Яндекс музыка lossless когда
Перейти к содержимому

Яндекс музыка lossless когда

  • автор:

Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться? ⁠ ⁠

Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться? FLAC, Lossless, Музыка, Интересное, Длиннопост

Хоть сеть просто кишит информацией по теме, подобные вопросы звучат очень и очень часто, просто на каждом шагу на просторах интернета. Люди просто пока не знают, что это такое и что с ним делать вообще, с этим «лосем» )). Для многих это слово кажется каким-то запредельно заумным и вообще просто непостижимым для понимания простому смертному.

А ведь всё то, что нужно знать обычному пользователю, предельно просто. Не будем здесь делать акценты на слишком заумные технические термины и графики. Постараюсь прояснить всё максимально просто для понимания даже самым неподготовленным с технической точки зрения человеком. Минимальные «системные требования» для ознакомления с этим «загадочным термином» — наличие свободного времени, самые минимальные познания в компьютерной технике и просто умение читать.

Что же такое lossless? Lossless — это просто отлично зарекомендовавший себя метод сжатия цифровых аудио данных без потерь, от англ. — «Lossless data compression», что и означает в переводе «сжатие без потерь». Получает всё большее распространение и популярность с развитием скоростей интернета и увеличения объёмов носителей информации — HDD, flash-носителей и т. д. По сути — сжатие lossless можно сравнить с архиватором WinRAR, который может запаковать, например, текстовой файл абсолютно без изменения содержания, но с приличным изменением размера в сторону уменьшения, в сравнении с исходным файлом-оригиналом. Так же и в нашем случае с lossless — сжатая информация «расжимается» в плеерах и компьютерных приложениях и получается оригинал, бит в бит.

Форматов lossless немало — Flac, APE, WV, TTA, TAK, ALAC и другие, менее распространённые. В Apple iPhone используется ALAC, это lossless формат, разработанный компанией Apple. Flac и APE — чаще других встречаются в сети и в компьютерах пользователей. Интересен формат WV — в одном файле может содержать кучу информации, включая обложки альбомов и другие дополнительные материалы, но при этом легко понимаемый виртуальными проигрывателями — foobar2000, AIMP и т. д.

В этом и есть отличие lossless от lossy — mp3, wma, ogg и т. д., которые вносят свои «коррективы» в исходный музыкальный материал и совсем не в лучшую сторону, что касается качества звука. Например, помимо свойственных lossy хорошо слышимых(особенно на низких битрейтах) и довольно неприятных искажений, при перекодировке оригинального файла в mp3 с битрейтом 128 кб\с, частоты выше 14 кГц просто нещадно вырезаются! Если принять во внимание, что среднестатистический человек слышит от 30-40 Гц до 16-21 кГц, в зависимости от возраста и других факторов, это не так уж и безболезненно получается. Конечно, чем выше битрейт, тем лучше качество звука lossy форматов, но оно явно не дотягивает до уровня несжатого аудио\lossless.

Всем своим знакомым, желающим слушать музыку в отличном качестве, хорошо понимающему значение слова «оригинал» — настоятельно рекомендую «переходить» на lossless форматы, благо, проблем с этим «добром» всё меньше и меньше ))

Главное назначение lossless кодеков — преобразование (конвертирование) звукового файла с целью уменьшения его размера из какого-либо источника несжатого аудио (оригинала). Это, например, файлы *.wav для PC, *.aiff для MAC, или носители звуковой информации на разных разновидностях дисках — AudioCD (CDDA), DVD-audio, SACD и так далее. Всё для удобства пользователя:

1. Меньший, по сравнению с оригиналом, размер — удобно для хранения и обмена информацией через интернет.

2. Возможность создавать образы «звуковых» дисков — точных копий оригинала с дисков, указанных выше.

Остановимся подробней на понятии «образ Audio CD». С помощью отличной программы Exact Audio Copy (EAC — и не только с её помощью, конечно — есть и другие, но эта — общепризнанный лидер) можно сделать очень удобную вещь — образ CDDA. Что он из себя представляет? Это отдельная папка (или файл), в состав которой входят обязательно сам образ и файл CUE. Необязательно — что угодно — сканы полиграфии диска, отчёты проверок и т. д. Вот как у меня выглядит папка со всеми сборниками:

Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться? FLAC, Lossless, Музыка, Интересное, Длиннопост

Сам образ — обычно самый большой по размерам файл с расширением определённого формата, разберём это на примере образа с этого сайта. Скажем, образ сборника «Lounge 1 by RoNikEr». После распаковки получаем папку с названием «Lounge 1 by RoNikEr», в составе которой видим:

Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться? FLAC, Lossless, Музыка, Интересное, Длиннопост

1. Файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» — как раз самый главный из всего комплекта. Он и есть тот самый «образ», содержит только закодированную в lossless звуковую информацию и ничего более. Если его открыть, дважды кликнув по нему — будем прослушивать оригинальный диск «единым куском», что, конечно, совсем не удобно.

2. Файл «Lounge_1_by_RoNikEr.cue». Вот тут интересно, остановимся подробней. Это файл, который содержит множество служебной информации — повременную разметку треков образа диска «Lounge_1_by_RoNikEr.flac», время выпуска альбома, все названия композиций, имя автора (ов), исполнителя (ей) и множество разной дополнительной служебной информации. То есть этот файл управляет образом и делает его «информативным». Его и нужно запускать, что бы прослушать образ в «полноценном» виде. Если нужно восстановить оригинальный CD — именно его открываем в записывающей программе.

3. Lounge_1_by_RoNikEr_back.jpg и Lounge_1_by_RoNikEr_front.jpg — картинки обложки альбома.

4. Folder.auCDtect.txt — отчёт «на вшивость» )) от программы auCDtect — показывает, что материал ранее не «побывал в lossy» ))

5. Lounge_1_by_RoNikEr.log — отчёт о том, как, где и при каких обстоятельствах )) был сделан рип, насколько он соответствует оригиналу.

Остановлюсь немного подробней на работе с файлом CUE. Открыть его для редакции и просмотра можно простым блокнотом:

Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться? FLAC, Lossless, Музыка, Интересное, Длиннопост

Что мы видим, красным помечены мои комментарии, их нет в оригинальном cue файле:

REM GENRE Electronic — стиль музыки на диске, грубо

REM DATE 2012 — год создания CD, с которого сделан рип

REM DISCID EE126610 — какой-то индивидуальный номер диска, не знаю точно, да и не надо ))

REM COMMENT «ExactAudioCopy v0.99pb5» — часто бывает, написано, чем пользовались при конвертации, вообще могут быть любые комментарии

PERFORMER «Va» — исполнитель, в данном случае «Various Artists», то есть «Разные Артисты»

TITLE «Lounge_1_by_RoNikEr» — название CD

FILE «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» WAVE — что открывать при запуске cue, в нашем случае — файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac»

Тут иногда бывает засада! Иногда эта строка может выглядеть так:

FILE «Lounge_1_by_RoNikEr.wav» WAVE

В этом случае, если запустить cue, образ воспроизводиться НЕ БУДЕТ если сам образ называется «Lounge_1_by_RoNikEr.flac»! Нужно просто изменить с помощью блокнота файл CUE — заменить «wav» на «flac» вручную и всё заработает.

TRACK 01 AUDIO — начинается информация о треках, трек №1

TITLE «Stilles Wasser» — название композиции первого трека

PERFORMER «DJ Elbe» — исполнитель первого трека

INDEX 01 00:00:00 — начало первого трека

TRACK 02 AUDIO — трек №2

TITLE «La Plena Noche» — название композиции второго трека

PERFORMER «Sweet Velvet Feat. D.Vilchez» — исполнитель второго трека

INDEX 01 03:23:30 — начало второго трека

И так далее. Все эти данные можно редактировать с помощью обычного блокнота по своему усмотрению. Если у оригинального CD есть CD-text, все эти данные копируются оттуда. Если CD-text’а нет, можно «вбить» все названия вручную, пользуясь треклистом на обратной стороне коробки диска-оригинала. Обычно принято подробный треклист CD располагать там, хотя исключения бывают. Во всех моих сборниках вся необходимая информация присутствует.

