Компас 3d v18 как сделать лопасти
18 февраля, 2015 Анна Веселова
Здравствуйте друзья! Сегодня будем строить модель крыльчатки, изображенной на рисунке ниже. Данная модель немного отличается от рассмотренной мною ранее модели турбины тем, что имеет лопасти, перпендикулярные основанию, тогда как у турбины они изогнуты в пространстве.
Порядок построения модели
1 Создаем основание, диаметром 300 мм и выдавливаем его на 10 мм.
2 Приклеиваем к основанию еще один цилиндр диаметром 45 мм, выдавливаем на 30 мм.
3 К этому цилиндру приклеиваем следующий цилиндр – диаметром 50 мм, высотой 5 мм.
4 Выделяем поверхность основания, создаем эскиз – траекторию для кинематической операции. Для ее создания используем команду Дуга по двум точкам.
5 Через конечную точку дуги строим плоскость через вершину, перпендикулярно ребру.
6 В этой плоскости создаем эскиз профиля лопасти крыльчатки.
7 Кинематической операцией формируем лопасть.
Командой Массив по концентрической сетке создаем оставшиеся 8 лопастей.
8 В плоскости XY создаем эскиз для вырезов на лопастях.
Вырезаем операцией Вырезать вращением.
9 Обрезаем лишний материал с лопастей.
10 Создаем эскизы выступов.
И формируем сами выступы – высота 15 мм, ширина (тонкая стенка – 3 мм).
11 Массивом по концентрической сетке создаем остальные выступы.
12 Формируем внутренний контур детали: первое – диаметр 40 мм, глубина 40 мм, второе – диаметр 35 мм, глубина 5 мм.
Практическая работа по работе в программе Компас 3d создание «Пропеллера»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Создание 3 d модели «Пропеллера» в программе Компас 3 d ».
Для этого создаем новую «Деталь». Нажимаем на команду «Спираль цилиндрическая». Выделяем плоскость XY .
Затем укажем диаметр спирали 50 мм, затем способ построения выбираем «По числу витков и шагу», количество витков вводим 0,25 и шаг 200мм. По координатам XY вводим нули нажимаем на галочку.
Получаем первый эскиз.
Делаем левый клик по плоскости XZ и нажимаем создать эскиз.
Начертим вспомогательную прямую горизонтальную. Затем нажимаем на команду прямоугольник и делаем вот такой произвольный прямоугольник.
Затем задаём необходимые нам размеры с помощью команды «Авторазмер» ширина 100 мм, высота 1 мм и расстояние от центра координат до края прямоугольника будет составлять 25мм. Выйти из режима эскиза.
Нажимаем на команду «Элемент выдавливания», «Выдавливание по траектории» указываем сечение и левым кликом указываем траекторию.
Нажимаем на галочку.
Получаем первую лопасть. Теперь нажимаем на плоскость XY и нажимаем создать эскиз.
Нажмите на команду «Спроецировать объект» и левым кликом выбираем все ребра которые хотим спроецировать.
У нас получается вот такой эскиз. Далее нажимаем команду «Дуга» выбираем команду «Дуга по трём точкам» и делаем две дуги которые показаны на рисунке.
Задаём радиус для дуг. Одна дуга как на рисунке задаем 500мм другая 400мм.
Затем нажимаем на команду авторазмер и задаём размеры как на рисунке. Расстояние между точками верхнего отрезка будет составлять 9 мм и расстояние между точками нижнего размера будет составлять 16 мм.
Теперь нажимаем на команду усечь кривую и левым кликом отсикаем ненужные нам элементы боковины как на картинке.
Выходим из режима эскиза.
Нажимаем на команду «Вырезать выдавливанием». Для первого направления указываем способ через всё. Затем активируем второе направление и также в способе указываем через всё. Нажимаем на галочку. И у нас получается уже уже похожее на лопасть.
Скруглим острые углы нажмём на команду «Скругление» левым кликом выбираем необходимое ребро для скругления вводим значение радиуса 20 мм.
И скругляем необходимое нам ребро нажимаем на галочку.
Меняем значение радиуса на 40 мм и делаем скругление на противоположном углу.
Нажимаем на галочку.
Выбираем плоскость XY нажимаем создать эскиз. С помощью команды окружность мы рисуем 2 произвольные окружности.
И задаем нажимаем на команду «Диаметральный размер» и задаем размер окружностей наружняя окружность 50 мм внутреняя 40 мм.
Выходим из режима эскиза и нажимаем на команду «Элемент выдавливания» укажите расстоятие 42 мм. Затем активируйте второе направление и указываем расстояние 5 мм и нажимаем на галочку.
Нам необходимо сделать копии данной лопасти. Нажимаем на команду «Массив по концентрической сетке. Левым кликом указываем элементы которые мы будем копировать выделяем лопасть полностью со всех сторон.
Теперь укажем ось вращения делаем левый клик по цилиндрической поверхности.
Укажим количество лопастей 4 нажимаем на галочку.
Сделайте скругление на отверстии пропеллера радиус 1 мм. На этом всё незабудьте показать преподавателю готовой 3 d модели. И сохраните, на этом всё.
Как пользоваться Компасом 3D
Ну а сегодня мы рассмотрим создание чертежей в Компас 3D.
Создание фрагментов
Кроме полноценных чертежей, в Компасе 3D можно создавать отдельные фрагменты деталей также в формате 2D. От чертежа фрагмент отличается тем, что в нем нет шаблона для Ватмана и вообще он не предназначен для каких-то инженерных задач. Это, можно сказать, полигон или тренировочная площадка для того, чтобы пользователь мог попробовать чертить что-либо в Компасе 3D. Хотя фрагмент потом можно перенести на чертеж и использовать при решении инженерных задач.
Чтобы создать фрагмент, при запуске программы, необходимо нажать на кнопку «Создать новый документ» и в появившемся меню выбрать пункт под названием «Фрагмент». После этого следует нажать кнопку «ОК» в том же окне.
Для создания фрагментов, как и для чертежей, есть специальная панель инструментов. Она всегда располагается слева. Там есть следующие разделы:
- Геометрия. Отвечает за все геометрические объекты, которые в дальнейшем будут использоваться при создании фрагмента. Это всевозможные линии, округлости, ломанные и так далее.
- Размеры. Предназначен для измерения частей или всего фрагмента.
- Обозначения. Предназначен для вставки во фрагмент текста, таблицы, базы или других строительных обозначений. Внизу этого пункта распложен пункт под названием «Строительные обозначения». Этот пункт предназначен для работы с узлами. С его помощью можно вставить более узконаправленные обозначения, такие как обозначение узла, его номер, марку и другие особенности.
- Редактирование. Этот пункт позволяет сдвинуть какую-то часть фрагмента, повернуть ее, сделать большим или меньшим масштаб и так далее.
- Параметризация. При помощи этого пункта можно выровнять все точки по указанной линии, сделать параллельными какие-то отрезки, установить касание двух кривых, зафиксировать точку и так далее.
- Измерение (2D). Здесь можно измерить расстояние между двумя точками, между кривыми, узлами и другими элементами фрагмента, а также узнать координаты какой-то точки.
- Выделение. Этот пункт позволяет выделить какую-то часть фрагмента или же его весь.
- Спецификация. Этот пункт предназначен для тех, кто профессионально занимается инженерным делом. Он предназначен для установки связей с другими документами, добавления объекта спецификации и других подобных задач.
- Отчеты. Пользователь может в отчетах увидеть все свойства фрагмента или какой-то его части. Это может быть длина, координаты и другое.
- Вставка и макроэлементы. Здесь можно вставить другие фрагменты, создать локальный фрагмент и работать с макроэлементами.
Чтобы узнать, как работает каждый из этих элементов, нужно просто воспользоваться ним. В этом нет абсолютно ничего сложного, и если Вы учили в школе геометрию, сможете разобраться и с Компасом 3D.
А теперь попробуем создать какой-то фрагмент. Для этого воспользуемся пунктом «Геометрия» на панели инструментов. По нажатию на этот пункт внизу панели инструментов появится панель с элементами пункта «Геометрия». Выберем там, к примеру, обычную линию (отрезок). Чтобы ее начертить, нужно поставить начальную точку и конечную. От первой до второй будет проведен отрезок.
Как видим, при рисовании линии внизу появляется новая панель с параметрами этой самой линии. Там вручную можно указать длину, стиль и координаты точек линии. После того, как линия зафиксирована, можно нанести, к примеру, окружность касательно к этой линии. Для этого выберем пункт «Окружность касательная к 1 кривой». Чтобы это сделать, следует зажать левую кнопку мыши на пункте «Окружность» и в выпадающем меню выбрать нужный нам пункт.
После этого курсор изменится на квадрат, которым нужно указать прямую, касательно к которой будет проводиться окружность. После нажатия на нее пользователь увидит две окружности с двух сторон прямой. Нажав на одну из них, он зафиксирует ее.
Таким же образом можно нанести и другие объекты из пункта «Геометрия» панели инструментов Компас 3D. Теперь воспользуемся пунктом «Размеры» для измерения диаметра окружности. Хотя эту информацию можно узнать и если просто нажать на нее (внизу покажется вся информация о ней). Для этого выберем пункт «Размеры» и выберем «Линейный размер». После этого нужно указать две точки, расстояние между которыми будет измеряться.
Теперь вставим в наш фрагмент текст. Для этого выберем пункт «Обозначения» панели инструментов и выберем «Ввод текста». После этого курсором мыши нужно указать, где будет начинаться текст путем нажатия на нужном месте левой кнопки мыши. После этого останется просто ввести нужный текст.
Как видим, при вводе текста внизу тоже отображаются его свойства, такие как размер, стиль линии, шрифт и многое другое. После того, как фрагмент создан, его нужно сохранить. Для этого достаточно нажать кнопку сохранения на верхней панели программы.
Совет: При создании фрагмента или чертежа сразу же включите все привязки. Это удобно, ведь в противном случае курсор мыши не будет привязываться к какому-то объекту и пользователь просто не сможет сделать фрагмент с прямыми правильными линиями. Делается это на верхней панели по нажатию кнопки «Привязки».
Создание деталей
Для создания детали необходимо при открытии программы и нажатия на кнопку «Создать новый документ» выбрать пункт «Деталь».
Там пункты панели инструментов несколько отличаются от того, что есть при создании фрагмента или чертежа. Здесь мы можем видеть следующее:
- Редактирование детали. В этом разделе представлены все самые основные элементы, необходимые для создания детали, такие как деталь-заготовка, выдавливание, вырезание, скругление, отверстие, уклон и друге.
- Пространственные кривые. При помощи этого раздела можно провести линию, окружность или кривую точно так же, как это делалось в фрагменте.
- Поверхности. Здесь можно указать поверхность выдавливания, вращения, указав на существующую поверхность или создав ее из набора точек, сделать заплатку и другие подобные операции.
- Массивы. Пользователь получает возможность указать массив точек вдоль кривой, прямой, произвольно или другим способом. Затем этот массив можно использовать для указания поверхностей в предыдущем пункте меню или создавать по ним отчеты.
- Вспомогательная геометрия. Можно провести ось через две границы, создать смещенную плоскость относительно уже существующей, создать локальную систему координат или создать зону, в которой будут выполняться определенные действия.
- Измерения и диагностика. При помощи этого пункта можно измерить расстояние, угол, длину ребра, площадь, массо-центровочные и другие характеристики.
- Фильтры. Пользователь может отфильтровать тела, окружности, плоскости или другие элементы по определенным параметрам.
- Спецификация. То же самое, что и во фрагменте с некоторыми особенностями, предназначенными для 3D моделей.
- Отчеты. Тоже знакомый нам пункт.
- Элементы оформления. Это практически тот же пункт «Размеры», с которым мы познакомились при создании фрагмента. При помощи этого пункта можно узнать расстояние, угловой, радиальный, диаметральный и другие типы размеров.
- Элементы листового тела. Главным элементом здесь является создание листового тела путем перемещения эскиза в направлении, перпендикулярном его плоскости. Также здесь есть такие элементы, как обечайка, сгиб, сгиб по эскизу, подсечка, отверстие и многое другое.
Самое главное, что нужно понимать при создании детали – это то, что здесь мы работаем в трехмерном пространстве в трех плоскостях. Для этого нужно мыслить пространственно и сразу наглядно в уме представлять, как будет выглядеть будущая деталь. Кстати, практически такая же панель инструментов используется при создании сборки. Сборка состоит из нескольких деталей. К примеру, если в детали мы можем создать несколько домов, то в сборке мы можем нарисовать целую улицу с домами, созданными ранее. Но сначала лучше научиться делать отдельные детали.
Попробуем сделать какую-то простую деталь. Для этого сначала нужно выбрать плоскость, в которой мы нарисуем стартовый объект, от которого потом будем отталкиваться. Нажмите на нужную плоскость и в маленьком окне, которое появится после этого в виде подсказки, нажмите на пункт «Эскиз».
После этого мы увидим 2D изображение выбранной плоскости, а слева будут знакомые нам пункты панели инструментов, такие как «Геометрия», «Размеры» и так далее. Нарисуем какой-то прямоугольник. Для этого выберем пункт «Геометрия» и нажмем на «Прямоугольник». После этого нужно указать две точки, на которых он будет располагаться – верхнюю правую и нижнюю левую.
Теперь на верхней панели нужно нажать на «Эскиз», чтобы выйти из этого режима. При помощи нажатия на колесико мышки можно повернуть наши плоскости и увидеть, что теперь на одной из плоскостей есть прямоугольник. То же самое можно сделать, если нажать «Повернуть» на верхней панели инструментов.
Чтобы сделать из этого прямоугольника объемную фигуру, нужно воспользоваться операцией выдавливания из пункта «Редактирование детали» на панели инструментов. Нажмите на созданный прямоугольник и выберете эту операцию. Если Вы не видите этот пункт, зажмите левую кнопку мыши там, где показано на рисунке ниже и в выпадающем меню выберите нужную операцию. После того, как эта операция выбрана, внизу появятся ее параметры. Главными там являются направление (вперед, назад, в два направления) и тип (на расстояние, до вершины, до поверхности, через все, до ближайшей поверхности). После выбора всех параметров нужно нажать кнопку «Создать объект» в левой части этой же панели.
Теперь нам доступна первая объемная фигура. В отношении нее, к примеру, можно сделать скругление таким образом, чтобы все ее углы были круглыми. Для этого в пункте «Редактирование детали» выберем «Скругление». После этого нужно просто нажать на те грани, которые станут круглыми, а в нижней панели (параметров) выбрать радиус, и снова нажать кнопку «Создать объект».
Далее можно воспользоваться операцией «Вырезать выдавливанием» из того же пункта «Геометрия», чтобы сделать дырку в нашей детали. После выбора данного пункта следует нажать на поверхность, которая будет выдавливаться, выбрать внизу все параметры данной операции и нажать кнопку «Создать объект».
Теперь можно попытаться поставить на получившейся фигуре столб сверху. Для этого откроем ее верхнюю плоскость как эскиз, и нарисуем по центру круг.
Вернемся в трехмерную плоскость путем нажатия на кнопку «Эскиз», нажмем на созданном круге и выберем операцию «Операция выдавливания» в пункте «Геометрия» панели управления. Укажем расстояние и другие параметры в нижней части экрана нажмем кнопку «Создать объект».
После всего этого у нас получилась примерно такая фигура.
Важно: Если панели инструментов в Вашей версии расположены не так, как показано на скриншотах выше, необходимо самостоятельно вывести эти панели на экран. Для этого на верхней панели следует выбрать вкладку «Вид», затем «Панели инструментов» и поставить галочки напротив нужным нам панелей.
Вышеперечисленные задачи является основными в Компас 3D. Научившись выполнять их, Вы научитесь пользоваться этой программой в целом. Конечно, чтобы описать все функциональные особенности и процесс использования Компаса 3D, придется написать несколько томов подробной инструкции. Но и самостоятельно эту программу тоже можно изучить. Поэтому можно сказать, сейчас Вы сделали первый шаг на пути к изучению Компас 3D! Теперь попытайтесь таким же образом нарисовать свой стол, стул, книгу, компьютер или комнату. Все операции для этого уже известны.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Похожие публикации:
- Как запустить командную строку на ноутбуке
- Как отключить adblocker
- Как слушать музыку на алисе
- Экран ноутбука стал вертикальным что делать
Урок 25. Модель крыльчатки
18 февраля, 2015 Анна Веселова
Здравствуйте друзья! Сегодня будем строить модель крыльчатки, изображенной на рисунке ниже. Данная модель немного отличается от рассмотренной мною ранее модели турбины тем, что имеет лопасти, перпендикулярные основанию, тогда как у турбины они изогнуты в пространстве.
Порядок построения модели
1 Создаем основание, диаметром 300 мм и выдавливаем его на 10 мм.
2 Приклеиваем к основанию еще один цилиндр диаметром 45 мм, выдавливаем на 30 мм.
3 К этому цилиндру приклеиваем следующий цилиндр – диаметром 50 мм, высотой 5 мм.
