои услуги.

Чтобы поставить устройство, собственники помещений обязаны обеспечить представителям ресурсоснабжающей организации доступ в квартиру и оплатить все затраты, которые связаны с установкой индивидуального прибора для учета потребляемых ресурсов.

Теперь вам известно, что такое ИПУ. С помощью установки этого устройства можно существенно сократить свои расходы на

Свет, тепло, вода – это комфорт нашего жилища. Экономия средств беспокоит каждого жителя многоквартирного дома.

Важно! На сегодняшний день многие жильцы подумали об этом и установили в свои квартиры ИПУ – индивидуальные приборы учета. Это счетчики расхода электроэнергии, тепла, горячей и холодной воды.

Необходимо снимать и передавать показания ИПУ в ЖКХ в установленные сроки. Расшифровка пунктов квитанции также необходима для потребителей.

Методы измерения объемов потребляемых ресурсов:

  1. Коллективные устройства учета показаний устанавливаются для всех жильцов дома в подвале. Все жители дома оплачивают расход ресурса поровну. Не учитывается отсутствие одних жителей на данный период, или перерасход ресурсов другими. Уравнивание оплаты не устраивает многих жильцов. Нормативные ставки бывают завышенными.
  2. Индивидуальные устройства фиксируют реальное использование ресурсов жильцами каждой квартиры. Они значительно экономят денежные средства бережливых хозяев.

К кому обращаться по поводу установки

Установкой ИПУ занимается организация, ресурс которой потребляется. Мастера этих организаций обязаны устанавливать свое оборудование в тех домах, которые они обслуживают. Непроверенные предприниматели могут провести некачественный монтаж. Таких фирм следует опасаться.

Важно! Необходимо заранее поинтересоваться стоимостью услуг по установке ИПУ и возможностями поверки счетчика. Поверка должна проводиться в установленные сроки.

Для установки оборудования оставляется заявление в абонентском отделе организации. В указанные сроки жильцы предоставляют доступ в квартиру мастерам. Производится оплата за установленное оборудование жильцами квартиры. Организации могут предоставить рассрочку на оплату установки.

Проще установку можно провести через управляющую компанию. У них налаженные контакты с обслуживающими фирмами.

Работы по установке ИПУ воды

Следует знать перечень работ, которые необходимо будет оплачивать организации:

  • осмотр стояков водовода, проектирование установки;
  • монтаж водосчетчиков;
  • монтаж соединительных вентилей, фильтров и клапанов;
  • проверка работы монтажного узла и опломбирование.

Важно! После введения в работу счетчиков вы подписываете договор на их ежегодное техническое обслуживание. Оплата производится за проверку целостности пломб, замену или очистку фильтров, проверку ИПУ показаний.

Что делать со снятыми показаниями

Один раз в месяц в сроки по договору потребитель имеет право передать показания ИПУ в ЖКХ. Исполнитель обязан принять эти замеры. Также 1 раз в 3 месяца представитель ЖКХ должен проверять предоставленные показания. Жильцы обязаны допустить сотрудника к счетчику для проверки и дальнейшей передачи сведений для сверки. Достоверные данные помогут избежать ошибок в квитанции по оплате коммунальных услуг. Как можно передать сведения:

  • через интернет;
  • портал госуслуг;
  • по телефону;
  • через терминал;
  • через управляющую компанию.

Переданные показания следует сохранять три года, постоянно вести самостоятельный учет потребления.

Важно! Если показания счетчиков не передавать, то в квитанции вписываются рассчитанное среднее значение по показаниям индивидуальных приборов за период последних 6 месяцев. Таким способом расчет производится только 3 периода. Если вовремя не состоялась передача информации по расходу, то начинается расчет коммунальных платежей по среднемесячному нормативу. Никаких повышений по коэффициенту нет.

Сокращения и суммы по квитанции расшифровываются в управляющей кампании. Там же предоставляются формулы. Если не оплачивать счета в сроки по договору, то возможно начисление пени. Долги по коммунальным платежам приводят к отключению квартиры от общего канала потребляемого ресурса.

Разбираемся с квитанцией

Оборудование учета установлено, сведения передаются вовремя. Рассмотрим содержание квитанции по оплате услуг ЖКХ. Услуги перечислены в сокращениях. Расшифровка некоторых сокращений требует пояснений.

Важно! Находим показания интересующих нас сведений по ИПУ или ИТУ – индивидуальные приборы или точки учета. Напротив них выставлена фактическая и расчетная стоимость, единицы измерения.

Каждый плательщик может рассчитать самостоятельно сумму к оплате и проверить начисления.

Водоснабжение

В квартире, оборудованной счетчиком горячей и холодной воды рассчитать начисление можно по формуле:

Всн – сумма к оплате за водоснабжение в квитанции;

V – объем потребленной воды по счетчику;

Твсн – стоимость 1 м 3 по местному нормативу, установленному местной администрацией.

Разберем пример. Вы потребили объем в размере 6 м 3 . По местному тарифу 1 м 3 воды стоит 31 рубль. 6 м 3 *31 р.=186 р. Остается сверить данную цифру с начисленной суммой.

Водоотведение

Расшифровка пунктов квитанции и методов начисления платежей актуальна для потребителей. В многоквартирных домах оплачивается еще и система водоотведения. Не всем потребителям известна расшифровка данного понятия. В систему входит целый комплекс мероприятий от отведения использованной воды до очистки и утилизации. Расчет будет строиться на установленном тарифе водоотведения. Но прибор поможет рассчитать и этот показатель:

  • В отв=(V гор+V хол)*Т вотв,
  • В отв – сумма за водоотведение;
  • V гор – объем горячей воды;
  • V хол – объем холодной воды;
  • Т вотв – тариф водоотведения.

Используя водосчетчики холодной и горячей степени нагрева, не следует забывать, что пользоваться необходимо соответствующими кранами. Тарифы предоставления коммунальных услуг на холодную воду ниже.

Похожие материалы:

  1. Лизинг как форма инвестирования ресурсов лизинг финансовый аренда платеж
  2. Сильный приворот на волосы любимого
  3. Как правильно молиться дома, в церкви, перед иконой, мощам, чтобы Бог нас услышал и помог: православные церковные правила
  4. Певец кучин биография. Биография. Смерть, приведшая к возрождению

«Письмо» Минстроя России от 31.05.2023 N 15081-ОГ/00 «Об индивидуальных приборах учета»

Отдел управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение от 21 мая 2023 г. N 252625 (вх. Минстроя России от 22 мая 2023 г. N 15705-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает.

Понятия «индивидуальный прибор учета» (далее — ИПУ) и «распределитель» не являются тождественными, ИПУ не являются распределителями, а распределители не являются ИПУ.

Абзац 6 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354), определяет ИПУ как средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в указанном помещении.

В силу пункта «а» Примечания N 1 к Приложению N 2 Правил N 354, при расчете размера платы за коммунальные услуги объем теплоэнергии измеряется в гигакалориях. ИПУ теплоэнергии производит измерения именно в гигакалориях.

Согласно абзацу 16 пункта 2 Правил N 354 распределитель — это устройство, используемое в многоквартирном доме (далее — МКД), оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета (далее — ОДПУ) тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в МКД, в которых установлены распределители.

Различное определение понятий «ИПУ» и «распределитель» в Правилах N 354 подтверждает, что это различные технические устройства.

Распределители не измеряют абсолютное количество тепла (в гигакалориях), а определяют только долю от общего объема потребления теплоэнергии в тех помещениях МКД, которые оборудованы распределителями. При этом не имеет значения, в каких конкретно единицах осуществляет измерения распределитель (в Ваттах, Джоулях или без определения размерности).

ИПУ измеряют именно объем потребления теплоэнергии в гигакалориях.

Также необходимо обратить внимание на следующее.

В силу пункта 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1034 (далее — Правила N 1034), прибор учета — это средство измерения, включающее технические устройства, которые выполняют функции измерения, накопления, хранения и отображения информации о количестве тепловой энергии, а также о массе (об объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы приборов, теплосчетчик — это прибор, предназначенный для измерения отдаваемой теплоносителем или расходуемой вместе с ним тепловой энергии, представляющий собой единую конструкцию либо состоящий из составных элементов — преобразователей расхода, расходомеров, водосчетчиков, датчиков температуры (давления) и вычислителя.

Пункт 97 Правил N 1034 устанавливает, что в открытых и закрытых системах теплопотребления на узле учета тепловой энергии и теплоносителя с помощью прибора (приборов) определяются масса (объем) теплоносителя, полученного по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу, масса (объем) теплоносителя, полученного по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу за каждый час, среднечасовая и среднесуточная температура теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах узла учета.

Согласно пункту 34 Правил N 1034 теплосчетчик состоит из датчиков расхода и температуры (давления), вычислителя или их комбинации. При подключении теплопотребляющих установок потребителя к закрытым водяным системам теплоснабжения, максимальная тепловая нагрузка которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, допускается отсутствие в составе узла учета расходомера теплоносителя в обратном трубопроводе.

Из приведенных положений следует, что ИПУ теплоэнергии в обязательном порядке измеряют:

1) массу (объем) теплоносителя, полученного по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу. При этом допускается измерять массу (объем) только теплоносителя, поданного по подающему трубопроводу при тепловой нагрузке менее 0,2 Гкал в час;

2) температуру теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах.

В противоречие с приведенными требованиями к приборам учета распределитель измеряет только температуру поверхности отопительного прибора (радиатора отопления) и температуру окружающего воздуха (некоторые конструкции распределителей предусматривают измерение только температуры поверхности отопительного прибора), после чего по заданному алгоритму рассчитывает объем потребленной теплоэнергии в условных единицах.

Следовательно, распределитель не является ИПУ, поскольку не соответствует обязательным требованиям к ИПУ.

В соответствии частью 6 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ (далее — Закон N 261-ФЗ) не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Часть 7 статьи 11 Закона N 261-ФЗ устанавливает, что застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Часть 7 статьи 13 Закона N 261-ФЗ устанавливает, что здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу Закона N 261-ФЗ, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов. МКД, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно ИПУ используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены ИПУ используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.

Из приведенной нормы следует, что при отсутствии технической возможности установки ИПУ обязанность по оснащению МКД, вводимых в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, а также капитального ремонта, не возникает.

В соответствии с пунктом 3 приложения N 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2020 N 485/пр «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» техническая возможность установки в помещении МКД ИПУ тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам МКД имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Принятие указанной нормы обусловлено технической особенностью вертикальной разводки внутридомовых инженерных систем отопления, исключающей возможность установки приборов учета тепловой энергии.

Приведенное положение содержит исключение, а именно: не распространяется на МКД, которые должны быть оборудованы ИПУ в силу положений Закона N 261-ФЗ.

Однако Закон N 261-ФЗ не содержит императивных норм об обязательности оборудования ИПУ теплоэнергии помещений в МКД с вертикальной разводкой внутридомовых инженерных систем отопления, при этом часть 7 статьи 13 Закона N 261-ФЗ устанавливает, что помещения в МКД оснащаются ИПУ теплоэнергии исключительно при наличии технической возможности их установки.

Таким образом, в силу Закона N 261-ФЗ при горизонтальной разводке внутридомовой системы отопления при вводе МКД в эксплуатацию оснащение помещений в таком доме ИПУ теплоэнергии обязательно.

В случае вертикальной разводки внутридомовой системы отопления при вводе МКД в эксплуатацию помещения в МКД не могут быть оснащены ИПУ теплоэнергии, такие помещения могут быть оборудованы распределителями.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела
управления жилищным фондом
и предоставления коммунальных услуг
Д.Ю.НИФОНТОВ

С 1 июля россиян обязали устанавливать умные счетчики. Что это значит

Фото: Алексей Белкин/ТАСС

Россиян обяжут устанавливать в домах и квартирах интеллектуальные системы учета электроэнергии. Соответствующий закон вступает в силу сегодня, 1 июля 2020 года. Умные счетчики будут монтировать по мере выхода из строя старых приборов. Рассказываем, за чей счет установят приборы учета нового образца и как они будут работать.

Механизм умного счетчика

Основное отличие умных счетчиков от старых приборов учета заключается в том, что они станут осуществлять хранение и защиту данных о расходе электроэнергии и передавать их напрямую в энергетические компании, пояснил адвокат, управляющий партнер юридической компании AVG Legal Алексей Гавришев. По его словам, передавать показатели устройства смогут через домашнюю сеть Wi-Fi, мобильный телефон или сим-карту, установленную в нем. Одной из главных целей механизма является задача переложить ответственность за неуплату счетов на непосредственного нарушителя, а не раскладывать сумму долга неплательщика на всех потребителей через тариф.

Установка без согласования

Установка будет производиться бесплатно для граждан компанией, осуществляющей обслуживание объектов энергетики. Учитывая, что электросчетчики чаще всего располагаются за пределами жилых помещений, их монтаж и демонтаж предполагается без специального уведомления жильцов, уточнил Гавришев. Он отметил, что организации, которые не смогут предоставить потребителям доступ к умным счетчикам после 1 января 2023 года, будут оштрафованы. «Замену счетчиков планируется производить постепенно, в соответствии с окончанием сроков эксплуатации старых», — подчеркнул эксперт.

Снятие показаний счетчика электроэнергии в жилом доме

Снятие показаний счетчика электроэнергии в жилом доме (Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС)

Оплата и тарифы

Обязанности по учету электричества в многоэтажках возложены на гарантирующих поставщиков, а для остальных потребителей — на электросетевые организации. Расходы на обслуживание систем будут включены в тариф за электричество. Однако завышения стоимости потребитель не заметит, так как, согласно закону, платеж за коммуналку ограничен уровнем инфляции, отметил адвокат. Граждане, которые не получат в срок новые приборы учета, будут иметь право не платить за электричество.

Отказ от установки

При желании и согласно закону гражданин имеет право отказаться от установки умного счетчика. «В этом случае расчет будет осуществляться по нормативам, что выйдет дороже, поэтому вряд ли стоит ожидать массовых отказов граждан от замены приборов», — пояснил Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов «Вашъ Юридический поверенный». Однако если выяснится, что собственник отказывается допускать мастера для замены счетчика, который вышел из строя, ему могут отключить электричество за использование электросчетчика, не соответствующего требованиям законодательства, резюмировал партнер AVG Legal.

Приборы учета ижд что это

Индивидуальные приборы учета представляют собой специальные механизмы, которые контролируют расход ресурсов за определенный промежуток времени. Оборудование пригодно для установки в квартирах и домах, а также в нежилых помещениях.

Существуют несколько основных типов приборов учета:

  • устройства для регистрации расхода тепла; ;
  • газовые счетчики;
  • водные счетчики.

По результатам их показаний начисляется оплата за потребленные коммунальные блага.

Приборы учета тепловой энергии: основные характеристики и сферы применения

К числу индивидуальных приборов учета относятся тепловые счетчики. Основная задача оборудования — измерение количества потребляемого тепла. Итогом их работы становится определение общего объема энергоресурсов, израсходованных за определенный период.

Преимущества установки устройства в системе отопления квартиры — возможности:

  • платить только за использованное тепло, а не по тарифам при периодически повышающихся коэффициентах с учетом числа зарегистрированных человек;
  • существенно экономить.

Принцип работы счетчика основывается на регистрации данных датчиков, отображающих расход и температуру подаваемого тепла. При этом учитывается разница температур движения тепла на выходе и входе, плюс расход самого теплоносителя.

Индивидуальные тепловые счетчики используют для районных и центральных теплоэлектростанций. Устройства отвечают за контроль распределения и потребления тепловой энергии.

Приборы учета могут устанавливаться в системах отопления с двумя видами носителей тепла (пар и вода). Показания расхода основываются на анализе диапазона температур, уровня давления и состояния теплоносителя. Количество потребляемой теплоты запрограммировано на существующие стандарты вычислений, что исключает возможность несанкционированного доступа и хищений.

Изделие состоит из нескольких основных элементов:

  • датчика расхода тепла;
  • двух датчиков вычислителя и температуры (представляют собой неразъемную конструкцию).

Приборы учета электрической энергии: основные характеристики и сферы применения

индивидуальные приборы учета электроэнергии

Индивидуальный прибор регистрации потребления электроэнергии отличается компактностью, поэтому его можно разместить в любом жилом помещении. Основная задача счетчика — своевременное измерение напряжения и тока в электрической сети. Оборудование записывает полученные данные в ячейку памяти и выводит на цифровой индикатор. Основные сферы использования — производственные предприятия, дома и квартиры, где высокий расход электрической энергии считается нормой.

  • отличная переносимость резких температурных перепадов делает возможной установку прибора в неотапливаемых помещениях и на улице;
  • возможность контроля расхода электроэнергии согласно выбранным промежуткам времени — существуют много- и однотарифные устройства индивидуального учета;
  • защита от несанкционированного доступа.

Приборы учета газа: определение, подвиды и способы измерения расхода

индивидуальные приборы учета газа

Индивидуальный прибор для учета газа — это устройство, измеряющее объем потребленной энергии, которая прошла через трубопровод. Область применения газовых счетчиков — частный и промышленный секторы. Расход газа отображается в м³ (бытовые условия) и кг (промышленность).

Основные подвиды приборов

  • Расходомеры. Основная их функция — определение объема расхода газа за указанный промежуток времени.
  • Квантометры. Их функции — проведение учета потребляемого газа. Преимущества использования — точность и надежность в процессе эксплуатации.

Существуют прямой и косвенный типы измерения потребляемого газа.

  • Прямое измерение. Используются несколько емкостей, которые поочередно заполняются поступающим газом и синхронно освобождаются при его выходе. Для расчета число заполнений перемножается на объем используемых емкостей. Движение газа допустимо только в одном направлении.
  • Косвенное измерение. При расчете показателей принимаются во внимание тип сечения трубопровода и скорость газового потока.

Приборы учета воды: основные особенности и разновидности

Для контроля уровня потребляемой воды и последующего расчета ее стоимости в бытовых условиях используют два типа приборов индивидуальной регистрации: электромагнитные и тахометрические.

  • Электромагнитный счетчик. Сфера применения приборов этого типа — индивидуальный контроль расходуемого объема горячей и холодной воды.
  • Тахометрический счетчик. Отличается компактностью, поэтому может устанавливаться в труднодоступных местах. Срок службы изделия при своевременных поверках и регулярном сервисе — 12 лет. Существуют два типа тахометрических счетчиков: многоструйный и одноструйный.

Подобрать необходимый индивидуальный прибор учета воды можно, ориентируясь на особенности жилого (квартиры или дома) или нежилого (производственный комплекс, склад) помещения.

Приборы учета ижд что это

Общие разъяснения:

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, при наличии в жилом помещении приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям соответствующих приборов учета.

Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (для коммунальных квартир).

Обязанность оснащения жилого помещения ИПУ, в том числе при выходе ИПУ из строя, а также контроль их сохранности и работоспособности возложены на собственника жилья. Исключения составляют случаи, когда отсутствует техническая возможность установки ИПУ.

Требования к ИПУ:

Собственник помещения вправе самостоятельно приобрести прибор учета, который должен соответствовать требованиям законодательства.

1. Прибор учета должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений, иметь знак утверждения типа и индивидуальный номер, соответствующий номеру, указанному в его паспорте.

Ведение Государственного реестра средств измерений возложено на ФГУП «Всероссийский научно — исследовательский институт метрологической службы». Такой Реестр расположен на сайте: http://www.vniims.ru. На территории Российской Федерации допускаются к использованию индивидуальные приборы учёта только утвержденного типа. Утверждение типа ИПУ удостоверяется свидетельством, выдаваемым Росстандартом.

2. В сопроводительных документах на ИПУ (например, в паспорте ИПУ) должны быть указаны:

  • информация о соответствии прибора учета утвержденному типу,
  • сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале,
  • требования к условиям эксплуатации прибора учета.

Государственный метрологический контроль и надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений осуществляет Росстандарт. Информацию о приборах учета можно найти на сайте: http://www.gost.ru.

Порядок установки ИПУ:

Установка приборов учета по заявлению потребителя осуществляется ресурсоснабжающей организацией, управляющей компанией, сторонней организацией, привлеченной потребителем либо самим потребителем. При этом установку приборов учета газа и электрической энергии должны производить только специализированные организации.

Установка прибора учета должна осуществляться в соответствии со схемой монтажа и другими требованиями, указанными в технической документации изготовителя этого прибора учета.

При выявлении отсутствия ИПУ, собственники в течение 2-х месяцев с момента такого выявления должны будут устранить нарушения или, в случае невыполнения требования, установка ИПУ будет осуществлена в принудительном порядке с отнесением понесенных расходов на собственника. Потребителям, не установившим ИПУ, расчет платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, электроснабжению производится по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.

Алгоритм действий потребителя по установке приборов учета:

В случае если для установки (замены) ИПУ собственник обратился в организацию, то с ним должны заключить письменный договор, содержащий следующие существенные условия: предмет; цену; порядок расчетов; срок установки (замены) прибора учета; место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы; порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; гарантийные обязательства исполнителя.

Важно помнить, что ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Этапы заключения договора:

1. Направление исполнителю письменной заявки, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) Ф.И.О. заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;

3) адрес объекта, подлежащего оснащению ИПУ, с указанием предполагаемого места установки;

4) требования заказчика к ИПУ, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

К заявке прилагаются:

  • копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению ИПУ;
  • документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.

При отсутствии в заявке необходимых сведений, а также при отсутствии документов, которые должны быть приложены к заявке, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов уведомляет об этом заказчика.

2. Осмотр объекта для установления технической возможности установки ИПУ.

Цель осмотра: проверка наличия технической возможности установки, замены ИПУ для определения возможности ИПУ соответствующего вида, при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению.

Осмотр объекта проводится исполнителем в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки.

О планируемой дате осмотра исполнитель информирует заказчика.

Заказчик обязан предоставить исполнителю доступ к объекту (прибору учета) для их осмотра.

В случае невозможности предоставления исполнителю в определенный им срок доступа к объекту (прибору учета) заказчик должен предложить исполнителю иной срок для осмотра.

Результат осмотра. По результатам осмотра технической возможности установки ИПУ составляется акт.

3. Подписание договора и установка прибора учета. При наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (услуги), исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также — технические условия установки (замены) прибора учета. Заказчик, получивший от исполнителя проект договора, подписывает его и в срок не более 15 рабочих дней со дня получения проекта договора направляет один подписанный им экземпляр договора исполнителю. Прибор учета устанавливается в сроки, установленные договором.

При отсутствии технической возможности выполнить работы (оказать услуги), указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки указаны в Приказе Минрегиона России от 29.12.2011 N 627.

Прибор учета собственник вправе приобрести самостоятельно или поручить это организации, с которой заключен договор. При этом не стоит забывать, что к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа. В сопроводительных документах к прибору учета должна быть указана следующая информация:

  • о соответствии прибора учета утвержденному типу;
  • о дате первичной поверки прибора учета;
  • об установленном для прибора учета межповерочном интервале;
  • требования к условиям эксплуатации прибора учета.

Ввод ИПУ в эксплуатацию:

Ввод в эксплуатацию прибора учета документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению.

Плата за ввод прибора учета в эксплуатацию не взимается!

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Ввод установленного прибора учета осуществляется исполнителем коммунальных услуг (управляющей компанией, ТСЖ, ЖСК или иным потребительским кооперативом).

1) Подача заявки на ввод прибора учета в эксплуатацию в 2-х экземплярах.

В заявке нужно указать:

  • сведения о потребителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (например, паспорта, контактный телефон);
  • предполагаемые дату и время (удобные для потребителя) ввода ИПУ в эксплуатацию;
  • тип и заводской номер установленного ИПУ, место его установки;
  • сведения об организации, которая производила монтаж прибора учета;
  • показания прибора учета на момент его установки;
  • дата следующей поверки.

2) Согласование сроков ввода в эксплуатацию приборов учета.

Ввод ИПУ в эксплуатацию должен быть осуществлен в сроки, указанные потребителем.

Если исполнитель не сможет выполнить заявку в этот срок, то в течение 3-х рабочих дней он должен предложить потребителю иную дату и время, но не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя.

Если в указанные сроки работы по вводу прибора учета в эксплуатацию не будут выполнены, или исполнитель предложит установить прибор в срок, превышающий 15 рабочих дней, то прибор учета будет считаться введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, и с этой даты его показания должны учитываться при определении объема потребления коммунальных услуг.

3) Оформление результатов ввода ИПУ в эксплуатацию.

Исполнитель обязан проверить:

  • соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
  • соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
  • наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
  • работоспособность прибора учета.

В акте ввода прибора учета в эксплуатацию указывается:

  • дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
  • фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, которые принимали в этом участие;
  • тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
  • решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
  • если решение о вводе в эксплуатацию принято, то в акт вписывают показания прибора на момент завершения процедуры его проверки и указывают места на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
  • дата следующей поверки.

4) Изменение порядка расчета платы за коммунальные услуги.

Исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Ответственность исполнителя за нарушение прав потребителя:

1. Претензионный порядок. Потребитель вправе обратиться с претензией к исполнителю услуг в случае:

  • отказа в установке ИПУ или введении ИПУ в эксплуатацию,
  • взимания оплаты за ввод ИПУ в эксплуатацию,
  • нарушения порядка расчета оплаты коммунальных услуг после ввода ИПУ в эксплуатацию.

3. Административная ответственность.

Нарушение исполнителем коммунальных услуг порядка расчета размера платы за водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение (по нормативу, без учета показателей ИПУ), при условии соблюдения потребителем требований законодательства к порядку установки (замены) и ввода в эксплуатацию ИПУ, влечет административную ответственность по ч. 1, 2 ст. 14.6 или ст. 14.7 КоАП РФ (в отношении ресурсоснабжающих организаций), ст. 7.23 КоАП РФ, ст. 14.1.3 КоАП РФ (в отношении управляющей компании, ТСЖ).

Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения также влечет за собой административную ответственность по ч.12 ст. 9.16 КоАП РФ.

В целях привлечения исполнителя услуг к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных указанными статьями, потребителю рекомендуется обратиться с жалобой в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по адресу: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.

ООО «ТГК-2 Энергосбыт» напоминает об изменении порядка установки/замены приборов учета электроэнергии

С 01 июля 2020 года в многоквартирных жилых домах (МКД) обязанность по установке и замене приборов учёта возлагается на гарантирующего поставщика электроэнергии, в индивидуальных жилых домах (ИЖД) – на сетевую организацию.

Замена приборов учёта с истекшим сроком межповерочного интервала будет производиться в плановом порядке. Потребители будут уведомлены о необходимости замены электросчетчика, после чего сотрудники компании также согласуют с каждым дату и время проведения работ.

Если у прибора учёта нет явных признаков неисправности, результаты измерений отображаются корректно, потребителю ничего предпринимать не нужно.

Однако если электросчетчик неисправен (не отображаются результаты измерений, нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки, он имеет механические повреждения (сколы, трещины и др.)), потребителю необходимо подать заявку на замену прибора учета самостоятельно.

В случае выхода прибора учета из строя жильцам МКД следует обратиться в ближайшее подразделение ООО «ТГК-2 Энергосбыт». Адреса и телефоны отделений указаны на главной странице сайта tgc2-energo.ru.

Для установки/замены электросчётчика в ИЖД (в том числе в дачных домах, хозпостройках и др.) потребителям необходимо обратиться в сетевую организацию, обслуживающую электросети в их населённом пункте. Наименование сетевой организации имеется в квитанции за электроэнергию. Контакты ТСО – здесь.

Потребители освобождены от затрат, связанных с приборами учета электроэнергии. Плата за установку и замену приборов учёта электроэнергии не взимается. В этой связи «ТГК-2 Энергосбыт» убедительно просит клиентов внимательно относиться к любым предложениям платных услуг подобного рода. Вполне вероятно, что такие предложения будут свидетельствовать о происках мошенников.

После получения заявки с потребителем будет согласована дата и время замены электросчётчика. В этот день гражданин обязан предоставить доступ к месту замены прибора учёта для выполнения соответствующих работ. ООО «ТГК-2 Энергосбыт» приложит все усилия, чтобы выполнить установку или замену в кратчайшие сроки. Максимальный срок, предусмотренный законом, — полгода с момента подачи заявки.

Плюсы и минусы установки в многоквартирном доме «умных» счётчиков

Расчёты за коммунальные ресурсы должны вестись исходя из показаний приборов учёта. Но жители домов не обязаны передавать исполнителю услуг данные счётчиков, и это негативно влияет на корректность расчётов, в том числе за ресурсы на содержание общего имущества. Читайте о новых счётчиках, которые помогут решить эту проблему.

Обязанности исполнителя КУ в отношении приборов учёта

Если в доме установлены индивидуальные и общедомовые приборы учёта, то расчёт платы за соответствующие ресурсы должен вестись исходя из показаний таких приборов (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ). При этом жители многоквартирного дома не обязаны передавать показания счётчиков исполнителю услуг – это только их право (пп. «к(1)» п. 33 ПП РФ № 354).

Те, кто таким правом не пользуется, получают счета, где объём ресурса за период равен среднемесячному потреблению, а спустя 3 месяца после передачи последних показаний объём рассчитывается исходя из норматива потребления (пп. «б» п. 59, п. 60 ПП РФ № 354).

Отсутствие показаний ИПУ и определение индивидуального потребления жителей расчётными методами влияет на объём ресурса, потреблённого домом на содержание общего имущества многоквартирного дома, который оплачивает в РСО управляющая домом организация.

Также, если потребитель в течение полугода не передаёт показания, исполнитель КУ должен сам снять данные со счётчика, что требует дополнительных трудозатрат (п. 84 ПП РФ № 354).

Чтобы снизить нагрузку на исполнителя КУ по снятию и проверке показаний ПУ, а также устранить зависимость корректности расчётов за коммунальные услуги от воли потребителей, Минстрой РФ предложил обязать застройщиков оснащать новые дома «умными» счётчиками с удалённой передачей показаний, а в старых домах при наличии технической возможности – устанавливать их после капитального ремонта.

Поговорим о том, с какими плюсами и минусами работы системы встретились исполнители КУ и собственники после установки интеллектуальных систем, автоматически передающих показания приборов учёта коммунальных ресурсов.

Автоматически передают показания

Интеллектуальные приборы учёта – это счётчики, оснащенные специальными радиомодулями, которые автоматически передают показания по беспроводной сети дальнего радиуса действия. Индивидуальный или общедомовой приборы учёта транслируют свои данные инфосистеме, которая может принимать информацию от сотен тысяч датчиков в радиусе до нескольких десятков километров.

Все поступившие от ПУ данные в автоматическом режиме направляются исполнителю коммунальной услуги; потребитель может отслеживать показания, но их передача для расчётов производится без вмешательства человека со всех приборов учёта в доме в установленный день и время.

Как правильно снять показания приборов учёта воды. Инструкция

Снижают трудозатраты и объёмы КР на СОИ

Положительно скажется установка таких приборов и на деятельности управляющих организаций. Ведь «умный» счётчик – это удобно. Жителям многоквартирного дома не придётся ежемесячно выписывать и передавать показания ИПУ. А УО не нужно будет проводить обход домов и сбор данных – биллинг. Это позволит управляющей организации снизить трудозатраты и сэкономить.

К тому же при автоматическом сборе показаний потребители не могут повлиять на данные об объёме потребления, занизить их, тем самым увеличив объём КР на СОИ. Как правило, при этом потребление ресурсов на содержание общего имущества стремится к нулю: занизить индивидуальное потребление невозможно, потери отсутствуют. При возникновении утечек они легко выявляются при сравнении показаний за разные периоды.