Вот как выглядит сборник «Lounge_1_by_RoNikEr» в моём foobar2000, если открыть образ с помощью CUE:

Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться? FLAC, Lossless, Музыка, Интересное, Длиннопост

А вот что получится, если открыть просто файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» — практически никакой информации, кроме автора и названия первой композиции и общей продолжительности звучания образа:

Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться? FLAC, Lossless, Музыка, Интересное, Длиннопост

Flac версии 1.2.0 и выше поддерживает CueSheet в метаданных. То есть отдельный файл *.cue становится практически не нужен. Вся служебная инфррмация об альбоме, исполнителе, треклисте, тайминге треков и т.д. уже содержится в самом файле *.flac. Закодировать/перекодировать такой мультитрековый файл из .cue+.flac (+.wav, +.xxx) можно с помощью Foobar2000 (необходим установленный в системе кодек Flac 1.2.0 или выше) в режиме Generate multi-track files. Пользоваться или нет этим нововведением — решает пользователь.

Остановимся ещё немного на классификации образов.

Образы могут быть и flac и ape и WV и т. д. Если расширение основного файла flac, то корректней, наверно, будет назвать такой образ «Образ аудио диска такого-то (AudioCD, DVD-audio или другой формат аудио носителей) в flac». То есть образы с этого сайта можно назвать «Образ CDDA в flac». Если образы с так называемых хай-резов и в хай-резе (дисков с высоким разрешением, HiRes, High Resolution — DVD-audio, SACD и т. д.), можно дополнительно указать основные параметры аудио потока — частоту и разрешение в битах и кГц-ах, например, «Образ DVD audio в flac, 24/96 (24 бит/96 кГц)».

Чем же отличаются образы дисков с данными (установочные игр, программного обеспечения и т. д.) от образов аудио-дисков в lossless форматах? Можно\нужно ли воспроизводить последние, например, с помощью DAEMON Tools?

Образ данных и образ аудиоданных в этом контексте — разные вещи и разные задачи! Попробую в силу своих скромных знаний прояснить эту разницу.

Например, Вам нужно установить программное обеспечение, например, игру, которая по умолчанию устанавливается ТОЛЬКО с лицензионного диска, то есть во время установки приложение, которое устанавливает эту программу-игрушку, неоднократно обращается к приводу DVD-ROM и установочному диску, для проверок, копирования файлов и т. д., — так там заложено в программе установки для удобства и защиты, разумеется. То есть, в этом случае, как бы обязательно нужен диск и дисковод, это даже всегда прописано в системных требованиях. Установить с флешки, например, скопировав файлы с оригинального диска — в этом случае просто не получится. Вот тут-то и нужен образ этого диска и программа типа DAEMON Tools, которая эмулирует (то есть имитирует программными средствами работу физического устройства — привода дисков). Диск сам с интернета физически не скачаешь, можно только где-то заказать и послать почтой, например. Образ скачать — легко. Запускаем DAEMON Tools, делаем виртуальный диск из этого образа и вуаля — система видит Ваш образ диска с игрой как настоящий диск в приводе и всё получается!

В случае с образами аудиоданных немного другая история. Хотя сходства есть. Сам образ (этот самый большой файл) спокойно можно воспроизвести любым медиа плейером, если есть кодек, конечно — с работой образа проблем нет никаких. Но Ваша система должна понимать, что ей предлагается выполнить. Lossless воспроизводится как любой звуковой файл, тот же mp3 — формат распространённый и уже по умолчанию в системе кодеки имеются. Кликаем по файлу — кодек раскодирует поток аудиоданных, цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) преобразует данные в аналоговый сигнал и мы слышим звук. В случае с lossless — кодеки, возможно, но не факт, придётся искать и устанавливать дополнительно. Всё это есть на офф. сайте foobar2000, например. Оно того стОит ))

Когда кликаем по файлу CUE, проигрыватель сначала загружает данные из него — разметку треков и текстовую информацию, потом запускается образ — непосредственно поток аудиоданных. Всё происходит, как в обычном бытовом проигрывателе. С помощью загруженных из CUE данных мы можем видеть всю необходимую текстовую информацию и получаем удобную навигацию по трекам.

В двух словах, ни к чему тут экспериментировать и извращаться )) Если только не стоит такой цели изначально )) Есть специализированный софт для воспроизведения аудиообразов в lossless — зачем изобретать велосипед. Я вот в ноут поставил AIMP — он сразу начал всё понимать и проигрывать. Но foobar2000 мне как-то ближе. Места много на экране занимает, это да. Поэтому на рабочем, основном компе стоит foobar2000, в ноуте — AIMP. Кому что больше по душе.

Вот, собственно пока всё, что хотелось бы сказать. С потрековыми рипами и вообще отдельными треками в lossless всё проще и понятней — тыкаем на файл и он «играет», ничего сложного.

Мой Telegram-канал, в котором вы найдете сборники музыки в lossless-качестве (формат FLAC):

СберЗвук предложил музыку в lossless-качестве

СберЗвук предложил музыку в lossless-качестве

Сначала пользователи Android-приложения стримингового сервиса СберЗвук заметили, что напротив некоторых треков и в самом плеере при их воспроизведении появились пометки «HiFi». Если нажать на эту надпись, можно прочитать сообщение о том, что качество музыки изменилось. А теперь и сам СберБанк сообщил, что добавил в библиотеку музыку «без потерь».

Опцию можно выбрать в настройках качества звучания: приложение сообщает, что в таком формате доступно уже более 30 млн треков, но только для платных подписчиков. К концу года библиотека lossless-треков увеличится до 70 млн. Стоимость подписки не изменилась — все те же 169 рублей в месяц.

Напомним что сейчас стриминговые сервисы активно добавляют в свои каталоги музыку в формате lossless — сегодня она стала доступна пользователям Apple Music, в скором времени появится и в Spotify, а Deezer, Tidal и Amazon Music HD уже давно предлагают треки в таком качестве (и даже выше). Однако СберЗвук первым из российских стриминговых сервисов добавил lossless-контент.

Музыкальная инфляция

Есть несколько базовых тем, которые всегда и остро волнуют простых граждан. Это цены на хлеб и зрелища (в нашем случае «слушища»). В этом материале хотелось бы поговорить про музыку, ее доступность и эффективность потребления в условиях санкций.

Российский рынок музыкальных стриминговых сервисов

Мир музыкальных стриминговых сервисов можно с уверенностью разделить на две эпохи — «до» и «после». После начала СВО из России ушли западные музыкальные сервисы и со стуком закрыли за собой дверь, отрезая, как они думали, все легальные пути оплаты подписок. Иными словами, в 2022 году потребление потоковой музыки в России сильно просело, и только к августу 2022 года население России приспособилось к новым реалиям, перейдя на отечественные стриминговые сервисы. При этом в 2022 году около 14% всех меломанов, ранее имевших подписки на западные сервисы, такие как Spotify или YouTube Music, перешли к откровенному пиратству, пользуясь нелегальными стриминговыми сервисами. К 14% пиратов в 2022 году добавится пока не определенное количество к концу 2023 года, но не забывайте, что это проценты от общего количества бывших потребителей западного музыкального контента. В сети много недовольных статей и комментариев, спонсируемых, скорее всего, российскими правообладателями, которые считают новых пиратов своими упущенными доходами, что не мешает им поднимать цены на подписки. Демонстрация ли это биполярного расстройства у представителей российского маркетинга? Или «оптимизация» для «улучшения» пользовательского опыта? Или понятное стремление заработать побольше? На эти вопросы ответят годовые отчеты, которые мы увидим в начале 2024 года, пока же ожидается рост музыкального стримингового рынка в РФ в твердом рублевом эквиваленте от 10 до 25% к концу года в зависимости от уровня оптимизма конкретных аналитиков. На конец 2022 года российский рынок потоковой музыки оценивался в 5-7 миллиардов рублей (неточность вызвана мультиподписками, где данные по музыке теряются среди заправок и кешбэков), есть куда расти.

«Яндекс Музыка»

В начале 2022 года формально российская компания «Яндекс» ни с того ни с сего взяла, да и повысила расценки на свои подписки на 50%. Клиенты компании пользовались подпиской «Яндекс Плюс» и каждый месяц платили за это удовольствие 199 рублей. В пакет входят неограниченное прослушивание музыки и подкастов на «Яндекс Музыке», просмотр фильмов на «Кинопоиске», кешбэк баллами «Плюса» в «Яндекс Go», «Яндекс Драйве», «Яндекс Афише», «Яндекс Маркете» и «Яндекс Заправках», а также другие бонусы. В ныне покойной подписке «Яндекс Плюс» было разрешено подключать до трех электронных устройств для одной учетной записи, но все это время компания так же активно агитировала пользователей переходить на более продвинутый тарифный план «Мульти Плюс» за 299 рублей в месяц, дающий возможность подключать до десяти электронных устройств. И вот уже 12 сентября 2022 года цена подписки «Яндекс Плюс» выросла до 299 рублей в месяц, или 1 990 рублей в год. Сам по себе тариф «Мульти Плюс» исчез, а его место занял просто «Плюс». «Яндекс» успешно воспользовалась уходом из РФ конкурентов из стран НАТО и пересадила всех пользователей, по сути, на более дорогую подписку. Говорите что хотите, но снижение накала конкуренции всегда приводит к подорожанию продукта, будь то сыр или музыка. И, тем не менее, «Яндекс Музыка» с 2022 года по весну 2023 года вдвое увеличила количество подписчиков MAU (ежемесячная активная аудитория) и теперь занимает почетное первое место среди российских коллег.

Решение руководства «Яндекса», желающего, чтобы потребитель платил за сервисы, которыми он не пользуется, выглядит странно. Ничем другим, кроме как жадностью, это не объяснить. Почему меломан без машины должен оплачивать издержки по программе «Яндекс Заправки»? Это несправедливое предложение, если смотреть с точки зрения потребителя.

«VK Музыка»

  • Текущие тарифы:
    • Одна учетная запись на одном устройстве — 159 рублей в месяц.
    • Одна учетная запись для двух устройств — 198 рублей, позиционируется как подписка «на двоих».
    • Один студент вуза с дневным или вечерним обучением с одним устройством — 89 рублей.

Сервис «VK Музыка» не появился из ниоткуда. Его зарождением можно считать 2016 год, когда компания «ВКонтакте» полностью легализовала музыкальный контент. До «выхода на свет» сервис назывался «Музыка в Контакте», потом Boom, и в итоге в том же году был совершен окончательный ребрендинг, появилась платная подписка, было обновлено приложение в Google Play и AppStore.

Осенью 2022 года специалисты «VK Музыка» стали входить в плотную коллаборацию с российскими исполнителями, и у сервиса появились свои эксклюзивы от известных исполнителей, доступные только у него. Это вызвало бурление недовольных масс пользователей других сервисов и добавило «VK Музыке» подписчиков. Также сработал психологический прием «все хотят узнать, что слушает знаменитость», у сервиса появились плейлисты, составленные известными исполнителями. Все вкупе привело к тому, что, по мнению разных аналитиков, сервис «VK Музыка» занял второе место после «Яндекс Музыки». Но год еще не закончен, могут быть сюрпризы и рейтинговые рокировки между лидерами, тем более что обе компании утверждают, что они лидеры, и при этом не дают абсолютных цифр в своих собственных отчетах.

«Звук» (бывший «СберЗвук»)

За подписку на «Звук» от «Сбербанка» в месяц надо платить 299 рублей, или 1 990 рублей в год. Помимо кешбэков и бесплатного кино, сервис предлагает множество приятных бонусов, ознакомиться с которыми можно на его главной странице.

Отличительной особенностью сервиса «Звук» от «Сбербанка», которой в РФ нет ни у кого, является потоковая передача музыки в Lossless-формате (например, FLAC) без сжатия и потери качества. Все прочие российские сервисы транслируют музыку в формате MP3 с битрейтом от 192 до 320 килобит/с. Но в этом случае от слушателя требуется иметь крутой телефон с выделенным музыкальным чипом, крутые проводные наушники или профессиональную домашнюю аудиоаппаратуру, иначе разницы он не почувствует. Bluetooth-колонки не способны без потерь проиграть трек в таком качестве, не хватит скорости канала для передачи битрейта. Такие высокие требования прямо намекают, что несжатую музыку удобнее сначала скачать на электронное устройство (телефон или ПК) и только потом слушать. Или ждать покрытия всеми операторами всей России (не только Москвы) сетями 5G, чьей пропускной способности точно хватит.

МТС Music

Сервис занимает видное место среди отечественных продавцов потоковой музыки. За 169 рублей в месяц пользователь получает музыку и бесплатный мобильный трафик в сети МТС, плата списывается с телефона. Все остальные платят с привязанной к аккаунту банковской карты.

В заключение хочется сказать, что с началом СВО российский рынок музыкальных стриминговых сервисов потерял около половины всего объема в денежном эквиваленте. Вызвано это тем, что с 2017 по 2022 год все ушедшие иностранные сервисы платили в России НДС. Сравнивая цены на подписки между сервисами, отечественными и стран НАТО, можно заметить, что в итоге выиграл российский пользователь, у которого в карманах остается больше денег. С другой стороны, государство стало получать меньше налогов от иностранных комиссионеров

Уважаемые слушатели, с точки зрения владельцев музыкальных сервисов, – это источник дохода, покупатель. Со стороны покупателя очевидно преимущество магазина с более широким ассортиментом над скудным рыночным лотком. Умные купцы знают, что витрина – это один из столпов торговли. По аналогии с рынком, даже если у вас нет поставщика брюквы, вы должны купить килограмм для витринного образца у конкурентов и выставить его на продажу, пускай и по завышенной цене. И тогда народ потянется. В таблице ниже указаны размеры каталогов российских стриминговых музыкальных компаний, которые помогут разобраться, если плюс-минус 100 рублей за месячную подписку не играют роли.

На этом вопрос цен российского сектора музыкальных стриминговых сервисов можно считать закрытым, все остальные либо непопулярны среди пользователей, либо настолько ничтожны, что упоминать их не имеет никакого смысла. Например, каждый сотовый оператор, не только МТС, пытается продавать музыку, но стоит ли о них вспоминать в эпоху мобильного интернета? Говоря простым языком, гораздо практичнее заключить сделку с мультиплатформенным приложением, которое будет работать с абсолютно любым оператором сотовой связи или поставщиком интернета.

А что за рубежом? Ведь VPN и Proxy никто не отменял, да и решения оплаты заграничных музыкальных сервисов без российских представительств Visa и Mastercard вполне себе легко ищутся на форумах.

Spotify

Не забывайте, что Россия сейчас находится под санкциями и по этой причине цены на подписку будут указаны в долларах США.

На текущий момент сервис Spotify насчитывает около 500 миллионов подписчиков, 200 миллионов из которых на постоянной основе оплачивают подписку Premium. В конце июля 2023 года после 12-летнего перерыва компания увеличила стоимость подписок, и теперь они выглядят так:

  • Premium для одного человека подорожал с 9,99 до 10,99 доллара США (920 – 1 012 рублей).
  • Premium Duo (для двух устройств) подорожал с 12,99 до 14, 99 доллара США (1 196 – 1 565 рублей).
  • Premium для студентов подорожал с 4,99 до 5,99 доллара США (460 — 552 рубля).

При этом повышение цен касается не всех стран, обращайте на это внимание, если будете менять страну проживания в телефоне. Пострадали: Андорра, Албания, Аргентина, Австрия, Австралия, Босния и Герцеговина, Бельгия, Болгария, Бразилия, Канада, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Кипр, Дания, Эквадор, Эстония, Испания, Финляндия, Франция, Великобритания, Греция, Гватемала, Гонконг, Хорватия, Индонезия, Ирландия, Израиль, Исландия, Италия, Литва, Люксембург, Латвия, Монако, Черногория, Северная Македония, Мальта, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Новая Зеландия, Перу, Португалия, Сербия, Швеция, Сингапур, Словения, Словакия, Сан-Марино, Таиланд, Турция, США, Косово.

Много ли людей в нашей стране, которые готовы платить тысячу рублей в месяц, чтобы послушать музыку пару раз в месяц?

YouTube Music

Всего за неделю до Spotify Google поднял цены на подписку YouTube Premium и YouTube Music Premium.

Цена подписки на YouTube Premium для одного аккаунта выросла с 11,99 до 13,99 доллара США в месяц (1 104 – 1 288 рублей), а годовая подписка — с 119,99 до 139,99 доллара США (11 047 – 12 888 рублей).

Цена подписки на YouTube Music Premium для одного аккаунта выросла с 9,99 до 10,99 доллара США в месяц (920 – 1 012 рублей).

Забавно, но вы заплатите больше, если будете оформлять подписку в приложении YouTube, которое установлено на Apple iPhone. Так, текущий тариф на YouTube Music при оформлении с Android, Windows или Linux составляет 10,99 доллара, но при оформлении на электронном устройстве Apple цена становится больше, теперь это 18,99 доллара США (1 012 – 1 749 рублей). Ответ кроется в так называемом «налоге Apple», компания относится к стриминговым сервисам как и к любому другому продукту, а компанию Google считает «сторонним разработчиком», подлежащим выплате 30% от доходов, полученных его приложением или сервисом. Лучше всего оформлять подписку в web-режиме, на странице самого сервиса.

В свою очередь, налог Google на доходы от приложения Apple Music составляет стандартные 15%, как и на живые обои какого-нибудь Уильяма Палмера.

Apple Music

Хитрая американская компания 2 марта 2022 года сначала объявила (может потребоваться VPN) о полном прекращении своей деятельности в России, а потом не убрала со своего сайта информацию об оплате приложений и музыкального сервиса из России. Сделать это можно вполне официально, если у пользователя уже была подписка на сервис, используется оплата по номеру телефона (ищите в настройках) через операторов МТС и билайн. Цена российской месячной подписки на Apple Music до ухода компании с рынка составляла 169 рублей в месяц, но теперь, разумеется, новые пользователи не смогут оплатить сервис Apple в России. Поэтому российские пользователи меняют регион проживания на Казахстан, Индию, Нигерию или Турцию, на страны с самыми низкими ценами на подписку. Самостоятельно делать это не советую, читайте информацию на профильных форумах.

Но есть важный момент – в этом случае государство Российская Федерация не получит налогов от Apple, а самих таких пользователей можно смело назвать пособниками Apple, компании, налоги которой идут в том числе на содержание ВПК США. Впрочем, возможно, это просто мой эмоциональный возглас из разряда «купил шаверму – помог международному терроризму».

Цена турецкой подписки на Apple Music составляет 19,99 турецкой лиры (порядка 68 рублей), но стоит вспомнить, что турецкая лира нестабильна и по отношению к рублю цены на подписки Apple могут упасть или подняться в любую секунду.

Amazon Music и другие

Прочие компании также поддались всеобщей жажде наживы и подняли цены на доллар и на два доллара на подписки для одного и двоих. Это уже глобальная тенденция.

Пиратство

Если в эпоху DVD-дисков цифровой пират с этической точки зрения не мог даже сам себе доказать, что занимается пиратством только из-за отсутствия предложения на рынке, то теперь может сделать это легко. В ларьках на улицах не продается музыка на флешках или картах памяти, да и ларьков уже не существует, их заменили супермаркеты торговых сетей. Но по-прежнему, если пользователь при помощи легального приложения с легального сайта скачивает себе на устройство музыку для индивидуального прослушивания, и если даже это чья-то интеллектуальная собственность, ни один закон РФ не нарушен и не вызывает карательных действий со стороны правоохранителей. Единственный нарушитель в этом случае – владелец сайта, а не пользователь. Значит, никто не отругает, если пользователь скачает в память телефона или в облако понравившуюся мелодию. Этому методу трудно найти замену, если любимый певец, группа, композитор или студия-провайдер пропали из русского цифрового пространства, подобно сервису Sony Music в прошлом году, который захватил с собой все свои музыкальные каталоги.

Выводы

С начала СВО российский рынок музыкальных стриминговых сервисов сначала рухнул, а потом стал подниматься. Пользуясь отсутствием западных конкурентов, российские компании подняли цены. С одной стороны, их можно понять, дают – бери, бьют – беги, а на серверы «Яндекс Музыки» значительно увеличилась нагрузка, их было необходимо докупать, чтобы качественно обслуживать поток меломанов. С другой стороны, абсолютно от всех участников рынка, включая западных, при увеличении цены на подписку звучат всегда одни и те же аргументы: цены подняли для «улучшения качества продукта, чтобы сделать наш инновационный продукт еще более инновационным». В ушах простого потребителя это слышится как «потому что мы так хотим», не более того. Действительно, если бы исполнительный директор «Яндекса» Тигран Худавердян сообщил клиентам о том, что расценки выросли в связи с необходимостью расширения парка серверов, то потом клиенты ждали бы поэтапного возвращения к прежним ценам, а это никак не входит в понятие оптимизации. Таковы реалии нашего времени, остается только радоваться тому, что российские цены все равно ниже, чем у сбежавших западных компаний.

Друзья, пользуетесь ли музыкальными сервисами? Или пиратствуете?

«Октава ДМ» проанализировала качество звука на стриминговых платформах

Центр исследований и разработок «Октава ДМ» исследовал качество звука на стриминговых платформах, доступных в России («Звук», «VK Музыка», «Яндекс Музыка» и видеохостинг YouTube). По результатам исследования лучшим признано качество аудио в формате *.flac, доступное на платформе «Звук».

Эксперты центра «Октава ДМ», созданного на базе завода «Октава» госкорпорации «Ростех», оценили популярные треки, доступные на стриминговых сервисах в России, и сравнили их звучание в форматах .mp3 и .flac.

Исследование показало, что файлы в формате .flac не срезают диапазон воспроизводимых частот, что не приводит к ухудшению качества звучания музыкальных композиций. Иными словами, .flac, в отличие от .mp3, позволяет услышать музыку так, как она была изначально записана и задумана автором, без цифрового сжатия.

«Несжатый диапазон воспроизводимых частот файлов .flac составляет от 1 до 21 500 Гц, в то время как у сравниваемых файлов высокие частоты ослаблены или не воспроизводятся совсем», — пояснила результатами исследования генеральный директор компании «Октава Дизайн и Маркетинг» Любовь Стальнова.

Для оценки звука центр выбрал музыку в различных жанрах: от поп-музыки до альтернативного рока и джаза. Сначала аналитики выделили самые прослушиваемые жанры музыки по данным IFPI Music Consumer Insight 2020, адаптировав список для российского рынка. Затем при помощи агрегатора Moskva.FM выбрали наиболее типичные радиостанции для каждого жанра и использовали их топ-чарты.

Критериями оценки качества аудиофайлов стали величина потока данных (кбит/с), оценка частотных резонансов и влияние их гармоник (сложных тонов) на слуховые ощущения при прослушивании. В процессе файлы загружались в программу Adobe Audition 2020 и проходили частотный анализ.

Например, трек Avril Lavigne Bite Me в «Яндекс Музыке» имеет величину потока 192 кбит/с. В VK – 120 кбит/с, в YT – 128 кбит/с, в «Звуке» – 1074 кбит/с. При этом, в «Яндекс Музыке» наблюдается ослабление верхних частот начиная с 13 500 Гц, а с 18 600 Гц и выше частоты не воспроизводятся совсем. В VK у этого трека тоже есть ослабление верхних частот начиная с 15 000 Гц, с 19 700 Гц и выше частоты не воспроизводятся совсем. Диапазон воспроизводимых частот Avril Lavigne Bite Me в «Звуке» – до 21 000 Гц, отмечают эксперты.

С методологией отбора треков и с детальным процессом исследования можно ознакомиться на сайте «Октавы ДМ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *