Почему в хроме шрифт не четкий
Перейти к содержимому

Почему в хроме шрифт не четкий

  • автор:

Побеждаем проблему размытых шрифтов в Google Chrome

Как-то раз я загрузил компьютер, открыл Google Chrome, зашел на какой-то сайт и увидел, что шрифты в окне браузера стали какими-то не такими: нерезкими, нечеткими, размытыми что ли… Первое, что я подумал – что-то случилось с драйверами видеокарты. Однако в других браузерах (Opera, IE, Mozilla) шрифты были четкие. Значит проблема была однозначно в Google Chrome. Но что могло произойти?

Я посмотрел директорию, где установлен Хром (по умолчанию это c:/Program Files/Google/Chrome/Application/) и заметил, что за день до того, как начались проблемы, Хром обновился в автоматическом режиме – он это любит делать без уведомлений. Дату обновления легко установить в Total Commander: для каждой версии Google Chrome создает отдельную папку:

версии хрома

На всякий случай я запустил предыдущую версию (файл old_chrome.exe) и БИНГО – в ней шрифты были четкими!

Значит Хром обновил свою версию как-то криво. Поискав в интернет описание аналогичной проблемы, я нашел, что у многих с завидной периодичностью после обновления шрифты становились нечеткими и размытыми. Лечится это оказывается очень просто (запоминайте, а лучше занесите эту страничку в закладки – обязательно рано или поздно пригодится).

Другие часто встречающиеся проблемы с Хромом (выбор пользователей):

  • Что делать, если перестал работать микрофон?
  • Как сделать плавный скроллинг?
  • Алгоритм исправления нечеткого размытого шрифта на страницах
  • Пропали визуальные закладки? Возвращаем их назад!
  • Почему не работает Java?

1. В адресной строке браузера наберите chrome://flags и нажмите ввод. Вы попадете на страницу экспериментальных функций Google Chrome

2. Найдите параметр «Отключить DirectWrite Windows» (он будет четвертым в списке) и нажмите «Включить»

параметр directwrite

3. Закройте браузер и откройте его заново. Шрифты вновь станут четкими и резкими!

Оказывается при обновлении версии Хрома зачастую параметр DirectWrite Windows из состояния «включено» сбрасывается в состояние «выключено» и собственно из-за этого и возникает проблема с отображением шрифтов.

Внимание (обновлено 06.08.2016)! Способ, описанный в данной статье работает лишь на версиях Google Chrome 51 и ниже. В новых версиях браузера, начиная с 52-ой, параметр DirectWrite отсутствует в настройках. Решение проблемы для таких случаев описано здесь: https://webtous.ru/poleznye-sovety/kak-reshit-problemu-nechetkogo-razmytogo-shrifta-v-novyx-versiyax-google-chrome.html

  • Как быстро подобрать рифму — онлайн генератор рифм
  • BL в WebMoney — что это такое и как его повысить?
  • Правила безопасности поведения в социальных сетях
  • Как точно проверить DPI мыши онлайн
  • Как открывать и редактировать файлы WEBP в любой версии Photoshop

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Сергей Сандаков, 43 года. С 2011 г. пишу обзоры полезных онлайн сервисов и сайтов, программ для ПК. Интересуюсь всем, что происходит в Интернет, и с удовольствием рассказываю об этом своим читателям.

47 комментариев
Ерген 25.05.2018 Поставил на «Enabled» все прошло!
Равиль 20.11.2017 Мне помогло это /ссылка удалена/
Андрей 25.11.2017 chrome://flags — восстановить настройки по умолчанию. У меня подействовало.

Виталий 14.09.2017 Компьютер — Свойства — Дополнительные параметры системы — Быстродействие — Параметры — установить галочку «Сглаживать неровности экранных шрифтов». Лечится Chrome моложе в.52.

Михаил 02.05.2017 расширенная настройка шрифтов — выставил все таймс Нью роман помогло

Сергей 08.04.2017 В Windows 7 — Панель Управления -> Система -> Дополнительные параметры системы -> Быстродействие -> Визуальные эффекты. «Наилучшее быстродействие» и приводит к кривым нечитаемым шрифтам. Настройте там сами, или выберите «наилучший вид», а не ищите настройки Хрома 🙂

Игорь 12.03.2019 Умный совет ,пипец…. в ущерб быстродействию большую часть ресурсов бросить на внешний вид , а комп пусть тормозит ,это не важно , на компе же не работать надо а любоваться красивым экраном

Шахин 14.01.2017 Здравствуйте! у меня возникла эта же проблема. сделал все — откатил хром, отключил directview, и тп. В каких то местах размытие исчезло, но одна проблема осталась — шрифт на некоторых сайтах остался таким же (например в facebooke) -какой-то сжатый некрасивый, причем и в браузере яндекс. Не помогло и очищение кэшов браузеров, чистка ccleaner и тп. И вдруг я вспомнил что недавно устанавливал шриф который нужен был в photoshope (Helvetica Neue) и убогий шрифт на сайтах очень похож был на этот шрифт. Я пошел в Панель управления — Шрифты — (так как названия не помнил — тупо сделал сортировку по дате внедрения) и нашел этот шриф. Каково же было мое удивление, когда при попытке удалить шрифт система выдала предупреждение о том что шрифт нельзя удалить — закройте программы, использующие его(!). Я закрываю Хром -шрифт удаляется — и — о Боже — Все стало нормально. Даже хром обновил до 52-ой версии и все пучком! может кому-то поможет!

Сергей 14.01.2017 Интересное наблюдение, спасибо! С чего бы интересно вновь установленный шрифт Хром выбрал в качестве дефолтного )

Шахин 14.01.2017 Вот я тоже задал себе этот вопрос. Склоняюсь к тому, что источник с которого я скачал шрифт — недобросовестный — заражает свои файлы специальным вирусом. )

Ольга 10.01.2018 О да! Именно этот совет мне помог! Перед этим я перепробовала все другие советы, но они мне не помогли. Спасибо большое за этот совет. Я так же для своего сайта установила новый красивый шрифт «Roboto», но сверхтонкий! Именно он и отображался в гугл хроме. Когда я его удалила, то остался такой же «Roboto», но медиум!
Поэтому, если у вас где то в «виндоусе» установлен какой-либо тонкий или сверхтонкий шрифт, то удалите его и поставьте средний. А все настройки шрифтов в самом хроме не помогают. Где и кто установил этот «Roboto» «шрифтом по умолчанию для Хром» — не известно.

Алексей 04.11.2016 В видовс 10 такая проблема появилась после обновления хрома 54

zaboez 09.10.2016 Спасибо, помогло.
Хочу заметить, у меня 53 версия и DirectWrite есть в настройках.
Проблема возникла при удаленном подключении к машине на которой стоит Хром.

Владимир 16.09.2016 Мне помогло следующее. У меня Windows 10 и монитор с разрешением 1920*1200. Нужно нажать на ярлыке хрома правой кнопкой мыши — далее выбрать свойства — совместимость — поставить галочку «отключить масштабирование изображения при высоком разрешении монитора» — применить — ок. Не могу сказать, что стало прямо как раньше, но у меня чувствительные глаза и я сразу заметил разницу. Надеюсь это кому-то поможет.

Сергей 17.09.2016 Владимир, спасибо за наблюдение. Может кому-то тоже поможет.

Владимир 21.09.2016 Я выше писал, что мне помогло решение выше. Помогло, да не совсем. В общем когда этот богомерзкий хром обновился, то я сразу начал присматриваться в целом к Windows 10 и обнаружил, что шрифт размыт не только в хроме, но и в принципе по всей винде. Раньше меня это не очень смущало, так как пользовался компьютером в основном только для просмотра фильмов и игр. И все. Стоило один раз заметить, что это по всей системе так и уже «не отпускает». Проблема это называется Windows 10 blurry fonts и судя по обсуждениях в интернетах решения ее тоже пока нет. Суть проблемы заключается в том, что Miscorosft с целью унификации Windows 10 под все устройства, в т.ч. мобильные, изменила метод масштабирования DPI. Из-за этого на широкоформатных мониторах шрифты выглядят размытыми. И действительно, если воспользоваться экранной лупой, которая является стандартным приложением Windows, то при выборе увеличения 200-300% можно видеть, что вокруг букв есть размытие. Никакие танцы с бубном, в том числе Windows 10 DPI fix и прочие ручные изменения в реестре ситуацию не исправили. Просто раньше этого я не замечал, потому что в основном используемом мной Chrome достаточно было отключить Direct Write. К Windows 10 у меня давно были некоторые вопросы, но это стало окончательной точкой. На работе у меня ноутбук с Windows 7 и можно сказать что на нем я обновление Chrome не сильно то и заметил. Да, шрифты стали более убогие, но «по башке» все равно не бьют. В общем снес я Windows 10 на домашнем компе и поставил Windows 7. И о чудо, даже на самом последнем Хроме шрифты выглядят вполне прилично. По крайней мере я не испытываю какого-либо дискомфорта по сравнению с хромом на Windows 10. Ну а к новым шрифтам как-нибудь привыкну. Ну а вопрос почему из-за чьих-то офигительных идей большое количество людей страдать, ну это уже давно риторический вопрос и судя по километровым обсуждениям и MS, и Google в принципе на это наплевать.

Сергей 21.09.2016 Владимир, очень интересное наблюдение по поводу Windows 10. Надо изучить этот вопрос подробней, особенно что касается Windows 10 blurry fonts. Потому я никогда и не спешил переходить на десятку 🙂

Дмитрий 10.11.2016 Жаль, посижу на 7-ке и 8-ке
В винде работа со шрифтами была лучше чем в Макосе и Линуксе
в которых вообще сглаживание шрифтов убогое
Максоь нормальная только для высоких разрешений — 2500хчтототам
но там хоть шрифты красивые
Линукс вообще ниочем

Андрей 27.11.2016 Вот оно решение проблемы. спасибо! прямо в точку попал! а то чуть глаза не сломал!

Рози 06.08.2016 Спасибо за новую инструкцию, Сергей!
Надеюсь в новых версиях этот косяк исправят, а то грустно совсем.

Сергей 06.08.2016 Рози, вряд ли поправят. Проблема уже известна разработчикам порядка 4 месяцев, но её так и не решили.

Александр 23.08.2016 Здравствуйте. В 49-й версии не помогает. Хоть так установлен этот параметр, хоть эдак. ОС Виндоуз Икс-Пэ.

Сергей 24.08.2016 Александр, в статье есть ссылка на новую публикацию по этой теме — почитайте.
Александр 23.08.2016 и у меня нету файлов old_chrome.exe.
Мария 21.07.2016 Найс вы комменты трёте, вместо того, чтобы помочь.

Сергей 22.07.2016 Я ничего никому не тру ) Если я не ответил на Ваш вопрос, это значит, что я не знаю как решить Вашу проблему.

Мария 21.07.2016 21.07.16 ночью хром обновился до 52 версии, проблема с шрифтами как всегда появилась. Я полезла в флаги и что я там увидела? Ничего, у меня пропала функция DirectWrite. Что мне теперь делать? Как фиксить шрифты теперь? Помогите, пожалуйста.

Вячеслав 06.08.2016 Возможность отключить DirectWrite убрали
Единственное что нашел это расширение ‘Font Rendering Enhancer’ . В вк шрифты все такие же маленькие но уже четче

Сергей 06.08.2016 Вячеслав, написана новая инструкция для свежих версий браузера: https://webtous.ru/poleznye-sovety/kak-reshit-problemu-nechetkogo-razmytogo-shrifta-v-novyx-versiyax-google-chrome.html

Артур 06.07.2016 У меня с выключенным чуть лучше показывает, но всё равно очень плохо, попробую покрутить шрифты

Yevgeniy 17.06.2016 Спасибо за совет! Реально работает. Мне пришлось его выкл и снова вкл. и всё встало на свои места.

Сергей 18.06.2016 Отлично, Евгений. Рад, что статья помогла Вам рещить проблему размытого шрифта в браузере.

Илья 29.05.2016 Здравствуйте, у меня последняя версия хрома, дата 29.05.2016, по адресу chrome://flags/ нет пункта DirectWrite, раньше был, когда шрифт становился нечетким, кликал на DirectWrite шрифт становился четким, теперь эта опция исчезла, как в этом случае сделать шрифт четким?

Сергей 30.05.2016 Илья, в свежей версии Хрома этот пункт второй по списку.
Дима 24.07.2016 Его там нет

Рози 05.08.2016 Поддерживаю. Сегодня (05.08.2016) появилась проблема со шрифтами, когда-то давно лечила её по методу, описанному выше. Попробовала так же, но теперь в списке действительно нет параметра DirectWrite. Вообще нет. Ни сверху, ни снизу, даже если делать поиск по странице. Нету =(
Как решать проблему не понятно, а глаза режет сильно.

Сергей 06.08.2016 Рози, Вы правы, В новых версиях Хрома отсутствует DirectWrite. Написал новую инструкцию, которая поможет решить проблему: https://webtous.ru/poleznye-sovety/kak-reshit-problemu-nechetkogo-razmytogo-shrifta-v-novyx-versiyax-google-chrome.html

Дарья 05.08.2016 У меня точно такая же проблема. После обновления Хрома данного пункта нет.

Сергей 06.08.2016 Дарья, здесь описание и решение проблемы: https://webtous.ru/poleznye-sovety/kak-reshit-problemu-nechetkogo-razmytogo-shrifta-v-novyx-versiyax-google-chrome.html

Дарья 06.08.2016 Спасибо большое за все ссылки и за подробное описание! Все сделала и, наконец, снова привычные шрифты)))

Сергей 07.08.2016 Дарья, рад, что Вы решили проблему со шрифтами!
Антон 25.05.2016 Мне наоборот помогло отключение этой функции

Александр 16.02.2015 А у меня после обновления шрифт с какими-то разрывами и хвостиками вверху букв. Пробую отключить-включить DirectWrite Windows,вроде чуть-чуть получше. неужели из-за такой ерунды(мешает читать!) отказываться от Гугла?!

Валентин 03.12.2014 Вход в «экспериментальные функции» выполняется так: набираем в адресной строке about:flags затем ввод.

Николай56 30.11.2014 На всякий случай проверил у себя, оказалось, параметр «Отключить DirectWrite Windows» у меня тоже отключен. Включил, посмотрим, какие будут изменения. Спасибо.

Владимир 30.11.2014 Странно, но у меня при отключённом параметре DirectWrite шрифты остаются чёткими. Может дело в другом?

Сергей 30.11.2014 У меня было дело именно в этом. Если у Вас и без того шрифты четкие, несмазаные, то и проблем не вижу )

У вас большие запросы!

Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу.

Эта страница была загружена по HTTP, вместо безопасного HTTPS, а значит телепортации обратно не будет.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему.

Почему-то страница не получила всех данных, а без них она не работает.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы вернётесь на предыдущую страницу через 5 секунд.
Вернуться назад

У вас большие запросы!

Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу.

Эта страница была загружена по HTTP, вместо безопасного HTTPS, а значит телепортации обратно не будет.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему.

Почему-то страница не получила всех данных, а без них она не работает.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы вернётесь на предыдущую страницу через 5 секунд.
Вернуться назад

У вас большие запросы!

Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу.

Эта страница была загружена по HTTP, вместо безопасного HTTPS, а значит телепортации обратно не будет.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему.

Почему-то страница не получила всех данных, а без них она не работает.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы вернётесь на предыдущую страницу через 5 секунд.
Вернуться назад

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *