Почему магниты отталкиваются друг от друга для детей
Перейти к содержимому

Почему магниты отталкиваются друг от друга для детей

  • автор:

У вас большие запросы!

Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу.

Эта страница была загружена по HTTP, вместо безопасного HTTPS, а значит телепортации обратно не будет.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему.

Почему-то страница не получила всех данных, а без них она не работает.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы вернётесь на предыдущую страницу через 5 секунд.
Вернуться назад

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Магнит и его свойства» старшая группа

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Магнит и его свойства“ старшая группа» размещена в разделах

  • Исследовательская и экспериментальная деятельность
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Магнит. Изучаем свойства магнита
  • Опытно — экспериментальная деятельность
  • Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
  • Свойства материалов и веществ
  • Старшая группа
  • Темочки

Задачи: развивать представления детей о свойствах магнита;

формировать умение приобретать знания путем проведения практических опытов, делать выводы, обобщения совместно с родителями, используя проектный метод.

воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Интеграция с образовательными областями: «Развитие речи», «Физическое развитие (Основы безопасности жизнедеятельности)»

Для воспитателя — игрушка би- ба- бо Незнайка с магнитом в руке

Предметы железные, пластмассовые, бумажные, деревянные

Цветочки с картинками – предметами из железа, пластмассы, дерева,

Для детей: на каждого 2 магнита, магнит- удочка, 1 тарелочка с горохом и скрепками, стаканчик с водой, лист бумаги, клеенка, салфетка

Проект одного из детей

Ход занятия:

группу входит кукольный персонаж Незнайка)

Незнайка: Ребята! Я наконец-то стал волшебником! Смотрите (Незнайка водит по столу воспитателя, железные предметы притягиваются к его руке, пластмассовые и деревянные не притягиваются)

Воспитатель: Какой же ты волшебник! Железные предметы притягиваются к твоей руке, а деревянные и пластмассовые не притягиваются, ребята, как вы думаете, почему это происходит? Что в руке у Незнайки?

Дети: (у Незнайки в руке магнит)

Незнайка: Ну, да, я к вам бежал и нашел интересный предмет, хотел вас удивить, думал, что стал настоящим волшебником, ну хорошо, я дарю вам этот гамгит, а сам побегу дальше- может стану еще кем-то Художником или Артистом!

(Незнайка уходит)

Воспитатель: Незнайка даже неправильно назвал этот предмет, а как надо правильно назвать его?

Дети: Магнит!

Воспитатель: Да этот предмет называется МАГНИТОМ –у него есть свойства- притягивать железные предметы, и это явление называется МАГНЕТИЗМ

Воспитатель:-такое интересное и трудное слово, давайте его повторим все вместе!

(дети повторяют)

Воспитатель : у магнита есть два полюса- положительный и отрицательный, они притягивают друг друга, а если магниты приложить одинаковыми полюсами, то они будут отталкивать друг друга.

Воспитатель: Ксюша хочет нам тоже что- то рассказать о магните и его свойствах, она дома вместе с папой и мамой провели собственный эксперимент. (ребенок рассказывает о своем проекте)

Воспитатель: Ну а теперь, давайте теперь мы сами станем волшебниками и убедимся в этом, но я хочу вам напомнить, что на столе у нас разные мелкие предметы, с которыми надо обращаться с осторожностью- не брать в рот, не ронять, чтобы не повредить своему здоровью.

(дети садятся, проводятся опыты)

Опыт №1 (на столе тарелки с горохом и скрепками)— дети под руководством воспитателя выбирают скрепки магнитом и кладут их в стакан

Воспитатель: Софья, мы убедились, что магниты притягивают к себе металлические предметы, как называется это свойство? (Ребенок – магнетизм)

Воспитатель: а материалы которые притягивает магнит называются магнетическими.

А сейчас давайте убедимся- влияют ли вода и бумага на свойства магнита.

Опыт №2 Дети наливают в стаканчики воду, достают скрепки из воды магнитом и укладывают их на лист бумаги,

Воспитатель: Маша, что мы сделали? ( ребенок отвечает : мы убедились в том, что вода не влияет на свойства магнита)

Опыт №3 Дети водят под листом бумаги, скрепки ползают по листу бумаги

Воспитатель: Глеб, в чем мы убедились?

Ребенок отвечает: мы убедились в том, что бумага не влияет на свойства магнита.

Опыт №4 Дети берут магниты и приставляют друг к другу- магниты отталкиваются друг от друга

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему магнитики отталкиваются друг от друга?

Воспитатель (подытоживает) : верно, магниты прикоснулись одинаковыми полюсами и поэтому отталкиваются друг от друга

Воспитатель: ребята, мы сегодня убедились, что магнит притягивает к себе железные предметы, такое явление называется магнетизмом, а предметы магнетическими, а теперь выходите на коврик и встаньте на свой цветочек, посмотрите внимательно — поднимите предметы которые притягивает предмет, спрашивает у детей, которые не подняли свои картинки- почему они это сделали, молодцы, ребятки вы все хорошо сегодня потрудились, можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Магнит творит чудеса» Конспект опытническо – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Магнит творит чудеса». Цель: Систематизирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Кораблики» Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Смотри во все глаза» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни/ Задачи: Обобщить имеющиеся у детей представления об основных функциях глаза.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно-экспериментальной.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» (старшая группа) Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста «Этот удивительный магнит» Задачи: • расширять представления детей о свойствах магнита: притягивать предметы, прохождение магнитных сил через различные материалы и.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» «Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: — Мимические упражнения.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный магнит» Загадочный магнит. Подготовительная к школе группа. Шершенко Елена Владимировна, г. Донецк Ростовской области, МБДОУ№6 «Аленушка». Цель:.

У вас большие запросы!

Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу.

Эта страница была загружена по HTTP, вместо безопасного HTTPS, а значит телепортации обратно не будет.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему.

Почему-то страница не получила всех данных, а без них она не работает.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы вернётесь на предыдущую страницу через 5 секунд.
Вернуться назад

У вас большие запросы!

Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер VK забил тревогу.

Эта страница была загружена по HTTP, вместо безопасного HTTPS, а значит телепортации обратно не будет.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему.

Почему-то страница не получила всех данных, а без них она не работает.
Обратитесь в поддержку сервиса.

Вы вернётесь на предыдущую страницу через 5 секунд.
Вернуться назад

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *