Как осуществить тонирование полутонового изображения
Перейти к содержимому

Как осуществить тонирование полутонового изображения

  • автор:

7 Способов тонирования фотографий

Данная статья из цикла о преобразовании цветных изображений в чёрно-белые посвящена тонированию фотографий.

Предыдущие статьи этого цикла: Съёмка черно-белых фотографий на цифровую камеру: особенности и сложности и Методы преобразования цветного изображения в чёрно-белое.

С помощью программы Photoshop получить тонированные фотографии можно несколькими способами. Для грамотного и корректного тонирования изображение сначала следует перевести в его чёрно-белое. Ведь, по существу, любое монохромное, однотонное изображение ничем не отличается от чёрно-белого. И если при преобразовании яркости отдельных цветов будут одинаковы, на монохромной фотографии пропадут те или иные детали.

Применение корректирующего слоя Hue/Saturation или аналогичной команды — достаточно простой способ превратить фотографию в монохромную.

Необходимо установить флажок Colorize, с помощью движка Hue выбрать нужный цвет, а движком Saturation задать его интенсивность. Ничего сложного. Если интенсивность цвета сделать небольшой, то изображение окажется практически чёрно-белым с легким цветным оттенком. Такой вариант напоминает некоторые сорта фотобумаг, проявленные в стандартном режиме. Несмотря на то, что таким образом можно получить стильную фотографию, этот способ не очень хорош, так как часто приводит к потере деталей в некоторых областях. Любую фотографию можно преобразовать в комбинацию цветной и тонированной с определенным процентом цвета или отдельных цветных областей. Этого можно достичь, снизив непрозрачность слоя и/или изменив режим наложения. Для этого снимка непрозрачность слоя была снижена до 70%, и на маске слоя область неба была залита 20-процентным серым, чтобы сделать его ярче.

2. Карта градиентов

Карты градиентов можно использовать для получения не только чёрно-белых, но и тонированных снимков. Неважно, будет ли это команда или слой коррекции Gradient Map. Вернемся к оригинальной фотографии, представленной ранее в статье Методы преобразования цветного изображения в чёрно-белое.

Для её окрашивания в один цвет к чёрно-белому градиенту с заданными переходами был добавлен синий.

Я изменил цвет только одного серого ограничителя, хотя можно было поменять и другие ограничители градиента или применить другой градиент.

Как вы понимаете, таким способом фотографию можно окрасить в любые мыслимые цвета, лишь бы форма не довлела над содержанием.

Следует обратить внимание, что при таком способе тонирования изображений градиенты должны быть выполнены в целевом цветовом пространстве. То есть если вывод будет в RGB, то и градиенты должны создаваться в RGB. А если вывод будет в CMYK, то и градиенты должны быть созданы в CMYK.

3. Color Balance — раздельное тонирование

Если в первых двух случаях оригинал был цветным, то при применении слоя Color Balance оригинал должен быть сначала преобразован в черно-белое изображение и находиться в цветовом пространстве RGB, CMYK или Lab.

Тени, средние тона и света можно тонировать в разные оттенки с помощью корректирующего слоя Color Balance точно так же, как в лаборатории фотографы делали частичный вираж на цветной бумаге с чёрно-белого негатива. Для получения ярко выраженного эффекта следует изменить света и тени, реже — настройку средних тонов. Но все равно все зависит от характера снимка. Необходимо лишь выбрать тени (Shadows), средние тона (Midtones) или света (Highlights) и добавить необходимый оттенок.

Если необходимо, можно изменить непрозрачность слоя, режим наложения и воспользоваться слой-маской.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop 7

Тонирование или коррекция цвета с помощью команды Color Balance

Воспользуйтесь диалоговым окном Color Balance (Баланс цвета), чтобы скорректировать или внести какой-либо теплый или холодный оттенок в светлые, средние или темные тона слоя. Коррекцию цвета будет проще заметить на изображении с широким диапазоном цветов.

