Как проверить двигатель постоянного тока
Перейти к содержимому

Как проверить двигатель постоянного тока

  • автор:

Прозвонка двигателя постоянного тока

All-Audio.pro

Самое подробное описание: ремонт электродвигателя постоянного тока своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Более распространенными дефектами электрической части являются короткие замыкания обмоток электродвигателя и меж ними, замыкания обмоток на корпус, а также обрывы в обмотках или в наружной цепи питающие кабеля и пусковая аппаратура. Из механических причин , вызывающих нарушение нормальной работы электродвигателей, чаще всего наблюдаются неисправности в работе подшипников. Асинхронный электродвигатель включить не получается перегорают предохранители или срабатывает защита. Причиной этого в электродвигателях с контактными кольцами может быть закороченное расположение пускового реостата или закороченное расположение контактных колец.

//optAd360 — 300×250 —>

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как проверить коллекторный электродвигатель мультиметром — обмотки статора и ротора

Как проверить электродвигатель

//optAd360 — 300×250 —> И если тестирование датчиков затруднений не вызывает — обычно достаточно проверить сопротивление, то с двигателем все не так просто. Этот узел устроен куда сложнее, и чтобы выявить его неисправность, требуется знать методику проверки. Далее расскажем о том, как прозвонить электродвигатель мультиметром. Если в двигателе нет механических повреждений, что обычно определяется визуально, то его неисправность в большинстве случаев обусловлена следующим:. Оба дефекта выявляются мультиметром. Сложности возникают только при проверке двигателей постоянного тока : у большинства из них обмотка имеет почти нулевое сопротивление и его приходится замерять косвенным методом, для чего понадобится собрать несложную схему. Из асинхронных моторов наиболее распространены двух- и трехфазные. Тестируются они по-разному. Рассмотрим каждую разновидность подробно. Двигатель работает при выполнении таких условий:. Сначала проверяется сопротивление изоляции между токоведущими частями и корпусом. Правильнее это делать мегомметром — тестером, способным генерировать напряжение до В и измерять сопротивления до ГОм. Подойдет и более распространенный мультиметр: точно замерять сопротивление он не позволит, но пробой выявить способен. Переключатель диапазонов измерений устанавливают на максимальное значение — 2 или 20 МОм. При большем несоответствии, обмотка с меньшей индуктивностью подгорает из-за более высокой силы тока. Замеряют мультиметром сопротивление каждой и сравнивают: в норме сопротивление пусковой вдвое выше, чем у рабочей. Также двигатель проверяется на предмет замыкания между токоведущими частями и корпусом — по той же схеме, что и трехфазный. Проверка коллекторных электромоторов В месте прилегания щеток у коллекторных двигателей имеются секции или ламели. Порядок проверки:. Далее определяют сопротивление катушки ротора. Оно крайне мало, потому замерить напрямую мультиметром нельзя — велика погрешность. Применяют косвенный метод:. Напряжение, мультиметр измеряет намного точнее сопротивления — с верностью до 0,1 мВ. На этом и основан косвенный метод. Запитывается датчик через два крайних вывода. Если коснуться их щупами мультиметра в режиме омметра, в норме он отобразит мизерное сопротивление. Проверка третьего вывода возможна только в рабочем режиме, когда присутствует магнитное поле. Попытка прозвонить датчик на ходу, то есть при включенной стиральной машине, может привести к травме. Рабочий режим безопаснее сымитировать, демонтировав двигатель и запитав датчик отдельно. Импульсы на выходе датчика формируют путем поворота ротора. Мультиметр позволяет выявить пусть не все, но многие поломки электродвигателя. В основном при помощи прозвонки выявляются обрывы и короткие замыкания. Полную диагностику проводят на специальных стендах, для измерения сопротивления изоляции требуется мегомметр. Содержание 1 Какие электромоторы можно проверить мультиметром 2 Ремонт асинхронных двигателей 3 Трехфазный мотор 4 Двухфазный электрический двигатель 5 Проверка коллекторных электромоторов 6 Проверка двигателей постоянного тока 7 Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами. Все электродвигатели состоят из двух частей: неподвижной и вращающейся. Первая у моторов переменного тока называется статором, у постоянного — индуктором; вторая — соответственно ротором и якорем. Трехфазные асинхронные двигатели. Низкое сопротивление между обмоткой и корпусом говорит о замыкании, требуется перемотка статора. Поделиться: Facebook. Как проверить конденсатор мультиметром не выпаивая — алгоритм проверки. Как проверить емкость аккумулятора мультиметром — метод измерения в зависимости от типа батареи.

Как отремонтировать электродвигатель стиральной машины – ремонт бытовой техники своими руками

И если тестирование датчиков затруднений не вызывает — обычно достаточно проверить сопротивление, то с двигателем все не так просто. Этот узел устроен куда сложнее, и чтобы выявить его неисправность, требуется знать методику проверки. Далее расскажем о том, как прозвонить электродвигатель мультиметром. Если в двигателе нет механических повреждений, что обычно определяется визуально, то его неисправность в большинстве случаев обусловлена следующим:. Оба дефекта выявляются мультиметром. Сложности возникают только при проверке двигателей постоянного тока: у большинства из них обмотка имеет почти нулевое сопротивление и его приходится замерять косвенным методом, для чего понадобится собрать несложную схему. Двигатели с фазным ротором применяются там, где требуется регулировка частоты вращения и понижение пускового тока: в крановом оборудовании, станках и пр.

Приветствую. Как проверить коллекторный двигатель постоянного тока смешанного возбуждения (четырёх полюсный). Как определить.

Как проверить электродвигатель

Измерение сопротивления обмоток двигателя постоянного тока является весьма важным элементом проверки двигателей, так как по результатам измерения судят о состоянии контактных соединений обмоток паек, болтовых, сварных соединений. Измерение сопротивления обмоток двигателя постоянного тока производят одним из следующих методов: амперметра — вольтметра, одинарного или двойного моста и микроомметром. Необходимо помнить о некоторых особенностях измерений сопротивления обмоток двигателей постоянного тока. Сопротивление последовательной обмотки возбуждения, уравнительной обмотки, обмотки добавочных полюсов двигателей постоянного тока невелико тысячные доли ома , поэтому измерения производят микроомметром или двойным мостом. Сопротивление обмотки якоря измеряют по методу амперметра — вольтметра с использованием специального двухконтактиого щупа с пружинами в изоляционной рукоятке. Измерение сопротивления якоря двигателя постоянного тока с помощью двухконтактного щупа. Измерение сопротивления проводят следующим образом: к пластинам коллектора неподвижного якоря со снятыми щетками поочередно подводят постоянный ток от хорошо заряженной батареи напряжением 4 — 6 В.

Как проверить электродвигатель: прозвонка тестером и другие способы

Прозвонка двигателя постоянного тока

Все электродвигатели классифицируются по разным параметрам — мощности, особенностям внутренней схемы и так далее. Но, как правило, все неисправности в них типовые. Поэтому и проверка прозвонка электродвигателей на исправность, независимо от их модификации постоянного тока, синхронные или асинхронные , разновидности, мощности, назначения и так далее проводится по одному и тому же алгоритму. И если читатель поймет смысл всех операций, то без труда сделает простейшую диагностику любого из электродвигателей, чтобы удостовериться в его работоспособности.

Независимо от конструкции, электродвигатель нужно проверить при помощи мегомметра на пробой изоляции между обмотками и корпусом. В паспорте электродвигателя должно указываться напряжение для испытания изоляции обмоток на электрическую прочность.

Как проверить электрический двигатель, их обмотки на целостность

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Задача по физике 1 ставка. Провод КСПВ, вопрос к электрикам 1 ставка. Мощность рассеивания транзистора?

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Электрика и электрооборудование, электротехника и электроника — информация! В идеале чтобы была произведена проверка обмоток электродвигателя, необходимо иметь специальные приборы, предназначенные для этого, которые стоят немалых денег. Наверняка не у каждого в доме они есть. Поэтому проще для таких целей научиться пользоваться тестером, имеющим другое название мультиметр. Такой прибор имеется практически у каждого уважающего себя хозяина дома. Электродвигатели изготавливают в различных вариантах и модификациях, их неисправности также бывают самыми разными.

Думаю сгорел двигатель(Вопрос, как лучше его проверить мультиметром и . Идея в том что дается импульс постоянного тока (от батарейки) на.

Ремонт электродвигателя постоянного тока своими руками

Большое число электроприборов на В, которыми пользуется каждый, содержит электрические движки. Это и различные виды электроинструмента, и электроприборы, используемые на кухне и в квартире — стиральные и посудомоечные машины, пылесосы и т. Все эти моторы выполняют механическую работу и этим существенно облегчают нашу жизнь. Поэтому их неисправности, что называется, как гром среди ясного неба.

Ремонт якоря двигателя своими руками

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Мультиметр. Как пользоваться мультиметром.
Для выявления неисправности электродвигателя в домашних условиях за неимением дорогостоящего профессионального оборудования ничего не остается, как прозвонить электродвигатель мультиметром. С его помощью можно определить большинство поломок, и вам не придется привлекать специалиста. Итак, что нужно сделать? Асинхронный , коллекторный, однофазный и трехфазный двигатели прозваниваются по одной и той же методике, небольшая разница в конструкции особой роли не играет, но есть нюансы, которые необходимо учитывать.

Мы принимаем формат Sprint-Layout 6!

Модификации электродвигателей друг с другом различаются, равно как и их дефекты. Не каждая неисправность может быть диагностирована с помощью тестера, но в большинстве случаев — вполне возможно. Ремонт начинают со зрительного осмотра: есть ли повреждённые части, не залит ли водой электродвигатель, не появился ли запах горелой изоляции и так далее. Обмотка в асинхронном двигателе может сгореть из-за короткого замыкания между двумя соседними витками. Агрегат перегревается из-за перегрузок, возникновения больших токов. Нередко обгоревшие обмотки видны при визуальном осмотре, и в этом случае любые измерения будут лишними. Обозначение выводов обмоток машин отечественного изготовления приведено в табл. Таблица При наличии в машине нескольких обмоток одного наименования их начала и концы, помимо буквенных обозначений, должны иметь цифровые обозначения: , 3—4, 5—6 и т.

Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока

Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока

Искрение щеток может быть вызвано множеством причин, которые требуют от обслуживающего персонала внимательного наблюдения за системой скользящего контакта и щеточного аппарата. К основным из этих причин относятся механические (механическое искрение) и электромагнитные (электромагнитное искрение).

Механические причины, вызвавшие искрение, не зависят от нагрузки. Искрение щеток можно уменьшить, повышая или снижая давление на щетки, и, если возможно, снижая окружную скорость.

При механическом искрении искры зеленого цвета распространяются по всей ширине щетки, подгар коллектора не закономерный, беспорядочный. Механические искрения щеток вызываются: местным или общим биением, задирами на скользящей поверхности коллектора, царапинами, выступающей слюдой, плохой продорожкой коллектора (прорезка слюды между коллекторными пластинами), тугой или слабой посадкой щеток в обоймы щеткодержателей, податливостью бракет, вызывающей вибрацию щеток, вибрацией машин и др.

Электромагнитные причины, вызывающие искрение щеток, более сложные при их выявлении. Искрение, вызванное электромагнитными явлениями, изменяется пропорционально нагрузке и мало зависит от частоты вращения.

Электромагнитное искрение обычно имеет бело-голубой цвет. Форма искр шаровидная или каплеобразная. Подгар коллекторных пластин носит закономерный характер, по которому можно определить причину искрения.

Если в обмотке и уравнителях произойдет замыкание, нарушится пайка или возникнет прямой обрыв, искрение будет неравномерным под щетками, а подгоревшие пластины расположатся по коллектору на расстоянии одного полюсного деления.

Если щетки под бракетом одного полюса искрят больше, чем под бракетами других полюсов, значит, произошло витковое или короткое замыкание в обмотках отдельных главных или добавочных полюсов; неправильно расположены щетки или ширина их больше допустимой.

Кроме того, в машинах постоянного тока могут наблюдаться дополнительные нарушения:

  • смещение щеточной траверсы с нейтрали вызывает искрение и нагрев щеток и коллектора;
  • деформация скользящей поверхности коллектора вызывает вибрацию и искрение щеток;
  • несимметрия магнитного поля вызывает снижение порога реактивной ЭДС, ухудшает коммутирующую способность машины, что, в свою очередь, вызывает искрение щеток. Магнитное поле машины симметрично, если строго соблюдаются правильный шаг по окружности между наконечниками главных и дополнительных полюсов и выдержаны расчетные зазоры под полюсами.

У крупных машин настройка электромагнитных цепей выполняется по методу безыскровой зоны.

Повышенный нагрев машины постоянного тока.

В машине постоянного тока имеется несколько источников тепла, нагревающих все ее элементы.

В понятие повышенного нагрева изоляции входит переход через определяемый нормами допустимый предел принятых в электромашиностроении классов нагревостойкости изоляции.

В практике электромашиностроительных заводов нашей страны внедрено правило создания определенного запаса по теплостойкости изоляции за счет принятия рабочих температур на класс ниже, чем допускает использованная изоляция. Большинство машин сейчас изготовляется с изоляцией нагревостойкости класса F; это означает, что допустимые превышения температур обмоток должны быть такими же, как для класса В, т. е. примерно 80 °С. Это правило введено вследствие аварийных разрушений изоляции обмоток прокатных машин из-за повышенных температур.

Перегрев машин постоянного тока может быть вызван множеством причин.

При перегрузке машин возникает общий перегрев от тепла, выделенного обмоткой якоря, дополнительными полюсами, компенсационной обмоткой и обмоткой возбуждения. Нагрузка крупных машин контролируется по амперметру, а нагрев обмоток по приборам, соединенным с датчиками, вмонтированными в различные изолированные элементы машины — обмотку якоря, дополнительные полюса, компенсационную обмотку, обмотку возбуждения. В особо ответственных крупных прокатных двигателях, работающих в тяжелых режимах, на пост управления оператору и в машинный зал выведены сигналы, предупреждающие о повышении температуры машины до предельного значения.

Перегрев может быть вызван высокой температурой помещения, в котором установлены машины. Причиной этого может быть неисправная вентиляция машинного помещения. Все каналы для подачи воздуха должны быть исправными, чистыми и транспортабельными. Фильтры должны систематически очищаться способом протяжки сеток через минеральное масло.

Воздухоохладители иногда забиваются микроорганизмами, затрудняющими поступление воды. Периодически воздухоохладители промывают водой обратным током.

Нагреву способствует грязь (пыль), попадающая в машину. Так, проведенные исследования электродвигателей показали, что угольная пыль слоем 0,9 мм, попадающая на обмотки, способствует повышению температуры на 10 °С.

Засорение обмоток, вентиляционных каналов активной стали, наружного корпуса машины недопустимо, так как это создает теплоизоляцию и стимулирует подъем температуры.

Перегрев обмотки якоря машины постоянного тока.

Наибольшее количество тепла может выделиться в якоре. Причины здесь могут быть разные.

Перегрузка всей машины, в том числе якоря, вызывает нагрев. Если машина работает на малых скоростях, а изготовлена как самовентилируемая, условия вентиляции ухудшены, якорь перегреется.

Коллектор как неотъемлемая часть якоря будет способствовать нагреву машины. Температура коллектора может значительно повыситься при следующих обстоятельствах:

  • постоянная работа машины на предельной мощности;
  • неправильно выбраны щетки (твердые, высокий коэффициент трения);
  • в машинном зале, где установлены электрические машины, низкая влажность воздуха. При этом коэффициент трения щеток увеличивается, щетки ускоренно срабатываются и греют коллектор.

Требование к поддержанию соответствующей влажности воздуха в машинных залах диктуется необходимостью обеспечивать наличие влажной пленки между щеткой и скользящей поверхностью коллектора как смазывающего элемента.

Неравномерный воздушный, зазор может оказаться одной из причин перегрева обмотки якоря. При неравномерном воздушном зазоре в части обмотки якоря индуктируется ЭДС, вследствие чего в обмотке возникают уравнительные токи. При значительной неравномерности зазоров они являются причиной нагрева обмотки и искрения щеточного аппарата.

Искажение магнитного поля машины постоянного тока происходит, как отмечалось, за счет неравномерности воздушных зазоров под полюсами, а также при неправильном включении катушек главных и дополнительных полюсов, виткового замыкания в катушках главных полюсов, из-за чего возникают уравнительные токи, которые вызывают нагрев обмотки и искрение щеток одного полюса сильнее другого.

При возникновении виткового замыкания в обмотке якоря машина долго работать не может, так как из-за перегрева может произойти выгорание короткозамкнутой секции и активной стали в очаге развития виткового замыкания.

Загрязнение обмотки якоря теплоизолирует ее, ухудшает удаление тепла из обмотки и в результате способствует перегреву.

Размагничивание и перемагничивание генератора. Генератор постоянного тока с параллельным возбуждением может оказаться размагниченным еще до его первого пуска после монтажа. Находящийся в эксплуатации генератор размагничивается, если щетки сдвинуты с нейтрали по направлению вращения якоря. Это ослабляет магнитный поток, создаваемый параллельной обмоткой возбуждения.

Размагничивание, а затем и перемагничивание генератора с параллельным возбуждением возможно при пуске машины, когда магнитный поток якоря перемагничивает главные полюса и меняет полярность в. обмотке возбуждения. Это происходит в том случае, когда при пуске генератор оказывается подключенным к сети.

Остаточный магнетизм и полярность генератора восстанавливают намагничиванием обмотки возбуждения от постороннего источника пониженного напряжения.

При пуске двигателя его частота вращения чрезмерно возрастает. К основным неисправностям машин постоянного тока, из-за которых чрезмерно возрастает частота вращения, относят следующие:

  • смешанное возбуждение — параллельная и последовательная обмотки возбуждения включены встречно. В этом случае при пуске электродвигателя результирующий магнитный поток мал. При этом скорость будет резко возрастать, двигатель может пойти в «разное». Следует согласовать включение параллельной и последовательной обмоток;
  • смешанное возбуждение — щетки смещены с нейтрали против вращения. Это действует на двигатель размагничивающе, магнитный поток ослабляется, частота вращения возрастает. Щетки следует установить на нейтраль;
  • последовательное возбуждение — запуск двигателя без нагрузки недопустим. Двигатель пойдет в «разнос»;
  • в параллельной обмотке витковое замыкание — частота вращения двигателя возрастает. Чем больше будет замкнутых между собой витков обмотки возбуждения, тем меньше будет магнитный поток в системе возбуждения двигателя. Замкнутые катушки надо перемотать и заменить.

Возможны и другие неисправности, например.

Щетки смещены с нейтрали по ходу вращения двигателя. Происходит подмагничивание машины, т. е. магнитное поле усиливается, частота вращения двигателя уменьшается. Траверсу следует установить на нейтраль.

Обрыв или витковое замыкание в обмотке якоря. Скорость двигателя резко снижена или якорь совсем не вращается. Щетки сильно искрят. Следует помнить, что при обрыве в обмотке коллекторные пластины через два полюсных деления будут выгорать. Это объясняется тем, что при обрыве в обмотке в одном месте напряжение и ток под щеткой при разрыве цепи удваиваются. При обрыве рядом в двух местах напряжение и ток под щеткой утраиваются и т. д. Такую машину следует немедленно остановить на ремонт, иначе коллектор будет испорчен.

Двигатель «качает» при ослаблении магнитного потока в обмотке возбуждения. Двигатель спокойно работает до определенной частоты вращения, затем при повышении частоты вращения (в пределах паспортных данных) за счет ослабления поля в обмотке возбуждения, двигатель начинает сильно «качать», т. е. возникают сильные колебания по току и частоте вращения. В этом случае возможна одна из нескольких неисправностей:

  • щетки смещены с нейтрали против направления вращения. Это, как указывалось выше, повышает частоту вращения якоря. На ослабленный поток обмотки возбуждения действует реакция якоря, при этом происходит, то усиление, то ослабление магнитного потока и соответственно меняется частота вращения якоря в режиме «качания»;
  • при смешанном возбуждении последовательная обмотка включена встречно параллельной, в результате чего магнитный поток машины окажется ослабленным, частота вращения будет большой, и якорь попадает в режим «качания».

У машины мощностью 5000 кВт были изменены зазоры главных полюсов против заводского формуляра с 7 до 4,5 мм. Максимальная частота вращения, которой пользовались, составляла 75 % от номинальной. Затем, через несколько лет, повысили частоту вращения до 90—95 % против номинальной, в результате чего началось сильное «качание» якоря по току и частоте вращения.

Восстановить нормальное положение крупной машины удалось только, восстановив воздушный зазор под главными полюсами согласно формуляру вместо 4,5 мм до 7 мм. Допускать до режима «качания» любую машину, особенно крупную, нельзя.

Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Как проверить электродвигатель постоянного тока

Как проверить электродвигатель постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока (ЭДПТ) — основные устройства, применяемые для преобразования электрической энергии в механическую. Они используются во многих сферах промышленности, таких как машиностроение, энергетика и авиация. Если вы столкнулись с проблемой в работе электродвигателя, вам может потребоваться его проверка. В этой статье мы рассмотрим несколько основных шагов, указывающих наличие проблем у электродвигателя постоянного тока и способы их диагностирования.

Первым шагом в проверке электродвигателя постоянного тока является визуальный осмотр его внешнего состояния. Проверьте наличие повреждений, трещин, загрязнений и обрывов проводов. Убедитесь, что электродвигатель не подвергался воздействию влаги или агрессивных химических веществ, которые могут повлиять на его работу.

Следующим шагом является измерение сопротивления обмоток электродвигателя. Подключите тестер к обмотке и измерьте сопротивление. Обратите внимание на любое сильное отличие от номинального значения сопротивления, так как это может указывать на обрыв или короткое замыкание в обмотке. Если сопротивление существенно отличается от нормы, рекомендуется провести более подробную диагностику.

Также важно проверить работу щеточных коллекторных узлов электродвигателя. Для этого необходимо снять крышку щеточного устройства и осмотреть состояние щеток. Если они изношены или имеют трещины, они должны быть заменены. Осмотрите также коллектор на предмет повреждений или загрязнений, которые могут привести к плохой работе электродвигателя.

Причины неисправности электродвигателя постоянного тока

Электродвигатель постоянного тока, как и любое электрическое устройство, может столкнуться с различными неисправностями. Рассмотрим некоторые из основных причин возникновения проблем с электродвигателем постоянного тока.

1. Перегрев

Одной из наиболее распространенных причин неисправности электродвигателя постоянного тока является его перегрев. Перегрев может быть вызван различными факторами, такими как чрезмерная нагрузка, неправильное соединение контактов, неисправность вентиляционной системы и др. Постоянный перегрев может привести к повреждению изоляции проводов, обмоток, а также компонентов устройства.

2. Износ подшипников

Другой распространенной причиной неисправности электродвигателя постоянного тока является износ подшипников. Подшипники могут выходить из строя вследствие неправильной смазки, нагрузок, вибрации и других факторов. Изношенные подшипники могут привести к появлению шумов, колебаний и ухудшению работы электродвигателя.

Помимо перегрева и износа подшипников, существуют и другие возможные причины неисправности электродвигателя постоянного тока, такие как короткое замыкание, повреждение изоляции, неисправность коммутатора и др. Для успешной диагностики и устранения неисправностей рекомендуется обращаться к специалистам или проводить осмотр и тестирование электродвигателя самостоятельно в соответствии с инструкциями производителя.

Проверка обмоток электродвигателя

Проверка обмоток электродвигателя

Для проверки обмоток требуется использовать мультиметр и следующая последовательность действий:

  1. Отключите электродвигатель от источника питания и убедитесь, что он полностью выключен.
  2. Отсоедините соединительные провода от обмоток двигателя.
  3. Установите мультиметр в режим проверки сопротивления (Омметр).
  4. Подключите один контакт мультиметра к одной обмотке, а другой контакт к другой обмотке. Запишите показания мультиметра.
  5. Повторите предыдущий шаг для каждой обмотки электродвигателя.

Нормальные показания сопротивления для обмоток электродвигателей могут различаться в зависимости от типа и мощности двигателя. Рекомендуется ознакомиться с технической документацией на конкретный двигатель, чтобы определить допустимые значения сопротивления.

Если показания сопротивления значительно отличаются от нормальных значений или сопротивление равно нулю, это может указывать на неисправность обмотки электродвигателя. В этом случае, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшего диагностирования и ремонта.

Проверка обмоток электродвигателя может помочь выявить потенциальные проблемы и предотвратить поломку устройства. Регулярное техническое обслуживание и проведение необходимых ремонтных работ помогут продлить срок службы электродвигателя и обеспечить его надежную работу.

Использование тестера для контроля изоляции

Использование тестера для контроля изоляции

Для проверки изоляции электродвигателя нужно следовать следующим шагам:

  1. Отсоедините все провода от электродвигателя.
  2. Установите тестер в режим измерения сопротивления.
  3. Подключите один конец тестера к корпусу электродвигателя, а другой конец к земле.
  4. Измерьте сопротивление между корпусом электродвигателя и землей.
  5. Если сопротивление между корпусом электродвигателя и землей равно бесконечности (тестер показывает «ОЛ»), это означает, что изоляция в порядке.
  6. Если же тестер показывает какое-либо сопротивление, это может свидетельствовать о проблемах с изоляцией.

Если тестер показывает сопротивление между корпусом электродвигателя и землей, то возможно, что изоляция повреждена и требуется дополнительное обслуживание или замена электродвигателя.

Проверка изоляции с помощью тестера является важным шагом при контроле электродвигателя постоянного тока, поскольку позволяет предотвратить возможные неполадки и повреждения, а также обеспечить безопасность при эксплуатации.

Проверка щеток и коллектора

Одной из причин неисправности электродвигателя постоянного тока может быть износ щеток и повреждение коллектора. Чтобы провести проверку, следуйте инструкциям ниже:

Шаг 1: Визуальный осмотр

Проверьте щетки на наличие износа, обломов, трещин и других повреждений. Также нужно внимательно осмотреть поверхность коллектора на предмет царапин, неровностей или окалины.

Шаг 2: Измерение остаточной длины щеток

Используйте штангенциркуль или линейку с делениями в миллиметрах, чтобы измерить остаточную длину щеток. Если остаточная длина меньше допустимой нормы (обычно это указано в технической документации на двигатель), необходимо заменить щетки.

Шаг 3: Проверка контакта щеток с коллектором

Осуществите вращение валка коллектора вручную и наблюдайте за контактом щеток с его поверхностью. Щетки должны плотно и равномерно прижиматься к коллектору, не вызывая искрения или пропуска контакта. Если контакт непостоянный или отсутствует, щетки нужно проверить на наличие изломов или трещин, а также очистить коллектор от грязи и окалины.

Проверка щеток и коллектора является одной из важных процедур при диагностике электродвигателя постоянного тока. Следуйте указанным выше шагам, чтобы установить состояние этих элементов, и при необходимости выполните замену или ремонт.

Определение режима работы электродвигателя

Для проверки электродвигателя постоянного тока необходимо определить его режим работы, который может быть следующим:

  • Постоянный ток — в этом режиме электродвигатель потребляет постоянный ток и поддерживает постоянную скорость вращения.
  • Переменный ток — в этом режиме электродвигатель потребляет переменный ток и может иметь изменяемую скорость вращения.
  • Реверс — в этом режиме электродвигатель изменяет направление вращения. Обычно используется для различных задач, например, для перемещения грузов или переключения механизмов.

Проверка режима работы электродвигателя может быть осуществлена с помощью осциллографа или мультиметра. Следует подключить прибор к соответствующим контактам электродвигателя и проанализировать полученные данные.

Проведение проверки режима работы:

  1. Подготовьте осциллограф или мультиметр.
  2. Подключите прибор к соответствующим контактам электродвигателя.
  3. Запустите электродвигатель.
  4. Изучите полученные данные на осциллографе или мультиметре, чтобы определить режим работы электродвигателя.

Для определения режима работы электродвигателя также можно проконсультироваться с профессионалами или использовать специальное программное обеспечение, способное анализировать электрические параметры электродвигателя.

Проверка ротора на обрывы

Для проверки ротора на обрывы необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Отключить электродвигатель от источника питания и снять крышку ротора.
  2. Визуально осмотреть ротор на предмет видимых обрывов или повреждений. Обратите внимание на наличие трещин, разрушенных проводников, неправильного контакта и других видимых повреждений.
  3. Используя мультиметр, проверить наличие обрыва в проводах ротора. Включите мультиметр в режим проверки сопротивления и прикрепите его к концам проводов ротора. Если мультиметр показывает бесконечность или очень высокое сопротивление, это свидетельствует о наличии обрыва в цепи ротора.
  4. Проверить изоляцию проводов ротора. Прикасайтесь одним из концов мультиметра к металлической части ротора, а другим проводником к каждому из контактов проводов ротора. Если мультиметр показывает нулевое сопротивление, это говорит о наличии обрыва в изоляции проводов ротора.

Если при проведении проверки ротора на обрывы были обнаружены какие-либо проблемы, рекомендуется обратиться к специалисту для ремонта или замены ротора.

Тестирование режимов работы электродвигателя

1. Тестирование холостого хода

Холостой ход – это режим работы электродвигателя без нагрузки. Для тестирования холостого хода необходимо отключить нагрузку, подавая на двигатель только питающее напряжение. Во время теста следует обратить внимание на работу двигателя: должен наблюдаться плавный и беззвуковой ход, отсутствие вибраций и других аномалий.

2. Тестирование работы под нагрузкой

Режим работы под нагрузкой проверяет способность электродвигателя работать стабильно и эффективно при фактической работе. Для тестирования работы под нагрузкой необходимо подключить нагрузку, которая соответствует практическому применению двигателя. Во время теста следует обратить внимание на производительность двигателя, его способность обеспечивать необходимую скорость вращения и момент, а также отсутствие вибраций, перегрева или других необычных явлений.

Использование осциллографа для диагностики электродвигателя

Принцип работы осциллографа

Осциллограф работает на основе принципа случайного выбора, с помощью которого он измеряет изменение напряжения и тока. При подключении осциллографа к электродвигателю, он отображает изменения сигнала в виде графика на экране. Это позволяет проанализировать различные параметры, такие как амплитуда, частота, фаза и форма сигнала.

Использование осциллографа при диагностике электродвигателя

Использование осциллографа при диагностике электродвигателя

Осциллограф позволяет выявить следующие неисправности электродвигателя:

  • Обрывы в обмотках. При обрыве обмотки на графике будет отсутствовать сигнал.
  • Короткое замыкание обмоток. При коротком замыкании обмоток на графике будет наблюдаться высокая амплитуда сигнала с низкой частотой.
  • Проблемы с щетками. На графике можно увидеть изменения амплитуды и формы сигнала, что указывает на износ щеток.
  • Нестабильность вращения. Осциллограф позволяет проанализировать сигналы энкодера и провести оценку стабильности вращения.

Для более точной диагностики рекомендуется проводить сравнительные измерения с помощью осциллографа при различных режимах работы, чтобы выявить потенциальные проблемы и предотвратить серьезные поломки.

Вопрос-ответ:

Можно ли проверить электродвигатель постоянного тока без демонтажа?

Да, можно проверить электродвигатель постоянного тока без его демонтажа. Для этого требуется использовать специальное оборудование, такое как мультиметр или тестер, который позволяет измерять параметры электродвигателя, такие как сопротивление обмоток, напряжение и ток.

Как провести проверку электродвигателя постоянного тока с помощью мультиметра?

Чтобы провести проверку электродвигателя постоянного тока с помощью мультиметра, сначала отключите его от источника питания. Затем установите мультиметр в режим измерения сопротивления и подключите его к выводам обмоток электродвигателя. Если значения сопротивления находятся в пределах нормы, значит обмотки работают исправно. Если значения сопротивления сильно отличаются или равны нулю, значит обмотки повреждены.

Можно ли проверить электродвигатель постоянного тока на работоспособность без мультиметра?

Да, можно проверить электродвигатель постоянного тока на работоспособность без мультиметра. Один из способов — включить электродвигатель и проверить его работу наличием вращения ротора. Если ротор вращается и нет неприятных звуков, значит электродвигатель работает исправно. Однако данный метод не позволяет провести более детальную диагностику состояния обмоток и других элементов электродвигателя.

Как провести проверку электродвигателя постоянного тока на короткое замыкание?

Для проведения проверки электродвигателя постоянного тока на короткое замыкание, необходимо подключить мультиметр в режиме измерения сопротивления к выводам обмоток электродвигателя. Если мультиметр показывает низкое сопротивление или нулевое значение, значит в обмотках электродвигателя имеется короткое замыкание. Также можно провести визуальный осмотр обмоток и поискать признаки повреждений, такие как нагар на обмотках или поврежденную изоляцию проводов.

Наладка двигателей постоянного тока

Наладка двигателей постоянного тока

Наладку двигателей постоянного тока выполняют в следующем объеме: внешний осмотр, измерение сопротивлений обмоток постоянному току, измерение сопротивлений изоляции обмоток относительно корпуса и между собой, испытание междувитковой изоляции обмотки якоря, пробный пуск.

Внешний осмотр двигателя постоянного тока, как и осмотр асинхронного двигателя, начинают со щитка. На щитке двигателя постоянного тока должны быть указаны следующие данные:

  • наименование или товарный знак завода-изготовителя,
  • тип машины,
  • заводской номер машины,
  • номинальные данные (мощность, напряжение, ток, частота вращения),
  • способ возбуждения машины,
  • год выпуска,
  • масса и ГОСТ машины.

Выводы обмотки двигателя постоянного тока должны быть надежно изолированы друг от друга и от корпуса, расстояние между ними и корпусом должно быть не менее 12—15 мм. Особое внимание при внешнем осмотре обращают на коллектор и щеточный механизм (щетки, траверсу и щеткодержатели), так как их состояние в значительной мере влияет на коммутацию машины, а следовательно, и на устойчивость ее работы.

При осмотре коллектора убеждаются в отсутствии на рабочей поверхности следов резца, выбоин, пятен лака и краски, а также следов нагара от неудовлетворительной работы щеточного механизма. Изоляция между коллекторными пластинами должна быть выбрана на глубину 1—2 мм, с краев пластин должна быть снята фаска шириной 0,5—1 мм (в зависимости от мощности двигателя). Промежутки между пластинами должны быть совершенно чисты — в них не должно быть металлических стружек или опилок, пыли от графитовых щеток, масла, лака и т. п.

На работу двигателя постоянного тока, а особенно его щеточного механизма, влияют биение коллектора и его вибрация. Чем выше окружная скорость коллектора, тем меньше величина допустимого биения. Для быстроходных двигателей предельно допустимая величина биения не должна превышать 0,02—0,025 мм. Величину амплитуды вибрации измеряют индикатором часового типа.

При проведении измерения наконечник индикатора прижимают к поверхности в том направлении, в котором необходимо произвести измерение вибрации. Так как поверхность коллектора прерывистая (чередуются пластины коллектора и впадины), используют хорошо притертую щетку, в которую должен упираться наконечник индикатора. Корпус индикатора должен быть укреплен на основании, не подверженном вибрации.

При измерении стрелка индикатора колеблется с частотой измеряемой вибрации в пределах определенного угла, величина которого и оценивается по шкале индикатора в сотых долях миллиметра. Однако этот прибор позволяет измерять вибрации при частоте вращения не более 750 об/мин. Для двигателей, частота вращения которых превышает 750 об/мин, необходимо пользоваться специальными приборами—виброметрами или вибрографами, которые позволяют измерять или записывать вибрацию тех или иных узлов машины.

Биение также измеряют с помощью индикатора. Биение коллектора измеряют как в холодном, так и в нагретом состоянии машины. При измерении обращают внимание на поведение стрелки индикатора. Плавное движение стрелки указывает на достаточную цилиндричность поверхности, а подергивание стрелки свидетельствует о местных нарушениях цилиндричности поверхности, особенно опасной для щеточного механизма двигателя. Измерение биения носит условный характер, так как опыт работы оказывает, что есть двигатели, у которых при малых частотах вращения значения биений велики, а при номинальной скорости они работают удовлетворительно. Потому окончательное заключение о качестве работы коллектора можно дать лишь после проверки работы двигателя под нагрузкой.

Осматривая механическую часть двигателя постоянного тока, следует обращать внимание на состояние паек н соединений обмоток, подшипниковых узлов, на равномерность зазора (при разобранном двигателе). Зазор, измеренный в диаметрально противоположных точках между якорем и главными полюсами двигателя, не должен отличаться от среднего значения более чем на 10% при зазорах менее 3 мм и не более чем на 5% при зазорах более 3 мм.

После проверки биений и вибраций приступают к регулировке щеточного механизма двигателя. Щетки в обоймах должны свободно перемещаться, но не должны пошатываться. Нормальный зазор между щеткой и обоймой в направлении вращения не должен превышать 0,1— 0,4 мм, в продольном направлении 0,2—0,5 мм.

Нормальное удельное давление щеток на коллектор в зависимости от марки материала щетки должно быть не менее 150—180 г/см2 для графитовых щеток, 220— 250 г/см2 для медно-графитовых. Во избежание неравномерного распределения тока давление отдельных щеток не должно отличаться от среднего более чем на 10%. Величину удельного давления определяют следующим образом. Между коллектором и щеткой помещают лист тонкой бумаги, к щетке прикрепляют динамометр, а затем, оттягивая динамометром щетку, находят такое положение, когда можно будет свободно вытянуть лист бумаги. Показание динамометра в этот момент соответствует Давлению щетки на коллектор. Удельное давление определяют путем деления показания динамометра на площадь основания щетки.

Правильная установка щеток является одним из важнейших факторов нормальной работы машины. Щеткодержатели устанавливают таким образом, чтобы щетки стояли строго параллельно пластинам коллектора и расстояния между их сбегающими краями были равны полюсному делению машины с погрешностью не более 2%.

У двигателей, имеющих несколько траверс, щеткодержатели размещают таким образом, чтобы щетки перекрывали по возможности большую часть длины коллектора (так называемое шахматное расположение). Это позволит участвовать в коммутации всей длине коллектора, что способствует более равномерному его износу. Однако при таком размещении щеток необходимо следить за тем, чтобы щетки не выступали при работе (с учетом разбега вала) за край коллектора. Щетки перед пуском двигателя в ход тщательно притирают к коллектору (рис. 1) стеклянной (но не карборундовой) бумагой с зернами средней крупности. Зерна карборундовой бумаги могут внедриться в тело щетки и затем при работе наносить царапины на коллектор, тем самым ухудшая условия коммутации машины.

Прежде чем приступить к проверке правильности включения обмоток, изучают маркировку выводов машины конкретного типа. В двигателях постоянного тока выводы обмоток маркируют согласно ГОСТ 183—66 первыми прописными буквами их наименования с добавлением после них цифры 1 — для начала обмотки и 2 — для ее конца. При наличии в двигателе других обмоток такого же наименования, начала и концы их маркируют цифрами 3—4, 5—6 и т. д. Обозначения выводов могут соответствовать схемам возбуждения и направлениям вращения двигателя, которые приведены на рис. 2.

Правильность включения обмоток полюсов проверяют для уточнения чередования их полярности. Чередование полярности дополнительных и главных полюсов для любой машины должно быть строго определенным для данного направления вращения машины. При переходе от полюса к полюсу по направлению вращения машины, работающей в режиме двигателя, после каждого главного полюса следует дополнительный полюс той же полярности, например N—п, S—s. Чередование полярности полюсов может быть определено несколькими способами: внешним осмотром, с помощью магнитной стрелки, и с помощью специальной катушки.

Первый способ применяют в тех случаях, когда направление намотки обмоток можно проследить визуально.

Притирание щеток к коллектору

Рис. 1. Притирание щеток к коллектору: . а — неправильно; б — правильно

Обозначения выводов обмоток двигателей постоянного тока при различных схемах возбуждения и направлениях вращения

Рис. 2. Обозначения выводов обмоток двигателей постоянного тока при различных схемах возбуждения и направлениях вращения

Зная направление намотки обмотки и пользуясь правилом «буравчика», определяют полярность полюсов. Этот способ удобен для катушек последовательной обмотки возбуждения, направление намотки которой благодаря значительному сечению витков определить очень легко.

Второй способ применяют в основном для катушек обмоток параллельного возбуждения. Сущность этого способа заключается в следующем. В обмотку двигателя подают ток, подвешивают на нитке магнитную стрелку, полярность концов которой помечена, и подносят ее поочередно к каждому полюсу. В зависимости от полярности полюса стрелка повернется к нему концом противоположной полярности.

При использовании указанного способа необходимо помнить, что стрелка обладает способностью перемагиичиваться, поэтому опыт необходимо производить как можно быстрее. Способ магнитной стрелки редко применяют для определения полярности обмотки последовательного возбуждения, так как для создания достаточно сильного поля необходимо пропустить через обмотку значительный ток.

Третий способ определения полярности обмоток применим для любой обмотки, он носит название способа пробной катушки. Катушка может иметь любую форму — торроидальную, прямоугольную, цилиндрическую. Катушку наматывают с возможно большим числом витков из тонкой изолированной медной проволоки на каркас из картона, целлулоида и т. п. Катушку присоединяют к чувствительному гальванометру и прикладывают к поверхности полюса (рис. 3), а затем быстро сдергивают с него и замечают направление отклонения стрелки милливольтметра.

Соединение обмоток считают правильным, если под каждыми двумя соседними полюсами стрелки прибора отклоняются в разные стороны, при условии, что пробная катушка обращена к полюсам одной и той же стороной. Проверку правильности присоединения обмотки добавочных полюсов по отношению к обмотке якоря производят по схеме, приведенной на рис. 4.

При замыкании ключа К стрелка милливольтметра будет отклоняться. При правильном включении намагничивающая сила обмотки дополнительных полюсов направлена встречно намагничивающей силе обмотки якоря, поэтому обмотка якоря и обмотка дополнительных полюсов должны включаться встречно, т. е. минус (или плюс) якоря следует соединить с минусом (или с плюсом) обмотки дополнительных полюсов.

Определение полярности полюсов двигателей постоянного тока с помощью пробной катушки

Рис. 3. Определение полярности полюсов двигателей постоянного тока с помощью пробной катушки

Схема проверки правильности включения обмотки добавочных полюсов по отношению к обмотке якоря

Рис. 4. Схема проверки правильности включения обмотки добавочных полюсов по отношению к обмотке якоря

Для проверки взаимного включения обмотки дополнительных полюсов и компенсационной обмотки можно использовать схему, приведенную на рис. 5, для небольших по мощности двигателей.

При нормальней работе двигателя постоянного тока магнитный поток, создаваемый компенсационной обмоткой, должен совпадать по направлению с магнитным потоком обмотки дополнительных полюсов. После определения полярности обмоток компенсационная обмотка и обмотка дополнительных полюсов должны включаться согласованно, т. е. минус одной обмотки следует соединить с плюсом другой.

Схема проверки правильности включения обмотки дополнительных полюсов к компенсационной обмотке

Рис. 5. Схема проверки правильности включения обмотки дополнительных полюсов к компенсационной обмотке

Прежде чем определять полярность щеток и производить необходимые измерения сопротивлений обмоток, устанавливают щетки на нейтраль. Под нейтралью электрического двигателя понимается такое взаимное расположение обмоток главных полюсов и якоря, когда коэффициент трансформации между ними равен нулю. Для установки щеток на нейтраль собирают схему (рис. 6).

Обмотку возбуждения подключают к источнику питания (батарее) через ключ, а к щеткам якоря подключают чувствительный милливольтметр. При подаче в обмотку возбуждения тока толчком, стрелка милливольтметра отклоняется в ту или иную сторону. При положении щеток строго по нейтрали стрелка прибора отклоняться не будет.

Точность обычных приборов невелика — в лучшем случае 0,5%. Поэтому щетки устанавливают в положение, соответствующее минимальному показанию прибора, и считают, что это нейтраль. Трудность установки щеток на нейтраль заключается в том, что положение нейтрали зависит от положения пластин коллектора.

Очень часто бывает, что нейтраль, найденная для одного положения якоря, сдвигается при его проворачивании. Поэтому определяют положение нейтрали для двух различных положений вала. Если положение нейтрали оказывается различным для различных положений якоря, то следует выставить щетки в среднем положении между двумя отметками. Точность установки щеток на нейтраль зависит от степени прилегания поверхности щетки к коллектору. Поэтому для получения более точного результата при определении нейтрали двигателя предварительно притирают щетки к коллектору.

Полярность щеток определяется одним из следующих способов.

1. К двум точкам коллектора (рис. 7), отстоящим от разноименных щеток на одинаковом расстоянии, присоединяют вольтметр. При подаче возбуждения стрелка вольтметра отклонится в ту или иную сторону. Если стрелка отклонится вправо, то «плюс» находится в точке 1, а «минус» — в точке 2. Ближайшая против направления вращения щетка будет иметь полярность присоединенного зажима прибора.

2. Через обмотку возбуждения пропускают постоянный ток определенной полярности, к якорю подключают вольтметр и приводят якорь во вращение толчком от руки или с помощью механизма. Стрелка вольтметра при этом отклонится. Направление отклонения стрелки укажет полярность щеток.

Измерение сопротивления обмоток двигателя постоянного тока является весьма важным элементам проверки двигателей постоянного тока, так как по результатам измерения судят о состоянии контактных соединений обмоток (паек, болтовых, сварных соединений). Измерение сопротивления обмоток двигателя производят одним из следующих методов: амперметра—вольтметра, одинарного или двойного моста и микроомметром.

Необходимо помнить о некоторых особенностях измерений сопротивления обмоток двигателей постоянного тока.

1. Сопротивление последовательной обмотки возбуждения, уравнительной обмотки, обмотки добавочных полюсов невелико (тысячные доли ома), поэтому измерения производят микроомметром или двойным мостом.

2. Сопротивление обмотки якоря измеряют по методу амперметра—вольтметра с использованием специального двухконтактного щупа с пружинами в изоляционной рукоятке (рис. 8). Измерение проводят следующим образом: к пластинам коллектора неподвижного якоря со снятыми щетками поочередно подводят постоянный ток от хорошо заряженной батареи напряжением 4—6 В. Между пластинами, к которым подводится ток, измеряют падение напряжения с помощью милливольтметра. Искомая величина сопротивления одной ветви якоря

Схема проверки правильности установки щеток на нейтраль

Рис. 6. Схема проверки правильности установки щеток на нейтраль

Схема определения полярности щеток

Рис. 7. Схема определения полярности щеток

Измерение сопротивления якоря с помощью двухконтактного щупа

Рис. 8 Измерение сопротивления якоря с помощью двухконтактного щупа

Аналогичные измерения проводят для всех остальных пластин. Значения сопротивлений между каждыми соседними пластинами не должны отличаться друг от друга более чем на 10% от номинального значения (при наличии у машины уравнительной обмотки отличие может достигать 30%).

Измерение сопротивления изоляции обмоток и проверку электрической прочности изоляции обмоток проводят аналогично соответствующим пунктам проверки асинхронных двигателей.

Первоначальное включение двигателя постоянного тока проводят непосредственно после наладки двигателя с целью окончательной проверки его исправности. Аналогично асинхронным двигателям двигатели постоянного тока испытывают в режиме холостого хода при отсоединенном механизме и редукторе. Подобное испытание двигателя постоянного тока в режиме холостого хода необходимо для правильной настройки схемы управления.

Пуск двигателя на холостом ходу и под нагрузкой нужно проводить с большими предосторожностями. Непосредственно перед пуском необходимо убедиться в легкости вращения якоря, отсутствии задевания якоря о статор, в наличии смазки в подшипниках, а также проверить реле защиты. Ток срабатывания максимальной защиты не должен превышать 200% максимального тока двигателя. При пробном пуске двигателя постоянного тока контролируют качество коммутации, наблюдая за коллектором во время толчков пускового тока, а затем при работе двигателя вхолостую на максимальном напряжении и при максимальной частоте вращения.

Нагрузка не должна вызывать усиления степени искрения по сравнению с работой на холостом ходу. Допускается работа двигателя постоянного тока при степени искрения щеток 11/2 и даже 2. При более значительной степени искрения проводят наладку коммутации: установку щеток на нейтраль, проверку правильности включения обмотки дополнительных полюсов, проверку нажатия щеток на коллектор и степени прилегания щеток к коллектору.

Следует помнить, что недопустимое искрение на коллекторе может быть связано с неисправностью схемы управления, так как от схемы зависит скорость изменения тока в цепях якоря и возбуждения, максимальные значения толчков тока, соотношение тока якоря и магнитного потока машины в различные моменты времени. После наблюдения работы под нагрузкой и настройки коммутации двигателя постоянного тока процесс наладки можно считать законченным.

Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *