Акб и зу что это
Перейти к содержимому

Акб и зу что это

  • автор:

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Как и какое выбрать ЗУ для автомобильного АКБ.

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в холодный пуск, когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается недозаряд вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться сульфатация пластин и уменьшение емкости. В общем один раз в три месяца (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …

Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Если сурьмянистые, это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем кальциевый многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В. А это уже как понимаете совершенно другие ЗУ!

КЛАССИЧЕСКИЙ ЗАРЯД
— Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
— Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
— Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
— Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом щадящем режиме, это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

ИМПУЛЬСНОЕ ИЛИ ТРАНСФОРМАТОРНОЕ
Сейчас существует всего два типа Зарядных устройств:
1) Трансформаторное
2) Импульсное
Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на трасформаторах. Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

СМОТРИМ НА СВОЙ АККУМУЛЯТОР
Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас кальциевый или тем более GEL – AGM батареи ЗУ должно быть абсолютно другим, более совершенным.

Например сурьмянистый вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

ЗАРЯДНОЕ И ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

1) Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
2) Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью дохлым АКБ.

Многие могут подумать что обычное ЗУ, также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

АВТОМАТ, НЕ АВТОМАТ
Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу руками контролировать от и до. Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых автоматов (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он автоматом должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные ЗУ сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые качели — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые автоматы по умолчанию на это не способны.

РЕЖИМ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ
Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

Удалить эти сульфаты достаточно сложно. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ АКБ
Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать приговор, так же полезная функция.

ЗАМЕР И КОНТРОЛЬ ЁМКОСТИ БАТАРЕИ
Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.

ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЕМ ИТОГ:

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

— 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.

— Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат.

— Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже.

— Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных ЗУ будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт.

— Наличие режима десульфатации.

-Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа ОРИОН ВЫМПЕЛ, AirLine и т.д. (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЕ.
НАДЕЮСЬ ЭТА СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.

ВСЕМ СПАСИБО, И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

13 декабря 2018
Поделиться:

Комментарии 40

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Цитата, после которой читать статью, как-то не … )))
«Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.»

Несуществующий пользователь
Без машины

Спасибо. Про повышенное напряжение заряда (не стандартно +10% напряжения аккумулятора) у «кальциевых» аккумуляторов не знал. Остальное вроде как ещё в армии вбили 🙂
Потёпал на Алишечку искать.
Особи, не способные что то реально добавить но обвиняющие в … есть на всех форумах. Пустое. 😀

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Я езжу на Toyota Camry (XV50)

это старый миф, появившийся из-за не верного перевода инструкции)))

Полезная статья конечно, но исправьте пару опечаток:
«заряжаются током выше 16В»
«рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В»
— в Вольтах измеряется напряжение.

Я езжу на Citroen C4 L

Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.

Далее можно не читать ибо скорее всего и далее будут слухи и домыслы в обертке поучений.
А что будет если начать заряжать 50% (при условии ограничения напряжения)? Предположу-батарея подзарядится многократно быстрее и без какого-либо вреда. )))

Откуда взято про «щадящий заряд»? Если додумаетесь, то есть шанс, что перестанете распространять муть всякую.

Стандартная зарядка аккумуляторной батареи производится из расчета 10 % от емкости батареи (например АКБ 6-ст55 А/ч заряжается током 4,5÷5 А).
В других случаях использовать токи согласно инструкции по эксплуатации АКБ.
В экстренных случаях возможна зарядка АКБ повышенным током, что существенно сокращает время готовности «разряженной» батареи к использованию на автомобиле. Однако, следует помнить, ускоренная зарядка снижает срок службы АКБ.

Я езжу на Toyota RAV4 (IV)

Мы дожили до того, что уже инструкции пишут часто не ясно кто и не ясно для кого.
Критическое мышление уже не модно. Интернет полон экспертами, которые передают слухи как знание, добив отсебятины.
«Хер стеклянный, в руки не брать» во избежание.стандартная инструкция. Для дебилов. И правильно жеж. Чего его в руках то крутить.
10% используют при зарядке для тестирования емкости по ГОСТу. Там еще вагон и тележка условий если что.
В практике такой же ток используется если нет контроля по напряжению. Вернее он есть, но человеком, без автоматики. Чтоб не продолбать взлет напряжения, что током 1С сотворить элементарно.
Авто Ваше, кстати, заряжает с контролем по напряжению. С максимально доступным током, какой идёт от генератора на текущих оборотах минус текущие потребители. И там запросто может быть 80а при 60ач штатной батарее. Производители авто клали на публичные инструкции производителей аккумуляторов и всеми силами стараются убить батарею))))
(На самом деле убивают, но не током, а всякой экологической херней типа стартстопов и эко-режимами, которые недозаряжабт батарею)

Без машины

Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.

Далее можно не читать ибо скорее всего и далее будут слухи и домыслы в обертке поучений.
А что будет если начать заряжать 50% (при условии ограничения напряжения)? Предположу-батарея подзарядится многократно быстрее и без какого-либо вреда. )))

Откуда взято про «щадящий заряд»? Если додумаетесь, то есть шанс, что перестанете распространять муть всякую.

Совсем недавно прочел в заводской инструкции на какое-то зарядное устройство. Там прямо написано, что заряжать током больше 10% от емкости аккумулятора допускается в экстренных случаях, так как снижается ресурс АКБ.
Смысла не вижу так делать если время позволяет.
Вообще у всех зарядников свои особенности.
У меня несколько зарядников, так получилось.
Раньше всегда заряжал заряжал микропроцессорным зарядником с фиксированными настройками. Макс. U 14,4 В и максимальный I 3,8а, по достижении определенной степени зарядки аппарата прекращал зарядку и переходил в буферный режим, потом дозаряжал Вымпелом-57 до более высокого напряжения (15-15,5 В). Но недавно столкнулся с тем, что Вымпел показал «зарядка окончена», я от нечего делать подключил к маленькому заряднику и тут он стал заряжать дальше хотя, как я писал раньше, у него напряжение 14,4В.
Есть у меня еще и недорогой трансформаторный GT-PC8B, купил до Вымпела только ради того, что он заряжает до 16 В. Написано что якобы «автоматическое зарядное устройство», на лицевой панели только клавиши «вкл-выкл» и «6-12», а также амперметр без шкалы, в принципе примитивная есть, но без цифр. После того как убедился что работает не удержался и разобрал посмотреть что там есть. Оказалось, что кроме трансформатора и модуля диодного моста вообще ничего нет. Ни одной радиодетали, СОВСЕМ. Между тем работает и неплохо.
Пару раз использовал как пуско-зярядное устройство, хотя нигде не написано что можно. Подключил на 10 минут к разряженному АКБ прямо на авто без его отключения, потом, не отключая ЗУ, завел с первой попытки. Нужно было срочно ехать, хотел самым дешевым зарядным пожертвовать на случай «если что», но он не только выдержал, но и до сих пор работает, Максимальный ток 8А по инструкции у него.
Так что, господа-товарищи, зарядить АКБ можно любым зарядником.
Как говорится из точки А в точку Б доехать можно и на Запорожце и на Мерсе.
Если деньги есть, то можете зарядное и за 20 тысяч купить и за 1000, в большинстве случаев (если исправный АКБ) разницу не заметите.
Обожаемый многими «Вымпел-57» кстати требует хотя-бы минимальной доработки. Я ограничился заменой встроенного вентилятора на большего диаметра и более тихий. Заводской вообще практически не охлаждает. В интернете много фото сгоревших по этой причине разных моделей Вымпелов. Сетевой провод тоже слишком короткий, надо как то тоже заменить, пока пользуюсь удлинителем. Сдерживает то, что новый кабель не будет помещаться в задний отсек. Вообще Вымпелы больше для радиолюбителей и прочих любителей что-то доделать. То, что Вымпел-57 дорабатывают до Бережок V1 само по себе о многом говорит. У меня хоть первое образование техническое, но всё же я считаю, что потребитель вправе за свои деньги покупать уже готовое устройство.
Кому нужно зарядное простое и надежное (может быть даже надежнее) как утюг фото прилагаю (не реклама). Чем проще устройство и надежнее его отдельные детали, тем оно надежнее в целом. Как ни странно несмотря на полное отсутствие всякой автоматики и высокое напряжение зарядки ни один аккумулятор у меня не закипел, только небольшое выделение газов из электролита. Единственно нужно не проморгать момент когда после снижения тока, что говорит о почти полной зарядке АКБ, ток будет увеличиваться обратно. Вот тут надо выключать из сети, так как начинается электролиз.

Вообще при выборе любого зарядного устройства необходимо иметь ввиду, что оно не для чуда, а для обслуживания аккумулятора. Если Вы его угробили, то ЗУ в большинстве случаев лишь продлит его агонию. Заряжать надо не менее 2х раз в год, даже если АКБ новый. Если АКБ угробили, то никакой Wi-Fi как у Кулон-912 Вам не поможет. Законы физики не обманешь.

заряд АКБ или зачем нужно ЗУ

Аккумулятору один год, работал на исправном автомобиле (Chery Fora пробег 47000 км) это второй по счету аккумулятор на этом автомобиле… Электрика в том числе и регулятор в полном порядке, прохождение сервисных и гарантийных ТО, монитор контроля напряжения в салоне по OBD2, периодически контроль мультиметром на клеммах батареи…

Теперь смотрим во, что превращается батарея за год работы в штатном режиме и зачем нужно «умное» ЗУ…

Запчасти

Щётка стеклоочистителя 17″/43 см Super Flat
ALCA, FEBI, NRF, SUPLEX
19 марта 2016
Поделиться:

Комментарии 25

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Видео конечно хорошо, хобби ещё лучше! Но нужны реальные цифры, вы же понимаете) Сколько емкость нынче, а сколько была?
Не в обиду, если резутатов неть, может интереснее смотреть через люк на работу стильной машины автомата?

Без машины

» Сколько емкость нынче, а сколько была? «
Если предложите методику проведения сравнительного анализа тогда будут и реальные цифры… 🙂

Хотя бы самую нагляюдную-простую, с одинаковыми токами разряда и линейной её функцией.
Разряжаем в ноль % (или 10.7-11В), полностью заряженный (равной функцией тока) не восстановленный АКБ.
Меряем сколько кулон (или ~аналог характеристики В♥А, работу в Дж) выжили на разряде Q1.

То же для того АКБ, но пропущенный через ваш аппарат (с свой функцией тока заряда). Сравнили выпущенный зарядQ2 с Q1. Радуемся, если попугаи Q2 >> Q1 .

А далее, как вариант, дело за импульсами 10-1000 мс токами в 10-100 Ампер, смотрим как просаживается напряжение в нескольких точках текущего заряда на АКБ (75%, 50%, 5%). Конечно я отмечу, что тут нет у меня базы — математики, чисто интуитивно, полагаю, это будет некоторым свидетелем улучшения положения.

В любом случае, спасибо за внимание!

Без машины

Разряжаем в ноль % (или 10.7-11В), полностью заряженный (равной функцией тока) не восстановленный АКБ.
Меряем сколько кулон (или ~аналог характеристики В♥А, работу в Дж) выжили на разряде Q1.

То же для того АКБ, но пропущенный через ваш аппарат (с свой функцией тока заряда). Сравнили выпущенный зарядQ2 с Q1. Радуемся, если попугаи Q2 >> Q1 .

====
Такого добра где сравнивают ЗУ гоняя их поочередно на ОДНОМ И ТОМ ЖЕ аккумуляторе в сети валом …
Надеюсь не нужно объяснять, что о чистоте эксперимента тут говорить даже стыдно…
Я такими глупостями заниматься не хочу…

Поясните, почему глупости? Если цель — узнать здоровье АКБ в рамках не четкой логики, с соблюдением одинаковых условий испытания (или не лучших, для ‘восстановленного’ АКБ).
Конечно же, просто этого не хватит, мерять заряд, поэтому и предлагаю комплексную методику, с назначением своих весов на важность соответствующей характеристики.
Сюда же, я бы приплел визуальный осмотр пластин микроскопом для наблюдения за макромолекулами.

Как выбрать зарядное устройство и как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Разоблачим несколько популярных мифов об аккумуляторах и их заряде! Все, что нужно знать о функциях и характеристиках зарядных устройств для автомобиля, чтобы выбрать себе электронного помощника на долгие годы.

Миф первый
«Если электрооборудование автомобиля на 100% исправно, а аккумулятор не старый – никакая дополнительная зарядка ему не нужна»

Весьма распространенное заблуждение гласит о том, что конструкторы автомобиля предусмотрели все, чтобы его электросистема была самодостаточной и автономной, и если требуется дополнительный заряд, то значит что-то неисправно, и нужно не заряжать батарею, а отправляться на диагностику и ремонт.
Собственно, именно сторонники этого заблуждения в основном и бегают зимой с проводами, и просят «прикурить» или «дернуть»… Особенность химии работы свинцово-кислотных аккумуляторов заключается в том, что они не способны нормально принимать заряд, будучи сильно охлажденными, вне зависимости от исправности или продвинутости автомобиля. Сторонники этого заблуждения говорят – «хватит вспоминать эпоху жигулей, у которых в режиме городских пробок генератор просто не выдавал достаточно тока!» И в этом они правы — генераторы современных автомобилей очень эффективны, и выдают достаточно тока даже на холостых оборотах в пробке с обилием включенных потребителей. Но химию все равно не обмануть – холодный аккумулятор просто не принимает заряд, хотя исправный современный генератор предлагает его ему с избытком… Типичная зимняя городская поездка на работу и обратно чаще всего не способна прогреть аккумулятор так, чтобы он начал нормально заряжаться. В итоге энергия, отданная батареей на пуск мотора стартером, возвращается к концу поездки лишь частично. С каждой поездкой аккумулятор безвозвратно теряет часть запаса энергии, и к середине зимы вы внезапно сталкиваетесь с молчанием стартера. Все, предел потерь достигнут…

Перестать сравнивать новые мерседесы со старыми жигулями, обзавестись зарядным устройством и как минимум 1-2 раза за зиму полностью заряжать батарею в тепле – унося ее домой, если нет отапливаемого гаража! Ничего иного для стартерных свинцово-кислотных батарей наука пока предложить не в состоянии!
В ассортименте BERKUT представлен целый спектр универсальных зарядных устройств, рассчитанных на все существующие типы свинцово-кислотных батарей (Са, AGM, GEL, WET, MF, VRLA) и обеспечивающих умный многоэтапный процесс, способный оживить даже просевшую до 2-5 вольт батарею с восстановительной десульфатацией! Бюджетные модели заряжают подольше, дорогие – быстрее, но при этом все семейство зарядников BERKUT построено с использованием защит от любых мыслимых вариантов неправильного включения и некорректного протекания процесса зарядки. Приборы не допускают недозаряда и перезаряда, переполюсовки, обратного тока, а также автоматически запускают процесс заряда заново после пропадания электричества в розетке. Плюс современные зарядники умеют безопасно поддерживать аккумулятор во время длительного простоя автомобиля в течение недель и месяцев, исключая саморазряд.

Универсальные зарядные устройства у BERKUT представлены в линейке «SP»:

— SP-2N с выходным током 2 ампера
Полностью автоматическое зарядное устройство для любых 12-вольтовых батарей емкостью до 80 а.ч. Выходной ток – 2 ампера, трехэтапный алгоритм заряда. Работает с батареями, разряженными до 5 вольт. Память последнего состояния (продолжает заряд после исчезновения и повторного появления тока в электросети). Влагозащищенный корпус.

— SP-4N с выходным током 4 ампера
Полностью автоматическое зарядное устройство для любых 12-вольтовых батарей емкостью до 80 а.ч. Выходной ток – 4 ампера, девятиэтапный алгоритм заряда. Работает с батареями, разряженными до 5-6 вольт. Имеет режим десульфатации – восстановления потерявших емкость батарей. Память последнего состояния (продолжает заряд после исчезновения и повторного появления тока в электросети). Режим поддерживающего заряда (для длительных парковок и сезонного хранения). Влагозащищенный корпус.

— SP-8N с выходным током 8 ампер
Полностью автоматическое зарядное устройство для любых 12-вольтовых батарей емкостью до 160 а.ч. Выходной ток – 8 ампер, девятиэтапный алгоритм заряда. Работает с батареями, разряженными до 2 вольт (!). Имеет режим десульфатации – восстановления потерянной емкости. Память последнего состояния (продолжает заряд после исчезновения и повторного появления тока в электросети). Режим поддерживающего заряда (для длительных парковок и сезонного хранения). Влагозащищенный корпус.

— SP-25N с выходным током 25 ампер + поддерживающее работу с батареями 24 вольта
Полностью автоматическое зарядное устройство для профессионального применения. Заряжает любые 12- и 24-вольтовые батареи емкостью до 500 а.ч. Выходной ток – до 25 ампер для 12-вольтовых батарей и до 12,5 ампер – для 24-вольтовых. Девятиэтапный алгоритм заряда. Работает с батареями, разряженными до 2 вольт (!). Имеет режим десульфатации – вовосстановления потерянной емкости. Память последнего состояния (продолжает заряд после исчезновения и повторного появления тока в электросети). Режим поддерживающего заряда (для длительных парковок и сезонного хранения).

Миф второй
«Аккумулятор – это во всех смыслах черный ящик, и его состояние всегда остается загадкой для автовладельца»

Сторонники этого мифа уверены, что после определенного срока службы батарея становится непредсказуемой, может подвести в любой момент, а когда и как это случится – не ведает никто… Отчасти они правы, но лишь отчасти. Нередко мы получаем аккумулятор вместе с подержанным автомобилем, и даже его свежий внешний вид и дата выпуска на маркировке не дают гарантий от того, что у предыдущего хозяина он не разряжался в ноль до серьезной сульфатации, или не крутил упорно неисправный двигатель аж до искривления пластин от перегрузки. А порой мы и сами грешим подобным, но год спустя напрочь об этом забываем… И в таком случае реально оценить состояние батареи нам не поможет ни вольтметр, ни даже нагрузочная вилка – а иных приборов у автовладельца обычно и нет.

Что делать?
Использовать эффективные современные методы оценки состояния батареи средствами электроники! У любого аккумулятора можно без подключения силовой нагрузки весьма достоверно оценить такие важнейшие параметры, как доступный пусковой ток и остаточную емкость с помощью измерения его внутреннего сопротивления, которое растёт при старении АКБ и не должно превышать определенные пределы. Этот параметр не измерить обычным бытовым мультиметром – для этого используются хитрые специализированные тестеры. Они пропускают через батарею высокочастотные импульсы определенной формы и длительности, после чего контроллер по определенному алгоритму комплексно анализирует полученные данные и с незначительной погрешностью выдает реальный результат.
Специальный аккумуляторный тестер едва ли нужен автолюбителю – он предназначен скорее для сервисов. Но сегодня функционал оценки состояния батареи через измерение внутреннего сопротивления нередко встраивается даже в бытовые зарядные устройства, которые способны не просто зарядить АКБ, но и сказать владельцу всё о его реальном здоровье, достоверно спрогнозировав остаточный ресурс!

В семействе зарядных устройств BERKUT есть линейка приборов BСA: это зарядные устройства со встроенными анализаторами состояния батарей с отображением результатов на ЖК-дисплеях. С простейшей клавиатуры с кнопками-стрелочками мы вводим в анализатор зарядника значение пускового тока, указанное на шильдике аккумулятора, жмем «тест» и получаем достоверный результат – реальный остаток пускового тока, внутреннее сопротивление батареи в миллиомах и комплексный показатель здоровья батареи в процентах – так называемый «SOH» — «State Of Health».
Делать выводы можно по каждому параметру. Абсолютно точных эталонных цифр внутреннего сопротивления нет, но для большинства исправных аккумуляторов легковых автомобилей, цифра не должна превышать 4-6 миллиом. То же самое касается пускового тока – у неновой батареи он будет явно меньше заявленного, но аккумулятор исправен, пока разница между измеренным током и паспортным составляет не более 20-25%. Ну а для тех, кто не хочет вдаваться в миллиомы и амперы, как раз предназначена шкала процентов «SOH».

— BCA-4 с выходным током 4 ампера
Полностью автоматическое зарядное устройство для любых 12-вольтовых батарей емкостью до 80 а.ч. Функция режима тестирования состояния батареи и тестирования напряжения генератора автомобиля (не требует подключения к электросети 220 вольт). Выходной ток – 4 ампера, девятиэтапный алгоритм заряда. Работает с батареями, разряженными до 2 вольт (!). Имеет режим десульфатации – восстановления потерянной емкости. Память последнего состояния (продолжает заряд после исчезновения и повторного появления тока в электросети). Режим поддерживающего заряда (для длительных парковок и сезонного хранения). Влагозащищенный корпус.

— BCA-10 с выходным током 10 ампер
Полностью автоматическое зарядное устройство для любых 12-вольтовых батарей емкостью до 200 а.ч. Функция режима тестирования состояния батареи и тестирования напряжения генератора автомобиля (не требует подключения к электросети 220 вольт). Выходной ток – 10 ампер, девятиэтапный алгоритм заряда. Работает с батареями, разряженными до 2 вольт (!). Имеет режим десульфатации – восстановления потерянной емкости. Память последнего состояния (продолжает заряд после исчезновения и повторного появления тока в электросети). Режим поддерживающего заряда (для длительных парковок и сезонного хранения). Режим универсального 12-вольтового блока питания для разных задач. Влагозащищенный корпус.

— BCA-25 с выходным током 25 ампер + поддерживающее работу с батареями 24 вольта
Полностью автоматическое зарядное устройство для профессионального применения. Заряжает любые 12- и 24-вольтовые батареи емкостью до 500 а.ч. Функция режима тестирования состояния батареи и тестирования напряжения генератора автомобиля (не требует подключения к электросети 220 вольт). Выходной ток – до 25 ампер для 12-вольтовых батарей и до 12,5 ампер – для 24-вольтовых; девятиэтапный алгоритм заряда. Работает с батареями, разряженными до 2 вольт (!). Имеет режим десульфатации – восстановления потерянной емкости. Память последнего состояния (продолжает заряд после исчезновения и повторного появления тока в электросети). Режим поддерживающего заряда (для длительных парковок и сезонного хранения). Влагозащищенный корпус.

Миф третий.
«Зарядному устройству нужна честная мощность, а не разные умные функции!»

Начальные модели зарядных устройств большинства производителей, не исключая и BERKUT, выдают весьма небольшой по автомобильным мерками ток – 2 и 4 ампера. Это модели SP-2N, SP-4N, BCA-4. Да и восьмиамперное SP-8N кого-то может не убедить… А модели на 10 ампер и тем более – на 25 ампер, значительно дороже. Многие же хорошо помнят старые советские «дедушкины» зарядники по семь-десять кило весом, на которых шкала амперметра была размечена минимум на десятку, а часто и в полтора-два раза побольше. И опасаются, что современные устройства в бюджетной (будем откровенны – самой привлекательной для большинства) категории – неэффективны…

Что делать?
Расслабиться и не хайповать, ибо на самом деле все не так. Порой вреда от могучей дедовской зарядки может быть больше, чем вообще от ее отсутствия… Малые токи современных бюджетных моделей справляются ничуть не хуже, а то и лучше! А умные функции крайне важны для продления жизни аккумуляторов.

Безопасный предел тока для заряда свинцово-кислотной стартерной батареи – от 1/8 до 1/10 от ее емкости. Для батареи на 60 ампер-часов это не более 6 ампер, для батареи на 80 ампер-часов – не более 8-10 ампер. Любой ток меньше этих значений – еще безопаснее и благоприятнее для ресурса АКБ – разве что удлиняет время заряда. Но, как правило, даже с самыми маломощными моделями зарядка укладывается в продолжительность ночи в большинстве случаев, за исключением особо запущенных. При этом те самые пресловутые «умные функции» присутствуют в полной мере во всех зарядниках BERKUT, начиная с бюджетных.
В современных аккумуляторах используются разные электрохимические технологии,
которые требуют особых режимов и алгоритмов заряда. Даже разница в несколько десятых долей вольта порой реально важна. Например, обычный аккумулятор мы заряжаем напряжением 14,4 вольта, а вот батарее AGM непременно нужно дать 14,7 вольт! Зарядные устройства BERKUT позволяют одной кнопкой выбрать режим для аккумулятора любого типа. А многоступенчатые алгоритмы, при которых в процессе заряда неоднократно меняется ток и напряжение, оберегают батарею от лишнего «кипения» и испарения воды из электролита (а вода невосполнима у необслуживаемых батарей!), к чему приводило использование мощных, но «глупых» зарядных устройств наших дедушек, собранным по схемам простейших выпрямителей. Если же напряжение АКБ меньше чем 10 вольт, примитивный зарядник либо «бьет» ее огромным током, либо вовсе отключается, не давая заряд. А вот умные устройства BERKUT пробуждают сильно разряженный аккумулятор короткими импульсами без перегруза и перегрева, переходя к нормальному процессу зарядки при достижении 12 вольт. Плюс если напряжение батареи не превышает 10,5 вольт, зарядное устройство автоматически повышает выходное напряжение до 17 вольт, чтобы провести восстановительную десульфатацию пластин.

