Как выбрать силу тока для зарядки аккумулятора
Перейти к содержимому

Как выбрать силу тока для зарядки аккумулятора

  • автор:

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор

Довольно часто автолюбителям приходится сталкиваться с ситуацией, когда батарее требуется подзарядка стационарным устройством. При неправильном подходе к данной процедуре можно нанести непоправимый ущерб АКБ. Как правильно и каким током заряжать аккумулятор, мы рассмотрим в данной статье.

Когда нужно заряжать аккумулятор

Зарядка аккумулятора требуется в нескольких случаях:

  • Если напряжение на токовыводах АКБ, замеренное мультиметром, составляет менее 12,4В;
  • Перед или после длительной стоянки авто;
  • При коротких поездках в городском режиме;
  • При наличии в авто непобедимой утечки тока;
  • В виде профилактики, 1 раз в 3 месяца.

Следует отметить, что перед процедурой подзарядки следует убедиться, что в АКБ достаточно электролита и отсутствует короткое замыкание пластин.

Выбор тока зарядки

Для того, чтобы грамотно зарядить аккумулятор, необходимо выбрать оптимальный ток зарядки и напряжение. Как правило, рекомендуемая зарядная сила тока должна быть 7-10% от емкости. К примеру: батарее емкостью 60 А/ч необходим ток 4-6 ампер, 75 А/ч – 5-7 ампер, ну а 100 А/ч соответственно 7-10 ампер. При этом надо учитывать возраст аккумулятора. Чем он старше, тем меньшую силу тока мы выставляем на зарядном устройстве.

Что касается, каким напряжением заряжать аккумулятор, то для AGM и гелевых аккумуляторов необходимо 14,1 – 14,5 вольт, для кальциевых (Са-Са) 14,6-16 вольт.

Способы зарядки

Правильно подобрать зарядный ток и выставить напряжение Вам помогут несколько советов. Данный способ работает только при наличии возможности регулировок на Вашем зарядном устройстве.

Рассмотрим обычные кислотные АКБ с жидким электролитом (WET).

При неглубоком (до 11,5В) разряде и небольшом сроке службы (до 3-х лет) выставляем силу тока в 7-10% от емкости. Напряжение должно быть от 14,1 до 14,6В для гибридных и от 14,6 до 16В для кальциевых аккумуляторов. При возрасте свыше 3-х лет силу тока ЗУ ставим 5% от емкости, напряжение 14,1-14,5 В. Это делается для того, чтобы и без того изношенные пластины не осыпались окончательно.

При глубоком разряде, когда АКБ показывает полный ноль, необходимо его «качнуть», т.е. буквально на 3 минуты подать минимальный ток в 2А при напряжении 18-19 вольт. Затем можно переходить к обычной зарядке, описанной выше.

Если же Вам не нравится возиться с Вашей батареей, можете приобрести полностью автоматическое зарядное устройство, которое согласно заложенным алгоритмам само определит, как заряжать аккумулятор.

Управление током зарядки

На данный момент практически все зарядные устройства имеют функцию понижения силы тока по мере зарядки батареи. Такие приборы не дадут выставить максимальный ток, чтобы не сгореть самому и не навредить батарее. Не следует забывать, что рекомендуемая сила зарядного тока не должна превышать 10% от емкости АКБ

На пульте управления ЗУ потребитель может только уменьшить силу тока, и иногда это бывает полезным, как мы и рассматривали выше. Мы также можем регулировать только зарядное напряжение, исходя из типа АКБ и ее возраста, для более щадящей и глубокой зарядки.

Зарядка гелевых и AGM-аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы вместо жидкого имеют загущенный до состояния зубной пасты электролит. Благодаря этому они выдерживают большое число циклов «разряд-заряд» без существенной потери своих характеристик. В основном они являются тяговыми АКБ и используются в промышленности. Зарядка таких батарей производится силой тока в 10% от емкости и напряжением 14-14,2В

AGM батареи являются как тяговыми, так и стартерными. Внутри между пластинами находится спрессованное стекловолокно, пропитанное электролитом. Такие АКБ рекомендуется заряжать только импульсными зарядными устройствами. Суть в том, что при неверно выбранных зарядных характеристиках стекловолокно при нагревании может отслоиться от пластины, и аккумулятор придет в негодность.

Итак, для AGM ток зарядки необходимо выставить 7-10% ампер от емкости, напряжение 14,1-14,4 В. Следим, чтобы батарея не нагревалась, в противном случае отключаем её, даем остыть и при повторном включении уменьшаем силу тока вдвое.

Если Вас терзают смутные сомнения в верности Ваших действий, лучше обратиться на специализированный сервисный центр по обслуживанию аккумуляторов. Работающие там специалисты уже знают все тонкости этого дела и с удовольствием помогут Вам.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 211-35-42
  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • email: akkamulik@mail.ru

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Как известно, для полноценной работы автомобильный АКБ необходимо обслуживать, даже если он является необслуживаемым. И, как минимум два раза в год, до и после зимы, необходимо зарядить аккумулятор автомобиля. Этим Вы продлите ему жизнь и увеличите срок службы процентов на 30.

Как определить степень заряда аккумулятора

Для определения уровня заряда батареи используется несколько способов. Для начала, перед тем, как ставить аккумулятор на зарядку, измеряем напряжение на клеммах АКБ до, сразу после окончания процесса (значение может быть от 13В до 14,3В) и после того, как батарея отстоится и немного остынет, часов через 5-6 (напряжение должно стабилизироваться и стать 12,7В-13-2В)

Второй способ – проверка ареометром плотности электролита в банках, при условии наличия пробок. В полностью заряженном АКБ плотность должна находиться в пределах 1,25-1,27 кг\см. по всем банкам.

У некоторых батарей в верхней крышке находится индикатор уровня заряда, по которому, в принципе, также можно определить уровень зарядки. Но не забываем, что «глазок» установлен только в одну банку. И если АКБ уже несколько лет, такой способ может ввести нас в заблуждение, поскольку любая соседняя банка может иметь короткое замыкание, а глазок горит зеленым.

Выбор зарядного устройства

Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, необходимо грамотно подобрать его (устройства) тип. К примеру, для батарей, произведенных по технологии AGM и GEL необходимо применять только импульсные зарядки с выходным напряжением 14,1-14,4 В.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Обычные жидко кислотные АКБ могут заряжаться и трансформаторными ЗУ на 12В.

Для батарей, произведенных по технологии Cа-Са возможна зарядка напряжением 14,8 – 16 Вольт.

На данный момент на рынке присутствует огромный выбор всевозможных ЗУ. И, в идеале, желательно приобрести автоматическое импульсное зарядное с возможностью плавной регулировки выходного напряжения и силы тока.

Правила безопасности

Напоминаем Вам о соблюдении мер безопасности при проведении зарядки батареи в домашних условиях:

  • Помещение должно быть хорошо проветриваемым и не жилым.
  • Во время зарядки из системы вентиляции АКБ будет выделяться гремучий газ. Он очень взрывоопасен, поэтому никаких источников огня, обогревателей и посторонних электроприборов рядом быть не должно.
  • В обслуживаемых батареях слегка открутите пробки в банках для сброса излишнего давления. В необслуживаемых прочистите вентиляционный клапан (находится в верхней крышке по бокам).
  • Сначала подключаете клемму «плюс», затем «минус», и только потом включаете прибор в сеть. Отключение зарядного производится в обратной последовательности.
  • Не оставляйте работающий прибор без присмотра надолго. Следите за температурой батареи. Если она стала сильно нагреваться – прекратите процесс и дайте ей остыть.

Каким током и напряжением необходимо заряжать аккумулятор

Как мы писали выше, выбор зарядного тока и напряжения зависит от типа и емкости АКБ.

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, необходимо выставить зарядный ток не более 10% от емкости. А лучше 6-7 процентов. К примеру: для батареи емкостью 77 А\ч будет полезно поставить 5-7 А тока на ЗУ.

Напряжение для заряда автомобильного аккумулятора

Теперь по зарядному напряжению.

  • AGM и GEL батареи 14,1 – 14,4 Вольт (важно следит, чтобы АКБ не нагревалась);
  • Сурьмянистые и гибридные (старого образца) 13,8 – 14,6 Вольт;
  • Cа-Са (теперь таких большинство) 14,6 – 16 Вольт.

Сколько времени нужно заряжать автомобильный АКБ

Все современные автоматические ЗУ имеют функцию понижения силы тока по мере зарядки батареи. В конце процесса они переходят в буферный режим поддержания уровня (режим хранения). Поэтому, вопрос — как долго заряжать аккумулятор – на данный момент не стоит.

Еще одним из важных признаков заряженности батареи является наличие активного газоотделения внутри банок на протяжении нескольких часов. Батарея, при этом, может стать слегка теплой на ощупь.

Если, по прошествии суток, ЗУ не уменьшает установленный ампераж, АКБ греется и начинает вонять тухлым яйцом – немедленно прекратите процесс и готовьтесь к замене аккумулятора. Скорее всего, там произошло короткое замыкание или сульфатация пластин.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины

Зарядить севший аккумулятор, не снимая его с автомобиля, можно. Но есть нюансы.

Зарядка автомобильного аккумулятора на машине

Во-первых, рядом должна быть сеть 220 Вольт. Во-вторых, Зарядное должно быть обязательно импульсное. В-третьих, и это самое главное, необходимо установить зарядное напряжение 13,8-14-8 вольт, не более, и зарядный ток в размере 5% от емкости АКБ.

Такая процедура показана при ежеквартальной профилактической подзарядке или при очень неудобном расположении самого АКБ в машине, когда его демонтаж превращается в настоящий квест.

Как часто необходимо подзаряжать АКБ

Ставить АКБ на зарядку понадобится, если он сел по каким-то причинам. Ведь генератор автомобиля никогда не зарядит высаженную батарею так, как это сделает зарядное устройство.

В профилактических целях АКБ рекомендуется подзаряжать ежеквартально. Если же у Вас короткие поездки (на работу – с работы), можно и ежемесячно. Перед и после длительной (более трех недель) стоянки транспортного средства также необходимо выполнять данную процедуру.

Ну и не забываем следить за работой генератора Вашего авто. На холостых оборотах при включенном ближнем свете и обдуве салона на клеммы АКБ должно приходить 13,8-14-5 Вольт.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 211-35-42
  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • email: akkamulik@mail.ru

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля на 60 Ач

Перед зарядкой убедитесь, что вы знаете, как работает аккумулятор. Только после этого его можно правильно зарядить.

Амперы и часы. Емкость батареи измеряется только в ампер-часах. Это говорит о том, что батарея емкостью 60 Ач выдает 60 ампер за один час. Когда нагрузка снизится до 30 ампер, он будет работать 2 часа и так далее.

Напряжение. Многие люди ошибочно полагают, что напряжение должно быть 12 вольт. Но это не совсем так. Оптимальное значение составляет 12,6-12,7 вольт. Это значение означает 100% зарядку.

Можно утверждать, что 12 В — это аккумулятор с меньшим на 40 или 50 процентов зарядом.

Но при этом значении автомобиль будет работать. Если автомобиль полностью исправен и генератор заряжает его, напряжение быстро достигнет необходимого значения. Если аккумулятор показывает 11,5-11,6 вольт, это означает, что заряд глубоко разряжен. В этот момент начнется сульфатация свинцовых пластин, и автомобиль не заведется.

Время заряда 60 Ач постоянным напряжением

В последнее время этот вариант стал очень популярным, так как этот принцип реализован на китайских агрегатах. Обычно они не имеют индикатора напряжения и силы тока. На устройстве присутствуют только несколько мигающих точек и шкала, показывающая уровень заряда батареи. Это устройство обычно используется для необслуживаемых батарей, так как из-за непроницаемости устройства невозможно увидеть уровень температуры кипения электролита. Поэтому первый вариант не является лучшим. Здесь напряжение и ток могут быть отрегулированы автоматически.

Читайте по теме: Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками: диагностика в домашних условиях, проверка уровня электролита

Напряжение колеблется между 13,8 и 14,5 вольт. Соответственно, чем выше напряжение, тем быстрее аккумулятор получит необходимый ему заряд. За 1 час лечения током батарея поглотит около 50 или даже 60% своей номинальной емкости. То есть, если он составляет 60 ампер, то 60×60% равно 36 амперам. Во второй час это значение уменьшается, и зарядка будет происходить гораздо медленнее, на 15-20%. В течение третьего часа он снизится примерно до 8%. В четвертом полная мощность будет составлять 90-96%.

Следующие часы не так важны, так как ток упадет до 0,2 ампера. Для зарядки аккумулятора до 100% потребуется те же 10 часов. Этот вариант очень удобен, так как нет необходимости настраивать оборудование. Она делает все для человека.

Сколько электролита в аккумуляторе 60 ач

В свинцовых аккумуляторах существует прямая зависимость между емкостью изделия и количеством электролита, залитого в банки. Для батареи емкостью 60 Ач объем раствора серной кислоты составляет примерно 3-4 литра. Это различие связано с различными используемыми технологиями. В современных дорогих аккумуляторах больше свинца и меньше электролита, в дешевых моделях все наоборот.

Электролит можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей. Он продается в бутылках объемом 1 и 5 литров. Чтобы сэкономить деньги, рекомендуется покупать канистру объемом 5 литров.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор 60 Ач

В случае необслуживаемых батарей следует выбирать ток, составляющий не более 1/20 емкости батареи. Другими словами, если емкость составляет 60 Ампер*часов, ток должен быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена конструкцией самой батареи. Поскольку батарея необслуживаемая, выделившемуся газу некуда будет деваться, когда электролит закипит, и батарея может разорваться под давлением газа. Чтобы избежать закипания электролита, выбираются низкие зарядные токи.

По мере зарядки батареи напряжение будет расти до 14,7 В, а ток будет оставаться постоянным до достижения этого значения. Когда напряжение достигнет 14,7 В, оно перестанет расти, так как ограничено настройками зарядного устройства. Если зарядка продолжается, напряжение теперь ограничено, и по мере продолжения зарядки ток будет уменьшаться до окончания зарядки (приблизительно 1-0,5 A). Если через два-три часа ток не падает, значит, батарея полностью заряжена в этом режиме зарядки.

После завершения зарядки отсоедините зарядное устройство и дайте батарее постоять несколько минут, чтобы электролит перестал выделять газ. Измерьте плотность.

Если плотность электролита не достигла оптимальных значений 1,27-1,28 г/см3 , можно попытаться увеличить ее путем зарядки при более высоком напряжении. Для этого установите предел напряжения 16,3 В и предел тока не более 1/20 емкости батареи. Сила тока может быть установлена еще ниже, вплоть до 0,5 А. Это замедлит работу батареи, но уменьшит вероятность закипания электролита и, следовательно, риск деградации пластин батареи. В таком состоянии держите аккумулятор заряженным от одного до четырех часов. Это время зависит от того, как быстро плотность электролита вернется к норме.

Если используется автоматическое зарядное устройство, оно способно заряжать батарею с правильным напряжением и зарядным током.

Внимание! Напряжение до 16 вольт совместимо не со всеми типами батарей. Это напряжение может убить их. Гелиевые и гибридные батареи могут выдерживать напряжение не более 14,4 В! Хорошим эмпирическим правилом является проверка максимального напряжения, указанного на батарее или в ее техническом паспорте. Это будет называться использованием цикла, а максимальная сила тока — максимальным начальным током.

Сколько заряжать аккумулятор 60 ач

Ток напрямую связан с емкостью аккумулятора и равен 10% от его емкости. В нашем случае мощность составляет ровно 60, поэтому сила тока должна достигать 6 ампер. Напряжение составляет 14,4 вольта. Зарядка должна занять около 10 часов.

Безопаснее всего использовать автоматические зарядные устройства, которые сами регулируют интенсивность зарядки. Вам не нужно следить за процессом зарядки, если вы подключите аккумулятор к электричеству.

Для каких автомобилей подходит АКБ 60 ач

Аккумулятор 12 В 60 Ач подходит для автомобилей с объемом двигателя менее 2 литров. Как правило, стандартные батареи емкостью 55 Ач, установленные в отечественных легковых автомобилях, могут быть заменены без серьезных последствий. При условии, что аккумулятор подходит по размерам и расположению клемм, увеличение емкости хранения тока в бортовой системе автомобиля приведет к более надежной работе, особенно в условиях городского движения и зимой.

Если ваш автомобиль оснащен системой Start-Stop, вам следует выбрать аккумулятор с технологией AGM, GEL или EFB. Они также выдерживают глубокие разряды и могут использоваться в качестве тяговых батарей, но их нельзя заряжать обычным зарядным устройством, для этого требуется специальная технология.

  • https://delairukami.ru/avto/zarjadka-akb/
  • https://elektro220v.ru/akkumulyatory/kakim-tokom-zaryazhat-akkumulyator.html
  • https://www.bigam.ru/stati/skolko-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilny/
  • https://Explorer-Russia.ru/about/statii/45.html
  • https://avilon.ru/articles/kak-zaryazhat-avtomobilnyy-akkumulyator/
  • https://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/60-ach.html
  • https://SmotriAvto.ru/prakticheskie-sovetyi/tok-akkumulyatora.html
  • https://batteryk.com/kakim-tokom-zaryazhat-akkumulyator
  • https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/kakim-tokom-zaryazhat-avtomobilnyj-akkumulyator-60-70-100-ach
  • https://mashintop.ru/articles.php?id=2448
  • https://www.akbvolt.ru/articles/kak-zarjazhat-akb-vidy-zarjadki/

Как заряжать АКБ? Виды зарядки

Комфортная и беспроблемная езда невозможна без правильного и своевременного обслуживания стартерной батареи. Даже если принято решение купить аккумулятор для автомобиля дешево и без длительной гарантии, сохраняются высокие шансы на многолетнюю эксплуатацию, четкую работу бортовой сети и быстрый запуск двигателя в сильные морозы. Главное, знать электрохимический тип АКБ и корректно восстанавливать емкость, избегая избытка напряжения и силы тока, применяя нужное оборудование, режим и частоту.

СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ И ТОК ЗАРЯДКИ

Важно правильно оценивать понятие «полная разрядка» аккумулятора. Номинальное напряжение «12В» – это удобная для обихода цифра, но не более того. Реально каждая из шести последовательно соединенных банок выдает чуть больше 2,1В. Таким образом, нормальное рабочее напряжение соответствует 12,7-12,9В. Снижение вольтажа на 10-12% определяет фактическую, полную потерю заряженности.

Положительные и отрицательные пластины начинают обильно покрываться сульфатом свинца, а электролит теряет свою плотность. Без надлежащего контроля химические процессы становятся необратимыми, на рабочих поверхностях образуется нерастворимый осадок, а батарея приходит в негодность. Особенно губительна глубокая разрядка для кальциевых АКБ типа Ca/Ca.

Точно и быстро охарактеризовать текущую степень заряженности можно с помощью вольтметра и специального показателя работоспособности тока – электродвижущей силы (ЭДС). Для этого измерительный прибор подключается к клеммам батареи при нулевом токопотреблении и без нагрузки (состояние покоя). Также необходимо учитывать актуальную окружающую температуру (см. таблицу).

Максимальная сила тока зарядки составляет 1/10 часть от емкости АКБ, например, для 60Ач – это 6А, для 75Ач – 7,5А, для 100Ач – 10А. Аккуратного подхода требуют классические свинцово-кислотные батареи 60Ач в супербюджетном облегченном исполнении 13-13,5 кг (обычный вес 14,2-14,5 кг). Несмотря на заявленную емкость в 60 ампер-час, иногда в каждой банке размещено 4-5 положительных и 5 отрицательных пластин вместо стандартного формата 6+6. Это не только снижает вес, но и фактическую емкость, которая не превышает 40-45Ач и требует для корректного восстановления максимальную силу тока в 4-4,5А.

ТИПЫ АКБ И ПРЕДЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДКИ

Все батареи с напряжением 12 вольт можно разделить по рабочему состоянию электролита на 3 электрохимические группы:

  • жидкие (WET, EBF, Са+ Са, Ca+ или Hybrid);
  • абсорбированные (AGM);
  • гелевые (GEL).

Последний тип очень перспективный, но пока доступен в тяговых вариациях с низкими значениями пусковых токов.

Основная масса стартерных АКБ имеет жидкий электролит – классический (WET), с утолщенными пакетами (EBF), добавлением кальция в положительные и отрицательные пластины (Сa/Ca), с легированием одной части электродов кальцием, а другой – сурьмой (Hybrid). Чтобы корректно зарядить такой тип батарей, например, разряженный до 50% аккумулятор автомобильный Banner (Австрия), Hankook (Южная Корея), «Зверь (Россия), максимальное напряжение не должно превышать 14,2-14,4В. Для АКБ с абсорбированным в стеклоткань электролитом, которые адаптированы под систему «старт-стоп», как AGM автоаккумуляторы Exide (Эксайд), Bosch (Бош), Yuasa (Юаса), необходим повышенный вольтаж восстановления 14,7-14,8В.

ВИДЫ ЗАРЯДКИ

Оптимальный вариант для заказа АКБ и пуско-зарядного устройства – специализированный интернет-магазин автомобильных аккумуляторов, который предлагает цены без посреднических надбавок и длительную гарантию от производителя. Независимо от типа и исполнения батареи (обслуживаемая, необслуживаемая, малообслуживаемая) сохраняется необходимость в регулярном частичном или вынужденно полном восстановлении емкости. Для этого применяются следующие виды зарядки АКБ:

  • автомат;
  • ручная;
  • регенерация;
  • буферный режим.

Эффективная проверка текущей работоспособности автоаккумулятора возможна «разгрузочной вилкой», которая в течение 3-5 секунд передает на клеммы нагрузку, превышающую емкость на 200%. Краткосрочное проседание до 9В и ниже указывает на необходимость срочной подзарядки.

Автоматическая зарядка АКБ

Требует зарядных или пуско-зарядных устройств, которые автоматически определяют ток и напряжение, а главное – динамически меняют их значения в процессе восстановления емкости, чтобы избежать вскипания электролита, недозаряда или, что опасней, – перезаряда. Выбор электротехнических параметров работы в зависимости от типа АКБ реализован через настройку рабочего напряжения или отдельных режимовWET, AGM и т.д. Важно учитывать, чтобы доступная сила зарядного тока не была меньше 10% от емкости батареи.

Автоматическая зарядка АКБ постоянным напряжением происходит по сложному многоступенчатому алгоритму:

  • зарядный ток постепенно снижается на фоне роста напряжения аккумулятора;
  • при достижении 14,8В происходит стабилизация напряжения;
  • низкий ток зарядки (5% от емкости) продолжает поступать на клеммы еще 2 часа для приближения к уровню максимальной заряженности и сброса эффекта памяти;
  • на последнем этапе работает напряжение 13,8В, которое позволяет достичь 100%-ной зарядки без риска перезаряда и перегрузки.

Некоторые ЗУ обеспечивают автомат-зарядку автоаккумулятора импульсным напряжением с последующими поочередными выдержками АКБ под токами максимального значения и постоянным напряжением 13,8В.

Общее время восстановления (при условии разряда 50% и меньше) – 8-12 часов.

Ручная зарядка аккумулятора

Требует от пользователя навыков в обращении с мультиметром и регулярного контроля силы постоянного тока заряда, который поначалу выставляется на уровне 10% от номинальной емкости батареи (55Ач = 5,5А; 60Ач = 6,0А; 70Ач = 7,0А).

Первая проверка напряжения на электродах проводится через 3-4 часа. Необходимый показатель – 14,2-14,4В, при которых повышается интенсивность гидролиза электролита и возникает риск закипания. Если искомое значение достигнуто, необходимо снизить ток зарядки в 2 раза (55Ач = 2,2А; 60Ач = 3,0А; 70Ач = 3,5А).

Третий этап стартует, когда на выводах батареи получено значение 14,8-15,0В. Далее необходимо повторить двойное снижение токовых значений (55Ач = 1,2А; 60Ач = 1,5А; 70Ач = 1,7А). Проверка выполняется каждые 1,5-2 часа. Если значение тока и напряжения остаются неизменными при нескольких измерениях – АКБ заряжен на 100% и готов к дальнейшей эксплуатации.

Восстановление утраченной емкости батареи связано с удалением осадка сернокислого свинца с рабочих поверхностей пластин. Основная причина дефекта – глубокий разряд. Для этого применяются специальные зарядки-автоматы с режимом десульфатации, который предусматривает цикличное использование зарядно-разрядных токов в соотношении 10 к 1.

Также процедуру можно выполнить с помощью стандартного ЗУ и автомобильного ареометра , потратив на это несколько дней:

  • 8-10 часов зарядки при 13,8-14,4В и 0,8-1,0А, чтобы достигнуть 10В на электродах;
  • полное отключение на сутки;
  • 8-10 часов при 13,8-14,4В и 2,0-2,5А (искомое значение на выводах батареи 12,6-12,8В);
  • 7-10-часовая разрядка АКБ до 9В нагрузкой в виде автомобильной или бытовой лампочки 12В;
  • далее повторяются шаги 1-4 с постоянной проверкой плотности электролита, пока не будет получен показатель 1,27 г/см 3 .

Количество полных циклов может достигать 5-10 и занимать 14-16 дней. Уровень регенерации аккумулятора – 80-95%. Если результат восстановительных работа получился неудовлетворительным, всегда можно сдать АКБ в Москве дорого и выручить часть средств для покупки новой батареи.

Зарядные устройства с буферной технологией способны определять ток внутренних утечек аккумулятора (саморазряд) и поддерживать полную емкость неделями и месяцами без риска сульфатации, замерзания электролита и перезаряда. Это оптимальный вариант длительного хранения батареи в зимний период или при редких поездках на автомобиле.

Восстановление уравнительным током хорошо подходит для глубоких разрядов необслуживаемых аккумуляторов. Устройство сначала работает как ограничитель токовых нагрузок, затем не допускает превышение напряжения больше 13,5-13,8В. Постоянная дозарядка при хранении выполняется компенсирующими саморозряд микротоками 100-150мА.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любой вид зарядки автомобильного аккумулятора требует соблюдения температурного режима. Оптимально – это +20-25°С. Если микроклиматические условия не попадают в этот интервал, следует применять ЗУ с функцией термокомпенсации. Для корректной подзарядки АКБ ее следует снять с автомобиля и установить в проветриваемом помещении.

В ситуации, когда регенерация циклами зарядно-разрядных токов не увенчалась успехом, можно применить методику «переполюсовки» (плюс к минусу – минус к плюсу). Ток зарядки – 5% от емкости. Контрольное значение – 12-14В на выводах. Затем следует применить нагрузку (лампочку) для полной разрядки. После этого выполнить полную правильную зарядку (плюс к плюсу – минус к минусу).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *