Dynamic-Link Libraries (Dynamic-Link Libraries)
A dynamic-link library (DLL) is a module that contains functions and data that can be used by another module (application or DLL).
A DLL can define two kinds of functions: exported and internal. The exported functions are intended to be called by other modules, as well as from within the DLL where they are defined. Internal functions are typically intended to be called only from within the DLL where they are defined. Although a DLL can export data, its data is generally used only by its functions. However, there is nothing to prevent another module from reading or writing that address.
DLLs provide a way to modularize applications so that their functionality can be updated and reused more easily. DLLs also help reduce memory overhead when several applications use the same functionality at the same time, because although each application receives its own copy of the DLL data, the applications share the DLL code.
The Windows application programming interface (API) is implemented as a set of DLLs, so any process that uses the Windows API uses dynamic linking.
- About Dynamic-Link Libraries
- Using Dynamic-Link Libraries
- Dynamic-Link Library Reference
If you are a user experiencing difficulty with a DLL on your computer, you should contact customer support for the software vendor that publishes the DLL. If you feel you are in need of support for a Microsoft product (including Windows), please go to our technical support site at support.microsoft.com.
Что такое библиотека DLL?
В этой статье описывается, что такое библиотека динамической компоновки (DLL) и какие проблемы могут возникнуть при использовании библиотек DLL. В ней также описаны некоторые дополнительные проблемы, которые следует учитывать при разработке собственных DLL-библиотек.
Применяется к: Windows 10 — все выпуски
Оригинальный номер базы знаний: 815065
Сводка
В этой статье поясняется, что такое DLL, описываются методы динамической компоновки, зависимости DLL, точки входа DLL, экспорт функций DLL и средства устранения неполадок DLL.
Эта статья завершается обобщенным сравнением библиотек DLL со сборками платформы Microsoft .NET Framework.
Для операционных систем Windows большая часть функциональности операционной системы обеспечивается DLL. Кроме того, при запуске программы в одной из операционных систем Windows большая часть функциональности программы может обеспечиваться библиотеками DLL. Например, некоторые программы могут содержать множество различных модулей, при этом каждый модуль программы содержится и распространяется в библиотеках DLL.
Использование DLL-библиотек способствует разбиению кода на модули, повторному использованию кода, эффективному использованию памяти и сокращению дискового пространства. Таким образом, операционная система и программы загружаются и работают быстрее, а также занимают меньше места на диске компьютера.
Когда программа использует DLL, проблема, которая называется зависимостью, может привести к тому, что программа не запустится. Когда программа использует библиотеку DLL, создается зависимость. Если другая программа перезаписывает и прерывает эту зависимость, исходная программа может не запуститься успешно.
С появлением платформы .NET Framework большинство проблем с зависимостями были устранены благодаря использованию сборок.
Дополнительная информация
DLL — это библиотека, содержащая код и данные, которые могут использоваться несколькими программами одновременно. Например, в операционных системах Windows DLL-библиотека Comdlg32 выполняет общие функции, связанные с диалоговыми окнами. Каждая программа может использовать функции, содержащиеся в этой библиотеке DLL, для реализации диалогового окна Открыть. Это способствует повторному использованию кода и эффективному использованию памяти.
С помощью библиотеки DLL программу можно разделить на отдельные компоненты. Например, бухгалтерская программа может продаваться по модулям. Каждый модуль можно загрузить в основную программу во время выполнения, если он установлен. Так как модули являются отдельными, время загрузки программы ускоряется. Модуль загружается только тогда, когда запрашивается эта функциональность.
Кроме того, обновления проще применять к каждому модулю, не затрагивая другие части программы. Например, у вас может быть программа расчета заработной платы, и ставки налога меняются каждый год. Если эти изменения изолированы в библиотеке DLL, можно применить обновление, не требуя сборки или установки всей программы еще раз.
В следующем списке описаны некоторые файлы, которые реализованы в виде библиотек DLL в операционных системах Windows:
- Файлы элементов ActiveX (OCX) Примером элемента управления ActiveX является элемент управления календарем, который позволяет выбрать дату из календаря.
- Файлы панели управления (CPL) Примером CPL-файла является элемент, расположенный в панели управления. Каждый элемент является специализированной библиотекой DLL.
- Файлы драйвера устройства (DRV) Примером драйвера устройства является драйвер принтера, который управляет печатью на принтере.
Преимущества DLL-библиотек
В следующем списке описаны некоторые преимущества использования программой DLL-библиотек:
- Использует меньше ресурсов Если несколько программ используют одну и ту же библиотеку функций, DLL-библиотека может уменьшить дублирование кода, загружаемого на диск и в физическую память. Это может сильно повлиять на производительность не только программы, выполняемой на переднем плане, но и других программ, работающих под управлением операционной системы Windows.
- Улучшает модульную архитектуру Библиотека DLL помогает в разработке модульных программ. Она помогает разрабатывать большие программы, требующие использования нескольких языковых версий, или программы, требующие модульной архитектуры. Примером модульной программы является бухгалтерская программа со множеством модулей, которые могут быть динамически загружены во время выполнения.
- Облегчает развертывание и установку Если функции в библиотеке DLL требуется обновление или исправление, для развертывания и установки библиотеки DLL не требуется повторная компоновка программы с этой библиотекой. Кроме того, если несколько программ используют одну и ту же библиотеку DLL, они смогут получить преимущества от обновления или исправления. Эта проблема может возникать чаще при использовании сторонних библиотек DLL, которые регулярно обновляются или исправляются.
Зависимости DLL
Если программа или библиотека DLL использует функцию DLL в другой библиотеке DLL, создается зависимость. Программа больше не является автономной, и при нарушении зависимости могут возникнуть проблемы. Например, программа может не запуститься, если произойдет одно из следующих действий:
- Зависимая библиотека DLL обновляется до новой версии.
- Зависимая библиотека DLL исправлена.
- Зависимая библиотека DLL перезаписывается более ранней версией.
- Зависимая библиотека DLL удалена с компьютера.
Эти действия известны как конфликты DLL. Если обратная совместимость не применяется, программа может не запуститься.
В следующем списке описываются изменения, которые были представлены в Windows 2000 и операционных системах Windows более поздних версий, чтобы свести к минимуму проблемы с зависимостями:
- Защита файлов Windows В защите файлов Windows операционная система предотвращает обновление или удаление системных библиотек DLL неавторизованным агентом. Когда установка программы пытается удалить или обновить библиотеку DLL, которая определена как системная библиотека DLL, защита файлов Windows выполнит поиск действительной цифровой подписи.
- Частные библиотеки DLL Частные библиотеки DLL позволяют изолировать программу от изменений, вносимых в общие библиотеки DLL. Частные библиотеки DLL используют сведения о конкретной версии или пустой файл .local для принудительного применения версии библиотеки DLL, используемой программой. Чтобы использовать частные библиотеки DLL, найдите библиотеки DLL в корневой папке программы. Затем для новых программ добавьте сведения о конкретной версии в библиотеку DLL. Для старых программ используйте пустой файл .local . Каждый метод указывает операционной системе использовать частные библиотеки DLL, расположенные в корневой папке программы.
Средства устранения неполадок, связанных с библиотеками DLL
Для устранения неполадок с библиотеками DLL доступно несколько средств. Ниже приведены некоторые из этих средств.
Обходчик зависимостей
Средство «Обходчик зависимостей» может рекурсивно проверять все зависимые библиотеки DLL, используемые программой. При открытии программы в обходчике зависимостей будут выполнены следующие проверки:
- Обходчик зависимостей проверяет наличие отсутствующих библиотек DLL.
- Обходчик зависимостей проверяет наличие недопустимых программных файлов или библиотек DLL.
- Обходчик зависимостей проверяет, совпадают ли функции импорта и экспорта.
- Обходчик зависимостей проверяет наличие циклических ошибок зависимостей.
- Обходчик зависимостей проверяет наличие недопустимых модулей, так как модули предназначены для другой операционной системы.
С помощью обходчика зависимостей можно документировать все библиотеки DLL, используемые программой. Это может помочь предотвратить и устранить проблемы с библиотеками DLL, которые могут возникнуть в будущем. При установке Visual Studio 6.0 обходчик зависимостей находится в следующем каталоге:
drive\Program Files\Microsoft Visual Studio\Common\Tools
Универсальный устранитель проблем DLL
Универсальный устранитель проблем DLL (DUPS) используется для аудита, сравнения, документирования и отображения информации DLL. В следующем списке описаны утилиты, входящие в состав инструмента DUPS:
- Dlister.exe Эта утилита перечисляет все библиотеки DLL на компьютере и записывает информацию в текстовый файл или в файл базы данных.
- Dcomp.exe Эта утилита сравнивает библиотеки DLL, перечисленные в двух текстовых файлах, и создает третий текстовый файл, содержащий различия.
- Dtxt2DB.exe Эта утилита загружает текстовые файлы, созданные с помощью утилит Dlister.exe и Dcomp.exe, в базу данных dllHell.
- DlgDtxt2DB.exe Эта утилита предоставляет графический интерфейс пользователя (GUI) версии утилиты Dtxt2DB.exe.
Справочная база данных библиотеки DLL
Справочная база данных библиотеки DLL помогает найти определенные версии библиотек DLL, установленных продуктами корпорации Microsoft.
Разработка библиотеки DLL
В этом разделе описываются проблемы и требования, которые следует учитывать при разработке собственных библиотек DLL.
Типы библиотек DLL
При загрузке библиотеки DLL в приложение два метода компоновки позволяют вызывать экспортированные функции DLL. Два метода компоновки — динамическая компоновка во время загрузки и динамическая компоновка во время выполнения.
Динамическая компоновка во время загрузки
При динамической компоновке во время загрузки приложение производит явные вызовы экспортированных функций DLL, таких как локальные функции. Чтобы использовать динамическую компоновку во время загрузки, укажите файл заголовка (H) и файл библиотеки импорта (LIB) при компиляции и компоновке приложения. При этом компоновщик предоставит системе сведения, необходимые для загрузки библиотеки DLL и разрешения экспортированных расположений функций DLL во время загрузки.
Динамическая компоновка во время выполнения
При динамической компоновке во время выполнения приложение вызывает функцию LoadLibrary или LoadLibraryEx для загрузки библиотеки DLL во время выполнения. После успешной загрузки библиотеки DLL используйте функцию GetProcAddress для получения адреса экспортированной функции DLL, которую требуется вызвать. При использовании динамической компоновки во время выполнения файл библиотеки импорта не требуется.
В следующем списке описаны критерии приложения для использования динамической компоновки во время загрузки и использования динамической компоновки во время выполнения:
- Производительность запуска Если важна начальная производительность запуска приложения, следует использовать динамическую компоновку во время выполнения.
- Простота использования При динамической компоновке во время загрузки экспортированные функции DLL являются локальными функциями. Это упрощает вызов этих функций.
- Логика приложения При динамической компоновке во время выполнения приложение может выполнять ветвление для загрузки различных модулей по мере необходимости. Это важно при разработке версий на нескольких языках.
Точка входа DLL
При создании библиотеки DLL можно дополнительно указать функцию точки входа. Функция точки входа вызывается, когда процессы или потоки присоединяются к библиотеке DLL или отсоединяются от библиотеки DLL. Функцию точки входа можно использовать для инициализации структур данных или удаления структур данных, требуемых библиотекой DLL. Кроме того, если приложение является многопоточным, можно использовать локальную память потока (TLS) для выделения памяти, которая является частной для каждого потока в функции точки входа. Следующий код является примером функции точки входа DLL.
BOOL APIENTRY DllMain( HANDLE hModule,// Handle to DLL module DWORD ul_reason_for_call,// Reason for calling function LPVOID lpReserved ) // Reserved < switch ( ul_reason_for_call ) < case DLL_PROCESS_ATTACHED: // A process is loading the DLL. break; case DLL_THREAD_ATTACHED: // A process is creating a new thread. break; case DLL_THREAD_DETACH: // A thread exits normally. break; case DLL_PROCESS_DETACH: // A process unloads the DLL. break; >return TRUE; >
Когда функция точки входа возвращает значение FALSE, приложение не запускается при использовании динамической компоновки во время загрузки. Если вы используете динамическую компоновку во время выполнения, не будет загружаться только отдельная библиотека DLL.
Функция точки входа должна выполнять только простые задачи инициализации и не должна вызывать никаких других функций загрузки или завершения DLL. Например, в функции точки входа не следует прямо или косвенно вызывать функцию LoadLibrary или LoadLibraryEx . Кроме того, не следует вызывать функцию FreeLibrary при завершении процесса.
Убедитесь, что доступ в многопоточных приложениях к глобальным данным DLL синхронизирован (потокобезопасный), чтобы избежать возможного повреждения данных. Для этого используйте TLS для предоставления уникальных данных для каждого потока.
Экспорт функций DLL
Чтобы экспортировать функции DLL, можно добавить ключевое слово функции в экспортированные функции DLL или создать файл определения модуля (DEF), в котором перечислены экспортированные функции DLL.
Чтобы использовать ключевое слово функции, необходимо объявить каждую функцию, которую требуется экспортировать, с помощью следующего ключевого слова:
__declspec(dllexport)
Чтобы использовать экспортированные функции DLL в приложении, необходимо объявить каждую функцию, которую требуется импортировать, со следующими ключевое слово: __declspec(dllimport)
Как правило, для разделения инструкции экспорта и инструкции import используется один файл заголовка с инструкцией определения и инструкцией ifdef .
Вы также можете использовать файл определения модуля для объявления экспортированных функций DLL. При использовании файла определения модуля не нужно добавлять ключевое слово функции в экспортированные функции DLL. В файле определения модуля объявляется инструкция LIBRARY и инструкция EXPORTS для библиотеки DLL. Следующий код является примером файла определения.
// SampleDLL.def // LIBRARY "sampleDLL" EXPORTS HelloWorld
Пример библиотеки DLL и приложения
В Visual C++ 6.0 можно создать библиотеку DLL, выбрав тип проекта Библиотека динамической компоновки Win32 или тип проекта Мастер приложений MFC (dll).
Следующий код является примером библиотеки DLL, созданной в Visual C++ с использованием типа проекта Библиотека динамической компоновки Win32.
// SampleDLL.cpp // #include "stdafx.h" #define EXPORTING_DLL #include "sampleDLL.h" BOOL APIENTRY DllMain( HANDLE hModule, DWORD ul_reason_for_call, LPVOID lpReserved ) < return TRUE; >void HelloWorld() < MessageBox( NULL, TEXT("Hello World"), TEXT("In a DLL"), MB_OK); >// File: SampleDLL.h // #ifndef INDLL_H #define INDLL_H #ifdef EXPORTING_DLL extern __declspec(dllexport) void HelloWorld(); #else extern __declspec(dllimport) void HelloWorld(); #endif #endif
Следующий код является примером проекта Приложение Win32, который вызывает экспортированную функцию DLL в библиотеке DLL SampleDLL.
// SampleApp.cpp // #include "stdafx.h" #include "sampleDLL.h" int APIENTRY WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow)
При динамической компоновке во время загрузки необходимо компоновать библиотеку импорта SampleDLL.lib, которая создается при сборке проекта SampleDLL.
При динамической компоновке во время выполнения для вызова экспортируемой функции DLL SampleDLL.dll используется код, аналогичный следующему коду:
. typedef VOID (*DLLPROC) (LPTSTR); . HINSTANCE hinstDLL; DLLPROC HelloWorld; BOOL fFreeDLL; hinstDLL = LoadLibrary("sampleDLL.dll"); if (hinstDLL != NULL) < HelloWorld = (DLLPROC) GetProcAddress(hinstDLL, "HelloWorld"); if (HelloWorld != NULL) (HelloWorld); fFreeDLL = FreeLibrary(hinstDLL); >.
При компиляции и компоновке приложения SampleDLL операционная система Windows ищет библиотеку DLL SampleDLL в следующих расположениях в следующем порядке:
- Папка приложения
- Текущая папка
- Системная папка Windows
Примечание. Функция GetSystemDirectory возвращает путь к системной папке Windows.
Примечание. Функция GetWindowsDirectory возвращает путь к папке Windows.
Сборка .NET Framework
С появлением платформ .NET и .NET Framework большинство проблем, связанных с библиотеками DLL, были устранены с помощью сборок. Сборка — это логический элемент функциональности, который выполняется под управлением общеязыковой среды выполнения .NET. Сборка физически существует в виде DLL-файла или EXE-файла. Однако внутри сборка отличается от библиотеки DLL Microsoft Win32.
Файл сборки содержит манифест сборки, метаданные типа, код MSIL и другие ресурсы. Манифест сборки содержит метаданные сборки, которые предоставляют все сведения, необходимые для самостоятельного описания сборки. В манифест сборки включены следующие сведения:
- Имя сборки
- Сведения о версии
- Сведения о языке
- Сведения о строгом имени
- Список файлов сборки
- Справочные сведения о типе
- Сведения о ссылочных и зависимых сборках
Код MSIL, содержащийся в сборке, не может выполняться напрямую. Вместо этого выполнение кода MSIL управляется через среду CLR. По умолчанию создаваемая сборка является закрытой для приложения. Чтобы создать общую сборку, необходимо присвоить сборке строгое имя, а затем опубликовать сборку в глобальном кэше сборок.
В следующем списке описаны некоторые функции сборок по сравнению с функциями библиотек DLL Win32:
- Самоописание При создании сборки все сведения, необходимые среде CLR для запуска сборки, содержатся в манифесте сборки. Манифест сборки содержит список зависимых сборок. Таким образом, среда CLR может поддерживать согласованный набор сборок, используемых в приложении. В библиотеках DLL Win32 нельзя поддерживать согласованность между набором библиотек DLL, используемых в приложении, когда используются общие библиотеки DLL.
- Управление версиями. В манифесте сборки сведения о версии записываются и применяются средой CLR. Кроме того, политики версии позволяют принудительно применять использование конкретной версии. В библиотеках DLL Win32 управление версиями не может применяться операционной системой. Необходимо убедиться, что библиотеки DLL поддерживают обратную совместимость.
- Параллельное развертывание Сборки поддерживают параллельное развертывание. Одно приложение может использовать одну версию сборки, а другое — другую. Начиная с Windows 2000, параллельное развертывание поддерживается путем поиска библиотек DLL в папке приложения. Кроме того, защита файлов Windows предотвращает перезапись или замену системных библиотек DLL неавторизованным агентом.
- Автономность и изоляция Приложение, разработанное с помощью сборки, может быть автономным и изолированным от других приложений, запущенных на компьютере. Эта функция помогает создавать установки с нулевым влиянием.
- Выполнение Сборка запускается с учетом разрешений безопасности, которые указаны в манифесте сборки и контролируются средой CLR.
- Независимость от языка Сборку можно разработать с помощью любого поддерживаемого языка .NET. Например, можно разработать сборку в Microsoft Visual C#, а затем использовать сборку в проекте Visual Basic .NET.
Сбор данных
Если вам нужна помощь со стороны службы поддержки Майкрософт, мы рекомендуем собирать сведения, выполнив действия, описанные в разделе Сбор сведений с помощью TSS для проблем, связанных с развертыванием.
Ссылки
- Развертывание и настройка приложений
- Сборки
- Динамическая компоновка во время выполнения
- Локальная память потока
Что такое DLL файлы и для чего они нужны?
Что такое DLL файлы, и для чего они нужны? Аббревиатура DLL – обозначает «Динамически Подключаемую Библиотеку». Она установлена, во всех операционных системах Windows, и практически каждая программа или игра на компьютере пользуется данной библиотекой. В ней содержится информация о конфигурации системы, совместимости устройств, наборе команд для правильной работы и многое другое. Некоторые файлы для игр имеют в своих папках уже готовые библиотеки, остальные пользуются системными.
Зачем нужны DLL компоненты
Если вкратце: что такое DLL файлы? – это компоненты библиотеки, а нужна она для запуска программ, приложений и игр. Компьютер включился, и система работает исправно. Вы еще ничего не запускали и не открывали, а уже десятки DLL файлов используются. Простые часы, информация о конфигурации системы, порядок запуска программ, оформление и многое другое используют библиотеку. Для того чтобы в текстовом документе начали появляться символы, соответствующие вашему вводу, нужна библиотека. По умолчанию система не знает, что означает нажатая вами клавиша,─ в этом его помогают компоненты DLL. Аналогичная ситуация со всеми подключаемыми устройствами: принтером, мышью, клавиатурой, флеш-картой. Именно библиотека DLL файлов «рассказывает» им, как работать с параметрами вашей системы.
Работоспособность элементов
Важно обновлять периодически систему и библиотеку, неактуальные файлы приведут к отказу работы программы. К примеру, вы установили игры пятилетней и большей давности, они у вас работают нормально. Далее вы поставили новую часть игры, которой не более года. Она может у вас не запуститься. Система выдаст следующее оповещение: ошибка DLL, отсутствует файл. Оно означает, что файлы нерабочие или вовсе его нет на компьютер. Связано это с тем, что программы или игры, которые пользуются библиотекой, могут вносить изменения. К примеру, вы установили игру, но параметры разрядности системы и версию ОС указали неверно.
Текущие файлы будут перезаписаны, и программа работать перестанет. Раз отсутствует DLL, значит, его нужно скачать и поместить в систему вручную. Но в большинстве случаев, новые игры требуют новых файлов, которых вообще не было в старых сборках системы, и решение одно — установить или обновить весь пакет.
У нас на сайте, Вы сможете скачать как отдельный DLL, так и весь пакет, в котором будут все файлы обновленные. Найти отсутствующий файл вы можете либо через поиск, либо по первой букве в верхнем меню. Как установить DLL файл и зарегистрировать прочтите в другой статье, где мы описали этот процесс максимально подробно.
What is a DLL
This article describes what a dynamic link library (DLL) is and the various issues that may occur when you use DLLs. It also describes some advanced issues that you should consider when developing your own DLLs.
Applies to: Windows 10 — all editions
Original KB number: 815065
Summary
In describing what a DLL is, this article describes dynamic linking methods, DLL dependencies, DLL entry points, exporting DLL functions, and DLL troubleshooting tools.
This article finishes with a high-level comparison of DLLs to the Microsoft .NET Framework assemblies.
For the Windows operating systems, much of the functionality of the operating system is provided by DLL. Additionally, when you run a program on one of these Windows operating systems, much of the functionality of the program may be provided by DLLs. For example, some programs may contain many different modules, and each module of the program is contained and distributed in DLLs.
The use of DLLs helps promote modularization of code, code reuse, efficient memory usage, and reduced disk space. So, the operating system and the programs load faster, run faster, and take less disk space on the computer.
When a program uses a DLL, an issue that is called dependency may cause the program not to run. When a program uses a DLL, a dependency is created. If another program overwrites and breaks this dependency, the original program may not successfully run.
With the introduction of the .NET Framework, most dependency problems have been eliminated by using assemblies.
More information
A DLL is a library that contains code and data that can be used by more than one program at the same time. For example, in Windows operating systems, the Comdlg32 DLL performs common dialog box related functions. Each program can use the functionality that is contained in this DLL to implement an Open dialog box. It helps promote code reuse and efficient memory usage.
By using a DLL, a program can be modularized into separate components. For example, an accounting program may be sold by module. Each module can be loaded into the main program at run time if that module is installed. Because the modules are separate, the load time of the program is faster. And a module is only loaded when that functionality is requested.
Additionally, updates are easier to apply to each module without affecting other parts of the program. For example, you may have a payroll program, and the tax rates change each year. When these changes are isolated to a DLL, you can apply an update without needing to build or install the whole program again.
The following list describes some of the files that are implemented as DLLs in Windows operating systems:
- ActiveX Controls (.ocx) files An example of an ActiveX control is a calendar control that lets you select a date from a calendar.
- Control Panel (.cpl) files An example of a .cpl file is an item that is located in Control Panel. Each item is a specialized DLL.
- Device driver (.drv) files An example of a device driver is a printer driver that controls the printing to a printer.
DLL advantages
The following list describes some of the advantages that are provided when a program uses a DLL:
- Uses fewer resources When multiple programs use the same library of functions, a DLL can reduce the duplication of code that is loaded on the disk and in physical memory. It can greatly influence the performance of not just the program that is running in the foreground, but also other programs that are running on the Windows operating system.
- Promotes modular architecture A DLL helps promote developing modular programs. It helps you develop large programs that require multiple language versions or a program that requires modular architecture. An example of a modular program is an accounting program that has many modules that can be dynamically loaded at run time.
- Eases deployment and installation When a function within a DLL needs an update or a fix, the deployment and installation of the DLL does not require the program to be relinked with the DLL. Additionally, if multiple programs use the same DLL, the multiple programs will all benefit from the update or the fix. This issue may more frequently occur when you use a third-party DLL that is regularly updated or fixed.
DLL dependencies
When a program or a DLL uses a DLL function in another DLL, a dependency is created. The program is no longer self-contained, and the program may experience problems if the dependency is broken. For example, the program may not run if one of the following actions occurs:
- A dependent DLL is upgraded to a new version.
- A dependent DLL is fixed.
- A dependent DLL is overwritten with an earlier version.
- A dependent DLL is removed from the computer.
These actions are known as DLL conflicts. If backward compatibility is not enforced, the program may not successfully run.
The following list describes the changes that have been introduced in Windows 2000 and in later Windows operating systems to help minimize dependency issues:
- Windows File Protection In Windows File Protection, the operating system prevents system DLLs from being updated or deleted by an unauthorized agent. When a program installation tries to remove or update a DLL that is defined as a system DLL, Windows File Protection will look for a valid digital signature.
- Private DLLs Private DLLs let you isolate a program from changes that are made to shared DLLs. Private DLLs use version-specific information or an empty .local file to enforce the version of the DLL that is used by the program. To use private DLLs, locate your DLLs in the program root folder. Then, for new programs, add version-specific information to the DLL. For old programs, use an empty .local file. Each method tells the operating system to use the private DLLs that are located in the program root folder.
DLL troubleshooting tools
Several tools are available to help you troubleshoot DLL problems. The following tools are some of these tools.
Dependency Walker
The Dependency Walker tool can recursively scan for all dependent DLLs that are used by a program. When you open a program in Dependency Walker, Dependency Walker does the following checks:
- Dependency Walker checks for missing DLLs.
- Dependency Walker checks for program files or DLLs that are not valid.
- Dependency Walker checks that import functions and export functions match.
- Dependency Walker checks for circular dependency errors.
- Dependency Walker checks for modules that are not valid because the modules are for a different operating system.
By using Dependency Walker, you can document all the DLLs that a program uses. It may help prevent and correct DLL problems that may occur in the future. Dependency Walker is located in the following directory when you install Visual Studio 6.0:
drive\Program Files\Microsoft Visual Studio\Common\Tools
DLL Universal Problem Solver
The DLL Universal Problem Solver (DUPS) tool is used to audit, compare, document, and display DLL information. The following list describes the utilities that make up the DUPS tool:
- Dlister.exe This utility enumerates all the DLLs on the computer and logs the information to a text file or to a database file.
- Dcomp.exe This utility compares the DLLs that are listed in two text files and produces a third text file that contains the differences.
- Dtxt2DB.exe This utility loads the text files that are created by using the Dlister.exe utility and the Dcomp.exe utility into the dllHell database.
- DlgDtxt2DB.exe This utility provides a graphical user interface (GUI) version of the Dtxt2DB.exe utility.
DLL Help database
The DLL Help database helps you locate specific versions of DLLs that are installed by Microsoft software products.
DLL development
This section describes the issues and the requirements that you should consider when you develop your own DLLs.
Types of DLLs
When you load a DLL in an application, two methods of linking let you call the exported DLL functions. The two methods of linking are load-time dynamic linking and run-time dynamic linking.
Load-time dynamic linking
In load-time dynamic linking, an application makes explicit calls to exported DLL functions like local functions. To use load-time dynamic linking, provide a header (.h) file and an import library (.lib) file when you compile and link the application. When you do this, the linker will provide the system with the information that is required to load the DLL and resolve the exported DLL function locations at load time.
Run-time dynamic linking
In run-time dynamic linking, an application calls either the LoadLibrary function or the LoadLibraryEx function to load the DLL at run time. After the DLL is successfully loaded, you use the GetProcAddress function to obtain the address of the exported DLL function that you want to call. When you use run-time dynamic linking, you do not need an import library file.
The following list describes the application criteria for when to use load-time dynamic linking and when to use run-time dynamic linking:
- Startup performance If the initial startup performance of the application is important, you should use run-time dynamic linking.
- Ease of use In load-time dynamic linking, the exported DLL functions are like local functions. This makes it easy for you to call these functions.
- Application logic In run-time dynamic linking, an application can branch to load different modules as required. It is important when you develop multiple-language versions.
The DLL entry point
When you create a DLL, you can optionally specify an entry point function. The entry point function is called when processes or threads attach themselves to the DLL or detached themselves from the DLL. You can use the entry point function to initialize data structures or to destroy data structures as required by the DLL. Additionally, if the application is multithreaded, you can use thread local storage (TLS) to allocate memory that is private to each thread in the entry point function. The following code is an example of the DLL entry point function.
BOOL APIENTRY DllMain( HANDLE hModule,// Handle to DLL module DWORD ul_reason_for_call,// Reason for calling function LPVOID lpReserved ) // Reserved < switch ( ul_reason_for_call ) < case DLL_PROCESS_ATTACHED: // A process is loading the DLL. break; case DLL_THREAD_ATTACHED: // A process is creating a new thread. break; case DLL_THREAD_DETACH: // A thread exits normally. break; case DLL_PROCESS_DETACH: // A process unloads the DLL. break; >return TRUE; >
When the entry point function returns a FALSE value, the application will not start if you are using load-time dynamic linking. If you are using run-time dynamic linking, only the individual DLL will not load.
The entry point function should only perform simple initialization tasks and should not call any other DLL loading or termination functions. For example, in the entry point function, you should not directly or indirectly call the LoadLibrary function or the LoadLibraryEx function. Additionally, you should not call the FreeLibrary function when the process is terminating.
In multithreaded applications, make sure that access to the DLL global data is synchronized (thread safe) to avoid possible data corruption. To do this, use TLS to provide unique data for each thread.
Export DLL functions
To export DLL functions, you can either add a function keyword to the exported DLL functions or create a module definition (.def) file that lists the exported DLL functions.
To use a function keyword, you must declare each function that you want to export with the following keyword:
__declspec(dllexport)
To use exported DLL functions in the application, you must declare each function that you want to import with the following keyword: __declspec(dllimport)
Typically, you would use one header file that has a define statement and an ifdef statement to separate the export statement and the import statement.
You can also use a module definition file to declare exported DLL functions. When you use a module definition file, you do not have to add the function keyword to the exported DLL functions. In the module definition file, you declare the LIBRARY statement and the EXPORTS statement for the DLL. The following code is an example of a definition file.
// SampleDLL.def // LIBRARY "sampleDLL" EXPORTS HelloWorld
Sample DLL and application
In Visual C++ 6.0, you can create a DLL by selecting either the Win32 Dynamic-Link Library project type or the MFC AppWizard (dll) project type.
The following code is an example of a DLL that was created in Visual C++ by using the Win32 Dynamic-Link Library project type.
// SampleDLL.cpp // #include "stdafx.h" #define EXPORTING_DLL #include "sampleDLL.h" BOOL APIENTRY DllMain( HANDLE hModule, DWORD ul_reason_for_call, LPVOID lpReserved ) < return TRUE; >void HelloWorld() < MessageBox( NULL, TEXT("Hello World"), TEXT("In a DLL"), MB_OK); >// File: SampleDLL.h // #ifndef INDLL_H #define INDLL_H #ifdef EXPORTING_DLL extern __declspec(dllexport) void HelloWorld(); #else extern __declspec(dllimport) void HelloWorld(); #endif #endif
The following code is an example of a Win32 Application project that calls the exported DLL function in the SampleDLL DLL.
// SampleApp.cpp // #include "stdafx.h" #include "sampleDLL.h" int APIENTRY WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow)
In load-time dynamic linking, you must link the SampleDLL.lib import library that is created when you build the SampleDLL project.
In run-time dynamic linking, you use code that is similar to the following code to call the SampleDLL.dll exported DLL function.
. typedef VOID (*DLLPROC) (LPTSTR); . HINSTANCE hinstDLL; DLLPROC HelloWorld; BOOL fFreeDLL; hinstDLL = LoadLibrary("sampleDLL.dll"); if (hinstDLL != NULL) < HelloWorld = (DLLPROC) GetProcAddress(hinstDLL, "HelloWorld"); if (HelloWorld != NULL) (HelloWorld); fFreeDLL = FreeLibrary(hinstDLL); >.
When you compile and link the SampleDLL application, the Windows operating system searches for the SampleDLL DLL in the following locations in this order:
- The application folder
- The current folder
- The Windows system folder
Note The GetSystemDirectory function returns the path of the Windows system folder.
Note The GetWindowsDirectory function returns the path of the Windows folder.
The .NET Framework assembly
With the introduction of .NET and the .NET Framework, most of the problems that are associated with DLLs have been eliminated by using assemblies. An assembly is a logical unit of functionality that runs under the control of the .NET common language runtime (CLR). An assembly physically exists as a .dll file or as an .exe file. However, internally an assembly is different from a Microsoft Win32 DLL.
An assembly file contains an assembly manifest, type metadata, Microsoft intermediate language (MSIL) code, and other resources. The assembly manifest contains the assembly metadata that provides all the information that is required for an assembly to be self-describing. The following information is included in the assembly manifest:
- Assembly name
- Version information
- Culture information
- Strong name information
- The assembly list of files
- Type reference information
- Referenced and dependent assembly information
The MSIL code that is contained in the assembly cannot be directly executed. Instead, MSIL code execution is managed through the CLR. By default, when you create an assembly, the assembly is private to the application. To create a shared assembly requires that you assign a strong name to the assembly and then publish the assembly in the global assembly cache.
The following list describes some of the features of assemblies compared to the features of Win32 DLLs:
- Self-describing When you create an assembly, all the information that is required for the CLR to run the assembly is contained in the assembly manifest. The assembly manifest contains a list of the dependent assemblies. Therefore, the CLR can maintain a consistent set of assemblies that are used in the application. In Win32 DLLs, you cannot maintain consistency between a set of DLLs that are used in an application when you use shared DLLs.
- Versioning In an assembly manifest, version information is recorded and enforced by the CLR. Additionally, version policies let you enforce version-specific usage. In Win32 DLLs, versioning can’t be enforced by the operating system. You must make sure that DLLs are backward compatible.
- Side-by-side deployment Assemblies support side-by-side deployment. One application can use one version of an assembly, and another application can use a different version of an assembly. Starting in Windows 2000, side-by-side deployment is supported by locating DLLs in the application folder. Additionally, Windows File Protection prevents system DLLs from being overwritten or replaced by an unauthorized agent.
- Self-containment and isolation An application that is developed by using an assembly can be self-contained and isolated from other applications that are running on the computer. This feature helps you create zero-impact installations.
- Execution An assembly is run under the security permissions that are supplied in the assembly manifest and that are controlled by the CLR.
- Language independent An assembly can be developed by using any one of the supported .NET languages. For example, you can develop an assembly in Microsoft Visual C#, and then use the assembly in a Visual Basic .NET project.
Data collection
If you need assistance from Microsoft support, we recommend you collect the information by following the steps mentioned in Gather information by using TSS for deployment-related issues.
References
- Deploying and Configuring Applications
- Assemblies
- Run-Time Dynamic Linking
- Thread Local Storage