Вопросы и ответы: изменение стоимости размещения на Яндекс.Маркете

Новое правило расчёта минимальной стоимости клика

1. Почему минимальная стоимость клика на Маркете изменилась? Новое правило расчёта минимальной стоимости клика действует на Маркете с 8 июня. Раньше минимальная стоимость клика была одинаковой для всех категорий товаров, кроме книг, и составляла 0,1 у. е. (для книг — 0,05 у. е.). Она была установлена в момент запуска Яндекс.Маркета и действовала 15 лет. Кроме того, с прежней минимальной стоимостью клика размещать недорогие товары (например, канцелярские) было невыгодно, поэтому на Маркете таких предложений мало. Это одна из причин запуска нового правила расчёта минимальной стоимости. С 8 июня она отличается для разных предложений, рассчитывается по формулам и зависит от категории товара и места размещения. Теперь магазины могут расширить ассортимент на Маркете и привлечь новых клиентов.

2. Как теперь рассчитывается минимальная стоимость клика? Для предложений на карточке модели Для всех предложений на одной карточке модели минимальная стоимость клика одинаковая. Она рассчитывается по специальной формуле и зависит от цены самого дешёвого предложения на этой карточке в конкретном регионе. Например, на Маркете есть карточка модели ноутбука. На ней размещаются два предложения разных магазинов: один предлагает цену 50 000 руб., а второй — 40 000 руб. Для расчёта минимальной стоимости клика используется цена 40 000 руб., а полученная минимальная стоимость применяется к предложению и первого, и второго магазина. Для остальных мест размещения предложений Минимальная стоимость клика для каждого предложения разная. Она зависит от цены и категории товара. Сейчас на Маркете есть три категории товаров — A, B и C. Для каждой из них своя формула расчёта минимальной стоимости клика. Например, один магазин размещает на Маркете товар категории А по цене 1500 руб., а другой — товар категории B по цене 2000 руб. Для первого предложения минимальная стоимость клика рассчитывается исходя из цены 1500 руб. и составляет 0,02 у. е., а для второго — исходя из цены 2000 руб. и составляет 0,08 у. е. Формулы расчёта минимальной стоимости клика вы найдёте в Помощи.

3. Минимальная стоимость клика может расти бесконечно? Нет. Для предложения на карточке модели она не будет больше 0,6 у. е., а для других мест размещения ограничение зависит от категории товара: 1) категория A — 0,4 у. е.; 2) категория B — 0,5 у. е.; 3) категория C — 0,75 у. е.

4. Что будет, если для конкретного товарного предложения установить стоимость клика
ниже минимальной? Когда назначается ставка для предложения, Маркет сравнивает её с минимальной стоимостью клика. Если ставка ниже минимальной, то стоимость клика автоматически поднимается до минимальной.

5. Как узнать минимальную стоимость клика для конкретного предложения? Если вы управляете ставками в партнёрском интерфейсе, проверьте минимальную стоимость клика в меню Управление ставками. Там минимальная стоимость указана рядом с каждым товаром. Получить минимальную стоимость клика для товарного предложения можно по API с помощью метода Рекомендации по ставкам. В выходных данных ресурса Рекомендации по ставкам добавлены два новых параметра: min-cbid (минимальный размер ставки для карточки модели) и min-bid (минимальный размер ставки для остальных мест размещения). Сервис управления ставками PriceLabs тоже показывает в личном кабинете новую минимальную стоимость клика для каждого предложения.

6. Как рассчитывается минимальная стоимость клика для предложений на визуальных
карточках? Визуальная карточка — это карточка модели, созданная автоматически, а не вручную специалистами Маркета. Сейчас предложения внутри визуальной карточки распределяются по той же ставке, которая назначена для всех мест размещения, кроме карточки модели (то есть по ставке bid). Минимальная стоимость клика по предложению на визуальной карточке зависит от категории товара и его цены. В ближайшее время для таких карточек начнут работать те же правила, которые действуют для карточек моделей (ставка cbid).

7. Что делать, если стоимость привлечения заказов резко выросла? Новая минимальная стоимость клика зависит от категории товара и места размещения. Чтобы сбалансировать бюджет на размещение и привлечь новых покупателей, расширьте ассортимент магазина на Маркете — добавьте товары из разных ценовых категорий. Разделите товары, которые вы размещаете, на группы — например, по цене и востребованности у покупателей. Так вы сможете оценить бюджет на привлечение заказов в разных категориях товаров и разработать стратегию для размещения разных предложений. Работать со ставками для групп товаров можно в личном кабинете на Маркете и через API. А самое большое количество инструментов управления размещением предоставляет сервис PriceLabs. Чтобы точнее оценивать эффективность размещения, начните пользоваться Яндекс.Метрикой. Создайте счётчик в личном кабинете на Маркете (меню Настройки > Счетчик метрики) и собирайте данные. Кроме того, вы можете подключиться к «Заказу на Маркете», чтобы сравнить затраты на привлечение клиентов по этой программе с затратами на клики. За «Заказы на Маркете» магазины платят фиксированную комиссию — сейчас она составляет 1%.

Стоимость клика по номеру телефона магазина

1. Как оценить эффективность затрат на клики по номеру телефона магазина? Лучший способ это сделать — выбрать отдельный номер телефона, который будет использоваться только для приёма звонков клиентов с Маркета, и указать его на сервисе. Сделать это можно в разделе личного кабинета Настройки > Параметры размещения > Телефон для приема заказов.

2. Как Маркет защищает магазины от «накруток» кликов по номеру телефона? Маркет тарифицирует каждый уникальный клик. Для защиты от недобросовестных и ошибочных кликов используется многоступенчатая технология. Эта технология применяется и для защиты от «накруток» кликов по номеру телефона магазина. Если вы считаете, что в статистику вашего магазина попали недобросовестные клики или данные выглядят подозрительно, сообщите об этом в службу поддержки.

4. Что нужно сделать, чтобы номер телефона перестал отображаться на Маркете? Показ номера телефона на Маркете можно отключить в личном кабинете (меню Настройки > Параметры размещения > Телефон для приёма заказов). Пользователи не увидят номер телефона в браузере на компьютере, но в мобильной версии и приложениях сервиса он продолжит отображаться.