Моддинг Скайрима для самых маленьких. Redux edition.
Кому я рекомендую его прочитать?
Тем кому интересна игра, те кто хочет открыть для себя бездну реиграбельности благодаря модам и тем кто давно хотел, но так и не смог сделать из Скайрима, то что он хочет.
Почему я рекомендую его прочитать?
Я постараюсь максимально разжевать основные моменты. Потому что несмотря на возраст игры и ее известность я до сих пор встречаю очень банальные вопросы, которые заставляют меня делать вот так
И я хочу максимально облегчить вхождение новичков в этот чудесный мир моддинга (бегите глупцы!). Чтобы было понимание основ и чтобы новички могли и знали как справлятся с проблемами. А они обязательно будут.
На этом дисклеймер предлагаю считать законченным и перейти к самому посту (ну или нет).
Привет, дружок!
Этот гайд посвящен самым маленьким любителям моддинга Скайрима. Он именно для тех кто только начинает делать свои первые неуверенные шаги в сторону кромешного ада и звездеца, которые обязательно случаются со всеми кто ставит моды. Ведь начиная их ставить ты уже не можешь остановиться, у некоторых это переходит в терминальную стадию и они скатываются по наклонной — их целью становится поиск, установка и настройка модов, а уже не сама игра. Кстати, автор и сам не избежал этого синдрома, но протекал он в более легкой форме.
И так, начнем мы с самого начала. Для того чтобы начать устанавливать моды, тебе нужно:
1. Сама игра, желательно последней версии (1.9.32.08) со всеми DLC, Legendary Edition или купленные (скачанные, йаррр) по отдельности значения не имеет.
2. Желание. Нет, ну правда, на это уйдет какое-то время и чтобы что-то сделать иногда придется повникать, почитать и подумать. А если нет желания, а есть только «ну это долго, а че так сложно, да ну нафиг», то ничего и не получится.
3. Физические данные. Для установки модов нужна хотя бы 1 рука, 1 глаз и, хотя бы одно полушарие мозга (желательно левое). Чтобы тыкать мышкой (рука), читать гайды/советы (тот самый глаз!) и думать (так вот зачем нужен мозг!).
Остальное опционально. Если у тебя нет интернета, чтобы качать моды, то как ты прочитал этот гайд? Тебе его распечатал и принес друг? Заставь его скачать тебе модов!
Начнем обзор инструментов:
Что это? Это скриптовое расширение для запуска пользовательских сценариев (читай модов) без модификации файлов самой игры. Лучше установи, так как многие моды требуют это расширение в обязательном порядке.
Если услышишь, что это опасная фигня, которую лучше не ставить, потому что она ломает игру, портит сохранения и вообще вызывает Сатану в четверг вечером — не верь. Подтверждений этому нет, кроме отдельных комментариев без явных доказательств. Нет, ты можешь довериться этим личностям и страдать без установки очень вкусных модов — выбор, как всегда, за тобой.
2. Мод-менеджер.
Как ясно из названия, это инструмент для управления модами.
Как ими можно управлять? Ну первое что ими можно делать — менять порядок загрузки, он же лоадордер.
Зачем это вообще нужно? Многие моды имеют прямую зависимость от других модов (тот мод от которого зависит другой мод называется мастер-файлом, но мастер-файл это понятие относительное, то есть мод может являться мастер-файлом для одного мода, но не быть им для другого).
Тут я сделаю отступление.
Моды бывают разными (черными, белыми, красными) по своей структуре, форме и содержанию. Бывают моды в виде файлов с расширением .esp и .esm, с ними могут идти файлы с расширением .bsa, которые по сути являются архивами игровых ресурсов и могут содержать в себе скрипты, текстуры, меши и т.д.
И тут, пожалуй, стоит сделать ремарку, что в русском сообществе не всегда разделяют понятия «мод» и «плагин» (мод ≠ плагин).
Мод может быть и просто набором непонятных (на первый взгляд) файлов, с непонятными расширениями и непонятным назначением. Это может быть как и текстура, так и анимация или звук/музыка, не важно.
Плагин это, прежде всего, .esp и .esm файлы, которые нужно отдельно подключать в лаунчере/мод-менеджере. Объединяет их то что все это должно находится в папке Data, что находится в корне установленной игры. Все, кроме специфических инструментах (о которых тебе рано знать, о, неофит) и SKSE, он устанавливается в папку где находится TESV.exe.
Обычно в описании по установки написано что-то вроде «распаковывайте все в папку Data» и все в этом описании прекрасно. До момента пока модов не становится больше 5-10.
Вот тут начинаются вопросы, а может быть и проблемы (на самом деле могут возникнуть раньше, когда мод перезапишет оригинальные файлы игры, но что-то пойдет не так и игра откажется работать, и тут придется задаться вопросом «как восстановить оригинальные файлы?»).
Когда я первый раз столкнулся с такой проблемой, то решил делать резервную копию папки Data. С одной стороны, это спасало меня от потери и перезаписи файлов оригинальной игры, но с другой нужно было либо все моды ставить с нуля (архивировал я чистую папку Data совсем без модов) или иметь несколько резервных копий на разных стадиях установки модов (поставил несколько модов, проверил что все работает — заархивировал), что поджирает место на диске. На пике такой системы у меня было 6 копий Data — 1 чистая и 5 с модами, вес архивов достигал 19 гигабайт. Каждого из архивов. Прочувствовал?
И вот на этом этапе стоит иметь ввиду, что оригинальный лаунчер игры, который все же позволяет подключать моды в игру и менять их порядок загрузки, довольно убог по своему функционалу.
Если ты не хочешь много читать и немножко думать, да и из модов ты хочешь поставить пару штук, то это твой выбор. С возникающими проблемами придется разбираться, скорее всего, переустановкой игры.
На самом деле не рекомендуется к использованию.
Мод-менеджер от самого большого ресурса с модами. Мод-менеджер с человеческим лицом. Можно сказать, инструмент, для более продвинутого новичка.
Умеет качать моды с самого нексуса, распаковывать их в Data, подключать esp/esm и настраивать лоадордер (он же порядок загрузки, далее буду использовать лоадордер) и обозначает конфилкты порядка или отсуствия мастер-файлов.
Хорош тем, что подхватывает загрузки с нексуса при нажатии кнопки на самом нексусе «Download with manager».
Еще он сканирует диски твоего компьютера и ищет совместимые с ним игры, после чего дает тебе возможность вписать эти игры к нему, чтобы можно было ставить моды на них. Не то чтобы супер круто, но для ленивых задниц самое оно.
В обзоре мод-менеджеров пропущу WryeBash, так как он уже стал экзотикой и пользуются ими или те, кто просто привык и не хочет ничего менять или те, кому нужны их специфические функции (Башед-патч во WryeBash невероятно хорошая вещь, он правит левел-листы… эээ еще слишком рано об этом, да? Забудь что я сказал, нет времени объяснять. Сделаю это потом).
Поэтому я остановлюсь на самом-самом мейнстриме.
Помните я говорил, что мод-менеджер несет с собой удобство и контроль? Нет? Странно, я хотел это сказать. Так вот. NMM это очень хорошо, но что по сути он делает — он так жекопирует файлы моды в Data с перезаписью. Если что-то пошло не так (ФАНФАРЫ) тебе нужно будет переустанавливать игру. Неудобно? Это мягко сказано. Оказывается уже ничего не копирует, а имеют собственную систему на хардлинках.
Но тут в свете прожекторов, на вращающейся платформе поднимается ОН — Царь (именно с большой буквы) всех мод-менеджеров
Трудно скрыть мою любовь к Мод Органайзеру (далее МО), он практически идеален.
Он умеет качать моды с нексуса (само собой понадобятся учетная запись на нексусе), он умеет распаковывать архивы, подключать .esp/.esm, показывает конфликты лоадордера или отсутствия мастер-файлов и все это, в отличии от NMM, в одном окне, без вкладок. Все получается очень наглядно.
Но это не единственное его преимущество.
Основное его преимущество в том, что он не мусорит в папку Data. То есть совсем. При его первом запуске (или дальнейшей настройке) можно настроить папку где будут храниться скачанные моды, где будет храниться кеш (не задумывайся, это тебе не нужно) и где будут храниться установленные моды. Да, все так как ты и прочитал — МО создает виртуальную папку с модами и внушает игре, что ее Data забита всеми модами, которые ты устанавливал, игра их видит и запускает, но папка Data остается при этом девственно чистой.
Плюс в том, что теперь любой конфликт связанный с модами устраняется снятием одной галочки. Одной галочки. Все.
Минус в том, что МО (по моему опыту сбора отзывов) труден в освоении и игру нужно запускать через него. То есть в случае NMM достаточно тыкнуть ярлык игры и наслаждаться, то тут необходимо запустить МО, а уже через него запустить игру.
Либо можно сделать ярлык запуска игры через МО. Выглядит это лучше — ты не видишь окна программы, но игра запускается дольше.
Наверное, звучит все не очень, и в каких-то местах сложно, но именно использование МО избавит тебя от ТОННЫ проблем при установке модов.
Строго рекомендую к использованию.
Короткий гайд от меня как работать с МО:
Пока писался текст появилась новость о том, что автор МО присоеденился к команде Nexusmods и теперь они будут совместо делать новый NMM с фичами МО, а так же прферансами и профурсетками. Дата релиза не оглашалась. Но, я думаю, срачи какой из мод-менеджеров лучше можно уже гасить в зародыше.
Добавлю еще, не все моды выглядят как архивы с набором файлов, есть еще и инсталляторы для модов (которые все равно представляют собой архивы), но не спеши качать .exe которые выдает тебе сомнительный сайт, скорее всего это будет не мод.
При установке мода с инсталятором будет происходить не просто распаковка, а запустится окно вот как это например:
Тут как вариант, можно выбрать из нескольких вариантов текстуры цвета у медведя, коруса, курицы и т.д. Но в другом моде варианты и опции будут, конечно же, другими.
Такой подход позволяет выбирать опции для мода или его вариации, без утомительного выбора и копирования отдельных файлов. Однако не все авторы делают такие инсталяторы, что меня печалит.
Пока ты не начал беспорядочно качать ВСЕ МОДЫ, то советую
тебе воспользоваться программой
3. LOOT
Ссылка на скачивание
Ее основное назначение — сортировка модов в порядке загрузки.
Помнишь я упоминал про лоадордер? Вылет игры до появления меню это в 99% случаях неправильный лоадордер. Вылеты уже в самой игре могут тоже вызываться неправильным порядком, но тут уже нужна голова, удача и чертова прорва шаманской магии, чтобы найти и устранить такой косяк.
LOOT помогает предотвратить вариант с абсолютно неправильным порядком, но при этом не является панацеей. Он знает в каком порядке ставить популярные моды или ставит их в порядке мастер мод — > зависимы мод, но в этой схеме может случиться так, что автор мода не прописал явную зависимость от других модов. И вот уже придется работать головой.
Плюсы: в случае небольшого количества модов позволяет не задумываться о лоаордере.
Минусы: не всегда верно выстраивает порядок загрузки.
Если у тебя уже есть твоя сотня (или две) модов, которую ты любовно расставлял, но все еще сомневаешься в правильном лоадордере, то воспользуйся LOOT. Но будь готов к тому, что он выстроит совсем другой порядок, сильно отличный от твоего.
4. FNIS
Ссылка на скачивание
Для работы с телами нужен скелет. Для работы с анимациями тоже нужен скелет и без этого мод с любой анимацией просто не будет работать. Как выглядит Неправильно установленные анимации? Как-то так
Поэтому чтобы анимации установились верно и при этом работали нам и нужен FNIS. Работать с ним не просто, а очень просто. Главное правильно его запустить и ткнуть всего 1 (одну) кнопку.
5. ОПЦИОНАЛЬНО
Настройка SKSE.ini
Делается это для стабилизации самой игры и защиты от вылетов (авось и поможет).
Секция [General]:
EnableDiagnostics=1
0 если не нужны логи папируса… И если ты не знаешь, что такое папирус, то точно ставь 0.
ClearInvalidRegistrations=1
Очищаем зависшие скрипты из удаленных/отключенных модов из памяти.
Секция [Memory]:
DefaultHeapInitialAllocMB=768
ScrapHeapSizeMB=256
[ГАЙД]Skyrim, установка и настройка модов.
Добрый день. Всё началось с блога, друже Константина. И этого комментария.
.
Я уже достаточно долго вожусь со скайримом и различными модами к нему. Если вы хотите максимально подстроенную под вас игру, то прийдётся повозится.
Во первых, вам потребуются сайты нексус, Gems(Gameplay Enhancement Mods for Skyrim).
Во вторых, желательно зарегестрироваться на нексусе и скачать Nexus mod manager, очень полезная штука.
В третьих, руки и мозги, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!
От себя скажу что это очень нудно и я не умею оформлять посты(а ещё плохо владею правописанием).
СДЕЛАЙТЕ БЭКАП СВОИХ СОХРАНЕНИЙ, ПОСЛЕ УСТАНОВКИ МОДОВ ЖЕЛАТЕЛЬНО НАЧАТЬ НОВУЮ ИГРУ!
Приступим, я буду собирать себе сборку, вы смотрите и запоминайте.
ШАГ №1
Установка Nexus mod manager(NMM)
Устанавливать нексус можно куда угодно, у меня это «S:\Games\Nexus Mod Manager»
При первом запуске, NMM будет искать установленные у вас игры, с которыми он способен работать, скажу сразу, если вы точно помните какие у вас игры — отменяйте поиск не скачанных игр. После того как вы отмените всё ненужное и оставите найденное, проверяем правильность пути к игре и нажимаем галочку.
Выбираем нужную игру и нажимаем ОК. Вам выскочит окошко пути к модам и информации установки.
Выбирать можно любой путь, я оставлю стандартный. Сразу предупреждаю, лаунчер скайрима вам больше не понадобится.
Жмём Finish.
Первый раз вижу штуку с категориями, нексус предлагает самостоятельно отсортировать по ним все моды. Я нажимаю да!
Далее нексус напишет вам WARNING в котором будет написано что-то вроде «Мы не рассылаем новости обновлений программы по E-mail’у, программа сама обновится, это всё спам». Жмём ОК.
И вот мы наконец можем использовать наш NMM. Как вы видите я уже залогинился и вам советую, ничего плохого в этом точно не будет =)
На этом первая часть кончается, перейдём к модам.
Итак, я пронумерую моды, распишу что они значат и как поставить., будет некая подборочка х)
1. ApachiiSkyHair — Добавляет кучу причёсок, очень классная штука, всем кому надоели скучные стандартные причёски — советую.
Ну тут ничего сложного нет, скачиваем с нексуса мод и ставим. Можно использовать «Download NMM» и NMM сам всё скачает, с лучшего для вас сервера, но бывает что и не скачивает, и приходится всё делать самому.
Чтобы проследить за статусом загрузки, можно нажать на «Download manager» внизу.
Мод скачался, во вкладке модс можем нажать
чтобы не мучатся с категориями.
Кликаем дважды по моду, ждём установки и вуаля, мод установлен. Просто и быстро.
2. SkyUI — Отличный мод, добавляет более удобный для мыши интерфейс, я играю на джойстике и дискомфорта всё равно не чуствую, всем советую!
Итак, кликаем по моду и… вот он первый подводный камень, мод требует SKSE и в ошибке есть ссылка на этот самый SKSE. Так же при установке мода с нексуса, вам выскочит окошко с требованиями, там тоже будет ссылка на SKSE.
Думаю с сайтом SKSE вы разберётесь, скажу только то что всё читать не надо, а просто кликаем на «Installer» напротив «Current build». В установке SKSE нет ничего трудного, программа сама найдёт путь к скайриму(если лицензия, пираты думайте сами ^-^), просто кликаем далее, «Desktop shortcut» можно убрать.
Вот и первый плюс NMM, можно запускать игру через SKSE напрямую с менеджера. Скажу так же, что игру вы только через SKSE запускать и будете, ибо моды требовательны к этому приложению.
Теперь SkyUI можно спокойно устанавливать.
Итак, начальные этапы я вам расписал, как видите ничего трудного тут нет, спасибо NMM. Дальше я распишу свою небольшую подборочку модов и возможные варианты ошибок, если они у меня будут.
Pure waters — Долой мутную воду, хочу любоваться рыбками!
Вот тут кстати нету кнопки «Download NMM», пугаться не стоит. Жмём «Download manualy» и далее выбираем (Legendary — если у вас установлен Dawnguard(DG) и Dragonborn(DB), Vanilla — для игры без DLC) и вот тут можно нажать «Download with manager». В целях предосторожности скажу, иногда менеджер выпендривается и не качает. В таком случае, качаем сами и сами закидываем *.esp,*.esm в «steamapps\common\skyrim\data»
Auto Unequip Ammo — убирает колчан со стрелами, когда вы ходите не с луком.
Bandolier — Сумочки! Прибавляют максимальный вес, легко крафтятся. Красиво выглядят(Особенно для вора).
Glowing Ore Veins — Порой руду не видно, этот мод всё поправит!
Skyrim Project Optimization — Для людей со слабыми пк(вроде меня) советую, мод оптимизирует fps во многих местах скайрима(а не во всей игре, как вы могли подумать). Автор мода требует выбирать файл мода внимательней. Ставить надо всего 1 файл из предложеных, не знающим английский вот:
Skyrim Project Optimization — Эта версия содержит только скайрим.
Skyrim Project Optimization — Dawnguard — Эта версия содержит только Dawnguard
Skyrim Project Optimization — Dragonborn — Эта версия содержит только Dragonborn
Skyrim Project Optimization — Full Version — Эта версия содержит Скайрим, Dawnguard и Dragonborn.(мой выбор)
Skyrim Project Optimization — No Homes — Эта версия содержит скайрим, но без покупаемых домов.