4 Выделяем поверхность основания, создаем эскиз – траекторию для кинематической операции. Для ее создания используем команду Дуга по двум точкам.
5 Через конечную точку дуги строим плоскость через вершину, перпендикулярно ребру.
6 В этой плоскости создаем эскиз профиля лопасти крыльчатки.
7 Кинематической операцией формируем лопасть.
Командой Массив по концентрической сетке создаем оставшиеся 8 лопастей.
8 В плоскости XY создаем эскиз для вырезов на лопастях.
Вырезаем операцией Вырезать вращением.
9 Обрезаем лишний материал с лопастей.
10 Создаем эскизы выступов.
И формируем сами выступы – высота 15 мм, ширина (тонкая стенка – 3 мм).
11 Массивом по концентрической сетке создаем остальные выступы.
12 Формируем внутренний контур детали: первое – диаметр 40 мм, глубина 40 мм, второе – диаметр 35 мм, глубина 5 мм.
Готовая модель крыльчатки выглядит следующим образом.
Рендер модели крыльчатки, сделанный в программе Keyshot
Видеоурок по построению крыльчатки.
Урок 26. Модель гребного винта
25 февраля, 2015 Анна Веселова
Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня рассмотрим принцип построения модели гребного винта. Во многом способ построения модели винта похож на построение крыльчатки и турбины, но и имеются некоторые отличия.
Порядок построения
1 Выбираем плоскость zx, изометрия xyz. Создаем эскиз и помещаем в него рисунок контура лопасти.
Делаем эскиз окружности диаметром 16 мм. Выдавливаем цилиндр высотой 30 мм.
2 Заготовку для лопасти получим кинематической операцией. Для начала создадим эскиз профиля. Разместим его в предварительно созданной плоскости под углом к другой плоскости .
Выбираем плоскость zy и через ось z строим плоскость под углом 55°.
В этой плоскости троим эскиз – отрезок длиной 45 мм.
3 Теперь построим траекторию для кинематической операции — часть цилиндрической спирали, способ построения – по числу витков и высоте, n=0,35, h=20мм, диаметр 16 мм, угол 325 градусов, направление – левое.
4 Строим лопасть.
Результат операции – Новое тело.
5 Скрываем кинематическую операцию, выделяем плоскость zx, делаем в ней эскиз контура лопасти, т. е. обводим рисунок сплайном.
6 Вызываем команду Вырезать выдавливанием и формируем контур лопасти. Во вкладке Вырезание снимаем выделение с автоопределения и нажимаем на кнопку Список тел, оставляем только тело лопасти, цилиндр удаляем. Результат операции – Пересечение.
7 Оставшиеся лопасти получим массивом по концентрической сетке. Удобно в качестве объекта для операции указать сразу все тело лопасти, а не отдельные операции по его получению. Для этого в Дереве модели включаем отображение структуры модели и выбираем тело лопасти.
Готовая модель гребного винта.
Видеоурок по теме.
Урок 20. Модель турбины в Компас 3d
24 сентября, 2014 Анна Веселова
Здравствуйте уважаемые читатели! На этом уроке я хотела рассказать вам о принципах построения в Компас 3d детали типа турбины. Строить буду не по размерам, приблизительно, но думаю, что смысла урока это допущение не исказит. Главное – сама последовательность действий.
Порядок построения модели турбины в Компас 3d будет таким:
1. Сначала создаем тело турбины операцией вращения.
2. Лопасти турбины будем строить кинематической операцией.
2.1 Сначала строим траекторию для движения эскиза – часть цилиндрической спирали – по количеству витков и высоте (n=0,18, L= 55, D=152). Спираль строим на смещенной плоскости, отстоящей от xy на 60 мм.
2.2 На построенной смещенной плоскости строим прямоугольник.
2.3 Кинематической операцией строим первую лопасть. Остальные достраиваем массивом по концентрической сетке.
3. Построение малой лопасти аналогично. Спираль строим на плоскости, смещенной от zx на 40 мм. Параметры спирали – n=0,09, L=35 мм, D=152 мм.
Эскиз сечения проецируем с большой лопасти.
4. Создаем эскиз для операции вырезания вращением при помощи NURBS-кривой.
5. Строим центральное отверстие, делаем фаски.
Модель турбины в Компас 3d готова.
Урок по построению модели крыльчатки (см. рисунок ниже).
Видеоурок по построению.