Что такое электричество определение для школьников. Как объяснить ребенку, что такое электричество
Как рассказать детям про электрический ток? Данный вопрос часто возникает у родителей, которые хотят удовлетворить любопытство своих малышей и не перегружать их терминами.
Намедни проходил я собеседование на должность редактора одного детского журнала. Так вот там тоже дали задание — придумать, как детишкам рассказать об электрическом токе.
К этому заданию решил подойти с разных сторон:
3. Набросок разворота (с прозой и стихотворением)
4. Была задумка сделать ещё видеоролик, но, к сожалению, подвело оборудование (вышел из строя микрофон. Теперь представляю данные шедевры читателям «Зайкиного сайта», может благодаря этому они расскажут своим деткам про электрический ток.
В стихотворении намеренно использованы разные стили стихосложения, дабы показать разносторонние подходы.
Электрический ток
Что такое ток?
Дружок,
Это как речной поток,
Но бежит по проводам –
Свет и радость дарит нам.
Провода – проводники
Электрической реки.
Знай, что ток течёт по кругу
В электрической цепи.
Стоит цепь ту разомкнуть –
Остановит ток свой путь.
В проводах микрочастицы,
Электронами зовут,
Стоит только зарядиться
И они бегут, текут.
И от этого у нас
Всё работает тот час:
Лампочки, приборчики,
В игрушках все моторчики,
Мамина стиралка,
И папин Интернет.
На улице — фонарики,
В телеке — «Смешарики».
Спасибо электрончикам
За службу столько лет.
Спросишь, кто ж их заряжает.
Поддержу твой интерес.
Батарейки помогают
Запустить в цепи процесс.
Только в небольших приборах
И по форме и на вес.
Для всего же остального
Строят ТЭС, АЭС и ГЭС
Ток невидим, невесом
Свет и радость – в каждый дом
Но всем не надо забывать,
Что с ним СОВСЕМ нельзя играть!
Опасно это очень
Для сыновей и дочек.
Электрический ток – это такая штука, чем-то похожая на течение реки. Ток также течёт мощным потоком в одном направлении. Только ток течёт по проводам и внутри этих проводов плавают не рыбы, а микрочастицы (электроны), которые бывают со знаками «+» и «-», их ещё называют положительно-заряженными и отрицательно-заряженными. А электрический ток как раз и есть движение этих заряженных частиц. Да, всё дело в заряде. Источником заряда для маленьких приборов и игрушек являются батарейки, которые заставляют электроны просыпаться и бегать, без заряда электроны двигаться никуда не захотят, а будут беспорядочно топтаться на месте. Но для того, чтоб светили лампочки, работали телевизоры, холодильники и стиральные машины батарейки не помогут, слишком мала у них сила заряда. Для этих целей люди построили огромные электростанции, именно от них электрический ток поступает в наши розетки и выключатели.
Течёт электрический ток обязательно по двум проводам: от источника к прибору по одному проводу, и обратно по другому проводу. Так образуется замкнутая электрическая цепь. Остановить это течение очень просто, стоит, например, нажать на кнопку выключателя или выдернуть вилку прибора из розетки и цепь разомкнётся. Электрический ток перестанет поступать в прибор, и прибор перестанет работать до следующего включения.
Электричество — это одна из форм энергии. Оно вырабатывается, например, в батарейках, но главный его источник — электростанции, откуда оно поступает в наши дома по толстым проводам, или кабелям. Попробуй представить себе, как течет вода в реке. Точно так же движется по проводам электричество. Вот почему электричество называется электрическим током. Электричество, которое никуда не движется, называется статическим.
Вспышка молнии — это мгновенный разряд статического электричества, скопившегося в грозовых тучах. В таких случаях электричество движется по воздуху от тучи к туче или от тучи — вниз, к земле.
Возьми пластмассовую расческу и несколько раз быстро и энергично проведи ею по волосам. Теперь поднеси расческу к кусочкам бумаги, и ты увидишь, что она притянет их, как магнит. Когда ты причесываешься, в расческе накапливается статическое электричество. Предмет, заряженный статическим электричеством, может притягивать другие предметы.
Электрически ток движется по проводам только в том случае, если они соединены в замкнутое кольцо — электрическую цепь. Возьмем, например, фонарик: провода, соединяющие батарейку, лампочку и выключатель, образуют замкнутую цепь. Электрическая цепь на расположенном выше рисунке действует по тому же принципу. Пока по цепи идет ток, лампочка горит. Если цепь разомкнуть — скажем, отсоединить провод от батарейки, — лампочка погаснет.
Материалы, которые пропускают электрический ток, называются проводниками. Из таких материалов — в частности, из меди, которая хорошо проводит электричество, — делают электрические провода. Провод под током представляет опасность для человека (наше тело — тоже проводник!), поэтому провода покрывают пластмассовой оплеткой. Пластмасса — это изолятор, то есть материал, который не пропускает ток.
ВНИМАНИЕ! Электричество опасно для жизни. С электроприборами и розетками следует обращаться очень осторожно. Не лазай по мачтам линии электропередачи, а еще лучше — не подходи к ним вообще!
Как узнать, какие материалы являются проводниками, а какие изоляторами? Попробуй провести один несложный опыт. Все, что тебе для этого понадобится, показано на снимке выше. Сначала тебе нужно будет собрать электрическую цепь — такую, как я описывал выше.
Отсоедини один из проводов. В результате цепь разомкнется и лампочка погаснет. Теперь возьми скрепку и положи ее так, чтобы восстановить цепь. Загорелась лампочка или нет?
Попробуй положить вместо скрепки что-нибудь другое, например вилку или ластик. Если лампочка загорится, значит, это проводник, если не загорится — изолятор.
Электричество вырабатывается на электростанциях. Оттуда оно поступает в города и села по линиям электропередачи — проводам, которые натянуты на высоких мачтах. Непосредственно в дома электричество поступает по проводам, проложенным под землей.
Этими игрушечными электрическими машинками можно управлять, меняя силу тока, который проходит по металлическому гоночному треку. Многие механизмы, приводимые в действие электричеством, оснащены сложными электронными цепями, которые управляют их работой.
Этот игрушечный поезд снабжен электрическим моторчиком. Ток, проходя по металлическим рельсам, поступает в моторчик. Под действием тока моторчик приводит в движение колеса. Когда электрический ток выключают, поезд останавливается.
Это интересно.
На крышах высоких зданий часто устанавливают громоотводы — металлические стержни, соединенные с землей. Металлы — хорошие проводники. Если в здание ударяет молния, металлический стержень притягивает электричество и разряд уходит в землю, не причиняя кому-либо вреда.
Приветствую, дорогие читатели! В данной статье я хочу рассказать вам о хите наших домашних игрушек, сделанных своими руками. Эта игрушка, сделанная еще пару лет назад, настолько нравится моему старшему и младшему сыну, что я просто не могу о ней не написать Эта игрушка у нас называется электростенд. Я ее делал прежде всего для того, чтобы научить ребёнка пользоваться выключателями, а затем появилась идея на основе этой игрушки рассказать об электричестве для детей. Ведь лучший способ рассказать о чем-то детям — это сделать что-то вместе с ними и показать наглядно, как работает.
В своей статье я расскажу вот о чем:
Мой электростенд, наверное один из простейших, которые можно сделать самостоятельно. Я не ставил перед собой задачу сделать что-то сложное и показать чудеса владения паяльником В то время, когда я делал первый вариант стенда, мы жили в Москве в съемном доме, свободного времени было мало и мне хотелось побыстрее сделать интересную развивающую игрушку для ребёнка своими руками. Игрушку хотел сделать из выключателей, вентилятора, лампочек. Первый вариант этой игрушки я сделал еще до и . В интернете находил интересные варианты стендов, но как ни странно то, что было сделано из выключателей и розеток НЕ РАБОТАЛО, т.е. это были выключатели, розетки и регуляторы, прикрученные к доске и все. Без батареек, лампочек, проводов. Я представил, что мой сын пощелкает выключателями, ну и все, на этом процесс изучения завершится и этот стенд будет пылиться в углу. Поэтому я решил подойти к вопросу более серьезно и сделал все работоспособным. Первый вариант стенда я сделал на основе салатницы Он долгое время у меня работал, пока сын не начал испытывать ее на прочность и корпус у нее не начал трескаться. Потом я доработал корпус и вот какой стенд у меня получился:
Простейший электрический стенд из кулера, трех выключателей и светодиодов
Электрический стенд для детей — детали и процесс изготовления
Для изготовления стенда в моем варианте понадобятся следующие материалы:
1. Пластиковое ведро
2. Компьютерный вентилятор от процессора
3. Два выключателя с фиксацией, один кнопочный выключатель
4. Четыре светодиода
5. Провода, обрезок гибкой проволоки длинной около 0,5 м и диаметром 1-2 мм.
6. Батарейка «крона»
7. Пластиковая бутылка на 1,5 литра
Из инструментов потребуется — дрель, паяльник, шило, пассатижи, бокорезы, канцелярский нож.
Сначала размечаем крепления для вентилятора (я разместил его на верху по центру). Затем крепим вентилятор (можно шурупами, можно, как у меня с помощью гибкой проволоки). По краям делаем отверстия для светодиодов и выключателей. У меня в процессе изготовления активно участвовал сын, а я ему в это время рассказывал, для чего нужна каждая деталь и что нужно будет сделать, чтобы все заработало.
Сын размечает отверстия для кулера
Светодиоды я разместил по краям на верхней части ведра. Под них сверлил отверстия, а потом приклеил изнутри чтобы не выпадали.
Кстати, в магазине радиодеталей нашел интересные светодиоды, которые при подключении питания мигают разными цветами — получается довольно-таки красиво. Мне вот интересно, там микросхема внутри и три встроенных светодиода (чтобы три цвета получилось), или как-то по-другому сделано?
Самое интересное для моего ребёнка было конечно разбираться старую нашу игрушку. В ней уже трещины были настолько большими, что не получалось восстановить, да и вид уже потерялся. Хорошо, что вся электрическая часть осталась в норме, поэтому я просто перенес детали в новый корпус.
Разбираем старую игрушку — вот это интересно
После светодиодов я закрепил выключатели и с обратной стороны, припаял провода. Выключатели у меня были со встроенными лампочками и я сделал так, чтобы при включении лампочка на самом выключателе тоже загоралась.
Для включения кулера я использовал кнопочный выключатель, потому как дети редко выключают игрушку, а так — нажал на кнопку работает, отпустил — выключилось
Батарейку я использовал аккумуляторную по тем же причинам (дети ее быстро разряжают), оказалось дешевле, чем каждый раз покупать новую. Для подключения батарейки «крона» я использовал специальный переходник, который крепится на батарейку и позволяет легко отключать и подключать батарейку.
Схема подключения электростенда
Для работы электростенда используется простейшая схема подключения — ведь у нас три функции:
- Включаем кнопку — загорается лампочка на кнопке и включается кулер
- Щелкаем один выключатель — загораются и начинают мигать светодиоды
- Щелкаем второй выключатель — загорается лампочка на выключателе
На схеме: выключатель ВК1 — выключатель для светодиодов, ВК 2 это кнопка, включающая кулер, а ВК 3 это выключатель, на котором загорается лампочка при включении. Л1 и Л2 это лампочки, встроенные в выключатели ВК1 и ВК2 соответственно.
Как играть с электростендом?
После подключения и проверки работы электрической части я закрепил на вентиляторе горлышко от пластиковой бутылки, расширяющейся частью вверх. Чтобы не крепить дополнительно проволочками я подобрал такой размер, чтобы оно плотно одевалось на кулер и не сваливалось. Для чего это сделано? Здесь самая фишка игры — ребёнку очень нравится, кидать сверху теннисные шарики, или другие мелкие игрушки на кулер и в результате они начинают либо крутиться, либо весело подпрыгивать))))) (Особенный восторг был от игрушечных человечков, которых мы так заставляли танцевать) Включение и выключение светодиодов — это габариты нашего электростенда, который стал удивительной машиной. В общем, можно посмотреть процесс на видео:
Как рассказать об электричестве для детей на примере электростенда?
Самое главное, конечно привлечь к изготовлению электростенда детей. Когда мы делали эту игрушку, я показывал сыну батарейку, подключал к ней проводами лампочку, давал возможность ему самому подключить, чтобы сына видел в какой момент загорается лампочка и что если цепь разомкнуть, то она сразу тухнет.
Об электричестве я рассказал так:
«В батарейке есть много частичек, невидимых, но у каждой из них есть сила. И чем больше частичек, тем более сильны они вместе. Называются они электроны. Их очень много в батарейке и они очень хотят выбраться на свободу. Бегать эти электроны могут только от одной клеммы батарейки к другой (показывал клеммы на батарейке).
Электроны могут легко бегать только по проводам, но когда им на пути встречается лампочка, или моторчик, то им бежать труднее и чтобы добежать они начинают отдавать часть своей силы. В результате мы видим свет от лампочки и моторчик у нас крутится. Чем дольше у нас будет гореть лампочка, или крутиться вентилятор от батарейки, тем больше электрончиков потеряет силу и батарейка будет садится.
А если электронам бежать некуда (убираем проводок от батарейки), то они никуда не бегут и силу свою не теряют. Чтобы снова запустить электроны в батарейку мы ее заряжаем и тогда можно будет опять подключать лампочку и вентилятор».
Вот такое объяснение использовал я, чтобы объяснить такие, казалось бы простые и в то же время и нам самими, взрослым не всегда понятные вещи. Ведь, насколько я помню, до сих пор еще не решили в науке — «электроны бегут от плюса к минусу, или от минуса к плюсу?»
А как Вы, уважаемые читатели объясняли детям об электричестве? Поделитесь в своих комментариях, ведь это очень нужная тема и интересная детям.
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?
Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.
Этот волшебник – электричество. В чём же заключается суть электричества? Суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику (проводник – это вещество, способное проводить электрический ток) в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняют определённую работу.
Это явление называется «электрический ток ». Силу электрического тока можно измерить. Единица измерения силы тока — Ампер, получила своё название в честь французского ученого, который первым исследовал свойства тока. Имя ученого-физика – Андре Ампер.
Открытие электрического тока и других новшеств, связанных с ним, можно отнести к периоду: конец девятнадцатого — начало двадцатого века. Но наблюдали первые электрические явления люди ещё в пятом веке до нашей эры. Они замечали, что потёртый мехом или шерстью кусок янтаря притягивает к себе лёгкие тела, например, пылинки. Древние греки даже научились использовать это явление – для удаления пыли с дорогих одежд. Ещё они заметили, что если сухие волосы расчесать янтарным гребнем, они встают, отталкиваясь друг от друга.
Вернёмся ещё раз к определению электрического тока. Ток – направленное движение заряженных частиц. Если мы имеем дело с металлом, то заряженные частицы – это электроны. Слово «янтарь» по-гречески – это электрон.
Таким образом, мы понимаем, что всем нам известное понятие «электричество» имеет древние корни.
Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в трамвае, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, учимся в школе, где тепло и светло. И везде «работает» электричество.
Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только положительную, но и отрицательную сторону. Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху. Определить наличие или отсутствие тока можно только, используя приборы, измерительную аппаратуру. Первый случай поражения электрическим током со смертельным исходом был описан в 1862 году. Трагедия произошла при непреднамеренном соприкосновении человека с токоведущими частями. В дальнейшем случаев поражения электрическим током произошло немало.
Электричество! Внимание, электричество!
Этот рассказ об электричестве – для детей. Но, само по себе, электричество — понятие далеко не детское. Поэтому, хотелось бы и в этом рассказе обратиться к мамам и папам, бабушкам и дедушкам.
Уважаемые взрослые! Рассказывая об электричестве детям, не забудьте подчеркнуть, что ток – невидим, а потому особенно коварен. Что не нужно делать взрослым и детям? Не дотрагивайтесь руками, не подходите близко к проводам и электрокомплексам. Недалеко от линий электропередач, подстанций не останавливайтесь на отдых, не разводите костров, не запускайте летающие игрушки. Лежащий на земле провод может таить в себе смертельную опасность. Электрические розетки, если в доме маленький ребёнок, – объект особого контроля.
Главное требование, предъявляемое к взрослым — не только самим соблюдать правила безопасности, но и постоянно информировать детей о том, насколько может быть коварен электрический ток.
Заключение
Физики «дали доступ» человечеству к электричеству. Ради будущего учёные шли на лишения, тратили состояния, чтобы вершить великие открытия и дарить результаты своих трудов людям.
Будем бережно относится к трудам физиков, к электричеству, будем помнить о той опасности, которую оно потенциально несёт в себе.
Басню про электричество можно посмотреть
Электричество окружает детей повсюду: дома, на улице, в детсаду, в игрушках и бытовых приборах — сложно вспомнить сферу жизнедеятельности человека, где обходились бы без тока. А потому интерес детей к данной теме вполне объясним. Хотя рассказ о свойствах электричества — не только вопрос любознательности, но и… безопасности малыша!
В 2-3 года у маленького человечка начинается период, когда ему интересно все. Что это, зачем, как работает, почему оно такое, а не иное, как этим пользуются, чем полезно или вредно — миллион вопросов в сутки папе и маме гарантирован. Причем сфера интересов «почемучки» обширна: его волнуют как приземленные темы (вроде того, или ), так и возвышенные ( , ). И расспросы об электричестве также естественны. Что такое ток, откуда берется и куда пропадает, когда щелкаем выключателем? Почему от электричества светится лампочка, и работает телевизор? Как папин или его работают без провода к розетке? Чем так опасен ток, что родители запрещают даже приближаться к этой розетке? Вариантов не счесть! Конечно, можно отмахнуться от них, сказав, что ребенок еще мал, чтобы понять эту тему (с точки зрения науки, электричество столь сложное понятие, о котором можно рассуждать не раньше 12-14 лет). Но такой подход ошибочен. Причем с точки зрения и воспитания, и безопасности. Пусть малыш не разберется в физике процесса, но знать суть электротока и относиться к нему с должным уважением ему вполне под силу.
Электричество: пчелы или электроны?
Итак, начнем с базового вопроса: что такое электричество? В общении с ребенком 2-3 лет возможно несколько подходов. Первый: игровой. Можно рассказать малышу, что внутри проводов живут, например, маленькие пчелы или муравьи, фактически невидимые человеческому глазу. И когда электроприбор выключен, они там покоятся, отдыхают. Но стоит подключить его к розетке (либо нажать на выключатель, если он соединен с сетью), как они начинают трудиться: бегать либо летать внутри провода вперед и назад без устали! И от такого их движения вырабатывается энергия, зажигающая лампочку или позволяющая работать тем или иным приборам. Причем количество таких пчелок-муравьишек в проводе может быть разным. Чем их больше и чем активнее они двигаются, тем выше сила тока — а значит, тем больший механизм они могут запустить. Проще говоря, чтобы светилась лампочка в карманном фонарике, нужно совсем мало таких «помощников», а чтобы осветить дом — нужно иметь запас электричества намного, намного больше. И тут важно подчеркнуть: такие пчелы хоть и работают на пользу людей, но могут серьезно обидеться, если к ним относиться небрежно. Причем обидой дело не ограничится — они могут и больно-больно укусить (и чем больше пчелок, тем сильнее будет укус). А потому нельзя лезть в розетку или разбирать электроприбор, а также касаться оголенных проводов у подключенных приборов — пчелам может не понравиться, что кто-то пытается мешать им работать…
Если же вам такой подход не по душе, вы предпочитаете отвечать ребенку на его вопросы с полной серьезностью, тогда можно рассказать о физическом явлении электричества, только адаптировав его для маленького человечка. Поясните, что внутри металлических проводов есть микрочастицы — электроны. Они, с одной стороны, настолько мелкие, что их даже в микроскоп невозможно рассмотреть, а с другой — их очень много. В обычном состоянии они находятся на одном месте и ничего не делают. Но когда включаете прибор, электроны начинают с большой скоростью передвигаться внутри проводов. Это движение и рождает энергию электричества. Чтобы малышу было понятно, как такое возможно, можно сравнить это с водой в трубах — не зря же говорят, что ток по проводам течет. Словно капли жидкости в трубочке, подталкивающие друг друга, следующие одна за другой, бегущие, пока не перекрыт вентиль, электроны действуют точно так — только у них вместо вентиля выключатель. А еще от прямого контакта с электронами, в отличие от воды, вы не намокаете, а получаете электрический удар. Это самый настоящий удар: ведь электронов очень много и они бегут с огромной скоростью. А потому, если встать у них на пути, они бьются в кожу с большой силой, что, конечно, очень больно. Поэтому, если прибор включен в розетку или оголился провод (что по сути равноценно разрыву трубы, когда вода вытекает наружу: и чем больше воды, тем сильнее ее напор), нельзя мешать ему. Пусть электроны тратят энергию на лампочку, а не на то, чтобы потратить ее, обидев малыша!
Демонстрируйте электроток на примерах
Какой бы подход в рассказе об электричестве вы ни выбрали, логичным для детей выступает следующий вопрос: а почему при включении прибора пчелы или электроны начинают в проводе двигаться, что их заставляет делать это? В таком случае надо в общих чертах рассказать о строении электросети, и желательно делать это с приведением наглядных примеров из окружающей жизни либо на фото- и видеоматериалах. Расскажите, что все-все провода в доме сходятся в один кабель, вмещающий нужное для жилья количество электронов/пчел. Далее он выходит на улицу и, опираясь на столбы, ведет к фабрике, где и производят эти частицы, — такой завод называют электростанцией. О том, как их производят (сжиганием угля, от привода на гидроэлектростанции или ветряках, от солнечных батарей), можно рассказать по желанию, если ребенок проявляет к этому интерес. Но обычно в 2-3 года хватает понятия, что есть такая фабрика, где делают «электрических пчел» или электроны. Хотя никто не запрещает провести вам с ребенком маленький, но наглядный эксперимент. Вам понадобится простейшая динамо-машина: с лампочкой и ручкой, от вращения которой светится лампочка. Малыш наверняка придет в восторг, видя, что может производить собственными руками электричество! Причем стоит ему перестать вращать рукоятку, и лампочка сразу гаснет — очень наглядно и просто.
Экспериментальная практика вообще крайне полезна — особенно в тех вопросах, где надо показать, что ток опасен. Для этого вам понадобится несколько батареек и пара лампочек. Вначале поясните, что батарейка — это такой маленький запас электричества: как консервы с едой, в которых припасено электронов для питания приборов на какое-то время. А потом покажите, как она работает: установили ее в игрушку и телефон, они работают. Закончился заряд пчелок/электронов — прибор выключился: и нужны или новые батарейки, или зарядить старые, «залив» из розетки партию «помощников» (подчеркните, что заряжать можно не все, а только батареи, называемые аккумуляторами). Теперь переходите к экспериментам. Возьмите батарейку на 9 В (ту, что принято именовать кроной) и предложите малышу прикоснуться одновременно к обоим контактам языком. Легкое жжение, которое почувствует, и есть проявление электрического удара — только слабым, ведь в батарейке пчелок или электронов очень мало. А в розетке их на порядок больше, а удар в десятки раз сильнее и больнее. Конечно, немалое количество детей захочет убедиться в этом. Потому нужен иной эксперимент: с парой разных лампочек — на 4,5 В и 9 В. Подключите ко все той же батарейке последнюю — она светится. А затем присоедините ту, что рассчитана на меньшее напряжение, — и она перегорит, причем эффектно: с хлопком, вспышкой и почерневшим изнутри стеклом… Объясните, что для столь маленькой лампочки электронов в батарее слишком много, либо что пчелам не понравилось, что с ними играют без толку, и они испортили ее. Так и в розетке для человека — тока много или пчелы обидятся, и он может сильно пострадать.
Научите аккуратному обращению с электричеством!
Только помните: ваша цель — не запугать ребенка. Если в этом вопросе перегнете палку, велик риск, что в душе малыша поселится страх перед электричеством. Он будет панически бояться его, ему будет сложно пользоваться электроприборами, он будет их избегать и стараться сам их не включать. Правильнее не напугать, а научить аккуратности и бережливому отношению к току. Потому рассказывайте про риски, но не приукрашайте чрез меры все детали.
Для обучения обращению с электричеством уделите внимание на эти пункты:
нельзя включать любые электроприборы в доме без разрешения взрослых, они должны знать, что малыш включает и выключает телевизор, или другой крупный электроприбор;
недопустимо разбирать электрические приборы, даже если они отключены от розетки или малышу кажется, что требуется заменить какую-то деталь — например, перегоревшую лампочку в ;
нужно сразу же сообщать взрослым о любой проблеме с электроприбором: если перестал работать, начал неприятно пахнуть, дымиться или искрить, если разбился его корпус или порвался провод;
ни в коем случае нельзя мочить электроприбор или провода — вода, с одной стороны, может вывести его из строя, а с другой, является хорошим проводником для тока, а потому через нее может пойти электроудар;
обращаться с электроприборами надо аккуратно, не бросать их и не бить, все провода надо скручивать бережно, без изломов, а вытягивать их из розетки нужно не резко и не за провод, а плавно и за защитный штепсель;
на улице нельзя подходить к висящим со столба или торчащим из земли оборванным проводам и тем более касаться их, запрещено открывать дверцы трансформаторных будок и электрощитков;
покажите ребенку общепринятые символы электричества, которые должны сказать ему, что приближаться к обозначенным ими предметам и строениям без ведома взрослых не стоит ни при каких обстоятельствах.
И не забудьте к любопытству ребенка. Как бы вы ему ни втолковывали правила безопасности, он в любом случае осознанно или нет, малыш хоть раз попытается залезть в розетку, порвать провод и разбить электроприбор. Потому различные приспособления, от заглушек до специальных креплений для кабелей, жизненно необходимы!
У вас большие запросы!
Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу.
Эта страница была загружена по HTTP, вместо безопасного HTTPS, а значит телепортации обратно не будет.
Обратитесь в поддержку сервиса.
Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему.
Почему-то страница не получила всех данных, а без них она не работает.
Обратитесь в поддержку сервиса.
Вы вернётесь на предыдущую страницу через 5 секунд.
Вернуться назад
Рассказ об электричестве детям
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?
Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.
Этот волшебник – электричество. В чём же заключается суть электричества? Суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику (проводник – это вещество, способное проводить электрический ток) в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняют определённую работу.
Это явление называется «электрический ток». Силу электрического тока можно измерить. Единица измерения силы тока — Ампер, получила своё название в честь французского ученого, который первым исследовал свойства тока. Имя ученого-физика – Андре Ампер.
Открытие электрического тока и других новшеств, связанных с ним, можно отнести к периоду: конец девятнадцатого — начало двадцатого века. Но наблюдали первые электрические явления люди ещё в пятом веке до нашей эры. Они замечали, что потёртый мехом или шерстью кусок янтаря притягивает к себе лёгкие тела, например, пылинки. Древние греки даже научились использовать это явление – для удаления пыли с дорогих одежд. Ещё они заметили, что если сухие волосы расчесать янтарным гребнем, они встают, отталкиваясь друг от друга.
Вернёмся ещё раз к определению электрического тока. Ток – направленное движение заряженных частиц. Если мы имеем дело с металлом, то заряженные частицы – это электроны. Слово «янтарь» по-гречески – это электрон.
Таким образом, мы понимаем, что всем нам известное понятие «электричество» имеет древние корни.
Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в трамвае, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, учимся в школе, где тепло и светло. И везде «работает» электричество.
Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только положительную, но и отрицательную сторону. Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху. Определить наличие или отсутствие тока можно только, используя приборы, измерительную аппаратуру. Первый случай поражения электрическим током со смертельным исходом был описан в 1862 году. Трагедия произошла при непреднамеренном соприкосновении человека с токоведущими частями. В дальнейшем случаев поражения электрическим током произошло немало.
Электричество! Внимание, электричество!
Этот рассказ об электричестве – для детей. Но, само по себе, электричество — понятие далеко не детское. Поэтому, хотелось бы и в этом рассказе обратиться к мамам и папам, бабушкам и дедушкам.
Уважаемые взрослые! Рассказывая об электричестве детям, не забудьте подчеркнуть, что ток – невидим, а потому особенно коварен. Что не нужно делать взрослым и детям? Не дотрагивайтесь руками, не подходите близко к проводам и электрокомплексам. Недалеко от линий электропередач, подстанций не останавливайтесь на отдых, не разводите костров, не запускайте летающие игрушки. Лежащий на земле провод может таить в себе смертельную опасность. Электрические розетки, если в доме маленький ребёнок, – объект особого контроля.
Главное требование, предъявляемое к взрослым — не только самим соблюдать правила безопасности, но и постоянно информировать детей о том, насколько может быть коварен электрический ток.
Заключение
Физики «дали доступ» человечеству к электричеству. Ради будущего учёные шли на лишения, тратили состояния, чтобы вершить великие открытия и дарить результаты своих трудов людям.
Будем бережно относится к трудам физиков, к электричеству, будем помнить о той опасности, которую оно потенциально несёт в себе.
Басню про электричество можно посмотреть здесь
Автор рассказа: Ирис Ревю
Рубрика: Рассказы Метки: детям, рассказ, электричество Постоянная ссылка
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Консультация для педагогов «Как объяснить детям-дошкольникам, что такое электричество»
Поинтересуемся у детей: что такое электричество ( возможные предположения детей: лампочка горит, моторчик крутится? Воспитатель направляет детей и говорит, что это не электричество, это действие электричества на наши предметы. А крутит моторчик и горит лампочка, потому что там бегают положительные и отрицательные частички: плюсики и минусики, или если вам будет так понятнее: мальчики и девочки. Когда они вместе, они весело играют, и ничего не происходит, но стоит нам разделить мальчиков и девочек: в одном месте будут находится только мальчики, а в другом — только девочки. Что будет происходить? – они будут драться, им будет неуютно, они будут отталкиваться друг от друга. Так же и электрические заряды : все положительные плюсики отталкиваются друг от друга, и отрицательные тоже. А если плюсики будут рядом с минусиками, то они будут стремиться друг к другу, так же, как и вы сидите и играете: мальчики и девочки.
Публикация «Консультация для педагогов „Как объяснить детям-дошкольникам, что такое электричество“» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность. Консультации для родителей
- Темочки
Теперь давайте при помощи расчёски постараемся разделить эти электрические зарядики у себя в волосах. Вычёсываем всех мальчиков на расчёску, а всех девочек оставим в волосах, что будет происходить? Правильно, девочки на волосах будут стремиться к мальчикам на расчёске, и волосы поднимутся.
Публикации по теме:
Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района» прошло досуговое мероприятие с.
Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.
Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.
Консультация для педагогов «Что такое рефлексия» Рефлексия – это особое качество, заложенное в человеческой природе. Благодаря ей мы способны оценивать и переосмысливать собственные поступки.
Консультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.
Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.
Консультация для педагогов «Что такое «Фейк» на сайтах и в интернете» Для многих из нас, педагогов, непонятны новые иностранные выражения-слова, используемые продвинутой молодёжью. Среди них и слово » Фейк».
Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа» Вы можете использовать — счетные палочки; — простые бытовые предметы для счета (яблоки, конфеты); — самодельные учебные пособия — числовые.
Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.
Консультация «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях» Консультация на тему: «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях». Авторы: методист Ависова Надежда Петровна, воспитатель.
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность. Консультации для родителей
- Темочки