Ходовые испытания дополнительного бака для бензогенератора
На Чухломе грелись ночами от бензогенераторя, все хорошо, но бака на всю ночь не хватало(, приходилось вставать доливать. Сделал доп бак со складными ножками и краником, чтобы у жужжалки повысилась автономность) на прошлой неделе, в Карелии испытал, концепция работает))) теперь немного облагородить ножки, победить детские болезни в виде негерметичности крышки и китайского краника и можно класть в постоянный комплект)
Вид на лагерь, провод от жужика прослеживается)))
Как увеличить бак бензогенератора
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Дорогие друзья! Если Ваш дом украшает и обогревает финская печь Туликиви, у вас есть отличная возможность пригласить съёмочную группу FORUMHOUSE для съёмок обзорного сюжета о вашем доме и об этой классной печи! Впереди зима, согреемся от теплой истории!) Пишите нам! expert@forumhouse.ru
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 /10 0,00 оценок: 0
Остаёмся зимовать (доработка бензогенератора)
Хмуро и уныло на улице в наших краях где-то с ноября месяца. Как впрочем и в любых других российских краях. А когда гараж обесточен то все это вдвойне печально. К тому же накладывает ограничения по деятельности там, ибо после 16-17 уже темно и вот так просто прийти что-то там поделать не получится. Случайно оно так или нет -хз…но с каждым годом «кольцо сжимается»…и тянет вниз. И вокруг все унылей. Вот и ангар снесли председательский. Творилось там всякого конечно много)) но андеграунд был зачетный, . Когда то я выложу эти фотки…иллюминаторы в стенах из люков от стиралок, арка из стали тонны на две, фонари, мопед на крыше и качалка в стиле тюрьмы в новом свете.под палящим мексиканским солнцем…все это уходит. Хотя мне так казалось еще лет 10 назад, -но оказалось что казалось. 8 лет…это много (с) /фото лысой дамы, и название фильма откуда это озвучивать не буду/. За 8 лет многое может поменяется
Как говорится почувствуйте разницу. Так и тут. Вроде как и тоже все, но вокруг абсолютно все другое, и затягивает трясиной…знать бы тогда, какая это качественная калька была от Балабанова -он наверно и сам не подозревал, когда в своей головенке рисовал мальчика Данилу…)
Монополист как и ожидалось сроки по электрификации не выдержал. Хотя дело не в нем. Метрополитен возбудился. Не нравится, что над ним проводок пойдёт до нашего хуторка. Вот если рядом воткнули квартал 30 этажей с подземным паркингом ещё на -20 метров, и на все это идёт охапка кабелей -это норм, пускай. А если проводок диаметром меньше моего локтя -это блин требует дополнительного обоснования -хотя что именно им надо я конечно не вникал. Получил информацию что до марта ещё проектные и строительные работы вести будут. И сделал выводы. Что на «моторе» сидеть минимум до апреля придется. Что появлятся там есть смысл до 15-16 часов. И согреватся в движении. Раньше фен 3х киловаттный хотя бы нос мне грел.
Поэтому начал дорабатывать бензогенератор купленный здесь. Хотя я бы его в любом случае доработал, вопрос времени.
Первым делом поставил защитный типа экран. Боковая крышка от системного блока — у меня таких три штуки. Вобщем то она ненужна. Но поставил в следующих целях — воздух от охлаждения дует оттуда. Там же крышка гбц и вентиляция картера потеющая маслом. Там конечно нет никаких брызг масла и гсм, но чем черт не шутит. Придёшь в нормальных портках, заведешь -а оно рыгнет на тебя чем то…надо оно? Далее -хоть какой то шум, но поглощает. Брызги грязи в дождь с земли не летят внутрь. Поток воздуха этот направляется как раз в сторону глушителя и охлаждает его в некоторой мере. Делается все просто -на фото. Делал исходя из того чтобы все было съемное и без дырок в раме. Результат
Далее -датчик уровеня топлива в баке. На этих дешёвых моделях китайских конструкция дурацкая -датчик течет, как ни затягивай винты. Вокруг со временем куча жира и сала (фото не делал) -бензин так себе наш. Выход один -герметик. Виктор рейнц маслостойкий покупать не стал, ради одного раза овер500 р тратить неохота. Были остатки кузовного -все разобрал обезжирил и промазал им. Посмотрим на сколько хватит. Со стороны цивильно вышло. Заклеивал скотчем малярным перед тем как мазать
Далее -ставим топливный фильтр. Сколько сидеть на «моторе» на самом деле хз. Хотя я надеюсь что апрель это предельный срок. Иначе считай ещё один сезон без света. Правда и масштабных планов нет. Ну так вот — а в округе стройка. Уже расчистили десяток гектар рядом под новый микрогород. Планируется дорога рядом. Вобщем перебои будут только из-за перекладки сетей систематических в связи со стройкой вечной. Девелопмент, 7уле…
А мусора через бак засосать прилично может. Ну и есть у меня сно (смесь нефтепродуктов отработанных) от всяких промывок периодически. Сейчас литра три стоит. Короче скармливать в этот гену хочу разный отстой размешивая его 1:10. И с фильтром спокойнее будет.
Купил hengst
Как ставил -ясно по фото. Цель — фабричный вид ну и чтобы не чего не тряслось не терлось и не мешалось
Более менее получилось. Правда с первого раза бензик не продавил воздух по новому шлангу, чему я удивился. Вход в фильтр выше выхода из крана, но бак еще выше и я расчитывал что самотеком прососет бенз. С физикой знаком, шланг лежит не совсем правильно но полюбому ниже бака и самотеком все должно было пройти. А фига сдва. Высоты столба жидкости не хватает. Пришлось снимать фильтр, шланг с карбоса и трясти им вниз, чтобы бенз зашёл без противодавления воздуха. Ну вот теперь по спокойнее. Мухи пыль и прочая фигня не пройдут дальше. Движок в норме, свеча имеет довольно здоровый вид
Воздухан бы еще реконструировать но это сложнее. А в базе тут полудырявая коробка на 2 винтах из 4х и кусок поролона. Ресурса не добавояет точно. Так что пока остаёмся зимовать.
Но все не так плохо. Луч света появился
На момент опубликования записи есть инфа что метрополитен даёт добро на ЛЭП.
Домик для генератора. Часть 1. Как я учился сварке.
В последнее время в нашем дачном посёлке с электроснабжением дела обстоят неважно. Вырубается постоянно. Одно время дело было в наших местных трансформаторах, которые не выдерживали нагрузки. Собрали денег со всех, модернизировали оборудование и электричество на время перестало пропадать. Зато всё чаще стали случатся аварии в соседних посёлках, через которые это электричество шло к нам. Опять постоянные вырубания света, причём аварии зачастую были в разных близлежащих посёлках, но абсолютно одинаковыми последствиями для нас. Свет пропадал. Последней каплей терпения явилось то, что уже по наступлению осени и наш модернизированный трансформатор начал давать сбои и отрубать нагрузку. В принципе, отсутствие электричества мне никогда не вредило. Все важные цепи у давно оснащены независимым питанием, которого вполне хватает на много часов автономной работы, будь то циркуляционный насос отопительного котла, сигнализация, камеры, 4G и Wi-Fi, а с ними и «умный дом» (точнее, «умная дача»)))) Но с недавних пор я наконец-то оборудовал себе мастерскую в доме и стал больше работать там, чем в городе. Вот при этом, отсутствие электричества начало меня бесить с каждым разом всё больше. Нельзя было запустить ничего и работа вставала колом. А ведь заказы делать надо, они всегда нужны ещё вчера. И вот, в очередную субботу, когда все понаехали на дачи и поврубали электрообогреватели, у нас всех пропал свет на полдня до самой ночи. Это было последней каплей. Проведя вечер и ночь в изучении темы бензиновых генераторов, на следующий день я поехал покупать моё спасение.
Выбор пал на Fubag BS 3300 A ES. Это не сильно мощный генератор, всего 3кВт. Но по моим расчётам, его вполне хватит, чтоб потянуть циркуляционный насос с отключённой автономкой, холодильник, телевизор и компьютер. Так и вышло в итоге, расчёты были верными. А ещё буквы «A ES» говорят о том, что в него встроен автономный стартер на собственном маленьком 7мАч аккумуляторе, и что этот генератор способен заводится сам при отключении внешнего электричества. Только для этого ему нужен специальный блок управления. Стоит этот блок аж 15000руб. Его я не покупал, но оставил место для возможной будущей доработки. Пока же мне нужен был просто генератор, который обеспечит меня аварийным питанием, с чем этот малыш хорошо справлялся. А «малыш» он потому, что несмотря на вес в 40кг, даже в упаковке спокойно уместился на заднем сидении моей Тииды. Но, зараза, он стал ещё тяжелее, когда я его заправил топливом. Бак вмещает двадцать литров, а это почти 15 кг дополнительного веса, ведь литр А95 считается примерно по 0,75-0,78кг. При такой тяжести я уже был не готов таскать генератор туда-сюда, как изначально планировал, чтобы спрятать его в доме на время своего отъезда. Нужно было придумывать какую-то конструкцию, которая надёжно бы защищала генератор как от погодных явлений, так и от актов вандализма. И не препятствовала любому возможному сервисному обслуживанию, будь то заправка топлива, замена масла, замена воздушного фильтра и обслуживание ручного стартера, воздушной заслонки и крана подачи топлива. Короче, нужно было обеспечить доступ ко всем сторонам генератора, кроме двух — задней стенки и пола.
Начав изучать эту тему быстро понял, что многие владельцы бензогенераторов возводят для них отдельные небольшие капитальные строения или помещают их в специальные бойлерные, где помимо генератора находится и другое оборудование. А те, кто попроще относятся к этой теме, делают обычные загончики из заборного профнастила. Мне же и первый, и второй вариант не подходили. Мне нужно было, чтоб генератор располагался на террасе, недалеко от входящего электрического распределительного щитка, а кожух его имел бы не только приличный эстетичный вид, но и являлся бы частью интерьера, на котором и посидеть можно было бы, и воспользоваться им как неким столом. А, поскольку, удобное место положения его я определил возле входной в дом двери, то на этот кожух удобно было бы ещё и класть пакеты, когда приезжаешь на дачу из города. Навалил пакетов с вещами и продуктами, открыл дверь и распределяй их туда-сюда. В итоге задание для мозга обрисовано и пора начинать придумывать. Несколько дней думал и нечего не приходило в голову. Вернее приходило, но всё упиралось в сварочные работы. А ведь я варить-то не умею. А из дерева делать конструкцию с соблюдением всех условий было и затратно и выглядела бы она не очень эстетично. А мне хотелось бы иногда не ней сидеть, попивать напитки разной степени алкогольности и любоваться отражением летнего заката в кронах деревьев. И если бы я делал всё из дерева, то сидел бы свесив ножки не доставая до пола и мой взгляд упирался бы в свес крыши. А это никак не романтика. Волевым решением разрабатываю чертежи под использование в конструкции металлического профиля и уголков. При той же примерно жёсткости конструкции удалось снизить её высоту сантиметров на 20. Но пришлось бы использовать сварку металла. Тут подумалось: «ну не полный же дурак я!» А значит решено! Нашёл для себя два приличных видео канала по сварке, насмотрелся роликов, определился с необходимым оборудованием и поехал закупаться набором «юного сварщика».
Надо сказать, что был приятно удивлён ценами на хорошее оборудование. Да, это не оборудование для MAG -сварки полуавтоматом, оно дорогое. Это всего лишь ММА — ручная электродная, инверторная. Отсюда и дешёвая, ведь оборудование проще и учится им пользоваться нужно более основательно, чем оборудованием с полуавтоматом. Ну да трудности не впервые меня посещают! Главное, что люди добиваются таким способом отличных результатов! Значит и я смогу получить что-что похожее.
Сварочник взял, как и генератор, фирмы Fubag. На 160А. Маску хамелеон тоже Fubag. Мне же не на что было ориентироваться в этом специфическом оборудовании. А генератор от Fubag с хорошими отзывами у меня уже был. Теперь, подумал, пусть будет и другое оборудование от той же фирмы.
Теперь еду на металлобазу, благо как раз недалеко открыли новую, хорошую, закупаюсь железом и приступаю к работе. Конечно, потренировался немного! ))) Оказалось, очень забавная вещь! Был в полном восторге от процесса! И от полученного результата. Вообще, сварка — это очень круто!
Для начала реализации этого проекта, нужно было сварить каркас из профильной трубы 20*40 и дверцы из уголков 20*20. Начинаю с каркаса. Как говорили, нужно выбрать ровное место, чтоб соблюсти правильную геометрию первой основной детали, от которой в последствии будут «плясать» все остальные размеры. Единственное место, которое могло бы мне в этом помочь, я определил на бетонных плитах при въезде на свой участок. Они показались мне самыми ровными из всего того, что было.
Ох, как я ошибался. Но это выяснилось уже далеко после… А пока я в восторге! Шов получается вполне себе! Да, я много времени потратил на заготовках, чтоб понять, какой примерно ток нужен под мои электроды. А спустя неделю понял, что тот, который я подобрал, был в корне не верен! Да и электроды бывают разные. Однако, правильно все учителя в видеороликах говорили, что опыт решает всё! С каждой минутой, с каждым израсходованным электродом я всё больше познавал эту интереснейшую науку!
Вот рамка уже готова. Обварена со всех сторон. И швы почищены, зашлифованы! Красотище! Не могу удержаться, хотя уже и темнеет! Привариваю вертикальные стойки и иду примерять получившийся каркас на генератор.
Понимаю, что размеры правильные. Уф… Делаю перерыв до завтра.
На следующий день дел много! Нужно приварить остаток основного каркаса и начать делать каркасы из уголков для дверец.
Впервые привариваю петли. Говорили, не перегрей! Не перегрел. Получилось отлично! Дверка туда-сюда ходит великолепно, зазор минимальный. Отличный результат!
Ох, не радовался бы я заранее. Вторая дверка — оценка кол! Кривая, не захлопывается, а в потом и вовсе отвалилась, хотя я уже и швы зачистил. Не радуйся раньше времени, не теряй бдительности!
Прошла неделя. Не удалось мне в волю поварить, дела требовали моего присутствия в других местах. За время отсутствия я ещё больше роликов насмотрелся, и ещё больше проникся философией сварочного искусства электродами. В итоге, когда добрался до сварочника, полностью закончил каркас.
А дело то происходит уже глубокой осенью. Тепло держится в рамках аномального. Даже цветы начинают цвести второй раз за год.
Но темнеет катастрофически быстро. Вроде только начал делать, разметил, отрезал, проверил, подчистил уголки, сварил, ещё зачистил и всё! Световой день закончился! В последствии приходилось работать под фонариком и от света окон.
К тому времени, швы у меня начали получаться вполне себе неплохие.
Да, не идеальные, но для меня пока это вполне себе высокое достижение. Специально публикую их тут, через год посмотрю, как они будут мной восприниматься… )))
А! Как раз во время изготовления домика для генератора, было принято решение, что надо закупать автоматику. Время наступило смутное, не известно, чем всё это кончится, но ничем хорошим — это точно. В итоге покупаю блок автоматики Fubag Startmaster BS 11500.
Раз уж пошла такая пьянка, то нужно наконец разобраться и с заземлением дома. Его нет совсем. А генератор требует! Иначе, случайный заряд спокойно пройдёт через человека, а не через заземление. Опасно, однако. Да и в комнаты проведены розетки правильные, с третьим контактом, и он подключён, но никуда не ведёт… Буду исправлять. Покупаю комплект заземления на 6 метров и вбиваю его в землю. Одному это делать крайне сложно, но тут мама очень кстати была на даче и помогла придерживать штырь, пока я по нему колотил кувалдой. В итоге все шесть метров погружены в глину и по замерам сопротивление цепи отличное!
А дальше, как и повелось во всей моей жизни, я не смог справиться без друга Васи! Я бы под дом никогда бы не поместился, а он спокойно пролез и помог мне прокинуть сигнальный провод от генератора к блоку управления. Это было самое сложное. А потом мы быстро внедрили блок управления в электрическую цепь питания дома.
Разводку оставили как есть, весной-летом приведу её в порядок и придам ей более эстетичный вид.
Теперь, раз уж делаю генератор с автоматическим пуском, то надо будет обеспечить правильную вентиляцию. Для этого начал поиски хорошего приточного осевого вентилятора. Оказалось, что они стоят каких-то невменяемых денег! Уже хотел изобретать что-то на основе вентилятора радиатора от ВАЗ, как на сайте объявлений нашёл хороший и мощный вентилятор всего за 3500. И отзывы были шикарные! Договорились с продавцом, встретились, купил.
Вентилятор классный. Пока. Не включал, так, рукой покрутил. Баланс хороший. Надо монтировать.
Выпиливаю отверстие под него и сажаю на болты с самоконтрящимися гайками, чтоб при работе они не откручивались. И из баллончика крашу металлический каркас, чтоб не ржавел, ведь он очень любит это делать в местах, где по нему недавно прошлись наждачным кругом…
И пусть краска попадает на дерево, так даже красивее!
Привариваю кронштейны для шпингалетов ко всем дверькам.
И, собственно, свариваю сами шпингалеты.
Осталось придумать как прикрепить замок с ключём к этому домику. Тут всё просто, отключаю мозг и даю свободу фантазии. Лёжа на половину тела в «домике» лицом вверх, я закрывал крышку и думал, как её можно зафиксировать. В своё время, жена покупала замок для временной фиксации взломанной двери сарая. После замены всей двери, замок стал не нужен и лежал, ждал своего часа. Совершенно неожиданным образом, он очень кстати оказался тут. В итоге получается вот такой кронштейн
Он надёжно приваривается к металлическому каркасу и фиг его отломаешь. Я пробовал.
Сам ключ выводится наверх. Это очень удобно.
К тому времени я уже полностью переместил «домик» на своё законное место и надёжно его закрепил.
Собственно, на этом можно заканчивать первую часть повествования про генератор и про моё обучение сварке.
В 23-м году планирую так подключить вентилятор, чтоб он автоматически включался при пуске генератора, и регулятор оборотов для него сделать на мощном симисторе, ещё надо сделать механические или автоматические выпускные жалюзи на противоположной стороне «домика» и основательно провести сигнализацию к нему, чтоб и охранной фирме, и мне поступали сигналы о несанкционированном доступе к содержимому «домика генератора». И главное! Реализовать грамотный вывод выхлопгых газов!
А пока генератор зимует в своём жилище. Ну а я периодически приезжаю, слежу и замечаю недостатки, которые по весне ликвидирую и получу идеальную конструкцию домика для генератора!