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: типы и характеристики

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора могут быть самыми разными, иногда кардинально отличаясь своими характеристиками. И выбрать наиболее подходящее предложение из множества имеющихся бывает весьма затруднительно, особенно человеку, который в этом деле не имеет большого опыта.

С другой стороны, тут все не так сложно, если действовать согласно определенному алгоритму. Сперва надо разобраться со списком параметров, которые «предлагают» те или иные приборы, затем выбрать необходимые и только после этого идти в магазин или делать заказ в Интернете. Что ж, давайте с самого начала…

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов разделяются на два вида: трансформаторные и импульсные. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их по отдельности. Трансформаторные работают за счет электромагнитной индукции, в результате переменный ток переходит в постоянный и подпитывает автомобиль. Этот вид зарядного устройства способен снижать поступающее напряжение, такая функция делает его подходящим для любого аккумулятора.

Трансформаторный зарядник имеет сравнительно низкую стоимость, простую и понятную конструкцию. Они редко ломаются, но при необходимости ремонт обойдется недорого.

Из недостатков можно выделить большой вес и объем. Вам постоянно придется следить за уровнем заряда АКБ. Регулярно проверять его и точно фиксировать перед началом подзарядки. А также в процессе каждые 30 минут проверять, чтобы сила тока не превышала 10 процентов от емкости АКБ. Если она будет больше, то электролит начнет закипать и выпускать пар.

В свою очередь импульсные зарядники основаны на воздействии на аккумулятор тока увеличенной частоты. Импульсы подаются часто, но они довольно слабые. В этом случае вам не понадобятся дополнительные уловки в виде магнитного стержня или обмотки из меди или алюминия.

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Фото: Shutterstock

Из двух представленных вариантов импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше. Оно имеет небольшой размер и вес, оно автономно и не требует постороннего вмешательства и контроля, имеет надежную систему защиты, а также несколько режимов работы.

Импульсное зарядное устройство оснащено функцией BOOST, что позволяет восстанавливать емкостный показатель за 15 минут. Но следует отметить, что стоимость такого ЗУ будет выше по сравнению с другими моделями.

Выбор устройства по зарядному напряжению

Зарядное устройство для легковых автомобилей должно иметь базисное напряжение 12 В. Поэтому следует внимательно отнестись к выбору и не взять случайно ЗУ с показателями ниже или выше положенного. Также стоит учесть, что стандартный автомобильный аккумулятор заряжается напряжением не ровно в 12 В, а в 12-14,4 В.

Необходимое напряжение зависит от уровня заряженности аккумулятора. Чем сильнее разряжен аккумулятор, тем ниже оно будет. Соответственно, на первом этапе подзарядки ЗУ хватит напряжения в 12-13 В, а через некоторое время, когда аккумулятор наберет немного тока, напряжение снова нужно повышать. Но нельзя увеличивать его больше 14,4 В. На этой отметке его надо только поддерживать. Иначе аккумулятор начнет закипать и станет непригоден для использования.

Берите в расчет эту информацию при выборе ЗУ. Если отдадите предпочтение автоматическому, то в процессе оно само будет выправлять показатели напряжения зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

На моделях, которые имеют ручное управление, напряжение придется корректировать по мере необходимости самостоятельно.

У моделей, которые не имеют ни того, ни другого, дела обстоят намного хуже. Уровень напряжение у таких ЗУ может задираться намного выше допустимых пределов. Поэтому с такими зарядниками ваш аккумулятор долго не проживет.

Максимальные показатели зарядного тока

Этот показатель зависит от емкости заряжаемого аккумулятора. Здесь тоже есть свои установленные рамки, а именно ограничение зарядного тока. Как и с напряжением, для зарядного устройства важной функцией является возможность управлять силой тока, передаваемого аккумулятору. Но для маломощных ЗУ этот показатель можно не учитывать, так как они просто на просто не способны передавать ток силой более 2-3 А.

Здесь присутствует та же закономерность, что и с напряжением. Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов само способно регулировать силу отдачи тока. Кроме того, большинство моделей имеет возможность заранее установить максимально допустимое значение силы зарядного тока.

ЗУ с ручными регулировками тоже неплохо справляются со своей задачей, так как не поднимают, а далее только снижают ток ниже показателя, ограниченного рукояткой. В случае с ЗУ, которые таких опций не имеют, как указывалось выше, ситуация остается плачевной.

Обращать внимание на зарядный ток следует по нескольким причинам. Во-первых, регулярно увеличенный уровень тока сокращает время производительности АКБ. Во-вторых, низкий ток позволяет лучше зарядить аккумулятор, поэтому рассчитайте свое время так, чтобы оставить АКБ на медленную зарядку. Так вы продлите срок службы своего аккумулятора в разы.

Мощность устройства

Мощность устройства – не самая важная характеристика зарядного устройства. Но она поможет понять, насколько правдивы другие показатели, заявленные производителем. К сожалению, то, что пишут в описании товара, не всегда оказывается правдой. Поэтому обратите внимание на мощность, которая равна произведению напряжения на силу тока.

Внимательно изучите характеристики перед тем, как купить понравившееся зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Например, если указано, что уровень выдаваемого зарядником тока достигает 10 А, а мощность равна 100 Вт, то попробуйте пересчитать числа. Так как для аккумулятора требуется напряжение от 12 до 14,4 В, то, чтобы отдавать указанные 10 А, ему необходимо обладать мощностью 144 Вт (10 А × 14,4 В). При таких расчетах вы сразу поймете обманывают вас или нет.

Но не все так просто. Мощность также показывает нам уровень потребляемой энергии. И даже если производитель заверяет вас, что устройство высокоэкономичное, следует знать, что КПД не может быть равно 100 %. Часть энергии потребляется самим устройством на обеспечение своей же работы. Поэтому можете мысленно прибавить к расчетным 144 Вт еще несколько десятков. Возможно, вплоть до 250 Вт.

Выбор зарядки в зависимости от емкости АКБ

При выборе ЗУ нужно учитывать еще и емкость вашего аккумулятора. От этого зависит то, каким уровнем тока должно обладать зарядное устройство. В этом случае действовать нужно следующим образом: емкость (в ампер-часах) делится на 10. Частное и будет показателем максимально допустимого тока заряда для вашей АКБ. Но советуем выбирать варианты с показателем чуть выше, чтобы зарядник не работал постоянно на максимальной силе. Это поможет прослужить ему дальше.

Наличие различных вариантов защит

Еще одной важной характеристикой является наличие защиты. Не нужно полагаться на свою сноровку, даже если вы за рулем не первый год, а автомобиль знаете вдоль и поперек. Статистика показывает, что зарядным устройством чаще всего пользуются утром. А в этом время люди больше обычного допускают ошибки из-за не совсем бодрого и внимательного состояния.

Зарядные устройства имеют защиту от скачков сетевого напряжения, переполюсовки, перегрузки, перегрева, перезарядки, отключения сетевого питания с последующим включением.

Наличие различных вариантов защит

Фото: Shutterstock

Приведем пример. Бывает такое, что вы оставляете заряжаемый аккумулятор без присмотра. Выбираете настройки или регулируете самостоятельно и идете по своим делам. В этот момент может произойти сбой в работе электричества, и оно отключится. Но когда оно появится, то зарядник начнет работать снова. И если он не имеет защиты, то начнет заряжать аккумулятор с током и напряжением, которое стоит у него по умолчанию, что может значительно испортить АКБ. Если ЗУ имеет защиту, то предыдущие показатели будут внесены заново и процесс зарядки будет отлажен.

Может быть и другая ситуация. Если вы случайно перепутаете клеммы, то рискуете испортить и оборудование, и аккумулятор. Цена зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов с защитой намного меньше, чем стоимость ремонта машины при поломке.

Выбор зарядного устройства по дополнительным параметрам

  • Диапазон рабочих температур

Если вы уверены, что будете пользоваться зарядным устройством исключительно в теплых местах, то можете не брать в расчет этот пункт. Но если вы чаще в дороге, то обратите внимание на величину температурного диапазона.

  • Наличие устройств контроля

Индикаторы помогают контролировать работу ЗУ, сообщая о начале и завершении цикла зарядки; подключении полюсов батарейки; возникновении КЗ, перегрева и других аварийных ситуаций. По стрелочным и цифровым приборам определяют силу тока и напряжения.

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов с десульфатацией – особым циклом зарядки и разрядки – помогают избавится от сульфата серы, который образуется на пластинах аккумулятора в результате погодных условий или глубокой разрядки, избежать снижения электролитной плотности и общей емкости АКБ.

  • Возможность заряжать холодный аккумулятор

Существуют определенные показатели температуры для возможности подзарядки аккумулятора. Они зависят от типа АКБ: кислотно-свинцовый – от минус 20 до плюс 50; никеле-кадмиевый, никель-металлогидридный – от 0 до плюс 45; литиево-ионный – от 0 до плюс 45. Если не хотите тратить время на предварительный отогрев АКБ, то возьмите зарядник с функцией температурной компенсации.

Он помогает увеличивать силу тока и напряжение для ускоренной подзарядки. Режим удобен, если вы ограничены во времени, но злоупотребление этой функцией испортит АКБ.

Кроме того, в магазинах продается специальное оснащение, предназначающееся для работы сразу с несколькими АКБ, которые подключены параллельно, последовательно.

Эта функция поможет избежать постоянных настроек зарядного устройства при подключении. Она позволяет использовать предыдущие параметры зарядки при повторном соединении с одним и тем же аккумулятором. Это значительно экономит время. Есть даже такие, которые запоминают характеристики 3 предыдущих циклов подзарядки.

  • Зарядка полностью разряженных аккумуляторов

Бывают случаи, когда АКБ разряжаются полностью, и обычное зарядное устройство не может установить контакт с ними. Но существуют ЗУ, которые способны заряжать даже полностью севшую батарею. Таковыми являются импульсные устройства. Сначала они подают очень слабый ток, подготавливая аккумулятор к дальнейшему повышению мощности. Также можно использовать зарядники с ручной регулировкой, чтобы самостоятельно выставлять нужные значения электротока и попробовать зарядить глубоко разряженное устройство.

Качество сборки еще один важный пункт. Внешний осмотр поможет выявить дефекты: потеки краски, неравномерное распределение щелей, деформированные части корпуса, плохие крепления ручек управления, других деталей. Даже если характеристики хорошие, комплектующие, например, провода или крокодилы, могут быть настолько хлипкими, что быстро сломаются и выведут из строя все зарядное устройство.

Дополнительную информацию можете почерпнуть из отзывов о зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов, которые размещают в сети опытные автовладельцы.

5 популярных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Орион PW-265

Это одно из ручных зарядных устройств. Его особенностью является возможность задать максимальный зарядный ток. Поэтому это ЗУ можно использовать для аккумуляторов разной емкости. PW-265 имеет максимальный показатель тока 6 А, которого хватает для зарядки аккумуляторов легковых автомобилей.

Цена PW-265 составляет примерно 2 тысячи 200 рублей и окупает себя хорошим функционалом: защита от перегрева, переполюсовки и короткого замыкания на выходе. По внешним характеристикам он тоже хорош. Прочный и удобный корпус имеет место в задней части для хранения проводов с «крокодилами». Но, к сожалению, не обладает режимом десульфатации.

Вымпел 37

Второе место в рейтинге зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов забирает Вымпел 37. Это ручное ЗУ, которое имеет возможность регулировать уровень подаваемого тока (до 20 А) и переключать напряжение в трех позициях (14,1/14,8/16 В). Но при этом по окончании зарядки ЗУ будет продолжать удерживать заданный уровень напряжения, что приведет к вскипанию аккумулятора. Поэтому нужно следить и вовремя отключать устройство. Вымпел 37 имеет еще одну изюминку – жидкокристаллический дисплей, который показывает напряжение на клеммах и текущий ток зарядки. Примерная стоимость устройства – 3 тысячи 500 рублей.

Hyundai HY 800

Это автоматическое зарядное устройство имеет максимальный ток 8 А. Эргономичный корпус сочетается с небольшим весом – 1 килограмм. Дополняет ряд плюсов цифровой экран, на котором отображается индикация режима работы и уровень текущего напряжения.

Подзарядка аккумулятора производится в 9 этапов. Сначала батарея тестируется, затем начинает постепенно заряжаться определенным уровнем тока на двух этапах, на втором – ток увеличивается. Затем ток увеличивается почти до максимального значения и происходит импульсная зарядка. В самом конце проводится еще два этапа с повышением фиксированного тока. По окончании уровень тока опускается до минимума, аккумулятор проверяется, а ЗУ переходит в режим «капельной» зарядки.

Также предусмотрено два режима: «медленный» (ток – 2 А) и «быстрый» (8 А) режимы. Из-за эффективности поэтапной зарядки сульфатированных аккумуляторов, десульфатация в этом зарядном устройстве отсутствует. Примерная стоимость прибора – 5 тысяч 200 рублей.

Bosch C7

По факту, Bosch C7 представляет собой импульсный преобразователь напряжения, управляемый микропроцессорной схемой. Это автоматическое зарядное устройство имеет прочный корпус со степенью пылевлагозащиты IP65. Оно не перегревается при длительной работе на максимальной мощности.

Устройство подходит для работы с 12-вольтовыми и 24-вольтовымии аккумуляторами, обеспечивая зарядный ток до 6,3-7,7 А. Bosch C7 имеет возможность заряда AGM-батарей, и в целом аккумуляторов разного уровня емкости. Он может «оживить» полностью севший аккумулятор и заряжать замерзшие батареи на морозе.

Важное преимущество данного ЗУ – защита от переполюсовки и от внеплановой перезагрузки. В этих случаях ЗУ отключается, чтобы избежать повреждения. Стоимость устройства – примерно 7-7,5 тысяч рублей.

CTEK MXS 3.8

Это автоматическое зарядное устройство имеет пылевлагозащищенный корпус. Оно хорошо функционирует и на холоде, и на жаре, ограничивая мощность в последнем случае, чтобы исключить перегрев.

Имеет 7 этапов зарядки и три режима – заряд мотоциклетных аккумуляторов малой емкости, автомобильных АКБ и «зимний режим» с повышенным напряжением. Не подходит для аккумуляторов на 6 В.

Также включает в себя функцию автоматической десульфатации, которая самостоятельно активируется при остаточном напряжении на клеммах АКБ от 2 В.

CTEK MXS 3.8З подходит также для аккумуляторов резервного питания с емкостью до 130 ампер-часов. В этом случае уровень подаваемого тока снижается, позволяя продлить время подзарядки. Примерная стоимость устройства – 11 тысяч 500 рублей.

В статье были рассмотрены несколько самых современных, качественных и лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов по нашему мнению. Надеемся, что помогли вам получить полезную информацию и понять, какая модель подходит именно вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *