Как проверить датчик холла
Перейти к содержимому

Как проверить датчик холла

  • автор:

Датчик Холла (проверка) /по материалам журнала «За Рулем»/

1 — датчик;
2 — разъем;
3 — резистор МЛТ-0,25 1,5 кОм;
4 — светодиод или вольтметр (тестер);
5 — батарейка 9 В.
-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-
Проверяют датчик при помощи осциллографа.
Но, есть возможность проверить датчик прямо на машине.
Делается это с большой осторожностью!
———————————————————————
Первое что нужно сделать — отсоединить разъем кабеля, подходящего к датчику. Важнейшее условие, которое следует свято соблюдать: зажигание при этом должно быть ВЫКЛЮЧЕНО!
Несоблюдение этого условия — одна из основных причин выхода из строя датчиков Холла в эксплуатации.
Теперь соберите простую схему, показанную на рисунке. При прохождении магнита мимо датчика светодиод должен попеременно загораться и гаснуть, указывая на наличие сигнала.
Еще одно важное замечание: ни в коем случае не проверяйте датчик контрольной лампой! Именно так погублено множество приборов.

Как проверить датчик Холла в трамблере.

Имеем Форд Скорпио-I, 2,0л. инжектор.
В один «прекрасный» момент сразу после того как заглушил двигатель, завестись уже не смог.
Проверка, методом одевания центрального провода с катушки на свечу, соединением корпуса свечи с массой, и прокрутке стартером, выявила — нет искры!
Что может быть — непонятно. Начинаем проверять дальше…
При включении зажигания бензонасос работает ( включается на несколько секунд). Отсоединяем бензиновый шланг на рампу, шланг втыкаем в емкость( пластиковую бутылочку) и крутим стартером — бензонасос не качает!
В то же время, при включении зажигания, бензин качает несколько секунд.
Это один из признаков выхода из строя трамблера ( датчика Холла, далее… ДХ).
Проверяем дальше…
Вытаскиваем фишку с любой ( более доступной) форсунки, втыкаем контрольку ( лампочку около 3-х Вт), крутим стартером — мигания лампочки нет! Не идет сигнал на форсунки.
Это второй признак выхода из строя ДХ на трамблере.
Идем дальше…
Снимаем фишку с трамблера ( ДХ), включаем зажигание, проверяем входы «+» и «-» на крайних выводах из трех (у меня трамблер без коммутатора!) Напряжение есть! Далее соединяем центральный провод катушки со свечой, замыкаем корпус свечи на минус ( корпус двигателя), кратковременно соединяем через контрольку ( лампочку порядка 3-х Вт) средний вывод фишки с массой ( минусом аккумулятора). При касании
(кратковременном!) конрольки с минусом, на свече должна появиться искра. Она у меня появилась! Все! ДХ под замену!
Кстати! Этим методом можно сразу проверить рабочий ДХ или нет!
Я поменял трамблер целиком. Если искры нет, значит ДХ — рабочий и может быть неисправен или коммутатор, или катушка.
Катушка проверяется ниличием «+» и «-» на ней ( при включенном зажигании), и проверкой сопротивления обмоток, первая порядка 0,9-1,2 Ом, вторая порядка 20-29 КОм.
Коммутатор — заменой на заведомо рабочий. Хотя есть методы проверки по наличию сигналов и напряжений на контактах коммутатора, но это для меня пока что — дебри.
Далее…
Был приобретен другой трамблер. Снимаем старый с двигателя. Надеваем на него фишку, подключаем к центральному выводу катушки свечу, как написано выше. Включаем зажигание и крутим вал трамблера — искры нет! Трамблер выкидываем.
Берем другой приобретенный трамблер. Соединяем фишкой вместо старого, крутим вал — искра есть!
В это же время периодически включается бензонасос — шланг на рампу надувается от давления бензина.
Естественно идет сигнал на включение бензиновых форсунок.
Ставим его на место старого ( так, как стоял старый, я старый снимал, когда метки валов были выставлены по меткам на корпусах, и бегунок смотрел на контакт первого цилиндра!), собираем все как нужно — центральный провод катушки на трамблер… и т.д. Заводим двигатель — завелся с «полпинка»!
Ездим и радуемся.
Кстати! После промывки старого ДХ и всего трамблера — он оказался вполне рабочим, видимо где то засорилось, и поэтому он отказался работать. Сейчас лежит в запасе за ненадобностью.
Может кому-то окажется полезным, как проверить трамблер (ДХ), что бы не лезть дальше… в АСУД… или еще куда.
Всем мира и удачи!

25 октября 2014 Метки: своими руками

Проверка датчика Холла и его замена

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла и при необходимости заменить его.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе (см. рисунок выше). Внутри датчика имеется постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

-одна соединяется с «массой»,
-ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
-с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

-Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
-На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
-Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
-Силовой агрегат глохнет во время движения.
При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Существует несколько способов, чтобы проверить исправность датчика Холла.

Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

— Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
— При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
— Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Обычно замена датчика Холла выглядит следующим образом:

— Прежде всего, трамблер снимается с машины.
— Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
— Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
— При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
— Вал вытаскивают из трамблера.
— Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
— Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
— Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.
Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Как проверить датчик Холла своими руками за 15 минут

Многие автолюбители задавались вопросом, как проверить датчик холла и когда датчик действительно нуждается в замене на автомобиле Газель, Пассат Б3 или Ауди 80? Неважно, о каком автомобиле идет речь, ведь устройство и принцип работы датчика холла ВАЗ, Ауди и других марок одинаковы. С его помощью блок управления понимает, в какой момент необходимо подать искру на свечу для воспламенения топлива. В этой статье мы рассмотрим, что это такое и как проверить мультиметром датчик холла.

Что такое датчик холла и как он работает

Датчик холла на ВАЗ 2107 и других марках автомобилей представляет собой датчик, устанавливаемый в трамблер. При вращении вала переключателя с каждым оборотом возникает импульс, который является сигналом для блока управления. Он генерирует искру в катушке и воспламеняет топливо в нужном цилиндре в нужное время. Датчик Холла Газель или другой автомобиль представляет собой небольшое изделие с микросхемой или тремя проводами для подключения питания и сигнальной линии. В корпусе устройства есть прорезь. Датчик устанавливается так, чтобы вращающееся магнитное стекло распределителя проходило через прорезь и при образовании пустоты формировался импульс зажигания.

Принцип работы датчика Холла и его особенности

Принцип действия датчика Холла основан на одноименном принципе, названном в честь американского физика. Суть его заключается в том, что при приложении к дальним краям пластины разности потенциалов и прохождении магнитного поля через пластину на выводах возникает ЭДС. В автомобиле реализован обратный принцип, когда исчезает магнитное поле. Датчики на основе магнетизма широко используются в различных отраслях промышленности. Обладают высокой стабильностью работы и неприхотливы к условиям эксплуатации, поэтому стали идеальным решением для системы зажигания автомобиля.

Распределение по типам датчиков Холла

Перед проверкой датчика Холла необходимо изучить их варианты. Устройства могут выглядеть одинаково для разных моделей автомобилей, но реализуют прямо противоположный принцип. Каким-то образом это будет работать так же, и симптомы ошибки будут такими же. Датчики Холла, применяемые в автомобилях, бывают следующих разновидностей:

Цифровые датчики

Этот тип датчика определяет не только само магнитное поле, но и его величину по величине ЭДС. Если его достаточно, он подает управляющий сигнал на блок, если нет – нет. Они тоже бывают двух типов: однополярные (формирует сигнал при наличии поля), биполярные (срабатывает при изменении поля).

Аналоговые датчики

Датчики выдают сигнал, пропорциональный величине ЭДС, которая также зависит от расстояния датчика от источника магнитного поля.

Признаки неисправности датчика Холла

Многих интересует, как проверить датчик холла на ВАЗ 2109 и другой машине. Определить работоспособность датчика можно с помощью обычного мультиметра или тестера напряжения. Эта процедура может понадобиться в следующих случаях:

  • повышенный расход топлива из-за ложного срабатывания датчика, то есть впрыск топлива происходит более одного раза за цикл;
  • появляется нестабильность в работе ДВС, повышенная детонация и снижение оборотов;
  • блокировка КПП в импортных автомобилях для безопасности, чтобы не повредить ее;
  • двигатель может остановиться на холостом ходу;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • индикатор неисправности двигателя на панели горит или мигает.
Почему выходит из строя датчик Холла

Совсем не обязательно, что при обнаружении какой-либо из перечисленных ошибок датчик Холла подлежит ремонту. Эти признаки могут быть связаны с другими причинами. В машине много взаимосвязанных компонентов, активация которых всегда, так или иначе, влияет на работу других.

Датчик всегда можно поменять, но сначала рекомендуется проверить датчик Холла своими руками и сделать это легко мультиметром или тестером напряжения.

Как проверить датчик Холла на трамблере

Для проверки датчика Холла мультиметром снимать прибор не нужно. Достаточно включить прибор в текущий режим измерения и замкнуть контакты 2 и 3 снятого контакта со стороны блока управления при запуске. Для начала изучите распиновку датчика Холла ВАЗ 2108 или другого автомобиля. В большинстве случаев схема подключения стандартная на машинах, где есть соответственно трамблер с датчиком Холла.

Если при попытке завести машину есть искра и на катушке есть перемычка, делаем вывод, что датчик неисправен. Основной симптом в этом случае – невозможность запуска ДВС, то есть отсутствие искры на катушках.

Проверка датчика Холла мультиметром

Если требуется проверка датчика Холла, это можно сделать с помощью мультиметра в режиме измерения напряжения. Заранее установите ограничение на 20 В. Датчик имеет три контакта:

  • масса;
  • питание 8-14 В;
  • сигнальный провод.

Черный щуп тестера подключается к массе или минусу аккумулятора, другой находится на сигнальном проводе. Вращая магнитный диск, наблюдайте за изменением сигнала. Если да, то датчик работает. Для более объективного контроля необходимо установить мультиметр в режиме измерения тока с пределом 10-20 А в цепи первичной обмотки катушки. При медленном вращении магнитного стакана сила тока возрастет до 9 А. Если она значительно меньше, то датчик неисправен или установлен слишком далеко от пластины, если это аналоговое устройство.

Как проверить датчик Холла на ВАЗ 2109

Проверить датчик Холла можно теми же способами:

  1. Смоделируйте работу с помощью перемычки между контактами 2 и 3.
  2. При мультиметре в режиме измерения напряжения на сигнальном выходе оно должно быть в пределах от 0,4 до 11 В.
  3. Заменой датчика на рабочий.

Как проверить датчик Холла на ВАЗ 2106

Проверить датчик Холла на ВАЗ 2106 можно без мультиметра. Для этого замкнуть контакты 2 и 3, снять центральный провод с трамблера до и в момент включения зажигания, проверить искру. Он должен скользить на расстоянии 3-5 мм от кузова или массы в другом месте. Но эта проверка не дает 100% результата, так как необходимо проверить целостность соединений в проводах.

Замена датчика Холла

замена датчика Холла — простая процедура, но она требует осторожности, так как настройки могут пойти не так. Это важно для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. Процесс замены осуществляется в следующем порядке:

  1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снимите крышку распределителя, ослабив два удерживающих кронштейна.
  3. Разберите шплинт вакуумного регулятора и снимите его, отвернув два винта.
  4. Открутив еще 2 винта, снимаем датчик Холла.
  5. Отсоединив разъем, снимите датчик через специальное отверстие в корпусе распределителя.
  6. Установите новый датчик и выполните сборку в обратном порядке.

Как снять датчик Холла

Если вам необходимо заменить датчик Холла на автомобиле ВАЗ 2106, обратите внимание на его форму и сборку. Он отличается от датчиков других марок. Также помните, как двигать его при разборке, чтобы можно было еще и новый подогнать.

Ремонт датчика Холла

Возможен ли ремонт датчика Холла? Вопрос дискуссионный, но на деле и в некоторых ситуациях возможно. Обычно состоит из чистки и замены контактов в розетке. Иногда причина отказа в передаваемом проводе кроется в неправильном монтаже.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *