Можно ли сейчас выложить свою игру в Steam из РФ?
Мне 14 лет, и я со своими друзьями делал игру (делали год, и выглядит очень неплохо для игры сделанной школьниками). Хотели выкладывать в стим (партнёрки не было), и я пошел регистрировать и оплачивать партнёрку на SteamWorks, страну указал — Российская Федерация, адрес и т.д. тоже указал честно. Прошел все шаги, но когда дошло дело до оплаты в размере 100$, на всех выборах оплаты, было написано, что сейчас данный способ оплаты не работает, у меня русский аккаунт в стиме, к которому я привязывался. У меня вопрос, с чем связана такая блокировка оплаты, со steam-аккаунтом, с указанием страны и адреса или вообще из-за IP? И можно ли сейчас как-то оформить партнерку со стимом? И если нет, то можете предложить аналоги стима?
P.S. Всем спасибо за ответы!
Как выложить игру в Steam и выводить деньги из-за рубежа
Давно читаю DTF и решил поделиться опытом моего приключения со Steam, разработкой игр и выводом денег.
Этот вопрос часто возникал на форумах, поэтому подумал, что мои знания кому-нибудь могут быть полезны.
Отмечаю — что я нахожусь в Казахстане. Для России скорее всего будет немного по другому. Но вряд ли будет сильно отличаться.
Итак, приступим к главному — как выложить в Steam.
Для площадки очень важно, чтобы у вас был счёт в банке. И лучше — если он будет на юр. лицо. В крайнем случае на ИП.
Так как у меня ИП уже давно — то путь через него оказался самым простым.
Просто идёте в банк и берёте все реквизиты счёта (Steam нужны будут и IBAN и код банка, и чтобы они были на вас).
Второе — регистрируете в partner.steampowered.com учётку. Если у вас уже есть Steam — то делается в один клик.
После добавления счёта и проверки (у меня заняло 7 дней) вы можете добавить W8BEN.
Этот вопрос часто пугает начинающих разработчиков. Но ничего страшного в нём нет.
Просто муторно заполняете W8BEN (кстати, по какой-то причине в Unity Asset Store этот документ не подходит — но это уже другая история)
У меня его проверяли 3 недели. Кому то везло быстрее. Но я никуда не тороплюсь.
Прислали письма с подтверждением и после того, как отослал им копию своего удостоверения — всё сошлось и Steam разрешил мне ставить цену.
Вывод денег из-за рубежа — тоже интересная история. Просто пишете — выведите мне денег и сумму. Занимает до 7и дней и стоит $30.
В банке уже проще. Если вы ИП просто в валютный контроль посылаете копию документа (скриншот тоже подходит) и они освобождают деньги (в последующие разы — само падает, надо только первый раз доказать, что ты «не верблюд» и наркотой не торгуешь).
Далее ждём ещё некоторое время (от пары часов до двух дней — как работает валютный контроль) и на счету появляется ваши заработанные деньги.
И после этого уже можно их свободно выводить на свой карточный счёт как физлица и пользоваться.
В общем — напоминает квесты в РПГ (как в NewerWinter Nights) с многими промежуточными.
Но сложного ничего нет — просто терпение и желание пройти через эти шаги.
И, самое важное — на последок. Так как это счёт ИП все операции банк и государство видит. Поэтому просто в нужный срок (в Казахстане — раз в полгода) — платите подоходный налог (у меня выходит 7-8%) и спите спокойно.
С государством шутить не стоит. Да и не слишком дорого за спокойный сон.
Удачи в ваших начинаниях.
«Живи долго и процветай» — Спок
Как добавить свою игру в стим для продажи
Добро пожаловать в Steam Direct! Это новая система публикации игр в Steam, которая должна сделать этот процесс упорядоченным, прозрачным и доступным для новых разработчиков со всего света.
Ниже описаны все необходимые шаги, которые позволят вам стать частью программы Steamworks для разработчиков, чтобы вы могли распространять свои игры, продукты виртуальной реальности или видео через Steam. Более подробную информацию о добавлении игр в Steam и ответы на частые вопросы можно найти в документации Steamworks.
Чего следует ожидать
Подготовка игры к распространению через Steam проходит в несколько этапов. Вот их общий обзор.
- Заполните электронные документы.
- Заплатите взнос за приложение, используя любой из доступных способов оплаты.
- Предоставьте банковскую и налоговую информацию, а также подтвердите свою личность, чтобы мы знали, с кем сотрудничаем.
- Получив доступ к Steamworks, начните готовить продукт к выпуску. Вам понадобится создать страницу для магазина Steam, загрузить сборки продукта, настроить функции Steamworks и указать желаемую цену. Мы приложили огромные усилия для того, чтобы усовершенствовать инструменты и обеспечить вас документацией для всех доступных функций и возможностей. Обратитесь к документации Steamworks за более подробной информацией.
- До окончательного запуска вашей сборки игры и страницы в магазине мы проведем проверочный запуск игры и проверим страницу, чтобы удостовериться в отсутствии ошибок и вредоносных элементов. Обычно проверка занимает от 1 до 5 дней.
- Существует несколько дополнительных требований к срокам выпуска ваших первых продуктов в Steam:
- Вы сможете выпустить игру только по истечении 30 дней после оплаты взноса за приложение. Этот период необходим для того, чтобы мы смогли проверить вашу информацию и убедиться, что мы знаем, с кем сотрудничаем.
- Вам понадобится подготовить страницу в магазине и поместить на ней общедоступное объявление о скором выходе игры как минимум за две недели до её выпуска. Это поможет вам привлечь заинтересованных пользователей, которые добавят ваш продукт в список желаемого или будут участвовать в обсуждениях. Также вы сможете потренироваться в презентации вашего продукта, чтобы быть во всеоружии к его выпуску.
Информация, которую стоит держать под рукой:
Платёжная информацияНам потребуется точная банковская информация о том, куда перечислять средства, вырученные с продаж вашего приложения: код банка, номер банковского счета и адрес банка.
Обратите внимание, что имя и фамилия владельца банковского счёта должны совпадать с юридической информацией, указанной выше. Если вы регистрируетесь от лица компании, у которой нет расчётного счёта, понадобится его открыть.
Налоговая информация
Вы будете перенаправлены на страницы налоговой анкеты для определения вашего налогового статуса и вычетов. Информация, необходимая для завершения анкеты, будет зависеть от того, регистрируетесь ли вы как физическое лицо или корпорация, и где находитесь вы или ваша компания. Гражданам и корпорациям в США понадобится информация сходная источнику, находящемуся в налоговой форме W-9 (form W-9). Гражданам и корпорациям в стране с двухсторонним соглашением с США об избежании двойного налогообложения понадобится информация сходная источнику, находящемуся в налоговой форме W-8BEN (form W-8BEN).
Вся запрашиваемая информация необходима для начала работы со Steamworks. Здесь вы можете более подробно узнать об удержании налогов.
Взнос Steam Direct
Чтобы завершить регистрацию, необходимо оплатить взнос в размере $100.00 USD за каждый продукт, который вы будете распространять в Steam (взнос Steam Direct). Вы можете выбрать любой способ оплаты, поддерживаемый в Steam в вашем регионе, кроме тех, которые используют кошелёк Steam.
Взнос не подлежит возврату, но возмещается в виде выплаты после того, как скорректированная валовая выручка от продажи продукта в Steam составит как минимум $1,000.00 USD. Выплата выручки с продаж и возмещение взноса могут быть приостановлены, если транзакция была отменена, возмещена или признана мошеннической. Больше информации о взносе Steam Direct можно найти здесь.
Правила и нормативы
Существует ряд правил, касающихся контента, распространяемого с помощью Steam. Руководствуйтесь ими, когда будете принимать те или иные решения.
Что не следует распространять с помощью Steam:
- Пропаганду ненависти, насилия или дискриминации в отношении групп людей по этническому, религиозному, половому и возрастному признаку, а также по признакам инвалидности или сексуальной ориентации.
- Изображения сексуального характера с настоящими людьми.
- Контент для взрослых, не помеченный как таковой и не содержащий информации о возрастных ограничениях.
- Высказывания клеветнического характера или заявления, оскорбляющие честь и достоинство.
- Контент, правами на который вы не обладаете.
- Контент, нарушающий законодательство стран, в которых он будет распространяться.
- Контент откровенно оскорбительного характера или намеренно вызывающий у публики чувство шока или отвращения.
- Контент, имеющий какое бы то ни было отношение к эксплуатации несовершеннолетних.
- Приложения, изменяющие работу компьютера пользователя неожиданным для него способом или наносящие вред, к примеру, вирусы или вредоносные программы.
- Приложения, пытающиеся обманным путём получить конфиденциальную информацию (например, реквизиты для входа в Steam) или финансовые данные (например, информацию о кредитных картах).
- Видеоконтент, который напрямую не связан с продуктом, выпущенным в Steam.
- Неинтерактивные панорамные видео виртуальной реальности.
- Приложения, созданные по технологии блокчейна, которые осуществляют выпуск или обмен криптовалюты или NFT (невзаимозаменяемые токены).
Допустимые виды контента
- анимация и моделирование;
- работа со звуком и видео;
- дизайн и иллюстрация;
- обработка фото;
- образование и обучение;
- финансы и бухгалтерия;
- инструменты для игроков;
- инструменты SteamVR (драйверы, оверлеи, утилиты).
Помимо вышеперечисленных условий, распространяемый с помощью Steam контент должен соответствовать соглашению о распространении в Steam, соглашению подписчика Steam, правилам поведения в Steam, а также политике конфиденциальности Steam.
Thermonuclear — как (легко) выложить игру в Steam + играбельная демка
Когда я только начинал, я думал что это будет очень долго и сложно. Заполнению документов, заполнению налоговых, созданию счёта, открытие ИП — звучит страшно.
Как процесс обстоял на самом деле: сел с мамой открыл себе долларовый счет (за минуту делается в приложении банка), заполнил длиннющую, но очень простую анкету стима. Самое страшное как я думал — заполнение W-8BEN (причастность меня к США, как я понимаю). Но это оказалось минутное дело.Изначально думал что создание страницы вызовет проблемы из-за моего несовершеннолетия, но как я узнал у поддержки steam’а — игры можно выкладывать аж с 14 лет (как и создать долларовый счет).
Также я слышал о том что Steam очень долго проверяет документы и частенько заставляет переделывать — тоже нет, за неделю всё приняли с первого раза. Но картинки для магазина у меня не принимали долго.
Мой вывод: делайте страницу в стиме, это намного проще чем кажется.