Пусковой ток.
В паспорте электрического двигателя указывается ток при номинальной нагрузке на валу, он меньше пускового тока. Если отмечено 13,8/8 А, то это значит, что при подсоединении двигателя к сети 220 В и номинальной нагрузке ток двигателя будет равен 13,8 А. При подсоединении к сети 380 В — ток 8 А, таким образом верно равенство мощностей: √3 х 380 х 8 = √3 х 220 х 13,8.
Зная номинальную мощность двигателя определяют его номинальный ток. При включении двигателя в трехфазную распредсеть 380 В номинальный ток рассчитывается следующим образом:
Iн = Pн/(√3Uн х сosφ), кА
где Pн — номинальная мощность двигателя, кВт, Uн — напряжение в сети, кВ (0,38 кВ). Коэффициент мощности (сosφ) — паспортные значения двигателя.
Рис. 1. Паспорт электрического двигателя.
Если не известен коэффициент мощности двигателя, то номинальный его ток с малой погрешностью определяется по отношению «два ампера на киловатт», т.е. если номинальная мощность двигателя 10 кВт, то потребляемый им из сети ток будет приблизительно равен 20 А.
Для упомянутого на рисунке двигателя это отношение также выполняется (3,4 А ≈ 2 х 1,5). Более верные величины тока при применении данного отношения получаются при мощностях электродвигателей от 3 кВт.
При холостом ходе электродвигателя из сети потребляется маленький ток (ток холостого хода). При увеличении нагрузки увеличивается и ток. С увеличением тока повышается нагрев обмоток. Большая перегрузка приводит к перегреву обмоток двигателя, и возникает опасность выхода из строя электродвигателя.
При пуске из сети электрическим двигателем потребляется пусковой ток Iпуск, который в 3 — 8 раз выше номинального. Характеристика изменения тока представлена на графике (рис. 2, а).
Рис. 2. Характеристика изменения тока, потребляемого электродвигателем из сети (а), и влияние большого тока на колебания напряжения в сети (б)
Подлинную величину пускового тока для электродвигателя определяют зная величину кратности пускового тока — Iпуск/Iном. Кратность пускового тока — техническая характеристика двигателя, ее известна из каталогов. Пусковой ток рассчитывается согласно формуле: I пуск = Iх. х (Iпуск/Iном).
Понимание истинной величины пускового тока необходимо для подбора плавких предохранителей, проверки включения электромагнитных расцепителей во время пуска двигателя, при подборе автоматических выключателей и для высчитывания величины падения напряжения в сети при пуске.
Большой пусковой ток вызывает значительное падение напряжения в сети (рис. 2, б).
Если взять электросопротивление проводов, проложенных от источника до электродвигателя, равным 0,5 Ом, номинальный ток Iн=15 А, а пусковой ток Iп равным пятикратному от номинального, потери напряжения в проводах во время пуска составят 0,5 х 75 + 0,5 х 75 = 75 В.
На клеммах электродвигателя, а также и на клеммах рядом работающих электродвигателей напряжение будет 220 — 75 = 145 В. Это понижение напряжения вызывает торможение работающих электродвигателей, что влечет за собой еще большее повышение тока в сети и выход из строя предохранителей.
В электрических лампах в моменты запуска электродвигателей уменьшается накал (лампы «мигают»). Поэтому при включении электродвигателей стремятся уменьшить пусковые токи.
Для понижения пускового тока используется схема пуска электродвигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник.
Рис. 3. Схема пуска электрического электродвигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник.
Имеет принципиальное значение то, что далеко не каждый двигатель возможно включать по этой схеме. Широко распространенные асинхронные двигатели с рабочим напряжением 220/380 В, в том числе и двигатель, показанный на рисунке 1 при включении по этой схеме выйдут из строя.
Для понижения пускового тока электродвигателей энергично употребляют специальные процессорные устройства плавного пуска (софт-стартеры).
Online Electric
Онлайн-расчет возможности пуска асинхронного электродвигателя
Реклама на Online Electric
Доступ к сервисам «Онлайн Электрик» без регистрации ограничен. Войдите в систему или зарегистрируйтесь.
Консультант по электроснабжению
Не нашли нужный онлайн-расчет по электроэнергетике? Свяжитесь с нами!
Бот Яша
Бот Яша подскажет как найти нужный онлайн расчет или базу данных на сайте «Онлайн Электрик».
Написать боту.
Веб-сервис «Онлайн Электрик»
Пополните баланс в личном кабинете, чтобы получить доступ ко всем сервисам «Онлайн Электрик» без ограничений.
Описание:
Программа позволяет произвести онлайн расчет возможности пуска асинхронного электродвигателя.
Ключевые слова:
Расчет возможности пуска асинхронного электродвигателя, онлайн расчет пуска асинхронного электродвигателя
Библиографическая ссылка на ресурс «Онлайн Электрик»: |
Алюнов, А.Н. Онлайн Электрик : Интерактивные расчеты систем электроснабжения / А. Н. Алюнов. – Москва : Всероссийский научно-технический информационный центр, 2010. – EDN XXFLYN. |
Отзывы, вопросы и ответы
Действие ограничено
Для выполнения действия необходимо авторизоваться и пополнить баланс в личном кабинете.
Online Electric
Электроснабжение: знаем, умеем, владеем. 160000 Россия, г. Вологда
ул. Галкинская, 1, оф. 116
Телефон: +7 911 502 22 29
Email: online-electric@mail.ru
Полезные ссылки
- Размещение рекламы
- Тарифы
- Сервисы
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
Наши сервисы
- Онлайн расчеты
- База данных
- Образование
- Электролаборатория
- Вызов электрика
- Консультация электрика онлайн
Подпишитесь
Чтобы всегда быть в курсе последних новостей
Online Electric
Онлайн-расчет мощности электродвигателей типовых установок
Реклама на Online Electric
Доступ к сервисам «Онлайн Электрик» без регистрации ограничен. Войдите в систему или зарегистрируйтесь.
Консультант по электроснабжению
Не нашли нужный онлайн-расчет по электроэнергетике? Свяжитесь с нами!
Бот Яша
Бот Яша подскажет как найти нужный онлайн расчет или базу данных на сайте «Онлайн Электрик».
Написать боту.
Шаг 1 из 3. Исходные данные
Веб-сервис «Онлайн Электрик»
Пополните баланс в личном кабинете, чтобы получить доступ ко всем сервисам «Онлайн Электрик» без ограничений.
Описание:
В разделе сайта пользователь может самостоятельно рассчитать мощность электродвигателя типовых установок.
Ключевые слова:
Расчет мощности электродвигателей типовых установок, рассчитать мощность электродвигателя, калькулятор мощности электродвигателя
Библиографическая ссылка на ресурс «Онлайн Электрик»: |
Алюнов, А.Н. Онлайн Электрик : Интерактивные расчеты систем электроснабжения / А. Н. Алюнов. – Москва : Всероссийский научно-технический информационный центр, 2010. – EDN XXFLYN. |
Отзывы, вопросы и ответы
Действие ограничено
Для выполнения действия необходимо авторизоваться и пополнить баланс в личном кабинете.
Online Electric
Электроснабжение: знаем, умеем, владеем. 160000 Россия, г. Вологда
ул. Галкинская, 1, оф. 116
Телефон: +7 911 502 22 29
Email: online-electric@mail.ru
Полезные ссылки
- Размещение рекламы
- Тарифы
- Сервисы
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
Наши сервисы
- Онлайн расчеты
- База данных
- Образование
- Электролаборатория
- Вызов электрика
- Консультация электрика онлайн
Подпишитесь
Чтобы всегда быть в курсе последних новостей
Калькулятор для расчета пусковых токов двигателей
Рис. 1: Асинхронный двигатель Высокий пусковой ток асинхронного двигателя необходим для приведения ротора в движение, что требует гораздо больше энергии, чем поддержание его постоянной скорости. Стоит отметить, что, несмотря на совершенно иной принцип работы, однофазные двигатели постоянного тока также имеют высокие пусковые токи.
Калькулятор пускового тока двигателя
Бесплатный калькулятор мощности и сопротивления напряжения/тока – рассчитайте однофазные и трехфазные токи в ОДИН КЛИК!
Хотите узнать, как для расчета текущего Если вы хотите узнать, сколько тока находится в цепи, используя мощность, напряжение или сопротивление, вы можете воспользоваться этим онлайн-калькулятором. Программа производит расчеты для сети постоянного и переменного тока (однофазной 220 В, трехфазной 380 В) в соответствии с законом Ома. Мы рекомендуем не изменять коэффициент мощности (cos φ) без необходимости и оставить его на уровне 0,95. Знание номинального тока позволяет выбрать оптимальный материал и диаметр кабеля, установить надежные предохранители и автоматические выключатели, способные защитить ваш дом от возможных перегрузок. Нажмите на кнопку, чтобы получить результат.
Соответствующие нормативные акты:
- СП 256.1325800.2016 “Электроустановки жилых и общественных зданий. Принципы проектирования и установки”.
- СП 31-110-2003 “Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий”.
- СП 76.13330.2016 “Электроустановки
- ГОСТ 31565-2012 “Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности”.
- ГОСТ 10434-82 “Соединения контактные электрические. Классификация”
- ГОСТ Р 50571.1-93 “Электроустановки зданий
Р1НОМ
In = Pn/(√3Un x cosφ), kA
где Rn – номинальная мощность двигателя, кВт, Un – напряжение сети, кВ (0,38 кВ). Коэффициент мощности (cosφ) – значения с заводской таблички двигателя.
Рис. 1 Паспорт электродвигателя.
Если коэффициент мощности двигателя неизвестен, его номинальный ток определяется, с небольшой погрешностью, по соотношению “два ампера на киловатт”, т.е. если номинальная мощность двигателя 10 кВт, то ток, потребляемый им из сети, будет около 20 А.
Для двигателя, упомянутого на рисунке, это соотношение также соблюдено (3,4 A ≈ 2 x 1,5). Более правильные значения тока получаются для двигателей мощностью 3 кВт и выше.
Когда двигатель работает на холостом ходу, от сети потребляется небольшой ток (ток холостого хода). При увеличении нагрузки ток также увеличивается. С Чем выше ток чем больше ток, тем больше нагрев обмоток. Высокая перегрузка приводит к перегреву обмоток двигателя и грозит выходом электродвигателя из строя.
Когда электродвигатель запускается от сети, он потребляет пусковой ток I, что в 3 – 8 раз превышает номинальный ток. Характеристики этого тока показаны на диаграмме (рис. 2, а).
Рис. 2. Характеристика тока, потребляемого электродвигателем из сети (a) и влияние большого тока на изменение напряжения сети (b)
Правда значение пускового тока для двигателя определяется по значению пускового тока Iinom. Пусковой ток является технической характеристикой двигателя и известен из каталогов. Пусковой ток рассчитывается по формуле: Istart = Ix. x (Istart/Inom).
Чтобы понять реальную ценность пусковой ток необходимо выбрать предохранители, проверить срабатывание электромагнитных расцепителей при запуске двигателя, выбрать автоматические выключатели и рассчитать падение напряжения в сети при запуске.
Высокие пусковые токи Высокий пусковой ток вызывает значительное падение напряжения в сети (рис. 2b).
Если электрическое сопротивление кабелей от источника до двигателя принимается равным 0,5 Ом, номинальный ток In=15 A и пусковой ток В=5 раз больше номинального тока, падение напряжения на проводниках при запуске составит 0,5 х 75 + 0,5 х 75 = 75 В.
Напряжение на клеммах двигателя и на клеммах соседних двигателей составит 220 – 75 = 145 В. Это падение напряжения заставляет работающие двигатели замедляться, что, в свою очередь, приводит к дальнейшей повышенный ток в сети и перегорают предохранители.
В электрических лампочках при запуске двигателей свечение уменьшается (лампочки “мигают”). По этой причине при включении электродвигателей необходимо для того, чтобы уменьшить пусковые токи.
Для для того, чтобы уменьшить пусковой ток двигатель запускается путем переключения обмотки статора со звезды на треугольник.
Рисунок 3: Схема запуска электродвигателя с переключением обмотки статора со звезды на треугольник.
В принципе, не каждый двигатель может быть запущен этим методом. Широко используемые асинхронные двигатели с рабочим напряжением 220/380 В, включая двигатель, показанный на рисунке 1, выходят из строя при запуске по этой схеме.
На снижение пускового тока Двигатели Energy используются со специальными устройствами плавного пуска (софтстартерами).
Теперь повернем последнюю диаграмму, чтобы привести оси в одну систему координат:
In = Pn/(√3Un x cosφ), kA
где Pn – номинальная мощность двигателя, кВт, Un – напряжение сети, кВ (0,38 кВ). Коэффициент мощности (cosφ) – это значение, указанное на заводской табличке двигателя.
Рис. 1 Паспорт электродвигателя.
Если коэффициент мощности двигателя неизвестен, его номинальный ток определяется, с небольшой погрешностью, по соотношению “два ампера на киловатт”, т.е. если номинальная мощность двигателя 10 кВт, то ток, потребляемый им из сети, будет около 20 А.
Для двигателя, упомянутого на рисунке, это соотношение также соблюдено (3,4 A ≈ 2 x 1,5). Более правильные значения тока получаются для двигателей мощностью 3 кВт и выше.
Когда двигатель работает на холостом ходу, от сети потребляется небольшой ток (ток холостого хода). При увеличении нагрузки ток также увеличивается. С Чем выше ток увеличивается нагрев обмоток. Чем выше перегрузка, тем больше перегреваются обмотки двигателя и тем больше вероятность выхода электродвигателя из строя.
Когда электродвигатель запускается от сети, он потребляет пусковой ток I, что в 3 – 8 раз превышает номинальный ток. Характеристики этого тока показаны на графике (рис. 2, а).
Рис. 2. Характеристика тока, потребляемого электродвигателем из сети (a) и влияние большого тока на изменение напряжения сети (b)
Правда значение пускового тока для двигателя определяется по значению пускового тока Iinom. Пусковой ток является технической характеристикой двигателя и известен из каталогов. Пусковой ток рассчитывается по формуле: Istart = Ix. x (Istart/Inom).
Чтобы понять реальную ценность пусковой ток необходимо выбрать предохранители, проверить срабатывание электромагнитных расцепителей во время запуска двигателя, выбрать автоматические выключатели и рассчитать падение напряжения в сети во время запуска.
Высокие пусковые токи Большой пусковой ток вызывает значительное падение напряжения в сети (рис. 2b).
Если принять электрическое сопротивление проводов, идущих от источника к двигателю, равным 0,5 Ом, то номинальный ток In=15 A и пусковой ток В=5 раз больше номинального тока, падение напряжения на проводниках при запуске составит 0,5 х 75 + 0,5 х 75 = 75 В.
Напряжение на клеммах двигателя и на клеммах соседних двигателей составит 220 – 75 = 145 В. Это падение напряжения заставляет работающие двигатели замедляться, что, в свою очередь, приводит к дальнейшей повышенный ток в сети и перегорают предохранители.
В электрических лампочках при запуске двигателей свечение уменьшается (лампочки “мигают”). По этой причине при включении электродвигателей необходимо для того, чтобы уменьшить пусковые токи.
Для для того, чтобы уменьшить пусковой ток двигатель запускается путем переключения обмотки статора со звезды на треугольник.
Рис. Схема запуска электродвигателя с переключением обмотки статора со звезды на треугольник.
В принципе, не каждый двигатель может быть запущен этим методом. Широко используемые асинхронные двигатели с рабочим напряжением 220/380 В, включая двигатель, показанный на рисунке 1, выходят из строя при запуске по этой схеме.
На снижение пускового тока Двигатели Energy используются со специальными устройствами плавного пуска (софтстартерами).
Пусковой ток двигателя рассчитывается по формуле:
4. расчет КПД двигателя
Онлайн-расчет КПД электродвигателя
Расчет КПД электродвигателя основан на следующей формуле:
η=P/√3UIcosφ
- P – номинальная мощность двигателя (берется из данные, взятые из заводской таблички двигателя или(берется с заводской таблички двигателя или рассчитывается);
- U – номинальное напряжение (напряжение, к которому подключен двигатель)
- I – номинальный ток электродвигателя (берется из I – номинальный ток электродвигателя (берется из паспорта электродвигателя или рассчитывается по паспорту электродвигателя)(Опорный ток электродвигателя берется из заводской таблички электродвигателя или, если таковой отсутствует, определяется расчетным путем)
- cosφ — коэффициент мощности, т.е. отношение активной мощности к кажущейся мощности (принимается равным от 0,75 до 0,9, в зависимости от размера двигателя)
Пригодились ли вам эти онлайн-калькуляторы? Или ты У меня все еще есть вопросы.? Напишите нам в комментариях!
Вы не нашли статью по интересующей вас теме электротехнику? Расскажите нам об этом. Мы ответим вам.
Чтобы проверить, можно ли включить двигатель, рассчитайте напряжение на его клеммах при запуске и напряжение на любом другом работающем двигателе, затем проверьте напряжение на лампах.
Высокоэффективные двигатели экономят больше денег, чем обычные двигатели
Фактически, асинхронные двигатели имеют две скорости – синхронную скорость (которая эквивалентна частоте статора) и скорость ротора. Разница между этими скоростями называется скольжением. Многие высокоэффективные электродвигатели работают с меньшим скольжением или большей скоростью при той же нагрузке. КПД таких электрических машин несколько выше, чем у обычных машин.
Эффективность – это хорошо, но необходимо учитывать особенности самой машины. Например, нагрузочные характеристики вентилятора имеют кубическую зависимость от скорости вращения:
Так, увеличение скорости вращения вала электрической машины всего на 20 оборотов в минуту увеличит мощность, потребляемую из сети, примерно на 3%-5%.
Сечение кабеля, идущего от рассматриваемого станка к распределительному устройству, выбирается в соответствии с условиями (3.2.12) и (3.2.13): и . В результате, согласно литературе [4], выбираем проводник APV 5 (1´8) с .
Скачать
Надеюсь, читатели простят меня за медленный перевод процессов – я старался объяснить все “на пальцах”. Кому необходимы академические знания, обращайтесь:
– В.Л.Лихачев. Асинхронные электродвигатели. 2002 г. / Книга представляет собой пособие, в котором подробно описаны устройство, принцип действия и характеристики асинхронных электродвигателей. Приведены справочные данные двигателей последних лет выпуска и современных. Описаны электронные пусковые устройства (инверторы), электроприводы, djvu, 3,73 МБ, загружено: 5566 раз.
– Беспалов, Котеленец – Электрические машины / Рассматриваются трансформаторы и электрические машины, используемые в современной технике. Представлена их решающая роль в производстве, распределении, преобразовании и использовании электрической энергии. Даются основы теории, характеристики, режимы работы, примеры конструкции и применения генераторов, трансформаторов и электродвигателей. pdf, 16,82 МБ, загружено: 1558 раз./
– М.М. Кацман – Электрические машины / Некоторые утверждают, что это лучший учебник по электротехнике. В книге рассматриваются теория, принцип действия, конструкция и анализ электрических машин и трансформаторов как общего, так и специального назначения, распространенных в различных отраслях техники. pdf, 22.12 MB, загружено: 1075 раз.
– Каталог электродвигателей Электромаш / Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором – каталог производителя, pdf, 3.13 MB, загружено: 853 раза
– Каталог двигателей ВЭМЗ / Каталог параметров и двигателей, pdf, 3,53 МБ, загружено: 732 раза.
– Дьяков В.И. Типовые расчеты электрооборудования / Практические расчеты электрооборудования, теоретические сведения, методы расчета, примеры и справочные данные, zip, 1.53 MB, скачан: 1558 раз /.
– Карпов Ф.Ф. Как проверить возможность подключения нескольких двигателей к электрической сети? / В брошюре приведены расчеты электрической сети на колебания напряжения при пуске и самозапуске асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором и синхронных двигателей с асинхронным пуском. Рассматриваются условия, при которых допускается пуск и самозапуск двигателей. Методы расчета иллюстрируются численными примерами. Брошюра предназначена для квалифицированных электриков в качестве пособия при выборе типа электродвигателей для подключения к городской или промышленной электросети. zip, 1,9 МБ, загружено: 875 раз.
– Руководство по эксплуатации асинхронных двигателей / Настоящее руководство содержит важнейшие указания по транспортировке, получению, хранению, монтажу, вводу в эксплуатацию, эксплуатации, техническому обслуживанию, поиску и устранению неисправностей электродвигателей производства ОАО “Электромашина”. Руководство предназначено для трехфазных асинхронных электродвигателей низкого и высокого напряжения серий А, АИР, МТН, МТКН, 4МТМ, 4МТКМ, ДА304, А4. pdf, 7,54 МБ, загружено: 1805 раз.
– Каталог двигателей AIR / Каталог двигателей AIR – мощность от 0,12 до 315 кВт; скорость 3000, 1500, 1000, 750 об/мин; напряжение 220/380 В, 380/660 В; pdf, 1.07 MB, загружено: 590 раз
– Ломоносов В.Ю., Поливанов К.М., Михайлов О.П. Электротехника. / Ломоносов В.Ю., Поливанов К.М., Михайлов О.П. Электротехника. Одна из лучших книг по основам электротехники. Введение начинается с основ: объясняется, что такое напряжение, ток и сопротивление, даются советы по расчету простых электрических цепей и объясняется взаимосвязь и взаимозависимость электрических и магнитных явлений.Объясняется, что такое переменный ток и как устроен генератор переменного тока. Описывает, что такое конденсатор и индуктор и их роль в цепях переменного тока. В нем объясняется, как устроены генераторы трехфазного тока и как организована передача трехфазного тока. Отдельная глава посвящена полупроводникам: в ней рассматриваются полупроводниковые диоды, транзисторы и тиристоры; использование полупроводников для выпрямления переменного тока и в качестве полупроводниковых переключателей. Кратко описаны достижения в области микроэлектроники. Последняя треть книги полностью посвящена электрическим машинам и оборудованию: в главе 10 рассматриваются машины постоянного тока (генераторы и двигатели); в главе 11 – трансформаторы; машины переменного тока (одно- и трехфазные, синхронные и асинхронные) подробно рассматриваются в главе 12; выключатели, электромагниты и реле описываются в главе 13; в главе 14 – составление электрических схем. Последняя глава, глава 15, посвящена измерениям в электротехнике. Эта книга – отличный способ изучить основы электротехники и понять основные принципы работы электрических машин и оборудования., zip, 13.87 MB, скачан: 1234 раза.
Другие руководства по эксплуатации двигателей:
– Пуск и защита трехфазных двигателей / Запуск и защита двигателей переменного тока. Системы запуска и торможения для двигателей переменного тока. Устройства защиты и анализ неисправностей для двигателей переменного тока. Руководство по выбору защитных устройств. Руководство Schneider Electric, pdf, 1,17 МБ, загружено: 901 раз
- Шаговые двигатели: свойства и практические схемы управления. Часть 2 .
- Рабочие характеристики асинхронного двигателя; Школа для электриков: электротехника и электроника .
- Как найти начало и конец обмотки электродвигателя – ООО «СЗЭМО Электродвигатель» .
- Звезда или треугольник – Советы электрикам – Electro Genius .
- Асинхронный электродвигатель – конструкция, принцип работы, типы асинхронных двигателей .
- Векторное и скалярное управление преобразователями частоты – принцип работы, система управления .
- Мягкие пускатели (устройства плавного пуска). Типы и функции .