Skyrim Project Optimization — No Homes — Full Version — Эта версия содержит скайрим и длс, но без покупаемых домов.
Enhanced Night Skyrim — Красивое небо \*0*/
Выбор есть между разноцветным небом(color galaxy)(мой выбор) и более плотным звёздным небом(High Stars)
Skyrim Unbound — Единственный мод который я ставлю с воркшопа.
Moonpath to Elsweyr — Прошёл на одном дыхании, очень красивый и интересный мод. Всем советую.
Double Cursor Fix — У всех была проблема с курсором мыши, после сворачивания? Так вот теперь её не будет(А если будет, разверните и сверните ещё раз).(скопировать папку data в директорию скайрима)
Beards — Бородааааааа!
Skyrim -Community- Uncapper — Убирает блокировку с прокачки навыка. Вы сможете поднимать навык от 100 до хоть 10000, вы будете получать пользу от навыка вплоть до 199 уровня. Благодаря моду, вы сможете качать персонажа… вечно! 😀
SXP — Skyrim Experience Mod — Получение XP с многих действий, вроде открытия новой локации или выполнения квестов.XP можно тратить на прокачку навыков, через меню мода. Так же добавляет очки отдыха(rest point) когда вы спите, пока очки отдыха у вас есть, вы будете получать удвоенный Xp. Неплохая причина начать спать, не правда ли?(требует SKSE, SkyUI)
Leather Backpack — Рюкзаки на 50, 100 или 300 доп. веса.
Faster Mining — Бьёт руду 3 раза, вместо 9.
Rich Merchants — Богатые продавцы. Дисбаланс? Плевать на дисбаланс, если хотите ждать по 2 дня чтобы продать всё барахло, дело ваше.
Melt Down Everything — Переплавка ВСЕГО в слитки, очень удобно.
И ПОМНИТЕ: ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАПУСКАЛИ СКАЙРИМ ДО ЭТОГО ИЛИ СТАВИЛИ МОДЫ С ВОРКШОПА, НУЖНО ОДИН РАЗ ЗАПУСТИТЬ ЛАУНЧЕР И ДОЖДАТЬСЯ НАСТРОЙКИ/ПРОГРУЗКИ ГРАФИКИ/МОДОВ.
На этом я пожалуй остановлюсь. В NMM выбираем «Launch SKSE», с помощью маленькой стрелочки где «Launch skyrim» и играем. Краши и вылеты при запуске пишите сюда, если игра просто закрывается или просто закрывается во время игры, сюда не писать, я такое не решаю, попробуйте проверить кэш.
Подробный (действительно подробный) гайд по установке модов на Скайрим.
Здравствуйте дамы, господа, товарищи и неопределившиеся.
Введение. (Необязательная часть)
Недавно я выкладывал блог, где коротко пробежался по глобальным модам для серии TES. И поскольку он, судя по всему, вам зашёл, я решил начать серию более подробных обзоров модов. Но перед тем, как перейти к самим модам, я решил выложить гайд по их установке.
На данный момент, с помощью фанатских модификаций для пятой части TES можно: отправиться в Бруму (самый северный город в имперской провинции) и посмотреть, как она изменилась через двести лет после смерти последнего Септима, побывать в изолированной области пустыни Алик’р и пограбить древние гробницы, оказаться на Акавире, чтобы принять участие в противостоянии людей и цаэски, совершить путешествие по горным королевствам на границе Скайрима и Хай Рока, чтобы… впрочем, тут сложно описать всё происходящее. И это ещё не всё, так же Вы можете стать наёмником Имперской Торговой Компании и, в обществе головорезов, заняться проблемой с драконом на одном отдалённом северном острове, вступить в ряды Дозорных Стендарра, чтобы в конечном итоге, оказаться запертым в плане обливиона, средь руин искажённой версии Имперского Города. И это только то, что я вспомнил, «на вскидку».
Видеоверсия.
Но ведь помимо квестовых, есть ещё и чисто геймплейные моды, позволяющие примерить на себя различные профессии. Например, можно стать охотником и зарабатывать с продажи пушнины, хозяином медоварни, бардом, пиратом, куртизанкой или рантье. Но конечно же, перед тем как во всё это погрузиться, необходимо не только, по заветам Тодда Говарда, купить Скайрим, но также и установить сами моды. Притом, порой, дело это не такое простое и очевидно, как может показаться на первый взгляд. Надо сказать, что существует категория людей (при том, возможно, не малая), для которых сам процесс установки модов на пятые Свитки, а также дальнейшая возня с тем, чтобы модифицированная игра запускалась правильно, уже является своеобразным развлечением. Конечно же, некоторых может отпугнуть процесс долгой установки, но поверьте, результат того стоит. Знаю, что в интернете можно найти множество гайдов по этому вопросу, но здесь мы с вами попытаемся разобрать ещё и возникающие проблемы и ошибки, связанные с модификацией Скайрима.
1. SKSE и стандартный способ установки (нерекомендованный)
Skyrim Script Extender, без него почти ничего не будет работать.
Но перед тем, как приняться за всё это, необходимо сделать самое главное, а именно поставить последнюю версию SKSE (Skyrim Script Extender). Притом, обратите внимание на то, для какого именно издания Вам необходимо его ставить для Легендарного или Специального. Впрочем, эта оговорка касается абсолютно всех модов. Хотя обычно, на большинстве сайтов, моды для Legendary и Special находятся в разных разделах, но всё же, лучше обращайте на это внимание. Замечу, что SKSE жизненно необходим для подавляющего большинства остальных модов, за редким исключением. Итак, для начала, вам нужно отыскать саму папку со Скайримом. Если у Вас Стимовская версия, то Вам необходимо отыскать папку SteamLibrary, и проделать следующий путь: SteamLibrary\steamapps\common\Skyrim. Ну или иным образом добраться до папки Skyrim, если игру Вы приобретали не в Стиме, а, скажем так, на сторонних площадках. Далее, из скаченного архива с файлами SKSE, перекидываем всё, конечно же кроме файлов Ридми и описания обновлений, в папку с игрой, то есть в саму папку Skyrim. Прошу обратить внимание, не в папку Data, а именно в папку Skyrim. Далее, это будет очень важно.
