Шариковый подшипник: особенности, преимущества и недостатки, таблица размеров, ГОСТы
Неотъемлемым компонентом ряда промышленных механизмов является шариковый подшипник. Деталь отличается простотой конструкции и возможностью универсального применения. Покупая подшипник нужно обратить внимание на его характеристики, включая размеры, тип, материал.
Что такое шариковые подшипники: особенности
Это составная деталь вращающихся механизмов, собранная из стальных колец и шариков. Внутреннее кольцо зафиксировано на валу, а внешнее на опоре. Данная разновидность комплектующих — самая распространенная в промышленности. Особенностью изделий является быстроходность при интенсивных нагрузках. Подходящим вариантом применения считаются невысокие нагрузки при малых диаметрах вала.
Процесс изготовления
- Штамповка заготовок. Их делают из стальной проволоки и проводят обкатку, чтобы придать округлую форму.
- Обработка заготовок. Элементы подвергают жесткой абразивной обработке в сочетании с термическим воздействием.
- Шлифовка. Процедуру выполняют на специальном шлифовальном станке, а затем направляют изделия на промывку и контроль качества.
Таблица размеров шариковых подшипников
Основной характеристикой деталей являются габариты, определяющие возможность установки в конкретном узле. При выборе комплектующих обращают внимание на ширину колец, внутренний и внешний диаметр. Чтобы упростить поиск нужного экземпляра стоит заранее проверить размеры шариковых подшипников в таблице.
ГОСТы шариковых подшипников
На каждую категорию изделий распространяется соответствующий ГОСТ для шариковых подшипников. Документы содержат информацию о размерах продукции, технические требования, методы контроля при производстве, особенности маркировки и прочие нюансы. Например, на однорядные радиальные шариковые подшипники, имеющие уплотнения, распространяется ГОСТ 8882-75 (http://docs.cntd.ru/document/1200012899).
Преимущества и недостатки
Распространение комплектующих во многих отраслях связано со значительными преимуществами.
В их перечень входят:
- минимальные затраты на трение;
- возможность функционирования на высоких оборотах;
- слабый нагрев;
- практически бесшумная работа.
Из недостатков деталей можно выделить меньшую нагрузку в сравнении с показателем, который обеспечивает линейный подшипник. Также отрицательной стороной является недостаточная стойкость к вибрационным ударным нагрузкам.
Классификация
Основной признак классификации — воспринимаемая нагрузка.
По данному показателю комплектующие делятся на три категории:
- Радиальные — созданы для нагрузок, поступающих под прямым углом к оси вращения.
- Упорные — используются при осевых нагрузках, идущих по оси вращения.
- Радиально-упорные — устанавливаются в механизмах с комбинированными нагрузками, направленными под углом к оси.
Также изделия классифицируются по количеству внутренних рядов и материалу. Приобретать определенную разновидность нужно в зависимости от целей эксплуатации.
Область применения
Шариковый, как и игольчатый подшипник, применяют в устройствах с небольшими нагрузками. При этом деталь используется во многих отраслях, включая производство оборудования для пищевой промышленности, автомобилестроение, выпуск медицинских приборов, цветную металлургию.
Компания Европодшипник М предлагает заказать шариковые комплектующие с любыми характеристиками. Найти комплектующие можно в каталоге товара, где указаны его основные параметры. Сделать выбор помогут менеджеры, разбирающиеся во всех свойствах товара.
Радиальный подшипник: что это, разновидности, типы нагрузок
В машиностроении и ряде промышленных сфер часто применяют радиальный подшипник, выполняющий опорную функцию. Деталь выдерживает высокие нагрузки, легко монтируется, не требует максимальной точности установки. Существует несколько видов комплектующих, различающихся устройством и спецификой работы.
Конструкция радиальных подшипников
- Корпус с выемкой для фиксации наружного кольца, которое остается неподвижным во время работы.
- Втулки с малым зазором, покрытым смазочным составом для легкого трения.
- Внутреннее, внешнее кольца, оснащенные сепараторами с элементами качения сферического или роликового типа.
Классификация
В зависимости от конструктивных особенностей и нюансов работы, комплектующие делят на несколько видов. Каждый из них имеет определенные преимущества. Выбирать подходящий вид нужно с учетом цели дальнейшего использования. Для удобства выбора можно изучить ГОСТы о радиальных подшипниках конкретного вида.
Шариковые однорядные и двухрядные радиальные подшипники
Самым востребованным видом считаются шариковые детали с одним рядом роликовых элементов. Они созданы для принятия лучевых нагрузок, но также выдерживают слабые аксиальные нагрузки, размещая вал в обоих направлениях оси.
Двухрядные механизмы отличаются увеличенной массой, высокой точностью, способностью принятия аксиальной нагрузки.
К основным преимуществам деталей относятся:
- автоматическое выравнивание при деформации или смещении валов;
- непрерывное функционирование при несоосности валов до 3 градусов;
- возможность использования в устройствах с повышенной частотой вращения.
Роликовые радиальные подшипники качения
Ключевая особенность деталей с роликовыми элементами качения — повышенный порог воспринимаемого усилия. Прочие характеристики сопоставимы с шариковыми моделями. Роликовый подшипник выдерживает малые аксиальные усилия, не работает при осевых нагрузках и существенном расхождении осей валов.
Радиально-упорные подшипники
Механизмы созданы для принятия нагрузки, идущей по оси и в поперечном направлении относительно вала. Предельное воспринимаемое усилие зависит от угла контакта элементов качения с дорожками.
К числу конструктивных особенностей комплектующих относятся:
- сепараторы деталей изготавливают из полиамида, латуни, стали;
- деталь выпускается в открытой форме или с защитным элементом;
- встроенные кольца могут быть разъемными.
Упорные радиальные подшипники
Данную разновидность комплектующих используют при наличии в оборудовании лучевой либо однонаправленной осевой нагрузок. Воздействие другой силы приводит к смещению наружного кольца с элементов качения.
При создании сепараторов для рассматриваемых комплектующих часто применяют защитный полиамид, что позволяет им работать с минимальным количеством смазочного состава.
Игольчатые радиальные подшипники
Устанавливая в оборудование игольчатый подшипник, удается сократить диаметр при сильных нагрузках. Деталь выдерживает исключительно аксиальное усилие и восприимчива к смещению оси, из-за чего требуется соответствующая жесткость вала. Воздействие радиальной нагрузки на подшипник игольчатого типа не допустимо. Максимально возможная скорость качения игольчатых роликов при среднем диаметре составляет 5 м/с.
Область применения
Использовать радиальный подшипник NSK, SKF или другой марки можно в разных промышленных областях. Комплектующие находят применение в машиностроении, медицине, производстве оборудования, металлургии.
Деталь выступает составным компонентом следующих механизмов:
- редукторы;
- системы рулевого колеса;
- электрический инструмент;
- двигатели внутреннего сгорания;
- опоры осей;
- металлообрабатывающие станки.
Для конкретной цели используют соответствующую разновидность комплектующих. При выборе нужно учитывать предназначение, размеры, тип воспринимаемой нагрузки, конструктивные особенности.
Компания Европодшипник М предлагает купить промышленные подшипники с любыми характеристиками. Найти комплектующие можно в каталоге товаров. Сделать выбор помогут наши специалисты. Звоните: 8 (800) 511-82-91!
Шарикоподшипники: виды, ГОСТы, маркировка
Постепенное развитие человечества привело к появлению различных механизмов и устройств, позволяющих облегчить жизнь людей. Водяные мельницы и небольшие тележки, боевые колесницы и ткацкие станки, многие другие приспособления стали использовать валы и оси для передачи энергии вращения или качения.
Практически сразу же появилась проблема: перетирание осей, связанное с длительной эксплуатацией устройств. Изобретатели и «умельцы» стали работать над решением задачи и вскоре был придуман первый прототип конструкции, снижающей трение. Специальная втулка, изготовленная из прочного материала с малым трением, наполнялась смазкой и обеспечивала более мягкое вращение без поломок и потери энергии. Так был изобретен первый в мире прообраз подшипника.
С тех пор прошло много столетий, но принципиально строение подшипника не изменилось. Разве что производители стали активно использовать более современные материалы: керамику, сплавы на основе латуни, бронзы, сталь, полимеры.
Основное предназначение подшипников
Главная задача, которую позволяет решить применение шарикоподшипников – предотвращение прямого контакта сопряженных металлических деталей, посредством которых передается энергия качения (вращения) от основного агрегата к различным исполнительным механизмам. Предотвращение трения между двумя элементами, находящимися в относительном движении, позволяет предотвратить чрезмерное выделение тепловой энергии и, как следствие – разрушение деталей.
Еще одно, не менее важное назначение подшипников – снижение потребления энергии за счет замены движения скольжения на качение, характеризующееся минимальным коэффициентом трения. Колесо транспортного средства, закрепленное на валу или оси с использованием шарикового или роликового подшипника, будет вращаться легче и быстрее, потребляя намного меньше энергии на преодоление силы трения.
Шариковый опорный элемент также обеспечивает передачу радиальной, осевой или комбинированной нагрузки вращающегося элемента на корпус.
Виды и конструктивные особенности шарикоподшипников
Важная отличительная особенность шарикового подшипника – использование в качестве тел качения специальные высокопрочные стальные шарики. Эта группа изделий считается самой многочисленной и активно применяется в самых разных узлах, машинах и механизмах благодаря целому набору очевидных преимуществ:
- невысокая стоимость;
- простота конструкции и высокая надежность;
- способность эффективно воспринимать радиальные (а также небольшие осевые) нагрузки при вращении на высоких скоростях.
Наибольшее применение данный тип подшипников получил в качестве опор различных тел вращения – валов, колес и т.п.
Очевидно, что есть и определенные недостатки шариковых подшипников, иначе конструкторы не пытались бы разрабатывать другие виды изделий. Но именно шарики в качестве тел вращения, используются наиболее часто, позволяя решать конструктивные и технические задачи различной степени сложности!
Фактически, любой вид шарикового подшипника является разновидностью подшипников качения, где в качестве основных исполнительных устройств – тел качения, применяются высокопрочные стальные шарики. Они закрепляются внутри сепараторов между внутренней и внешней обоймами и обеспечивают снижение трения во время вращения, а также позволяют справляться с осевыми и радиальными нагрузками.
Виды шариковых подшипников
Существует несколько видов шариковых подшипников:
Страница не найдена
Оставьте ваши контакты, мы свяжемся с вами в рабочее время и проконсультируем по наличию и ассортименту!
Наши контакты
Пункты выдачи заказов (ПВЗ) в городе Санкт-Петербург | Услуги службы доставки грузов
Горелово, б-р Десантника Вадима Чугунова, 7
Проспект Ветеранов
Горелово, ш. Красносельское, 40 корп. 3, 16
Ветеранов, Автово, Кировский завод
Колпино, ул. Анисимова, 5, корп. 7
Колпино, ул. Ижорского Батальона, 7, лит. А, пом. 24Н
Колпино, ул. Павловская, 17
Колпино, ул. Пролетарская, 60
Колпино, ул. Финляндская, 24 лит. А
Шушары
Красное Село, пр-т Ленина, 77, 110
Красное Село, ул. Массальского, 4
Кронштадт, пр-т Ленина, 16
Кудрово, Европейский пр., 11
Пр.Большевиков, ул. Дыбенко
Кудрово, Каштановая аллея, 3
Улица Дыбенко
Кудрово, Новый Оккервиль, ул. Ленинградская