На что обратить внимание, перед тем как брать сайт на продвижение

возраст и ценность сайта

Работаю оптимизатором больше года и хочу поделиться с вами своими мыслями по поводу того, какие сайты можно успешно продвинуть в топ поисковых систем, а какие бессмысленно. Начу с того, что по моему видению ситуации есть два типа сайтов, которые можно успешно продвинуть по конкурентным запросам в то-10:

  • Возрастные сайты
  • Сайты, имеющие ценность для посетителей

Возрастные сайты

Начнем с первого. Итак, что же такое возраст в глазах поисковых систем. Обычно говорят, что возраст сайта начинает отчисляться с того момента когда поисковая система в первый раз проиндексировала сайт и занесла страницы сайта в свою базу. И я с этим согласен. Вопрос тут в другом: почему возрастные сайты лучше ранжируются в поисковых системах? Или если хотите – обладают бОльшим трастом. Давайте сравним возрастной сайт с возрастной фирмой. Допустим одной фирме 10 лет, а другой 1 год и занимаются они одним и тем же бизнесом – оказывают услугу, которую вы хотите заказать. В какую фирму вы обратитесь, зная, что первая фирма работает на рынке 10 лет, а другая 1 год?

Скорее всего, вы обратитесь в первую. И не только на основании возраста фирмы. За годы работы это фирма обрела определенный авторитет и лояльных клиентов. Получается, что эту фирму знают больше людей и о ней больше информации в различных источниках: в объявлениях, в газетах, реклама на телевидении, радио и т д. Можно сказать, что эта фирма засвечена в различных сферах и о качестве ее услуг можно судить на мнении большого количества ее клиентов. И еще тот факт, что фирма существует на рынке услуг долгое время, говорит о том, что качество ее услуг на приемлемом уровне и, что у нее постоянно есть клиенты, в противном случае она бы уже закрылась. Когда мы обращаемся за советом к своим близким или тем, кто уже заказывал услугу в этой фирме, мы получаем рекомендацию. А как выглядит рекомендация в интернете? Рекомендация в интернете – это ссылка. В итоге имеем следующее: старый сайт имеет много естественных ссылок, а естественные ссылки для поисковых систем это наиболее «искренняя рекомендация».

Сайты, имеющие ценность для посетителей

Теперь перейдем ко второму типу сайтов. Здесь тоже возьмем пример из жизни. Допустим, существуют 2 фирмы по продаже межкомнатных дверей. Ассортимент у обоих один и тот же, но у одной очень хороший сервис по обслуживанию клиентов и оказанию дополнительных сопутствующих услуг. Этими услугами могут быть: заказ дверей нестандартных размеров, бесплатная доставка, услуга по демонтажу и установке новой двери и большие скидки постоянным покупателям. В какую фирму вы пойдете покупать двери, если цены там и тут будут одинаковые? Большинство, конечно же, пойдет в ту, в которой есть отлично оказываемые дополнительные услуги, то есть в ту которая выгодно отличается на фоне конкурентов. Тоже самое и с сайтами. Возьмем, к примеру, интернет магазины бытовой техники. В основной массе все они похожи и представляют собой скучную серую массу, потому как предлагаю одно и то же по одним и тем же ценам. И на основании чего поисковая система должна именно продвигаемый вами сайт ставить на первые страницы выдачи? За то, что вы купили много ссылок? Или за то, что вы написали и разместили на сайте нечитабельный текст с кучей вхождений ключевого слова?

На самом деле все очень сложно. Покупные ссылки, конечно же, играют свою роль, но эта не та ценность, чтобы ставить ваш сайт на первые позиции. Ценность вашего сайта должна заключаться именно внутри вашего сайта, а не за его пределами. А за пределами вашего сайта должны быть «рекомендации» о том, что на вашем сайте действительно иметься ценность для посетителей, на основании которой ваш сайт можно поставить на первые позиции.

Если уж речь зашла об интернет-магазинах, то здесь ценностью может являться: низкая цена при сохранении качества, удобство выбора товара (различные сортировки, сравнения, калькуляторы) – все то, что упрощает жизнь покупателей. Как минимум старайтесь дать пользователю то, что ему нужно (то зачем он пришел на сайт) в максимально удобном для восприятия виде и как максимум создайте что-то новое для пользователя, о чем он еще не знал, но узнав, обязательно вернется на ваш сайт и порекомендует его другим.

Вывод: перед продвижение сайта я советую изначально обратить внимание на возраст сайта и его нынешнюю ценность для посетителей. Далее я рекомендую поставить следующий вопрос: сможем ли вы сделать сайт лучше, чем у большинства конкурентов? На основании этой полученной информации о возрасте, о нынешней ценности и о планах на будущее собираем семантику. Почему на основании именно этих данных? Потому, что имея среднестатистический интернет-магазин без перспектив улучшения, вы никогда не займете топ-10 по высококонкурентным запросам и вам лучше сразу ориентироваться на НЧ и СЧ запросы, чтобы не потратить деньги в пустую. Если же перед вами возрастной сайт и имеются перспективы дальнейшего его улучшения, то можно нацелиться и на ВК запросы. Если же сайт молодой, но уже обладает большой ценностью, то тут тоже можно ориентироваться на места в высококонкурентном топе.