Как отслеживать по средством Google Analitics поисковые запросы, состоящие из одного, двух и трех и более слов

Как отслеживать по средством Google Analitics поисковые запросы, состоящие из одного, двух и трех и более слов

Это будет первый мой пост, касающийся Google Analitics. Идея этого поста возникла, когда я смотрел последний вебинар, организованный Леонидом Гроховским на тему SEO аналитики (точное название вебинара не помню). Больше всего в этом вебинаре мне понравилось выступление Олега Шестакова. Он рассказывал о том, как использовать возможности гугл аналитикса в продвижении сайтов и показывал различные фишки по работе с этой системой аналитики.

Больше всех в его выступлении мне понравилась реализация возможности отслеживания поисковых запросов различной длины. Я имею ввиду запросы состоящие из одного, двух и более слов. Например, “sandisk”, “флешки sandisk” и “купить флешки sandisk”.

Итак, для того, чтобы отслеживать такие запросы нам необходимо создать три расширенных сегмента. Для того чтобы создать расширенный сегмент нажимаем на кнопку “Расширенные сегменты”.

Расширенные сегменты

В раскрывшемся окне нажимаем на кнопку “+Добавить сегмент”, который находится в правом нижнем углу. Открывается окно добавления нового расширенного сегмента.

Новый расширенный сегмент

Для отслеживания однословных запросов делам следующее:

  1. Даем название новому расширенному сегменту, например, “Однословники”
  2. Включаем “Ключевое слово” в формате “Поиск соответствующего регулярного выражения”
  3. В последнем поле строки указываем регулярное выражение “^\s*[^\s]+(\s+[^\s]+){0}\s*$” (без кавычек)
  4. Добавляем новый оператор “И”
  5. В новом операторе включаем “Канал” в формате “С точным соответствием”
  6. В последнем поле строки этого оператора указываем “organic” (без кавычек)
  7. Сохраняем сегмент

В итоге получаем следующую картину

Расширенный сегмент однословники

Далее создаем еще два новых сегмента:

  1. Двухсловники. Все тоже самое, как и в первом сегменте, но лишь в последнем поле первой строки указываем “^\s*[^\s]+(\s+[^\s]+){1,1}\s*$”
  2. Трех и более словные запросы. Все тоже самое, как и в первом сегменте, но лишь в последнем поле первой строки указываем “^\s*[^\s]+(\s+[^\s]+){2,}\s*$”

В итоге у нас получилось три расширенных сегмента. Теперь, чтобы включить данные сегменты (если они у вас не включились автоматически) ставим галочки напротив каждого из них и нажимаем кнопку "Применить".

Включаем расширенные сегменты

В итоге получаем вот такие красивые разноцветные графики.

Отчеты при включенных расширенных сегментах

Что нам дают эти три графика? По каждому расширенному сегменту (читай по запросам, состоящим из разного количества слов) мы можем быстро отследить таки важные показатели как показатель отказов, длительность посещения, количество просмотренных страниц и многое другое. А самое главное мы можем отследить как зависит конверсия от количества слов в запросе. Итак, возьмем промежуток побольше, например, за год и посмотрим, сколько конверсий нам принесли однословные, двухсловные и трех более словные запросы. Я получил такую картину для продвигаемого интернет магазина.

Конверсии по запросам состоящим из разного количества слов

Однозначно в моем случае “Трехсловники+” рулят. На основании этого отчета заказчику SEO продвижения можно доходчиво растолковать, почему не стоит брать в продвижение однословники. До этого дня я понимал, что однословники плохо конвертятся, но не мог это доказать на деле.

P.S. Если вы хотите отслеживать только трехсловные запросы, то указываете “^\s*[^\s]+(\s+[^\s]+){2,2}\s*$”, если 4-х словные “^\s*[^\s]+(\s+[^\s]+){3,3}\s*$”, если 5 и более словные запросы “^\s*[^\s]+(\s+[^\s]+){4,}\s*$”. Надеюсь логика понятна.