Сюда кидаем файлы SKSE
Сюда все остальные моды
Теперь в самой папке с игрой появился файл skse_loader, отныне, мы будем запускать игру через него и только через него. Можете сделать ярлык этого файла и отправить на рабочий стол, для удобства, а для красоты можете заменить стандартный значок дефолтной программы, на значок Скайрима через свойства, но это не обязательно. Теперь, Вы, на начальном уровне освоили основной принцип установки модов для Скайрима, «просто берёшь все файлы и кидаешь их папку с игрой». Только в отличии от SKSE, подавляющее большинство модификаций, необходимо перемещать не в папку Skyrim, а в расположенную уже в ней, папку Data. То есть, полный путь установки будет выглядеть так: SteamLibrary\steamapps\common\Skyrim\Data (это, опять же, для стимовской версии). В зависимости от решения автора мода, или от решения сайта, на котором он размещён, в скачиваемом архиве могут находиться как просто файлы мода, так и файлы, размещённые в папке data. В первом случае просто закидываем всё в Data, во втором – открываем папку data (которая в архиве) и кидаем в Data (которая в папке Skyrim). Но ни в коем случае не кидайте папку data в Data. Проверьте, если и у Вас внутри папки data, появилась ещё одна папка data, значит Вы где-то ошиблись.
В папке data не должно быть ещё одной папки data
Теперь, после установки необходимых нам модов, их необходимо активировать. Это можно сделать, запустив лаунчер игры и зайдя в раздел «Файлы». Там необходимо поставить галочку напротив мода, который вы желаете активировать, отключается большинство модов так же. Здесь же, в разделе «Файлы», можно менять и порядок загрузки модов, ставя их выше или ниже в списке, для чего это делать поговорим позже.
2. Установка с помощью менеджера модов (рекомендованный способ)
Но есть одно «но». Метод установки приведённый выше является стандартным, но не рекомендованным. На данный момент, существует более удобное и практичное решение, а именно, установщики модов. Сам я пользуюсь NMM (Nexus Mod Manager), чего и Вам советую
В большинстве своём, по функционалу менеджеры модов не сильно отличаются друг от друга. Так что выбирайте по вкусу.
Для этого, Вам не необходимо, в первую очередь, конечно же, скачать сам NMM с сайта Nexus (или с других ресурсов), установить его (устанавливается как обычная программа).
На Нексусе его теперь не скачать, так что либо скачивайте Vortex, либо ищите на сторонних сайтах.
Далее, запускаем NMM, при первом запуске, программа предложить вам просканировать компьютер с целью найти путь к установленным у Вас играм, Вы можете как дождаться окончания поиска (что может занять значительное время), так и самостоятельно задать путь к необходимой Вам игре. Так или иначе, после того как NMM «увидел» какие игры имеются на устройстве, просто ставите галочку напротив тех, в которые хотите добавить моды. Отныне, при запуске NMM, сперва будет всплывать окно предлагающее перейти в раздел той или иной игры, либо же заново просканировать данные на компьютере. В нашем случае, конечно же, выбираем Скайрим.
Итак, мы наконец открыли программу Nexus Mod Manager, теперь это будет наш генеральный штаб, Хаб-локация или называйте, как хотите, в общем, как вы уже поняли, это одна из основных программ для установки модов на Скайрим. Со скачиванием самих модов проблем тоже возникнуть не должно, сказал бы я совсем недавно, если бы кое-кто меня в этом не разубедил. Так что сейчас мы разберёмся как скачивать моды Nexus’а. Итак, для начала надо обязательно зарегистрироваться на сайте, думаю, с этим Вы справитесь и без меня (очень надеюсь на это). Далее, в разделе с модами, находите необходимую Вам страницу и переходите на вкладку FILES. Здесь, в разделе MAIN FILES, есть две кнопки, MOD MANAGER DOWNLOAD и MANUAL DOWNLOAD, это, собственно, два варианта того, как Вы можете скачать и установить мод.
Первый, это непосредственная установка с сайта в игру, то есть при этом варианте, файлы с сайта загружаются сразу в папку с игрой, но подключать мод, всё равно надо из менеджера модов (об этом ниже). Второй вариант – это скачивание файлов мода одним архивом, после чего Вы можете либо самостоятельно закинуть файлы моды в папку с игрой (то есть стандартный способ), либо же воспользоваться опять же воспользоваться менеджером модов. Теперь посмотрим, как устанавливать моды с помощью NMM. В левом верхнем углу, чуть ниже большой надписи «Launch Skyrim», вы можете увидеть две вкладки «Plugins» и «Mods», сейчас нас интересует вторая, на неё и кликаем. Теперь, оказавшись на нужной нам вкладке, спускаемся ещё чуть ниже и переходим к кнопкам на левой панели. Сейчас нам необходима самая верхняя, в зависимости от версии NMM, её иконка может разниться, но во всплывающей подсказке, должна возникнуть надпись «Add Mod from File». Теперь кликаем на иконку, появляется окно, в котором нужно открыть папку, где у вас хранятся архивы, с скачанными модами (скорее всего это «Загрузки», но всё зависит от Вашего желания), кликаем на необходимый архив (или несколько) и нажимаем «Открыть». Естественно, из папки с загруженными файлами, Вам надо устанавливать моды, только если вы воспользовались вариантом MANUAL DAWNLOAD (то есть вторым)
Теперь переходим к большому списку папок, который сложно не заметить. Напротив одной из них из них должен был появиться значок «плюсика». Выбираем эту папку, названия неустановленных модов в ней будут обозначены серым и без галочки около имени. Выбираем неустановленные моды, теперь, ещё ниже кнопки «Add Mod from File» кнопка приобрела вид зелёной галочки, щёлкаем на неё. Далее, NMM сам установит мод на ваш Скайрим, можете проверить это на вкладке Plugins. Если до этого, при скачивании с Нексуса Вы выбрали вариант MOD MANAGER DOWNLOAD, то этап с папкой пропускаем. При данном варианте, сразу после загрузки с сайта, Вам нужно переходить к списку плагинов.
Наконец-то, мы можем заняться установкой уже не только «служебных» модов, но попробуем поставить и геймплейные. Итак, мой выбор пал на Frostfall, мод добавляющей в самую северную провинцию Тамриэля, вполне логичную вещь, а именно морозы, теперь наш Довакин не сможет без последствий бегать голышом по ледяным просторам Белого Берега.
Теперь, когда мы уже знаем, как устанавливать моды с помощью NMM, повторяем процедуру, описанную выше. Ставим мод Frostfall. Только нужно учесть один момент, сам по себе он не запустится, поскольку требует другой мод — Campfire. Обычно это указывается в требованиях. Но также, это можно заметить если перейти на вкладку Plugins. Здесь Вы можете увидеть, что если у вас нет Campfire, в списке Frostfall выделен красным цветом, оранжевым – если он установлен, но не подключён, в противном случае, он никак не будет выделятся из общего списка.
Прошу обратить особое внимание на этот момент. В подавляющем большинстве случаев, когда после установки какого-то мода у вас перестаёт запускаться Скайрим, такое происходит именно из-за отсутствия другого мода указанного в требованиях. В этом заключается одно из главных преимуществ NMM, здесь Вы можете увидеть какие дополнительные файлы требуются для работы той или иной модификации. Итак, мы установили Campfire, Frostfall и сопутствующие моды. Теперь проверим, запустятся ли они у нас. Как видите, всё работает. Теперь Довакин может разводить костры и ставить палатки, практически, в любой части Скайрима, тем самым спасаясь от появившихся в суровой северной провинции морозов. Также, можно накатить моды на первичные потребности, вроде еды, питья и сна, а ещё заставить нашего протагониста периодически мыться, чтобы не подхватить болезнь. Так, мы можем превратить пятые Свитки, практически в выживач. Но всё это, конечно же, по Вашему желанию.
С помощью установленного нами мода MCM, можно так же зайти в появившееся меню настроек модов, если Вам необходима более плавная регуляция функционала мода. Также, некоторые моды, можно подготовить к удалению, или же, без удаления, временно отключить. Например, Вы можете полностью выключить эффект обморожения, из мода Frostfall. «Для чего?» спросите Вы, учитывая затраченное на установку время. Всё это, конечно же в том случае, если Вы захотите установить мод на смену времён года, поскольку удивительно было бы, если б в Скайриме всё время был один и тот же сезон. Хотя, признаюсь, насчёт того, что существует мод который привносит в Скайрим самостоятельную смену времён годa, я немного преувеличил. На самом деле, подобное было бы крайне сложно реализовать, поэтому, это не один мод, а комплект из трёх. То есть, отдельно идёт мод для Зимы, Весны и Лета. По сути, это три большие набора текстур, заменяющих стандартные.
Заснеженный Вайтран выглядит очень атмосферно
В процессе установки этих модов, нет ничего необычного и всё было описано выше. Тогда для чего же я упомянул их отдельно? Чтобы продемонстрировать ещё одну необходимую функцию NMM. Давайте по порядку. Для начала установим мод «Зимний Скайрим», но, когда, по Тамриэльскому календарю, настанет месяц Первого Зерна и придёт весна, соответственно и нам придётся ставить соответствующий мод. Но в данном случае, не стоит устанавливать один пак текстур, поверх другого. Для начала, нам необходимо удалить предыдущий.
Для этого заходим в NMM на уже знакомую нам вкладку Mods и выбираем тот мод, который Вы хотите удалить, кликаем правой кнопкой мыши и выбираем «удалить», программа дальше сделает всё сама. Опять же замечу, что простое отключение мода в лаунчере не даст необходимого эффекта. Поскольку сами файлы с текстурами, остались в папке с игрой, и каждый при запуске Скайрим будет загружать именно их. В том случае, если бы Вы хотели вернуть оригинальный вид пятых Свитков, не пользуясь этой функцией, вам бы пришлось вручную удалять все файлы модификации из каждой папки, а NMM делает это сам, экономя время и нервы.
Удаление вручную очень муторное дело.
3. Добавление новых анимаций и физики тела. FNIS
Итак. Мы разобрались как устанавливать и удалять моды. Казалось бы, на этом можно было бы и закончить этот гайд, но существует ещё немало нюансов и подводных камней. Так что, давайте попробуем разобраться с ними, насколько это возможно. Теперь Вы знаете, как установить графические, геймплейные и квестовые моды. Но ведь, неплохо было бы улучшить ещё и внешний вид персонажа. Лично я, предпочитаю, когда мой Довакин носит щит за спиной, а если пользуется одновременно двумя мечами, то и второй меч отображается на поясе, чего в ванильном Скайриме нет. Да и к тому же, неплохо было бы добавить физику к волосам и некоторым частям женской анатомии, если вы понимаете, о чём я. Ну а если Вы, вдруг захотите воссоздать в игре сюжет одной известной песни группы «Пневмослон», то мод с физикой и для мужских «особых» мест, тоже имеет место быть.
Всегда было непонятно, куда пропадет второй меч. Мод Dual Sheath Redux.
В самом процессе установки подобных модов нет ничего необычного. Но подавляющее большинство модификаций, затрагивающих анимации или физику тела, требуют нового скелета для персонажа. Для чего нам потребуется установить XPMSE и RaceMenu. Но с ними, опять же если воспользоваться NMM, проблем возникнуть не должно.
XMPSE — мод на новый скелет.
Racemenu — добавляет множество настроек для внешнего вида
Также нам необходима FNIS. И насчёт этого пункта необходимо сделать небольшое пояснение. Дело в том, что FNIS это не мод, а отдельная программа, вроде установщика модов.
Fores New Idles in Skyrim
Только в этом случае, она отвечает именно за новые анимации и поведение тел. После установки какого-либо из модов, затрагивающих эти аспекты игры, Вам необходимо будет открывать FNIS и запустить обновление. Собственно, устанавливается FNIS, стандартным путём, через установщик или вручную. А для его запуска необходимо в папке с игрой найти папку Tools и в ней запустить FnisForUsers.
Из всех предоставленных пунктов, в открывшемся списке, я пользовался только «фиксом рук» (второй сверху). Честно говоря, потребности в остальных ни разу не возникало. Как я понял, некоторые из них необходимы только в очень специфических случаях, если Вы, к примеру, любите животных, так сказать, очень сильно любите животных. Впрочем, я никого не осуждаю, в любом случае поставив галочку напротив необходимого нам пункта, нажимаем на большую кнопку «Обновить FNIS», расположенную по самому центру окна. Сам процесс, обновления, обычно не занимает много времени, ждём сообщения о завершении, закрываем программу и всё, теперь новые анимации добавлены в игру.
Не думаю, что можно не заметить эту кнопку, но на всякий случай.
Также FNIS будет необходим, если Вы решите установить моды из серии тех, что требуют файлов SexLab. И не спешите обвинять меня во всяких странных пристрастиях, поскольку некоторые моды из этой «линейки» действительно заслуживают внимания. Например SexLab Amorous Adventures, который стоит пройти, не поверите, из-за сюжета. Например, в этом моде есть довольно драматичные моменты, вроде куда более трогательной сюжетной линии Сераны, чем в оригинальном дополнении. Итак, Вы более или менее, уже должны были разобраться с установкой модов, а также с добавлением новых анимаций в Скайрим.
4. Установка ENB
Что же теперь у нас на очереди? Неплохо было бы ещё и сменить цветовую гамму Скайрима, то есть установить ENB. Не буду здесь распинаться обо всех преимуществах этого типа модификаций, тем более, до меня это делали многие. А вот чего зачастую не упоминают, при разговоре о ENB, так этого того, что для правильной работы, помимо установки самого фильтра, зачастую, необходимо ещё и, так называемое, ядро, для его правильной работы, его можно скачать как сайта enbdev.com, так и со сторонних сайтов.
Я вместо этого использую программу SkyrimBooster, Вам также рекомендую.
Но и это ещё не всё, многие ENB требуют для корректной работы редактирования ini-файла SkyrimPrefs, не то, чтобы это было особо сложно, но по началу некоторые могут запутаться.
Итак, файл SkyrimPrefs расположен не в папке с игрой, а Документах, скорее всего путь у нему будет выглядеть так Компьютер\Документы\My Games\Skyrim. Найдя нужный нам файл, открываем его с помощью блокнота. Вы увидите множество строк, с большой вероятность, в зависимости Вашего ENB, будет необходимо будет изменить значения, указанные в требованиях к вашему ENB. Вообще, это важный пункт, который, почему-то многие игнорируют при установке модов, всегда читайте раздел «Требования», обычно он небольшой, но помогает сэкономить много времени.
5. Полезные Советы
На этом можно было бы и закончить. Поскольку, основную информацию, насчёт установки модификаций, я Вам поведал, а если начать говорить про множество нюансов, то, во-первых, это заняло бы слишком много времени, а во-вторых, я не являюсь специалистом по техническим вопросам и в этом случае Вам лучше поискать специализированные статьи в интернете. Но всё же, некоторые советы я считаю необходимым здесь привести. Итак, как я уже говорил, внимательно читайте пункт «Требования» перед установкой модов. Большинство проблем с запуском модов можно предотвратить, просто внимательно изучив раздел «Требования», который в обязательном порядке всегда присутствует на всех сайтах в описании. Периодически не лишним было бы чистить сохранения от лишних скриптов и прочего мусора, для этого можете воспользоваться программой Skyrim Save Cleaner.
Skyrim Save Cleaner.
. и Skyrim Script Save Cleaner, крайне полезные программы.
Также, внимательно следите за тем, как автор мода советует ставить плагины в порядке загрузки, изменить порядок загрузки можно либо через лаунчер, либо через NMM, а об изменениях, которые нужно в него внести, авторы модов обычно указывают в требованиях. Вообще, порядок загрузки немаловажный пункт, для корректной работы модифицированного Скайрима, поэтому, советую Вам также установить программу LOOT, которая автоматически сортирует моды, но, если Вам что-то не понравилось, в том порядке, который установила программа, Вы всегда можете задать условия загрузки самостоятельно, просто обозначив, что определённый файл всегда будет загружаться позже или раньше другого.
И вот теперь, пожалуй, действительно всё. Ну или, по крайне мере, всё что я смог вспомнить. Итак, удачи Вам на просторах Тамриэля.
Лучшие комментарии
5. Полезные Советы
На этом можно было бы и закончить. Поскольку, основную информацию, насчёт установки модификаций, я Вам поведал, а если начать говорить про множество нюансов, то, во-первых, это заняло бы слишком много времени, а во-вторых, я не являюсь специалистом по техническим вопросам и в этом случае Вам лучше поискать специализированные статьи в интернете.
Иронично, что сам гайд называется «Подробный (действительно подробный) гайд по установке модов на Скайрим.» Итак, по пунктам. 1) NMM на данный момент уже безбожно устарел, не обновляется и лишен тонны полезных функций. На данный момент, Mod Organizer 2 — лучший вариант, так как есть более удобный интерфейс, возможность группировать моды, и два отдельных их списка (те, что есть в установщике, и те, что работают), а также там присутствует УЖЕ встроенный LOOT. 2) FNIS нужен только для физики и смены анимаций, но сам он уже тоже устарел, так как старые анимации работают не связанно друг от друга, что немного ломают визуальную часть, новые пакеты анимации не поддерживаются FNIS-ом. 3) Есть геймплейные моды, например, Seasons of Skyrim, которые обеспечивают динамическую смену времен года. Но большинство модов, которые делают умопомрачительные вещи, которые ранее считались невозможными и невероятными для осуществления, присутствуют только на SE версии игры, что ведет нас к следующему пункту. 4) Если запускается Skyrim Special Edition, используйте эту версию (именно SE, не AE). Модами испортить производительность очень тяжело (фактически невозможно), если есть возможность запустить именно SE версию, то пакеты текстур в размере 2K будет достаточно для комфортной игры. Играть в 22-ом году на низко-производительной устаревшей 32-х битной версии игры — самому себе портить удовольствие, отрубая бесконечные возможности для моддинга. 5) То что пользователь устанавливает ПРЕСЕТЫ ENB автоматически подразумевает то, что он разбирается в модах и знает о необходимости установки самого ядра ENB. 6) Если все правильно установлено и пользователь не балуется постоянной установкой и удалением модов посреди игры, то очистка сейвов будет НЕ нужна. Как всегда, лучше сначала установить все моды на чистую версию, начать новую игру, протестировать все и опять начать новую игру для того чтобы, собственно, поиграть.
Да Mod Organizer 2 уже хорош только тем, что держит каждый мод отдельно в своей папке оставляя папку с игрой девственно чистой. Причём место где будут хранится моды ты указываешь сам. Можно хоть на разные диски поставить моды и игру, например, установив последнюю на SSD диск.
Могу самолично подтвердить живучесть SE версии Скайрима. У меня на данный момент установлено около тысячи модов и игра всё ещё работает. LE от подобных нагрузок уже давно бы перестала запускаться.
А зачем? Я и заявленых 300 часов не доиграл-надоело.Уже эти драугры и… эти, каких, слепые… на «ф»… забыл, по ночам сниться начали.
Спасибо, за замечания. В большинстве своём, многое связанно с тем, что я, как ретроград, пользую LE. Да я знаю, что он менее стабилен, но никак не могу себя заставить перейти на новую версию. По поводу пункта пять, скажу, как человек, которому иногда приходилось на работе руководить другими, что некоторым, на всякий случай, надо разъяснять даже самые очевидные вещи, которые, казалось бы, понятны и без слов. А по поводу шестого, конечно согласен, но иногда, когда выходит новый мод, неохота для его прохождения начинать новую игру, или же, при установке какого-нибудь мода, разочаровываешься и сносишь его нафиг, как, например, недавно вышедший «Абья», где кроме ходьбы по пустым локациям ничего нет.
Просто советую.
Устанавливаешь основные моды (SKSE и фиксы), а дальше выбираешь то, что понравится больше всего. У него еще есть гайды и на другие игры.
Skyrim SE & Skyrim AE Ultimate Modding Guide — All In One
Либо я слеп, либо в гайде ни слова про генерацию лодов! Если наставлены моды на деревья, города, новые дома, да любые другие объекты в мире, без лодов всё будет выглядеть убого.
Не ставил модов на новые города, а тот же Сезоны Скайрима уже идёт с ЛОДами от автора, как и большинство модов сейчас, так что никогда особо не было необходимости в самостоятельной генерации. Но спасибо, за напоминание.
Как устанавливать моды на Skyrim?
Неужели арахнофобы боятся пауков даже за экраном монитора!?
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Болезнь штоле новая?Боязнь мобов.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
1.Качаем плагин с сайта. 2.Распаковываем мод с помощью программы Winrar. 3.Esp-файл плагина и папки Textures,Meshes(которые находятся в архиве) копируем в папку Skyrim/Data(Oblivion/Data).Если вылазит диалоговое окно»Подтверждение замены файла», то нажимаем «Да-для всех». 4.Подключаем данный esp в Skyrim Launcher(Oblivion Launcher) Ретекстуры: Папки Textures,Meshes(которые находятся в архиве) копируем в папку Skyrim/Data(Oblivion/Data).Если вылазит диалоговое окно»Подтверждение замены файла», то нажимаем «Да-для всех». Исправление бага Data files в Skyrim Launcher: Чтобы работал лаунчер: Если у вас лаунчер не видит Data Files, то вам нужно открыть файл по пути С/Пользователи/Имя пользователя/Documents/My Games/Skyrim-SkyrimPrefs.ini и в секции [Launcher] (в самом низу) добавьте строку: bEnableFileSelection=1 Можно ещё так: bEnableFileSelection=1 bShowAllResoluti1 uLastAspectRatio=1 Теперь вы можете подключать плагины через Data files.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
ну так вы подскажите?
- пожаловаться
- скопировать ссылку
http://www.playground.ru/files/52996/ Эти медведи исчо страшнее
- пожаловаться
- скопировать ссылку
ну давайте говорите как установить моды куда че копировать
- пожаловаться
- скопировать ссылку
А они уже есть? O_o
- пожаловаться
- скопировать ссылку
ну,всмысле пауков убрать,а то я их очень боюсь,на медведей заменить
- пожаловаться
- скопировать ссылку
тут еще надо подумать, кто страшнее, пауки, или медведи из мода
- пожаловаться
- скопировать ссылку
NiCK919 Зайди в файлы, будешь удивлен. Сабж: Парень, прими свой страх, постарайся не боятся и страх уйдет, просто испытай себя, пауки-же не бросятся на тебя из экрана, хотя меня самого немного пугает вид пауков, но это не мешает мне их кромсать. А Медведи там ещё страшнее, чем пауки.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
как устанавливать моды на скайрим?подскажите,пожалуйста i lol’d
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Посык Тут же только ретекстуры а я говорил про моды
- пожаловаться
- скопировать ссылку
VлAд 😀
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Скажите как установить мод на xbox 360
- пожаловаться
- скопировать ссылку
вот вам подробная установка модов. приятной игры()
- пожаловаться
- скопировать ссылку
zx001 спс помогло,у меня фигня с лаунчером было Data files,щас помог,или моя инструкция: 1.Скачайте любой мод 2.Кинте его в Skyrim/Data 3.Зайдите в лаунчер(если не горит Data files читайте выше комент zx001) 4.В Data files активируйте Load Loose Files 5.Выходите,и играйте с модами(если не помогло значит вы сами глючите)
- пожаловаться
- скопировать ссылку
У меня не получается установить!Все делаю,как сказано. Бесполезно. Что я могу делать не так-то?
- пожаловаться
- скопировать ссылку
можете подсказать как установить моды если у тебя винда 8
- пожаловаться
- скопировать ссылку