Как истребовать у РСО показания индивидуальных приборов учёта

Способствуют прозрачности расчётов и сокращению хищений

Интеллектуальная система позволяет сделать расчёты за ресурсы прозрачными: как в отношениях между исполнителем КУ и потребителем, так и между УО и РСО. Каждая из сторон имеет возможность отслеживать показания приборов учёта и видеть реальные объёмы потребления. Исчезнет проблема, с которой сталкиваются многие УО при прямых договорах, – сложность получения показаний от РСО. Информация будет доступна онлайн всем сторонам отношений.

«Умные» приборы учёта способствуют снижению уровня хищения ресурсов: вмешаться в работу такого прибора учёта сложнее, да и скрыть резкое снижение потребления в квартире не получится, ведь данные направляются прямо к исполнителю КУ. При росте объёмов КР на СОИ управляющая организация легко может проверить и сравнить данные по каждой квартире и обнаружить, где они резко снизились.

Как отличить безучётное потребление ресурса от бездоговорного

Устанавливаются за счёт собственников помещений

Подобные автоматизированные системы сбора данных давно используются электросетевыми компаниями и поставщиками электроэнергии. «Умные» счётчики воды, газа и тепловой энергии только начали широко внедрять, но уже сейчас выявлен ряд проблем, связанных с их применением.

Главная – кто должен платить за установку таких приборов учёта в старом жилфонде. Если в новостройках за установку счётчиков отвечает застройщик, то в уже построенных домах, скорее всего, заплатить за модернизацию старых ИПУ и ОДПУ придётся собственникам помещений, ведь счётчики – их имущество.

А работать система будет только в том случае, если все помещения в доме оснастить «умными» счётчиками и связать их с общедомовым прибором учёта. В таком случае, чтобы установить новые приборы, управляющая организация должна провести общее собрание собственников, получить их согласие на работы и утвердить источник их финансирования за счёт целевых взносов собственников или средств капитального ремонта. Принятое в соответствии со ст. ст. 44 – 46 ЖК РФ на ОСС решение будет обязательно для всех собственников помещений в доме.

Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик

Должны быть во всех помещениях дома и не сбоить

Опыт установки подобных систем показал, что в первые шесть месяцев новое оборудование может давать сбои и ошибаться при передаче показаний. В таком случае исполнитель коммунальной услуги может получить претензии от потребителей и делать множество перерасчётов.

Как уже было сказано, работать система будет только в том случае, если все приборы учёта в доме будут «умными»: тогда они обеспечат одновременный съём показаний и передачу их исполнителю коммунальных услуг. И если хотя бы один собственник откажется менять старый ПУ на «умный», то требуемый эффект от работы автоматизированной системы достигнут не будет.

Даже при решении ОСС заставить несогласного жителя заменить или модернизировать установленный в квартире счётчик будет непросто: собственник имеет законное право не пускать никого в принадлежащее ему помещение.

Как УО перевести дом на систему автоматической передачи показаний ПУ

На законодательном уровне не закреплено, что потребители обязаны оснащать свои квартиры «умными» счётчиками. Нет такой обязанности и при проведении капитального ремонта или реконструкции многоквартирного дома.

Но если управляющая домом организация или ТСЖ пришли к выводу, что внедрение в доме автоматизированной системы учёта ресурсов поможет существенно снизить объёмы КР на СОИ и бороться с хищением ресурсов, то ей следует:

  • о плюсах для собственников от установки такой системы,
  • о стоимости работ,
  • о возможных источниках финансирования.

2. Организовать и провести общее собрание собственников согласно ст. ст. 44 – 46 ЖК РФ.

Если ОСС приняло положительное решение, то УО следует на всех этапах работы информировать жителей о происходящей и напоминать о пользе внедрения «умных» счётчиков и правилах обращения с ними.

По завершению работ и при получении первых итогов работы системы УО обязательно нужно отчитаться перед собственниками, особенно если были сбои в работе новых приборов учёта.

Положительные результаты внедрения таких ПУ стоит донести до жителей всех многоквартирных домов, находящихся в управлении у организации. Возможно, это сподвигнет их жителей также сделать шаг к smart-технологиям. А провести общее собрание собственников и решить вопрос об установке в доме «умных» счётчиков в многоквартирном доме поможет сервис «ОСС на 100%».

Похожие публикации:

  1. Что означает ео на индукционной плите
  2. Узип и реле напряжения в чем разница
  3. Векторный генератор сигналов что это
  4. 1 метр секунду сколько километров в час

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *