Комплексная стратегия продвижения сайта: используем SEO и контекст

Привет всем кто читает мою статью. Сегодня я бы хотел порассуждать на тему комплексной стратегии продвижения сайта. У меня есть опыт продвижения различных сайтов, и я выработал для себя идеальную схему продвижения. Точнее даже не выработал, а согласился с услышанным или прочитанным. Я имею в виду стратегию, которая заключается в совместном использовании контекстной рекламы и SEO.

Если вкратце, то эта стратегия заключается в постепенном уменьшении доли контекстной рекламы в общем бюджете сайта, и вместе с тем увеличении доли SEO. Почему же нельзя использовать фиксированную часть от рекламного бюджете на контекст и на SEO? Конечно же, можно! Но я рассказываю сегодня об идеальной стратегии продвижения сайта, при которой и ваша фирма, занимающаяся продвижением сайта и ваш клиент получают максимальную выгоду.

Теперь немного поподробнее о том, как работает данная схема. Допустим, клиент выделил вам на рекламу своего сайта 10000 рублей и не хочет ждать в течение нескольких месяцев до момента, когда у него появятся первые клиенты. Есть три пути, по которым можно пойти рекламному агентству осваивая бюджет клиента:

  • Кинуть все деньги на SEO
  • Кинуть все деньги на контекст
  • Использовать оба метода привлечения клиентов на сайт в определенном соотношении.

Давайте подробнее рассмотрим все три пути освоения бюджета.

  1. Кинуть все деньги на SEO. На 3000 рублей закупаем ссылки, на 3000 рублей проводим работы по улучшению сайта. 4000 рублей себе в карман. Все вроде бы правильно, но при такой схеме работы клиент не скоро получит тематический трафик на сайт и может посчитать SEO неэффективным и попросту отказаться от продвижения до момента выхода поисковых фраз в топ-10. При таком способе продвижения бизнеса клиента нужен понимающий клиент, который готов ждать приличное время. Итого: мы сразу зарабатываем, но клиенту приходится ждать и есть вероятность, что он останется ни с чем.
  2. Кинуть все деньги на контекст. Бюджет рекламной компании каждый месяц 8000 рублей. В карман только 2000 рублей. Итого: получаем мгновенно постоянных клиентов, но нет перспективы больше зарабатывать ни клиенту, ни нам.
  3. Использовать оба метода привлечения клиентов на сайт в определенном соотношении. Закупаем ссылки 1000 рублей, на 2000 рублей проводим работы по улучшению сайта, на 5000 запускаем контекст. Клиент сразу получает минимальное количество тематического трафика с контекста. Это удержит его от того, чтобы отказаться от нашей рекламы в интернете. Далее мы увеличиваем бюджет на SEO и одновременно снижаем его на контекст. В итоге у нас получается следующее: на ссылки тратим 3000 рублей, все работы по улучшению сайта выполнены, на контекст тратим 2000 рублей. Мы уже отработали SEO и теперь получаем с SEO больше посетителей на сайт, чем с контекста. Получается, клиент получает больше трафика на свой сайт, чем при отдельном использовании разных каналов. Кстати еще слышал, что аудитория, которая нажимает на сайты в естественной выдаче и на контекстную рекламу отличаются по своей покупательной способности. Не раз наблюдаю разницу, но углубленно не проверял.

Распределение бюджетов я брал с потолка, дабы было нагляднее видна выгода использования комплексной стратегии продвижения сайта.

Вывод: я считаю, что комплексная стратегия продвижения сайта должна заключаться в совместном использовании SEO и контекста, при этом стечением времени расходы на SEO должны увеличиваться при одновременном уменьшении расходов на контекст. Так мы получим схему работы, при которой и рекламное агентство и клиент остаются в выгоде.