Как доливать масло в трансформатор тмг
Доброго времени суток. Коллеги, кому приходилось доливать масло в ТМГ, прошу поделиться. Эти трансы герметичные, расширителя не имеют. Изготовитель пишет, что во время эксплуатации надо только протирать изоляторы и контролировать уровень масла. Ну вот, в масломерном колпачке указатель ниже минимума. Потёков масла замечено не было, сначала грешили на морозы, но сейчас довольно тепло, однако уровень не восстановился. На ТМ давно бы залили в расширитель и забыли, а с этими как бороться?
6.3.2012, 19:47
постучите по поплавку и уровень появится
6.3.2012, 20:15
Аналогичная стуация, уровень на минимуме, масло шло из под крышки и изоляторов (минский завод). Прочитал руководство по эксплуатации там написано, что доливать можно только при согласовании с заводом изготовителем.
6.3.2012, 22:37
доливали и сами — под завязку
26.3.2012, 21:30
Цитата(OVB2012 @ 6.3.2012, 9:03)
Доброго времени суток. Коллеги, кому приходилось доливать масло в ТМГ, прошу поделиться. Эти трансы герметичные, расширителя не имеют. Изготовитель пишет, что во время эксплуатации надо только протирать изоляторы и контролировать уровень масла. Ну вот, в масломерном колпачке указатель ниже минимума. Потёков масла замечено не было, сначала грешили на морозы, но сейчас довольно тепло, однако уровень не восстановился. На ТМ давно бы залили в расширитель и забыли, а с этими как бороться?
Проверте обычным строительным уровнем относительно горизонтали, может конструкция (фундамент) под ТМ (с уклоном в сторону расширителя).
27.3.2012, 8:35
Цитата(buvial1 @ 26.3.2012, 22:30)
Проверте обычным строительным уровнем относительно горизонтали, может конструкция (фундамент) под ТМ (с уклоном в сторону расширителя).
Нет, проблема не в этом. Недавно, во время передвижки буровой, транс вывели в ремонт и обнаружили потёки с задней стороны из под крышки. Крышку протянули по кругу, масло долили через отверстие снятого маслоуказателя, ушло около двадцати литров. Проблема в другом: на ТМГ роль расширителя играет азотная подушка, и так как мы долили под завязку, то её там больше нет. Вот с этим как быть?
27.3.2012, 9:03
Цитата(OVB2012 @ 27.3.2012, 11:35)
Нет, проблема не в этом. Недавно, во время передвижки буровой, транс вывели в ремонт и обнаружили потёки с задней стороны из под крышки. Крышку протянули по кругу, масло долили через отверстие снятого маслоуказателя, ушло около двадцати литров. Проблема в другом: на ТМГ роль расширителя играет азотная подушка, и так как мы долили под завязку, то её там больше нет. Вот с этим как быть?
Масло выкипело что ли? КУДА 20 ЛИТРОВ УШЛО? Надо масло долить, и часть нагрузки с транса перенести, или огород какой-нибудь сгородить, типа крышку с ТМ с расш-м бачком перенести!
27.3.2012, 9:22
в то место куда заливали масло нужно поставить кран ,купить азот баллон и по манометру закачать газ ,только вы много масла влили, места для расширения нема, давление должно быть или 0,2 или 0,9 поправьте кто точно помнит.
27.3.2012, 9:26
Цитата(scasi @ 27.3.2012, 10:03)
Масло выкипело что ли? КУДА 20 ЛИТРОВ УШЛО? Надо масло долить, и часть нагрузки с транса перенести, или огород какой-нибудь сгородить, типа крышку с ТМ с расш-м бачком перенести!
Вы мой пост внимательно читали? А я там написал, что нашли потёки из под крышки. ТМГ-6/0,4 1600кВА, номинальный ток — 147А. Неделю стоял под нагрузкой в 160-180А, плюс не работал вентилятор. 20 литров масла элементарно выдавило, но сразу это обнаружить не могли, так как вся бяка происходила с задней стороны, куда при работающем трансе доступа нет.
Цитата(ez81 @ 27.3.2012, 10:22)
в то место куда заливали масло нужно поставить кран ,купить азот баллон и по манометру закачать газ ,только вы много масла влили, места для расширения нема, давление должно быть или 0,2 или 0,9 поправьте кто точно помнит.
Наконец-то ответ по существу вопроса! Такой кран существует, он расположен рядом с маслоуказателем. Осталось уточнить, какое должно быть давление азота. А насчёт того, что много долили — так я и сам это давно подозреваю
27.3.2012, 9:51
Цитата(ez81 @ 27.3.2012, 12:22)
в то место куда заливали масло нужно поставить кран ,купить азот баллон и по манометру закачать газ ,только вы много масла влили, места для расширения нема, давление должно быть или 0,2 или 0,9 поправьте кто точно помнит.
Ты о чем говоришь, тут автор пишет:»Неделю стоял под нагрузкой в 160-180А, плюс не работал вентилятор». Ему работать осталось пару раз так и туту
27.3.2012, 15:00
Да не 20% перегруз жить будет если б лето было то был бы «амбасадор»
30.3.2012, 4:41
В итоге добился ответа от завода-изготовителя: заливать под завязку, затем сливать со сливного болта 10-12 литров (для ТМГ-1600). Сколько сливать — зависит от Sном. Пустота играет роль расширителя. Вопрос закрыт.
30.3.2012, 8:25
т.е. создать типа вакума?
30.3.2012, 13:29
Цитата(с2н5он @ 30.3.2012, 9:25)
т.е. создать типа вакума?
Нееет, сливать при открытой горловине. Создать типа воздушной подушки. При этом температура масла в трансе должна быть не менее +10 градусов.
30.3.2012, 14:42
тогда смысл заливки под завязку, чтобы потом слить?
30.3.2012, 16:10
Цитата(с2н5он @ 30.3.2012, 17:42)
тогда смысл заливки под завязку, чтобы потом слить?
смысла нет в заливке под завязку. А тр-р уже приговорен, т.к. осушителя там нет, а герметизации они не достигнут, так что пару вздохов и крандец! Автор вы меня извините за такие слова, но ИМХО!
30.3.2012, 17:59
Почему крындец? Если сухое масло доливать ни хрена трансу не будет. Чего Вы ТС пугаете? А доливать, а потом сливать — это фигня какая-то.. Просто долейте и через 12 часов измерьте коэффициент абсорбции и сопротивление изоляции. Всё встанет на свои места..
Гость_OVB2012_*
31.3.2012, 16:26
Цитата(ЛЕША @ 30.3.2012, 17:59)
Почему крындец? Если сухое масло доливать ни хрена трансу не будет. Чего Вы ТС пугаете? А доливать, а потом сливать — это фигня какая-то.. Просто долейте и через 12 часов измерьте коэффициент абсорбции и сопротивление изоляции. Всё встанет на свои места..
Доливали масло, которое идёт на трансы 35/6, абсорбцию через два дня меряли — 1,3, как положено. Меггер показывает бесконечность — что ещё надо? Мерять оммическое? А зачем? Кто докажет, что это необходимо? Транс в работе, «земли» нет.
31.3.2012, 16:37
Цитата(Гость_OVB2012_* @ 31.3.2012, 16:26)
Доливали масло, которое идёт на трансы 35/6, абсорбцию через два дня меряли — 1,3, как положено. Меггер показывает бесконечность — что ещё надо? Мерять оммическое? А зачем? Кто докажет, что это необходимо? Транс в работе, «земли» нет.
Пардон — электронный меггер, который меряет абсорбцию, показывает 1,3. Тот, который с крутилкой, показывает бесконечность. Не хочу давать повод для пинков.
Цитата(с2н5он @ 30.3.2012, 14:42)
тогда смысл заливки под завязку, чтобы потом слить?
В руководстве от завода-изготовителя так написано. У нас это вышло немного спонтанно, но в целом — правильно.
1.4.2012, 12:17
руководство это хорошо, но все равно — зачем?
2.4.2012, 4:44
Цитата(с2н5он @ 1.4.2012, 12:17)
руководство это хорошо, но все равно — зачем?
Предполагаю, что при заливке достаточно сложно обеспечить пустоту именно в 10 литров, отсюда и метод такой: заливаем — сколько влезет, сливаем — сколько положено.
2.4.2012, 20:52
Я извиняюсь, но я правильно прочитал, что мощность 1600 кВА!? Тогда какой перегруз при 200 А и что за вентилятор там находится? Про заливку, читайте инструкцию по эксплуатации. У нас стоят на гарантии, а завод изготовитель требует только с его согласования доливать, если конечно с гарантии не хотите слететь. Написали письмо продавцам, они в свою очередь на завод, те согласовали, даже марку масла рекомендуемого написали. А порядок действительно такой, что сначала доливаем до горлышка, а потом сливаем, в зависимости от мощности тр-ра, n-ое количество масла, для создания воздушной прослойки, доливаем при температуре не менее 10 градусов.
3.4.2012, 5:04
У транса 1600кВА (6/0,4) номинальный ток 147 А. КТП контейнерного типа, в отсеке трансформатора находится вентилятор принудительного охлаждения, включается автоматически. Бульбаши доливку масла нам согласовали. Ещё вопросы?
3.4.2012, 23:29
Извиняюсь, я ток считал на стороне низшего напряжения. Вопросов больше нет.
1.9.2014, 4:04
подскажите как привильней самим добавить масло в ТМГ. неделю назад увидели что на нашем ТМГ 160кВА упал уровень..давило из под сливной пробки..
вскрыли верхнюю пробку-через нее залили литров 20 до горла, закрутили и сниза бака с крана слили литра 3-4..
пока стоит работает)))
на днях заметили что на другом ТМГ 1000кВА уровень тоже лежит, причем потёков нет, а куда делось масло?? и можно ли добавить масло в транс таким методом как это сделали на первом трансформаторе??
1.9.2014, 20:44
причем потёков нет, а куда делось масло??
Ну утекло, куда же ещё, испарится оно не могло. Смотрите внимательно, может тоже с недоступной стороны. По изоляторам вводов часто течет.
13.10.2014, 4:26
ТМГ только завод изготовитель ремонтирует. Заливка масла в него осуществляется под вакуумом. Если самостоятельно залить — взорвётся 100%! были случаи.
7.1.2016, 11:14
labdal, доброго дня, коллега!мы вот тоже столкнулись с ТМГ. При монтаже уровень был в норме. летом тоже , а зимой упало аж до срабатывания газ реле на «откл.». ТМГ без азотной подушки, просто гофро бак и масло под вакуумом. при всяких перепадах температур играет гармошка бака. потеков масла не наблюдалось . заливка была заводская. сделали вакум примерно 0,45 Вар. масло вышло в ному: сигнально отключающий поплаваок в норме , мсаленький поплавок в колбочке в верхнем уровне. и пошли бульбочик каждые 5 сек. и так 5 часов подряд. дали избыточное давление все запенили нашим спец раствором (его свойство — долго пена весит — могу скинуть рецепт). нашли утечку клапаня аврийного сброса давления — сняли клапан и притерли малость. но ставить его не стали ,а его патрубок заглушили . и стали давать вакуум. история повторилась : пузырьки воздуха каждые 5 сек. все. хотели застрелиться. но передумали . и стали вакуумировать следующие 4 дня — получили результат 1 день — переодичность пузврьков воздуха — 5 сек, 2 й — 15 , 3й — 50 ,4 й — 180 сек. нигде нет инструкций, полезли в транс потому что все равно нет гарантии.нарыли сомнительную инфу _ : уровень масла проверяют при 20 гр цельсия и при вакууме 0,25 Вар — инфа собирательная. если у кого есть более точная инфа прошу промочь. ага еще:: ТМГ ильно любят нормальнуб вентиляцию — вероятно от этого и были выбросы.я при всяких даких проишествия — сдаб масло на проверку — бероженного Бог беержет
OVB2012, в этом есть разумное зерно. вот только с азотными подушками дело не имел. у меня гофро бак — он и играет. собирательная инфа такая: прт +20 гр С и вакууме 0,25 Вар добиться доливкой масло по визуальному поплавку.
sergxp, sergxp, ушел вакуум и все .. масло ушло в бак. попробуйте завакумировать. у меня так и было дело. и ни каких потеков не было .только вот проблема при какой температуре и про каком вакууме уровень масла есть нормальный.
14.4.2022, 21:48
Цитата(ez81 @ 6.3.2012, 19:47)
постучите по поплавку и уровень появится
Стучал, не помогло. Открутил пробку, зашипело, воздух лишний видимо вышел (или газ ?), который под давлением был. Уровень «под завязку». То есть по верхнюю часть бака. Вопрос: не навредит ли это как-то трансу? По сути же произошла разгерметизация. Не будет ли попадать в него каким-то образом влага из воздуха? Хотя в обычном ТМ ведь тоже масло с воздухом контактирует. Но там селикагель есть, но от него мне кажется понта никакого.
Прочитал подробно тему. как-то стрёмно стало. Теперь что доливать по самый верх и немного сливать с пробки нижней? Транс 10/0,4 250 КВА. Помню как-то раз потёк минский транс (10/0,4 250 или 160 кВА) на гарантии. Давануло из-под изоляторов. Так приехали 2 мужика на 41-м «Москвиче» из гарантийки и долили нагнетателем масло через заливную пробку. Сколько долили — точно не могу сказать. Но ничего со сливной не сливали и никакого газа не закачивали. Транс уже 4-й год работает без проблем. Правда загружен наверное процентов на 30%.
Доливка масла в трансформаторы ТМГ
OVB2012
Просмотр профиля
6.3.2012, 8:03
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Регистрация: 20.1.2012
Из: ХМАО, г.Нефтеюганск
Пользователь №: 25791
Доброго времени суток. Коллеги, кому приходилось доливать масло в ТМГ, прошу поделиться. Эти трансы герметичные, расширителя не имеют. Изготовитель пишет, что во время эксплуатации надо только протирать изоляторы и контролировать уровень масла. Ну вот, в масломерном колпачке указатель ниже минимума. Потёков масла замечено не было, сначала грешили на морозы, но сейчас довольно тепло, однако уровень не восстановился. На ТМ давно бы залили в расширитель и забыли, а с этими как бороться?
ez81
Просмотр профиля
6.3.2012, 19:47
Группа: Пользователи
Сообщений: 2768
Регистрация: 11.11.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 12534
постучите по поплавку и уровень появится
100778
Просмотр профиля
6.3.2012, 20:15
Группа: Пользователи
Сообщений: 373
Регистрация: 24.12.2009
Пользователь №: 16689
Аналогичная стуация, уровень на минимуме, масло шло из под крышки и изоляторов (минский завод). Прочитал руководство по эксплуатации там написано, что доливать можно только при согласовании с заводом изготовителем.
с2н5он
Просмотр профиля
6.3.2012, 22:37
Группа: Модераторы
Сообщений: 22727
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996
доливали и сами — под завязку
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
buvial1
Просмотр профиля
26.3.2012, 21:30
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Регистрация: 25.10.2009
Пользователь №: 15973
Цитата(OVB2012 @ 6.3.2012, 9:03)
Доброго времени суток. Коллеги, кому приходилось доливать масло в ТМГ, прошу поделиться. Эти трансы герметичные, расширителя не имеют. Изготовитель пишет, что во время эксплуатации надо только протирать изоляторы и контролировать уровень масла. Ну вот, в масломерном колпачке указатель ниже минимума. Потёков масла замечено не было, сначала грешили на морозы, но сейчас довольно тепло, однако уровень не восстановился. На ТМ давно бы залили в расширитель и забыли, а с этими как бороться?
Проверте обычным строительным уровнем относительно горизонтали, может конструкция (фундамент) под ТМ (с уклоном в сторону расширителя).
OVB2012
Просмотр профиля
27.3.2012, 8:35
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Регистрация: 20.1.2012
Из: ХМАО, г.Нефтеюганск
Пользователь №: 25791
Цитата(buvial1 @ 26.3.2012, 22:30)
Проверте обычным строительным уровнем относительно горизонтали, может конструкция (фундамент) под ТМ (с уклоном в сторону расширителя).
Нет, проблема не в этом. Недавно, во время передвижки буровой, транс вывели в ремонт и обнаружили потёки с задней стороны из под крышки. Крышку протянули по кругу, масло долили через отверстие снятого маслоуказателя, ушло около двадцати литров. Проблема в другом: на ТМГ роль расширителя играет азотная подушка, и так как мы долили под завязку, то её там больше нет. Вот с этим как быть?
scasi
Просмотр профиля
27.3.2012, 9:03
Группа: Пользователи
Сообщений: 1370
Регистрация: 18.6.2007
Из: Кузбасс
Пользователь №: 8853
Цитата(OVB2012 @ 27.3.2012, 11:35)
Нет, проблема не в этом. Недавно, во время передвижки буровой, транс вывели в ремонт и обнаружили потёки с задней стороны из под крышки. Крышку протянули по кругу, масло долили через отверстие снятого маслоуказателя, ушло около двадцати литров. Проблема в другом: на ТМГ роль расширителя играет азотная подушка, и так как мы долили под завязку, то её там больше нет. Вот с этим как быть?
Масло выкипело что ли? КУДА 20 ЛИТРОВ УШЛО? Надо масло долить, и часть нагрузки с транса перенести, или огород какой-нибудь сгородить, типа крышку с ТМ с расш-м бачком перенести!
ez81
Просмотр профиля
27.3.2012, 9:22
Группа: Пользователи
Сообщений: 2768
Регистрация: 11.11.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 12534
в то место куда заливали масло нужно поставить кран ,купить азот баллон и по манометру закачать газ ,только вы много масла влили, места для расширения нема, давление должно быть или 0,2 или 0,9 поправьте кто точно помнит.
OVB2012
Просмотр профиля
27.3.2012, 9:26
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Регистрация: 20.1.2012
Из: ХМАО, г.Нефтеюганск
Пользователь №: 25791
Цитата(scasi @ 27.3.2012, 10:03)
Масло выкипело что ли? КУДА 20 ЛИТРОВ УШЛО? Надо масло долить, и часть нагрузки с транса перенести, или огород какой-нибудь сгородить, типа крышку с ТМ с расш-м бачком перенести!
Вы мой пост внимательно читали? А я там написал, что нашли потёки из под крышки. ТМГ-6/0,4 1600кВА, номинальный ток — 147А. Неделю стоял под нагрузкой в 160-180А, плюс не работал вентилятор. 20 литров масла элементарно выдавило, но сразу это обнаружить не могли, так как вся бяка происходила с задней стороны, куда при работающем трансе доступа нет.
Цитата(ez81 @ 27.3.2012, 10:22)
в то место куда заливали масло нужно поставить кран ,купить азот баллон и по манометру закачать газ ,только вы много масла влили, места для расширения нема, давление должно быть или 0,2 или 0,9 поправьте кто точно помнит.
Наконец-то ответ по существу вопроса! Такой кран существует, он расположен рядом с маслоуказателем. Осталось уточнить, какое должно быть давление азота. А насчёт того, что много долили — так я и сам это давно подозреваю
scasi
Просмотр профиля
27.3.2012, 9:51
Группа: Пользователи
Сообщений: 1370
Регистрация: 18.6.2007
Из: Кузбасс
Пользователь №: 8853
Цитата(ez81 @ 27.3.2012, 12:22)
в то место куда заливали масло нужно поставить кран ,купить азот баллон и по манометру закачать газ ,только вы много масла влили, места для расширения нема, давление должно быть или 0,2 или 0,9 поправьте кто точно помнит.
Ты о чем говоришь, тут автор пишет:»Неделю стоял под нагрузкой в 160-180А, плюс не работал вентилятор». Ему работать осталось пару раз так и туту
Доливка масла в трансформатор ТМГ
Если у вас именно ТМГ и он исправен, то доливка масла (как и его замена) не требуется.
«Г» в маркировке означает «герметичный». В заводских условиях масло перед заливкой проходит дегазацию и заливается в вакуумной среде.
Расширительного бака у транса нет. Температурная компенсация обеспечивается «гармошкой» оболочки ТМГ.
Эксперт клуба
18 ноября 2015, 23:46
Доброго времени суток, коллеги!
Посмотрите здесь http://www.ek21.ru/wp-content/uploads/transformator-TMZ-rukovodstvo.pdf
С уважением Виктор Костров!
Эксперт клуба
18 ноября 2015, 23:59
простоПалычПосмотрите здесь
Виктор Палыч! ТМЗ и ТМГ — это «немножко» разные трансы.
Эксперт клуба
19 ноября 2015, 20:34
Андрей Александрович, добрый вечер. Согласен.
Работал на нескольких небольших заводах в разных отраслях. Нигде не было оборудования для заливки масла в вакуумной среде.
Потому Денис Юрьевич, наверное, и спрашивает, что такого оборудования нет и как все это делается в обычных условиях не представляет.
Лично я -тоже.
С уважением Виктор Костров!
Эксперт клуба
19 ноября 2015, 22:09
Поэтому, капремонт современных масляных трансформаторов — основной хлеб специализированных компаний.
Долив масла в тмг1000.
Если гаранития на тр-р закончилась, и очень хочется долить самим, то можно: через «поплавок" или сливное отверстие.
Через сливное при помощи спец.оборудования в общем то конечно правильно, но)))
Когда то давно использовали вот какую методику: через поплавок заливали до максимума, устанавливали поплавок, а потом через сливное сливали до нужного уровня, тем самым создавая некий вакуум внутри.
Сам я этого не делал, но 2 года назад видел такое своими глазами )
8 окт 2020
Нет комментариев
Новые комментарии
А азотная подушка? Не принципиально?
8 окт 2020
Нет комментариев
Новые комментарии
Мы так делали сгорела вся подстанция
9 окт 2020
Нет комментариев
Новые комментарии
ответил Александру
Не надо там никакой азотной подушки. Подушка —в трансах типа ТМЗ. Если гарантия кончилась,доливай.Прежде,измерь уровень,должен быть не ниже 20 см от верхней плоскости фланца заливочного патрубка,если ниже,возможно активная часть открытая была и увлажнилась.Последовательность действий—Открой крышку заливочного патрубка,замерь уровень масла,если уровень не ниже 20см,доливай до полного заполнения заливочного патрубка,закрой патрубок,отверни на 2-3 витка сливную пробку,слей 7-8л если транс 1000-1250кВа, 4-5л если 630кВа, 2-3л если 400кВа,это чтоб давление снизить во время работы,Ну и заверни сливную пробку .