Будни ленивого теславода. «Суперчарджер» — для буржуев! Как заряжать Tesla дома?
Главнейшим критерием для покупки Tesla в моем понимании является наличие собственного дома. Ну или гаража, парковочного места, свободной «розетки» на рабочем месте, нужное подчеркнуть. Того самого места, где тачка будет «отдыхать» и заряжаться в ночное время. В противном случае эксплуатация электромобиля превращается в своего рода костыли – езду в поиске где бы зарядиться, стояние в очередях с другими электромобилистами к общественному «столбику», войнам в ДВСниками, занимающими места у зарядок и всему вот этому вот. Да и экономия, если честно, уже не будет казаться такой очевидной – «медленных» 29 копеек против 12, разница в 2.5 раза. Да, все еще выгодно, если переводить в соотношении литров бензина к числу лошадиных сил, но тем не менее.
Итак, у нас есть гараж или парковочное место. Теперь настало время его оборудовать. В моем случае все достаточно просто – еще до покупки «батарейки» в моем гараже был полноценный трехфазный ввод с установленным на вводе автоматом в 63 ампера. Переоборудование под Теслу было минимальным – заменили 10-амперный автомат на групповых линиях на более мощный, 32 амперный, да написали заявление в местных электросетях о переходе на трехтарифный учет. Ночной тариф, с 23 до 8 утра, по 12 копеек за кВт электроэнергии, меня и интересовал больше всего.
Вопрос номер два – чем заряжать «электричку». Методом тыка и поиска в чатиках я понял, что заряжать можно по-всякому, в том числе и от обычной бытовой розетки. Для этой цели в моем распоряжении появился «прокатный» Tesla Mobile Connector, выдерживающий, по заявлению производителя, ток до 40 ампер в однофазном режиме. В идеальных американских условиях, разумеется, в нашем же случае самое главное ограничение кроется в розетке – обычные бытовые розетки не предназначены для пропуска тока мощностью более 16 ампер. На практике – 10-12, с учетом просадки напряжения в момент зарядки. Что есть 1-2 кВт\ч или 8-10 километров пути за час. Никуда не годится, разве, что для экстренной ситуации.
В этот момент меня посетила мысль купить Tesla Wall Connector, станцию для домашней зарядки, которая выдерживает ток до 80 ампер, однако смысла от нее в наших реалиях, опять-таки, немного. По одной фазе 80 ампер не выдаст даже самая современная сеть, это раз. Два – ограничение на 32 ампера автоматического выключателя и три – дороговизна такой зарядки со всеми вытекающими. «Гуголь» подсказал, что 32 ампера по 1 фазе выдают вполне себе обычные переносные зарядки, работающие от силового РШ-разъема. От так называемой «красной розетки».
Сказано – сделано: именно такой зарядкой мы и обойдемся! Для этих целей выбрал зарядное устройство с ЖК-дисплеем и регулировкой по силе тока от 10 до 32 ампер, работающего от трехфазной сети. Здесь же – переходник с РШ разъема на обычную розетку, если нужно зарядиться от 220В. На втором конце провода – стандартный Type 1, который подключается к машине при помощи переходника. Все просто, как грабли! И дешево – порядка 200 баксов зарядное, 70-80 баксов переходник, вуаля!
Будь машина европейка – можно было бы без особых проблем заливать до 22 кВт в час, что лишь вдвое медленнее, чем Chademo. В случае с американкой же увы и ах – только 7 кВт в час, поскольку зарядка происходит в однофазном режиме. Но даже и этого мне более, чем достаточно – с 11 до 8 утра машина без особых проблем пополняет с 20 до 80% запаса батареи, чего для каждодневных нужд более, чем достаточно! Даже с учетом того, что при подключении зарядки проседает напряжение, машина ограничивает ток с 32 до 24 ампер и заливает в себя не 7, а лишь 5-6 кВт электричества в час.
Алгоритм действий в моем случае следующий – катаюсь до того момента, пока батарейка не разрядится до 15-20 процентов, а затем ставлю на ночь на зарядку и восполняю запасы до 80%. Если говорить по времени – один раз в 2-3 дня, в зависимости от интенсивности покатушек. Цену же на все эти мероприятия я озвучивал – за месяц на все про все ушло порядка 35 долларов.
Можно ли жить с электромобилем, не имея собственного гаража? Если в Минске – да. Облюбовать одну из медленных зарядных станций неподалеку от дома и парковать авто на зарядке на ночь. В регионах – едва ли: даже 1 «быстрая» зарядка для многих городов все еще роскошь, а потому розетка, какая бы она ни была, понадобится в любом случае. В идеале – трехфазная.
Зарядка Теслы дома: следующий уровень
Когда мы перешли на электромобили, в гараже установили зарядную станцию ChargePoint, которую можно использовать и для Ioniq, и для Tesla (через адаптер). Но Теслу всё же удобнее заряжать её родным зарядником, который и переходника не требует, и сам открывает зарядный лючок, когда нажимается кнопка на коннекторе, поднесённом к порту. Мобильное зарядное устройство, которое шло в комплекте с Теслой, у нас подключено в розетку NEMA 14-50 на 240В, установленную параллельно зарядке ChargePoint, на линии, подведённой к одному предохранителю.
Из-за таких особенностей подключения наши машины можно заряжать только по очереди. При попытке заряжать обе одновременно, естественно, происходит перегрузка, из-за чего срабатывает и отключается предохранитель (было раз такое, когда не досмотрели, и зарядка Теслы включилась по расписанию когда Ioniq ещё заряжался). Кроме того, поскольку обе зарядки находятся на одной стене, провод ко второй машине тянется за и под первой, и не даёт ей ни заехать в гараж, ни выехать — надо отключать, что неудобно. Ну а с появлением ещё одной Теслы совсем уже назрела необходимость обеспечить правильную дополнительную зарядку. Была мысль вывести ещё одну розетку на 240В, и к ней подключить вторую мобильную тесловскую зарядку, которая шла с Model Y, но если уж делать конкретно под Теслу, я решил всё же разориться, и взять Tesla Wall Connector. Да, это дороже, чем просто розетка, но есть несколько плюсов:
— Можно подвести более высокую мощность.
— Освобождается мобильное зарядное устройство, так что не придётся его регулярно дёргать из розетки, скручивать и упаковывать каждый раз, когда куда-то едем на несколько дней (полезно иметь с собой зарядку от розетки на всякий случай).
— Tesla Wall Connector выглядит стильно, и сразу обеспечивает удобный держатель для кабеля — не надо городить всякие дополнительные крючки.
В общем, решился я всё-таки приобрести этот коннектор. Однако это оказалось не так-то просто. Когда я наконец собрался, на сайте Теслы их не было в наличии. Пришлось ждать, но в итоге всё-таки они появились, и я заказал.
Снова договорился со знакомым электриком, и в итоге установили, причём удалось даже выделить на электро-щитке отдельную линию на 50А.
Теперь наконец можно заряжать параллельно две машины, и подключать Теслу в любое время, не волнуясь о кабеле, перекрывающем въезд второй машине.
Ток зарядки — до 48А, при этом добавляется 65 км дальности в час — в полтора раза быстрее, чем от мобильного зарядника, работающего на 32А.
Во время зарядки идёт прикольная анимация:
Все, что нужно знать о зарядке Tesla
Одно из бесспорных преимуществ электромобилей, в сравнении с бензиновыми и дизельными товарищами — это простота их дозаправки. Инфраструктура развивается, к сожалению не так быстро как хотелось бы. Но если у вас есть дом или паркинг с зарядкой — проблема решена.
Небольшая теория
Перед тем как переходить к способам зарядки вашего автомобиля, стоит упомянуть что вы вообще заряжаете. Батарея в Tesla аналогична способу зарядки ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.
Стандартное зарядное устройство Tesla располагает до 11 кВт мощности. Если ваш автомобиль предназначен для езды по городу или за его пределы, простой подзарядки у вас дома вполне хватит.
Кроме того, стоит помнить об главном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не способны заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее однофазной (бытовой).
Что нужно для зарядки ( комплектующие)
Вместе с машиной поставляется так называемый Mobile Connector, который по форме такой же как зарядное устройство, хотя по сути это просто умный соединительный кабель. Для рынка Германии вместе с машиной идут два адаптера: один для обычной евророзетки, другой для трехфазной красной розетки. И это как раз то, что нам нужно! В случае с американской Model S вы получите набор из однофазных американских розеток различной мощности и отсутствие возможности заряжаться от трехфазной розетки в принципе! Это является главным и весьма существенным различием американской и европейской модели Tesla.
В автомобиле Tesla бывает несколько типов разъёмов. Type-2 — это коннектор для европейских Tesla. Если вы владелец Tesla из США (а таких большинство), то вам необходимо минимум иметь:
1. Mobile Connector с соединительными разъёмами на 220V — обычная вилка (для обычной розетки) и трёхконтактный на 32 Ампера (синего цвета). Не помешает также переходник с 380V (красного цвета) на 220V. Он нужен т.к. в странах СНГ преимущественно распространены красные розетки.
2. Переходник (адаптер) Type-1 J1772.
Практически все зарядные станции оборудованы таким разъёмом. С переходником ваше авто будет получать 7 кВт/ч — это около 35-40 км за час заправки.
4. Если вы намерены часто совершать дальние поездки, то обзаведитесь переходником CHAdeMO , который даст возможность подзаряжаться на скоростных станциях до 50 кВт/ч (до 200 км/ч).
Как заряжать Теслу дома
Многие задаются вопросом, когда покупают теслу — За сколько она зарядится? Это очень легко. Если у вас стандартная бытовая розетка(+- 3,5 кВт/ч), вы делите ёмкость батареи на кол-во кВт выдаваемой вашей розеткой.
Процесс очень простой и не требует каких-либо дополнительный умений.
Открываем багажник, достаем Mobile Connector, вставляем в розетку. Индикатор загорается зеленым — все готово к зарядке. С обратной части кабеля находится ручка с кнопкой и разъемом Type 2. Жмём кнопку в ручке, и в задней фаре с водительской стороны открывается дверца. Вставляем разъем, три индикатора в фаре начинают моргать зеленым — зарядка пошла!
Если Mobile Connector моргнул четыре раза красным, что является отображением отсутствия заземления.
p.s. Если во время зарядки закрыть автомобиль, то Mobile Connector блокируется в разъеме и всё освещение отключается, чтобы не привлекать излишнего внимания.
Ещё одно небольшое отступление, Американская тесла (которых большинство) принимает только одну фазу. Силовой однофазный провод, который позволяет пропускать более 16 ампер (3.5 кВт). Но в нашей стране синие розетки под данный провод найти проблематично. И тут приходит на помощь переходник с однофазной на трёхфазную розетку (см. картинку выше). Он позволяет питается от трёхфазной розетки, а на Теслу подавать одну фазу.
Если вам требуется установить силовую красную или синюю розетку дома, любой мастер сможет это легко сделать за отдельную плату.
Как заряжать вне дома
На данный момент в Беларуси есть много мест где можно зарядить свой электромобиль. Из-за постоянно растущего числа электромобилей, заряжаться в нашей стране становится всё легче.
1 способ: Заправка
Всё больше и больше на новых или не так давно построенных заправках начинают появляться зарядки для электромобилей.
Например на заправке Белорусьнефть установлены зарядки Type 2 (Mennekes) и выдают они по 63A ( 44 кВт/ч). Эта зарядка удобная, т.к. автомобиль можно зарядить за 1,5-2ч.
2 способ: Станции Chademo
На данный момент станций Chademo становится всё больше и больше.
Идея та же. С начала 2021 года данная услуга уже платная. Максимальная мощность данной станции — 50 кВт. Для Model (S/X/3/Y) нужен особый переходник, который даёт возможность заряжаться от этих станций. Разъем Chademo имеет весьма большой размер и далеко не так удобен, как Type 2.
Тарифы с начала 2021 года такие:
Услуга зарядки переменным током (AC): 0,29 руб./кВт*ч — Медленная зарядка
Услуга зарядки постоянным током (DC): 0,39 руб./кВт*ч — Быстрая зарядка
Подведём итог
Большинство когда задумывается о покупки Tesla сразу ставят на первый план дешевизну её «заправки». Да это так, но это только один из тех плюсов который есть в этой машине. Первое что стоит понимать, Tesla очень похожа на телефон, ты его ставишь на ночь на зарядку, без зарядки дома можешь зарядить его через внешний аккумулятор. Второе, Tesla даёт абсолютно новые ощущения от езды.
Наше мнение что электромобили от Tesla — это не просто лучший электрический автомобиль, это лучший автомобиль. Точка.
Интересные новости вы можете читать на нашем сайте: https://teslashop.by/news
Друзья, подписывайтесь на наш telegram канал: Tesla | Секретная база Тесла — https://t.me/TeslaSecretBase
Выберите модель Tesla, запчасти на которую Вы хотите купить ↓
Как зарядить Tesla Model S дома от сети
После того, как ваш интерес и мысли захватила Model S и вы уже точно решили для себя, что хотите купить этот прекрасный электромобиль, то вам, наверняка, интересно, как можно зарядить Tesla Model S дома от сети и нужно ли для этого какое-либо специальное оборудование. Сегодняшняя наша статья даст вам развернутый ответ на все вопросы, касаемо зарядки Tesla Model S. Поехали!
Tesla Motors — компания, которая заботится о своих клиентах, предоставляя им широкие возможности для комфортной эксплуатации электрокара, сошедшего с конвейера TM. Зарядка батареи электромобиля один из самых важных моментов в эксплуатации. Для водителя важно понимать, что он в любой момент сможет подзарядить ресурсы своего автомобиля… И тут речь заходит о том, при помощи чего это сделать? Конечно же, зарядное устройство, тут ничего сверхъестественного. Кстати, здесь можно посмотреть, где находятся станции для зарядки.
Теория зарядки автомобилей Tesla
Непосредственно зарядное устройство электромобилей Tesla находится в самой конструкции авто. К нему лишь подключается зарядный кабель, по которому идет переменный ток. Поступая в зарядное устройство, ток преобразуется в постоянный и идет к батареи, заряжая ее. То, насколько быстро зарядится аккумулятор, зависит от мощности электросети.
Tesla Motors предоставила для своих покупателей возможность выбора и спроектировала несколько видов зарядных соединений (charging adapters), решив вопрос о том, как зарядить Tesla Model S дома от сети.
1. Mobile Connector (мобильный разъем)
Мобильный разъем поставляется вместе с Model S и доступен покупателю по умолчанию. Данный разъем имеет в комплекте несколько коннекторов, позволяющих работать от более мощной сети. Разъем может работать как от сети 110 Вольт, так и от сети в 240 Вольт. Mobile Connector способен пополнять батарею Model S на 45 километров пути в час. Данный вид разъема прекрасно подойдет для ночной зарядки от сети, либо для экстренной зарядки в непредвиденной ситуации (практически любая розетка).
2. High Power Wall Connector (настенный разъем питания высокой мощности)
Прекрасный вариант зарядки от домашней сети. Восполняет 93,3 километра пути в час. Длина кабеля 762 сантиметра, который работает от сети в 240 Вольт.
High Power Wall Connector
3. Альтернативные варианты зарядки от домашней сети
Tesla Motors предлагает своим клиентам альтернативные варианты зарядки батареи Model S от домашней сети. Один из них — установка солнечных батарей на крышу дома для преобразования солнечной энергии в электричество. Для России данный вариант зарядки не интересен ввиду климатических условий.
Более подробно ознакомиться с оборудованием для зарядки аккумулятора автомобилей Tesla можно непосредственно на официальном сайте .
- ← Tesla Model S или BMW i3? Тест драйв электромобилей
- Apple хочет купить Tesla Motors. Ведутся переговоры →