Правка вала ротора электродвигателя.
Господа выручайте!
Загнуло конец вала выходящего из электродвигателя ,биение составляет 0.08мм
Интересует как это можно исправить.Существуют ли какие нибудь готовые методы в условиях «среднего» предприятия (в смысле без каких-либо «нанотехнологий»),и вообще занимаются ли такими вещами на производстве.
Точные размеры сейчас не скажу.двиг асинхронный 15 кВт.Думаю стоит ли этим заморачиваться?
Просмотров: 23886
Артиллерист — вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,484
такое биение наверно возможно перешлифовать, хотя реально про такое не слышал, врать не буду.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,751
Предложил в качестве бредовой идеи. Кстати, такие нестандартные прешения часто удачно проходят. Почему пропало моё сообщение — не понимаю.
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 11
Сообщение от uraltay
Предложил в качестве бредовой идеи. Кстати, такие нестандартные прешения часто удачно проходят. Почему пропало моё сообщение — не понимаю.
Предложите пожалуйста ещё раз-не видел Вашего сообщения
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 611
Стоит или не стоит заморачиваться зависит от того для чего этот двигатель.
А вообще, как это его так «загнуло». Может там подшипники бить начали?
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
Разобрать и проточить. Ну и что? Дело «на пол днья».
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,751
Предложите пожалуйста ещё раз-не видел Вашего сообщения
Предлагал шлифануть, если это не из-за подшипников, и сделать прокладку из закалённой фольги из инструментальной стали. Или переделать ответную деталь, про которую сообщение так же пропало (маховик). Для шлифовки, возможно, не надо вал демонтировать: просто запустить двигатель.
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
Сообщение от uraltay
Для шлифовки, возможно, не надо вал демонтировать:
А, инструмент в руках будешь держать?
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,751
[quote=Бубырь-UA;743989]А, инструмент в руках будешь держать?
Я предположил, а не предложил. Например, электродвигатель закреплён у шлифовалки (или наоборот). Сложность — выставить параллельно оси двигателя и перемещения шлифовального круга (или наоборот). А снимать вал или не снимать — нужно исходить их технологических возможностей. Может быть, вообще, проще новый двигатель приобрести.
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 11
uraltay-Ваше сообщение не пропало -оно на другом форуме,где я задавал этот вопрос
Двигатель стоит на стенде для регулировки топливных насосов высокого давления(ТНВД) дизелей .На валу двигателя сидит маховик весом 30-40 кг. К маховику на 2 болтах присоеденина гибкая муфта длиной примерно 10 см,на конце муфты закрепленв шайба с зажимными губками(наподобие тисков)весом около 1 кг, к ней непосредственно присоединяется привод насоса. Муфта гибкая весма условно-гибкость служит для компенсации некоторой возможной несоосности испытуемого ТНВД,обеспечивается 2-мя пакетами пластин из пружинной стали толщиной мм 5 каждый.
Авария произошла ,как бывает чаще всего изза нарушения правил эксплуатации,где запрещено запускать стенд без тнвд.-стенд раскрутили-и на оборотах 2300 об/мин шайба на конце муфты начала смещаться от центра-в итоге по нарастающей-муфта согнулась набок
возникшего дисбалланса хватило чтоб стенд весом 750 кг ускакал на 10 см,отвернулись все обшивки ,и кое-где оторвалась точечная сварка
Что имеем сейчас-стенд (со снятой муфтой ) крутится до 3500 но определённых оборотах появляется резонанс -панели начинают вибрировать.На маховике есть чуть заметная «восьмёрка»-по индикатору радиальное биение 0.08мм,Кто в теме подскажите-большой ли дисбалланс создаст смещение массы маховика на 0.04мм
Как я выпрямлял погнутые валы
Делюсь простым способом выпрямления стальных полированных валов небольших диаметров — от 6 до 12 мм.
Нужно — стрелочный индикатор, пара подшипников, 2 деревяшки.
У самого получился вполне успешный опыт выпрямления валов 8, 10 и 12 мм. Сведение дуги вала до 0,01-0,02 мм на метр.
Вчера выпрямил таким образом 12-мм вал длиной 1м. Дуга была 0,100 (десятка) на этот метр длины. Усилие приложил 60 кг на прогибание дуги. Результат — дуга уменьшилась до 0,020 (2 сотки). Ну и хорошо.
Сам процесс детально показал на видео.
Видео правда получилось при ремонте 3D принтера, но к станку нашего калибра тоже вполне применимо.
В первой части — выпрямление валов. Во второй части — сверление и нарезка резьбы в торцах валов.
Темы из этой же категории
- ESP32: дело было к вечеру, делать было нечего
- Подавитель помех — вопрос про фильтр
- 3018 проблема со шпинделем. Ремонт.
- Греется тормозной резистор у драйвера eps-b1-0d75aa-a000
- Плазморез и и самодельная пилотная дуга.
Мастер показал способ, как выровнять вал электродвигателя без использования токарного станка
Биение вала на электродвигателе встречается часто — особенно после длительной эксплуатации. Но, к счастью, данную проблему можно решить, не обращаясь к токарю.
Автор YouTube канала GOOD_WOOD поделился способом, как выровнять вал электродвигателя в условиях домашней мастерской без использования токарного станка. Берите на заметку.
Первое, что необходимо будет сделать перед началом работы — жестко закрепить двигатель на поверхности рабочего стола.
Это нужно для того, чтобы в процессе выравнивания вала он «не гулял» из стороны в сторону.
Конечно, нет смысла «дырявить»для этого столешницу. Поэтому сначала надо прикрутить станину двигателя на болты с гайками к толстой доске. А затем доску можно будет прикрепить к столу с помощью струбцин.
Советуем также прочитать статью: как сделать переносной складной столик для работы в домашней мастерской или в гараже . Очень полезная самоделка, которая сэкономит место, если помещение небольшое.
Выравнивание вала двигателя
Основная работа заключается в обтачивании вала двигателя с помощью болгарки и отрезного круга. Необходимо предельно аккуратно сошлифовать неровность.
Читайте также: Как сделать ролики для гриндера: 6 разных способов
Как удлинить вал электрического двигателя без токарного станка
Рассказываем способ, как в условиях домашней мастерской (и без токарного станка!) удлинить ведущий вал электродвигателя. Этим способом поделился автор YouTube канала GOOD_WOOD.
Первым делом необходимо будет жестко зафиксировать электромотор на ровной поверхности.
Для этого с помощью металлических уголков крепим двигатель к деревянному щиту или фанере. Это основание потом нужно прикрутить на саморезы или с помощью струбцин к верстаку.
На валу делаем проточку диаметром 8 мм и на глубину 6 мм. Для этого мастер использует болгарку и напильник по металлу.
В качестве удлинителя вала автор использует рулевой палец. Снимаем на нем фаску, и насаживаем потом на вал. Обвариваем.
Читайте также: Простые и легкие методы гибки тонколистового металла