  1. Убедитесь, что в окне показано изображение со смешанными цветами (первый канал на палитре Channels (Каналы)). Для тонирования полутонового изображения сначала преобразуйте его в цветовой режим.
  2. Выберите какой-либо слой.
  3. Воспользуйтесь командой Image › Adjustments › Color Balance (Изображение › Корректировки › Баланс цвета) (комбинация клавиш CTRL + B) или создайте корректирующий слой, выбрав пункт Color Balance (Баланс цвета) во всплывающем меню, которое вызывается нажатием кнопки Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой), расположенной внизу палитры Layers (Слои).
  4. Внизу диалогового окна отметьте диапазон, который-вы хотите подкорректировать: Shadows (Темные тона), Midtones (Средние тона) или Highlights (Светлые тона) – см. рис. 11.23.
  5. По желанию. Установите флажок Preserve Luminosity (Сохранять яркость), чтобы сохранить значения яркости.
  6. Передвиньте любой ползунок в сторону того цвета, который вы хотите добавить. Теплые и холодные тона расположены парами напротив друг друга. Например, перемещение ползунков в сторону Cyan и Blue создаст холодный оттенок. Сделайте паузу, чтобы просмотреть предварительно результаты.
    Рис. 11.23. Диалоговое окно команды Color Balance
  7. По желанию: Повторите шаг 6, установив другие опции в разделе Tone Balance (Баланс тона).
  8. Щелкните по кнопке ОК.

Чтобы подкрасить маленькие области вручную, воспользуйтесь инструментом Brush (Кисть) или Airbrush (Аэрограф) с небольшим значением непрозрачности (устанавливается на панели опций).

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop 7

Далее написано об удобном методе подкрашивания полутонового изображения. Нанося красочные штрихи на отдельные слои, вы сможете гибко управлять режимом смешивания и уровнем непрозрачности инструмента рисования или цветового слоя, а также стиранием и осветлением областей изображения – все это без какого-либо изменения лежащего ниже серого изображения.

  1. Откройте изображение в режиме Grayscale и преобразуйте его в режим RGB (команда Image › Mode › RGB Color (Изображение › Режим › Цвет RGB)).
  2. Нажмите клавишу ALT и щелкните по кнопке Create new layer (Создать новый слой), расположенной внизу палитры Layers (Слои), чтобы добавить новый слой поверх полутонового изображения, и выберите в поле Mode (Режим) вариант Color (Цвет) для нового слоя, а затем щелкните по кнопке ОК.
  3. Активизируйте инструмент Brush (Кисть) с помощью клавиши В.
  4. Выберите основной цвет рисования.
  5. На панели опций выберите кисть и установите значение параметра Opacity (Непрозрачность) менее 100%. Для едва заметной подкраски выберите маленькое значение. Между нанесением штрихов можно изменять уровень непрозрачности. Также с помощью палитры Layers (Слои) можно уменьшить непрозрачность целого слоя.
  6. Нанесите штрихи на новый слой (см. рис. 12.15).
  7. По желанию. Воспользуйтесь инструментом Eraser (Ластик), чтобы удалить области неподходящего цвета (для этого снимите флажок Lock transparent pixels (Зафиксировать прозрачные точки)), затем, если хотите, снова рисуйте. Либо воспользуйтесь инструментом Dodge (Осветление) с небольшим значением параметра Exposure (Воздействие), чтобы слегка осветлить цвет.
  8. По желанию. Выберите другой режим смешивания для цветного слоя. Попробуйте Multiply (Умножение), Soft Light (Мягкий свет), Color Burn (Форсирование цвета) или Color (Цвет). Также для тонирования изображения можно воспользоваться командой Channel Mixer (Смеситель каналов).

Рис. 12.15. Подкрашивание фонового полутонового изображения с помощью слоя Layer 1

4.3.2 Тонирование полутонового изображения

1. Откройте цветное изображение в RGB-палитре, например leopards.tif из папки «Файлы-задания».

2. Выполните команду «Образ>Режим>Серый». Изображение стало серым полутоновым.

3. Переведите его в индексированную шкалу командой «Образ>Режим> Определитель цвета».

4. Вызовите таблицу цветов командой «Образ>Режим>Таблица цветов».

5. В таблице цветов полутонового изображения наверху будут темно-серые тона, внизу бледно-серые.

6. Щелкните на левом верхнем цветовом квадратике и перетащите указатель в противоположный угол таблицы.

7. На экране появится окно «Выбор цвета». Сначала вы должны заменить верхний цвет, то есть черный. Щелкните в зеленой части узкой вертикальной спектральной шкалы, а затем в левом квадратном окне щелкните на любом темно-зеленом оттенке. Щелкните на кнопке ОК.

8. Теперь в том же окне выберите конечный цвет перехода. Выберите белый цвет, щелкнув в левом верхнем углу левого квадратного окна. Щелкните на кнопке ОК.

9. В цветовой таблице все серые оттенки стали оттенками зеленого цвета. Если установлен флажок «Просмотр», изображение перекрасится в эти оттенки, став тонированным. Щелкните на кнопке ОК.

10. Результат работы сохраните на диске.

4.3.3 Преобразование в монохромное изображение

1. Откройте цветное изображение в любом формате с разрешением 72 пиксела на дюйм, например, atlas.jpg из папки «Файлы-задания».

2. Выполните команду «Образ>Размер изображения» и увеличьте разрешение до 300 пикселов на дюйм, отключив флажок «Resample Image» (Пересчитать изображение). Тем самым вы уменьшите физические размеры изображения, чтобы оно вошло на страницу, но оставив прежнее число пикселов.

3. Преобразуйте изображение в серую шкалу командой «Образ>Режим> Серый».

4. Выполните команду «Образ>Режим>Растр».

5. В раскрывающемся списке «Выходное» из раздела «Разрешение» введите величину разрешения конечного устройства вывода. Например, для лазерного принтера задайте разрешение 600 dpi (точек на дюйм). Точное задание этого параметра особенно важно для монохромных изображений. Чем больше разрешение, тем лучше качество монохромного изображения.

6. В раскрывающемся списке «Метод» выберите метод Diffusion Dither (Диффузионный растр). Щелкните на кнопке ОК.

7. Вернитесь в палитре «История» к серому изображению, щелкнув на строке «Grayscale» (Серая шкала). Окно изображения съежится, так как в прошлом преобразовании размер файла в пикселах увеличился и автоматически был выбран масштаб Fit on Screen (Разместить на экране). При возврате размер снова уменьшился, а масштаб остался прежним. Не трогайте масштаб, так как изображение снова вырастет. Сейчас мы опять преобразуем его в монохромное, но уже с использованием полутонового растра.

8. Еще раз выполните команду «Образ>Режим>Растр». На этот раз в раскрывающемся списке «Method» (Метод) выберите «Halftone Screen» (Полутоновый растр).

9. В диалоговом окне в поле «Frequency» (Линиатура) введите линиатуру растра, то есть количество растровых элементов на дюйм. Чтобы при нашем разрешении 600 dpi в растровой ячейке было достаточно пикселов, задайте линиатуру 80 lpi (линий на дюйм). В ячейке будет 7.5х7.5 пикселов и в изображении будут переданы 56 оттенков серого цвета. Можно выбрать линиатуру 100 lpi, но тогда вы получите растровые ячейки из 36 пикселов (6х6), соответственно, оттенков можно будет передать меньше. С другой стороны, изображения с высокой линиатурой выглядят на печати лучше. Как правило, решение приходится принимать для каждого изображения индивидуально.

10. В поле «Angle» (Угол) оставьте угол 45 градусов. Это стандартный угол наклона растровых линий.

11. В раскрывающемся списке «Shape» (Форма) выберите форму растровой точки. Выберите «Line» (Линия), этот вид растровой точки используется чаще всего. Щелкните на кнопке ОК.

12. Результат работы сохраните на диске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *